На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Содержание Текст диктанта (для учителя) Работа с лексическим значением слов Работа с основной мыслью текста Предварительная работа с орфограммами (обобщенный вариант) Грамматическое задание Анализ орфографических ошибок (2 урок). Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 1–4 классы автора Ольга Узорова Диктанты и изложения по русскому языку.
Варианты ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами
Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки.
У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица.
В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Сделайте краткий морфологический разбор существительного "в кольчуге". Ночной гость Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке.
Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось.
Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г. Сычёва Задание: Выпишите 2 словосочетания с именем существительным и определите его падеж. Разберите как часть речи слова: по тропинке, в тетради. Выделите грамматическую основу первого предложения. Итоговые диктанты Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз.
Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!
Выпишите по 1-му имени существительному, прилагательному и глаголу. Сделайте фонетический разбор имён существительных из 2-го предложения.
Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна.
Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи. Тема: «Глагол» Журавли Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны. Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.
На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись. Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли! Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки.
С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!
Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант — во 2-м предложении Теплые лучи... Разобрать по составу слово: 2-й вариант — побегут. Весеннее солнце На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Но вот набежала туча и закрыла все небо. Лес грозно зашумел.
ВПР по русскому языку 4 класс диктанты. Диктанты по русскому языку 4 класс.
Диктанты и задания 1 части ВПР. Козлова Галина Григорьевна Демо версия 17г Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Вариант 1. Мой дедушка — чудесный человек. Он не напоминает обычного дедушку.
Просто высокий и крепкий мужчина средних лет. Дедушка бегает по утрам. Он носит большие очки, но видит хорошо. Дед знает много историй про разные вещи. Я люблю его рассказы про космические полёты, строение Солнца. Он научил меня делать лук из кленовой ветки и стрелы из перьев. Для работы он подарил мне складной нож. Дед даже объяснил мне устройство часов и холодильника. Откуда он всё это знает?
Просто дедушка очень любит читать интересные и полезные книги. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нем очень темная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.
Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались все новые мысли и вопросы. Куда плывет этот одинокий парусник? Что ждет его в пути? Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 8 предложение. Графически обозначь в нем главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Вариант 4.
В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку.
От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Найди в тексте любое предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выпиши из текста 11-е предложение. Графически обозначь в нём главные члены. Вариант 5 Парусник.
В столовой висела большая картина. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Вода в нём очень тёмная. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник?
Авторизация
Входные диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 4 класса по ФГОС для УМК школа России и других 24 диктанта для проведения в начале 1 четверти. Диктанты на все орфограммы для учащихся 4 класса для проверки пройденного материала и для подготовки к ВПР. Главная → Публикации → Русский язык → Конспект занятия → 4 класс → Контрольные диктанты по русскому языку. Видеоурок по теме: Диктант 4 класс по русскому языку плюс задания.
Действия для выбранных медиафайлов
- Главные новости
- Весна. Диктанты для 4 класса
- Интерактивные технологии в образовании
- Диктанты 4 класс, 4 четверть (школа России) + итоговый
- Интерактивные технологии в образовании
Сегодня по всей России и еще в 50 странах напишут «Диктант Победы»
К каждому диктанту даны грамматические задания, вы-полнение которых оценивается отдельной отметкой. 26 апреля 2024 года учителя и учащиеся МБОУ ООШ приняли активное участие в международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы». Главная» Новости» Февраль диктант 4 класс. Сегодня, 26 апреля, на площадке Центральной детской библиотеки прошла VI Международная просветительская акция «Диктант Победы – 2024». Новости класса.
Диктант 4 класс «Весна»
Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах. Все Дошколятам Первый класс Второй класс Третий класс Четвертый класс Средняя школа. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Диктанты и задания 1 части ВПР Вариант 1. Диктант. На написание диктанта отводится 45 минут, чтобы ответить на 25 вопросов. Диктант по русскому языку «Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк»» для 4 класса.
Диктанты по русскому языку 4 класс "Школа России"
Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг — ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена.
Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки.
На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки.
В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы.
Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов. Убрали огурцы. Потом очередь за луком.
Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста. В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей.
Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. Уже убрали с полей картофель.
На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина.
Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло. Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень.
Слепит глаза бескрайнее снежное поле, которое предстоит перейти при помощи чернил и честности. Дорогой дневник, сегодня я расскажу тебе о том, что случилось в гимназии. Я никому не могу это доверить, кроме тебя».
Внезапный стук в дверь — и вот уже тетрадь летит под стол. Главное, чтобы никто не увидел, чем она занимается, не подсмотрел сокровенные записи! Дневники пишут вовсе не для того, чтобы их кто-то прочел.
Или же как раз для этого? Что вообще заставляет человека браться за перо и фиксировать события своей жизни в каждодневных записях? Люди вели дневники всегда — задолго до того, как появилось само это слово.
Задолго до того, как в литературе возник этот жанр. До появления самой литературы. И даже задолго до письменности.
Древний человек, ликуя после особо удачной охоты на особо крупного мамонта, увековечил памятное событие, разрисовав стены родной пещеры. Теперь такие рисунки зовутся наскальной живописью, хотя это был самый настоящий дневник. Средневековый переписчик священных текстов, утомленный монотонной работой, украсил поля наскучившей книги дерзкими маргиналиями — и это тоже был своего рода дневник.
Безымянные рассказчики проложили дорогу британцу Сэмюэлу Пипсу, автору одного из первых известных истории дневников, правдиво описавшему повседневную жизнь Лондона в XVII веке. Все события — глобальные и ничтожные, важные и нет — хранятся в дневниках, как листья в гербариях: аромат не уловить, цвета поблёкли, но уцелело самое главное — непосредственность чувства, указавшего путь от мысли к руке. Так ветхая тетрадь превращается в машину времени.
И нет ничего важнее истории, которую хотела рассказать в 1900 году та маленькая гимназистка. Моя бабушка. Таинственные тетради Моя бабушка вела дневники всю жизнь — с раннего детства и до глубокой старости.
После того как её не стало, дневники переехали в наш дом. Случилось это задолго до моего рождения. Десятки тетрадей — в клеёнчатых и картонных обложках — хранились под замком в письменном столе отца.
И именно через такие акции, как диктант Победы, можно это сделать», — рассказала учитель русского языка и литературы Тамара Шхалахова. Орлята ответили на 25 вопросов за 45 минут на знание важных событий Великой Отечественной войны. Задания разноплановые: некоторые связаны непосредственно с историческими событиями, а другие отсылают к произведениям и монументам, посвящённым военным действиям. Люблю историю, с интересом увлекаюсь ею и всё время пытаюсь узнать что-то новое. Поэтому вопросы для меня были не самые сложные. Мы живём в непростое для страны время — я считаю,что каждому россиянину нужно знать прошлое, чтобы не совершать ошибки и построить счастливое будущее», — поделилась своими впечатлениями Снежана Грибченкова из Иркутской области.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
диктанты 4 класс | Адыева Альбина Энгелевна. Работа №228960. Номер работы: №228960 | Этот проверочный диктант для детей учащихся в 4 классе, с грамматическим заданием поможет ребёнку подготовиться к школьной контрольной. |
4 класс — Диктанты по Русскому Языку | Диктант по русскому языку «Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк»» для 4 класса. |
Весна. Диктанты для 4 класса | Тексты для диктантов и контрольного списывания в четвертом классе. |
Международный педагогический портал
- Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк...»
- Диктант Победы-2024!
- Кнопки радио
- Тексты для диктантов и списывания в четвертом классе
Контрольный диктант в 4 классе за 4 четверть
Итоговые диктанты по русскому языку, 4 класс | Контрольный диктант за первое полугодие. |
Подборка диктантов к ВПР часть 1 - 4 класс | Все диктанты и задания, которые были на проверочной работе 17 апреля. |
Диктант 15 | 4 класс АСТ Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. |
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями | Диктант Победы прошел во всех регионах нашей страны. |
Контрольный диктант в 4 классе за 4 четверть | Норма слов в диктантах для второго класса от 58 до 93 слов. |
Диктанты для 4 класса
Весна. Диктанты для 4 класса | Диктант "Новая школа". Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. |
Итоговый диктант 4 класс по русскому языку. » Рустьюторс | Главная → Публикации → Русский язык → Конспект занятия → 4 класс → Контрольные диктанты по русскому языку. |
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса | Примечание: обратите внимание детей на постановку запятых в заглавии диктанта, в последних двух предложениях, а также на словосочетание Новый год. |
Март считают радостным праздником света | Диктант
На написание диктанта отводится 45 минут, чтобы ответить на 25 вопросов. Итоговый контрольный диктант 4 класс Майское чудо Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Диктант проводился в форме тестирования в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. закрепить знания по пройденным ранее на уроках темам.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Грамматическое задание: выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору; выполните синтаксический разбор первого предложения; выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа.
Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне! Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны.
Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю.
Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.
Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса.
Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника.
На вершину высокой ели забралась шустрая белочка. Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса.
С полей и лесов несутся весенние звуки. Май — самый нарядный и звонкий месяц года. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж. Заблестела молодая травка.
Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга.
По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.
Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
Грамматическое задание: разберите по членам первое предложение; в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу.
Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться.
И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала.
Мы принесли ее домой, налили тёплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила. Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду.
Грамматическое задание: разберите по членам второе предложение; в предложении «Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку» определите склонение, падеж и число имён существительных; разберите по составу слова: увидели, принесли. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.
На тонкой ножке висят жемчужины.
В «Диктанте Победы» пожелали участвовать и учащиеся, и учителя, и администрация школы. С приветственным словом к участникам обратилась учитель истории и обществознания Сидорова Л. Она объяснила участникам акции «Диктант Победы» правила заполнения бланков. Так же Ермошкин С.
Наступило ра.. На краю б.. Выглянуло солнышко и покатилось по син… небу. Вот с ночного промысла тороп..
Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница — рысь. От всех врагов уш.. Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь. Знаки препинания в предпоследнем предложении оговариваются учителем. Запиши слова в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, отметь окончания глаголов. Разбери 6 предложение по членам предложения и частям речи. Выпиши из текста одно имя существительное и глагол. Выполни морфологический разбор.
Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь. Знаки препинания в предпоследнем предложении оговариваются учителем. Запиши слова в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, отметь окончания глаголов. Разбери 6 предложение по членам предложения и частям речи. Выпиши из текста одно имя существительное и глагол. Выполни морфологический разбор. Разбери слова по составу: пробежка, летняя, слева, торопится. Контрольный диктант за 3 триместр Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят в ней ряды белых берез.
Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.