Новости что такое тюз

Театр юного зрителя. Информация для людей с особенностями развития. Сам Театр юного зрителя не только в этот праздник, но и каждый день старается приблизиться к своей аудитории.

Петербургский ТЮЗ имени Брянцева получил нового главного режиссёра

Культура - 22 декабря 2023 - Новости Омска - Вдруг неожиданно гомон возвещал об огромном, пристальном внимании молодой республики к детям и их воспитанию", – отметил заведующий архивно-выставочной частью Саратовского театра юного зрителя им. Киселёва Александр Экгарт. Московский ТЮЗ запустил в Советском Союзе волну театров юного зрителя. Старейшему – в прошлом году исполнилось 100 лет. театр с богатейшей историей. В 2022 году ТЮЗ отметил своё столетие! Современный ТЮЗ им. А.А. Брянцева обращен ко всем зрителям, без исключения: к детям, молодежи и взрослому поколению.

ТЮЗ сегодня — проблемы и перспективы

Теа́тр ю́ного зри́теля — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Специализация на детскую аудиторию проявляется не только. Кировский государственный театр юного зрителя. Телефон кассы (8332) 715-720. Встреча с коллективом состоялась сегодня, 26 апреля 2024 года. Директора Екатеринбургского ТЮЗа представили глава Екатеринбурга Алексей Орлов, министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина.

Что общего у актёров и шахтёров? Уфимский ТЮЗ отмечает день театра

30 октября 2023 08:30 Обновленный ТЮЗ, нехватка денег на ремонт школ и взрыв гранаты: дайджест новостей 2. 25 октября 2023 15:45 «Будем удивлять!»: крышу и большой зал томского ТЮЗа восстановили после пожара 6. Театр юного зрителя – уникальное явление в мировом театральном искусстве, и для нас очень важно, что первый в мире детский театр открылся в России, в Москве в 1918 году. ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Пионерская пл.,1). 1993 г. В 1993 году представитель ТЮЗа им. А.А. Брянцева передал в фонды музея “Разночинный Петербург” комплекс предметов по истории этого театра. Видеоматериалы. Новости.

Выставки, квартирники, премьеры: что ждёт культурную жизнь Воронежа в связи с 60-летием ТЮЗа

В 1937 году театр обосновался в постоянном здании на площади Маяковского. Другой старинный театр кукол — это театр «Экият» от тат. Он был собран из самодеятельных театральных групп, работавших в Казани. В 2012 году театр переехал в новое здание, стилизованное под сказочный дворец. Наталия Сац: искусство для детей вопреки всему Особую роль в истории детского театра исполнила Наталия Сац.

Ее долгая и трудная творческая судьба была тесно связана с детским театром. В 1921 году по инициативе восемнадцатилетней Сац и при поддержке Луначарского был основан Московский театр для детей — современный Российский академический молодежный театр. Театр находился в центре культурной жизни 1920-1930-х годов. Театр приглашали с гастролями за границу.

В 1937 году Сац была репрессирована как жена «врага народа». Она потеряла свой театр и была сослана в Казахстан. В 1945 году ее усилиями был открыт Алма-Атинский театр юного зрителя, который она возглавляла несколько лет. В 1958 году Сац вернулась в Москву и положила начало Московскому детскому музыкальному театру , который сейчас носит ее имя.

Театр отсчитывает свою историю от постановки оперы «Морозко» на сцене Московского театра эстрады в 1965 году. Постоянное здание у театра также появилось не сразу. Лишь в 1979 году произошло торжественное открытие здания, созданного специально для нужд театра. Его крыша увенчана скульптурой синей птицы — она считается символом театра.

Долгие годы в театре шел одноименный балет, созданный в память о композиторе Илье Саце, отце Наталии Сац.

В 1937 году Сац была репрессирована как жена «врага народа». Она потеряла свой театр и была сослана в Казахстан. В 1945 году ее усилиями был открыт Алма-Атинский театр юного зрителя, который она возглавляла несколько лет.

В 1958 году Сац вернулась в Москву и положила начало Московскому детскому музыкальному театру , который сейчас носит ее имя. Театр отсчитывает свою историю от постановки оперы «Морозко» на сцене Московского театра эстрады в 1965 году. Постоянное здание у театра также появилось не сразу. Лишь в 1979 году произошло торжественное открытие здания, созданного специально для нужд театра.

Его крыша увенчана скульптурой синей птицы — она считается символом театра. Долгие годы в театре шел одноименный балет, созданный в память о композиторе Илье Саце, отце Наталии Сац. Наталия Сац источник: teatr-sats. Среди интересных феноменов из истории зарубежного театра можно выделить Детский образовательный театр Элис Мини Хертс, основанный в 1903 году в США.

Он оказался одним из ранних явлений, связанных с театром для детей, но просуществовал недолго. Хертс стремилась создать театр для детей из небогатых иммигрантских семей Нью-Йорка, так как считала, что участие в постановках и просмотр спектаклей развивают детей и направляют их развитие в нужном ключе. Игру она определяла как основополагающий элемент деятельности ребенка. Первой постановкой театра стал спектакль по детской книге «Маленькая принцесса» Фрэнсис Бернетт.

К организации театра Хертс привлекала известного писателя Марк Твена. В 1911 году она издала книгу , рассказывающую о проекте и его педагогических целях. Миссия АССИТЕЖ — обмениваться опытом и знаниями, предоставить всем детям вне зависимости от их этнического, социального происхождения доступ к возможностям, которые предоставляет театр.

В нем каждый найдет интересное для себя Младшие школьники могут приходить на наши детские спектакли, школьники постарше — кроме просмотра постановок, могут стать участниками лабораторий, те, кому интересно писать и говорить о театре — найдут для себя необычные спектакли над которыми можно долго размышлять, а те, кто хочет просто расслабиться и получить удовольствие — легко найдут в репертуаре комедии и мюзиклы. ТЮЗ — театр для каждого, кто когда-либо был ребенком.

В 1999-2010 годах была режиссёром Мариинского театра, а параллельно — главным режиссёром Ростовского государственного музыкального театра. В январе стало известно, что в администрации ТЮЗа отказались от слова "радуга" в названии традиционного театрального фестиваля. Такое решение было принято после вступления в силу закона о запрете ЛГБТ-пропаганды.

Как писал "ДП", петербургский Мюзик-холл официально переименовали в Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр имени Фёдора Шаляпина. Судьба прославленного оперного певца была тесно связана с Народным домом императора Николая II, в части которого сейчас и находится современное учреждение культуры.

«Я вернулся домой». Главный режиссёр ТЮЗа – о репертуаре и родном городе

Он говорил о ребенке как о «чистом листе» «чистая доска» от лат. Французский философ Жан-Жак Руссо, автор романа-трактата « Эмиль, или О воспитании », считал, что ребенок по природе добр и честен, но жестокое воспитание и ложные ориентиры портят его характер. Романтизм увидел в ребенке искреннего наблюдателя с чистой душой. В стихах поэта-предвестника романтизма У. Блейка можно увидеть черты детских стишков и стилизацию под «наивный» взгляд ребенка. Викторианская эпоха стремилась сделать из детей образцы приличия и добродетели, хотя многие современники ощущали в этом подходе лицемерие. День защиты детей был установлен в 1949 г. Особое внимание к ребенку проявляла советская идеология. Ребенок стал символом нового мира, частью молодого поколения, которому предстояло жить в обновленном обществе. Детей стремились защитить от вредоносного влияния «предрассудков» взрослых, развитию молодежи уделялось особое внимание. Сейчас самые разные науки исследуют феномен детства — начиная от психологии и медицины, заканчивая историей и антропологией.

Детству посвящено множество произведений искусства. Одним из явлений, создаваемых для детской аудитории и при участии детей, можно считать театр юного зрителя или детский театр. Демонстрация против использования детского труда, Нью-Йорк, 1 мая 1909 года источник: сайт www. Однако театр Андрея Болотова в Богородицке отличался от других — актерами в нем были дети, для которых Болотов сам написал две пьесы. Хотя театральные постановки с участием детей были и раньше, но для них не подбирали особый материал. Для Богородицкого театра в направлении классицизма были написаны комедия «Честохвал» и сентиментальная «слезная» драма «Несчастные сироты». Первая ставила себе задачей поучение и наставление детей, вторая фокусировалась на трудностях в жизни ребенка и вызывала зрительское сочувствие.

В чём смысл жизни? Зачем я живу? За что страдаю? Есть ли Бог? Если да, то почему мир бывает так жесток? Что такое любовь? Почему я люблю, а меня не любят? Почему любовь проходит? Почему любимые люди умирают? Почему друзья предают? Вот об этом хотелось бы… О чём-то вечном, неисчерпаемом, постоянном, а не о злободневно-актуальном. И искренне это делать. В общем, быть, а не казаться. Только этим можно зацепить. Всё-таки театр для зрителя существует, а не наоборот. Я для зрителя, а не зритель для меня. Никогда нельзя считать себя умнее тех людей, которые сидят в зрительном зале. Нужно рассчитывать, что твои спектакли придут смотреть лучшие люди города. Если делать расчёт на образованную и интеллигентную публику, такая публика и заполнит зал. И судить будут о твоей работе качественно, и уровень твоих спектаклей будет расти таким образом. Вырос в Канавинском районе. Это сейчас и с транспортом полегче, и машины у многих есть. Тогда было иначе.

Всеми же управляет один, т. Зритель, как и артист, является творцом спектакля и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которого он не может воспринимать впечатлений и основной мысли поэта и композитора. Чтобы приучить зрителя к дисциплине, необходимой спектаклю, чтобы заставить его до начала сидеть на местах, быть внимательным, не кашлять, надо прежде всего чтобы театр заслужил уважение, чтобы зритель чувствовал, как ему надлежит себя держать. Кроме того надо верить, что каждый человек в глубине души стремится к хорошему. Подойдя к хорошему, он уже не расстанется с ним, потому что оно всегда даёт больше удовлетворения, чем плохое. Дорогие зрители, друзья! Владельцы Пушкинской карты, если у вас на ней ещё остались деньги, то предлагаем потратить их до 31 декабря этого года на покупку билетов январских и февральских спектаклей нашего театра! Большая просьба, - читать пост до конца... Просим принять участие с 1 по 10 декабря во Всероссийской АКЦИИ - "Тотальный тест "Доступная среда", приуроченной к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря! Как много вы знаете о коррупции? Сегодня стартует ежегодный Всероссийский антикоррупционный диктант, в котором может принять участие любой желающий. Проверить свой уровень знаний в области противодействия коррупции можно с 1 по 15 декабря, ответив на 40 вопросов в формате тестирования. Каждый участник, успешно прошедший антикоррупционный диктант, получит именной сертификат. Ежегодное проведение диктанта приурочено к 9 декабря - Международному дню борьбы с коррупцией Дорогие зрители, друзья! Ссылка на билеты Дорогие зрители, друзья! В рамках межведомственных взаимодействий наш театр предоставил возможность для сотрудников Росгвардии и их семей посмотреть целый ряд спектаклей: "Кот в сапогах", День рождения кота Леопольда", "Айболит-2016", "Сотворившую чудо", "Маугли", "Датскую историю", "Денискины рассказы", "Как Зоя гусей кормила". Мы в свою очередь благодарим сотрудников Росгвардии за тёплые отзывы о наших спектаклях, которые не оставили их равнодушными. С 1 по 10 декабря 2023 года в России будет проводиться Декада инвалидов, приуроченная к Международному Дню инвалидов, который с 1992 г. Такие мероприятия способствуют привлечению внимания граждан к вопросам инклюзии и повышению качества жизни жизни людей с ограниченными возможностями. Сегодня, 10 ноября, Вологодский областной ТЮЗ в преддверии проведения Декады инвалидов принял у себя на спектакле "Сотворившая чудо" 16 человек из Вологодского регионального отделения "Всероссийского общества глухих". А также театр продолжает участвовать в проекте "Искусство слышать", реализуемого НКО "Социальная перспектива" при поддержке Правительства Вологодской области. И сегодняшний спектакль «Сотворившая чудо» с тифлокомментарием для незрячих и слабовидящих зрителей из Вологодской региональной организации Всероссийского общества слепых посмотрели 16 человек. А после спектакля все наши гости сфотографировались и пообщались с исполнительницами главных ролей - Анастасией Латкиной сыгравшей Анни Салливан и Викторией Чудовой сыгравшей Энни Келлер. Ссылка на билеты 21 июня 1897 года в Москве, в ресторане «Славянский базар», состоялась встреча актера и режиссера Константина Сергеевича Станиславского настоящая фамилия — Алексеев с драматургом и педагогом Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко для переговоров о создании Художественно-Общедоступного театра. Два основателя, имея схожий театральный опыт и интересы, встретились и договорились, что Станиславский будет иметь абсолютный контроль над режиссурой, а Немирович-Данченко будет отвечать за литературные и административные задачи. Первая труппа состояла из актеров-любителей Художественно-литературного общества и Театрального класса Московской филармонии, где преподавали Станиславский и Немирович-Данченко. Его открытие состоялось 26 октября 14 октября по старому стилю 1898 года спектаклем "Царь Федор Иоаннович" Алексея Толстого в здании театра "Эрмитаж" на Каретном ряду. А с 1902 года и поныне театр располагается в Камергерском переулке. Это здание стало даром театру от легендарного мецената Саввы Морозова.

А далее идет прикладная часть, где мы поднимаю конкретную тему, например, экология. И уже на практике во время смол-токов на «Гараж-сейле» мы рассказываем, что осознанное потребление — это тренд и что нужно перестать стесняться одеваться в секондах, а также показываем, куда можно сдать вещи в Красноярске. Второй эксперимент — «203 платья» Что в планах? Мы будем знакомить зрителей с интерсеными людьми, которые живут в Красноярске и которые как-то связаны с темой нашего художественного исследования. Это всегда будет коллаборация с привлечением людей из не театральной среды. То есть это не точечные лаборатории и практики, которые быстро заканчиваются с риском, что участник может не понять, что вообще произошло. Каждый месяц в афише ТЮЗа будет появляться что-то необычное, чтобы зритель смог привыкнуть и понять эксперименты. Готовые спектакли вы сможете увидеть через два месяца, три, они останутся в репертуаре, но все равно до конца сезона мы поставили задачу создавать новый эксперимент каждый месяц. Сейчас у нас запланирован аудио променад, и хоть он давно не является экспериментом и такой формат достаточно привычен для красноярского зрителя, это все равно будет исследование, исследование территории вокруг ТЮЗа. Променад будет проходить по Правому берегу, но начинаться будет от театра, все стрелочки ведут от него.

Срок сдачи омского ТЮЗа перенесли

В петербургском Театре юных зрителей имени А.А. Брянцева прошёл сбор труппы, на котором были объявлены планы на сезон 2023—2024. В театральной афише появятся. Новая сцена Пермского театра юного зрителя (ТЮЗ) откроется в декабре 2023 года. Выплаты, льготы, как записаться. Узнать. Новость.

«Я вернулся домой». Главный режиссёр ТЮЗа – о репертуаре и родном городе

История ТЮЗа им. А.А. Брянцева О назначении Цирюк объявила пресс-служба ТЮЗа. Сотрудникам театра в новом качестве её представили 9 марта. В пятницу, 10 марта, эту новость ещё раз подтвердили на пресс-конференции в Петербурге.
Что такое ТЮЗ? Смотрите видео онлайн «После реконструкции открылся Театр юного зрителя» на канале «ТКР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 апреля 2024 года в 18:00, длительностью 00:02:37, на видеохостинге RUTUBE.

Репортаж. ТЮЗ

Театр юных зрителей имени Брянцева отмечает 100-летний юбилей. 30 октября 2023 08:30 Обновленный ТЮЗ, нехватка денег на ремонт школ и взрыв гранаты: дайджест новостей 2. 25 октября 2023 15:45 «Будем удивлять!»: крышу и большой зал томского ТЮЗа восстановили после пожара 6. Екатеринбургский (ранее Свердловский) театр юного зрителя возник весной 1930 года, как передвижной.

В Петербурге стартует Международный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева

Ярославль, ул. Свободы, д. Уважаемые зрители! Сообщаем об изменениях в репертуаре: Спектакль "Кладовая солнца", назначенный на 03 мая 2024 г.

В планах — совместные проекты с творческими коллективами из Румынии, Венгрии, Словении.

В 1944 году открылся Хабаровский ТЮЗ и с тех пор постоянно придумывает новые интересные проекты: «Ночь в театре» или летняя театральная площадка с уличными ночными спектаклями «Птицы Леонардо» и «Маленький принц», драматургическая лаборатория «Живому театру — живого актера». Чеченский театр юного зрителя Грозный 80 лет назад начинался с кружка любителей театра «играющих кукол». В Великую Отечественную войну часть труппы ушла на фронт, а часть поднимала боевой дух, выступая в госпиталях и на призывных пунктах. И в мирные годы театру пришлось пройти через испытания.

Фомина, Г. Задачей их стала помощь школе и пионерской организации в воспитании детей и юношества в коммунистическом духе. Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности « Снежная Королева » X. Андерсена, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «осовремененная» Е. Шварцем , и др.

Основу репертуара для подростков составляют приключенческие историко-революционные пьесы, пьесы из жизни школьников, пионеров, беспризорных, биографии великих людей и т. В центре внимания проблема морального и общественного облика подростка, его способность к подвигу. В дальнейшем развитии постепенно преодолевалось слишком узкое понимание специфики ТЮЗа, иллюстративность и дидактичность ряда детских пьес, значительно расширился круг авторов: К. Тренёв «Гимназисты» , В. Любимова «Серёжа Стрельцов» , А. Бруштейн «Голубое и розовое», «Так было» , А.

Яковлев «Пионер Павлик Морозов » , В. Суходольский «Юность Тараса» , Ш. Дадиани «Из искры» , В. Катаев «Белеет парус одинокий» , И. Толстой «Золотой ключик» , М. Светлов «Сказка» и «20 лет спустя» и др.

Для учащихся старших классов, кроме советских пьес, были предусмотрены спектакли с более углублённой проблематикой, в том числе пьесы европейских Мольера , М. Сервантеса , Э. Ростана , Ф. Шиллера и русских А. Пушкина , М. Горького , Д.

Фонвизина , А.

Год назад я был в Берлине на режиссёрской лаборатории, нас водили в театр, куда приходят родители с грудными детьми. Мы, взрослые люди, сидели, как заворожённые: спектакли бэби-театра красивые, музыкальные, с огромным количеством интересных визуальных эффектов. Я не уверен, что это имеет отношение к драматическому искусству, но такие театры есть. Возможно, мы поэкспериментируем в этом направлении. Сделаем хотя бы одну работу, посмотрим, будет ли это востребовано в городе. В чём смысл жизни? Зачем я живу? За что страдаю?

Есть ли Бог? Если да, то почему мир бывает так жесток? Что такое любовь? Почему я люблю, а меня не любят? Почему любовь проходит? Почему любимые люди умирают? Почему друзья предают? Вот об этом хотелось бы… О чём-то вечном, неисчерпаемом, постоянном, а не о злободневно-актуальном. И искренне это делать.

В общем, быть, а не казаться. Только этим можно зацепить. Всё-таки театр для зрителя существует, а не наоборот. Я для зрителя, а не зритель для меня. Никогда нельзя считать себя умнее тех людей, которые сидят в зрительном зале. Нужно рассчитывать, что твои спектакли придут смотреть лучшие люди города.

Эксперименты и творческие коллаборации: что такое «ТЮЗ+»?

Будут показаны сразу две премьеры. В первый день осени на малой сцене зрители увидят «Сон в летнюю ночь» по Уильяу Шекспиру — постановку известного режиссера из Армении Каро Баляна, 8 сентября на большой сцене — «Лес» в режиссуре Уланбека Баялиева. Показ приурочен к 200-летию со дня рождения Александра Островского. В новом сезоне ТЮЗ готовит для своих зрителей много ярких и интересных событий — это премьерные спектакли в постановке известных режиссеров, гастроли и участие театра в престижных фестивалях в России и за рубежом.

В планах - показ новых и уже знакомых публике проектов ТЮЗа, которые в этом сезоне станут юбилейными. В десятый раз пройдут съемки проекта «Герои нашего времени», 25 лет исполнится «Брянцевскому фестивалю» детских театральных коллективов и в 25-й раз соберет профессионалов и любителей театра Международный театральный фестиваль ТЮЗа им. В труппу театра в этом сезоне были приняты молодые артисты, выпускники престижных театральных вузов России — Анна Потакова, Антон Войналович, Анна Петросян и Максим Погольша, Милана Владыкина и Николай Балобан, которые уже приступили к репетициям в премьерных и репертуарных спектаклях.

Шекспир — это драматург, которого можно ставить бесконечно. И каждый раз снова находить в его пьесах новые мысли и смыслы. Мы взяли перевод Т.

Щепкиной-Куперник, потому что старый перевод и современная интерпретация дает нам нужный контраст.

Своеобразие национальной культуры несут в своих спектаклях старейшие коллективы Тбилисского, Ереванского, Львовского и Киевского тюзов, молодой коллектив Рижского театра юных зрителей… Множество новых, ждущих неотложного решения проблем — идеологических, нравственных, психологических, эстетических — сегодня возникает перед театрами для детей. Жизнь повседневно ставит перед художниками новые задачи, открывает новые неизведанные возможности. Какой путь развития выберут театры?

Какие задачи будут решать в первую очередь? Мы, зрители, будем радоваться победам, огорчаться неудачами, но решать эти ответственнейшие задачи воспитания человека нового общества будут сами театры, актеры, режиссеры, драматурги. Ленинградский Тюз переживает интересное и в то же время трудное время. Искания театра бывают подчас противоречивы, но коллектив его молод, полон сил, замыслов, он живет в атмосфере напряженного творческого эксперимента и потому его спектакли всегда в центре дискуссий, у них всегда есть сторонники и противники, но никогда нет равнодушных.

Театр ленинградской детворы гастролировал в Москве, Новосибирске, Киеве, Минске, бывал и за рубежом — в Англии и Болгарии. В Тюзе всегда шумно, весело — не только в зрительном зале, не только на сцене. В светлых гостиных, холлах и фойе дело находится для всех — активно работает делегатское собрание ленинградской детворы, октябрята участвуют в конкурсе на лучший рисунок, пионеры пишут отзывы на спектакли, объявлен конкурс на лучшую рецензию. ТАД — театральное агентство делегатов — выпускает специальный бюллетень, из которого творческие работники Тюза узнают, что думают о спектаклях театра школьники.

Клуб «Ровесник» проводит диспут «Театр и наш современник», организует встречи с интересными людьми — писателями, артистами, учеными. В лучших своих спектаклях Тюз утверждает гражданскую тему, художественно анализирует сложность социальных закономерностей, раскрывает нравственное содержание личности современника. Новые поколения теперь приходят в Тюз, персонажи новых спектаклей становятся их героями, волнуют их воображение. Эту свою великую миссию — воспитание нового человека — театр стремится выполнять и сегодня.

Ершова драм. Брянцев, худ. Бейер, Е. Якобсон, комп.

Петров-Бояринов, балетм. Александров, хорм. Немцев, И. Возобновления: 1925, 1936, 1943, 1963.

Андерсена драм. Кузмин, балетм. Бармотин, балетм. Пашкова-Горлова, хорм.

Васильевой и С. Брянцев и А. Гофман, худ. Соколов, комп.

Пятницкой и И. Смолина, худ. Стрельников, балетм. Перро драм.

Бейер, балетм. Смолин, И. Возобновление: 1942, 1945. Григорьев, комн.

Золотарев и Н. Стрельников, балеты. Бейер, комп. Невинская и Е.

Пашкова-Горлова, фехтм. Пятницкой и С. Брянцев, Е. Пашкова-Горлова, худ.

Бакланов, хорм. Брянцев кукольные интермедии — В. Форштедт , худ. Левин, комп.

Бейер, хорм. Возобновление: 1927. Зона по М. Зон, худ.

Григорьев, комп. Стрельников, хорм. Возобновления: 1933, 1937, 1942. Бруштейн по В.

Митин, балетм. Невинская, хорм. Макарьева по «Повести о двух городах» Ч. Митин, хорм.

Брянцев, комп. Митин, худ. Возобновление: 1934. Бардовский, комп.

Митин и И. Смолин, худ. Бейер, М. Тарвид и Б.

Гаккеля по Ш. Гаккель, худ. Бейер и М. Смолин, фехтм.

Брянцев кукольные интермедии — Е. Деммени , худ. Пащенко, хорм. Бруштейн и Б.

Бакланов и А.

Ему больше, чем другим театрам юных зрителей, удалось в результате почти пятнадцатилетней работы осуществить постоянную и неразрывную связь со школьной аудиторией. Ленинградский Тюз — это театр, но это и школа… Руководители театра — выдающиеся художники и выдающиеся педагоги. Это в особенности относится к директору и художественному руководителю театра А. Брянцеву, огромные заслуги которого в создании детского театра еще недостаточно оценены советской общественностью»[155].

Хотя Ленинградский Тюз не был первым в возникшем семействе советских театров для детей, он, благодаря своей научно продуманной, эстетически и педагогически обоснованной программе скоро приобрел бесспорный авторитет ведущего театра для детей и по праву возглавил тюзовское движение в стране. Редкий вновь открываемый театр — а перед войной их в стране насчитывалось около пятидесяти — не обращался за помощью к Брянцеву и не получал бы от него множество важных и необходимых советов, не использовал бы в своей работе огромного опыта Ленинградского «Дяди Тюза». Открытие каждого нового театра для Брянцева было всегда огромным праздником, настоящей творческой радостью, гордостью за свое родное дело. Ленинградский Тюз настойчиво искал своего героя — в сказке, классике, в инсценировке, в современной пьесе. Вместе с Брянцевым в этих поисках участвовали его творческие единомышленники — Л.

Макарьев, Б. Зон, П. Горлов, А. Бруштейн, С. Маршак, М.

Григорьев, М. Левин, позднее П. Вейсбрем, С. Димант, Н. Иванова, Г.

Каганов и многие, многие другие. Создание сценического образа юного современника было главной задачей времени. Тюз ее успешно решал. Вслед за героями пьесы Б. Житкова «Семь огней» и рабочим пареньком Тимошкой из пьесы Л.

Макарьева «Тимошкин рудник» на сцену вышли мальчишки и девчонки Е. Шварца и А. Крона, А. Бруштейн и В. Катаева, Д.

Дэля и С. А какие замечательные характеры создавали на сцене Тюза Н. Черкасов и Б. Блинов, В. Полицеймако и Б.

Чирков, А. Охитина и Е. Уварова, Н. Казаринова и К. Пугачева, Л.

Макарьев и В. Яковлев, А. Герман и Ф. Чагин, М. Шифман и М.

Брянцев, Зон, Макарьев, Вейсбрем, Каганов, Шведерский воспитали несколько поколений тюзовских актеров, режиссеров и художников, а потому Ленинградский Тюз многие годы являлся «кузницей творческих кадров» именно детских театров, своего рода опытной лабораторией тюзов. И когда в 1940 году лучшие тюзы съехались в Москву на заключительный тур Всесоюзного смотра театров для детей, в труппах Новосибирского, Свердловского, Калининского, Грозненского, да и московских детских театров ленинградцы встречали своих бывших земляков, с честью несущих знамя «дела детской радости». Своей воспитательно-педагогической и эстетической программе Брянцев и его единомышленники были верны всю жизнь и на всех этапах становления и существования театра отстаивали ее идейные и художественные принципы. Нельзя не подивиться художнической проницательности Брянцева, жизненности выработанной им творческой программы. Специфику театра для детей Брянцев видел в единении педагогов, чувствующих, как художники, и художников, мыслящих, как педагоги.

Тюз рождался не только в ряду важнейших социальных и педагогических преобразований, он возник на передовой линии борьбы за новую сценическую культуру. Мейерхольда, Театра им. Вахтангова, Малого театра, Академического театра драмы. Специфика театра была для Брянцева прежде всего спецификой театрального коллектива, четко определившего круг идейно-эстетических задач и опирающегося на свою группу зрителей. Принадлежность театра юному зрителю была твердо зафиксирована в самом названии театра.

Именно зритель определял творческие планы театра, формирование его стиля, особенности сценического языка. Театр Брянцева, рожденный из детской игры, был теснейшей кровной близостью связан со своим зрителем. Брянцев чутко улавливал изменения в его психике, в восприятии им действительности и новые средства выразительности, новые принципы театральности искал именно здесь, в движущихся возрастных закономерностях восприятия ребенка. Потому наблюдение и изучение детей в зале, в школе, в игре, на улице, в семье были для Брянцева одним из основополагающих источников в определении новых путей театра, его художественной программы, его стилистики. Познавая психологию зрителя, его интересы, запросы, потребности, театр активно участвовал в нравственном формировании нового подрастающего человека и всегда оставался верен сценическому реализму, находил опору в подлинно художественной драматургии, рожденной реальными, а не мнимыми жизненными противоречиями.

Не случайно поэтому драматическая сказка, отечественная и зарубежная классика всегда широко были представлены в тюзовском репертуаре. На лучших образцах драматической литературы и фольклора воспитывалась труппа, ее мастерство, ее ансамбль, на них же воспитывалась и культура восприятия зрителя, его кругозор и вкус. Уже будучи тяжелобольным, Брянцев много думал о своем детище и в своем письме-завещании написал следующие слова: Мой сердечный прощальный привет всему тюзовскому коллективу, которому доверительно поручаю дальнейшие судьбы нашего педагогического дела. Мой прощальный привет нашим славным юным зрителям. Привет всем, кто когда-нибудь захочет посвятить свои силы делу детской радости.

Брянцев В Тюзе и сегодня чтут память Брянцева, и это понятно. Ведь Брянцев установил в театре такую редкостную атмосферу, которая в каждом пробуждала творческие силы и природную одаренность. И не удивительно, что так много людей освоило здесь «смежные театральные профессии», благодаря чему Тюз долгое время существовал за счет внутренних резервов, воспитывая в своей среде актеров, режиссеров, художников, композиторов, балетмейстеров, драматургов. Что говорить — театру с такой насыщенной историей сегодня работать ответственно и трудно. Но в чем-то, может быть, и легче, чем другим театрам.

Трудно — потому что каждый спектакль рождает сопоставление с высокими критериями искусства, заданными еще полвека назад. Легче — потому что в арсенале опыта, в теоретическом наследии Брянцева всегда можно найти конкретные ответы на проблемы, которые сегодня выдвигает перед театром жизнь. Сегодня в нашей стране пятьдесят профессиональных театров юных зрителей. В этой большой семье художников, посвятивших свое искусство детям, Ленинградский Тюз по праву занимает почетное место старейшины — в феврале 1972 года театру исполнилось пятьдесят лет. Его большие заслуги как многолетнего лидера тюзовского движения в стране были высоко отмечены в дни празднования пятидесятилетней годовщины со дня организации советских театров для детей.

Вместе с Центральным детским театром он был награжден орденом Ленина. В одном строю с Ленинградским театром юных зрителей шагает целый отряд детских театров. Руководимый М. Кнебель и К. Розов, С.

Михалков, А.

После просмотра обращения военкора, публика, переместившись на 78 лет назад в «размолоченную в труху» немецкой батареей деревушку Залучье, стала свидетелем борьбы за жизнь незнающего страха Деда Сани, маленькой немой девочки Елочки, расчетливой продавщицы Марфы и грезящего о будущем гармониста Лехи. Затем, при помощи приема перемещения во времени, из событий Великой Отечественной войны зрителя «перебросили» в настоящий момент, в современную ситуацию на Украине. На премьере присутствовала министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, руководитель тульского филиала фонда «Защитники Отечества» Анна Домченко вместе с сотрудниками и подопечными Фонда, солдаты 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, поэтесса и журналист Мария Ватутина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий