Театр РОСТА участвует в программе «Пушкинская карта». Новости театра. Международная Премия #МЫВМЕСТЕ. Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова. стандартное название профессионального театра для детей и юношества во многих городах Советского Союза, обычно обозначаемого этой аббревиатурой: тюз, ТЮЗ. О назначении Цирюк объявила пресс-служба ТЮЗа. Сотрудникам театра в новом качестве её представили 9 марта. В пятницу, 10 марта, эту новость ещё раз подтвердили на пресс-конференции в Петербурге. Отличие классического драматического театра от ТЮЗа заключается во многих аспектах.
Что такое ТЮЗ?
После долгих поисков в архивах к юбилею сотрудники театра наконец-то нашли тот самый документ, который превратил ТЮЗ в «Театр юного зрителя имени Надежды Константиновны Крупской». Оживали и вновь творили свои знаменитые спектакли на нижегородской-горьковской тюзовской сцене режиссеры из прошлого. Путешествие в прошлое продолжилось воспоминанием о знаковом для театра спектакле «Сон в летнюю ночь», поставленном режиссером Борисом Наравцевичем, о котором и сегодня с восторгом вспоминают те, кому довелось его увидеть. Фото и видео, дополняющие происходившее на сцене рассказали и о других спектаклях Наравцевича, а также тех, что были поставлены легендой нижегородской театральной жизни — Ривой Левите. Аплодисментами встречали зрители рассказ о постановках Константина Кулагина — знаменитых тюзовских сказках «Царевна Лягушка», что не сходила из репертуара 20 лет, и «Аленьком цветочке», который полюбили несколько поколений зрителей. Этот спектакль шел 16 лет и на нем вливаясь в труппу испытывали себя юные актеры. А больше всех зрители рукоплескали отрывку, рассказывающему о режиссёре Викторе Симакине, трижды возглавлявшем ТЮЗ.
Нижегородский ТЮЗ — театр для всей семьи!
В нем каждый найдет интересное для себя Младшие школьники могут приходить на наши детские спектакли, школьники постарше — кроме просмотра постановок, могут стать участниками лабораторий, те, кому интересно писать и говорить о театре — найдут для себя необычные спектакли над которыми можно долго размышлять, а те, кто хочет просто расслабиться и получить удовольствие — легко найдут в репертуаре комедии и мюзиклы.
И уже на практике во время смол-токов на «Гараж-сейле» мы рассказываем, что осознанное потребление — это тренд и что нужно перестать стесняться одеваться в секондах, а также показываем, куда можно сдать вещи в Красноярске. Второй эксперимент — «203 платья» Что в планах? Мы будем знакомить зрителей с интерсеными людьми, которые живут в Красноярске и которые как-то связаны с темой нашего художественного исследования. Это всегда будет коллаборация с привлечением людей из не театральной среды. То есть это не точечные лаборатории и практики, которые быстро заканчиваются с риском, что участник может не понять, что вообще произошло. Каждый месяц в афише ТЮЗа будет появляться что-то необычное, чтобы зритель смог привыкнуть и понять эксперименты. Готовые спектакли вы сможете увидеть через два месяца, три, они останутся в репертуаре, но все равно до конца сезона мы поставили задачу создавать новый эксперимент каждый месяц. Сейчас у нас запланирован аудио променад, и хоть он давно не является экспериментом и такой формат достаточно привычен для красноярского зрителя, это все равно будет исследование, исследование территории вокруг ТЮЗа. Променад будет проходить по Правому берегу, но начинаться будет от театра, все стрелочки ведут от него.
Также мы задумали комплексное мероприятие — эскиз по комиксу.
В спектакле режиссёр соотносит понятие леса с театральным пространством и исследует сущность игры. Подробнее о замысле и художественном решении постановки мы писали ранее. В ноябре театр планирует выпустить ещё две премьеры.
Николай Дручек поставит спектакль «Класс коррекции» по повести Екатерины Мурашовой, по которой в 2014 году Иван Твердовский снял одноимённый фильм.
Значение слова «ТЮЗ»
СЕРГЕЙ РАДЧЕНКО НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОРОМ ТЮЗА | Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что на период капитального ремонта основного здания театра спектакли проходят на сценах. |
Оставить отзыв | Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. |
Театры для юного зрителя
Нижневартовский Театр юного зрителя выражает искренние соболезнования родным и близким погибших, и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. 22 апреля 2024 г. для школьников Красноармейского района Волгоградский ТЮЗ показал спектакль «Метель» по произведениям А. С. Пушкина. Пермский театр юного зрителя Государственное краевое бюджетное учреждение культуры.
Омский ТЮЗ могут открыть к осени 2024 года
Театр гостеприимно ждет их на второй, шестой, десятый спектакль, внимательно следит, как растут его питомцы, развиваются их вкусы, расширяется их кругозор. Дети становятся старше, уже приходят в театр самостоятельно, и в кружках занимаются, и в делегатском собрании, выпускают стенгазеты и даже печатают за своей подписью отзывы в пионерских и молодежных газетах. В театре им почет, в школе уважение — актив! Прекрасно все это! А для учеников с первого по четвертый класс абонементов и вовсе не предусмотрено… Театр сегодня широко открывает двери взрослым. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. Теперь многое изменилось.
И при этом спектакли всех наших четырех театров адресованы и, как нам кажется, крайне необходимы как раз взрослым. Если же детский спектакль не вызывает у взрослых интереса — значит, трудно говорить о его эстетической ценности». Эта позиция проводится Тюзом последовательно и настойчиво. Тюз считает необходимым строить свой репертуар с учетом потребностей «… зрителя пятнадцати, шестнадцати, семнадцати и даже восемнадцати-двадцати лет. Это уже не дети или, вернее, — это взрослые дети, — утверждает Корогодский. Сегодня можно с уверенностью говорить еще об одном Тюзе в многоступенчатой системе Тюза. Это театр воспитателей, родителей и учителей.
И это естественно. Дети живут в мире взрослых, и их трудно отделить друг от друга»[146]. Конечно, с этими утверждениями можно спорить. При таком расширенном понимании детства, когда и двадцатилетние попадают в ранг «старших зрителей» Тюза, само понятие детства, как и совершеннолетия, размывается до бесконечности, и исключительные задачи Тюза как «театра особого назначения» становятся также весьма расплывчаты. Когда мы узнаем, что воспитание взрослых стало «важнейшей задачей Тюза», невольно возникает вопрос — а что же остается на долю детей и подростков в детском театре и разве не должно отличие театра для детей от театра для взрослых выражаться прежде всего в его аудитории? И не удивительно, что такие утверждения подчас вызывают дискуссию. Я не преувеличу, если скажу, что большой процент зрителей Тюза составляют студенты… Однако, кому уж не везет в Тюзе, так это десятилетним и восьмилетним»[147].
На обсуждении работы Тюза в городском художественном совете критик Н. Рабинянц упрекает Тюз в том, что «… театр уходит от критики, старается облегчить свой репертуар, отказывается от классики и, увлеченный развлекательным репертуаром, вступил на облегченный путь развития»[148]. Справедливо писала в эти годы «Ленинградская правда»: «В театре мало ставят классику и спектакли для детей и подростков, зато много развлекательных ревю для юношества. Что плохого в пристрастии к молодежи и взрослым? Ничего, если бы это не шло за счет детей. Нашему огромному городу вообще мало одного театра для воспитания подрастающего поколения. Напомню, в тридцатые годы их было целых четыре»[149].
В связи с этими высказываниями весьма уместно вспомнить мысли А. Брянцева, который в 1943 году писал: «И пусть поймут те, кому понимать надлежит, что каждый взрослый зритель, посаженный ими на детский стул в театральном помещении, отнятом у детей, подобен человеку, вырвавшему изо рта у ребенка кусок хлеба, отнявшему у ребенка любимую игрушку, необходимую ему для умственного развития. Дети наше будущее. Берегите это будущее»[150]. Немало полезных уроков, столь важных для сегодняшней практики театра, содержит пройденный Ленинградским Тюзом путь. Вспомним хотя бы опыт становления Нового Тюза, оставившего яркую страницу в летописи театрального искусства предвоенной поры. Уже через каких-нибудь три-пять лет Новый Тюз Бориса Зона, отпочковавшийся от «старого» Тюза Брянцева, стал одним из лучших театров Ленинграда, но одновременно перестал быть детским театром.
Произошло это, видимо, потому, что Брянцев, выверяя искусство высокими критериями художественного вкуса и жизненного опыта взрослых, вместе с тем охранял театр от нашествия взрослой публики, справедливо считая, что каждый билет, проданный взрослому, лишает кого-то из детей возможности посмотреть спектакль. В отличие от Брянцева, Зон настойчиво провозглашал тезис: «Нашему юному зрителю нужны только такие спектакли, которые интересны для аудитории любого возраста»[151]. Шварца, А. Бруштейн, А. В то время этот «нажим» на театр принес ему немалый ущерб. Об этих и других полезных «уроках истории» часто вспоминаешь и теперь. Ведь сейчас никто не выдвигает перед театром вульгаризаторских требований отказаться от классической драматургии и сказки, но, наоборот, театр всячески ориентируют на литературно полноценный, художественно качественный репертуар.
Привязанность театра к развлекательному эстрадно-музыкальному ревю не кажется плодотворной, и в этом смысле уроки прошлого предостерегают нас от нынешних ошибок. Стоит прислушаться к критику, который по поводу спектакля «Наш Чуковский» сегодня отмечает: «При всех достижениях своих спектакль все же наводит на мысль о том, что увлечение зрелищной стороной подобных спектаклей-игр неизбежно наносит ущерб смысловой его нагрузке, проблематике. Жаль, когда за веселой суматохой ускользает острая, умная мысль автора. Это особенно бережно должен был бы хранить театр, призванный воспитывать молодого зрителя, помогать ему в открытии мира»[152]. Принято говорить, что в искусстве все жанры хороши, кроме скучного, не бывает жанров плохих и хороших, а есть содержательные, правдивые и бессодержательные произведения; и те и другие могут быть написаны и поставлены в любом жанре. С этим, казалось бы, бесспорным положением, соглашаться не хочется. Да, в искусстве нет жанров хороших и плохих, но безусловно также и то, что приверженность тому или другому жанру влечет за собой и формирование комплекса определенных этим жанром границ и возможностей.
Музыкальное обозрение, студийный спектакль-концерт стали сейчас чрезвычайно популярны на драматической сцене, особенно на сцене молодежных театров. Перенос учебных приемов на публику как бы обнажает механику театра, сближает сцену с залом, делает зрителя как бы причастным к «театральной кухне» и тем самым слегка «подкупает» публику. Беда начинается тогда, когда желающие без особого труда добиться шумного публичного успеха выдают эти этюды за вершину современного искусства»[153]. Но, может быть, наши взгляды на стилевые и репертуарные тенденции отвлеченны и касаются скорее более общих явлений, свойственных современному театральному процессу, а к жизни нынешнего Тюза не имеют прямого отношения? Думается, что это не так. Именно потому, что Ленинградский Тюз столь активен в своих поисках и столь чуток к «эстетической атмосфере» времени, а главное, потому, что идеологическая и художественная функция нигде, как в театре для детей, не пересекаются столь зримо и не представляют целостного, органического единства, в деятельности нынешнего Театра юных зрителей частные, иногда скрытые тенденции современного театрального процесса выявляются иногда с наибольшей очевидностью. Вероятно, именно их имел в виду и С.
Михалков, когда выступал на Международном симпозиуме, посвященном проблемам театров для детей. Подчеркивая огромную роль детских и молодежных театров в воспитании подрастающего поколения, он говорил о том, что самым трудным и ответственным возрастом зрителей тюзов являются подростки от десяти до одиннадцати лет. Все это красочно, весело, забавно, во многом, повторяю, талантливо, но подобные вневременные и внесоциальные представления все же не решают той основной художественно-воспитательной задачи, которую мы должны решать в международном масштабе, развивая лучшие традиции национального театрального искусства»[154]. В последние годы наметились перспективные тенденции в репертуарных поисках театра. Вслед за «Гамлетом» Шекспира на тюзовской сцене появилась латышская и русская классика — «Вей, ветерок! Райниса и «Свои люди — сочтемся» А. Театр стремится к большей направленности в своих интересных художественных исканиях.
Ему больше, чем другим театрам юных зрителей, удалось в результате почти пятнадцатилетней работы осуществить постоянную и неразрывную связь со школьной аудиторией. Ленинградский Тюз — это театр, но это и школа… Руководители театра — выдающиеся художники и выдающиеся педагоги. Это в особенности относится к директору и художественному руководителю театра А. Брянцеву, огромные заслуги которого в создании детского театра еще недостаточно оценены советской общественностью»[155]. Хотя Ленинградский Тюз не был первым в возникшем семействе советских театров для детей, он, благодаря своей научно продуманной, эстетически и педагогически обоснованной программе скоро приобрел бесспорный авторитет ведущего театра для детей и по праву возглавил тюзовское движение в стране. Редкий вновь открываемый театр — а перед войной их в стране насчитывалось около пятидесяти — не обращался за помощью к Брянцеву и не получал бы от него множество важных и необходимых советов, не использовал бы в своей работе огромного опыта Ленинградского «Дяди Тюза». Открытие каждого нового театра для Брянцева было всегда огромным праздником, настоящей творческой радостью, гордостью за свое родное дело.
Ленинградский Тюз настойчиво искал своего героя — в сказке, классике, в инсценировке, в современной пьесе. Вместе с Брянцевым в этих поисках участвовали его творческие единомышленники — Л. Макарьев, Б. Зон, П. Горлов, А. Бруштейн, С. Маршак, М.
Григорьев, М. Левин, позднее П.
Ранее она сотрудничала с творческим коллективом в качестве приглашённого режиссёра. О назначении Цирюк объявила пресс-служба ТЮЗа. Сотрудникам театра в новом качестве её представили 9 марта. В пятницу, 10 марта, эту новость ещё раз подтвердили на пресс-конференции в Петербурге, посвящённой открытию XXIV Международного театрального фестиваля Театра юных зрителей им. Она поставила на большой сцене театра мюзикл "Алые паруса".
После просмотра обращения военкора, публика, переместившись на 78 лет назад в «размолоченную в труху» немецкой батареей деревушку Залучье, стала свидетелем борьбы за жизнь незнающего страха Деда Сани, маленькой немой девочки Елочки, расчетливой продавщицы Марфы и грезящего о будущем гармониста Лехи. Затем, при помощи приема перемещения во времени, из событий Великой Отечественной войны зрителя «перебросили» в настоящий момент, в современную ситуацию на Украине. На премьере присутствовала министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, руководитель тульского филиала фонда «Защитники Отечества» Анна Домченко вместе с сотрудниками и подопечными Фонда, солдаты 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, поэтесса и журналист Мария Ватутина.
За что страдаю? Есть ли Бог? Если да, то почему мир бывает так жесток? Что такое любовь? Почему я люблю, а меня не любят? Почему любовь проходит? Почему любимые люди умирают? Почему друзья предают? Вот об этом хотелось бы… О чём-то вечном, неисчерпаемом, постоянном, а не о злободневно-актуальном. И искренне это делать. В общем, быть, а не казаться. Только этим можно зацепить. Всё-таки театр для зрителя существует, а не наоборот. Я для зрителя, а не зритель для меня. Никогда нельзя считать себя умнее тех людей, которые сидят в зрительном зале. Нужно рассчитывать, что твои спектакли придут смотреть лучшие люди города. Если делать расчёт на образованную и интеллигентную публику, такая публика и заполнит зал. И судить будут о твоей работе качественно, и уровень твоих спектаклей будет расти таким образом. Вырос в Канавинском районе. Это сейчас и с транспортом полегче, и машины у многих есть. Тогда было иначе. Да и родители много работали... По выходным водить меня в театр у них не было ни сил, ни времени.
Худрук ТЮЗа Роман Феодори покинул театр. До этого его за «измену Родине» раскритиковала депутатка
Театр юного зрителя представит спектакль, полезный каждому школьнику. Театр юных зрителей имени Брянцева отмечает 100-летний юбилей. О планах на будущее и масштабных проектах рассказала директор театра и председатель редакционного совета «Петербургского дневника» Светлана Лаврецова, которая в этом году отмечает юбилей – она 30 лет возглавляет Театр юных зрителей.
Значение слова «ТЮЗ»
Недавно на сцене Театра юного зрителя прогремела премьера спектакля «Много шума из ничего». О театре. Нижегородский ТЮЗ — театр для всей семьи! Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова. В ТЮЗе состоялось открытие XXIV Международного театрального фестиваля Театра юных зрителей имени Александра Брянцева.