ТЮЗ — Театр юного зрителя (Москва). ТЮЗ — Театр юных зрителей имени А. А. Брянцева. театр с богатейшей историей. В 2022 году ТЮЗ отметил своё столетие! Современный ТЮЗ им. А.А. Брянцева обращен ко всем зрителям, без исключения: к детям, молодежи и взрослому поколению. ТЮЗ Киселёва — уникальное явление российской культуры, старейший в мире профессиональный театр для детей, открывшийся в Саратове 4 октября 1918 года спектаклем по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица». 22 апреля 2024 г. для школьников Красноармейского района Волгоградский ТЮЗ показал спектакль «Метель» по произведениям А. С. Пушкина.
В Петербурге стартует Международный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева
Театр Брянцева, рожденный из детской игры, был теснейшей кровной близостью связан со своим зрителем. Брянцев чутко улавливал изменения в его психике, в восприятии им действительности и новые средства выразительности, новые принципы театральности искал именно здесь, в движущихся возрастных закономерностях восприятия ребенка. Потому наблюдение и изучение детей в зале, в школе, в игре, на улице, в семье были для Брянцева одним из основополагающих источников в определении новых путей театра, его художественной программы, его стилистики. Познавая психологию зрителя, его интересы, запросы, потребности, театр активно участвовал в нравственном формировании нового подрастающего человека и всегда оставался верен сценическому реализму, находил опору в подлинно художественной драматургии, рожденной реальными, а не мнимыми жизненными противоречиями. Не случайно поэтому драматическая сказка, отечественная и зарубежная классика всегда широко были представлены в тюзовском репертуаре.
На лучших образцах драматической литературы и фольклора воспитывалась труппа, ее мастерство, ее ансамбль, на них же воспитывалась и культура восприятия зрителя, его кругозор и вкус. Уже будучи тяжелобольным, Брянцев много думал о своем детище и в своем письме-завещании написал следующие слова: Мой сердечный прощальный привет всему тюзовскому коллективу, которому доверительно поручаю дальнейшие судьбы нашего педагогического дела. Мой прощальный привет нашим славным юным зрителям. Привет всем, кто когда-нибудь захочет посвятить свои силы делу детской радости.
Брянцев В Тюзе и сегодня чтут память Брянцева, и это понятно. Ведь Брянцев установил в театре такую редкостную атмосферу, которая в каждом пробуждала творческие силы и природную одаренность. И не удивительно, что так много людей освоило здесь «смежные театральные профессии», благодаря чему Тюз долгое время существовал за счет внутренних резервов, воспитывая в своей среде актеров, режиссеров, художников, композиторов, балетмейстеров, драматургов. Что говорить — театру с такой насыщенной историей сегодня работать ответственно и трудно.
Но в чем-то, может быть, и легче, чем другим театрам. Трудно — потому что каждый спектакль рождает сопоставление с высокими критериями искусства, заданными еще полвека назад. Легче — потому что в арсенале опыта, в теоретическом наследии Брянцева всегда можно найти конкретные ответы на проблемы, которые сегодня выдвигает перед театром жизнь. Сегодня в нашей стране пятьдесят профессиональных театров юных зрителей.
В этой большой семье художников, посвятивших свое искусство детям, Ленинградский Тюз по праву занимает почетное место старейшины — в феврале 1972 года театру исполнилось пятьдесят лет. Его большие заслуги как многолетнего лидера тюзовского движения в стране были высоко отмечены в дни празднования пятидесятилетней годовщины со дня организации советских театров для детей. Вместе с Центральным детским театром он был награжден орденом Ленина. В одном строю с Ленинградским театром юных зрителей шагает целый отряд детских театров.
Руководимый М. Кнебель и К. Розов, С. Михалков, А.
Зак и И. Кузнецов, Л. Хмелик, Н. Ивантер, таких замечательных режиссеров, как О.
Ефремов и А. Эфрос, много одаренных актеров. В авангарде современного тюзовского движения стоят такие самобытные творческие коллективы, как Саратовский Тюз, вот уже тридцать лет руководимый Ю. Киселевым, как Московский театр юного зрителя.
Своеобразие национальной культуры несут в своих спектаклях старейшие коллективы Тбилисского, Ереванского, Львовского и Киевского тюзов, молодой коллектив Рижского театра юных зрителей… Множество новых, ждущих неотложного решения проблем — идеологических, нравственных, психологических, эстетических — сегодня возникает перед театрами для детей. Жизнь повседневно ставит перед художниками новые задачи, открывает новые неизведанные возможности. Какой путь развития выберут театры? Какие задачи будут решать в первую очередь?
Мы, зрители, будем радоваться победам, огорчаться неудачами, но решать эти ответственнейшие задачи воспитания человека нового общества будут сами театры, актеры, режиссеры, драматурги. Ленинградский Тюз переживает интересное и в то же время трудное время. Искания театра бывают подчас противоречивы, но коллектив его молод, полон сил, замыслов, он живет в атмосфере напряженного творческого эксперимента и потому его спектакли всегда в центре дискуссий, у них всегда есть сторонники и противники, но никогда нет равнодушных. Театр ленинградской детворы гастролировал в Москве, Новосибирске, Киеве, Минске, бывал и за рубежом — в Англии и Болгарии.
В Тюзе всегда шумно, весело — не только в зрительном зале, не только на сцене. В светлых гостиных, холлах и фойе дело находится для всех — активно работает делегатское собрание ленинградской детворы, октябрята участвуют в конкурсе на лучший рисунок, пионеры пишут отзывы на спектакли, объявлен конкурс на лучшую рецензию. ТАД — театральное агентство делегатов — выпускает специальный бюллетень, из которого творческие работники Тюза узнают, что думают о спектаклях театра школьники. Клуб «Ровесник» проводит диспут «Театр и наш современник», организует встречи с интересными людьми — писателями, артистами, учеными.
В лучших своих спектаклях Тюз утверждает гражданскую тему, художественно анализирует сложность социальных закономерностей, раскрывает нравственное содержание личности современника. Новые поколения теперь приходят в Тюз, персонажи новых спектаклей становятся их героями, волнуют их воображение. Эту свою великую миссию — воспитание нового человека — театр стремится выполнять и сегодня. Ершова драм.
Брянцев, худ. Бейер, Е. Якобсон, комп. Петров-Бояринов, балетм.
Александров, хорм. Немцев, И. Возобновления: 1925, 1936, 1943, 1963. Андерсена драм.
Кузмин, балетм. Бармотин, балетм. Пашкова-Горлова, хорм. Васильевой и С.
Брянцев и А. Гофман, худ. Соколов, комп. Пятницкой и И.
Смолина, худ. Стрельников, балетм. Перро драм. Бейер, балетм.
Смолин, И. Возобновление: 1942, 1945. Григорьев, комн. Золотарев и Н.
Стрельников, балеты. Бейер, комп. Невинская и Е. Пашкова-Горлова, фехтм.
Пятницкой и С. Брянцев, Е. Пашкова-Горлова, худ.
Шибанов Господин Пепперминт и О.
Лысенкова Суббастик. Афиша постановки "Неделя, полная суббот". Лаврова, а Ханс — Н. Но не только материал, связанный с постановками по пьесам современных писателей, встречается в фондах музея «Разночинный Петербург».
Известная сказочная повесть автора «Карлсона», шведской писательницы Астрид Линдгрен, об опасных приключениях Рони - дочери атамана и Бирка - тоже не обошла стороной сцену ТЮЗа. Премьера спектакля «Рони, дочь разбойника» на сцене ТЮЗа состоялась в 1990 году. В фонде ИЗО музея «Разночинный Петербург» хранится яркая афиша этого спектакля 1989 года и фотография, где изображены актёры А. Шорков, С.
Миронов и В. Вавилов разбойники. Афиша и фотография фрагмента постановки "Ундина". Афиша и фотография фрагмента постановки "Ронни — дочь разбойника".
В 1989 году впервые на сцене ТЮЗа был поставлен спектакль по пьесе Людмилы Разумовской — «Петрушка или любовь дурака». В репертуаре Петербургского Театра юного зрителя на сезон 1995 - 1996 можно, среди новых постановок, увидеть и «Петрушку или любовь дурака», и постановки ТЮЗа в период 1960-1980-х гг. Любовь дурака". Начиная с 1958 года и по настоящее время, этот журнал издаётся Союзом театральных деятелей РФ и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ.
Это иллюстрированный журнал, в котором публикуются исторические материалы, интервью, творческие портреты ведущих солистов трупп, эссе о театре, психолого-биографические очерки, все новости о театре, спектаклях, актерах. Может возникнуть абсолютно ложное представление, что нет и никакой режиссуры. Какая никакая есть..... Двери, койка, стулья, таз, этажерка, бутафорское окно в бутафорской стене и простейшие мизансцены меж ними.
Такая простота лучше часто встречаемого воровства постановочных приёмов. Загадочные индивидуальности исполнителей, удивительный житейский гротеск Алексея Девотченко Порфирий Петрович. Однако возвышенный бред здешнего Раскольникова больше напоминает тяжкую инфлюэнцию.... Это вполне нормально.
Только нужно было бы, доводя идею до логического абсурда, переименовать Семёновский плац, в площадь Гоголя. И присвоить стоящему на ней С. Или Тургенева.
После просмотра обращения военкора, публика, переместившись на 78 лет назад в «размолоченную в труху» немецкой батареей деревушку Залучье, стала свидетелем борьбы за жизнь незнающего страха Деда Сани, маленькой немой девочки Елочки, расчетливой продавщицы Марфы и грезящего о будущем гармониста Лехи.
Затем, при помощи приема перемещения во времени, из событий Великой Отечественной войны зрителя «перебросили» в настоящий момент, в современную ситуацию на Украине. На премьере присутствовала министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, руководитель тульского филиала фонда «Защитники Отечества» Анна Домченко вместе с сотрудниками и подопечными Фонда, солдаты 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, поэтесса и журналист Мария Ватутина.
Тем более что труппа ТЮЗа — синтетическая: актеры и поют, и танцуют, и хорошо двигаются. Режиссеры используют эту особенность, и в афише театра появилось много мюзиклов. Интересно, что у «Обыкновенного чуда» — несколько актерских составов, так что у зрителей есть возможность выбрать, на кого они хотят пойти: на приглашенную Нону Гришаеву или актрис ТЮЗа Ольгу Карленко или Анну Мигицко в роли Эмили; на приглашенного Ивана Ожогина или «местного» Дмитрия Ткаченко в роли Волшебника. Михаил Лебедев выпустил на малой сцене спектакль «Легкое дыхание» по рассказам Ивана Бунина. Спектакль, состоящий из нескольких новелл, получился лаконичным, но очень чувственным. Наряду с опытными актерами Дмитрием Ткаченко и Анной Дюковой в постановке заняты молодые актеры, только что принятые в труппу. Это продолжение спектакля «Петсон и Финдус» по рассказам Свена Нурдквиста, который полюбился юным зрителям и стал лауреатом престижной премии «Театры Санкт-Петербурга — детям». Автор написал целую серию книг о приключениях двух друзей — старика Петсона и котёнка Финдуса.
Режиссер Василий Сазонов решил сделать еще один добрый и светлый спектакль, в котором уже знакомых зрителям героев ждут новые приключения: встреча с петухом Юсси, строительство нового дома, подготовка к празднованию дня рождения Финдуса. Марина Чернышева-Гранина осталась постановкой довольна». Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры РФ в рамках празднования 350-летия со дня рождения Петра I.
Выставки, квартирники, премьеры: что ждёт культурную жизнь Воронежа в связи с 60-летием ТЮЗа
Культура 23. Сезон выдался на редкость плодотворным, было представлено 9 премьер. Юбилейная дата стала рождением театра в новом статусе. За кулисами привычная суета. Но событие - необычное, три десятка лет ярославцы владеют самым большим в Европе детским театром. Первая труппа была сборной Союза, артисты приезжали из самых разных уголков. Горький, Воронеж, Львов, Северодвинск. Первые репетиции проходили среди мусора и арматуры, даже сцены еще не было. Их сейчас уже уважительно называют "наши старики".
А публика разглядывает фотографии нового поколения артистов. Бессменный композитор и музыкальный руководитель театра Яков Казьянский создает настроение. Публика ив самом деле необычная. На родную некогда сцену смотрят из зала артисты, которые здесь блистали в разные годы. А самые преданные зрители сохранили афиши самого первого спектакля "Вечно живые". Директор департамента культуры Марина Васильева зачитали приказ за номером 580 о присвоении театру имени Виктора Розова. Это важная веха, фактически, второй день рождения.
Пришло время пригласить в театр и старших дошкольников и с них начинать строить «эстетическую десятилетку». Тюз создавался как театр для детей и подростков. Но как непостоянна и зыбка эта возрастная и психологическая грань, как необходимо ее точно улавливать и верно определять, что нужно ребенку сегодня! Здесь художника детского театра отличает от художника театра «взрослого», по-видимому, примерно то же, что отличает врача-педиатра от других врачей или учителя начальной школы от преподавателя вуза. Почувствовать смену поколений в тюзовском зале чрезвычайно трудно. В искусстве для взрослых эта «периодичность» реже и потому заметнее. Художник или театр, уловив характерные черты времени, может незаметно для самого себя прожить вместе с этим временем годы, десятилетия, всю свою собственную жизнь и остаться в памяти современников и потомков выразителем и летописцем нравов своего поколения. В искусстве же для детей, как и в жизни детей, «смена поколений» совершается едва ли не каждый год. Вот привела учительница своих малышей на «Конька-Горбунка» — все впервые, все интересно и загадочно! Театр гостеприимно ждет их на второй, шестой, десятый спектакль, внимательно следит, как растут его питомцы, развиваются их вкусы, расширяется их кругозор. Дети становятся старше, уже приходят в театр самостоятельно, и в кружках занимаются, и в делегатском собрании, выпускают стенгазеты и даже печатают за своей подписью отзывы в пионерских и молодежных газетах. В театре им почет, в школе уважение — актив! Прекрасно все это! А для учеников с первого по четвертый класс абонементов и вовсе не предусмотрено… Театр сегодня широко открывает двери взрослым. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. Теперь многое изменилось. И при этом спектакли всех наших четырех театров адресованы и, как нам кажется, крайне необходимы как раз взрослым. Если же детский спектакль не вызывает у взрослых интереса — значит, трудно говорить о его эстетической ценности». Эта позиция проводится Тюзом последовательно и настойчиво. Тюз считает необходимым строить свой репертуар с учетом потребностей «… зрителя пятнадцати, шестнадцати, семнадцати и даже восемнадцати-двадцати лет. Это уже не дети или, вернее, — это взрослые дети, — утверждает Корогодский. Сегодня можно с уверенностью говорить еще об одном Тюзе в многоступенчатой системе Тюза. Это театр воспитателей, родителей и учителей. И это естественно. Дети живут в мире взрослых, и их трудно отделить друг от друга»[146]. Конечно, с этими утверждениями можно спорить. При таком расширенном понимании детства, когда и двадцатилетние попадают в ранг «старших зрителей» Тюза, само понятие детства, как и совершеннолетия, размывается до бесконечности, и исключительные задачи Тюза как «театра особого назначения» становятся также весьма расплывчаты. Когда мы узнаем, что воспитание взрослых стало «важнейшей задачей Тюза», невольно возникает вопрос — а что же остается на долю детей и подростков в детском театре и разве не должно отличие театра для детей от театра для взрослых выражаться прежде всего в его аудитории? И не удивительно, что такие утверждения подчас вызывают дискуссию. Я не преувеличу, если скажу, что большой процент зрителей Тюза составляют студенты… Однако, кому уж не везет в Тюзе, так это десятилетним и восьмилетним»[147]. На обсуждении работы Тюза в городском художественном совете критик Н. Рабинянц упрекает Тюз в том, что «… театр уходит от критики, старается облегчить свой репертуар, отказывается от классики и, увлеченный развлекательным репертуаром, вступил на облегченный путь развития»[148]. Справедливо писала в эти годы «Ленинградская правда»: «В театре мало ставят классику и спектакли для детей и подростков, зато много развлекательных ревю для юношества. Что плохого в пристрастии к молодежи и взрослым? Ничего, если бы это не шло за счет детей. Нашему огромному городу вообще мало одного театра для воспитания подрастающего поколения. Напомню, в тридцатые годы их было целых четыре»[149]. В связи с этими высказываниями весьма уместно вспомнить мысли А. Брянцева, который в 1943 году писал: «И пусть поймут те, кому понимать надлежит, что каждый взрослый зритель, посаженный ими на детский стул в театральном помещении, отнятом у детей, подобен человеку, вырвавшему изо рта у ребенка кусок хлеба, отнявшему у ребенка любимую игрушку, необходимую ему для умственного развития. Дети наше будущее. Берегите это будущее»[150]. Немало полезных уроков, столь важных для сегодняшней практики театра, содержит пройденный Ленинградским Тюзом путь. Вспомним хотя бы опыт становления Нового Тюза, оставившего яркую страницу в летописи театрального искусства предвоенной поры. Уже через каких-нибудь три-пять лет Новый Тюз Бориса Зона, отпочковавшийся от «старого» Тюза Брянцева, стал одним из лучших театров Ленинграда, но одновременно перестал быть детским театром. Произошло это, видимо, потому, что Брянцев, выверяя искусство высокими критериями художественного вкуса и жизненного опыта взрослых, вместе с тем охранял театр от нашествия взрослой публики, справедливо считая, что каждый билет, проданный взрослому, лишает кого-то из детей возможности посмотреть спектакль. В отличие от Брянцева, Зон настойчиво провозглашал тезис: «Нашему юному зрителю нужны только такие спектакли, которые интересны для аудитории любого возраста»[151]. Шварца, А. Бруштейн, А. В то время этот «нажим» на театр принес ему немалый ущерб. Об этих и других полезных «уроках истории» часто вспоминаешь и теперь. Ведь сейчас никто не выдвигает перед театром вульгаризаторских требований отказаться от классической драматургии и сказки, но, наоборот, театр всячески ориентируют на литературно полноценный, художественно качественный репертуар. Привязанность театра к развлекательному эстрадно-музыкальному ревю не кажется плодотворной, и в этом смысле уроки прошлого предостерегают нас от нынешних ошибок. Стоит прислушаться к критику, который по поводу спектакля «Наш Чуковский» сегодня отмечает: «При всех достижениях своих спектакль все же наводит на мысль о том, что увлечение зрелищной стороной подобных спектаклей-игр неизбежно наносит ущерб смысловой его нагрузке, проблематике. Жаль, когда за веселой суматохой ускользает острая, умная мысль автора. Это особенно бережно должен был бы хранить театр, призванный воспитывать молодого зрителя, помогать ему в открытии мира»[152]. Принято говорить, что в искусстве все жанры хороши, кроме скучного, не бывает жанров плохих и хороших, а есть содержательные, правдивые и бессодержательные произведения; и те и другие могут быть написаны и поставлены в любом жанре. С этим, казалось бы, бесспорным положением, соглашаться не хочется. Да, в искусстве нет жанров хороших и плохих, но безусловно также и то, что приверженность тому или другому жанру влечет за собой и формирование комплекса определенных этим жанром границ и возможностей. Музыкальное обозрение, студийный спектакль-концерт стали сейчас чрезвычайно популярны на драматической сцене, особенно на сцене молодежных театров. Перенос учебных приемов на публику как бы обнажает механику театра, сближает сцену с залом, делает зрителя как бы причастным к «театральной кухне» и тем самым слегка «подкупает» публику. Беда начинается тогда, когда желающие без особого труда добиться шумного публичного успеха выдают эти этюды за вершину современного искусства»[153]. Но, может быть, наши взгляды на стилевые и репертуарные тенденции отвлеченны и касаются скорее более общих явлений, свойственных современному театральному процессу, а к жизни нынешнего Тюза не имеют прямого отношения? Думается, что это не так. Именно потому, что Ленинградский Тюз столь активен в своих поисках и столь чуток к «эстетической атмосфере» времени, а главное, потому, что идеологическая и художественная функция нигде, как в театре для детей, не пересекаются столь зримо и не представляют целостного, органического единства, в деятельности нынешнего Театра юных зрителей частные, иногда скрытые тенденции современного театрального процесса выявляются иногда с наибольшей очевидностью. Вероятно, именно их имел в виду и С. Михалков, когда выступал на Международном симпозиуме, посвященном проблемам театров для детей. Подчеркивая огромную роль детских и молодежных театров в воспитании подрастающего поколения, он говорил о том, что самым трудным и ответственным возрастом зрителей тюзов являются подростки от десяти до одиннадцати лет. Все это красочно, весело, забавно, во многом, повторяю, талантливо, но подобные вневременные и внесоциальные представления все же не решают той основной художественно-воспитательной задачи, которую мы должны решать в международном масштабе, развивая лучшие традиции национального театрального искусства»[154]. В последние годы наметились перспективные тенденции в репертуарных поисках театра. Вслед за «Гамлетом» Шекспира на тюзовской сцене появилась латышская и русская классика — «Вей, ветерок! Райниса и «Свои люди — сочтемся» А. Театр стремится к большей направленности в своих интересных художественных исканиях. Ему больше, чем другим театрам юных зрителей, удалось в результате почти пятнадцатилетней работы осуществить постоянную и неразрывную связь со школьной аудиторией. Ленинградский Тюз — это театр, но это и школа… Руководители театра — выдающиеся художники и выдающиеся педагоги. Это в особенности относится к директору и художественному руководителю театра А. Брянцеву, огромные заслуги которого в создании детского театра еще недостаточно оценены советской общественностью»[155]. Хотя Ленинградский Тюз не был первым в возникшем семействе советских театров для детей, он, благодаря своей научно продуманной, эстетически и педагогически обоснованной программе скоро приобрел бесспорный авторитет ведущего театра для детей и по праву возглавил тюзовское движение в стране. Редкий вновь открываемый театр — а перед войной их в стране насчитывалось около пятидесяти — не обращался за помощью к Брянцеву и не получал бы от него множество важных и необходимых советов, не использовал бы в своей работе огромного опыта Ленинградского «Дяди Тюза». Открытие каждого нового театра для Брянцева было всегда огромным праздником, настоящей творческой радостью, гордостью за свое родное дело.
Есть в основе какое-то художественное исследование на тему платья, где мы отвечаем на разные вопросы: платье как проживание, платье как женственность или не женственность. Это с художественной точки зрения. А далее идет прикладная часть, где мы поднимаю конкретную тему, например, экология. И уже на практике во время смол-токов на «Гараж-сейле» мы рассказываем, что осознанное потребление — это тренд и что нужно перестать стесняться одеваться в секондах, а также показываем, куда можно сдать вещи в Красноярске. Второй эксперимент — «203 платья» Что в планах? Мы будем знакомить зрителей с интерсеными людьми, которые живут в Красноярске и которые как-то связаны с темой нашего художественного исследования. Это всегда будет коллаборация с привлечением людей из не театральной среды. То есть это не точечные лаборатории и практики, которые быстро заканчиваются с риском, что участник может не понять, что вообще произошло. Каждый месяц в афише ТЮЗа будет появляться что-то необычное, чтобы зритель смог привыкнуть и понять эксперименты. Готовые спектакли вы сможете увидеть через два месяца, три, они останутся в репертуаре, но все равно до конца сезона мы поставили задачу создавать новый эксперимент каждый месяц.
В ответ ТЮЗ попросил предоставить документы, подтверждающие факт наличия травмы, полученной на территории театра, и прочие документы, необходимые для выяснения всех обстоятельств произошедшего. Запрошенные бумаги в театр так и не поступили, зато поступило исковое заявление в суд. Гражданка просила взыскать с театра 24 770 рублей, затраченные на лечение, а также компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей. Театр предложил мирное урегулирование спора, однако сторонам не удалось достичь договоренности. В театре отметили, что суд при вынесении решения значительно снизил размер компенсации морального вреда. На этом история не закончена.
Что готовит ТЮЗ в 31-м творческом сезоне?
Интересные новости о мероприятиях в Театре юных зрителей, Санкт-Петербург. 1. сокр. к театр юного зрителя; профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова. Недавно на сцене Театра юного зрителя прогремела премьера спектакля «Много шума из ничего». Значение слова Театр юного зрителя на это Театр юного зрителя Театр юного зрителя (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Среди них — трагически ушедший из жизни год назад художественный руководитель ТЮЗа Юрий Ошеров, всю свою судьбу связавший с саратовским детским театром.
«Я вернулся домой». Главный режиссёр ТЮЗа – о репертуаре и родном городе
один из старейших театров Москвы нового времени. Начал свою историю в 1920 году, став первенцем в советских театров с названием "ТЮЗ". ТЮЗ Киселёва — уникальное явление российской культуры, старейший в мире профессиональный театр для детей, открывшийся в Саратове 4 октября 1918 года спектаклем по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица». В новом сезоне ТЮЗ готовит для своих зрителей много ярких и интересных событий — это премьерные спектакли в постановке известных режиссеров, гастроли и участие театра в престижных фестивалях в России и за рубежом. Астраханский Театр Юного Зрителя. О театре. В Чувашском театре юного зрителя стартовал СеспельФЕСТ.
Петербургский ТЮЗ за год до столетия! Об истории, традициях и как живет театр сегодня
живое доказательство того, что унылая аббревиатура "ТЮЗ" - не приговор. Под этим номенклатурным ш. Театр юного зрителя (ТЮЗ) профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Рязанский театр юного зрителя основан в 1937 году. В репертуаре театра представлена русская и зарубежная драматургия, как классическая, так и современная.
🎭 Что такое ТЮЗ?
Пермский театр юного зрителя Государственное краевое бюджетное учреждение культуры. Вдруг неожиданно гомон возвещал об огромном, пристальном внимании молодой республики к детям и их воспитанию", – отметил заведующий архивно-выставочной частью Саратовского театра юного зрителя им. Киселёва Александр Экгарт. Перед началом спектакля зрители смогли увидеть видеообращение Дмитрия Стешина, автора произведения «Коротко и жутко», на основе которого была создана постановка. стандартное название профессионального театра для детей и юношества во многих городах Советского Союза, обычно обозначаемого этой аббревиатурой: тюз, ТЮЗ.