Недавно на сцене Театра юного зрителя прогремела премьера спектакля «Много шума из ничего». Московский ТЮЗ запустил в Советском Союзе волну театров юного зрителя. Старейшему – в прошлом году исполнилось 100 лет. Международный театральный фестиваль ТЮЗа имени Александра Брянцева, ранее носивший название «Радуга», стартует 24 мая в Петербурге при участии театров из девяти стран Европы и Азии. Театр юного зрителя 12 августа открыл творческий сезон. В новом сезоне ТЮЗ готовит для своих зрителей много ярких и интересных событий — это премьерные спектакли в постановке известных режиссеров, гастроли и участие театра в престижных фестивалях в России и за рубежом.
Московский ТЮЗ
В музее «Разночинный Петербург» находится афиша «Недели, полной суббот» 1988 года и фотография, где изображены актёры И. Шибанов Господин Пепперминт и О. Лысенкова Суббастик. Афиша постановки "Неделя, полная суббот". Лаврова, а Ханс — Н.
Но не только материал, связанный с постановками по пьесам современных писателей, встречается в фондах музея «Разночинный Петербург». Известная сказочная повесть автора «Карлсона», шведской писательницы Астрид Линдгрен, об опасных приключениях Рони - дочери атамана и Бирка - тоже не обошла стороной сцену ТЮЗа. Премьера спектакля «Рони, дочь разбойника» на сцене ТЮЗа состоялась в 1990 году. В фонде ИЗО музея «Разночинный Петербург» хранится яркая афиша этого спектакля 1989 года и фотография, где изображены актёры А.
Шорков, С. Миронов и В. Вавилов разбойники. Афиша и фотография фрагмента постановки "Ундина".
Афиша и фотография фрагмента постановки "Ронни — дочь разбойника". В 1989 году впервые на сцене ТЮЗа был поставлен спектакль по пьесе Людмилы Разумовской — «Петрушка или любовь дурака». В репертуаре Петербургского Театра юного зрителя на сезон 1995 - 1996 можно, среди новых постановок, увидеть и «Петрушку или любовь дурака», и постановки ТЮЗа в период 1960-1980-х гг. Любовь дурака".
Начиная с 1958 года и по настоящее время, этот журнал издаётся Союзом театральных деятелей РФ и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ. Это иллюстрированный журнал, в котором публикуются исторические материалы, интервью, творческие портреты ведущих солистов трупп, эссе о театре, психолого-биографические очерки, все новости о театре, спектаклях, актерах. Может возникнуть абсолютно ложное представление, что нет и никакой режиссуры. Какая никакая есть.....
Двери, койка, стулья, таз, этажерка, бутафорское окно в бутафорской стене и простейшие мизансцены меж ними. Такая простота лучше часто встречаемого воровства постановочных приёмов. Загадочные индивидуальности исполнителей, удивительный житейский гротеск Алексея Девотченко Порфирий Петрович. Однако возвышенный бред здешнего Раскольникова больше напоминает тяжкую инфлюэнцию....
Это вполне нормально. Только нужно было бы, доводя идею до логического абсурда, переименовать Семёновский плац, в площадь Гоголя. И присвоить стоящему на ней С.
Расшифровка ТЮЗ стала у всех на слуху. Наркомпрос постановляет расширить это начинание. Появляется множество театров с таким же названием во всех крупных городах страны. Надо сказать, это было уникальное в мировом театральном мире решение. До этого не существовало детских театров. Ставились пьесы для детей, но детской драматургии, как направления театральной деятельности, не существовало.
Амплуа травести и инженю стали востребованными, как никогда раньше. Театр, который воспитывает Очень быстро выяснилось, что для детей требуется более красочное действие, игры со зрителями, спецэффекты. Сама расшифровка ТЮЗ не позволяет забыть о специфической аудитории. Дошкольный и младший школьный возраст — это неглубокие общие знания и неспособность концентрировать внимание надолго. Подростковый возраст — это повышенная критичность и эмоциональная ранимость. В современных ТЮЗах много пьес ставится по школьной программе. Порой расшифровка слова ТЮЗ впервые слышится от учительницы, когда весь класс в обязательном порядке посещает нужный спектакль. Если бы все ограничивалось только этим, было бы очень печально.
Ну, и в этом году Эрмитажный театр», — поделилась директор Театра юных зрителей, руководитель Международного фестиваля театра юных зрителей имени Александра Брянцева Светлана Лаврецова. Фестиваль продлится девять дней. Открыла его постановка Екатеринбургского театра юного зрителя «Пиковая дама», версия без слов.
В отличие от Брянцева, Зон настойчиво провозглашал тезис: «Нашему юному зрителю нужны только такие спектакли, которые интересны для аудитории любого возраста»[151]. Шварца, А. Бруштейн, А. В то время этот «нажим» на театр принес ему немалый ущерб. Об этих и других полезных «уроках истории» часто вспоминаешь и теперь. Ведь сейчас никто не выдвигает перед театром вульгаризаторских требований отказаться от классической драматургии и сказки, но, наоборот, театр всячески ориентируют на литературно полноценный, художественно качественный репертуар. Привязанность театра к развлекательному эстрадно-музыкальному ревю не кажется плодотворной, и в этом смысле уроки прошлого предостерегают нас от нынешних ошибок. Стоит прислушаться к критику, который по поводу спектакля «Наш Чуковский» сегодня отмечает: «При всех достижениях своих спектакль все же наводит на мысль о том, что увлечение зрелищной стороной подобных спектаклей-игр неизбежно наносит ущерб смысловой его нагрузке, проблематике. Жаль, когда за веселой суматохой ускользает острая, умная мысль автора. Это особенно бережно должен был бы хранить театр, призванный воспитывать молодого зрителя, помогать ему в открытии мира»[152]. Принято говорить, что в искусстве все жанры хороши, кроме скучного, не бывает жанров плохих и хороших, а есть содержательные, правдивые и бессодержательные произведения; и те и другие могут быть написаны и поставлены в любом жанре. С этим, казалось бы, бесспорным положением, соглашаться не хочется. Да, в искусстве нет жанров хороших и плохих, но безусловно также и то, что приверженность тому или другому жанру влечет за собой и формирование комплекса определенных этим жанром границ и возможностей. Музыкальное обозрение, студийный спектакль-концерт стали сейчас чрезвычайно популярны на драматической сцене, особенно на сцене молодежных театров. Перенос учебных приемов на публику как бы обнажает механику театра, сближает сцену с залом, делает зрителя как бы причастным к «театральной кухне» и тем самым слегка «подкупает» публику. Беда начинается тогда, когда желающие без особого труда добиться шумного публичного успеха выдают эти этюды за вершину современного искусства»[153]. Но, может быть, наши взгляды на стилевые и репертуарные тенденции отвлеченны и касаются скорее более общих явлений, свойственных современному театральному процессу, а к жизни нынешнего Тюза не имеют прямого отношения? Думается, что это не так. Именно потому, что Ленинградский Тюз столь активен в своих поисках и столь чуток к «эстетической атмосфере» времени, а главное, потому, что идеологическая и художественная функция нигде, как в театре для детей, не пересекаются столь зримо и не представляют целостного, органического единства, в деятельности нынешнего Театра юных зрителей частные, иногда скрытые тенденции современного театрального процесса выявляются иногда с наибольшей очевидностью. Вероятно, именно их имел в виду и С. Михалков, когда выступал на Международном симпозиуме, посвященном проблемам театров для детей. Подчеркивая огромную роль детских и молодежных театров в воспитании подрастающего поколения, он говорил о том, что самым трудным и ответственным возрастом зрителей тюзов являются подростки от десяти до одиннадцати лет. Все это красочно, весело, забавно, во многом, повторяю, талантливо, но подобные вневременные и внесоциальные представления все же не решают той основной художественно-воспитательной задачи, которую мы должны решать в международном масштабе, развивая лучшие традиции национального театрального искусства»[154]. В последние годы наметились перспективные тенденции в репертуарных поисках театра. Вслед за «Гамлетом» Шекспира на тюзовской сцене появилась латышская и русская классика — «Вей, ветерок! Райниса и «Свои люди — сочтемся» А. Театр стремится к большей направленности в своих интересных художественных исканиях. Ему больше, чем другим театрам юных зрителей, удалось в результате почти пятнадцатилетней работы осуществить постоянную и неразрывную связь со школьной аудиторией. Ленинградский Тюз — это театр, но это и школа… Руководители театра — выдающиеся художники и выдающиеся педагоги. Это в особенности относится к директору и художественному руководителю театра А. Брянцеву, огромные заслуги которого в создании детского театра еще недостаточно оценены советской общественностью»[155]. Хотя Ленинградский Тюз не был первым в возникшем семействе советских театров для детей, он, благодаря своей научно продуманной, эстетически и педагогически обоснованной программе скоро приобрел бесспорный авторитет ведущего театра для детей и по праву возглавил тюзовское движение в стране. Редкий вновь открываемый театр — а перед войной их в стране насчитывалось около пятидесяти — не обращался за помощью к Брянцеву и не получал бы от него множество важных и необходимых советов, не использовал бы в своей работе огромного опыта Ленинградского «Дяди Тюза». Открытие каждого нового театра для Брянцева было всегда огромным праздником, настоящей творческой радостью, гордостью за свое родное дело. Ленинградский Тюз настойчиво искал своего героя — в сказке, классике, в инсценировке, в современной пьесе. Вместе с Брянцевым в этих поисках участвовали его творческие единомышленники — Л. Макарьев, Б. Зон, П. Горлов, А. Бруштейн, С. Маршак, М. Григорьев, М. Левин, позднее П. Вейсбрем, С. Димант, Н. Иванова, Г. Каганов и многие, многие другие. Создание сценического образа юного современника было главной задачей времени. Тюз ее успешно решал. Вслед за героями пьесы Б. Житкова «Семь огней» и рабочим пареньком Тимошкой из пьесы Л. Макарьева «Тимошкин рудник» на сцену вышли мальчишки и девчонки Е. Шварца и А. Крона, А. Бруштейн и В. Катаева, Д. Дэля и С. А какие замечательные характеры создавали на сцене Тюза Н. Черкасов и Б. Блинов, В. Полицеймако и Б. Чирков, А. Охитина и Е. Уварова, Н. Казаринова и К. Пугачева, Л. Макарьев и В. Яковлев, А. Герман и Ф. Чагин, М. Шифман и М. Брянцев, Зон, Макарьев, Вейсбрем, Каганов, Шведерский воспитали несколько поколений тюзовских актеров, режиссеров и художников, а потому Ленинградский Тюз многие годы являлся «кузницей творческих кадров» именно детских театров, своего рода опытной лабораторией тюзов. И когда в 1940 году лучшие тюзы съехались в Москву на заключительный тур Всесоюзного смотра театров для детей, в труппах Новосибирского, Свердловского, Калининского, Грозненского, да и московских детских театров ленинградцы встречали своих бывших земляков, с честью несущих знамя «дела детской радости». Своей воспитательно-педагогической и эстетической программе Брянцев и его единомышленники были верны всю жизнь и на всех этапах становления и существования театра отстаивали ее идейные и художественные принципы. Нельзя не подивиться художнической проницательности Брянцева, жизненности выработанной им творческой программы. Специфику театра для детей Брянцев видел в единении педагогов, чувствующих, как художники, и художников, мыслящих, как педагоги. Тюз рождался не только в ряду важнейших социальных и педагогических преобразований, он возник на передовой линии борьбы за новую сценическую культуру. Мейерхольда, Театра им. Вахтангова, Малого театра, Академического театра драмы. Специфика театра была для Брянцева прежде всего спецификой театрального коллектива, четко определившего круг идейно-эстетических задач и опирающегося на свою группу зрителей.
Выставки, квартирники, премьеры: что ждёт культурную жизнь Воронежа в связи с 60-летием ТЮЗа
В Чувашском театре юного зрителя стартовал СеспельФЕСТ. стандартное название профессионального театра для детей и юношества во многих городах Советского Союза, обычно обозначаемого этой аббревиатурой: тюз, ТЮЗ. Самые свежие новости Вологодского театра юного зрителя. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Кировский государственный театр юного зрителя. Телефон кассы (8332) 715-720. О планах на будущее и масштабных проектах рассказала директор театра и председатель редакционного совета «Петербургского дневника» Светлана Лаврецова, которая в этом году отмечает юбилей – она 30 лет возглавляет Театр юных зрителей.
Театр Юного Зрителя. Саратов
- ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ
- Новости Уфы и Башкирии 27.04.24: разворот у Бельского моста, Студвесна и новая выставка
- Московский ТЮЗ
- Театры юного зрителя: самые известные ТЮЗы России
- ТЮЗ - волшебство детства. Расшифровка ТЮЗ
- Что такое ТЮЗ? 🤓 [Есть ответ]
Что готовит ТЮЗ в 31-м творческом сезоне?
Источник: сайт красноярского ТЮЗа / Художественный руководитель красноярского ТЮЗа Роман Феодори покинул свою должность «по семейным обстоятельствам», сообщили в пресс-службе театра 26 октября. Культура - 22 декабря 2023 - Новости Омска - Среди интересных феноменов из истории зарубежного театра можно выделить Детский образовательный театр Элис Мини Хертс, основанный в 1903 году в США.
Нижегородский Театр юного зрителя отметил свое 95-летие
Источник: сайт красноярского ТЮЗа / Художественный руководитель красноярского ТЮЗа Роман Феодори покинул свою должность «по семейным обстоятельствам», сообщили в пресс-службе театра 26 октября. Вдруг неожиданно гомон возвещал об огромном, пристальном внимании молодой республики к детям и их воспитанию", – отметил заведующий архивно-выставочной частью Саратовского театра юного зрителя им. Киселёва Александр Экгарт. 30 октября 2023 08:30 Обновленный ТЮЗ, нехватка денег на ремонт школ и взрыв гранаты: дайджест новостей 2. 25 октября 2023 15:45 «Будем удивлять!»: крышу и большой зал томского ТЮЗа восстановили после пожара 6. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями.
Что готовит ТЮЗ в 31-м творческом сезоне?
Зрители увидят 26 спектаклей, 18 российских и восемь зарубежных театров. Организаторы отмечают, что это самая насыщенная программа за всю историю фестиваля. Кроме ТЮЗа, спектакли пройдут ещё на шести площадках.
Амплуа травести и инженю стали востребованными, как никогда раньше. Театр, который воспитывает Очень быстро выяснилось, что для детей требуется более красочное действие, игры со зрителями, спецэффекты. Сама расшифровка ТЮЗ не позволяет забыть о специфической аудитории. Дошкольный и младший школьный возраст — это неглубокие общие знания и неспособность концентрировать внимание надолго. Подростковый возраст — это повышенная критичность и эмоциональная ранимость. В современных ТЮЗах много пьес ставится по школьной программе.
Порой расшифровка слова ТЮЗ впервые слышится от учительницы, когда весь класс в обязательном порядке посещает нужный спектакль. Если бы все ограничивалось только этим, было бы очень печально. Но, к счастью, во главе детских театров стоят в большинстве своем неординарные люди. Станиславский говорил, что для детей нужно играть гораздо лучше, тоньше, совершеннее. Премьера состоялась в 1974 году, спектакль стал культовым для московской творческой молодежи. Его ставят по всей стране и за рубежом, успех гарантирован. Двадцатисемилетний В. По тексту ему задают вопрос, сколько ему лет.
Это режиссер Егор Чернышов и художник-постановщик Светлана Тужикова, — рассказывает заместитель директора по проектной деятельности и работе со зрителем Ольга Тришкина. Он сотрудничал с БДТ им. Георгия Товстоногова, театром «Балтийский дом», Театром юного зрителя Екатеринбурга, Норильским заполярным театром. И вот теперь он приехал к нам, чему мы очень рады». Спектакли Егора Чернышова «Дуэль» и «Мальчики» получили премии правительства России за лучшую театральную постановку в 2019 и 2021 годах.
Брянцева прошёл сбор труппы, на котором были объявлены планы на сезон 2023—2024. В театральной афише появятся спектакли по текстам не только писателей-классиков, среди которых Шекспир, Островский, Чехов, Лермонтов, но и по книге психолога Екатерины Мурашовой. Новый театральный сезон откроется двумя премьерами. В спектакле режиссёр соотносит понятие леса с театральным пространством и исследует сущность игры.
Репортаж. ТЮЗ
Петербургский ТЮЗ имени Брянцева получил нового главного режиссёра | Выплаты, льготы, как записаться. Узнать. Новость. |
Молодость стареqшего в мире детского театра | Host '127.0.0.1' is not allowed to connect to this MariaDB server. Error establishing a database connection. This either means that the username and password information in your file is incorrect or that contact with the database server at 127.0.0.1 could not be established. This could. |
Театр юного зрителя
- Рязанский театр для детей и молодежи
- Светлана Лаврецова: «Театр юных зрителей – это центр притяжения молодежи»
- «ТЮЗ – моя начальная театральная школа»
- Омский ТЮЗ могут открыть к осени 2024 года
Содержание
- Действия для выбранных медиафайлов
- «Я вернулся домой». Главный режиссёр ТЮЗа – о репертуаре и родном городе
- ТЮЗ сегодня — проблемы и перспективы — КиберПедия
- Новости Уфы и Башкирии 27.04.24: разворот у Бельского моста, Студвесна и новая выставка
- ТЮЗ имени Брянцева объявил планы на сезон 2023—2024
Как детство пришло на сцену: краткая история театра юного зрителя
Первым спектаклем возрожденного театра была «Снежная королева» Е. Затем Николай Яковлевич ставит «Страницы жизни» В. Розова, «Ноль по поведению» В. Бичер-Стоу, «Сказку о сказках» А. Зака и И. Кузнецова, «Город на заре» А. Все вроде бы складывается хорошо, жизнь театра набирает обороты, зрительская любовь к новому театру растет с каждым новым спектаклем. Но вот в 1961 году выходит статья в журнале «Театр» под названием: «Молодым — новое!
Автор довольно резко высказывается о курсе театра, говорит о том, что Н. Маршак всё сказки ставит, а нужно ставить современные пьесы, что нельзя воспитывать подрастающее поколение только на сказках. В конце 1961 года Николай Яковлевич Маршак «ушел по собственному желанию». В это же время в Калининский ТЮЗ пришел Виталий Кириллович Григораш, которого знали и любили не только как хорошего, талантливого артиста, но и как выдающегося фотохудожника. В 1965 году, в январе, Калининский ТЮЗ впервые едет на гастроли в Москву, которые завершились полным триумфом! Лидия Александровна Ящинина вывела театр на новый уровень, создала хороший, крепкий репертуар, но основным делом своей жизни она выбрала театральную педагогику и в 1967 году уехала преподавать в Челябинский институт культуры. Кончаловский, Тарковский и Мастроянни Летом 1968 года труппа театра уже знакомилась с новым главным режиссером.
Каждый его спектакль — это событие в театральной жизни России, а может быть, и всего мира. За его работами пристально наблюдала столичная театральная критика. После каждой премьеры обязательно появлялись рецензии в журнале «Театр», и все они давали высокую оценку работам Романа Виктюка и его труппы. На спектакль «Мы, джаз и привидения» по пьесе польского драматурга Э. Низюрского в наш театр приезжали Андрей Кончаловский и Андрей Тарковский. А на последний спектакль Романа Виктюка «Коварство и любовь» Шиллера приходил Марчелло Мастроянни, который в это время снимался в фильме «Подсолнухи», съемки которого проходили недалеко от Твери, и великий итальянский актер был крайне удивлен, так как не ожидал увидеть в русской глубинке спектакль европейского уровня. Но несмотря на то, что все постановки Виктюка пользовались успехом, в труппе у него были противники, потому что он ставил творческие задачи, требовавшие умения работать по новым технологиям.
Нужна была полная самоотдача. Некоторых это напрягало. В итоге 6 марта 1970 года Роман Григорьевич Виктюк был уволен по собственному желанию. Он уехал из Твери, чтобы возглавить Вильнюсский театр, а Калининский ТЮЗ ждал назначения нового творческого руководителя. Главным режиссером в театр пришел Виктор Петрович Антонов. Своей основной задачей на посту творческого руководителя Калининского театра юного зрителя он считал то, что нужно «жить проблемами детства». При Викторе Антонове театр вел углубленную работу по изучению своих зрителей, их интересов, вкусов, запросов.
Большую помощь в этой работе оказывали преподаватели школ и вузов, часто проводились творческие встречи актеров со студентами, школьниками, молодыми рабочими. Следствием вышеописанной работы стало появление в репертуаре таких спектаклей, как «Недоросль» Д. Фонвизина, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «В добрый час» В. Юные зрители с восторгом по нескольку раз пересматривали «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен, «Тимми — ровесник мамонта» И.
Ольшанского, «Сокровище Бразилии» М.
Помимо театра Дуров открыл в доме лабораторию зоопсихологии, в которой изучалось влияние гипноза в дрессуре и внешних факторов — шума, света, температуры — на животных. Театр существует до сих пор: с 2003 года он носит имя «Уголок дедушки Дурова». Сначала он существовал как передвижной театр: кукол перевозили в повозке, запряженной мерином по кличке Катер, по улицам и паркам Москвы. Один из первых спектаклей, ставший классикой театра, — постановка 1936 года «По щучьему веленью».
Его сравнивали с работами Мейерхольда, так как вместо натурализма и подражания живым актерам Образцов подчеркивал «игрушечность» театра кукол. В 1937 году театр обосновался в постоянном здании на площади Маяковского. Другой старинный театр кукол — это театр «Экият» от тат. Он был собран из самодеятельных театральных групп, работавших в Казани. В 2012 году театр переехал в новое здание, стилизованное под сказочный дворец.
Наталия Сац: искусство для детей вопреки всему Особую роль в истории детского театра исполнила Наталия Сац. Ее долгая и трудная творческая судьба была тесно связана с детским театром. В 1921 году по инициативе восемнадцатилетней Сац и при поддержке Луначарского был основан Московский театр для детей — современный Российский академический молодежный театр. Театр находился в центре культурной жизни 1920-1930-х годов. Театр приглашали с гастролями за границу.
В 1937 году Сац была репрессирована как жена «врага народа». Она потеряла свой театр и была сослана в Казахстан. В 1945 году ее усилиями был открыт Алма-Атинский театр юного зрителя, который она возглавляла несколько лет. В 1958 году Сац вернулась в Москву и положила начало Московскому детскому музыкальному театру , который сейчас носит ее имя.
Уважаемые зрители! Сообщаем об изменениях в репертуаре: Спектакль "Кладовая солнца", назначенный на 03 мая 2024 г. Билеты подлежат возврату в местах приобретения. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Роза Хайруллина в заглавной роли. Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Одна из последних премьер - мюзикл по мотивам романа Диккенса "Оливер Твист", восторженно встреченный юными зрителями. Именно для них и создается этот огромный театрально-фестивальный комплекс "СамАрта". И, Сергей Соколов уверен, что скоро к таким возможностям потянутся и талантливые выпускники столичных театральных вузов. Кстати, в здание "Аквариума", когда-то принадлежавшее ТЮЗу, после масштабной реконструкции в рамках нацпроекта "Культура" в 2021 году переехал Самарский театр кукол. Он дважды получал главную театральную премию страны "Золотую маску". Но словно в пику столице придумал свою "Золотую репку" и провел 14 фестивалей лабораторий театров для детей и молодежи. Установка современных зрительских мест стала возможной благодаря субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров. Открывшийся в юбилейный для Октябрьской революции 1987 год как детский театр "Золотой ключик", сегодня Крымский ТЮЗ - один из мощных центров театральной культуры в республике. Основателю "Золотого ключика" и нынешнему директору театра Нине Пермяковой удалось сохранить в структуре нового учреждения одноименную детскую студию. Получив летом 2019 года статус Крымского государственного ТЮЗа, и без того известный далеко за пределами и полуострова, и страны театр не на шутку развернулся в творческом плане. Еще восемь должны приехать в сентябре. Раньше у нас попросту не было столько актерских ставок. Да, был молодежный театр "Студия 22", восемь человек, с которыми мы ставили хорошие спектакли. Однако вслед за попытками поставить русскую или зарубежную классику начинались сложности, которых сегодня мы, по счастью, не испытываем. В прошлом году в канун 80-летия подвига Евпаторийского десанта Крымский ТЮЗ представил первый в своей истории документальный спектакль "Евпаторийский десант". Фото: Алексей Вакуленко Всего за три месяца яркий творческий коллектив создал насыщенное пластикой, музыкой, видеорядом, массой документальных свидетельств сценическое повествование о бессмертном подвиге советских морпехов. К работе над ним режиссер Пермяков привлек даже цифрового художника, озадачив того небезуспешно необходимостью уместить на экране в финальных титрах 740 имен участников десанта. Вообще, привлечение специалистов извне для работы над новыми проектами, о котором в дотюзовскую эпоху можно было только мечтать, сейчас для театра - в порядке вещей. Теперь мы можем участвовать и участвуем в гастролях, фестивалях, принимаем на своих подмостках гастролирующие театры из других регионов России.
Театры для юного зрителя
Поздравить театр пришли зрители, коллеги и друзья из ТЮЗов со всей страны. Новая сцена Пермского театра юного зрителя (ТЮЗ) откроется в декабре 2023 года. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». Руководство театра пыталось взыскать с компании почти 5,2 млн руб., выплаченных за разработку проектно-сметной документации для реконструкции ТЮЗа. В петербургском Театре юных зрителей имени А.А. Брянцева прошёл сбор труппы, на котором были объявлены планы на сезон 2023—2024. В театральной афише появятся.
Нижегородский Театр юного зрителя отметил свое 95-летие
В течение месяца эти работы будут завершены. В театре рассказали, что уже с 1 декабря на большой сцене начнут проходить репетиции премьер, а 22 ноября будет техническое открытие ТЮЗа. На большой сцене театра 16 декабря покажут детский спектакль "Зверский детектив 2.
В прошлом году немало шума наделал опубликованный по этому поводу пост в соцсетях. Его разместил один из депутатов местного парламента, который не сдерживался в выражениях, отметив, что его стошнило при виде здания культурного учреждения. Нынешний директор ТЮЗа пришел на должность в конце 2021 года, пройдя, как полагается конкурсный этап. Говорит, что совместно с мэрией сейчас работает над этим вопросом. Театр-то муниципальный, в отличие от других, где финансирование республиканское.
В ближайшей перспективе его планируется отремонтировать. На сегодняшний день ведется работа по определению источника финансирования на проектирование капитального ремонта здания, - сообщили в пресс-службе мэрии. Отметим, что "Победа" закрылась летом 2017 года, не выдержав конкуренции с новым, пятизальным комплексом, возведенном в этом же микрорайоне. Здание является объектом культурного наследия. Квартал прекрасных фонарей Самарский театр юного зрителя "СамАрт" по количеству сцен и залов мог бы смело претендовать на место в Книге рекордов Гиннесса. Но на регистрацию достижения не хватает времени. Кстати, он лично встречает зрителей в фойе перед каждым спектаклем, со многими здоровается, ибо публика тут отличается постоянством.
Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Реконструкция будет состоять из модернизации существующих залов на 250 и 150 мест. В залах планируется оставить стены, но убрать покрытие и полы, чтобы установить поворотный круг на сцене. В отремонтированном цокольном этаже появятся новый гардероб, туалеты и техпомещения. Второй этаж займут репетиционные залы и студия звукозаписи. Под зданием появится паркинг. А вишенкой на торте станет внутренний театральный дворик, в котором также можно будет играть спектакли. Столь недетским возможностям особенно радуешься, вспоминая, что за 90-летнюю историю Самарскому ТЮЗу приходилось работать и в ресторане "Аквариум" дореволюционной постройки.
И в новом, но все же приспособленном, кинотеатре "Тимуровец", куда он перебрался из аварийного дома в 90-е годы.
Ведущие российские педагоги традиционно проведут мастер-классы по речи, актерскому мастерству и сценическому движению, а известные критики — круглые столы по обсуждению спектаклей. Цель фестиваля — приобщение молодого зрителя к наследию мировой культуры путем самостоятельного театрального творчества. Отрадно, что президент страны тоже обратил внимание на поддержку детских театральных коллективов. В 2023 году мы провели пилотный фестиваль «Радуга в странах СНГ», надеемся, что в этом году руководство страны наш фестиваль тоже поддержит. Брянцева в прошлом «Радуга» , для которого готовится масштабная программа.
Зрители смогут увидеть ведущие мировые постановки по классике и современной литературе как молодых режиссеров, так и признанных театральных мастеров. Круглые столы, лекции позволят обогатиться новыми знаниями и увидеть срез современного театрального искусства. Проект «Герои нашего времени» уже зарекомендовал себя, это разговор с детьми о том, какую выбрать профессию и как идти до конца, становясь героями, потому что в каждом деле можно стать выдающимся работником. Вся наша деятельность, все наши фестивали, в том числе и Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей имени А. Брянцева, направлены на подъем драматургического движения для подростков и молодежи. После нас появилось огромное количество лабораторий, читок по всей России, но мы были первыми, нам помогали Михаил Бартенев и Олег Лоевский — они отчитывали огромное количество пьес, мы представляли их на фестивале, а потом их ставили разные театры России.
Мы — первопроходцы в создании драматургических лабораторий и начали это дело 25 лет назад. После нас создавались другие лаборатории.
Сам инцидент произошел еще 11 февраля перед спектаклем «Плыл кораблик белопарусный». В ходе проверки было установлено, что женщина упала и сломала себе ребра из-за плохой освещенности, а в театре говорили о том, что отключение света происходило по сценарию. В пресс-службе ТЮЗа им. Брянцева подтвердили «Фонтанке», что женщина упала до начала театрального зрелища. Уточняется, что пенсионерке была оказана необходимая помощь, в том числе доврачебная медицинская. Дежурный медицинский работник после осмотра настояла на вызове скорой медицинской помощи, «несмотря на нежелание зрительницы».