По преданию, воин был похоронен у горы Бурхан-Халдун. Считая Бурхан-Халдун сакральным местом, монголы поклонялись божествам – хранителям этой горы, как своим защитникам. заверяет лучший в своём роде труд - энциклопедия "Мифы народов мира". По Рашид ад-Дину, на склоне Бурхан-халдуна погребены Чингис-хан, его сын Толуй и потомки последнего, в частности Мункэ, Ариг-буга и Хубилай. В «Сокровенном сказании монголов» говорится буквально следующее: «Будем же каждое утро поклоняться ей (скале Бурхан-халдун) и каждодневно возносить молитвы.
Президенту Монголии вручили сертификат ЮНЕСКО, выданный горе Бурхан-Халдун
Президент Касым-Жомарт Токаев Я ранее, как и все, привык видеть, что, когда говорит президент, все в зале сидят, уткнувшись в свои блокноты, и записывают его речь. В этот раз я увидел, что президент внимательно слушал выступающих и записывал понравившиеся ему идеи. Ещё интересно было видеть, что он не прерывает выступающих, не берет на себя роль модератора и не пытается довлеть над аудиторией. Наверное, изначально предполагалось, что президент будет говорить, сидя за столом президиума. Но перед своей основной речью он посчитал важным выступать, как и другие, стоя. Поскольку трибуны для него не было, он неожиданно встал и пошел к трибуне, стоящей в зале. И выступал, стоя в гуще членов курултая. Вроде бы небольшие детали в поведении, но они показательны. Академик Аскар Жумадильдаев Выступал без бумажки. Его четко структурированная речь сопровождалась энергичными движениями тела. Пару раз он разворачивался в сторону зала, как бы спрашивая: «Это же так?!
Вы же знаете»!
Длительное время идет тяжелый подъем по осыпям курумников, затем тропа выходит в высокогорный пояс тайги, образованный невысокими — до 2 м — зарослями кедра, обширными полями брусники и голубики. Еще выше тропа поднимается на верхнее плато, покрытое курумниками и поросшее редкой травой.
Над плато возвышается вершина Бурхан-Халдуна — почти правильный усеченный конус высотой до 30 м, целиком сложенный из крупных каменных обломков. С плато открывается вид на долину реки Богд, активно меандрирующей между гор, высокогорное озеро Хэнтэй-Нуур и окружающие вершины массива Хэнтэя. Никакие следы человеческой деятельности не видны с этой горы, самой высокой в северо-восточной Монголии.
Тропа поднимается на вершину с юга, огибает ее с западной стороны и затем спускается на юг с восточной, таким образом паломник совершает обход вершины по часовой стрелке. Вся верхняя площадка покрыта сотнями невысоких каменных пирамидок обо, которые сооружает каждый поднявшийся сюда паломник. В южной части площадки расположен крупный культовый комплекс, посвященный Чингисхану.
Он представляет собой четырехугольное каменное обо, размерами 4 х 4 м и высотой 0,8 м, ориентированное углами по сторонам света. В центре обо — деревянный столб высотой около 3 м, на котором водружена копия бунчуга штандарта Чингисхана — металлический цилиндр с навершием, украшенный изображениями хищных зверей, к которому прикреплена грива конских волос. К югу от него установлен двухметровый каменный шест, вырезанный в форме копья с наконечником.
По всем четырем углам обо возвышаются деревянные шесты высотой до 2 м с металлическими набалдашниками. Между всеми шестами закреплены растяжки, увитые хадагами разных цветов, преимущественно — синего и голубого. С южной стороны от обо каменными плитами выложен ритуальный столик, на котором установлено свыше 20 небольших металлических светильников.
В насыпи обо лежат многочисленные приношения — светильники и фонари, пустые бутылки из-под водки, деньги, деревянные фигурки орлов, волков, лошадей, лягушек — символизирующие год, в который совершается обряд. Это обо — единственное из всех обследованных нами в Монголии, на которое в качестве приношений положены также деревянный мечи и сабли. Обследованные нами культовые комплексы свидетельствуют об интенсивной ритуальной практике современного монгольского населения, обращенной к почитанию горы Бурхан-Халдун.
В настоящее время эта практика осуществляется в системе буддийской ритуальной деятельности и в этом качестве берет начало от богослужений, совершенных на Хэнтэе в XVII в. Дзанбазаром — первым буддийским святым монгольского происхождения. Да разумеют потомки потомков моих!
Широко известно, что буддизм по мере распространения в Центральной Азии включал в себя местные культы, дополняя их некоторыми элементами обрядности и постепенно трансформируя объект почитания. Причем в наименьшей степени трансформации подверглись культы, связанные с почитанием природных сил и стихий, духов гор, перевалов, долин. Общемонгольская традиция почитания вершины Бурхан-Халдун, уходящая корнями по меньшей мере в Х в.
Нигде в районе Бурхан-Халдуна мы не обнаружили классических буддийских ступ, субурганов, выстроенных по буддийской схеме обо — все обследованные комплексы имеют традиционную добуддийскую структуру. Цветовая гамма хадагов, которыми украшены хэнтэйские обо, представлена главным образом синим и голубым цветами, что уходит корнями в почитание Вечного Синего Неба Хохе Монхе Тенгри в древнемонгольской религии. Вся культовая практика, отмеченная нами на Бурхан-Халдуне — свидетельство того, что древняя тенгрианская традиция жива в современной монгольской культуре.
Петров, научный сотрудник Е.
Это означало, что вход на эту территорию, и так труднодоступную из-за природных особенностей, теперь был строго запрещен под страхом смерти — за исключением семьи Чингисхана, если им нужно было похоронить еще одного родственника. Конечно, Великое табу может быть искусной уловкой, чтобы отвлечь внимание от настоящего места захоронения хана. Если это так, то она оказалась очень долговечна. За соблюдением табу следило племя хранителей под названием Дархад, которые в обмен на это были освобождены от налогов и военной службы. Их потомки соблюдали табу почти семь веков, вплоть до 1924 года, когда была создана Монгольская Народная Республика.
Нетронутая на протяжении веков На протяжении всего этого времени регион оставался девственным, его леса, степи, горы и долины оставались нетронутыми человеком. Единственные тропы — были тропы, проложенные животными. По сути, сохранился тот же ландшафт, что и в XIII веке и за много веков до этого. Иосиф Сталин, стремясь лучше понять двух самых известных завоевателей Азии, заставил открыть гробницу Тимура, а также отправил несколько безуспешных экспедиций в Бурхан-Халдун, чтобы найти могилу Чингисхана. Некоторые теории заговора утверждали, что именно эксгумация Тимура он же Тамбурлейн наложила проклятие на Советский Союз. Три дня спустя нацисты вторглись в страну.
Удача вернулась к Советскому Союзу только после перезахоронения Тимура в ноябре 1942 года. Вскоре после этого они одержали победу под Сталинградом. Так что, возможно, это было хорошо, по крайней мере, для советской стороны, что сталинские исследователи так и не нашли могилу Чингисхана. Коммунизм в Монголии закончился в конце 1980-х годов, как и большинство ограничений на въезд в зону строгого режима. Привлеченные непреходящей загадкой пропавшей могилы хана, иностранные археологические экспедиции начали активно исследовать эту территорию.
По словам Марко Поло Чингисхан осадил крепость Канги. Именно здесь он получил смертельную рану в колено. Художник изобразил его падающим на руки солдат, а чтобы лучше передать эффект смертельного удара, направил стрелу прямо в сердце императора. У Джувейни и в летописи Алтан Тобчи — «от неисцелимого недуга, причиной которого был нездоровый климат», от лихорадки, которой он заразился в тангутском городе, в татарской летописи Абулгази — заколот острыми ножницами во сне пленённой молодой тангутской принцессой во время первой брачной ночи, у Плано Карпини — «от поражения ударом грома согласно Божественному приговору». По другой легенде, в пересказе Э. Хара-Давана она звучит так: «По распространенной монгольской легенде, которую пришлось слышать и автору, Чингисхан будто умер от раны, причиненной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела единственную брачную ночь с Чингисханом, взявшим ее в жены по праву завоевателя после взятия Тангутского царства. Аналогичную версию легенды рассказывает Н. Карамзин в «Истории государства Российского» 1811 г. Это свидетельство Н. Карамзин, вероятно, заимствовал из классического труда «История Сибири» написанной немецким историком, академиком Г. Миллером в 1761 г. Монгольские же летописи сообщают об этом совсем другие сведения. Гаудурга, как пишут они, был тогда ханом в Тангуте, на него напал Чингис с целью похитить одну из его жен, о красоте которой он много слышал. Чингису посчастливилось получить желаемую добычу. На обратном пути, во время ночной стоянки на берегу большой реки, которая является границей между Тангутом, Китаем и Монгольской землей и которая через Китай течет в океан, он был убит во время сна своей новой женой, заколовшей его острыми ножницами. Убийца знала, что за свой поступок она получит возмездие от народа. Она предупредила грозившее ей наказание тем, что сразу же после совершенного убийства бросилась в вышеназванную реку и там покончила со своею жизнью. В память о ней эта река, которая называется по-китайски Гюан-го, получила монгольское название Хатун-Гол, то есть женская река. Степь при Хатун-Голе, в которой погребен этот великий татарский государь и основатель одного из самых больших царств, носит монгольское название Нулун-Талла. Но неизвестно, погребали ли там и других татарских или монгольских государей из рода Чингиса, как рассказывает Абулгази об урочище Бурхан-Калдин» [6]. Миллер источником этих сведений называет татарскую рукописную летопись хана Абулгази и «Золотую летопись». По преданию Чингисхан был похоронен в глубокой гробнице, сидящем на золотом троне, на родовом кладбище Их-Хориг «Великий запрет» у горы Бурхан-Халдун, в истоках реки Онон в оригинале текста: река Ургун. Он восседал на золотом троне Мухаммеда, привезенного им из захваченного Самарканда. По обычаю, похорон великих ханов, как пишет Джувейни: «были отобраны сорок луноликих девиц, красивых наружностью и веселых нравом, приятных для глаз красотой и с прекрасными очами, грациозных в движениях и изящных в неподвижности — из числа тех, что «награда тем, которые богобоязненны», из родов эмиров и нойонов, украшены драгоценностями и орнаментами, одеты в красивые платья и дорогие наряды и вместе с отборными лошадьми отправлены туда, где они соединятся с его духом». Чтобы могила в последующие времена не была найдена и осквернена, после захоронения Великого хана по степи прогнали несколько раз многотысячный табун лошадей, уничтоживший все следы могилы. По другой версии гробница была устроена в русле реки, для чего река была на время перекрыта, и вода направлена по другому руслу. После захоронения дамбу разрушили, и вода вернулась в естественное русло, навеки скрыв место захоронения. Всех, кто участвовал в захоронении и мог запомнить это место, впоследствии умертвили, тех, кто исполнял этот приказ, впоследствии умертвили тоже. В сборнике летописей персидского историка Рашид-ад-дина говорится: «После Чингисхана его дети со своей тысячью охраняют запретное, заповедное их место с великими останками Чингисхана в местности, которую называют Буркан-Халдун. Из детей Чингисхана великие кости Тулуй-хана, Менгу-хана и детей Кубилай-каана и его рода также положены в упомянутой местности. Другие же потомки Чингисхана, вроде Джочи, Чагатая, Угэдэя и их сыновей, погребены в другом месте. Утверждают, что однажды Чингисхан пришел в эту местность; в той равнине росло очень зеленое дерево. Ему весьма понравилась свежесть и зелень этого дерева. Чингис провел часок под ним, и у него появилась некая внутренняя отрада. В этом состоянии он сказал эмирам и приближенным: «место нашего последнего жилища должно быть здесь! Говорят, что в том же году эта равнина из-за большого количества выросших деревьев превратилась в огромный лес, так что совершенно невозможно опознать то первое дерево, и ни одно живое существо не знает, которое же оно». В другом месте рукописи: «В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Халдун. По тем рекам — бесчисленное количество деревьев и много леса. Рашид-ад-дин указывал на то, что на Бурхан-Халдуне потомок Чингисхана Тимур сделал изображения покойных предков и построил капище: «Тимур-хан сделал изображения покойных предков Чингисхана , там жгут постоянно фимиам и благовония на Бурхан-Халдуне. Камала его брат тоже построил там для себя капище». Но военных походов восточнее Иртыша Тимур никогда не совершал, соответственно, он вряд ли мог бы устраивать капище на Хэнтэй-Хан-Уул в Монголии, которую сегодня пытаются отождествить с Бурхан-Халдуном. Географические названия времен Монгольской империи за многие века полностью изменились, и с точностью сказать, где находится гора Бурхан-Халдун никто сегодня не может, современные исследователи выдвигают 9 разных гипотез возможных мест захоронения Чингисхана.
Проказы монгольских археологов
Генерал-лейтенант К. Изнеможенные длительным переходом лошади, кованные на обычные подковы без шипов, падали на скользком льду и больше не вставали. При переходе через Байкал на гладком льду крупный конь со старыми подковами, вёзший сани с гробом Каппеля, стал часто падать, и, обессилев, отказался подыматься. По свидетельству проходящих этой ледовой переправой на следующий день, след дороги был отмечен более чем 300-ми павшими и брошенными лошадьми.
Удержаться на скользком льду могут только хорошо подкованные лошади и быки». Легенда о посетивших остров Ольхон монгольских воинах напоминает вымышленные средневековые рассказы о чудесах и фантастических походах Александра Македонского до границ обитаемого мира, куда на самом деле он не доходил. В сюжете легенды о монголах отражена традиция приписывать Чингисхану все более-менее значительные события глубокой старины и развалины сооружений, о происхождении которых уже забыли.
Чан с конской головой, оставленный по легенде на этом мысе, пример более позднего народного фольклорного творчества. Интересно отметить, что в ХIX веке жители Ольхона были убеждены, что каменные стены на острове были построены монголами, хотя на самом деле они были возведены задолго до его рождения курыканами в V—X вв. Мыс Кобылья Голова, остров Ольхон На карте Монголии, в её южных районах, обозначена протяжённая стена с географическим названием Вал Чингисхана.
В народных монгольских легендах говорят, что эту стену построили по приказу Чингисхана: «В то время ханская невестка не могла ехать на глазах у всех вместе с ханом-батюшкой. Поэтому Чингисхан, когда ему нужно было ехать с невесткой в дальний путь, чтобы соблюсти обычай и отправить невестку скрытно от себя, заставил тысячи людей построить огромную стену из земли. По одну ее сторону ехал Чингис, а по другую — невестка» [1].
Этот искусственный земляной вал китайцы называли его Чанчен — «Длинная стена» с колоссальным объёмом выполненных земляных работ виден из космоса сейчас по нему, как по готовой дорожной насыпи, местами проходит автодорога , по выводам учёных он не имеет никакого отношения ни к Чингисхану, ни к Великой Китайской стене. Радиоуглеродные исследования, найденного саксаула, в глине возведённой стены, показали, что она была построена, как пограничный рубеж эпохи киданей империя Ляо , на западном участке в IX, а на восточном — в VI веке, то есть задолго до возникновения Монгольской империи и рождении Чингисхана. К народному фольклору следует также отнести и существующую легенду об захоронении Чингисхана в Баргузинской долине, она основана лишь на рассказах современного местного населения, в которых упоминается, что у подножия священной горы Барагхан-Уула располагалось стойбище одного из предков Чингисхана.
На этой горе в давние времена местные жители, якобы, находили монгольские сабли, щиты и наконечники копий, что послужило основанием для возникновения легенды о захороненном на вершине знатном баргутском правителе. В «Золотом своде», летописи всех монгольских ханов, и в «Сокровенном сказании» говорится, что предки Чингисхана «явились, переплыв Тенгис» внутреннее море , под которым большинство исследователей понимают озеро Байкал. Кроме того, в те времена у монголов существовала традиция брать жен из местности Баргуджин-Токум.
Изначально земля Баргуджинская понималась историками как вся земля, примыкающая к Байкалу. В описании Рашида ад-Дина Баргуджин-Токум размещалась у самого края страны енисейских кыргызов, за Минусинской котловиной, до Байкала. Хотя в «Сокровенном сказании» и нет на сей счет указаний, но ряд историков считает, что Баргуджин-Токум — это определенно Баргузинская долина, хотя на самом деле это неверно, об этом подробно говорится в главе «Поиски земли предков — Баргуджин-Токум».
В книге Марко Поло, первом описании земель Монгольской Империи и Внутренней Азии, указываются горы Алтай, как место погребения всех монгольских ханов. На основании опубликованного свидетельства Марко Поло на средневековых картах появились надписи. Антверпен, 1570 г.
Она была описана царем Малой Армении Хайтоном I 1213-1270 г. О том насколько неверным могут быть современные информаторы и народные сказания, показателен пример Баргузинской долины, где во время полевых исследований пять местных жителей в разных деревнях уверенно показали на пять разных соседних сопок, где как говорили им старики бабушки находится могила Чингисхана. Точно такие же рассказы можно услышать в Тункинской долине, Забайкалье, Внутренней Монголии, Казахстане и т.
Конечно, для многих жителей Баргузинской долины сопричастность родной местности к легендарным именам прошлого согревает душу, но объективности ради, надо заметить, что Баргузинская долина мало схожа с описанием протянувшейся до Скифского океана страной монгольских предков — Баргуджин-Токум. Никаких свидетельств о посещении Чингисханом острова Ольхон на Байкале историки не нашли, а его сын Джучи, никогда не ходил покорять лесные народы на Байкал, покоренные им лесные народы проживали далеко от сибирского озера в верховьях Енисея. Несмотря на множество исторических хроник и летописей, описывающих жизнь и деяния Чингисхана, достоверных сведений о Великом хане сохранилось немного.
Даже описание внешности хана вызывает удивление. В некоторых летописях утверждается, что имел он нехарактерные для монголов черты — голубые глаза и светло-рыжие волосы. По образному замечанию историка Льва Гумилева: «В истории возвышения Чингисхана сомнительно все, начиная с даты его рождения».
И, добавим мы, заканчивая местом его захоронения. Многие мечтают отыскать гробницу Чингисхана. Утверждают, что великий воитель покоится либо в степях Монголии, либо в Китае, либо в Казахстане.
Некоторые же ученые предлагают поискать легендарную могилу на территории России, на Байкале, в долине Баргузина... В разных источниках приводятся различные версии его смерти: от раны, полученной в бою, от продолжительной болезни после падения с лошади, от удара молнии, от руки плененной тангутской ханши. Согласно легенде, воитель повелел похоронить его у некой горы Бурхан-Халдун, местонахождение которой остается загадкой до сегодняшнего дня.
Интерес к поискам места захоронения Чингисхана подогревают и многочисленные легенды о несметных богатствах, якобы спрятанных в гробнице. Родилась даже шутка: если могила Чингисхана будет найдена, цена на золото в мире сразу упадет.
В соответствии с установленной процедурой в главном «Овоо Небес» совершается особое поклонение горе; он зарезервирован для нескольких чиновников государственной и местной администрации, шаманов и нескольких буддийских лам монахов. Статус всемирного наследия Бурхан Халдун был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия на 39-й сессии Комитета всемирного наследия 4 июля 2015 года под названием «Великая гора Бурхан Халдун и окружающий ее священный ландшафт» площадью 443 739 га 1 096 500 акров и дополнительной буферной зоной 271 651 га 671 260 акров , отнесенных к критерию iv за уникальные культурные традиции поклонения горам и природе последних нескольких тысячелетий, и vi за его всемирно известный исторический и литературный эпос огромной важности. Религиозное значение овоо. Бурхан Халдун имеет духовное значение, не имеющее себе равных ни у одной другой горы в Монголии, и ему присвоен символический статус «колыбель» государственности Монголии, в полной мере представляющая «наследие и традиционные образ жизни кочевых народов Монголии ». Неподтвержденная вера монголов в то, что Чингисхан родился здесь и похоронен где-то на этой горе, добавила к его святости, особенно с тех пор, как Хан совершил здесь поклонение и объявил гору самой священной в стране. В результате люди регулярно совершают паломничество к трем священным овоос или каменным пирамидам в священных местах вдоль указанного маршрута, где совершается монгольское шаманское поклонение. Флора Флора, встречающаяся в горах, относится к среднеазиатской степи и состоит из хвойных лесов тайги.
Сообщается, что 28 видов растений занесены в Красную книгу Монголии, 15 очень редких видов и 28 видов - редких. Здесь встречаются виды, занесенные в Красный список МСОП: два вида, находящихся под угрозой исчезновения, четыре вида, находящихся под угрозой исчезновения, и восемь уязвимых видов.
Серебряные драконы из царского захоронения Эрденебатар говорит, что велика вероятность, что тело Чингисхана также лежит в подземном зале.
Вероятнее всего, одно или несколько помещений его гробницы заполнили сокровищами, привезенными из разных уголков его империи. Но если хана похоронили согласно традициям хунну, отыскать его могилу будет невероятно сложно. Попробуйте отыскать подземный зал на глубине 20 метров в бескрайних монгольских степях.
Димажав Эрденебатар считает, что в этом случае поиски продолжат не одно поколение ученых, прежде чем состоится открытие. Тайна священной горы Одна из легенд гласит, что Чингисхан похоронен на горе Бурхан-Халдун. Это место расположено в 160 км от Улан-Батора.
Когда хан был еще совсем молодым, он скрывался в тех краях от врагов. Говорят, он непременно хотел вернуться туда после своей смерти. Гора Бурхан-Халдун Многие ученые уверены, что искать нужно именно там.
Бурхан-Халдун — священное для монголов место и шанс, что хан захотел лежать именно там, довольно велик. Но этому противоречит то, что по могиле прогнали табуны лошадей. Так замести следы получится только на равнине.
Есть еще один нюанс. Оказывается, название Бурхан-Халдун за последние несколько столетий носили целых пять горных вершин. Хотя большинство исследователей уверены, что «правильная» гора именно современная, полной гарантии, что это так, нет.
Увы, исследователи не могут провести раскопки на священной горе. Древний обряд на горе Бурхан-Халдун Это закрытая территория, где раньше могли бывать только члены императорской семьи. Так что поиски на горе пока невозможны и будет ли получено разрешение в будущем точно неизвестно.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Анализ источников показывает, что все перипетии возвышения ЧХ и становления его государства происходили на обширных территориях от Алтая до Амура. Алтай — РД. Тогда среди нашего отряда имелись отощавшие кони, которые понесли и забрались внутрь лагеря найманов. Таян-хан увидел их и, посовещавшись со всеми, сказал так: «Монгольские кони худые и слабые подобно этим.
Теперь следует заманить монголов зайти поглубже, а затем [455] сразиться и захватить их».
Чингисхан. Рожденные побеждать
Он родился первым сыном Есухей Багатура и Оэлуна, в 1162 году, в год черной лошади, в местности Дэлуун-Болдог, недалеко от горы Бурхан-Халдун и реки Онон или на территории. Бурхан Халдун имеет духовное значение, не сравнимое ни с одной другой горой в Монголии, и ему присвоен символический статус “колыбели” монгольской государственности, полностью. Великая священная гора Бурхан-Халдун и ее окрестности в Монголии вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гора Бурхан-Халдун на карте мира
Только на одном судне — Nuestra Senora de la Regla — было 300 сундуков монет и слитков, 23 сундука обработанного серебра и 62 сундука подарков королю и его свите, не считая сундучка с золотыми изделиями, дублонами и жемчугом. На другом судне — Santo Cristo de San Roman — согласно описи везли 684 сундука и мешка с песо, 53 сундука обработанного серебра, 14 сундуков китайского фарфора и многое другое… На том же флоте, погубленном сильнейшим ураганом, ехало приданое и подарки для новоиспеченной королевы Португалии Изабеллы Фарнезе — молодая жена Филиппа V так и не получила свои драгоценности. После того как галеоны затонули, испанцы четыре года вели поиски груза под водой, привлекая к ним индейцев: под угрозой смерти ныряльщики отправлялись в воду с тяжелыми камнями, привязанными к ногам. Однако из-за нападений пиратов, акул и восстаний индейцев поиски пришлось прекратить. Они были продолжены лишь через 250 лет, после того как строитель Кип Вагнер случайно нашел на берегу испанскую серебряную монету. В настоящий момент поисками занимается компания Брента Брисбена и местные кладоискатели.
Шесть кораблей все еще остаются ненайденными, а те, что обнаружены, скрыты под слоем песка, что затрудняет доступ к несметным богатствам. Но то тут, то там дайверам удается выловить золотые монеты. Реликвии Иерусалимского Храма Ковчег Завета, а также другие реликвии и ценности, хранившиеся в Иерусалимском Храме В Израиле, в Ираке на месте бывшего Вавилона, в эфиопском городе Аксум На протяжении столетий кладоискатели, историки и археологи ищут сокровища Иерусалимского Храма, который стоял на Храмовой горе и был центром религиозной жизни еврейского народа с X по VI век до н. В первую очередь всех интересует судьба Ковчега Завета — еврейской святыни, которая символизировала союз Бога с народом Израиля. В этом ящике, полученном Моисеем от Бога на горе Синай, согласно верованиям, хранятся скрижали Завета с десятью заповедями, сосуд с манной и посох Аарона.
Его подробные описания есть в Ветхом Завете, и, кроме прочего, сказано, что он отделан чистым золотом. Считается, что Ковчег Завета был вывезен во время разрушения Храма царем Навуходоносором, после чего был надежно спрятан, но где — тайна. Также бесследно пропали сотни тонн золота, серебра и прочих ценностей из храмового хранилища. Подсказкой к их обнаружению, по мнению многих ученых, может стать Медный свиток — одна из легендарных кумранских рукописей, известных также под названием «свитки Мертвого моря». Этот древний документ, найденный в пещере Кумрана в 1953 году, представляет собой опись спрятанных сокровищ с указанием мест для поиска — правда, довольно абстрактных.
Хэнтэй подвергся настоящему нашествию , личинки которого плотным слоем покрыли место раскопок. Местные восприняли это как дурной знак, поднялся шум — в общем, экспедицию пришлось свернуть. Современная карта района, где разворачивались интересующие нас события Черная комната без черной кошки Интересная ситуация. Создается впечатление, что монголы просто-напросто водят иностранных археологов за нос. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты. После бесславного завершения экспедиции Кравица монгольские ученые открыто заявили о том, что никакого Чингисхана в том захоронении и быть не могло, поскольку оно относится к более раннему, киданьскому , времени Х-XII века , о чем им было известно еще в 1950-е годы.
По словам известного монгольского археолога Намсрайн Сэр-Оджавы, он сам и многие его коллеги считают местом захоронения Темучина совсем не те районы, в которых работали иностранные экспедиции. По одной версии, оно находится на южном склоне Хан-Хэнтэя японцев пустили только на восточный склон , недалеко от озера Хух-нуур, в верховьях реки Богд.
Как было объявлено в апреле 2020 года, ожидается, что музей Чингисхана откроется для публики ко второму кварталу 2021 года. Министерство культуры недавно сообщило, что строительство музея Чингисхана завершено на 95 процентов и должно быть завершено и завершится до 11 июля, до общенационального фестиваля Наадам.
После смерти Чингисхана в 1227 г. Остальные сыновья или как в случае с Джучи, умершем ранее, его потомки, получили в управление улусы. Однако с Толуем, четвертым сыном Чингисхана вышла необычная ситуация. Как младший в семье, Толуй получил в улусное владение коренной юрт, то есть земли коренного обитания монголов, однако здесь же в Каракоруме располагалась и ставка Великого хана Угедея.
То есть Толуй в отличии от Чагатая или Бату, фактически не являлся полноправным правителем своего улуса, так как постоянно вынужден был оглядываться на Великого хана. По всей видимости именно поэтому он так сильно ратовал за новые завоевания, пытаясь получить новый улус. После смерти Толуя в 1232 г. А его потомки продолжают оставаться в еще большей зависимости от Великого хана.
Старшим сыном Толуя был Мунке, сведения о котором в источниках появляются в 1230 г. Также известна речь, произнесенная Мунке на курултае 1235 г. Где Мунке отговаривает Великого хана от участия в походах, говоря что хан должен предаваться удовольствиям, а воевать это задача для его подданных. Мунке со своим братом Буджеком принимали участие в Западном походе, возглавляемым Бату.
Здесь он проявил себя как талантливый военачальник, в 1237 г. Правда дальше в Европу Мунке не пошел, а был отправлен вместе с Гуюком на Северный Кавказ, где они воевали с асами. В 1241 г. Гуюк был злейшим врагом Бату, с которым они поссорились еще во время Западного похода.
Заносчивый сын Великого хана Угедея не желал признавать старшинство Бату. Поэтому последний всячески препятствовал избранию Гуюка Великим ханом. И даже вопреки всем законам не явился на курултай, понимая что там его скорее всего ждет смерть. Между Бату и Гуюком зрел конфликт и Великий хан стал собирать войска для похода на правителя улуса Джучи.
Что же касается толуидов, то у них не было серьезных разногласий с Гуюком, они признали его Великим ханом. Мунке во время Западного похода часто действовал совместно с Гуюком и отношение у будущего Великого хана к детям Толуя в целом было благожелательным. Но все же в конфликте Гуюка с Бату они негласно выступили на стороне последнего. Так Соркуктани-беги предупредила Бату о выступлении против него Гуюка с большим войском.
Но до боестолкновения не дошло, в 1248 г. Она отправила в Сарай своего сына Мунке с предложением для Бату стать Великим ханом. Но тот отказался и взамен предложил стать Великим ханом Мунке. Для Бату и потомков Толуя это был взаимовыгодный союз.
Толуиды опираясь на авторитетного и могущественного Бату пытались выйти из-под влияния Великого хана и получить больше самостоятельности. Бату же, интересы которого были сосредоточены исключительно в собственном улусе и он не претендовал на ханский престол, желал иметь на ханском троне своего человека. После смерти Гуюка началась борьба за власть, ставшая регентшей его вдова Огул-Каймыш пыталась посадить на престол одного из своих сыновей, также на трон претендовал Ширамун, племянник Гуюка, которого в ханы прочил еще Угедей. Но в этот раз победила грубая сила.
В 1251 г. Бату собрал в Каракоруме курултай, куда прислал своего брата Берке и сына Сартака с большим войском в поддержку Мунке. Кроме того Мунке поддержал Бельгутей, младший брат Чингисхана и Урянхатай, сын Субэдэя, также авторитетный полководец. Так что не смотря на сопротивление чагатаидов и угедеидов, Мунке на этом курултае был провозглашен Великим ханом, а Бату получил титул ака, то есть старший рода.
Представители рода Угедея попытались составить против Мунке заговор, который был раскрыт и угедеиды подверглись репрессиям и лишились своих улусных владений, а следом за ними и чагатаиды. Мунке став Великим ханом, вел очень активную политическую деятельность. Стараясь сохранить единство империи, он часто вмешивался в дела улусов. В конфликтах между улусными правителями чингизидами и местным населением, он часто ставал на сторону последнего, таким образом склоняя его на свою сторону.
По приказу Мунке проводилась перепись населения, а также упорядочивались налоги. Также была продолжена политика завоевательных походов. Уже в 1252 г. Мунке отправляет своих братьев, Хулагу на завоевание Ирана, а Хубилая на покорение Афганистана.
Это последние походы, которые были организованы централизованно. К тому же Мунке, хоть в свое время и отговаривал Великого хана Угедея от участия в походах, сам же он решил в них участвовать. Отношения Бату и Мунке были довольно нейтральными. Бату формально признавал верховенство Великого хана, а Мунке из уважения к нему не совался в дела улуса Джучи.
Однако после смерти Бату, Мунке все же решил взять под контроль самый могущественный улус. Но было уже поздно, ставший в 1257 г. В 1259 г. Причина его смерти не ясна, возможно тому виной эпидемия холеры, вспыхнувшая в монгольских войсках, а возможно вино, к которому пристрастился Великий хан, употребляя его как средство от свирепствующей эпидемии.
Во время правления Мунке 1251-1259 гг. Монгольская империя достигла пика своего могущества, но в то же самое время уже наметились первые признаки ее неминуемого распада. После смерти Мунке начался очередной виток борьбы за власть, приведший к разделению некогда единой империи созданной Чингисханом на отдельные улусы. Министерство образования и науки Казахстана намерено открыть научный институт изучения Улуса Джучи, передает корреспондент Tengrinews.
Ведомство вынесло проект постановления на публичное обсуждение. Институт будет проводить в том числе и исследования генеалогии. Отошел ко Господу протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов. В 1954 г.
Ломоносова по специальности «математика» и два года учительствовал в средней школе. Осенью 1956 г. Касимова, весной 1957 г. Со своей матушкой Ниной Ивановной воспитал двух дочерей и четырех сыновей, из которых трое стали священниками.
В 1978 г. C 15 февраля 1967 по март 2004 года настоятель Никольского храма г. Был так же в должности благочинного г. Почетный настоятель Никольского храма г.
Касимова, в котором прослужил непрерывно более 60-ти лет. Отец Владимир являлся духовным наставником ни одного поколения касимовцев. На протяжении многих лет он ведёт просвещение и нравственное воспитание горожан с помощью местных газет и телевидения, встречается со школьниками и интеллигенцией. Много лет подряд являлся бессменным ведущим передачи «Духовное наследие» выходящей на Касимовском телевидение.
При содействии отца Владимира в Касимове возродились многие храмы. Он способствовал открытию в городе сначала воскресной, а затем и общеобразовательной ныне Свято-Сергиевской православной школы г. Помнил многих еще при их жизни насельниц Касимовского Казанского монастыря, которые перешли вместе с иконой Казанской Божией Матери — «моление старицы Устиньи» из закрытой Пятницкой церкви в Никольский храм г. Касимова и в какой то мере были ему наставницами и воспитательницами и долгие годы были в этом храме.
В начале 2000-х годов проводил вместе со своими помощниками первые раскопки на месте разрушенной часовни блаженного царевича Иакова Касимовского, консультировал археологов во время последних раскопок в августе 2017 г. Автор книги Религиозная история Касимова Касимов, 2004г. За свою многолетнюю духовную службу отец Владимир получил немало наград. Среди них — ордена: преп.
Серафима Саровского II степени, равноапостольного князя Владимира, благоверного князя Даниила Московского и святителя Иннокентия Московского все три степени , Лауреат муниципальной общественной акции «Народное признание» в номинации «Милосердие и сострадание». В 2001 году священнику, протоиерею Владимиру Сергеевичу Правдолюбову присвоено звание «Почётный гражданин города Касимова». Вечная память! Душа его во благих водвориться и память его в род и род.
Потом все стихает и о результатах такой очередной «находки» ничего не слышно и не видно. Это длится давно, но реальных археологических раскопок, так и нет. Но вовсе не потому, что не было как самого Чингисхана, так и его могилы. Конечно, в истории существовал и сам «Потрясатель вселенной» и, соответственно, место его захоронения.
Но скорее всего найти его могилу, а точнее целый некрополь самого Чингисхана и ряда его потомков , практически невозможно. И вот почему. Хотя мы располагаем весьма подробным описанием как похорон Чингисхана, так и местности, где они прошли, которое оставил нам Рашид ад-Дин в его сборнике летописей «Джами ат-таварих», неудачи преследуют тех, кто пытается применить его к поискам на указанном там месте, называемом «гора Бурхан-Халдун». Пересказ визирем на службе монгольских властителей Ирана, то есть Рашид ад-Дином, той легенды, которую ему рассказывали многие знатные монголы в конце XIII в.
Это-то и заставляет большинство ищущих «могилу Чингисхана» следовать именно ей — ведь в ней есть и точные географические ориентиры, и ссылки на реальные погребальные традиции монголов хоронить обязательно на родине, там же, где и родился , и некоторые другие достоверные детали их верований и обычаев XII — XIII вв. Также правильно Рашид ад-Дин сообщает, что место захоронения Чингисхана стало некрополем и других каанов — Угэдэя, Гуюка, Мэнгу-каана, а еще 4-го сына Чингисхана Тулуя и его сыновей, правивших в Центральном улусе, то есть Ариг-Буги, Хубилая, а также и их потомков. Последнее подтверждается и «Юань ши», где говорится, что Чингисхан, Угэдэй, Гуюк, Мэнгу-каан, Хубилай и его внук каан Тэмур «похоронены в ущелье Циняньгу» где гу — по-китайски «ущелье», а Цинянь — транскрипция иероглифами собственно монгольского наименования этого ущелья. И в сообщениях «Юань ши» о похоронах императоров династии Юань также повторяется фраза про захоронение в «ущелье Циняньгу».
Китайские комментаторы «Юань ши» выдвигают предположение, что это ущелье находилось в районе возвышенностей на северо-западе уезда Ундэр-Сумэ Автономного района Внутренняя Монголия в КНР. Но с не меньшим основанием это может быть название какого-то из ущелий в горном районе Хэнтэй ныне там находится Хан-Хэнтэйский природный заповедник , где под его высшей точкой, горой Хан-Хэнтэй она же Хэнтэй-Хан-Ула , и понимают «гору Бурхан-Халдун». Но надо признать, что увлеченные такими подробностями исследователи совершенно упускают из вида одну важную деталь рассказа Рашид ад-Дина — о секретности, с которой проводились все эти захоронения. Причем секретности жесточайшей, требовавшей умерщвлять свидетелей.
Кроме того, следует учитывать, что уже в первой трети XIV в. Да и следующих за ним уже хоронили тоже в совсем ином месте. А из внимательного изучения сообщений в заключительных абзацах «Основных записей», то есть анналов правлений нескольких предыдущих императоров то есть бывших до Вэнь-цзуна , можно понять, что и их тоже не хоронили в этом некрополе. Ведь там, после этикетной фразы «похоронен в ущелье Циняньгу», зачем-то добавляется фраза «вслед за всеми гробницами государей», которой не было в описаниях похорон всех императоров до Ин-цзуна Гэгэн-хаган по монгольскому имени, убит заговорщиками 4 сентября 1323 г.
Это и доказывает, что в так называемых шилу «правдивые записи», они и были основой для написания вышеназванных «Основных записей» , ведшихся синхронно дням правления императоров Юань придворными историографами, фраза «похоронен в ущелье Циняньгу» писалась лишь стереотип но, в соответствии с традицией, но не с реальным положением дел. Так что, вероятно, Ин-цзуна, первого из числа императоров Юань, не похоронили в некрополе Чингисхана — как результат его гибели от рук заговорщиков и ненависти к нему узурпатора. А где именно были похороны, придворным историографам поздней Юань это было уже неизвестно — место гробницы делалось тайной, вот поэтому в шилу лишь добавлялась туманная фраза о «вслед за всеми гробницами государей». Именно эту фразу из шилу потом повторяли и авторы «Юань ши».
Конечно, может показаться, что это гипотеза, основанная только на интерпретации небольшого фрагмента текста «Юань ши». В нем, в частности, есть раздел, где говорится о погребальном ритуале именно позднеюаньских императоров: «Внутри дворца юаньского императорского двора используются деревянные колоды, у которых с двух торцов продолблены отверстия внутрь ее [колоды]. Останки помещаются внутри них. Их глубоко зарывают, а потом — используют 10 000 коней, чтобы затоптать и заровнять [место захоронения], и ждут пока там зазеленеют травы.
Отменяют строгую охрану [захоронения] только тогда, когда уже все холмики вокруг сгладятся. Не стоит возвращаться и искать признаки [захоронения] — никаких следов не остается». Как видим, помимо сведений о мерах по поддержанию режима секретности, Е Цзы-ци сообщает, что некрополь поздних юаньских императоров и членов их семьи находился в совсем в другом месте, чем гора Бурхан-Халдун, находящаяся в районе Хэнтэйского хребта в Монголии. Все это говорит о том, что с 20-30-х годов XIV в.
После падения династии Юань в Китае 1368 г. А живых свидетелей к тому времени и быть не могло, ведь как выше написано, практика захоронений в «ущелье Циняньгу» прекратилась почти полвека назад. Есть и еще одно обстоятельство, обеспечивавшее секретность некрополя Чингисхана. Вот что сообщает Сюй Тин в своем отчете в составе сводного сочинения «Хэй-да шилюэ» оно состоит из записок этих двух китайских разведчиков : «[Я, Сюй] Тин видел могилу Тэмочжэня, находящуюся на берегу реки Лугоу.
Горы и река окружают [ее]. Мне передали рассказ, что Тэмочжэнь родился в этом месте, поэтому [когда он] умер, то и похоронили [его] там же. Не знаю, действительно ли это так или нет». Сомнения Сюй Тина совершенно основательные — «река Лугоу» это китайское название р.
Керулен, где Чингисхан Тэмучжин не мог родиться, ведь место его рождения было в истоках рек Тола и Онон, то есть хребта Хэнтэй, о чем всем монголам было отлично известно. Можно было бы это списать на ошибку переводчика или недопонимание самого Сюй Тина, но ведь точно так же дезинформировали Пэн Да-я, о чем он сам пишет: «Их [черных татар] могилы не имеют курганов. Что касается могилы Тэмочжэня, то [вокруг нее] воткнуты стрелы в качестве ограды шириной свыше 30 ли и патрулируют всадники в качестве охраны». Но проблема заключается в том, что Пэн Да-я не был далее Каракорума — его маршрут пролегал от Яньцзина, то есть совр.
Пекина, до Каракорума и обратно той же дорогой. А гора Бурхан-Халдун находится в 450 км к северо-востоку от Каракорума. Ни о каких «30 ли», то есть 15 километрах, и речи быть не может. Все это наводит на мысль о продуманной системе дезинформации касательно «могилы Чингисхана», которая до сих пор путает следы поколениям исследователей.
А потому — если ее и найдут, то скорее всего по исключительной и редкой случайности. Хуский варвар 5 мая. Славная история Чингисхана была привлекательной, поэтому он стал героем многих народов. Монголоязычные племена, начав объединяться, охотно приватизировали самоназвание татарского племени «монгол», заодно и Чингизхана.
Было бы ошибкой утверждать, что Чингисхан не имеет никакого отношения к казанским татарам. Полулегендарное свидетельство об уничтожении Чингисханом всех татар как кровных врагов относится только к конкретным татарским племенам, иначе трудно было бы объяснить, почему у Чингисхана две любимые жены были татарками, а его армию и государство называли татарским. С тем, чтобы не было путаницы татар с монголами, следует в качестве аргумента привести сообщение Рашид ад-Дина: «Согласно тому, что изложено в предисловии к этой благословенной книге, монгольские племена были одной из групп общей массы тюркских племен, их облик и речь сходны между собою… Все их юрты простираются от пределов страны уйгуров до границ Хитая и Джурджэ в тех областях, которые ныне называют Могулистан…». Рашид ад-Дин точно знал, кто такие монголы и кто такие татары, поскольку жил среди них.
К сожалению, ассоциация с современными монголами мешает пониманию процессов древнетюркского периода. Итак, исторические монголы были «одной из групп общей массы тюркских племен»! Общепринятая версия гласит, что некие монголы, ведомые Батыем, завоевали Русь. О монгольском нашествии написаны горы книг, хотя о присутствии собственно монголов на Руси нет никаких свидетельств.
За все время изучения русской истории не нашли ни одного текста на монгольском языке. Пайцзы верительные грамоты , найденные на территории современной России, вряд ли могут служить доказательством присутствия монголов, ведь пайцзу выдавали в столице Монгольской империи Каракоруме. Внесем ясность в средневековый период истории татар и монголов, которые идут в связке как татаро-монголы. Монголы всегда жили и живут в Монголии и на Русь никогда не нападали.
Поэтому монгольского нашествия не могло быть в принципе. Татары же всегда жили на своей территории, правда, в Средние века она была большой — от Дуная до Дальнего Востока. Войны, которые вел Чингисхан, называют монгольскими завоеваниями, но сам великий полководец не был монголом. В фамильной истории династии Юань «Сокровенное сказание монголов» 1240 записано, что Чингисхан «был высокий, рыжеволосый, с зелеными глазами и носил длинную бороду».
Тимучин из Борджигинов был высокого роста с величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду. На известной миниатюре Марко Поло «Венчание Чингисхана на царство» Чингисхан изображен с европейской внешностью и белой бородой. Со временем все больше появляется аргументов в пользу немонгольского происхождения чингизидов. На это указывали изображения сокола семейного знака на золотых украшениях.
Радиоуглеродная датировка могил относит их к 1130-1250 гг. Ученые полагают, что исследованные ими скелеты принадлежали родственникам Чингисхана. Анализ ДНК скелетов Борджигинов по мужской линии показал их принадлежность к гаплогруппе R1b-M343, что типично для европейцев. Эта версия расходится с принятой историками точкой зрения о том, что Чингисхан принадлежит к монголоидной расе, а значит, должен был бы иметь гаплогруппу C3c-M48.
Кстати, у современных татар встречаются самые разные гаплогруппы. Это и неудивительно, ведь татары смешивались на протяжении своей истории с представителями многих этнических групп, однако в их крови практически не встречается «монгольская» гаплогруппа «С». Тем не менее все историки упорно пишут «татаро-монголы», не задумываясь о происхождении самого термина. Сохранившиеся свидетельства очевидцев средневековых событий на Руси и в Европе не упоминают монголов и говорят лишь о татарах.
Этих свидетельств много, и они достойны доверия. По свидетельству Марко Поло, в его время татары уже не имели одного центра власти, как это было при Чингисхане. Звание императора всех татар сохранилось, но оно стало номинальным. А империя раздробилась на отдельные государства, причем порой воюющие между собой.
Все указанные правители являлись многочисленными потомками Чингисхана. Что касается внешности ранних татар, то автор летописи описывает Кублая явно не монголоидом: «Великий государь царей Кублай-хан с виду вот каков: роста хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует». Кстати, на многочисленных европейских гравюрах татары неизменно изображаются как европейцы. Впрочем, они не только антропологически были европейцами, но и одежду носили «европейскую».
Точнее, наоборот, в Европе одно время появилась мода на татарскую одежду, а татарский язык стал посредником в общении с Азией. О языке и письменности татар в летописи не упоминается, за исключением того, что Кублай написал грамоту Папе Римскому на турецком языке. Не говорится в книге и о том, к какому народу в более широком смысле принадлежал Чингисхан. Кстати, в своей книге Марко Поло ни разу не назвал татар монголами.
В Монгольской империи под «монголами» понимали династию, а не этнос и тем более не современных монголов. Понятие «монгол» появляется в китайских летописях лишь вместе с избранием Темучина великим ханом, но сам Чингисхан не был этническим монголом. Китайцы в XIII в. Чингисхана и его ближайшее окружение считали хэй-да — «черными татарами».
В «Мэн-да Бэй-лу» 1221 г. Сказано очень определенно. Там же приводятся слова летописца, побывавшего в ставке Чингисхана: «[Я], Хун, лично замечал, как их временно замещающий императора го-ван Мо-хоу каждый раз сам называл себя «мы, татары» … Они даже не знают, являются ли они монголами и что это за название, что такое название династии и что такое название годов правления». Мо-хоу Мухали был самым приближенным человеком к Чингисхану и точно знал, что к чему.
Рашид ад-Дин, который считается одним из наиболее осведомленных летописцев, вторую главу своих летописей назвал «О тюркских племенах, которых в настоящее время называют монголами». Получается, что исторические монголы на самом деле тюрки. Абуль-Гази в летописи «Родословное древо тюрков» 1663 , прослеживая происхождение Тюрка, доходит до его предка Аланча-хана и пишет следующее: «У Аланчи-хана было два сына, близнеца: старшему имя было Татар, младшему — Монгол». Значит, по летописям получается, что монголы и татары были одного тюркского племени, при этом монголы возглавляли татар в качестве династии, а татары были народной массой будун.
Рафаэль Хакимов 2 мая. Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Царевич Игорь Сибирский 22 апреля.
Прямой потомок хана Кучума Игорь Сибирский обвинил сторонников присвоения имени Ермака тобольскому аэропорту в политическом пиаре. Об этом он заявил в письме URA. RU — подлинность письма агентству подтвердили в канцелярии Дома Чингисхана царевичей и князей Сибирских. Ранее из-за невключения атамана в шорт-лист вариантов наименования в регионе разгорелся скандал.
Видимо, это попытка сделать себе пиар перед предстоящими выборами. Такие действия идут во вред не только региону, но и всему нашему государству», — заявил Сибирский. По мнению потомка сибирского хана, конфликт из-за Ермака разделяет общество. О нем можно и нужно помнить и народам Сибири, и русским.
Для меня, как для прямого потомка хана Кучума, имя Ермака также имеет важное значение как человека оставившего глубокий след в семейной истории, но сейчас другое время, и мы должны идти вперед на пути созидания мира», — отметил Сибирский. Выбор общественников возмутил казаков России и зарубежья. С резкой критикой из-за отсутствия в списке покорителя Сибири выступили писатель Михаил Тарковский и политконсультант Анатолий Вассерман. Политик и писатель Захар Прилепин призвал назвать аэропорт именем Ермака «государственным решением».
Название государства Чингисхана Yeke mongyol ulus «Великое монгольское государство» не несет никакого этнического смысла, но указывает на ту династию, которая стала правящей. А когда речь заходит о жителях этого государства, то указывается на политоним «татары». В хронике «Да Цзинь гочжи» 1234 поясняется: «Великая династия — это как раз и есть татары дада Монгольского государства». Когда один из переписчиков XIV века уточнил это название в виде «История Монгалов, именуемых нами Тартарами» Historia Моngalorum quos nos Tartaros appellamus , он в заголовке указал и правящую династию, и подвластный народ.
Тимучин в 1203—1204 гг. Важнейшая перемена касалась реорганизации армии, поделенной на тысячи, сотни и десятки по образцу тюркских государств. Продвижение по службе определялось личными способностями и преданностью хану, а не близостью к родовой аристократии. Была создана личная гвардия хана, одна часть которой сторожила днем, другая — ночью.
Кроме того, было организовано элитное подразделение из тысячи багатуров — лучших воинов, получивших такое звание за боевые заслуги. В марте 1206 г. Принцип деления Великого монгольского государства повторял армейскую структуру. Тысячей, сотней и десятком называлось такое количество населения, которое должно было выставить соответствующее число воинов.
В армии ввели еще одну войсковую единицу — тумен десять тысяч. Личная гвардия хана увеличилась до размеров тумена, в нее включили тысячу багатуров. Рядовой гвардеец по рангу был выше любого командира обычного войскового подразделения, включая тысячника. Великая заслуга Чингисхана в том, что он признал все религии и культуры равными, а священнослужителей освободил от уплаты налогов.
Этот принцип отличает «римскую» модель империи от «евразийской». В первой только римская культура считалась цивилизацией, соответственно, римляне были гражданами империи, а остальные народы считались варварами. Структура общества делилась на сословия по происхождению. В «евразийской» модели все признавались равными, но был «золотой род» чингизидов, допущенных к верховной власти.
В остальном военные разных рангов могли дослужиться до самых вершин, проявив соответствующую доблесть. Законопослушность достигалась не за счет жестокости наказания, а благодаря вере каждого гражданина в божественное происхождение законов. Поэтому каждый должен был верить в собственных богов. Именно по этой причине Чингисхан не терпел атеистов.
Он подчеркнул, что местные жители всегда были против раскопок, поскольку существует предание — вскрытие гробницы Чингиса погубит его народ. В 2005 году в аймаке началась засуха. Хэнтэй подвергся настоящему нашествию , личинки которого плотным слоем покрыли место раскопок. Местные восприняли это как дурной знак, поднялся шум — в общем, экспедицию пришлось свернуть. Современная карта района, где разворачивались интересующие нас события Черная комната без черной кошки Интересная ситуация. Создается впечатление, что монголы просто-напросто водят иностранных археологов за нос. Поддерживая их ошибочные расчеты и разрешая копать в местах, где гробницы заведомо нет, они, вполне возможно, реализуют свои плановые археологические проекты. После бесславного завершения экспедиции Кравица монгольские ученые открыто заявили о том, что никакого Чингисхана в том захоронении и быть не могло, поскольку оно относится к более раннему, киданьскому , времени Х-XII века , о чем им было известно еще в 1950-е годы.
Главком ВС Бурхан: армия Судана контролирует все аэропорты, кроме Хартума и Ньялы
Красивейшие, курортные места! Реки изобилуют рыбой, тайга — ягодой. Край золотоискателей и авантюристов, которые до сих пор находят в тайге старинные шурфы и землянки старателей, а то и настоящие клады. Это их места. С давних времен эти края облюбовали золотоискатели-евреи, в памяти монголо-бурят Хэнтэя имя Цолмон, то есть Соломон. Я слышал о нем от старых монголо-бурят Бальджи и Агуцы несколько раз. Там создают легенды об отважных одиночках. Успехов, благополучия и процветания всем творцам и созидателям этих мест!
Но здравый смысл, логика и исторические факты убедительно показывают и доказывают, что там не могли жить большие скопления средневековых монголов, что там не мог родиться и объединять монголов Чингисхан. По каким степям мог бы он скакать со своими нукерами, откуда бы стекались к нему роды монголов, когда там невозможно передвижение человека и животных? Там вообще невозможно увидеть их. Невозможно представить, что по этим горам, ущельям, лощинам, утесам, через стремительные горные реки, течение которых сразу уносит человека, мог везти в повозке, запряженной волами, меркит Чиледу свою Оэлун. Никакое нормальное воображение не увидит в этих местах стойбища Есугея-батора и его братьев, тем более большое количество тайчиутов и борджигинов с их животными, особенно быками и верблюдами — основной транспортной силы средневековья. И на какую битву можно отправляться отсюда, если войско, кони и транспортные животные потратят свои силы сразу, при выходе, преодолевая множество перевалов, рек, ущелий?
Оказалось, что она имеет высокий статус и не замужем. Звали её Алан-гуа, была дочерью предводителя рода хори-тумэдов Хоридой-Мэргэна. О том, как поженились Добу-Мэргэн и Алан-гуа, подробно описывается в «Сокровенном сказании монголов», поэтому приводить здесь не буду, скажу только, что он её насильно выкрал.
В «Сокровенном сказании» пишется, что этих трёх сыновей она родила не от земных людей, а от некоего луча с неба. У красивой и умной Алан-гуа была необходимость в такой легенде, После смерти Алан-гуа её сыновья, то есть братья, рассорились между собой, и, когда делили имущество, то младшему брату Бодончар-Мунхагу ничего не дали, и он кормился и выживал тем, что сам добывал на охоте. Однажды Бодончар-Мунхаг напал на кочевой народ, победил и стал его предводителем - ноёном. От старших сыновей Бодончар-Мунхага произошёл монгольский род борджигинов. По сообщению персидского историка X1V века Рашид ад-Дина, борджигины, к которым относился и Чингисхан, означает «синеглазые». Представители этого клана отличались синим цветом глаз и рыжими волосами. Если изучить фактические сведения, данные в «Сокровенном сказании монголов», то между Алан-гуа и Чингисханом насчитывается десять родившихся людей мужского пола. От Есугэй-Батора в 1162 году родился сын, которого назвали Тэмуджином впоследствии - Чингисхан. Таким образом, Добу-Мэргэн монгол и Алан-гуа можем сказать, хори-бурятка являются основоположниками рода чингисидов.
Все их потомки по материнской линии являются, по-бурятски, нагасанар. Другие версии Некоторые исследователи находят несколько иные исторические предания и записи, конкретизируя происхождение хори-бурят. Вот, например, такие. Предками бурятского рода были, как говорилось выше, Буртэ-Шоно и Гуа-Марал. От них повёл родословную человек по имени Барга-Батор Барга. Он обзавёлся семьёй, обосновался и стал жить на южном берегу Байкала. Когда дети повзрослели, Барга определил им дальнейшую дорогу. Сына Бурядайя оставил возле себя. Он был нрава общительного, трудолюбивым, способным к домашним делам.
Отец передал ему весь скот и имущество. Сына Олюудайя отправил с подчинёнными ему людьми на запад к хребтам Алтай-Хангая с богатой хорошей травой, водой и деревьями. В последующем его потомки ввиду сложившихся сложных обстоятельств переселились в Восточную Европу и стали называться хальмаг калмыки. Поскольку любимым занятием Хоридойя была охота, то отец, подарив ему лук, стрелы и колчан, отправил его на горно-лесистую местность, чтобы он и его люди выживали путём охоты. Жили они по западным и северным берегам Байкала. Исследователи считают, что распоряжение Барги имеет реальное основание и, по их мнению, свидетельствует о том, что западные монголы ойраты-калмыки , затем буряты, жившие на северо-западных берегах Байкала, а также хори-буряты, жившие к югу и востоку от Байкала, произошли от трёх сыновей Барга-Батора, значит, все они являются выходцами из рода Барга, имеют единое родовое происхождение с бурятами.
Кроме того, по уверениям монгольских властей, окрестности горы Бурхан-Халдун считаются очередным местом рождения и захоронения Чингисхана. Для монголов Бурхан-Халдун - один из сакральных центров мира. Согласно монгольскому эпосу, предки Чингисхана кочевали на Бурхан-Халдун, у истоков реки Онон, которая течет с этих гор в Забайкалье, у подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингисхана.
Свои дома были вынуждены покинуть примерно 7 млн человек, а 1,5 млн бежали из страны. По данным западных СМИ, ВС Судана имеют превосходство в воздухе, однако у них мало эффективных сухопутных подразделений. Военные контролируют восток и север страны, а аль-Бурхан ранее перебрался в Порт-Судан.
Монголия окажет поддержку Тюркской академии в проведении исследовательских работ
Гора Бурхан халдун (64 фото) | Бурхан-Халдун Координаты: Координаты: 48°47′00″ с. ш. 109°10′00″ в. д. / 48.783333° с. ш. 109.166667° в. д. (G) (O) (Я)48.783333, 109.16666748°47′00″ с. ш. 109°10′00″ в. д. / 48.783333° с. ш. 109.166667° в. д. (G) (O) (Я) (T). |
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы | заверяет лучший в своём роде труд - энциклопедия "Мифы народов мира". |
Бурхан Халдун | Записи с меткой «Бурхан Халдун». О строительстве историко-туристического центра «Темуджин» в Калмыкии. |
Великая гора Бурхан-Халдун
Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья. Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья. Он родился первым сыном Есухей Багатура и Оэлуна, в 1162 году, в год черной лошади, в местности Дэлуун-Болдог, недалеко от горы Бурхан-Халдун и реки Онон или на территории. Бацайхан утверждает, что Лин дважды поднимался на гору Бурхан-Халдун без официального разрешения. Несмотря на запрет на автомобильное движение в восточном направлении, только за минувшие два дня на гору священную гору Бурхан-Халдун в Хэнтий аймаке выехало более 1500 человек.
Найдут ли могилу Чингис-хана? Лидары наступают и... выигрывают?
Сокровенная тайна Азии: где находится могила Чингисхана | Үндэсний бахархалт хайрхан Бурхан Халдун уулыг тахих тахилга 2020 оны аравдугаар сарын 26-ны өдөр боллоо. |
Гора Бурхан-Халдун и ее окрестности вошли в Реестр мирового наследия ЮНЕСКО | Если быть точнее, могила может быть на горе Бурхан-Халдун, которая у монголов считается священной. |
Курултай надежды | Почитание священной горы Бурхан Халдун связано с преданиями о том, что около нее похоронен Чингисхан. |
2021 — Дом Чингисхана | У подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингис-хана, на склонах он спасался от преследований меркитов. |
Бурхан-Халдун | это... Что такое Бурхан-Халдун? | По Рашид ад-Дину, на склоне Бурхан-халдуна погребены Чингис-хан, его сын Толуй и потомки последнего, в частности Мункэ, Ариг-буга и Хубилай. |
Гора Бурхан халдун (64 фото)
Маршрут «Эргунэ-кун – Бурхан-халдун» проходит по местам, не имеющим современной инфраструктуры, максимально приближенным к средневековью. Гора Бурхан-Халдун. Наибольших успехов добились французские исследователи во главе с археологом Пьером-Анри Жискаром, которые решили исследовать горный массив при помощи. В этом документе Бурхан Халдун подробно описан и упоминается 27 раз, что свидетельствует об уникальном положении горы в наследии Монголии. Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья. Круглосуточные прямые эфиры где видно как Бурхан-Халдун выглядит прямо сейчас (в 2024 году), а совсем недалеко расположены Чикоконский хребет.
Гора Бурхан-Халдун на карте мира
Бурхан-Халдун — священное для монголов место и шанс, что хан захотел лежать именно там, довольно велик. наиболее вероятное место захоронения Чингисхана. Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. Найзуудын аялал "БУРХАН ХАЛДУН-2023" Burkhan khaldun-2023 friend’s trip.
Проказы монгольских археологов
Горный массив Бурхан Халдун в окрестностях, которого по преданиям родился и был похоронен великий Чингис хаан, включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун. Действительно, помимо того факта, что доступ к области вокруг Бурхан-Халдуна строго контролируется, святость гробницы для правительства Монголии и населения делает. Из средневековых источников нам известно, что Чингисхана похоронили на некой горе Бурхан-Халдун. Из мифологических преданий кочевавших монгольских племён известно, что гора Бурхан-Халдун, расположенная на северо-востоке Монголии, является местом силы.