Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Член комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по биологии Марина Ишевская посоветовала выпускникам в оставшееся перед экзаменом время заняться самопроверкой, решать тесты и делать таблицы.
Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году
Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. В эфире онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100» эксперты рассказали об особенностях проведения экзамена по биологии в 2024 году, ответили на вопросы выпускников и напомнили о важности метапредметной подготовки. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Задание 1 ЕГЭ по биологии. Биология. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого.
ЕГЭ 2023 | Как решать первую часть в ЕГЭ по биологии?
ЕГЭ 2024 биология 11 класс пробник №1 вариант заданий с ответами. Задание №1 в ЕГЭ по биологии | Умскул. Первичные баллы на ЕГЭ по биологии начисляются за правильные ответы, в зависимости от сложности заданий. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Какие изменения внесли в ЕГЭ по биологии в 2023 году? один из самых популярных для сдачи предметов в этом году.
Задание 1. Биологические термины и понятия
В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. ЕГЭ по биологии считается довольно трудным, поэтому подготовке к нему необходимо уделить немало времени и сил. Из заданий линии 28 КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года наиболее сложными для решения являются задачи на наличие двух старт-кодонов в иРНК; конец гена (открытая рамка считывания); неизвестную транскрибируемую цепь. Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по биологии, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024.
Презентация, доклад на тему ЕГЭ по биологии. Задание 1.
Живые системы и их изучение» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы. Второй раздел «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания строения, жизнедеятельности, многообразия клеток и вирусов; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки; умения распознавать, сравнивать и анализировать процессы пластического и энергетического обмена в клетках; уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по цитологии. Третий раздел «Организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания многообразия тканей, онтогенеза организмов и их воспроизведения, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике. Четвёртый раздел «Система и многообразие органического мира» проверяет знания многообразия, строения, жизнедеятельности и размножения организмов различных царств живой природы; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.
На выполнение всех 28 заданий регламентом ЕГЭ отведено 3 ч. Экзаменационный материал будет охватывать все разделы, изученный в школьном курсе с 5 по 11 класс, при этом количественное деление вопросов по разделам в каждом отдельном Киме может варьироваться в таких пределах: В документации ФИПИ четко прописано, какие виды заданий могут встретиться выпускникам на экзамене. Так, первая часть будет включать: тесты с множественными ответами — 6 шт.
Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом. Пояснения к оцениванию заданий Задания на работу со схемой 1 и решение биологических задач 3, 6 Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл — за выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры ; 0 баллов — во всех остальных случаях.
Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом.
Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок, какие-то признаки проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном. Те, что проявились — доминантные, а те, что просто прописаны в геноме — рецессивные. Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет. Ответ: комбинативная Задание EB21548 Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по биологии
С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом.
Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей. Биохимический метод изучает нарушения обмена веществ, связанных с генными мутациями. Например, этим методом изучается сахарный диабет, ФКУ и другие. Генеалогический метод заключается в построении родословной с обозначением пола, степени родства, и самого изучаемого признака. С помощью этого метода можно определить, является ли признак доминантным, сцеплен ли он с полом.
Близнецовый метод основан на изучении однояйцевых близнецов организмов, генетически идентичных и влиянии окружающей среды на развитие тех или иных признаков. Методы селекции Подбор родительских пар для получения гибридов с необходимыми признаками.
Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике.
Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов.
Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии.
Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по биологии Марина Ишевская рекомендовала заняться самопроверкой, решать тесты и делать таблицы. Марина Ишевская предложила также обратить внимание на задания, где прописаны алгоритмы выполнения — например, задания 22 и 23 линии, 27 и 28 линии. Учитель биологии Татьяна Шабельская напомнила выпускникам, что биология тесно связана с химией и физикой, и знание этих дисциплин поможет лучше справиться с экзаменационной работой. Она отметила также, что выполнение заданий на экзамене лучше начинать с первой части. Она поможет вам освежить в памяти знания, которые помогут при решении задач второй части ЕГЭ, за которую можно получить максимум 21 балл», — прокомментировала Татьяна Шабельская.
Анатомия — наука о внутреннем строении организма. Биофизика — наука о физических и физико-химических процессах в клетке. Биохимия — наука о химических процессах в организме. Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Гистология — наука о тканях организмов. Слайд 4 Генетика — наука о наследственности и изменчивости.
Иммунология — наука об иммунитете способности организма защищаться от чужеродных тел. Молекулярная биология — наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках. Морфология — наука о внешнем строении организма. Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов. Систематика — наука о разнообразии организмов.
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
Во втором примере цифрами могут быть обозначены и энтодерма, и эктодерма, и мезодерма, и хорда, и нервная трубка и прочее. Эмбриогенез школьникам следует знать во всех подробностях. Гаметогенез Пример. Ученик должен назвать процессы, которые проиллюстрированы схемами например, сперматогенез, овогенез, оплодотворение и объяснить различие между конечными результатами этих процессов. Простой и распространенный вопрос, однако он может быть представлен в усложненном виде.
С такими рисунками встречаются задания и другого типа, в которых нужно определить плоидность гамет на каждой стадии эмбриогенеза или овогенеза. Ученику понадобится знание терминологии, а также понимание отличий стадии роста от стадии размножения и созревания. Строение растений Пример 1. Представлен поперечный срез листа — нужно указать структуры, обозначенные цифрами, и функции некоторых из этих структур.
Даны поперечные срезы стеблей — требуется назвать классы представленных растений и объяснить, по каким признакам это было определено. Пример 3. Изображен срез стебля. Ученик должен обозначить его внутренние структуры и их функции.
Задания по ботанике часто встречаются в учебниках и будут широко представлены на экзамене. Ученику важно знать строение растений и, кроме того, уметь письменно объяснять функции тех или иных структур с этим наблюдаются сложности. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ, и включает задания разных типов и уровней сложности.
В конце пособия приводятся ответы на все задания. Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Книга адресована учащимся, учителям и методистам. Купить Отделы и классы растений Пример 1.
Изображены два растения например, мох кукушкин лен и хвощ полевой. От ученика требуется назвать отделы, к которым относятся эти растения и указать признаки, позволившие это определить. Представлены колос и его семя. Нужно указать, как какому отделу и классу относится изображенное растение, объяснить почему.
Дан цветок класса двудольные, а также его кочан и плод в разрезе. Необходимо назвать класс и обосновать ответ, а также назвать представленные органы и указать их значения в жизни растения. Тоже очень распространенные задания. Что касается семейств, их признаков и названий — это в заданиях не встречается, однако требует повторения.
В ответах опять-таки важны нюансы: в третьем примере детям нужно указать помимо прочего , что представлено двухлетнее растение, и что его зимовку обеспечивает кочан. Жизненный цикл водоросли Пример. Изображен жизненный цикл Хламидомонады. Требуется указать названия стадий, обозначенных цифрами, а также объяснить, в результате какого деления образовались определенные клетки.
Кроме того, ответит на вопрос: чем представлены гаметофит и спорофит этой зеленой водоросли?
В них придётся выбрать один либо несколько правильных ответов из пяти предложенных или установить соответствие. Эта часть КИМ проверяет знание биологических терминов, умение распознавать биологические объекты на графиках, устанавливать взаимосвязи организмов и другие навыки. За правильное выполнение первой части заданий ты сможешь получить 38 первичных баллов из максимальных 64.
Вторая часть ЕГЭ: 7 заданий В этих заданиях абитуриенты сами формулируют и записывают развёрнутые ответы. Тебе понадобится решить задачи, спрогнозировать биологические процессы, а также установить их взаимосвязи. За правильные ответы можно получить 21 первичных баллов из максимальных 36. В этом ты убедишься, когда порешаешь демовариант ЕГЭ по биологии.
В 2016 году в ЕГЭ по биологии было 40 заданий, в этом году количество сократили до 28. А время на выполнение увеличили — с 3 до 3,5 часов. С одной стороны, это хорошо, есть возможность все внимательно проверить. С другой стороны, 3,5 часа умственного напряжения — это непосильная для ребенка нагрузка. Совет: стараться по возможности отвечать на вопросы сразу, уложиться в первые 1,5-2 часа, когда эффективность работы нервной системы будет максимальной. В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. И это тоже указано в формулировке вопроса — важно это прочитать и обратить внимание.
Пример можно посмотреть в демоверсии на сайте ФИПИ. Их нужно проанализировать и выбрать из списка утверждений верные, а затем подобрать соответствующие выводы. Верных вариантов в этом задании — два из пяти предложенных. Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов? Общая проблема тут заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь в случае с биологией это тоже имеет значение.
Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется. Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно. Совет: перечитывайте то, что вы написали.
Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики.
Система оценивания
- Банк заданий ЕГЭ-2024: Биология
- первое задание егэ биология 2023 | Дзен
- Биология ЕГЭ Задание 1 с комментариями - УчительPRO
- Задачи для тренировки
- Эксперт ответил на вопросы выпускников.
- Как подготовиться к ЕГЭ по биологии
Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023)
Задание 1 ЕГЭ по биологии. Биология. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. В данной презентации приведены примеры первого задания ЕГЭ по биологии формата 2019 года: Рассмотрите предложенную схему. Фразеологизмы (задание 24 ЕГЭ) Часть первая (А-В).
Вход и регистрация
Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов. Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина. Читаем ключи: 1 представление о смешении растворимости признака в поколениях ИЛИ от родителя ребенку передается только половина значения признаков; 2 во времена Дарвина были не известны механизмы наследственности; 3 хромосомная теория наследственности ИЛИ синтетическая теория эволюции объединила генетику и эволюционную теорию ИЛИ мутационная теория; 4 за хранение и передачу наследственной информации отвечают гены; 5 гены дискретны неделимы, передаются целиком, не растворяясь ; 6 гены расположены в хромосомах. Я хочу, чтобы ты уловил основную мысль: это задание — не про кошмар Дженкина, а про дарвиновскую и хромосомную теорию. Если кажется, что задание о чём-то неизвестном, надо прочитать его ещё пару раз. Ну как, сложно?
Непросто, соглашусь.
Поэтому, если нет лишних денег, чтобы обратиться к персональном наставнику, но есть большое желание подготовиться и успешно сдать, то необходимо обложить себя огромным количеством всевозможных учебников, справочников, пособий, все это дело учить, вычитывать, конспектировать и тут же применять на практике, решая варианты ЕГЭ по биологии. Известны случаи, когда выпускник к началу 11 класса ровным счетом не знал ничего, кроме яйцеклетки и сперматозоида и что, собственно, происходит после их встречи… В итоге же упорный труд приводил к вполне приличным баллам. И не надо спрашивать - хватит ли у меня времени на то, чтобы успеть подготовиться. Начните немедленно. Структура Каждый вариант экзаменационной работы включает 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Поэтому для растений сложно провести аналогии со строением человеческого тела, у растительного мира много уникальных особенностей.
В каких заданиях чаще делают ошибки или выполняют неправильно? На что стоит обратить особое внимание? Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не» и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности строения пресноводной гидры, выбирают, наоборот, характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется. Второй общий совет: в заданиях, где есть выбор ответов, прежде чем выбирать из предложенных, попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно, а потом уже найти наиболее подходящие или совпадающие варианты. При таком приеме вероятность ошибки резко падает. В 2016 году в ЕГЭ по биологии было 40 заданий, в этом году количество сократили до 28.
А время на выполнение увеличили — с 3 до 3,5 часов. С одной стороны, это хорошо, есть возможность все внимательно проверить. С другой стороны, 3,5 часа умственного напряжения — это непосильная для ребенка нагрузка. Совет: стараться по возможности отвечать на вопросы сразу, уложиться в первые 1,5-2 часа, когда эффективность работы нервной системы будет максимальной. В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. И это тоже указано в формулировке вопроса — важно это прочитать и обратить внимание. Пример можно посмотреть в демоверсии на сайте ФИПИ.
Их нужно проанализировать и выбрать из списка утверждений верные, а затем подобрать соответствующие выводы. Верных вариантов в этом задании — два из пяти предложенных.
Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21716. Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Проверить Верный ответ: Раздражимость Раздражимость - свойство живого, способность организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды На рисунке видим безжалостный укол иглой в гидру биолог, который это сделал, ушел в инвиз и рефлекторное сокращение гидры рефлекс - ответная реакция на раздражение, осуществляемся при участии нервной системы P.
Задание 1 теория ЕГЭ 2023 биология
Проверить Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Проверить Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин. Проверить Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Третий раздел «Организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания многообразия тканей, онтогенеза организмов и их воспроизведения, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.
Четвёртый раздел «Система и многообразие органического мира» проверяет знания многообразия, строения, жизнедеятельности и размножения организмов различных царств живой природы; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону. Пятый раздел «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний и предметных умений, касающихся строения и жизнедеятельности организма человека, а также вопросов гигиены и оказания первой медицинской помощи. Шестой раздел «Эволюция живой природы.
Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур. Рассмотрите предложенную схему «Нуклеиновые кислоты». Рассмотрите предложенную схему структуры биогеоценоза.
Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями комментариями специалистов, анализ типичных ошибок.
Другой процесс — биосинтез белка, состоящий из 2 этапов: транскрипция. В нем участвует только одна из цепочек, а сам процесс происходит в ядре; трансляция.
Генетическая информация с иРНК превращается в полипептидную молекулу. Трансляция идет в рибосомах при участии тРНК, которые приносят отдельные аминокислоты в органоид. Теория по генетике Мы разобрали теорию 3 задания по биологии из раздела цитологии.
Теперь переходим к генетике. Основное понятие — хромосома. Под ним понимают часть ядра, которая содержит гены, является хранителем и переносчиком генетической информации.
Состоит из молекулы ДНК и белков, образующих саму структуру. Хромосома способна удваиваться. Во время деления клетки она увеличивается, и можно увидеть ее составные части: перетяжку-центромеру и образованные ей плечи.
В начале деления хромосома состоит из двух частей — хроматид.