Биология ЕГЭ Задание 1 проверяет знания биологической терминологии в разных разделах биологии. Задание №1 в ЕГЭ по биологии | Умскул. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом. Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей.
Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6.
Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7. Ритмичность — периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени 9.
Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21714.
Проверить Показать подсказку Верный ответ: Генеалогический Генеалогический - метод генетики, основанный на изучении родословных: с помощью него устанавливают сцеплен признак с полом или нет, доминантный или рецессивный На рисунке видим, что признак доминантный проявляется в каждом поколении и скорее всего не сцеплен с полом аутосомный - болеют примерно 50:50 и мужчины, и женщины P. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 21713. Проверить Показать подсказку Верный ответ: Цитогенетический Цитогенетический метод - один из методов генетики, заключающийся в анализе генетических структур, например, визуальный анализ формы и числа хромосом при исследовании хромосомных и геномных мутаций На рисунке видим кариотип - совокупность признаков хромосомного набора число, размер, форма хромосом , характерный для того или иного вида P.
Сделанные без ошибок задания 7,9, 12, 15, 17 и 21 принесут 2 балла. Частично верные или неполные ответы — 1. В части 2 вопросы 22 — 28 максимально оцениваются в 3 балла. Общий максимальный первичный балл за выполнение всего ЕГЭ по биологии — 59. Он переводится в тестовый. Тестовый балл и есть результат Единого государственного экзамена. Также запомни: на ЕГЭ по биологии можно принести только ручку и собственные знания.
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
Биохимия — наука о химических процессах в организме. Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Гистология — наука о тканях организмов. Слайд 4 Генетика — наука о наследственности и изменчивости. Иммунология — наука об иммунитете способности организма защищаться от чужеродных тел. Молекулярная биология — наука о реализации наследственной информации, о нуклеиновых кислотах и белках. Морфология — наука о внешнем строении организма. Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов грибов и микроорганизмов. Систематика — наука о разнообразии организмов. Физиология — наука о функциях органов и жизнедеятельности организма. Цитология — наука о клетке.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. У биологического регресса, очевидно, вариантов нет. К регрессу пришли те, то не смог приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, а значит, вымер. Биологи знают, что выживает не сильнейший, а приспособленнейший. У биологического прогресса три пути, начнем с простого: Общая дегенерация. Это значит, что организм упростил себя, чтобы выжить. По пути дегенерации живут паразиты.
У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно. Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни.
В это время выпускник может съесть шоколадку и выпить воды. Вторая часть ЕГЭ по биологии состоит из 7 заданий. Эксперты советуют потратить на каждое из них не более 20 минут. Развёрнутые ответы необходимо формулировать чётко и грамотно. После того, как все задания будут выполнены можно приступать к заполнению бланков. В бланках можно использовать лишь те символы и буквы, которые предъявляются в образце. Развёрнутые ответы необходимо писать разборчивым почерком.
Однако новые темы в 2024 году на проверку на экзамене не выносятся в кодификаторе они выделены курсивом. Планируется ли сохранить такие задания? Новых задач по генетике не будет. Положительного контроля не будет.
Линия заданий 1, ЕГЭ по биологии
Тренировочные задания 1 ЕГЭ по биологии Задание 1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Ознакомься со списком терминов для подготовки к Заданию 1 ЕГЭ по биологии 2023. Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. Первое задание ЕГЭ по биологии проверяет знание основных понятий, законов и фактов биологии, а также умение анализировать и интерпретировать биологическую информацию.
Разбор заданий егэ по биологии 2023 с объяснениями
ЕГЭ. Задание 1. ТИП 3 МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ: Гибридологический – генетический анализ потомства (гибридов), полученного от родителей, отличающихся по одному или нескольким признакам. Все задания по молекулярной биологии / цитогенетике предусматривают применение знаний об особенностях строения ДНК, РНК, белка, правила Чаргаффа, сущности генетического кода, сущности процессов транскрипции и трансляции и проверяют умения использовать для. Какие изменения внесли в ЕГЭ по биологии в 2023 году? Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2024 по биологии. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене! Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.
6 новых вариантов ЕГЭ 2024 по биологии 11 класс задания и ответы
Биология ЕГЭ Задание 1 проверяет знания биологической терминологии в разных разделах биологии. Новая тема в ЕГЭ-2024 по биологии: вся теория для решения задач на закон Харди-Вайнберга. Как сдать первое задание ЕГЭ по биологии в 2024 году? Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. В 2024 году школьники сдают ЕГЭ по биологии, который относится к экзаменам по выбору.
Эксперт посоветовала начинать выполнять задания ЕГЭ по биологии с первой части
Примеры заданий на ЕГЭ Если вы уже открывали материалы для подготовки к ЕГЭ, то знаете, что экзамен предполагается комплексный, охватывающий весь курс биологии, с разными формами контроля и учёта знаний. Рассмотрим три примера заданий с разными формами работы с заданиями: Тема: Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Формат: впишите ответ в пустую строку. Задание: Сколько нуклеотидов во фрагменте матричной цепи ДНК кодируют 55 аминокислот во фрагменте полипептида? В ответе запишите только соответствующее число. Ответ: 165. Тема: Основные систематические категории, их соподчиненность.
Формат: укажите номера в правильной последовательности. Задание: Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
Запишите соответствующую последовательность цифр. Каким номером на рисунке показан трехстворчатый клапан сердца?
Установите соответствие между клапанами сердца, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3 и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Инсулин, в отличие от соматотропина: 1 является белком 2 синтезируется в клетках поджелудочной железы 3 является тропным гормоном 4 вырабатывается гипофизом 5 понижает уровень глюкозы в крови 6 вырабатывается железой смешанной секреции. Установите последовательность структур тела человека, начиная с самой поверхностной. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых описаны положения, сформулированные в синтетической теории эволюции.
Адаптациями животных приполярных широт к низким температурам являются: 1 низкое отношение поверхности тела к объему 2 небольшие размеры тела 3 накопление толстого слоя жира 4 высокая доля растительной пищи в рационе 5 обустройство глубоких нор в почве 6 густой шерстный или перьевой покров. Проанализируйте таблицу «Продолжительность развития и выживание гусениц непарного шелкопряда». Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Объясните, почему необходимо было измерять количество поглощенных клеток у множества амеб, а не у одной особи.
Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что культура амеб не была синхронизирована особи находились на различных стадиях клеточного цикла? Каким способом осуществляется поглощение амебой клеток водорослей? Какие структуры клетки амебы обеспечивают формирование выпячиваний мембраны для захвата пищевых объектов?
Какие темы могут здесь встретиться: Организм как биологическая система. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм.
Жизненный цикл клетки. Изучите строение клетки за два вебинара на бесплатном курсе и научитесь решать задания из всех разделов. Не теряйте времени и приступайте уже сейчас! В демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии 8 задание по традиции на знание селекции. Будем выводить бройлерных курочек, ура! Тайны создания гибридов раскрывает Даниил Дарвин в этом вебинаре.
Задания 9 и 10 теперь объединены, но их суть осталась прежней. В демоверсии видим задания по зоологии, но в спецификаторе пишут, что может быть и ботаника. В 10 номере сохранилось задание на соответствие: С первого взгляда задания могут показаться сложными, но не стоит волноваться. Циклы паразитов, строение клетки и все-все темы ЕГЭ 2023 мы проходим на курсе Основа. Это 9 месяцев подготовки к ЕГЭ в дружной команде: будешь постоянно в учебном тонусе и придёшь к заветным баллам. Годами проверенное задание, здесь может встретиться любая тема из школьной биологии.
Кстати, вопросы о зонах корня встречаются довольно часто.
Необходимо назвать эту стадию и структуры, обозначенные цифрами, а также пояснить, из каких зародышевых листков формируются данные структуры. Существует много вариантов заданий, связанных с эмбриональным развитием. Во втором примере цифрами могут быть обозначены и энтодерма, и эктодерма, и мезодерма, и хорда, и нервная трубка и прочее. Эмбриогенез школьникам следует знать во всех подробностях. Гаметогенез Пример.
Ученик должен назвать процессы, которые проиллюстрированы схемами например, сперматогенез, овогенез, оплодотворение и объяснить различие между конечными результатами этих процессов. Простой и распространенный вопрос, однако он может быть представлен в усложненном виде. С такими рисунками встречаются задания и другого типа, в которых нужно определить плоидность гамет на каждой стадии эмбриогенеза или овогенеза. Ученику понадобится знание терминологии, а также понимание отличий стадии роста от стадии размножения и созревания. Строение растений Пример 1. Представлен поперечный срез листа — нужно указать структуры, обозначенные цифрами, и функции некоторых из этих структур.
Даны поперечные срезы стеблей — требуется назвать классы представленных растений и объяснить, по каким признакам это было определено. Пример 3. Изображен срез стебля. Ученик должен обозначить его внутренние структуры и их функции. Задания по ботанике часто встречаются в учебниках и будут широко представлены на экзамене. Ученику важно знать строение растений и, кроме того, уметь письменно объяснять функции тех или иных структур с этим наблюдаются сложности.
Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ, и включает задания разных типов и уровней сложности. В конце пособия приводятся ответы на все задания. Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Книга адресована учащимся, учителям и методистам. Купить Отделы и классы растений Пример 1.
Изображены два растения например, мох кукушкин лен и хвощ полевой. От ученика требуется назвать отделы, к которым относятся эти растения и указать признаки, позволившие это определить. Представлены колос и его семя. Нужно указать, как какому отделу и классу относится изображенное растение, объяснить почему. Дан цветок класса двудольные, а также его кочан и плод в разрезе. Необходимо назвать класс и обосновать ответ, а также назвать представленные органы и указать их значения в жизни растения.
Тоже очень распространенные задания. Что касается семейств, их признаков и названий — это в заданиях не встречается, однако требует повторения. В ответах опять-таки важны нюансы: в третьем примере детям нужно указать помимо прочего , что представлено двухлетнее растение, и что его зимовку обеспечивает кочан. Жизненный цикл водоросли Пример. Изображен жизненный цикл Хламидомонады.
Вход и регистрация
В этой публикации представлены онлайн-тесты ЕГЭ по биологии 2023 с заданиями, решениями и вариантами ответов, а также разбираются особенности и структура единого государственного экзамена. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Из заданий линии 28 КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года наиболее сложными для решения являются задачи на наличие двух старт-кодонов в иРНК; конец гена (открытая рамка считывания); неизвестную транскрибируемую цепь. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по биологии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии. В эфире онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100» эксперты рассказали об особенностях проведения экзамена по биологии в 2024 году, ответили на вопросы выпускников и напомнили о важности метапредметной подготовки.
Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2024 по биологии
Ученик должен определить отдел скелета, обозначенный знаком вопроса в данном случае тазовый пояс верхней конечности , указать, какими костями он образован, объяснить роль этого отдела. На первый взгляд обычное задание. Однако таз часто ошибочно относят к свободной нижней конечности или просто к нижней конечности. Кроме того, дети не всегда дифференцирую кости таза. В прошлых ЕГЭ были очень распространены задания, включающие пояс верхних конечностей. Изображен скелет кита. Нужно указать, какие особенности строения скелета этого животного доказывают его наземное происхождение, привести доказательства. Также объяснить, с какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении и как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это сходство. Ответы обосновать.
Если с ответами по переднему поясу конечностей школьники справляются довольно хорошо, то с поясом задних конечностей которые они, к тому же, часто называю нижними дело обстоит хуже. Дети легко отмечают процесс конвергенции и указывают на сходство китообразных с рыбами, но далеко не все рассказывают о рудиментарном тазовом поясе. Строение насекомых Пример 1. Изображены разные ротовые аппараты, которые нужно соотнести с кузнечиком, домовой мухой и комаром. Также от ученика требуется назвать типы этих аппаратов и объяснить, какой путь эволюции привел к образованию различных по строению ротовых аппаратов. На рисунке представлены конечности насекомых. Нужно найти среди них плавательную и бегательную, пояснить ответ, привести по одному примеру насекомых, у которых образовались такие конечности. Эти задания в очередной раз показывают, что ЕГЭ этого года требует детализации знаний.
Ученикам могут встретиться любые вопросы о строении членистоногих в том числе паукообразных и ракообразных. Строение кишечнополостных Пример. На рисунке изображена медуза аурелия. Необходимо указать особенности ее тела и органы, отмеченные цифрами. Также нужно назвать непосредственно тип животного и примеры других представителей этого типа. В данном случае ребенку легко назвать тип животного. Но есть задания и сложнее, медуза не единственное кишечнополостное, представленное в вопросах с рисункам. Могут встретиться и гидра, и коралловые полипы.
В первой части ЕГЭ тоже есть задания с рисунками. В них часто проиллюстрированы вегетативные органы, покрытосеменные и голосеменные растения, мхи, папоротники, водоросли, отдельные органоиды клетки, схемы головного мозга и нервной системы, отделы пищеварительной системы. Среди изображений животных могут неожиданно оказаться фотографии козы, брюхоногого моллюска, паука, медузы, кольчатого червя. При подготовке к экзамену важно использовать пособия с заданиями, максимально приближенными к вопросам ЕГЭ. Также важно приучить детей внимательно читать задания и давать подробные объяснения, если в них есть необходимость. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Справочник содержит весь теоретический материал по курсу биологии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней полной школы.
На решение примерно отводится до 5 минут. Для выполнения задания 1 по биологии необходимо знать: строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции, особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения, уметь анализировать информацию в графической или табличной форме.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
В ноябре повторите: сходство и отличие от человекообразных обезьян, высшую нервную деятельность и т. На второй месяц анатомии повторите: опорно-двигательную систему, строение скелета, нервную, половую систему и т. Животный мир довольно объёмный, но его можно повторить и за месяц. Пройдитесь по всему курсу, начиная от бактерий и заканчивая млекопитающими. Как и с животным миром, ботанику можно повторить за самый короткий месяц года. Повторите весь курс, начиная с систематики растений и заканчивая однодольными и двудольными семействами. Заметьте, мы перешли от объёмных сложных тем к не менее важным, но более интуитивно понятным.
В марте повторите эволюционные теории от возникновения видов до правил эволюции. Повторите курс с биосферы до экоцентризма. После плавной подготовки май станет вашим любимым месяцем, так как, по сути, вы уже всё повторили и останется ещё раз пробежаться по местам, которые всё ещё вызывают у вас сомнения.
В 2021 году в нём приняли участие 129 905 выпускников. Биология как наука. Уровни организации живого В этом блоке проверялись основные биологические знания выпускников, в том числе о признаках живого и научных методах, которые помогают проводить исследования и расширять знания. Основные проблемы возникли из-за того, что формат вопросов изменили: теперь нельзя выбрать верный ответ, а необходимо вписать недостающее слово. В итоге, оказалось, что участники плохо справляются со следующими задачами: плохо соотносят конкретные примеры с определениями основных терминов; не до конца разбираются в методах биологических исследований.
Клетка как биологическая система Задача второго блока в ЕГЭ по биологии проверить, как выпускники разбираются в строении клетки, её основных функциях и характеристиках. В каждом экзаменационном варианте было от четырёх до пяти заданий по этому разделу. Несмотря на высокий показатель и здесь есть темы, которые вызывают больше всего трудностей: знать основные понятия о хромосомах и строении ДНК; определять число молекул по заданным параметрам; устанавливать взаимосвязи органических веществ клетки и понимать их функции; определять фазы митоза и мейоза, знать как меняется число хромосом в каждой фазе; разбираться в процессах фотосинтеза и энергетического обмена, уметь их отличать. Чтобы их не допускать, стоит во время подготовки выполнять больше типологических заданий. Организм как биологическая система В этой части экзамена участники должны показать следующие знания и навыки: понимать, что организм — это биологическия система; решать различные генетические задачи; уметь по рисунку определить стадии эмбрионального развития. С третьим блоком базовых заданий в ЕГЭ по биологии участники справляются хорошо. С его помощью проверяют, насколько хорошо выпускники разбираются в терминологии. И, к сожалению, результаты не очень радуют.
А какие ещё темы в этом блоке вызывают трудности: клеточная и генная инженерия; особенности в общем развитии мхов и папоротников; генотипическая и цитоплазматическая изменчивость. Развитие мхов и папоротников вызывает вопросы у участников ЕГЭ по биологии Система и многообразие органического мира В данном блоке выпускникам необходимо знать характеристики разных биологических категорий и уметь устанавливать верные последовательности. Самые большие трудности вызвали вопросы, в которых было необходимо: указать признаки хордовых животных; определить по картинке разные типы сосудов у насекомых; выбрать верный вариант животной ткани; указать типы нервной системы у высших животных; разобраться, где промежуточный, а где конечный хозяин паразитических существ; описать строение и жизнедеятельность растительных и животных организмов; перечислить особенности кровеносной и дыхательной систем у различных видов живых организмов; применить в ответе не только знания по биологии, но и базовые химические. В ЕГЭ по биологии были задания следующего типа: «Найдите ошибки в тексте и исправьте их». Наибольшие вопросы возникли в отрывке, в котором рассказывалось о моллюсках.