тем, для кого панк был не только и не столько выбранным. Михаил Горшенев, более известный в мире музыки и панк-рока как Горшок и фронтмен легендарной группы «Король и Шут», не у всех ассоциируется с понятием «семья» и «дети».
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Время — вот главная валюта! Алексей Горшенев посетовал, что биографическое музыкальное кино в России не развито как жанр. Вот Алексей Герман-старший мог бы снять про "Короля и Шута" действительно хорошее, четкое, до мурашек правильное кино. Он снимал нереальное кино про реальность! Однако такие режиссеры работали в совсем другой стране и в другом времени. Сегодня снять фильм "Трудно быть богом" просто невозможно, потому что режиссеры работают на прокат. Никто не даст столько времени на сьемку. Онлайн-площадки — это исчадие ада для нормальной добротной работы, не говоря уже про большое и серьезное кино.
С вопроса, пойдут ли дети по рок-н-ролльным стопам, он смеялся Источник: Иван Митюшёв Рок в России умер? Об этом мы спросили у Михаила Горшенева в 2013 году и напомнили вывод Бориса Гребенщикова еще 1983 года: «Рок-н-ролл мертв». БГ же любит шутить. Сарказм был, шутка… — ответил тогда Михаил, но разошелся в рассуждениях, почему рок остается субкультурой, а не стал полноценным культурным явлением в России. На Западе это уже давно культура, а у нас.. Хорошо, когда открываются фестивали. Нужно больше таких фестивалей, как «Остров», «Нашествие», как «Рок над Волгой», — больше таких фестивалей, и, возможно, это станет культурой. И попса с шансоном станет субкультурой… Горшок хотел, чтобы рок стал авторитетным культурным явлением Источник: Иван Митюшев Он возмущался, что в большинстве своем люди слушают попсу: — У нас все знают какую-то херню, на самом деле, попсу… А рок-н-ролл знают многие, но это всё равно какое-то число избранных людей. А на Западе Ramones все знают, как попсу Мадонну, и это культура — всё вместе. Красава… Горшенев сказал, что если обращаться к музыке афроамериканцев, то это блюз — это он любил и слушал. А вот рэп и хип-хоп его не впечатляли, он сокрушался, почему единственный телеканал A-one, который тогда раскрутили с альтернативной тяжелой музыкой, резко сменил направление в пользу рэпа. Про алкоголь В 2013 году мы спросили Михаила, что он думает про ограничения в продаже алкоголя. Сами понимаете, три человека — это уже компания, уже что-то может быть.
В последний раз я с ним работал в 2010, он уже серьёзно на тот момент висел, но эксцессов при мне не было», — рассказал Феоктистов. До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела. Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда. Дальше анекдотов не получалось. Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов. Михаил Горшенёв и Андрей Феоктистов перед концертом в Калининграде. Фото предоставлено Андреем Феоктистовым По его мнению, «Королю и шуту» было не избежать распада. Слишком уж разными были Князь и Горшок. Очень печально было, что они раскололись, когда с Князем расход был, но он был неизбежен.
Пара долго к этому шла — и в 2009 году у Горшеневых родилась общая дочь Саша. Роды были партнерскими, и первым на руки девочку взял отец. Михаил сразу начал петь ей песенку, но была ли она из его сценического репертуара — история умалчивает. Уже немного натренированный в родительстве Горшок старался все свободное время проводить с семьей, регулярно созванивался с ними во время гастролей и даже пару раз был замечен папарацци гуляющим с коляской. Включенного отцовства не получалось достичь по причине крайней занятости, но быть заботливым и добрым папой-праздником у него выходило отлично. Михаил делал все, чтобы родная и приемная дочь знали, что он их обеих одинаково любит. Шутил, что когда-нибудь он станет старым дедом, отпустит длинную бороду, они с женой купят дом за городом, куда будут приезжать дети и внуки. Саша Горшенева репетирует с Андреем Князевым песню отца, 2017 Роковой мюзикл У остепенившегося Горшенева было множество идей и планов. Его давно увлекала идея создать рок-оперу. История о Суини Тодде — персонаже английских городских легенд — показалась ему наиболее захватывающей и достойной сцены. И в 2010 году он принялся реализовывать этот проект: группа начала создавать песни для собственного мюзикла. Андрей Князев был не согласен с таким развитием событий — он не видел для себя места в рок-опере, а еще к тому моменту его гораздо больше увлекала сольная карьера. Так что Князь в 2011 году покинул коллектив, чем немало шокировал поклонников. Впервые Андрей Князев не участвовал в создании текстов для релиза — все стихи написали Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Да-да, тот самый, который придумал «Умную собачку Соню». Необычное сотрудничество, правда? Задумка Михаила Горшенева была гораздо масштабнее, чем просто альбом хоть и в двух частях — он хотел создать настоящую театральную постановку. Он хотел сам играть на сцене. Михаил брал уроки актерского мастерства, дневал и ночевал в театре. Жить при этом ему приходилось на два города — семья оставалась в Петербурге, где у жены был бизнес, а у детей — школа и детский сад. В ноябре 2012 года мюзикл, наконец, вышел. Михаил Горшенев исполнял главную роль. Срыв и смерть «TODD» собрал огромное количество положительных отзывов от зрителей и критиков.
Последнее интервью Михаила Горшенева в Белгороде ( полная версия )
Сольное творчество Первый сольный альбом под названием «Я Алкоголик Анархист» вышел в 2004 году. В 2005 году его песни вошли в сотню лучших хит-парада «Чартова дюжина». Совместно с Александром Ивановым в 2006 году Михаил участвовал в записи песни «Уроки Панк-Рока», принадлежавшей группе «Бригадный подряд». В 2010 году он начал театральную деятельность.
В результате возникла идея о создании проекта о маньяке-парикмахере по имени Суини Тодд. Вскоре в свет вышел мюзикл «ТОДД». В этом проекте участвовал весь состав группы «Король и Шут».
Позже был записан альбом группы, основанный на материалах мюзикла. Личная жизнь О том, как музыкант жил вне сцены, известно не слишком много. Интервью на эту тему он никогда не давал.
Он был дважды женат. Первую его жену звали Анфиса, а вторую и последнюю — Ольга. В 2009 году у него родилась дочь, которую назвали Александрой.
Ее изображение красовалось на его теле. Татуировки Михаила Горшенева К изображениям на своем теле музыкант относился очень трепетно и вкладывал в каждое отдельный смысл. Он любил о них рассказывать журналистам, благодаря чему их можно подробно описать.
Всего татуировок было пять. Первая — ужасный и страшный Джокер. Вторая — изображение дьявола, появляющегося из дерева.
Этот образ был взят из альбома группы «Будь как дома, путник». Четвертая — буква «А» в окружности. Это символ анархо-панков, к которым причислял себя Михаил.
Пятая — его любимая дочь. Группа всегда отличалась необычным стилем. Каждая песня — это отдельная история в мистическом, фэнтезийном, историческом ключе.
Первоначально все композиции исполнялись в ритмичном стиле панк-рок. Впоследствии музыка группы вобрала в себя несколько музыкальных элементов: арт-панк «Театръ демона» , фолк-рок «Акустический альбом» , хард-рок «Как в старой сказке» , хардкор-панк «Бунт на корабле» и другие. Имидж группы менялся вместе с музыкой.
Прежде всего это касается грима, который наносился в соответствии с тематикой песен. Первые песни Первые композиции были записаны на студии в 1991-1992 годах: «Охотник», «Мертвая женщина», «В долине болот», «Король и Шут». Некоторые из них впервые прозвучали на радио.
На протяжении четырёх лет он скрывал своё состояние от родителей, которые, узнав об этом, поместили его вместе с первой женой в наркологическую клинику. Однако, пройдя довольно тяжёлую реабилитацию, они так и не смогли исключить из своей жизни вредные вещества. Михаил Горшенев, фото: mycrazystars.
Музыкант нередко высказывался в отношении многих вещей, не обошел он стороной и рэп, в текстах которого не находил смысла. По мнению Михаила, это направление музыки можно сравнить с шансоном. Кстати, в репертуаре группы часто присутствовали сказочные персонажи, но сам Горшенев признавался, что сказки негативно влияли на его настроение и в детстве он их просто не переносил.
Михаил Горшенев, фото: style313. В рамках этого мероприятия Михаил Горшенев выступил против Вячеслава Жеребкина. Артист мечтал попробовать себя в роли актёра, но в огромном количестве предложений от режиссёров он так и не нашёл для себя интересную роль.
Михаил Горшенев, фото: hetrets. Она ничего не смыслила в рок-культуре и не стала бы менять сюжет специально под Горшенева. Певец покорил её тогда своей харизмой.
Торжество проходило на теплоходе.
Первый альбом музыканты записали в 93 году. Также середина двухтысячных стала пиком популярности «Короля и шута». В это время Горшенев ездил в туры по России и ближнему зарубежью, работал над новыми альбомами и участвовал в создании авторского мюзикла. Личную жизнь артиста, пожалуй, можно назвать счастливой. Он всегда мечтал встретить настоящую любовь и дважды состоял в официальном браке. Первой его женой стала девушка по имени Анфиса. Они вместе подсели на наркотики, но долго скрывали это от близких. Правда всплыла лишь тогда, когда Анфиса, оставшись одна в квартире, позвонила свекру и попросила одолжить большую денежную сумму.
Он сразу догадался, почему ей пришлось так поступить, и направил супругов лечиться. Причиной их расставания стала именно зависимость. Позже Анфиса умерла, о чем Горшеневу сообщил его друг, находившийся на гастролях в Сибири. Вторая супруга — Ольга — буквально спасла мужа от дурных привычек. По словам певца, он наконец почувствовал, что сможет завязать с героином, потому что его действительно любят. У него родилась дочь; кроме того, он воспитывал старшую дочь жены от первого брака. Однако молодую семью вновь разрушили наркотики. Во время работы над мюзиклом «Тодд» Горшеневу было сложно выйти из образа сумасшедшего героя, и он начал пить и колоться, чтобы успокоиться. К сожалению, психоактивные вещества пустили под откос всю судьбу музыканта.
В свои годы он мог бы выглядеть моложе и жить более полноценной жизнью, однако в какой-то мере это был осознанный выбор. Горшку хотелось выглядеть настоящим панком, и все в его образе — от необычной клички до выбитых передних зубов и татуировки «Анархия» — говорило об этом. В интервью он ни разу открыто не сожалел о своей зависимости — просто называл ее «прошлым веком» западной контркультуры. Зато ему было важно, что люди узнают его по необычной внешности и скандальному имиджу. Ее называют культовой и за сюжеты песен, и за звучание, и за амплуа участников. Основной коллектив КИШа сложился еще в конце 80-е. В него вошли Поручик, Балу, Горшок и Князь — последние два являлись вокалистами. Группа несколько раз меняла названия, но в конце концов остановилась на «Короле и шуте». Свой творческий путь она отсчитывает с 92 года — первого выступления на сцене Ленинградского рок-клуба.
Именно в 90-е страшные сказки обрели популярность у фанатов по всему Санкт-Петербургу. Во многом это было заслугой Князя. Именно ему приходили в голову невероятные тексты песен о леших и русалках, ведьмах и колдунах, вурдалаках и оборотнях. Свою роль сыграла и узнаваемая манера исполнения. То, как рок-музыканты выступали перед зрителями, было настоящим искусством — каждые их гастроли походили на театрализованное представление. До середины 90-х творчество КИШа можно было в каком-то смысле назвать любительским. У группы уже были собственные музыкальные проекты, однако ее композиции звучали недостаточно чисто и качественно. Все участники занимались музыкой скорее ради своего удовольствия. В 96 году коллектив принял в состав гитариста Якова Цвиркунова, который к тому времени уже играл в «Северном флоте».
Это сотрудничество не прошло зря: если раньше КИШ записывал грязноватый панк и снимал малобюджетные клипы, то с 97 года он вышел на новый уровень. Группа впервые создала полноценный студийный альбом, все песни с которого в итоге стали хитами. На телевидении начали выходить передачи о КИШе, фанаты ждали их новых релизов. Буквально через год музыканты написали свой первый акустический альбом совместно со скрипачкой Марией Нефедовой. Впоследствии она продолжила сотрудничать с группой и стала ее постоянной участницей. Пик популярности «Короля и шута» начался в двухтысячные.
Долгое время Михаил Горшенев сидел на героине Михаила с женой положили в реабилитационную клинику, где ему пришлось пройти через адские мучения. Вернувшись «на свободу», они продолжили колоться. Так продолжалось около семи лет. Систематически употребляя героин, Михаил пережил 8 клинических смертей. Если бы я с самого начала знал, что такое героин, никогда бы не притронулся. Героин — это жуть, которую нельзя передать словами В 2003 году музыкант развелся с первой женой. О дальнейшей судьбе Анфисы известно мало — она какое-то время работала на Кипре танцовщицей, потом вернулась в Россию, поселилась на Урале. Финал был трагичен — она умерла от передозировки. В том же году музыкант повстречал любовь всей своей жизни — 20-летнюю Ольгу. Она не была поклонницей «Короля и Шута», а Михаила она встретила в ресторане, куда пришла вместе с подругой. Беззубый, но обаятельный музыкант уговорил девушку погулять по ночному городу, покорил ее чувством юмора и простотой. Михаил Горшенев, его дети и жена Именно Ольга помогла ему справиться с пагубной зависимостью. В 2005 году они сыграли «трезвую» свадьбу на теплоходе. В 2009 году у супругов родилась дочь Саша, которая мотивировала музыканта остепениться. Кроме того, Михаил как родную принял Настю, дочь Ольги от первого брака, появившуюся на свет в 1999 году. Татуировки Михаила Горшенева У Горшенева было 5 татуировок. Первую, портрет Джокера, он сделал в двадцать лет. Вторая навеяна оформлением обложки альбома «Будь как дома, путник» — голова черта, вырастающая из дерева. Еще одна — значок «анархия» в кресте. Незадолго до смерти Михаил сделал тату с именем дочери Александры. Эскизы Горшенев всегда делал сам. Интервью Михаила Горшенёва Михаил долгое время жил без верхних передних зубов.
Михаил Горшенев - биография, новости, личная жизнь
Около 4-х лет Горшку удавалось скрывать зависимость от близких. Однажды Анфиса позвонила родителям Михаила с просьбой дать серьезную сумму в долг — сказала, что ее муж в больнице, а ей срочно нужны деньги на такси. Отец музыканта обзвонил все больницы, понял, что сына нигде нет, и поторопился к нему домой, где и нашел Михаила в невменяемом состоянии. Долгое время Михаил Горшенев сидел на героине Михаила с женой положили в реабилитационную клинику, где ему пришлось пройти через адские мучения.
Вернувшись «на свободу», они продолжили колоться. Так продолжалось около семи лет. Систематически употребляя героин, Михаил пережил 8 клинических смертей.
В 2003 году музыкант развелся с первой женой. О дальнейшей судьбе Анфисы известно мало — она какое-то время работала на Кипре танцовщицей, потом вернулась в Россию, поселилась на Урале. Финал был трагичен — она умерла от передозировки.
В том же году музыкант повстречал любовь всей своей жизни — 20-летнюю Ольгу. Она не была поклонницей «Короля и Шута», а Михаила она встретила в ресторане, куда пришла вместе с подругой. Беззубый, но обаятельный музыкант уговорил девушку погулять по ночному городу, покорил ее чувством юмора и простотой.
Михаил Горшенев, его дети и жена Именно Ольга помогла ему справиться с пагубной зависимостью. В 2005 году они сыграли «трезвую» свадьбу на теплоходе. В 2009 году у супругов родилась дочь Саша, которая мотивировала музыканта остепениться.
Кроме того, Михаил как родную принял Настю, дочь Ольги от первого брака, появившуюся на свет в 1999 году. Татуировки Михаила Горшенева У Горшенева было 5 татуировок. Первую, портрет Джокера, он сделал в двадцать лет.
Вторая навеяна оформлением обложки альбома «Будь как дома, путник» — голова черта, вырастающая из дерева. Еще одна — значок «анархия» в кресте. Незадолго до смерти Михаил сделал тату с именем дочери Александры.
Михаил делал все, чтобы родная и приемная дочь знали, что он их обеих одинаково любит. Шутил, что когда-нибудь он станет старым дедом, отпустит длинную бороду, они с женой купят дом за городом, куда будут приезжать дети и внуки. Саша Горшенева репетирует с Андреем Князевым песню отца, 2017 Роковой мюзикл У остепенившегося Горшенева было множество идей и планов. Его давно увлекала идея создать рок-оперу.
История о Суини Тодде — персонаже английских городских легенд — показалась ему наиболее захватывающей и достойной сцены. И в 2010 году он принялся реализовывать этот проект: группа начала создавать песни для собственного мюзикла. Андрей Князев был не согласен с таким развитием событий — он не видел для себя места в рок-опере, а еще к тому моменту его гораздо больше увлекала сольная карьера. Так что Князь в 2011 году покинул коллектив, чем немало шокировал поклонников.
Впервые Андрей Князев не участвовал в создании текстов для релиза — все стихи написали Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Да-да, тот самый, который придумал «Умную собачку Соню». Необычное сотрудничество, правда? Задумка Михаила Горшенева была гораздо масштабнее, чем просто альбом хоть и в двух частях — он хотел создать настоящую театральную постановку.
Он хотел сам играть на сцене. Михаил брал уроки актерского мастерства, дневал и ночевал в театре. Жить при этом ему приходилось на два города — семья оставалась в Петербурге, где у жены был бизнес, а у детей — школа и детский сад. В ноябре 2012 года мюзикл, наконец, вышел.
Михаил Горшенев исполнял главную роль. Срыв и смерть «TODD» собрал огромное количество положительных отзывов от зрителей и критиков. Готовился грандиозный концертный тур в поддержку мюзикла и альбома. Если посмотреть трезво — это огромный объем работы, который не каждый сможет выдержать.
Кроме того, актерство, хоть и увлекало, было совершенно новым полем деятельности для Михаила. Он старался все время быть «в образе», постоянно репетировал, страшно переживал насчет своей убедительности в роли Суини Тодда. Все это давило, и в определенный момент Горшок снова начал «расслабляться» привычным для себя способом.
Тогда же начали проявляться его творческие способности. Михаил начал брать уроки игры на гитаре, но не гнушался и спорта — в начальных классах он активно занимался боксом и даже делал в этом некоторые успехи. Но всё же музыка взяла своё.
В 1988 году вместе с друзьями-одноклассниками Александром Балуновым и Александром Щиголевым Горшенёв основывает группу «Контора», из которой впоследствии вырастет «Король и Шут». По окончании школы Михаил поступил в Санкт-Петербургский реставрационный лицей, где проучился три года по специальности «художник-реставратор». В училище он знакомится с Андреем Князевым, которому предлагает сотрудничать в рамках музыкального проекта. Позже Андрей станет вторым фронтменом группы «Король и Шут». По окончании училища оба музыканта устроились работать в Эрмитаж. Ребятам даже выделили жильё, в котором некоторое время располагалась репетиционная точка команды.
Творческий путь Михаила Горшенёва Началом музыкальной карьеры Горшенёва можно назвать 1988 год, когда была основана группа «Контора». С тех пор Михаил профессионально занимался только музыкальной деятельностью. Однако, до выхода на большую сцену прошло немало времени. Свою первую запись будущие рок-звёзды сделали в 1990 году, используя для фиксации материала бытовой магнитофон. Дебютный альбом получил название «Ересь», а достоянием общественности он стал лишь в 2014 году, когда один из участников коллектива, Александр Балунов, отреставрировал запись и выложил её в интернет. На первых порах Михаил был автором текстов и музыки.
Но с приходом в группу Князева стал ответственным за музыкальную часть проекта, доверив написание текстов Андрею. Впрочем, полностью от написания песен Горшок не отказывался и именно его перу принадлежат многие известные произведения «Короля и Шута». Кроме того, Горшенёв исполнял основные вокальные партии в композициях, да и на сцене выглядел более ярко и убедительно, чем его коллега. В 2005 году Горшок выпустил сольный альбом «Я Алкоголик Анархист». Основой для этой пластинки послужили песни из репертуара панк-группы «Бригадный Подряд». Проект носил благотворительный характер.
С его же слов: тема наркотиков в киноверсии также будет затронута — но на ней не будет делаться акцент, хотя она была не только частью жизни Горшенева, но и причиной гибели. Музыкант также признался, что он в первую очередь хочет сделать качественный, по-настоящему культовый сериал, а не собрать кассу за счет громких имен. Кадр из сериала-байопика «Король и Шут». В главной роли Константин Плотников.
По замыслу авторы киноверсии попытались воплотить в биографическом фильме любопытную идею: перенести на экран не просто историю самой группы и биографию её лидера, но еще и придуманный ими готический мир с леденящими душу сюжетами о колдунах-лесниках, леших, зомби, вурдалаках и злодеях, обитающих в мрачных проклятых замках и старинных домах. И согласно сценария, главные герои, помещенные в эту среду, должны были совместить фэнтезийную линию с линией реалистичного повествованием о жизни Михаила Горшенева и его соратников. Несколько слов о первых сериях Кадр из сериала-байопика «Король и Шут». Сериал начинается с первого концерта группы в питерском дворце «Юбилейный».
После шумного успеха пьяный Горшок Константин Плотников посреди разнесенной им гримерки орёт: «Мы «Юбилейный» собрали, е-мое, блин. Великие, походу, получаемся», Потом лезет на фасад дворца, где висит рекламный баннер группы. У него начинаются галлюцинации: он видит Шута Евгения Ткачука во плоти, призывающего прыгнуть вниз и разбиться, чтобы «уйти на пике» и взять «эту вечность за рога». Подоспевший Андрей Князев Влад Коноплев чудом отговаривает приятеля от безумного шага.
Эта сцена решена в пафосном ключе, с пламенными монологами то Шута, то Горшка — эдакая встреча Мефистофеля и Фауста. И она почему-то оставляет неприятный осадок: все слишком театрально и наигранно. А еще одолевает навязчивый вопрос: неужели и дальше Горшок в сериале будет такой? Увы, да: главный герой «Короля и Шута» лишен пространства для рефлексии, он бешено вращает глазами и разговаривает лозунгами, в нем нет той изюминки, состоящей из борьбы противоречий, из которых, как правило, состоят одаренные люди.
В сериале Горшок показан, скорее, неким комическим дурачком. Также отсутствует полное ощущение глубинного трагизма, который прятался за содержанием песен «Короля и Шута». И образ, созданный актёром Плотниковым не очень-то ложится на образ реального Горшнёва, за панкушеством и вульгарным анархизмом которого все же был живой, чувствующий и сложный человек. Многие взыскательные зрители уже поняли, что в этом нет вины актёра Плотникова.
Это просчет самого режиссера Рустама Мусафирова — ранее работавшего над комедийными проектами. А ведь по сути говоря, данная судьба рок-музыканта - это глубокая драма с нотками трагизма. Справедливости ради нужно отметить, что спасательным кругом в этой ситуации оказалась потрясающая музыка и много-много песен из репертуара «Короля и Шута», что по своей сути превратило фильм в настоящий мюзикл. Такой формат как раз и зашёл современному зрителю, поскольку молодежь открыла для себя нечто новое и интересное, а у старшего поколения всё это всколыхнуло ностальгию по былым временам буной молодости.
И подтверждением этому являются отзывы зрителей. Отличный заход! Мне за 50, и я старый фанат рока и металла, поэтому знаю, что оцениваю, что вижу и что говорю. Подача истории просто высший класс!
Театр смешан с кино. Подбор актёров и их игра впечатляет. Музыкальная составляющая - то, что надо. Заочно ставлю 10 из 10 и продолжу смотреть, с ностальгией и грустью вспоминая о рано ушедшем Горшке".
Металл не ржавеет, а рок не умрет! Включаю музыку в машине, когда детишек рядом нет, и вновь погружаюсь в атмосферу этих страшных сказок. Горшка уже нет в живых, и группа давно распалась, но музыка "Короля и шута" вечна! Их песни я люблю и буду любить и слушать всю жизнь.
С чего началась биография Михаила Горшенева
- Путь к славе
- Как Михаил Горшенев стал народным анархистом Российской Федерации - МК
- «Хочу сказать Князю: «Ты охренел?». Мать жены Горшенева высказалась о сериале «Король и Шут»
- Биография Горшка
- Первый концерт в Калининграде и драка с охранниками
Ушел из жизни Михаил Горшенев, лидер группы "Король и Шут", вечная память!
Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым. Но тем не менее. И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального.
Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила. Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё. Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно. Но иногда туда нужно выходить». В них он чётко обозначал свою политическую позицию и отношение к Украине. Ведущая телеканала упомянула группу «Океан Эльзы» и её солиста Святослава Вакарчука. Конкретно сказал: "Мы ещё вам покажем!
Хох… этот, как его? Плохой украинец». В 2011 году группа участвовала в международном фестивале музыки и современного искусства на мысе Казантип. Во время пресс-конференции Горшок с улыбкой заявил, что Крым — это территория России. В зале поднялась волна шума и смеха. Кто-то из зала даже заявил: «У нас паспорта синие украинские. Это территория России. Она не может быть никакой другой частью». В 2023 году активно распространялся ролик, в котором Горшок, находясь на Украине, называет украинцев русскими.
Горшенёв ответил: «Наши, русские, в этом деле хорошо продвинулись». Журналистка попыталась возразить и напомнить, что эти писатели из Харькова, хоть и пишут на русском языке. На что получила ответ: «Да, да, с Харькова. С Киева — русские! Вся Украина — русские. Хватит мне тут ерунду говорить, ё-моё». В итоге Горшок не выдержал: «Ты что, националистка? Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Виноваты в этом алкоголь и наркотики, в крови музыканта нашли морфин.
Михаил боялся взрослеть и ненавидел «взрослый мозг». Часто он говорил, что не доживёт до сорока. Например, однажды он сказал: «Если я доживу до сорока — я не настоящий панк». Он говорил, что не хочет взрослеть, его бесят все эти взрослые.
В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенева «Я алкоголик анархист». Песни «Жизнь» и «Соловьи» из этого альбома попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова Дюжина» за 2005 год. В 2013 году Михаил Горшенев умер от острой сердечной недостаточности, которая развилась в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. Рок-музыкант был дважды женат, у него остались две дочери.
Михаил Горшенев вел образ жизни панка, злоупотреблял наркотиками и алкоголем, много раз «завязывал» и лечился в наркологических клиниках, пережил восемь клинических смертей, несколько раз пытался покончить с собой. С 1994 по 2003 годы был женат на Анфисе Крючковой, с которой совместно употреблял наркотики. Разрыв пары инициировали друзья, чтобы спасти обоим жизни. Второй женой музыканта стала Ольга Шаботова. В 2009 году у них родилась дочь Александра, также они воспитывали дочь Шаботовой от первого брака Анастасию. В ночь с 18 на 19 июля 2013 года Михаил Горшенев умер в своем доме в пригороде Санкт-Петербурга.
Я надеялся, что «сорокет» Горшок не дожил до 40 лет ровно двадцать дней — Прим. Это, кстати, напутствие современной молодежи, которая уверена, что у них железное здоровье на века: все ошибки молодости проявляются как раз в этом возрасте. Жалко, что он не перевалил этот рубеж, но, в любом случае, он продержался дольше, чем те люди, которых он уважал: Джима Моррисона, Сида Вишеса, Свинью лидер ленинградской панк-группы «А. Так что, я бы даже так сказал: «Нормально протянул». Здоровье у него было от природы богатырское, энергетика — бешеная. Молодец, я горжусь тобой, Миш. Вы в течение трех дней молчали, хотя ваш сайт переполнен мольбами тех, кто страстно хотел бы этого возвращения… Какое же решение вы приняли? Даже после моего ухода я был где-то рядом с ним. И я хочу, чтобы «Король и Шут» таковым остался, нашим симбиозом. Я буду продолжать начатое когда-то нами с Мишей дело — нашу эстетику, культуру. Михаил всегда будет со мной. С нами будут его идеи, но на прежнее поприще возвращаться не стоит. Пусть в памяти людей он остается таким, каким его знали и полюбили, я не буду искажать эту память.
Становление группы «Король и шут»
- Горшенев Михаил Юрьевич, Горшок
- Как Горшок на самом деле потерял зубы
- Ушел из жизни Михаил Горшенев, лидер группы "Король и Шут", вечная память! — DRIVE2
- Михаил Горшенев – биография и творчество солиста группы “Король и шут”
Михаил Горшенёв – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
Михаил Горшенева скончался 19 июля 2013 года. Узнайте о причинах смерти лидера группы Король шут и как сейчас выглядит его единственная дочь Александа Горшенева: архивные фото. Биография Михаила Горшенева. Михаил Горшенев появился на свет 7 августа 1973 года в городе Пикалево (Ленинградская обл.). Советский и российский рок-музыкант, основатель, фронтмен и вокалист панк-рок-группы «Король и Шут». Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в небольшом населенном пункте Пикалево Ленинградской области в семье майора пограничных войск Юрия Горшенева и его жены Татьяны. Как показало вскрытие причина смерти Михаила Горшенева стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне злоупотребления алкоголя и наркотиков.
Второго Пикассо не вышло
- Мама Горшка про Король и Шут – история группы от лица матери Михаила Горшенева
- Горшенев Михаил: фото, биография и творчество музыканта
- Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр»
- «Миха называл наркотики одной из главных ошибок в своей жизни»
- Мама Горшка про Король и Шут – история группы от лица матери Михаила Горшенева
10 фактов о Михаиле «Горшке» Горшенёве
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Михаил Горшенёв на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Но ее жизнь круто изменил один из концертов группы Михаила Горшенева в середине 1990-х. 19-го лидер коллектива Михаил Горшенёв был найден мёртвым в пригородном доме в Санкт-Петербурге. В 2013 году Михаил Горшенев умер от острой сердечной недостаточности, которая развилась в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками.
10 фактов о Михаиле «Горшке» Горшенёве
Михаил Горшенев является одной их ключевых фигур отечественного панк-направления. Но ее жизнь круто изменил один из концертов группы Михаила Горшенева в середине 1990-х. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Пикалево Ленинградской области (однако местом его рождения ошибочно считается город Бокситогорск). В 1975 году у Михаила появился младший брат Алексей Горшенёв (сегодня известен как основатель и вокалист рок-группы «Кукрыниксы» и проекта «Горшенёв»).
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Между Купчино и Ржевкой». Автором выступил Александр Балунов, в июле 2017 вышла вторая часть дилогии — «Король и Шут. Бесконечная история». На основе книгодилогии в 2019 году была издана компиляция «Король и Шут.
Как в старой сказке». Старая книга» 2017 и «Король и Шут. Старая книга II.
Незавершённые истории» 2018. В 2023 году выпушен игровой сериал «Король и Шут», представляющий собой смесь из биографии группы и экранизаций сюжетов её песен. Сериал стартовал с рекордных показателей, снова доказав, что популярность Горшка и группы «Король и Шут» и не думает сходить на нет.
Личная жизнь Михаила «Горшка» Горшенёва Впервые музыкант женился неудачно. Вместе с супругой Анфисой Михаил пристрастился к наркотикам. Они прожили совместно 7 лет, не однажды родители Михаила отправляли пару на лечение.
Но по возвращении из больниц все начиналось сначала. После развода бывшая жена артиста уехала на Кипр, где работала танцовщицей, затем жила где-то за Уралом. О ее смерти случайным образом узнал брат Михаила, когда был с гастролями в Сибири.
Она умерла от передозировки. Со второй супругой Ольгой Михаил Горшенёв познакомился в ресторане клуба «Старый дом», где выступала группа «Король и Шут». Ольга подошла попросить автограф для брата.
Молодые люди заговорили и не заметили, как общение переросло в неподдельный интерес друг к другу. У девушки была 4-летняя дочь Настя от первого брака. Михаил относился к ней как к собственному ребенку, они сразу же нашли общий язык.
Горшенёв отводил ее в детский сад, читал ей книги, учил кататься на велосипеде. Но когда она вдруг стала называть его папой, посчитал это неправильным, так как родной отец Насти все же был жив и здоров. Тогда он сказал Насте, чтобы она называла его Мишуткой.
Позже Горшенёв признался, что ухватился за Ольгу как за последнюю соломинку.
Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности. Ранее он пережил восемь клинических смертей. Задолго до смерти Михаил признавался, что не доживет до 40 лет. Его кремировали и прах захоронили на главной аллее санкт-петербургского Богословского кладбища. Весной 2023 года вышел сериал, посвященный панк-группе «Король и Шут». Личная жизнь С 1994 года был женат на Анфисе Крючковой.
Также, по совету врача, я начала заниматься с детьми пением у меня профессиональное музыкальное образование, закончила Петрозаводское музучилище по направлению «дирижер-хоровик». Дома у нас одно из упражнений было - разговаривать нараспев. Я задавала детям вопросы, напевая: "Ле-ше-нька, Ми-ше-нька, вы хо-о-отите ку-у-ушать? И они мне пели в ответ: «Да-а-а, ма-мо-чка, по-о-одогрей су-у-упчика! Сейчас я работаю педагогом в центре для реабилитации инвалидов, объясняю им, что петь очень полезно. Чувствую там себя на своем месте. Для них пение было в первую очередь оздоровлением, а во вторую - совершенно естественным занятием. У нас дома всегда звучала музыка: я писала детские сценарии под классические произведения, играла на фортепиано, в компаниях пела романсы и какие-то застольные вещи. Так что, сыновья слушали музыку с рождения. Только выросли они на классической музыке, а ушли в рок. У меня была своя система воспитания: я не учила детей, а шла за ними. Я разрешала им делать ошибки — не наделаешь ошибок, никогда не научишься. Я разрешала им дружить с плохими компаниями, чтобы потом они могли отличать хороших людей от плохих. И всегда говорила: "Делайте выводы". Самое главное, к чему я стремилась, чтобы мои дети выросли порядочными людьми. Я считаю, мне это удалось. Сложней, но интересней. Я когда Лешей беременная была, очень хотела девочку. УЗИ тогда не было, и я все время думала: "Только не второй Миша! И, видимо, мое сильное желание родить девочку отразилось на характере Леши — он более мягкий, спокойный, очень послушный ребенок, с ним вообще проблем не было. Он делал все так, как надо. А Мишка меня до слез доводил — я бежала в ванную, рыдала, а следом Лешенька: «Мамочка, не плачь, ну, такой у нас Миша! Потом Лешка ему по голове настучит, тот идет и извиняется. Я, конечно, многое ему позволяла. Но когда это заходило за рамки, говорила: "Миша, это делать нельзя! А он стоял на своем: «Я хочу! Я буду! Мы ругались из-за того, что дома не было порядка. Я приходила с работы, в квартире все вверх дном. Говорила: "Пока вы не приберете за собой хотя бы в кухне, ужин готовить не буду". На Мишу это не действовало, он мог и бутербродиком обойтись. А Леша очень кушать любил, я его так и звала: Лешка — прожорливое брюшко. Ему приходилось и за себя, и за брата убирать, картошку чистить, Миша ни в какую не хотел помогать! Спрашиваю у него: "Зачем? Он отвечает: «Так мы ж в войнушку играли! У него все по-настоящему было, без «как будто бы». В детстве у него фобия высоты была, и он постоянно ее испытывал на себе. Бегал по крышам, ложился на самый краешек и смотрел вниз. Я не успевала его снимать! У нас окно выходило на соседнюю девятиэтажку. Смотрю: дети бегают по крыше, курточка знакомая. Я бегом в подъезд, а Миша, зная, что буду ругаться, спускался по чердаку через другой выход. А если куда-то отпустить, то тут как раз Леша за Мишей шел. Когда Леша сказал мне, что выбирает Мишину дорогу, я ему ответила, что он будет всегда в Мишиной тени: Миша - это глыба, энергия, тебе никогда не превзойти его! В Мише было столько энергии, что он не мог усидеть на месте, постоянно был чем-то занят! Но если он занимался музыкой, ничто не могло отвлечь его! Он был весь в творчестве.
Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками.