Михаил Горшенёв: новости >>. Специальный эпизод «Короля и Шута» выйдет 7 августа — в день рождения Михаила Горшенева. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Пикалево, Ленинградской области. Права на использование образа артиста принадлежат вдове Михаила Горшенева – Ольге. Михаил Горшенёв: Мы сейчас склоняемся, всё больше и больше, к панк-метал и меня очень заинтересовал альбом «13» Suicidal Tendencies. Но, все же, мы попробуем вспомнить, как жил и умирал Михаил Горшенев.
Михаил Горшенев – биография и творчество солиста группы “Король и шут”
Он как будто бы следовал девизу панков — живи быстро, умри молодым, ведь умереть в 39, на пике популярности и славы, это очень печально и несправедливо. Но, каждый сам выбирает свой путь и образ жизни, и это был его выбор, его осознанное решение. Детство и юность Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в небольшом населенном пункте Пикалево Ленинградской области в семье майора пограничных войск Юрия Горшенева и его жены Татьяны. Мама будущего музыканта окончила Петрозаводскую консерваторию, преподавала музыку в детсаду, в музыкальной школе, а потом перешла на работу в детский дом. Михаилу исполнилось два года, когда родился его младший брат Алексей, тоже посвятивший свою жизнь музыке, он вокалист рок-коллектива «Кукрыниксы». Отца часто переводили по службе в разные гарнизоны, семья везде следовала за ним. Горшеневы исколесили почти весь Советский Союз.
На протяжении длительного времени им довелось жить на Дальнем Востоке. Родители приняли решение не отдавать сына в местную школу, а отправить к родной бабушке в Ленинградскую область. Там мальчик и пошел в школу. Спустя некоторое время отца перевели в Ленинград, он получил квартиру на Ржевке. В то время музыка его мало интересовала, мальчик мечтал о военной карьере, тренировался в секции бокса. Как-то незаметно пришло увлечение музыкой, Мише нашли учителя игры на гитаре, который занимался с ним дома.
Михаил Горшенев в юности Именно в школе Горшенев познакомился со своими будущими коллегами, двумя Александрами — Балуновым Балу и Щиголевым Поручик , которые учились с ним в одном классе, а потом играли в одной рок-группе. Они стали лучшими друзьями, и эта дружба длилась всю жизнь. Творчество В 1988-м Горшенев, к тому времени получивший прозвище «Горшок», Балу и Поручик объединились в группу под названием «Контора». Парни играли втроем на протяжении двух лет, а потом пригласили Андрея Князева , «Князя». Он стал автором текстов практически всего репертуара музыкантов, и еще одним вокалистом. Михаил Горшенев и Андрей Князев в группе «Контора» Практически все тексты композиций группы писались по мотивам сказок, поэтому музыканты решили дать своему коллективу соответствующее название.
Из «Конторы» они превратились в «Короля шутов», а спустя некоторое время изменили название на «Король и Шут». После окончания школы Михаил уже точно знал, что военным он быть не хочет, все его мысли занимала музыка. Родителям это увлечение казалось несерьезным, они настаивали на получении нормальной профессии. Горшенев решил не нервировать родных, стал студентом Реставрационного лицея, но окончить его так и не сумел. После трех лет обучения Михаила отчислили из-за постоянных пропусков и «неудов», ему просто некогда было учить уроки и посещать занятия, музыка заполняла все его время. От учебы в лицее был только один плюс, Михаил встретил там Андрея Князева.
После этого «Контора» полностью изменила стилистику своего исполнения, вместо классического панка они начали использовать свой стиль, яркий и неординарный, характерный только их группе. По нему всегда можно было узнать «Короля и Шута». Каждая композиция коллектива — жутковатая история средневековья, «Лесник», «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», все они мгновенно становились хитами. Журналисты часто спрашивали Горшенева, откуда такая любовь к мистическим сюжетам, предполагали, что он с детства любил слушать сказки. Но музыкант утверждал, что он ненавидел те сказки, которые ему читали в детстве, и что его любимые писатели — Густав Майринк и Говард Филлипс Лавкрафт. Михаил Горшенев в группе «Король и Шут» 1988г.
В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность.
Позже к ней присоединился Александр Васильев. В 1989 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста. В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже — « Король и Шут ». Первый раз перед публикой группа выступила в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на ул.
Рубинштейна , 13 [8]. В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенёва — « Я Алкоголик Анархист », трибьют группе Бригадный подряд , песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада « Чартова дюжина » за 2005 год. Причиной записи альбома стала дань уважения «Подряду», а также её тогдашнему лидеру Николаю Михайлову , на концертах которых Михаил бывал в юные годы [11]. В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы « Бригадный подряд » [13]. В 2010 году увлёкся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка-парикмахера Суини Тодда.
Результатом этого стал выход нового альбома группы, основанного на материале для мюзикла — « TODD. Акт 1. Праздник крови », а позже — « TODD. Акт 2. На краю » [6]. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина [19].
Гражданская панихида по Михаилу Горшенёву состоялась в понедельник 22 июля в спортивном комплексе « Юбилейный » в Санкт-Петербурге [20]. По некоторым данным, проститься с музыкантом пришло от 7 до 10 тысяч человек, включая его многих коллег по цеху. Тело было кремировано , прах планировали развеять , так как Горшенёв был против любых обрядов захоронения [21] , однако 1 августа прах похоронили на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге [22].
Летом 2006 года на «Нашем радио» презентуется новая работа Горшенева и Князева — «Марионетки», написанная ими специально к 15-летнему юбилею группы. В декабре 2006 года музыканты записывают новый сборник «Продавец кошмаров». Сразу 5 из 16 композиций альбома постоянно звучат на «Нашем радио». На композицию «Ром» в Германии музыканты снимают профессиональный видеоклип.
Летом 2007 года «КиШ» радуют фанатов появлением альбома-сборника зловещих историй — «Страшные сказки». Аудиокнига включала в себя 13 пересказов русских народных сюжетов, рассказов братьев Гримм и собственных песен группы. Михаил Горшенев активно сотрудничал с молодыми рок-коллективами и оказывал поддержку панк-исполнителям. Параллельно «КиШ» снимают видео к песне «Джокер». В ноябре 2008 года выходит десятый полноценный альбом «КиШ» — «Тень клоуна». В новогоднюю ночь-2008 песня «Прыгну со скалы» по результатам голосования слушателей «Нашего радио» становится «Лучшей песней десятилетия». В октябре 2009 года «КиШ» работают над проектом «Соль», где представили кавер-версию народных песен «Коробейники» и «Ой, при лужку, при лужке».
Последнюю Михаил Горшенев исполнял совместно с Пелагеей. Осенью 2009 года новая песня «КиШ» — «Танец злобного гения» завоевала главную строчку «Чартовой дюжины» и в течение нескольких месяцев не сдавала своих позиций. Весной 2010 года стартует большой российский тур «КиШ» с программой «Собрание». Летом этого же года группа выступает в роли хэдлайнеров на четырех крупнейших музыкальных фестивалях: «Рок над Волгой», «Берег Маугли», «Окна Открой», «Нашествие». В октябре 2010 года выходит в свет альбом «Театр демона», стиль которого Горшенев характеризует как «арт-панк». На один из заглавных треков альбома — «Фокусник» — группа снимает видео с актером Гошей Куценко в главной роли. Театральная деятельность.
Он не только пишет музыку, но и готовится к исполнению главной роли — демона-парикмахера Суинни Тодда. Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2. На краю». Премьера спектакля «Тодд» прошла в ноябре 2012 года на сцене «Театра киноактера». Постановка была горячо принята даже далекой от панк-рока публикой.
В течение первого театрального сезона «Тодд» был показан 16 раз, каждый спектакль при этом проходил с неизменным аншлагом. Параллельно с работой в театре, Горшенев не оставляет «Король и Шут», продолжая выступать с коллективом на радио и большой сцене. В феврале 2013 года «Король и Шут» в финале «Чартовой дюжины» завоевала 2 награды — «лучший солист» Михаил Горшенев и «лучшая группа». Это был последнее выступление группы с участием Михаила Горшенева. Сам музыкант неоднократно говорил, что долгой его жизнь не будет. В многочисленных интервью он уверял, что проживет не более 40 лет. И слова эти оказались пророческими.
Михаил Горшенев одно из последних фото 19 июля 2013 года Михаила Горшенева не стало. Официальной версией смерти легенды рок-музыки стала острая сердечная недостаточность на фоне приема морфина и алкоголя. Впечатлившись романом Эдгара По «Заживо погребенные», музыкант выступал против любых погребений и желал, чтобы после смерти его кремировали, а прах развеяли по ветру. Однако, после кремации, вопреки воле Горшенева, его семья приняла решение о захоронении праха музыканта на Богословском кладбище. Личная жизнь. От наркомана до примерного семьянина и обратно Бурная молодость Михаила Горшенева выпала на непростое для страны время. Кризис, безработица, хлынувшие из-за рубежа наркотики.
Дома у нас одно из упражнений было - разговаривать нараспев. Я задавала детям вопросы, напевая: "Ле-ше-нька, Ми-ше-нька, вы хо-о-отите ку-у-ушать? И они мне пели в ответ: «Да-а-а, ма-мо-чка, по-о-одогрей су-у-упчика!
Сейчас я работаю педагогом в центре для реабилитации инвалидов, объясняю им, что петь очень полезно. Чувствую там себя на своем месте. Для них пение было в первую очередь оздоровлением, а во вторую - совершенно естественным занятием.
У нас дома всегда звучала музыка: я писала детские сценарии под классические произведения, играла на фортепиано, в компаниях пела романсы и какие-то застольные вещи. Так что, сыновья слушали музыку с рождения. Только выросли они на классической музыке, а ушли в рок.
У меня была своя система воспитания: я не учила детей, а шла за ними. Я разрешала им делать ошибки — не наделаешь ошибок, никогда не научишься. Я разрешала им дружить с плохими компаниями, чтобы потом они могли отличать хороших людей от плохих.
И всегда говорила: "Делайте выводы". Самое главное, к чему я стремилась, чтобы мои дети выросли порядочными людьми. Я считаю, мне это удалось.
Сложней, но интересней. Я когда Лешей беременная была, очень хотела девочку. УЗИ тогда не было, и я все время думала: "Только не второй Миша!
И, видимо, мое сильное желание родить девочку отразилось на характере Леши — он более мягкий, спокойный, очень послушный ребенок, с ним вообще проблем не было. Он делал все так, как надо. А Мишка меня до слез доводил — я бежала в ванную, рыдала, а следом Лешенька: «Мамочка, не плачь, ну, такой у нас Миша!
Потом Лешка ему по голове настучит, тот идет и извиняется. Я, конечно, многое ему позволяла. Но когда это заходило за рамки, говорила: "Миша, это делать нельзя!
А он стоял на своем: «Я хочу! Я буду! Мы ругались из-за того, что дома не было порядка.
Я приходила с работы, в квартире все вверх дном. Говорила: "Пока вы не приберете за собой хотя бы в кухне, ужин готовить не буду". На Мишу это не действовало, он мог и бутербродиком обойтись.
А Леша очень кушать любил, я его так и звала: Лешка — прожорливое брюшко. Ему приходилось и за себя, и за брата убирать, картошку чистить, Миша ни в какую не хотел помогать! Спрашиваю у него: "Зачем?
Он отвечает: «Так мы ж в войнушку играли! У него все по-настоящему было, без «как будто бы». В детстве у него фобия высоты была, и он постоянно ее испытывал на себе.
Бегал по крышам, ложился на самый краешек и смотрел вниз. Я не успевала его снимать! У нас окно выходило на соседнюю девятиэтажку.
Смотрю: дети бегают по крыше, курточка знакомая. Я бегом в подъезд, а Миша, зная, что буду ругаться, спускался по чердаку через другой выход. А если куда-то отпустить, то тут как раз Леша за Мишей шел.
Когда Леша сказал мне, что выбирает Мишину дорогу, я ему ответила, что он будет всегда в Мишиной тени: Миша - это глыба, энергия, тебе никогда не превзойти его! В Мише было столько энергии, что он не мог усидеть на месте, постоянно был чем-то занят! Но если он занимался музыкой, ничто не могло отвлечь его!
Он был весь в творчестве. До сих пор помню его взгляд, когда я заглядывала к нему в комнату, а он сидел играл на гитаре.
Смерть и похороны Михаила Горшенева
Около четырех лет Михаилу Горешеневу удавалось скрывать свою зависимость от близких людей. Но однажды правда всплыла на поверхность, когда жена Михаила Горшенева Анфиса в момент дичайшей ломки позвонила его отцу и попросила у него в долг довольно серьезную денежную сумму. Родители артиста сразу же отправились на квартиру супругов и обнаружили доказательства зависимости. Отец взял ситуацию в свои руки, отправив Анфису и Михаила на принудительное лечение. Было рассчитано, что профессионалы их вылечат. Вот только зависимость оказалась намного сильнее, ведь даже после выхода из стен клиники они продолжили колоться. Но самое ужасное, что итогом данных разрушительных отношений стали восемь клинических смертей Михаила. Ему удавалось с большим трудом оставаться в живых после такого.
Развод Анфисы и Михаила состоялся лишь в 2003 году. Жизнь девушки так и не сложилась. После развода она устроилась работать танцовщицей и переехала в Урал. Однако с привычкой, которая ее постепенно убивала, она так и не сумела справиться. В итоге умерла от передозировки. Второй брак артиста Несмотря на зависимость от наркотиков, Михаил Горшенев продолжал активную музыкальную деятельность. Музыка всегда для него была главной страстью в жизни, позволяла ему держаться долгое время.
Но внешне он выглядел соответственно выдуманному образу. Частенько Горшок выходил на люди в рваной одежде, кожаной куртке, увешивал себя нашивками тематики группы. На теле красовалось множество татуировок. А вот количество зубов уменьшалось с каждым годом. Но несмотря на внешний вид, Михаил сумел найти вторую половинку. На этот раз его избранницей стала Ольга, которой на тот момент было двадцать лет. Она отличалась от прошлой супруги практически во всех аспектах.
Во-первых, она никогда не была поклонницей его творчества, во-вторых, никакого отношения не имела к наркотикам. Познакомились молодые люди совершенно случайно.
Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать!
Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты.
Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать.
Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином.
Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас.
Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня!
Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать.
К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность.
Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил.
Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент?
Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид.
Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.
В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.
И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это».
Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся.
Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».
Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю.
Она умерла от передозировки. Михаил Горшенёв с женой Ольгой После знакомства с Ольгой в ресторане клуба «Старый дом», где выступала группа «Король и Шут», личная жизнь Михаила Горшенёва изменилась, и они стали вторыми супругами. Ольга попросила автограф для своего брата, и после этого молодые люди начали общаться и заинтересовались друг другом. У молодой женщины была четырехлетняя дочь Настя от первого брака. Михаил относился к ней как к своему ребенку, они сразу нашли общий язык. Мужчина отводил ее в детский сад, читал ей книги и учил кататься на велосипеде. Однако, когда она начала называть его "папой", он решил, что это неправильно, так как настоящий отец Насти был жив и здоров.
Тогда он попросил ее называть его "Мишуткой". Михаил Горшенёв с женой и дочерью Горшенёв признался, что Ольга была его последней надеждой, которую он ухватился. Она помогла ему избавиться от наркотиков на некоторое время. Он прошел лечение и реабилитацию. После репетиций или концертов Миша спешил домой. Скоро он выразил желание создать продолжение своего наследия. В мае 2009 года у Ольги и него появилась дочь Саша, которую он обожал больше всего на свете. Смерть Жизнь музыканта закончилась неожиданно.
Он был на пике своей популярности и полон планов. Жена Оля первой поняла, что что-то случилось, так как Михаил не отвечал на звонки. Местом его смерти стал загородный дом, который он арендовал для своей семьи. Рядом с его телом был найден шприц. Почему музыкант вернулся к своей опасной зависимости, неизвестно. Но некоторые его друзья говорили, что в последнее время он был слишком напряжен и пытался справиться с этим, выпивая. Место смерти Михаила Горшенёва Михаил Горшенёв умер в результате сердечной недостаточности, вызванной употреблением алкоголя и морфина, как сообщили после проведения экспертизы. Его смерть произошла в ночь с 18 на 19 июля 2013 года, когда ему было 39 лет.
Он умер за несколько недель до своего 40-летия. Музыкант заранее высказал свою волю о своих похоронах. Он желал, чтобы его прах был развеян ветром и категорически противился традиционному обряду погребения, так как был атеистом.
У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ!
Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.
Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей.
Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь.
Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность.
Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел?
Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения.
Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному.
Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли.
10 самых главных фактов биографии Михаила Горшенева
Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству», - вспоминал Горшенев. Родители даже хотели отдать его в интернат для детей с особенностями развития. Однако учился он нормально, просто был неразговорчив. Михаил Горшенев в детстве с мамой и братом В младших классах он занимался боксом, а также брал уроки игры на гитаре - преподаватель приходил к нему домой. В детстве он хотел пойти по стопам отца, собирался поступать в военное училище: «В детстве я хотел быть как папа. Собирался поступать в военное училище. Жизнь отца была проста и понятна. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок». Но все поменялось, когда вместе с одноклассниками Александром Балуновым Балу и Александром Щиголевым Поручиком в 1988 году основал группу «Контора». В 1990 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста.
В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже - «Король и Шут». Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. На раннем этапе сильное влияние на группу оказали The Beatles. Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, хард-рок и многие другие. В 2005 году вышел дебютный сольный альбом Михаила Горшенева - «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе Бригадный подряд, песни «Жизнь» и «Соловьи» с которого попали в итоговую сотню хит-парада «Чартова дюжина» за 2005 год. Король и Шут - Кукла Колдуна В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». В 2010 году увлекся театрально-постановочной деятельностью. В процессе работы родилась идея создания театрально-музыкального проекта про маньяка - парикмахера Суини Тодда.
Результатом этого стал выход нового альбома группы, основанного на материале для мюзикла - «TODD.
Причиной смерти знаменитого музыканта стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности. Брат солиста культовой группы раскрыл, что он сказал ему незадолго до своей кончины. Алексей Горшенев из рок-группы "Кукрыниксы" раскрыл подробности своей последней встречи с братом. Как выяснилось, Горшок хотел посотрудничать с наследниками знаменитой цирковой династии. Мы встретились в родительском доме и говорили о творческих планах. Он рассказывал, что собирается что-то делать с братьями Запашными и их львами. Кроме того, имевший режиссерские амбиции Горшок мечтал заняться постановкой популярнейшей пьесы Уильяма Шекспира. Еще он рассказывал, что они с мамой перечитывали "Гамлета", Мишка хотел его поставить. Это было месяца за три-четыре до его смерти.
А знаете, где Горшок потерял свои зубы? В детстве он на спор попробовал удержаться на турнике при их помощи. Так он и сломал четыре передних зуба. Другие ему выбили в подростковом и юношеском возрасте в многочисленных драках. И лишь в последние годы жизни музыкант привёл свою челюсть в порядок.
Лидер группы «Король и Шут» и генератор идей - Михаил Горшенёв. На концертах группы «Короля и шута» всегда были грандиознейшие аншлаги, билеты уходили просто на улёт. Фанаты сокращённо называли любимую группу "КиШ", однако Горшок всегда был против такого названия, ассоциируя его с кишками. А вот после его кончины находившаяся на пике популярности группа «КиШ» очень быстро исчезла с музыкального горизонта. Наверное, потому, что в группе и король, и шут был в одном лице… «Я не шут… Я король шутов!
Родился он в 1973 году в Ленинградской области в семье военного, кочевавшей в то время по всему Советскому Союзу. В детстве маленький Миша мечтал стать военным как папа. А потом, увлекшись рисованием, передумал и решил стать художником. И посему, окончив 8 классов, поступил в Ленинградское художественное реставрационное училище, где и познакомился с Андреем Князевым. К тому времени Горшок с одноклассниками Балу и Поручиком сколотили музыкальную группу «Контора».
А с приходом в неё Князева, в качестве создателя текстов и второго вокалиста, группу переименовали в более благозвучную - «Король Шутов», а затем и в «Король и Шут». Михаил Горшенев. Окончив училище, Горшенёв получил работу реставратора в Эрмитаже, где проходил практику студентом. Выделенную музеем художественную мастерскую на Миллионной улице, Горшенев с Князевым оборудовали под репетиционную точку группы «Король и Шут». Чтобы заработать деньги на музыкальную аппаратуру для группы, парни подрабатывали, ремонтируя офисы.
Михаил со временем даже переехал жить в мастерскую, подальше от родителей, отношения с которыми к тому времени стали довольно сложными, поскольку вел образ жизни панка, злоупотреблял алкоголем и баловался героином. Дебют группы перед широкой публикой состоялся в 1992 году. И с тех пор группа «Король и шут» мгновенно стала популярной и востребованной — начались бесконечные переезды, репетиции, концерты, туры. Бешенный темп жизни требовал и огромных сил, и вдохновения. И Горшенёв стал снимать стресс и усталость наркотиками.
Поначалу было, как и у всех - баловство. Затем втянулся и подсел на «тяжелый» героин. Да и дома его ждала жена Анфиса, на которой он женился в 94-м — такая же наркоманка, как и сам Михаил. Причем ждала она лишь с одной целью — муж принесет дозу, они вместе уколются и улетят в «страну грез». Их странный брак продлился около семи лет.
За ним стояли лишь скандалы, драки и примирения. Как говорил сам музыкант: «Каждый день семейной жизни должен был стать последним. Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо». Он осознавал, что употреблять наркотики вдвоем — значит не выбраться из этого ада никогда, и поэтому первым сделал попытку сбежать от жены, подав на развод. Горшенёв с Князевым.
В итоге жизнь Анфисы закончилась в 2009-м.
А «Король и шут» должен остаться красивой памятью у людей, как группа, выпустившая десять альбомов, два театральных альбом, несколько клипов, видео-версии концертов, тысячи сумасшедших фотографий, шальных выходок, группа с какой-то своей идеологией. Я думаю, творчество «Короля и шута» еще нужно переосмысливать и переосмысливать. Мы же будем делать свое дело параллельно и, грубо говоря, не бросим свою аудиторию. Ведь такие случаи известны в мировой практике, даже «Queen» и «The Doors» возрождались… - Нам рано сейчас говорить на эту тему. Для меня сейчас очень важно, чтобы упоминания о Михаиле были на каждом концерте группы «Княzz», и мы, конечно, включим несколько композиций Миши, чтобы зал их пел, чтобы люди могли его вспоминать. Рассказ Эдгара По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу, помню, произвел на него большое впечатление, он не хотел быть заживо погребенным. Я не уверен, разговаривал ли он о собственном уходе, но он - исконно питерский человек, и здесь всегда была и должна остаться его душа. Его место должно быть здесь, в Петербурге. И в этом городе должен появиться памятник Мише.
Человек меряется делами, поступками, Мишины дела в рок-н-ролле налицо, они будут продолжаться, его песни не умерли. Наша дружба, наша связь помогла нам делать «Король и Шут». О популярности и славе мы думали в последнюю очередь, нас больше волновало, как написать хорошую песню, и не просто песню, а создать такой мир, в который можно будет погружать многих людей, такую отдушину. Мы хотели петь и играть во славу рок-н-ролла и нашей страны.
Михаил Горшенев
Горшенев Михаил Юрьевич: биография, личная жизнь и причина смерти лидера группы "Король и шут" | Старший брат лидера рок-группы «Кукрыниксы» Алексея Горшенёва. |
Михаил Горшенёв (Горшок, Король и Шут) - биография | Эта новость просто шокировала Михаила Горшенёва, который обожал творчество «Бригадного подряда». |
Михаил Горшенев (Король и Шут): жизнь и смерть, причина смерти, жена | Солист рок-группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв скончался в ночь с 18 на 19 июля в Санкт-Петербурге на 40-м году жизни. |
«Я люблю тебя больше, чем свой рок-н-ролл»: каким отцом и мужем был Михаил Горшенев? | 7 августа Михаил Горшенев отмечал бы 50-летний юбилей. |
Михаил Горшенёв | Михаил Горшенев является одной их ключевых фигур отечественного панк-направления. |
Михаил Горшенёв – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
Не думаю, что он захочет занять место своего брата в «Короле и Шуте». Зачем ему это? Мы все работаем в разных музыкальных направлениях, но занимаемся одним общим делом — рок-н-роллом. И каждая группа должна продолжать заниматься своей эстетикой, поддерживать свою аудиторию, обогащая и развивая свое творчество. А «Король и шут» должен остаться красивой памятью у людей, как группа, выпустившая десять альбомов, два театральных альбом, несколько клипов, видео-версии концертов, тысячи сумасшедших фотографий, шальных выходок, группа с какой-то своей идеологией. Я думаю, творчество «Короля и шута» еще нужно переосмысливать и переосмысливать. Мы же будем делать свое дело параллельно и, грубо говоря, не бросим свою аудиторию. Ведь такие случаи известны в мировой практике, даже «Queen» и «The Doors» возрождались… - Нам рано сейчас говорить на эту тему. Для меня сейчас очень важно, чтобы упоминания о Михаиле были на каждом концерте группы «Княzz», и мы, конечно, включим несколько композиций Миши, чтобы зал их пел, чтобы люди могли его вспоминать.
Рассказ Эдгара По «Заживо погребенные», где герой очнулся в гробу, помню, произвел на него большое впечатление, он не хотел быть заживо погребенным. Я не уверен, разговаривал ли он о собственном уходе, но он - исконно питерский человек, и здесь всегда была и должна остаться его душа. Его место должно быть здесь, в Петербурге. И в этом городе должен появиться памятник Мише.
В период 2000-2010 гг. В 2005 г.
Михаил Горшенев записал сольную пластинку «Я Алкоголик Анархист», где присутствовало немало каверов на песни «Бригадного подряда». Особенную популярность приобрели треки «Соловьи» и «Жизнь». В 2010 г. Горшенев задался целью поставить мюзикл о маньяке-парикмахере Суини Тодде. Таким образом возник проект «TODD». На основе мюзикла были записаны 2 диска — «TODD.
Акт 1. Праздник крови» и «TODD. Акт 2. На краю». В одном из интервью Андрей признался, что между ним и Михаилом наступил творческий кризис. Каждый из музыкантов имел свой взгляд на дальнейшее развитие карьеры.
Их пути окончательно разошлись в 2012 г. Масштабность мюзикла и данных песен поражала воображение. У Михаила Горшенева было множество идей, многие из которых так и остались нереализованными. Как покажет время, проект «TODD» станет прощальным в творческой биографии музыканта. Стоит заметить, что во время работы над проектом Горшенев нередко вел себя неадекватно, о чем говорил его младший брат Алексей.
Личная жизнь мужчины была не менее увлекательной, но содержала в себе множество потрясений.
С многими он так и не сумел справиться. Главная проблема состояла в том, что артист вел подобающий образ жизни собственному имиджу. Это и убило Михаила в довольно раннем возрасте. Но именно тема супруг мужчины и пагубных привычек так интересна фанатам его творчества и не только. Молодость молодого человека протекала не в самые доброжелательные времена. Тогда наступили так называемые «лихие девяностые».
Железный занавес пал, а в стране наступил кризис. У государства тогда не хватало денежных средств, царила повсеместно безработица и дефицит продуктов питания. Стали распространяться наркотики, которые попали в страну из зарубежья. Михаил Горшенев подсел на героин в самом начале своей карьеры. Это вошло быстро в привычку, которая осталась с мужчиной на долгие годы. Первую любовь Михаилу довелось встретить в 1992 году.
Ей оказалась молодая и привлекательная девушка по имени Анфиса. Она являлась истинной поклонницей творчества группы «Король и Шут». Между молодыми людьми сразу же возникла симпатия. Также выяснилось, что у них было много общего. Но самое неприятное состояло в том, что у Анфисы также имелась наркозависимость. Читайте также: Наталья егорова дочь фатеевой биография личная жизнь и дети фото Их свадьба состоялась спустя два года после знакомства, однако долгие годы взаимоотношения супругов нельзя было назвать счастливыми.
Виной всему были проблемы с наркотиками, они превратили совместную жизнь пары в настоящий ад. Без кокаина они жить не могли, потому на это уходили практически все деньги. Это привело к образованию серьезных долгов. Около четырех лет Михаилу Горешеневу удавалось скрывать свою зависимость от близких людей. Но однажды правда всплыла на поверхность, когда жена Михаила Горшенева Анфиса в момент дичайшей ломки позвонила его отцу и попросила у него в долг довольно серьезную денежную сумму. Родители артиста сразу же отправились на квартиру супругов и обнаружили доказательства зависимости.
Отец взял ситуацию в свои руки, отправив Анфису и Михаила на принудительное лечение. Было рассчитано, что профессионалы их вылечат. Вот только зависимость оказалась намного сильнее, ведь даже после выхода из стен клиники они продолжили колоться. Но самое ужасное, что итогом данных разрушительных отношений стали восемь клинических смертей Михаила. Ему удавалось с большим трудом оставаться в живых после такого. Развод Анфисы и Михаила состоялся лишь в 2003 году.
Жизнь девушки так и не сложилась.
Кроме того, Михаил как родную принял Настю, дочь Ольги от первого брака, появившуюся на свет в 1999 году. Татуировки Михаила Горшенева У Горшенева было 5 татуировок.
Первую, портрет Джокера, он сделал в двадцать лет. Вторая навеяна оформлением обложки альбома «Будь как дома, путник» — голова черта, вырастающая из дерева. Еще одна — значок «анархия» в кресте.
Незадолго до смерти Михаил сделал тату с именем дочери Александры. Эскизы Горшенев всегда делал сам. Интервью Михаила Горшенёва Михаил долгое время жил без верхних передних зубов.
Передние зубы Горшек потерял еще в детстве — пытался удержаться на турнике с помощью челюстей. Позже в драках музыканту выбили еще несколько зубов, а остальные сильно испортились из-за наркотиков. Из-за этого у музыканта были проблемы с дикцией, что, впрочем, добавляло своеобразный шарм его вокальным партиям.
Долго не держатся». Смерть Михаила Горшенева Горшенев умер в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. Причиной смерти назвали острую сердечную недостаточность, которая развилась на фоне злоупотребления алкоголем и морфином.
Как рассказывали близкие, Михаил долгое время держался и не употреблял наркотики, почти не пил алкоголь. Но во время работы над рок-оперой «TODD», где Михаил играл злобного парикмахера-убийцу, у него начался нервный срыв. Кто-то посоветовал ему успокоиться водкой — так он снова начал злоупотреблять спиртным, а потом вернулся к давно забытому «другу» Михаил Горшенёв умер 19 июля 2013 года В день трагедии Ольга повезла дочь к маме.
Вернувшись, она обнаружила Михаила — тот лежал на полу и уже не дышал. Панихида по музыканту была проведена через три дня после его смерти, в комплексе «Юбилейный». Тело артиста подвергли кремации, а прах собиралась развеять, согласно пожеланиям Горшка.
Тем не менее, 1 августа прах музыканта захоронили на Богословском кладбище. Отец музыканта умер спустя 41 день после смерти сына.
«Миша приходил и плакал, когда Князь ушел». Мама Горшка рассказала свою историю «Короля и Шута»
От панка до примерного мужа: история Михаила Горшка, лидера группы «КиШ» | Брат Михаила Алексей «Ягода» Горшенёв не стремился стать рок-музкантом, но из-за того, что брат ступил на эту дорогу, решил основать свой коллектив под названием Кукрыниксы (до этого он играл в группе брата на барабанах). |
10 самых главных фактов биографии Михаила Горшенева | Советский и российский рок-музыкант, основатель, фронтмен и вокалист панк-рок-группы «Король и Шут». |
Андрей Князев на похоронах Михаила Горшенева: «Я сегодня горжусь тобой, Миша!» | Родился Михаил Горшенев 7 августа 1973 года в городе Пикалево Ленинградской области. |
10 самых главных фактов биографии Михаила Горшенева
Михаил Горшенева скончался 19 июля 2013 года. Узнайте о причинах смерти лидера группы Король шут и как сейчас выглядит его единственная дочь Александа Горшенева: архивные фото. В 2013 году Михаил Горшенев умер от острой сердечной недостаточности, которая развилась в результате злоупотребления алкоголем и наркотиками. Права на использование образа артиста принадлежат вдове Михаила Горшенева – Ольге. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Бокситогорск, Ленинградская область. Михаила Горшенева похоронили 1 августа 2013 года на главной аллее Богословского кладбища в Питере, предварительно кремировав – как и хотел того при жизни музыкант.
Михаил Горшенев
Биография Михаила Горшенева | Биографии известных людей | Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Пикалево Ленинградской области в семье военного. |
Горшок биография. Биография Михаил Горшенёв. Личная жизнь Михаил Горшенёв. - Свободная Пресса | Анфиса Горшенева умерла 31 октября 2009 года от цирроза печени, через шесть лет после развода с Михаилом. |
Каким отцом и мужем был Михаил Горшенев? | В биографии Михаила Горшенева было несколько моментов, когда музыкант находился между жизнью и смертью. |
Михаил Горшенев – биография и творчество солиста группы “Король и шут”
Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Пикалево, Ленинградской области. НОВОСТИ. КОНТАКТЫ. Как показало вскрытие причина смерти Михаила Горшенева стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне злоупотребления алкоголя и наркотиков. НОВОСТИ. КОНТАКТЫ. Родился Михаил Горшенев 7 августа 1973 года в городе Пикалево Ленинградской области. ] Смерть Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
то есть 10 лет назад. В 2007-м сам Михаил Горшенев в биографической книге "И живые споют про мертвецов" признается: зависимость была, и он хотел от нее избавиться. В 2010 Михаил Горшенев неожиданно увлекся театральной деятельностью и загорелся идеей поставить рок-мюзикл по мотивам легенде о зловещем маньяке-парикмахере Тодде. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Бокситогорск, Ленинградская область. Михаил Горшенёв скончался в возрасте 39 лет в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга.
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Михаил Горшенев появился на свет 7 августа 1973 года в городке Бокситогорск Ленинградской области. В 2010 Михаил Горшенев неожиданно увлекся театральной деятельностью и загорелся идеей поставить рок-мюзикл по мотивам легенде о зловещем маньяке-парикмахере Тодде. Михаил «Горшок» Горшенев. Если бы 10 лет назад, когда ты скакал по сцене без зубов, мне сказали, что «Король и Шут» будет играть с симфоническим оркестром, я бы не поверила. Родился Михаил Горшенев 7 августа 1973 года в городе Пикалево Ленинградской области. Сериал не понравился жене Горшенева Ольге, а его брат тактично назвал его «кавером» и «развлекательным кино», не раскрывшим глубину личности Михаила. Горшенев Михаил родился в 1973 году (7 августа) в Ленинградской области, в городе Бокситогорске.