Новости авлабар или новая ханума

Актер Армэн Арушанян (Тимоте) (в центре) во время пресс-показа спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке режиссера Виктора Крамера в МХТ им. Чехова. Номинация «Лучший режиссер» — Виктор Крамер — «Авлабар, или Новая Ханума», Московский Художественный театр им. А.П. Чехова. Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва. В МХТ имени А.П. Чехова идут репетиции спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». Официальны билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума в МХТ Чехова фото и видео.

Спектакль - Авлабар, или Новая Ханума (11 мая 2023 )

Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля. В МХТ имени Чехова состоялась премьера музыкального спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Виктора Крамера. Постановку "Авлабар, или Новая Ханума" представила министр культуры Самарской области Ирина Калягина.

Спектакль - Авлабар, или Новая Ханума (11 мая 2023 )

Так сразу и не скажешь, но чем дальше, тем яснее приходило понимание, что смущение идет буквально по всем основным позициям. Первая — текст. Театр в силу каких-то серьезных причин отказался от старого перевода и заказал новый, с которым уже работали два автора - Андрей Галанов и Шабан Муслимов. За тексты песен, коих в постановке, кажется больше, чем слов, тоже два — Мария Безносова и Владимир Руднев. И сюжет вроде изложен, и диалоги написаны, но только нет в них игры, искры, рождающих на сцене красоту, парадокс, театральность, которая так идет комедии. Тут текстовики однозначно проиграли Рацеру и Константинову, обойдя их разве что в плоскости шуток. Так, на вопрос сестры главного героя — Текле Мария Зорина , как привести в чувства после вчерашнего гуляку-брата, его слуга Тимоте Армэн Арушанян отвечает: — Можно вставить ему между пальцами бумажки и поджечь. Можно надеть ему медный котёл на голову и ударить молотком.

Когда же отяжелевшее тело князя Васо Пантыашвили Артур Ваха все же коллективными вращениями реанимировали, он произнес тост: — Я помню этого мальчика с пелёнок, когда он сосал красивую грудь своей матери. На что Текле возмущается: — Какой позор — один князь пьяница, другой — учитель. Будем считать, что это их хобби. Авторы явно испытывают иллюзии насчет пригодности своих текстов для театра, если использовать сегодняшнюю лексику, сленг. В данном случае ни «холостяк-затейник», ни «сиятельный козел с титулом князя» не работают на спектакль, скорее, заставляют поморщиться: «Что за дурновкусие? Впрочем, жанровая принадлежность здесь тоже весьма условна: «Ханума» не мюзикл по причине отсутствия шлягерных, цепляющих фраз в ариях, дуэтах и особенно в ансамблях. Если это и комедия положения, то с шутками и простенько выстроенными положениями тоже не задалось.

А некоторые, как сцена с платьем Соны в первом акте, вовсе не выстроены.

По словам режиссера, для нынешней постановки переписали песни, музыку и часть диалогов. Авлабар - район Тифлиса ныне Тбилиси , где происходит действие. Ханума, роль которой задорно играет Ирина Пегова - сваха, которая взялась найти невесту князю-выпивохе и моту Артур Ваха. В дело вмешивается конкурирующая фирма в лице другой свахи Янина Колесниченко , которая находит князю другую невесту, которая, в свою очередь, любит другого.

Я уверен, что уже этого нет. Это нормально, жизнь стала жесткой, сложной, но нам так важна эта мечта о том, что вообще это должно где-то быть. Некий такой удивительный мир. Это чувство хрупкости этого мира, сиюминутности, хрустальности, оно, наверное, и создавало основные визуальные идеи этого спектакля.

Через этот выдуманный нами мир мы все равно видим себя, наши взаимоотношения, эти герои во многом узнаваемы. И мне как раз кажется, что этот прием, что я хотел их сделать как бы далекими и фантазийными, позволяет вглядеться в самих себя и посмотреть со стороны на себя сегодняшнего». Трехчасовой спектакль получился ярким, динамичным и немного наивным — вспоминаются картины Пиросмани. Огромные декорации, как любит Крамер, постановщик красочных шоу, много национальных танцев, пения а капелла хотя надо делать скидку на то, что это все-таки драматические артисты. Герои будто бы персонажи мультфильма. Ханума — Пегова спускается на сцену на воздушном шаре в форме хинкали, раздает свои визитки зрителям и рассуждает о преимуществах жизни замужних и женатых.

Более того, героиня беспокоится не только о жителях Авлабара, одного из старейших районов Тбилиси, где и происходит само действие, но и о самих зрителях. Во время спектакля Ханума вручает незамужним дамам и неженатым мужчинам из зала свои визитки, чтобы каждому помочь найти своего спутника жизни. К тому же символичен тот факт, что героиня носит не юбку, а именно брюки.

Она не женщина и не мужчина, она на нейтральной территории», — объясняет Пегова. Исполнитель роли князя Васо Пантыашвили Артур Ваха охарактеризовал своего героя такими чертами как детскость и безрассудство. А в самом спектакле, по мнению актера, задействован художественный прием гиперболизации. У меня была мечта когда-то быть клоуном, и вот это все немножечко осуществляется к концу жизни», — рассказал Васо Пантыашвили. Хореограф спектакля Ирина Кашуба поделилась, что при постановке номеров она соединила аутентичность с современной хореографией, а основная сложность заключалась в том, чтобы совместить драматический театр и мюзикл.

Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»

Ирина Пегова — она динамичная, артистичная, харизматичная, фееричная у меня «-ичная» заело. Как всегда — зажигалка. И очень красивая в этом спектакле — ей исключительно идут бурка и длинные черные косы. Поёт еще лучше, чем танцует, а танцует здорово! Артур Ваха — исполнитель роли князя Васо. Вообще я полспектакля думала, что это Юрий Стоянов Потом начала что-то подозревать Он так играл, как будто до вчерашнего вечера не спускался с гор и не отрывался от стакана с чачей. Грузия явно есть в его если не крови, то сердце.

А не понравилось А не понравилось ощущение КВН. Не в плане плохих шуток, они как раз в «Хануме» меня улыбали, а именно атмосфера. Постановка отдавала квн-щиной именно технически. Как смеялись, как вели себя на сцене актёры.

Хотя постановка сделана на грузинском материале, собственно грузинского - даже лезгинки - в ней нет, музыка и песни даны в общем русле традиций мюзикла. Это приятный спектакль для тех, кто приходит в театр, чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Ирина Пегова вне конкуренции, и остальные актеры стараются от нее не отставать. Как всегда, Виктор Крамер придумал любопытную сценографию, которая интересно преображается в финале.

Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы.

В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить».

Авлабар без Ханумы

Артур в «Хануме» абсолютно пришелся ко двору — я считаю, что в нём самом живет тот жанр, которым мы занимаемся. Кроме того, при всём его актерском гротеске, остроте, харизме, ему присуща ярко выраженная лирическая, даже трагическая интонация. Что для меня в случае с его персонажем, князем Васо Пантыашвилли, очень важно. Так что Артур легко влился в нашу команду. Артур Ваха на репетиции спектакля То есть в вашем спектакле, этой классической комедии положений, будут и драматические ноты? Как и в самой нашей жизни, в которой трагическое и смешное неразрывно связаны. Вообще драма в чистом виде меня всегда интересовала меньше, я понимаю, что реальная жизнь существует где-то на стыке.

Мы невероятно легко переходим от анекдота к трагедии, особенно сейчас. Этот сплав и должен придать определенную терпкость и энергию нашему спектаклю. А как бы вы определили драматическую тему «Ханумы»? Это тема потерянной человеческой жизни, которая прошла в пустоте, не найденной любви. Ну и довольно важная для нас тема, которая задается сценографией, — то, что мир Авлабара со всей его легкостью, радостью, открытостью, очень хрупок. Он нестабилен.

Его легко разрушить. Конечно же, того Авлабара, в который мы играем в спектакле, в реальности не существует. Сегодня мир совершенно иной. А мы на сцене просто создаем фантазию, иллюзию. Что по-своему важно — я думаю, что если мы не будем верить в то, что где-то есть этот вымышленный мир, то, наверное, с трудом сможем выносить реальную жизнь. Фантазия помогает нам духовно выжить.

Янина Колесниченко на репетиции спектакля С нового сезона в спектакле появится и второй исполнитель роли князя — Юрий Стоянов? Я надеюсь, что да. Юрий Николаевич и сейчас, когда может, принимает участие в репетициях, просто у него очень серьезные съемочные обязательства.

Специально для мхатовского спектакля был сделан новый перевод пьесы автор — Нина Шадури и написаны новые песни стихи — Мария Безносова, Владимир Руднев, музыка — Сергей Чекрыжов, Дмитрий Чувелёв , инсценировку написали Андрей Галанов и Шабан Муслимов.

Иной взгляд на известный сюжет подчёркивает и название постановки. В нём упоминается также один из старейших районов Тбилиси, в котором происходит действие водевиля. А в центре сюжета — знакомая история о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту князю Васо Пантыашвилли.

Награждение состоялось в Кемерове. Президент фестиваля, композитор, народный артист России Максим Дунаевский признался, что не увидел постановку вживую. Я думал, что должен быть музыкальный театр.

Шаткая конструкция падает, когда влюбленным мешают быть вместе, и все герои, как атланты, бросаются удерживать ее, постепенно разбираясь в том, кто на ком женится. В отличие от Ханумы, ее волнует лишь гонорар да шанс стать самой престижной свахой в Тифлисе.

Учитель Виктора Крамера Георгий Товстоногов тоже ставил по этой пьесе спектакль, ставший ярким событием театральной жизни 1970-х. Но время изменилось, поэтому для постановки в МХТ сделан современный перевод, а композиторы Сергей Чекрыжов и Дмитрий Чувелев написали другую музыку, и теперь спор Ханумы и Кабато выглядит как рэп-батл. Хотя новые художественные решения здесь касаются только формы. Главная мысль остается неизменной — «брачными узами мир укрепляется», а люди сопротивляются женитьбе только потому, что еще не встретили вторую половинку. Однако в этой версии чуть заостреннее становится еще одна линия — судьба изящной красавицы Текле Мария Зорина , сестры старого пьяницы Васо. Отказавшись от личного счастья, она посвятила всю жизнь брату и поет свою лирическую песню о том, почему же в мире всем всего дается не поровну и кто-то должен жертвовать счастьем ради другого. Но тем не менее основным двигателем сюжета в спектакле остается любовь, он весь насквозь пропитан теплыми чувствами к зрителю. А главная цель режиссера и артистов — отправить нас из зала в Авлабар, старейший район Тифлиса.

Место, наполненное солнцем и ароматом специй, а по ночам — величественным сумраком, где сквозь туман степенно проходят строгие чабаны пастухи овец. Пусть всего только на три часа зритель оказывается среди гор, где можно отдохнуть от реальности. Постановка сравнима с отпуском, когда после возвращения домой еще долго перед глазами стоят яркие картины, впечатлившие в путешествии. Мы ориентировались на первоисточник, драматургию Цагарели. Персонажи, которые живут в этой истории, открыты в своих страстях, в них нет дуализма, они как дети — дистанция между любовью и конфликтом максимально короткая. Мне хочется, чтобы в нашей жизни существовал такой Авлабар, в котором происходят сказки с неизменным счастливым концом, — это мир мечты и фантазии. Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского театра поставили «Собаку на сене». Режиссер Александр Коручеков постарался избежать аллюзий на популярную советскую экранизацию одноименной пьесы Лопе де Вега и создать свою оригинальную версию.

Постановка МХТ имени Чехова стала победителем на фестивале «Музыкальное сердце театра»

один из древнейших районов Тбилиси, центр расселения армянской интеллигенции на территории Грузии. По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» С 1 антрактом Смешной и по-грузински эмоциональный спектакль о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю. Смотрим без рекламы. Новости культуры с Владиславом Флярковским В МХТ имени Чехова премьера – спектакль "Авлабар, или новая Ханума".

Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»

Режиссер спектакля — Виктор Крамер. Если бы не было Ирины, может, и не было бы этого спектакля. В ней есть и красота, и лукавство, и мощная жизненная сила и уникальная женственность — те качества, которые, как мне кажется, есть и в Хануме. Смотря на Иру Пегову, все мужчины должны бежать на поиски своих избранниц.

По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» Музыкальное действо с одним антрактом Постановка и сценография — Виктор Крамер Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году. Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чём-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани.

Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку.

На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.

ИРИНА ПЕГОВА СЫГРАЕТ ХАНУМУ В СПЕКТАКЛЕ ВИКТОРА КРАМЕРА

«Авлабар, или Новая Ханума»: Ирина Пегова в комедийном мюзикле о любви и страсти с грузинским колоритом, Инесе Понелис, КиноРепортер, 17.05.2023. В МХТ имени А.П. Чехова идут репетиции спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». Однако «Авлабар, или Новая Ханума» – не старая пьеса на новый лад, а нечто большее. Премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля Авксентия Цагарели «Ханума» пройдут на Основной сцене МХТ имени Чехова 11 и 12 мая. Авлабар, или Новая Ханума Музыкальное действо с одним антрактом. В результате хитростей и интриг свахи Ханумы в Авлабаре состоится сразу три свадьбы!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий