Аргументы для ИС можно бесплатно скачать и потом распечатать на принтере в любом формате. В данном разделе собраны аргументы (ответы на актуальные проблемные вопросы) для подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ, ОГЭ.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие. Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам.
Рассказы – аргументы для итогового сочинения
Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. В данном разделе собраны аргументы (ответы на актуальные проблемные вопросы) для подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ, ОГЭ. Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Разбираемся с экспертом по проверке итогового сочинения, как формулировать и описывать аргументы в Итоговом сочинении-2023. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350.
Итоговое сочинение-2022: руководство к действию
Новости. Рабочие программы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению Новые литературные аргументы. Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. Собрала в подборку аргументы для сочинений. Список будет пополняться Также всю информацию по итоговому вы можете найти по хэштегу #итоговое_сочинение. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам.
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает. Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ. Разберём их подробнее и подскажем, на какие произведения можно ссылаться в зависимости от тематического раздела. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы раздела поднимают вопросы нравственного выбора, идеалов и моральных ценностей. Например, нужно будет рассуждать о смысле жизни, выборе, который делает человек, внутренних переживаниях, любви и дружбе. В первом тематическом разделе есть четыре подраздела. Примеры произведений для аргументов 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М. Лермонтов 1.
Разве такой жизни достоин человек? К решению такого вопроса подводит А. Чехов своих читателей. Проблема восприятия искусства — не нова. В драматургии выдающимся художником новатором был А.
Правдивое изображение жизни — отличительная особенность его произведений. На сцену он перенёс действительность, без эффектов, без красивых поз и необычных ситуаций. Всё это даёт возможность читателям и зрителям воспринимать искусство драматурга как мастера правдивого изображения жизни. Произведения искусства, затрагивающие вечные вопросы, обычно имеют долгую жизнь. Они всегда находят отклик в сердцах людей, заставляют задуматься о жизни.
Такова, например, пьеса А. Горького «На дне». Её основная проблема гуманизма является наиболее современной и в нашей жизни. Человек и сейчас хочет быть услышанным, а ещё лучше — понятым. Урок человечности преподал нам великий писатель.
Его произведения воспитывают эстетический вкус. Не потому ли наш современный кинематограф и лучшие театры возвращаются к постановке этой пьесы? Что такое истинная красота? Это очень хорошо понимал А. Что же давало ему такую власть над людьми, чем он притягивал их к себе?
Во-первых, Блок вошёл в мир людей не с недовольством и недоверием, а с любовью. Его поэзия была названа «живой водой», источником, испив из которого, человек становился чище. В «Стихах о Прекрасной Даме» поэт выразил идеал красоты, поэзии, родины. Поэт учит нас вглядываться в себя и мир. Он поднимает вопросы, волнующие людей во все времена: о назначении человека, о его пути, о стремлении к совершенству, к прекрасному.
Статья «Экология культуры». Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы — так считал Д. В своей статье «Экология культуры» академик возмущается, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема не решена до сих пор. Роман «Что делать?
Конечно же, произведения великих классиков русской литературы. Они первой целью искусства считали воспроизведение действительности. Об этом с уверенностью и восхищением говорил Н. Чернышевский в своих статьях. Именно такую цель преследовал сам писатель в своём романе «Что делать?
Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях человека этот вопрос не вызывает затруднений. Например, Пушкиногорье… Этот край, где всё дышит Пушкиным, раскрывает перед каждым удивительный мир великого поэта, который делает человека духовно богаче, чище, культурнее. Предназначение искусства слова велико. Например, А. Пушкин своим даром воздействовал не на одно поколение.
Искусство способно оказывать огромное воздействие на человека. Например, выдающийся русский поэт В. Жуковский был так восхищён картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось: эта картина «рождена в минуту чуда». Во время осады Ленинграда 7-я симфония Д. Шестаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и дала людям новые силы для борьбы с врагом.
Главы и з поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» солдаты читали во фронтовых окопах. Юрий Лотман, публицист. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно. Тургенев считал А.
Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А. Фет был любимейшим из поэтов. Известный публицист Ю. Лотман считает ту литературу «хорошей», которая способствует познанию мира, общению между людьми.
Трудно не согласиться с ним. Действительно, цель настоящего искусства совпадает с целью культуры в целом. Чеховские пьесы показывают, как скучно и неинтересно живёт человек, что нужно жить по-другому. Трудно не согласиться с тем, что людям нужны не «три аршина земли», а весь земной шар. Надо мечтать о новой прекрасной жизни.
Для её создания необходимо много работать, учиться. Всё это, как сказал К. Станиславский, из «Области вечного», к которому нельзя относиться без волнения. Паустовский «Старый повар». Моцарт, приступая к игре на клавесине, говорит слепому повару: «слушайте и смотрите».
Прочитав рассказ, невольно задумываешься, представил ли старик себе сад, небо, рассвет или на самом деле прозрел под влиянием музыки? Моцарт был счастлив, потому что отдал свой талант людям, принося им радость. Чайковский, русский композитор: «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу». Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В.
Солоухин однажды воспользовался гостеприимством английского фермера, который назвал телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей. Вместо того, чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, читать или вышивать, девочки целыми вечерами сидели, «уставившись в серое пятно». В статье «Творец или зритель? Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого.
Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека. Однако всё свободное время проводить перед телевизором — значит неумело использовать свой досуг. Когда экран гаснет, у тебя чаще всего ничего не остаётся, не прибавляется: ни умения играть на музыкальном инструменте, ни возможности кататься верхом. Солоухин в статье «Творец или зритель? Таким образом, к современному телевидению много нареканий.
Книга — «умный и верный помощник». Капица, учёный, академик. Для того, чтобы написать популярную книгу, надо исключительно знать о чём пишешь. Герцен, писатель, литературный критик. Будем «уважать книгу».
Стихотворение «Книгоград». У каждого человека должны быть любимые книги. Например, у Д. Кугультинова есть стихотворение «Книгоград», в котором звучат слова благодарности поэта своим любимым прочитанным книгам. В его домашней библиотеке «из года в год всё человечество в ладу живёт».
Таким образом, поэт отмечает, что польза от чтения велика. Ведь можно заглянуть «в страны и во времена». Чингиз Айтматов «Плаха». Современные молодые люди редко увлекаются чтением. А ведь общение с хорошей книгой делает жизнь ярче, помогает разобраться в себе и окружающих.
Правда, трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, которую можно назвать «животворной литературой». Это выражение принадлежит замечательному писателю 20 века Ч. В его повести «Плаха» затрагиваются извечные вопросы добра и зла, проблемы в отношениях человека и общества. Надо искать подобные книги. Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его.
Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки. А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу.
Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо.
Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка.
Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи.
Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку». Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь. Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет.
Совет А. Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л.
Толстой, Н. Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах».
В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов». Русский язык беспределен.
Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,…. Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им. Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого.
Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться. Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране.
Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык. Щерба, А. Шахматов, Учёные — языковеды.
Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе. Это помогает нам сохранять чистоту и грамотность речи. Как считал Л. Щерба, писать безграмотно «совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
Шахматов говорил: «Филология — это наша жизнь». Таким образом, язык, как и другие науки, надо добросовестно изучать, чтобы правильно им пользоваться. Народная мудрость гласит: сколько я знаю языков, столько раз я человек. Поэтому нельзя уважать только свой родной язык, пренебрегая остальными. Это безнравственно и глупо.
Судьба, время, история… Как бы всё это выглядело, если бы не средство человеческого общения, язык? Герои повестей и рассказов В. Распутина размышляют о том, куда движется современная цивилизация. Писателю близки идеи сохранения языка как нашего наследия. Ведь он залог того, что делает человека человеком.
Так и мы задумываемся над неуважительным отношением современной молодёжи к собственному средству общения. Напрашивается вывод: больно общество, а не язык. Поэтому засорение родной речи жаргонными заимствованными,… словами лишь ухудшает язык. Надо сохранять его чистоту, а мы только портим. Стихотворение «Что ты сделал хорошего».
Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Счастье в том, чтобы творить доброе, вечное, помогать людям. Таковы истинные ценности человеческой жизни.
За напрасный труд никто спасибо не скажет истинные ценности — те, которые полезны и необходимы людям. Очарованному страннику из одноимённого рассказа Н. Лескова не суждено было стать знаменитым и известным. Это простой русский человек. Однако он обладает силой и способностью видеть красоту во всём.
Ивану Флягину никогда не найти своего призвания, но его участь — указать на предназначение других людей. В этом и заключается истинная ценность человеческой жизни — быть полезным и необходимым людям. С Лесков. Писатель особое внимание уделяет изображению людских судеб. Следя за описанием жизни простого человека, Ивана Флягина, можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа.
Черты героя «Очарованного странника» присущи всем настоящим русским людям. Иван не дрожит перед смертью, всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он не изменяет своим принципам, убеждению, вере. А это истинные ценности человеческой жизни. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
Вместо того, чтобы стремиться быть полезным людям, некоторые усиленно приспосабливаются. Таковы, например, добровольные рабы из «холопского звания» в поэме Н.
Миф 1 Это сочинение по литературе. Нет, это сочинение «носит надпредметный характер, но при этом оно литературоцентрично» цитата с сайта ФИПИ. Я называю эту экзаменационную работу сочинением на свободную тему с литературными аргументами. Сочинение по литературе выглядит по-другому. Думаю, филологи должны об этом знать. Миф 2 В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов но десять аргументов - это, конечно, перебор :D Миф 3 В аргументации использовать только примеры из русской классической литературы.
В качестве аргументов мы можем брать любое произведение, русское, зарубежное, современное, древнерусское, и даже мемуары, дневники, фольклорные произведения кроме малых жанров, то есть пословиц, поговорок , Библию, Гарри Поттера, Хоббита и т. Миф 4 Два аргумента должны быть из разных произведений и разных авторов. Аргументы могут быть из одного произведения.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в последние годы.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
- База аргументов для итогового сочинения скачать
- Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
- 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
- Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
- Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
- Все аргументы для итогового сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»
Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления.
Содержание:
- Аргументы из литературы по направлению «Время перемен» / Блог / Справочник :: Бингоскул
- Требования к итоговому сочинению
- Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению
- Поделиться:
Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
Главная › Итоговое сочинение › Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Аргументы для итогового сочинения в 2024 году.
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
Рассказы – аргументы для итогового сочинения | Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. |
Банк аргументов для итогового сочинения | Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. |
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 | Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. |
Клише для итогового сочинения
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает историю о… Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о… Клише для перехода к основной части сочинения В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема… Вспомним… В доказательство можно привести ещё и такой аргумент… Более того, … В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы Мысль о необходимости … выражена и в романе… автор, название. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы. В доказательство моей точки зрения Замечательным примером, иллюстрирующим… Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели.
Вспомним произведение автор, название. В этом произведении… Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению автор, название … В этом произведении… Речевые клише для тезисов Сегодня мы понимаем, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении.
Наш анализ будет охватывать расписание экзаменов, эффективные стратегии выбора аргументов для итогового сочинения и критерии оценки. К ним относятся: освоение школьной программы; получение полной аттестации по всем предметам; сдача итогового сочинения «тест» Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата. Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне.
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Согласны ли вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — это книга? Всегда ли оправдано смирение? Смирение оправдано тогда, когда оно является проявлением силы человека, а не оправдано, когда свидетельствует о слабости духа. Платонов «Юшка», Л. Толстой «Кавказский пленник» 2. Генри «Дары волхвов», А. Куприн «Куст сирени» 4. Большинство может ошибаться, так как многие люди имеют привычку присоединяются к чужой точке зрения, совершенно не задумываясь об истинном положении вещей, не желая размышлять о причинах и следствиях происходящего. Платонов «Юшка», М. Горький «Старуха Изергиль» легенда о Данко , К.
В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Почему человек развивается? Ответ простой — не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но остановилась в собственном развитии. В разговоре с Чичиковым героиню интересовали только ее владения и получение прибыли. Хозяйку совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она была «головой дубины». После предложения сделки Чичикова Коробочка всерьез решила, что мертвые души теперь товар, поэтому так боялась удешевить их цену. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это вело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием? Что мы понимаем под самосовершенствованием? У каждого этот процесс выглядит по-разному. Например, для героя романа самосовершенствование изначально заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой бойни Раскольников заболел, он страдал, и его грызла совесть. Г ерой понял, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступли к самопользованию через испуление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что Раскольников совершенствовался, удовлетворяя собственные духовные потребности. Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими моральными ограничениями, поэтому убивает девушку только за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может сделать все, на что способны его силы. Но его взгляды на мир не разделяли соплеменники. Они изгнали Ларру. Бог наказал его сильнее: дал юноше бессмертие, чтобы он понял, как тяжело быть в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам хотел умереть, потому что осознал тяжесть одиночества. Неограниченная свобода привела его к этому трагическому финалу. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе. Достоевский «Преступление и наказание» «Прест и наказание» — многогранное произведение Достоевского. В нем много мотивов, в том числе щедрости и великодушия. Главный герой Родион Раскольников — бедный студент, живущий в крохотной комнатке и винящий в своих бедах таких кровопийц, как ростовщицы Алена Ивановна, за то, что они отбирают у всех последние гроши. В его голове рождается опасная теория о том, что ради общего блага можно скрестить кровавого дьявола. Он представляет себя мстителем, который отплатит кровопийцам за то, что они лишили людей. Ведь для блага людей и ради высокой цели так поступили великие деятели, такие как Наполеон — почему он не имеет прав? Кто он? Вот такие идеи крутятся в перчатке у главного продного студенчества, и он признает принадлежность к безумию звей теории. Но он решил воплотить ее в жизнь, совершив тяжкое преступление Он убил несчастную старую ростовщицу, но вместе с ней случайной жертвой стала ее сестра Лизавета, никому не причинившая зла. Так мститель Раскольников превратился в простого преступника, но не мог себе в этом признаться. Соня Мармеладова, девушка с чистой душой, помогает ему понять и покаяться. Она благородный человек, несмотря на то, что ей пришлось продать свое тело, ведь она сделала это ради спасения своей семьи. Раскольников сначала проявляет интерес к Соне, считая ее одной из жертв социальной несправедливости. Но не он спасает ее, а наоборот. Девушка знает тайну Родион, но не знает его, не восполнят, я направят по правильному пути. Она считает, что герой уничтожал не только своих жертв, но и себя, преступив кровавого дьявола. Но она искренне верит, что покаяние может спасти героя. Вот что происходит. Родион отбывает тюремный срок, но рядом Соня, которая пошла за ним. Она помогает Раскольникову прийти к истине, понять свой грех и искренне покаяться. Великодушие героини спасло растерянного «мстителя». Ее доброта помогла герою начать жизнь с чистого листа, осознать, что восстановить справедливость безнравственными поступками невозможно, ведь зло порождает только зло. И в этом случае месть была ошибкой, а великодушие стало спасением. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. К чему приводят измены? Чем програница заменена? Что толкает человека на измену? В романе «Анна Каренина» Л. Толстого проблема изменений в ключе. Так, главная героиня произведения изменяет мужу. Это предательство становится роковым не только для нее, но и для всех окружающих ее людей. Измена разрушила жизнь ее клинков, продали бол сыну. Анна никогда не любила своего мужа, он был намного старше ее, их отношения строились только на уважении. Ее муж был человеком высокого положения, который его уважал. Когда связь Анны с Вронским стала очевидной, Каренин пытался скрыть измену Анны, создать видимость благополучия, но для Анны это было бы изменой самой себе. Несмотря на то, что причиной измены стало появление в жизни Анны любви, предательство стало ее главной трагедией. Когда она решила игнорировать общественные институты, окружающие отвергли ее, сделали изгоем. Муж лишил ее возможности воспитывать сына, сильно страдавшего от отсутствия материнской ласки. Карьера Вронского тоже была разрушена, как и его отношения с семьей. Алексей Каренин, обидный женой, страдает от одиночества, потому попал продукция княгини Мягковой. Она уговаривает его не давать развода Анне. Все горести и лишения не позволяют Анне чувствовать себя счастливой с Вронским, поэтому она решает броситься под поезд.