В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов.
Банк аргументов для сочинения ЕГЭ
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Какие направления итогового сочинения в 2021 году →Темы для итогового сочинения →Сколько аргументов должно быть в сочинении →Список литературы для аргументации. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения.
Банк аргументов для сочинения ЕГЭ
Например, если написать, что характер Наташи Ростовой меняется в течение действия романа Л. Толстого «Война и мир», но не объяснить, как меняется и по какой причине. Разобрали в статье, по каким критериям оценивают декабрьское сочинение. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения. Темы для итогового сочинения собраны в закрытый банк и распределены по трём тематическим разделам. В каждом разделе есть несколько подразделов.
На экзамене дадут список из шести тем на выбор. Заранее известно, что из каждого раздела будет по две темы. А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает. Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ.
Она опустила руки и решила, что непременно умрёт, когда последний осенний лист упадёт с плюща за окном. Ключевыми в рассказе являются слова доктора, который говорит, что, если пациент теряет надежду и не верит в своё выздоровление, вся наука оказывается бессильной в такой ситуации. Автор устами врача провозглашает жизненную необходимость надежд для человека, оказавшегося в трудной ситуации. К счастью, рассказ заканчивается хорошо.
Джонси всё-таки обретает надежду на выздоровление, и в этом ей помогает искусство. В ту самую ночь, когда с дерева плюща должен был упасть последний лист, умирает старый художник Берман. Оказалось, что перед смертью он решает подарить Джонси надежду на выздоровление: Берман рисует осенний лис плюща и прикрепляет его нитками к дереву. Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление.
Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
Шаги цивилизации: обретения и потери. Помогают ли произведения искусства книга, музыка, фильм, спектакль лучше понять себя? Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. К основным относятся объём и самостоятельность: Рекомендуемый объём — от 350 слов, максимальный не установлен, но не советуем писать слишком большую работу. Если в сочинение меньше 250 слов, ученик автоматически получает «незачёт».
Работу будет проверять в системе антиплагиата, поэтому категорически не советуем пытаться списать текст из интернета. Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут.
Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста.
Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов. Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут.
Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета. Но помните о фактологии и всегда сравнивайте экранизацию с оригиналом. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание.
Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает.
Банк аргументов для сочинения ЕГЭ
Регистрация на участие в экзамене производится на основании письменного заявления учащегося. Заявление на участие в промежуточном экзамене и на обработку персональных данных надо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена. В некоторых регионах например в Москве подать заявление на участие в итоговом сочинении изложении можно самостоятельно через онлайн-сервис. Результаты смотрим примерно 14—15 декабря на сайте , а москвичи ещё и на портале mos. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в 2022-м и 2023-м годах. По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
И из побед то мечты, то реальности состоит жизнь. Месть и великодушие М. Макар Чудра 1892 У многих народов месть не просто оправдывается, а даже почитается как достойное деяние. Вендетта в глазах так называемого цивилизованного человека выглядит чем-то страшным, жестоким, отвратительным. Вспомните роман М. Твена "Приключения Гекльберри Финна": нормальных людей, добропорядочных, гостеприимных фермеров кровная вражда превращает в хладнокровных убийц. Керри, девушка с паранормальными способностями, героиня одноименной повести С. Кинга вызывает у читателя не столько заслуженное сочувствие, сколько ужас и страх, потому что мстит всем вокруг за унижения, реальные и выдуманные. Очень часто мести приносятся в жертву те, кто не заслужил наказания. В русской классической литературе великодушие всегда противопоставлялось мести. Этому причина и христианские традиции и весь ее гуманистический пафос. А вот М. Горький в своих поисках правды и идеала заставил читателей взглянуть под новым углом на давно знакомые вещи. Своим рассказом "Макар Чудра" Горький попытался сломать много стереотипов, но в то же время в нем он сохранил и немало добрых традиций. Особенно романтизма. Любовь и свобода — важнейшие темы, во многом противопоставленные в рассказе. Но нас интересует тема мести. Здесь она показана как неизбежность: цыган обречен на то, чтобы отомстить убийце своей дочери, хотя восхищен его свободолюбивым поступком, его красотой. Месть как дань традиции. Человек как жертва этой же традиции. Месть противна человеческой природе, но человек подчиняется порядку вещей.
Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Проблема сострадания, человечности, цена человеческой жизни Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни. Так, в романе «Война и мир» Л. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник. По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие. Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей Андрей Болконский, Пьер Безухов. Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года — реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился. Для Болконского, презирающего свет с его ничтожностью и извращенным нравственным миром «Эта жизнь не по мне», — скажет он в разговоре с Пьером , это выражено в стремлении воздействовать на ход событий личным деянием, подвигом. Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией. Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми. В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева. Как и другие героини Толстого, Марья свои лучшие качества раскрывает, переживая любовь. Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории». Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах.
Релевантность актуальность Аргумент должен напрямую поддерживать или иллюстрировать основную идею тезис сочинения. Актуальность информации: Представленные факты или примеры должны быть связаны с темой и быть актуальными на момент написания работы. Достоверность и подтверждение Источник поддержки: Аргументы должны быть подкреплены информацией из авторитетных источников, таких как исследования, профессиональные публикации, экспертные мнения и пр. Доказательство и подтверждение: Аргумент должен быть подтвержден фактами, цифрами, статистикой или аналогичными доказательствами. Логичность и связность Аргументы должны логично вытекать из тезиса и друг друга, образуя цельное обоснование позиции автора. Последовательность: Аргументы должны быть представлены последовательно и связно, обеспечивая плавный переход от одного к другому. Разнообразие и глубина Различные типы аргументов личный опыт, цитаты, статистика, исследования придают богатство и глубину аргументации. Глубина аргументации: Силу аргумента добавляет его глубина — способность представить более глубокие аспекты темы или проблемы. Осмысленность и оригинальность Аргументы должны быть связаны с целью работы и иметь смысловую нагрузку. Оригинальность мысли: Уникальные и оригинальные аргументы, выражающие авторское видение проблемы, придают работе индивидуальность. Аргументы для итогового сочинения — это сущностные элементы, делающие вашу работу убедительной и информативной.
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Аргументы итоговые итоговые для итогового сочинения. На этой странице представлена подборка книг «Аргументы к итоговому сочинению», в нее входит 31 книгa. |
Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению | В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. |
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать
Его поэзия была названа «живой водой», источником, испив из которого, человек становился чище. В «Стихах о Прекрасной Даме» поэт выразил идеал красоты, поэзии, родины. Поэт учит нас вглядываться в себя и мир. Он поднимает вопросы, волнующие людей во все времена: о назначении человека, о его пути, о стремлении к совершенству, к прекрасному. Статья «Экология культуры». Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы — так считал Д. В своей статье «Экология культуры» академик возмущается, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека».
Таким образом, проблема не решена до сих пор. Роман «Что делать? Конечно же, произведения великих классиков русской литературы. Они первой целью искусства считали воспроизведение действительности. Об этом с уверенностью и восхищением говорил Н. Чернышевский в своих статьях.
Именно такую цель преследовал сам писатель в своём романе «Что делать? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях человека этот вопрос не вызывает затруднений. Например, Пушкиногорье… Этот край, где всё дышит Пушкиным, раскрывает перед каждым удивительный мир великого поэта, который делает человека духовно богаче, чище, культурнее. Предназначение искусства слова велико. Например, А. Пушкин своим даром воздействовал не на одно поколение.
Искусство способно оказывать огромное воздействие на человека. Например, выдающийся русский поэт В. Жуковский был так восхищён картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось: эта картина «рождена в минуту чуда». Во время осады Ленинграда 7-я симфония Д. Шестаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и дала людям новые силы для борьбы с врагом. Главы и з поэмы А.
Твардовского «Василий Тёркин» солдаты читали во фронтовых окопах. Юрий Лотман, публицист. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно. Тургенев считал А. Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А.
Фет был любимейшим из поэтов. Известный публицист Ю. Лотман считает ту литературу «хорошей», которая способствует познанию мира, общению между людьми. Трудно не согласиться с ним. Действительно, цель настоящего искусства совпадает с целью культуры в целом. Чеховские пьесы показывают, как скучно и неинтересно живёт человек, что нужно жить по-другому.
Трудно не согласиться с тем, что людям нужны не «три аршина земли», а весь земной шар. Надо мечтать о новой прекрасной жизни. Для её создания необходимо много работать, учиться. Всё это, как сказал К. Станиславский, из «Области вечного», к которому нельзя относиться без волнения. Паустовский «Старый повар».
Моцарт, приступая к игре на клавесине, говорит слепому повару: «слушайте и смотрите». Прочитав рассказ, невольно задумываешься, представил ли старик себе сад, небо, рассвет или на самом деле прозрел под влиянием музыки? Моцарт был счастлив, потому что отдал свой талант людям, принося им радость. Чайковский, русский композитор: «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу». Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В.
Солоухин однажды воспользовался гостеприимством английского фермера, который назвал телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей. Вместо того, чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, читать или вышивать, девочки целыми вечерами сидели, «уставившись в серое пятно». В статье «Творец или зритель? Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого. Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека.
Однако всё свободное время проводить перед телевизором — значит неумело использовать свой досуг. Когда экран гаснет, у тебя чаще всего ничего не остаётся, не прибавляется: ни умения играть на музыкальном инструменте, ни возможности кататься верхом. Солоухин в статье «Творец или зритель? Таким образом, к современному телевидению много нареканий. Книга — «умный и верный помощник». Капица, учёный, академик.
Для того, чтобы написать популярную книгу, надо исключительно знать о чём пишешь. Герцен, писатель, литературный критик. Будем «уважать книгу». Стихотворение «Книгоград». У каждого человека должны быть любимые книги. Например, у Д.
Кугультинова есть стихотворение «Книгоград», в котором звучат слова благодарности поэта своим любимым прочитанным книгам. В его домашней библиотеке «из года в год всё человечество в ладу живёт». Таким образом, поэт отмечает, что польза от чтения велика. Ведь можно заглянуть «в страны и во времена». Чингиз Айтматов «Плаха». Современные молодые люди редко увлекаются чтением.
А ведь общение с хорошей книгой делает жизнь ярче, помогает разобраться в себе и окружающих. Правда, трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, которую можно назвать «животворной литературой». Это выражение принадлежит замечательному писателю 20 века Ч. В его повести «Плаха» затрагиваются извечные вопросы добра и зла, проблемы в отношениях человека и общества. Надо искать подобные книги. Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его.
Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки. А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание.
В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни.
Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими.
Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку». Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь.
Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет. Совет А. Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л.
Толстой, Н. Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах». В этом залог формирования правильной речи.
Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов». Русский язык беспределен. Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,….
Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им. Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами.
Только этому надо учиться. Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык. Щерба, А.
Шахматов, Учёные — языковеды. Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе. Это помогает нам сохранять чистоту и грамотность речи. Как считал Л. Щерба, писать безграмотно «совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
Шахматов говорил: «Филология — это наша жизнь». Таким образом, язык, как и другие науки, надо добросовестно изучать, чтобы правильно им пользоваться. Народная мудрость гласит: сколько я знаю языков, столько раз я человек. Поэтому нельзя уважать только свой родной язык, пренебрегая остальными. Это безнравственно и глупо. Судьба, время, история… Как бы всё это выглядело, если бы не средство человеческого общения, язык?
Герои повестей и рассказов В. Распутина размышляют о том, куда движется современная цивилизация. Писателю близки идеи сохранения языка как нашего наследия. Ведь он залог того, что делает человека человеком. Так и мы задумываемся над неуважительным отношением современной молодёжи к собственному средству общения. Напрашивается вывод: больно общество, а не язык.
Поэтому засорение родной речи жаргонными заимствованными,… словами лишь ухудшает язык. Надо сохранять его чистоту, а мы только портим. Стихотворение «Что ты сделал хорошего». Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?
Счастье в том, чтобы творить доброе, вечное, помогать людям. Таковы истинные ценности человеческой жизни. За напрасный труд никто спасибо не скажет истинные ценности — те, которые полезны и необходимы людям. Очарованному страннику из одноимённого рассказа Н. Лескова не суждено было стать знаменитым и известным. Это простой русский человек.
Однако он обладает силой и способностью видеть красоту во всём. Ивану Флягину никогда не найти своего призвания, но его участь — указать на предназначение других людей. В этом и заключается истинная ценность человеческой жизни — быть полезным и необходимым людям. С Лесков. Писатель особое внимание уделяет изображению людских судеб. Следя за описанием жизни простого человека, Ивана Флягина, можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа.
Черты героя «Очарованного странника» присущи всем настоящим русским людям. Иван не дрожит перед смертью, всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он не изменяет своим принципам, убеждению, вере. А это истинные ценности человеческой жизни. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Вместо того, чтобы стремиться быть полезным людям, некоторые усиленно приспосабливаются.
Таковы, например, добровольные рабы из «холопского звания» в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ипат, лакей князя Утятина, с восторгом вспоминал об издевательствах барина. Староста Глеб, предатель народа, согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. К счастью, и это с удовольствием отмечает автор, сам народ беспощадно расправляется с предателями, негодяями и шпионами. Таким образом, истинные ценности человеческой жизни преобладают над мнимыми.
В жизни человека присутствуют как истинные, так и мнимые ценности. Иногда из-за объективных причин человеку трудно реализовать свои возможности в современном мире. Одна из них — водка. Ещё Н. Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо» показал это несчастье в «раскрепощённой» России. Счастливым себя мог назвать бедняг, пропившийся до гола.
Он пьёт, потому что тяжёлый, изнурительный труд не спасает его от угрозы разорения. Но разве такой жизни достоин человек? Честь открытия неисчерпаемости человеческой души в мировой литературе принадлежит Ф. В романе «Преступление и наказание» писатель показал возможность сочетания в одном человеке подлинных и мнимых ценностей. Даже сама фамилия героя романа указывает на неоднозначность личности Раскольникова. Писатель приветствует прозрение героя, ведь его индивидуалистическая теория стала источником его постоянных страданий и внутренней борьбы.
При соприкосновении с реальной действительностью обнаружилась несостоятельность мнимых желаний студента. Воланд — воплощение зла, Иешуа — носитель идеи добра. Но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд — дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро. Его произведения — пример осуждения всех форм социального зла во имя добра, красоты, равноправия и справедливости.
Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя.
Пример итогового сочинения на тему помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Когда человек забывает о времени? Пример итогового сочинения; Почему трусость связывают с бесчестием?
Главное в мечте о цифрах — ее нематериальность. Материальный мир жесток в своей прямолинейности и поиске выгоды. Нематериальная мечта прекрасна именно тем, что ее невозможно потрогать руками, предать или продать. Ее невозможно уничтожить, отнять. Она живет в сознании, в памяти, там, куда реальность никогда не проникнет. И свою материальную жизнь рассказчик пожалуй, к нему более применимо другое обозначение — лирический герой воспринимает как постоянную борьбу как за мечту, так и с ней самой. Борется с материальным миром, потому что в нем нематериальная мечта недостижима. Борется с мечтой потому, что она постоянно вступает в противоречие с жизнью. С реальностью. И из побед то мечты, то реальности состоит жизнь. Месть и великодушие М. Макар Чудра 1892 У многих народов месть не просто оправдывается, а даже почитается как достойное деяние. Вендетта в глазах так называемого цивилизованного человека выглядит чем-то страшным, жестоким, отвратительным. Вспомните роман М. Твена "Приключения Гекльберри Финна": нормальных людей, добропорядочных, гостеприимных фермеров кровная вражда превращает в хладнокровных убийц. Керри, девушка с паранормальными способностями, героиня одноименной повести С. Кинга вызывает у читателя не столько заслуженное сочувствие, сколько ужас и страх, потому что мстит всем вокруг за унижения, реальные и выдуманные. Очень часто мести приносятся в жертву те, кто не заслужил наказания. В русской классической литературе великодушие всегда противопоставлялось мести. Этому причина и христианские традиции и весь ее гуманистический пафос. А вот М.
Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
Второй способ — посмотреть в личном кабинете на интернет-ресурсе для участников ГИА. Сделать не сложно: достаточно ввести фамилию, имя, отчество и паспортные данные школьника в соответствующие поля на электронном ресурсе. Кроме набранных баллов по каждому критерию отобразится тема сочинения, которая была выбрана для работы. Это позволит убедиться в том, что результаты на ресурс внесены верно. Итоговое сочинение не совсем бесполезно, как считают многие школьники. Некоторые вузы учитывают его при поступлении и дают дополнительно до 10 баллов к общей сумме баллов за ЕГЭ.
С чем это связано? С введением единого государственного экзамена многие вузы перестали проводить вступительные испытания для абитуриентов, что лишило их возможности оценить общий уровень развития подростков. Такой информации не дает ЕГЭ, предлагающий задания в тестовой форме. При учете результатов итогового сочинения вузы пользуются своей системой оценивания, максимальный балл которой составляет 10. В последнее во многих вузах это испытание учитывается в качестве личных достижений абитуриентов наряду с золотой медалью и результатами ГТО.
Так что выпускникам следует заранее уточнить эту информацию в вузе. Мы постарались очень подробно ответить на волнующие выпускников 11 классов вопросы. Если же у вас после прочтения остались какие-то неясности, напишите в комментариях к статье. Мы обязательно ответим на все вопросы и поможем преодолеть трудности!
Эффективные аргументы обогащают и убедительно поддерживают позицию автора. Где же искать и как подбирать аргументы для этого вида письменной работы? Аргументы в итоговом сочинении представляют собой факты, примеры, логические умозаключения или цитаты, которые подкрепляют и развивают тезис основную идею автора. Они служат своего рода доказательствами, подтверждающими точку зрения, которую автор стремится защитить. Источники аргументов 1. Личный опыт: Собственный опыт, наблюдения и переживания могут служить хорошими аргументами при поддержке тезиса.
Литературные произведения: Цитаты из классических или современных произведений литературы, которые иллюстрируют или подтверждают тему, могут быть сильными аргументами. Исследования и статистика: Данные исследований, статистика или факты, подкрепленные авторитетными источниками, придают вес и убедительность аргументам. Актуальные события и новости: Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. Методы подбора аргументов 1. Анализ темы: Тщательное изучение темы сочинения поможет выявить ключевые аспекты, которые требуется обсудить.
Ключевыми в рассказе являются слова доктора, который говорит, что, если пациент теряет надежду и не верит в своё выздоровление, вся наука оказывается бессильной в такой ситуации. Автор устами врача провозглашает жизненную необходимость надежд для человека, оказавшегося в трудной ситуации.
К счастью, рассказ заканчивается хорошо. Джонси всё-таки обретает надежду на выздоровление, и в этом ей помогает искусство. В ту самую ночь, когда с дерева плюща должен был упасть последний лист, умирает старый художник Берман. Оказалось, что перед смертью он решает подарить Джонси надежду на выздоровление: Берман рисует осенний лис плюща и прикрепляет его нитками к дереву. Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление. Таким образом, надежда несёт в себе ту спасительную силу, которая необходима человеку, находящемуся на грани отчаяния.
Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории». Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение. Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку. Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества».
Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023
Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. Пересдачи итогового сочинения / дополнительные дни итогового сочинения состоятся. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям.
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ). Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления.
Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей.
Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
Чехов, «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта.
Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков, «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским.
В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия. Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали.
Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов, «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития. Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей.
Двоюродный брат Скалозуба, который отказывается от продвижения по карьерной лестнице и занимается чтением литературы, а также племянник княгини Тугоуховской, изучающий естественные науки, вызывают со стороны представителей фамусовского общества непонимание и осуждение. Чацкого, высказывающего передовые идеи, также объявляют сумасшедшим. Таким образом, мы видим мир, в котором нет места культуре и духовности. В нём живут люди, считающие смыслом своего существования погоню за мнимыми ценностями.
Война заставляет их связаться одной целью и пожертвовать своими мечтами и будущим ради этой цели — ради освобождения Родины. Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем... И правда, девушки проходят целый путь перерождения, оказавшись на войне. Однако верно говорят, что у войны не женское лицо. Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна. Но и женщины проявляют себя настоящими бойцами. Васкова удивляет усидчивость Лизы Бричкиной, которая примечает в лесу все, вплоть до маленьких росинок. Девушки даже способны совершать отважные подвиги: Соня Гурвич, получив удар ножом в грудь, вскрикивает, за что получает смертельный удар. Так Соня успевает предупредить остальных девушек и Васкова о вражеском присутствии. Смерть Жени Комельковой, девятнадцатилетней девушки, можно назвать героической: «... Война убивает всех героинь повести — убивает красоту, гармонию, естественность, ребячливость. Проблема исторической памяти, памяти о войне раскрывается в эпилоге — маленьком фрагменте текста повести. Эпилог переносит нас на несколько десятилетий вперед.
Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи- процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Проблема нравственного выбора Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов. Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть — внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессовестной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим. Человек — часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Раскольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума. Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло. Конфликт между человека и общества. Разум и чувства. Разум и чувство. Человек и общество как общество влияет на человека? Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами. Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека? Характер и жизнь Онегина показаны в движении.
Именно поэтому для них и опасны мысли главного героя: если его желания превратятся в реальность, то такие люди как Фамусов потеряют свой авторитет и главные ценности жизни. Драма А. Островского «Гроза» Драма А. Островского «Гроза» не описывает перемены, а показывает, что произойдёт, если долго не будет изменений. Катерина, главная героиня пьесы, живёт со свекровью, которая постоянно терроризирует и её, и своего сына Тихона. Героине очень сложно жить в доме, где всё как будто из-под неволи. Кабаниха властолюбива, ей нужно беспрекословное подчинение, она ненавидит человеческие слабости, все её силы направлены на удержание и отстаивание домостроевского уклада, уродливо ею понятого. В основе семейных отношений Кабановых не любовь и забота, а стремление душу закабалить. Муж, хотя и любит Катерину, но слишком слаб и безволен, чтобы защитить от нападок матери. Когда все в доме узнают о её грехе, она понимает, что не сможет жить дальше в семье, и совершает самоубийство: ей больше некуда пойти, она не может ничего сделать в этой ситуации. Это не только трагедия Катерины, это трагедия того времени, в котором не было движения общества к свободе, к правам человека. Невозможность расторгнуть брак, властолюбие, вовсе не приятные семейные традиции принесли горе не только главной героине, но и всей семье Кабановых. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» «Война и мир» Льва Николаевича Толстого — великий роман-эпопея, который рассказывает о событиях начала девятнадцатого века: о наполеоновских войнах, об Отечественной войне, о жизни людей в эти неспокойные времена и о переменах в обществе. И главные герои, и всё общество менялись на протяжении всего романа. Так в начале Андрей Болконский, узнав о бедственном положении русской армии, решает, что это «тот Тулон, который откроет ему первый путь к славе». Он стремится стать героем, для него слава становится важнее семьи. Время показывает главному герою, что есть вещи важнее славы, геройства, что война вовсе не добродеятель. После битвы под Аустерлицем и смерти жены Андрей Болконский опустошён, он не знает, куда двигаться дальше, но его разговор с Пьером Безуховым на пароме помогает ему вновь обрести смысл жизни и понять, что несмотря ни на что «надо любить, надо надеяться, надо верить». Наталья Ростова, девушка из любящей семьи, где все заботятся друг о друге, росла мечтательницей, желала любви, была лёгкой и весёлой. Однако, увидев войну, смерть Болконского, главная героиня меняется, в конце романа она выходит замуж за Пьера и становится примерной женой и мамой. Так повлияли на героиню события 1812 года. Конечно, в ходе войны мир не мог остаться прежним.