Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению Новые литературные аргументы. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов. Однако лицам с ограниченными возможностями могут быть предоставлены дополнительные 1,5 часа для завершения работы. Для того чтобы оценить, насколько хорошо учащийся умеет письменно излагать свои мысли и представлять убедительные аргументы на литературном материале, на экзамене по сочинению требуется использование русского языка для всех регионов. Рекомендуемый объем работы:.
Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки. А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку». Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь. Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет. Совет А. Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах». В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов». Русский язык беспределен. Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,…. Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им. Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться. Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык. Щерба, А. Шахматов, Учёные — языковеды. Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе. Это помогает нам сохранять чистоту и грамотность речи. Как считал Л. Щерба, писать безграмотно «совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». Шахматов говорил: «Филология — это наша жизнь». Таким образом, язык, как и другие науки, надо добросовестно изучать, чтобы правильно им пользоваться. Народная мудрость гласит: сколько я знаю языков, столько раз я человек. Поэтому нельзя уважать только свой родной язык, пренебрегая остальными. Это безнравственно и глупо. Судьба, время, история… Как бы всё это выглядело, если бы не средство человеческого общения, язык? Герои повестей и рассказов В. Распутина размышляют о том, куда движется современная цивилизация. Писателю близки идеи сохранения языка как нашего наследия. Ведь он залог того, что делает человека человеком. Так и мы задумываемся над неуважительным отношением современной молодёжи к собственному средству общения. Напрашивается вывод: больно общество, а не язык. Поэтому засорение родной речи жаргонными заимствованными,… словами лишь ухудшает язык. Надо сохранять его чистоту, а мы только портим. Стихотворение «Что ты сделал хорошего». Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Счастье в том, чтобы творить доброе, вечное, помогать людям. Таковы истинные ценности человеческой жизни. За напрасный труд никто спасибо не скажет истинные ценности — те, которые полезны и необходимы людям. Очарованному страннику из одноимённого рассказа Н. Лескова не суждено было стать знаменитым и известным. Это простой русский человек. Однако он обладает силой и способностью видеть красоту во всём. Ивану Флягину никогда не найти своего призвания, но его участь — указать на предназначение других людей. В этом и заключается истинная ценность человеческой жизни — быть полезным и необходимым людям. С Лесков. Писатель особое внимание уделяет изображению людских судеб. Следя за описанием жизни простого человека, Ивана Флягина, можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Черты героя «Очарованного странника» присущи всем настоящим русским людям. Иван не дрожит перед смертью, всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он не изменяет своим принципам, убеждению, вере. А это истинные ценности человеческой жизни. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Вместо того, чтобы стремиться быть полезным людям, некоторые усиленно приспосабливаются. Таковы, например, добровольные рабы из «холопского звания» в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ипат, лакей князя Утятина, с восторгом вспоминал об издевательствах барина. Староста Глеб, предатель народа, согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. К счастью, и это с удовольствием отмечает автор, сам народ беспощадно расправляется с предателями, негодяями и шпионами. Таким образом, истинные ценности человеческой жизни преобладают над мнимыми. В жизни человека присутствуют как истинные, так и мнимые ценности. Иногда из-за объективных причин человеку трудно реализовать свои возможности в современном мире. Одна из них — водка. Ещё Н. Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо» показал это несчастье в «раскрепощённой» России. Счастливым себя мог назвать бедняг, пропившийся до гола. Он пьёт, потому что тяжёлый, изнурительный труд не спасает его от угрозы разорения. Но разве такой жизни достоин человек? Честь открытия неисчерпаемости человеческой души в мировой литературе принадлежит Ф. В романе «Преступление и наказание» писатель показал возможность сочетания в одном человеке подлинных и мнимых ценностей. Даже сама фамилия героя романа указывает на неоднозначность личности Раскольникова. Писатель приветствует прозрение героя, ведь его индивидуалистическая теория стала источником его постоянных страданий и внутренней борьбы. При соприкосновении с реальной действительностью обнаружилась несостоятельность мнимых желаний студента. Воланд — воплощение зла, Иешуа — носитель идеи добра. Но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд — дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро. Его произведения — пример осуждения всех форм социального зла во имя добра, красоты, равноправия и справедливости. Прошлое и настоящее переплетаются в «Истории одного города». Город Глупов — средоточие и олицетворение зла, которое существует только благодаря невежеству и покорности народа. Жизнь простых глуповцев из романа «История одного города» находятся под игом безумия. Поэтому в них не могло накопиться ничего, кроме рабского начальстволюбия, косности и бессмысленного страха. Таким людям остаётся лишь терпеть зло, в котором они сами и погрязли. Читая такие произведения, хочется надеяться, что в жизни всё же восторжествует добро, достоинство и правда. Один из героев романа «Преступление и наказание» не борется со злом, хотя страдает от него. Семён Захарыч Мармеладов смирился с ним как с чем-то неизбежным. Безвольный пьяница приносит одни несчастья своим близким. Однако другой человек, Родион Раскольников, не хотел мириться с нищетой. Это привело его к каторге. Ответ на вопрос о том, как противостоять злу, писатель предлагает искать не только вокруг человека, но и внутри него. Короленко «Огоньки». В жизни трудно добиться желаемого. По разным причинам цель то приближается, то удаляется, как огоньки из одноимённого рассказа В. Вывод прост: жизнь течёт всё в тех же берегах, а огни ещё далеко. И опять «приходится налегать на вёсла». Однако чаще всего человек не успокаивается и упорно идёт к цели, если хочет чего — то добиться. Роман «Герой нашего времени». Переливы добра и зла в душе человека — большое художественное открытие М. Герой его романа не находил достойного применения своим незаурядным способностям. Окружающие его адъютантики, напыщенные франты пили, играли и жаловались на скуку. Печорин же отлично видел их ничтожество. Наряду с недостатками герой имел глубокий ум и трезвый расчёт. Так, человек не может быть только хорошим или только плохим. Толстой разделял действия людей по одному несомненному признаку. Если поступок увеличивает любовь и единение людей — он хороший. Если производит вражду и разъединение — он дурной. Монтель, фр. Считал, что мир сам по себе ни зло, ни благо. Он вместилище и того и другого. Смотря по тому, во что мы сами его превратили. Итак, творцом и автором добра и зла на земле является сам человек. Тёмным или светлым будет мир, зависит от него. Конфуций, древнекитайский мыслитель: «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть в темноту». Толстой «Война и мир». Тема исторической памяти актуальна во все времена. Например, в романе «Пётр Первый» А. Толстой показал историческое значение образа великого реформатора. Пётр подмечал народные таланты, в нём переплеталось доброе и злое, гуманное и жестокое. Однако, безусловно, он был человеком гениальным, оказавшим огромное влияние на развитие нашей страны. Об этом надо помнить, чтобы в последующем не совершать «типичных исторических ошибок». Песков — журналист, публицист, писатель. Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет «целебен и вкусен», и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже публ. Айтматов в романе «Буранный полустанок» рассказывает легенду о манкуртах. Это люди, насильно лишённые памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать своего сына из плена беспамятства. Да, надо помнить, кто ты и откуда. Действительно, тема исторической памяти актуальна, а сохранение народных традиций необходимо. Роман «Отцы и дети». Евгений Базаров пренебрежительно относится к «старичкам». Он отрицает их нравственные устои. Умирает герой от пустяковой царапины. Этот драматический финал показывает, что у людей, оторвавшихся от «почвы», от традиций своего народа, нет будущего. Ведь прогресс заключается не в отрицании старого, а в созидании нового. Об этом надо помнить, особенно сейчас. Тема исторической памяти остаётся актуальной в нашем обществе. Забвение хоть на миг, что человек — высшая на земле ценность, — это главное зло на земле. У зла есть свой предел — распад связей между людьми, то состояние, когда человек перестаёт видеть в других — людей. К такому выводу приходит Л. Гинзбург в одной из публицистических статей, в которой идёт речь о фашизме. Чтобы не повторять ужасных ошибок в развитии нашего общества, надо иметь историческую память. Белинский, литературный критик 19 века: «Всякая благородная личность глубоко сознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с отечеством». Сантаян, американский философ: «Кто не помнит своего прошлого, обречён пережить его снова». Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю. Древние философы утверждали: «Не всякое изменение есть развитие». Война несёт смерть и горе, несчастья и страдания. Толстой отрицал войну вообще, считал её величайшим проявлением зла, «противным всей человеческой природе событием». Поэтому автора романа «Война и мир» интересуют не сражения, а «самый факт войны — убийство». Словами Андрея Болконского Л. Толстой выражает своё отношение к войне. По его мнению, война — время тяжких испытаний, нечеловеческих усилий, «страшное дело» и великое преступление. Толстой писал о том, как прекрасна жизнь и как уродлива и ужасна война. На Бородинском поле после сражения десятки человек лежали мёртвыми на полях и лугах, где они раньше собирали урожай. Писатель верит, что придёт время и люди будут жить «всем миром без войн, по законам добра и человечности». О том, как прекрасна жизнь и уродлива смерть, думал князь Андрей на краю гибели. Он не мог, не хотел умирать. Он любил жизнь.
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Ф. Достоевский, «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов, «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский, «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой, «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным.
На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов. Однако лицам с ограниченными возможностями могут быть предоставлены дополнительные 1,5 часа для завершения работы. Для того чтобы оценить, насколько хорошо учащийся умеет письменно излагать свои мысли и представлять убедительные аргументы на литературном материале, на экзамене по сочинению требуется использование русского языка для всех регионов. Рекомендуемый объем работы:.
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»
Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться.
Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо? Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья. Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет.
Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос. Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне.
Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании. На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества. Пушкин, «Капитанская дочка» «Береги платье снову, а честь смолоду», — именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой.
Изначально Петруша Гринёв — недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей. Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах. Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову.
Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни. Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение.
Фонвизин, «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина.
Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания.
Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А.
Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром.
В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму.
Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
Наш анализ будет охватывать расписание экзаменов, эффективные стратегии выбора аргументов для итогового сочинения и критерии оценки. К ним относятся: освоение школьной программы; получение полной аттестации по всем предметам; сдача итогового сочинения «тест» Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата. Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам.
Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне.
Пособие адресовано выпускникам и абитуриентам, учителям-филологам, репетиторам и родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзамена. Перейти к характеристикам Книга «Полное собрание литературных аргументов.
Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Композиция итогового сочинения Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Что же касается композиции данной работы, мы советуем составлять её из четырёх абзацев: 1-й абзац — введение тезис, то есть собственный ответ на поставленный вопрос ; 2-й и 3-й абзацы — основная часть рассуждения, подкреплённые аргументами из литературы или кино ; 4-й абзац — заключение краткий пересказ всего написанного выше. Таким образом, итоговое сочинение — например, на тему «Является ли богатство необходимым условием счастья? Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, является ли богатство необходимым условием счастья.
С одной стороны, человек, у которого не хватает денег на технику, одежду и даже еду, может быть доволен своей жизнью: например, если он занимается чем-то важным, а ещё его окружают родные и близкие люди, единомышленники.
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе.
Аргументы для итогового сочинения
Все аргументы для итогового сочинения 2023 | Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. |
Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023 | ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021). |
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
Тургенев «Записки охотника». Личность каждого важна для развития государства, но не всегда талантливые люди могут развивать свои способности с пользой для общества. Например, в «Записках охотника» И. Тургенева есть люди, таланты которых не нужны стране. Яков «Певцы» спивается в кабаке. Правдоискатель Митя «Однодворец Овсянников» заступается за крепостных. Лесник Бирюк ответственно несёт службу, а живёт в нищете. Такие люди оказались ненужными. Над ними даже смеются.
Это несправедливо. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Несмотря на страшные детали лагерной жизни и несправедливое устройство общества, произведения Солженицына оптимистично по духу. Писатель доказал, что и в последней степени унижения возможно сохранить в себе человека. Андрей Вознесенский «Прорабы духа» стихотворение. Розенбаум «Гуливер» песня. Изображению проблем молодёжи посвящены стихи многих поэтов. Андрей Вознесенский утверждает, что обществу нужны не те, кто разрушает Петергофы, а те, кто их строит.
Также песня Александра Розенбаума «Гуливер» написана о нашем времени, о житейских проблемах, об отсутствии жилья у многих молодых людей. Проблема очень актуальна. Действительно, молодым сейчас жить нелегко. Человек, не привыкший трудиться, не находит себе достойного места в жизни общества. Печорин говорит, что он чувствовал в своей душе силы, но не знал к чему их приложить. Общество таково, что в нём нет достойного места незаурядной личности. Илья Обломов, добрый и талантливый человек, не смог преодолеть себя и раскрыть свои лучшие черты. Причина — отсутствие высоких целей в жизни общества.
Смысл жизни лучшие герои романа — Андрей Болконский и Пьер Безухов видели в стремлении к нравственному самосовершенствованию. Каждый из них хотел «быть вполне хорошим, приносить добро людям». О смысле жизни рассуждают многие герои рассказов М. Старый цыган Макар Чудра удивлялся, зачем люди работают. В таком же тупике оказались и герои рассказа «На соли». Вокруг них — тачки, соляная пыль, выедающая глаза. Однако никто не озлобился. В душе даже таких угнетённых людей зарождаются добрые чувства.
Смысл жизни, по Горькому, в труде. Начнёт добросовестно работать каждый — глядишь, и станем мы все вместе богаче и лучше. Ведь «мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей». Веллер «Роман воспитания». Смысл жизни есть у того, кто сам посвящает свою деятельность ради дела, которое считает нужным. Об этом заставляет задуматься «Роман воспитания» М. Веллера, одного из самых издаваемых современных российских писателей. Действительно, всегда целеустремлённых людей было немало, и сейчас они живут среди нас.
В поисках смысла собственной жизни находились любимые герои Л. Взгляды самого писателя на духовный мир человека были таковы: «Жить по-божьи, творя любовь и добро». Все любимые герои Л. Толстого были заняты напряжённым духовным поиском. Читая роман «Война и мир», трудно не отнестись с симпатией к князю Болконскому, думающему, ищущему человеку. Он много читал, обо всём имел понятие. Смысл собственной жизни герой нашёл в защите Отечества. Не ради честолюбимого стремления к славе, а из-за любви к родине.
В поисках смысла жизни человек должен выбирать своё направление. В романе Л. Толстого «Война и мир» судьба Андрея Болконского- сложный путь нравственных потерь и открытий. Важно то, что, идя по этой тернистой дороге, он сохранил истинное человеческое достоинство. Не случайно М. Кутузов скажет герою: «Ваша дорога — дорога чести». Мне тоже по душе люди неординарные, старающиеся жить не бесполезно. Тургенев «Отцы и дети».
Даже неудачи и разочарования незаурядного талантливого человека значительны для общества. Например, в романе «Отцы и дети» Евгений Базаров, борец за демократию, назвал себя ненужным для России человеком. Однако его взгляды предвосхищают появление людей, способных на более великие дела и благородные поступки. Проблема нравственного выбора: что лучше — спасти свою жизнь ценой предательства как это делает герой повести Рыбак или умереть не героем никто не узнает о героической смерти Сотникова , но умереть с достоинством. Сотников делает непростой нравственный выбор: гибнет, сохранив человеческий облик. В Автобиографической трилогии, главный герой, Николенька Иртеньев, постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки. Под влиянием доброты бабушки и деда происходит формирование личности героя. Г Распутин «Уроки французского».
На формирование личности главного героя в трудные военные годы оказала учительница. Её душевная щедрость безгранична. Она привила ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства. Фазиль Искандер. Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное внимание. В «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности… 6. Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи.
Во взрослой жизни эти недостатки мешали ему в обретении смысла жизни. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться сформировали «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин признается, что всем приносит несчастье. Неправильное воспитание уродует человеческую личность. Михаил Дудин. Земля- твой мир, твой отчий дом, Твои любовь и дети. Храни её своим трудом и песней на рассвете. Воспитание патриотизма в подрастающем поколении — одна из ведущих тем в творчестве поэта… 10.
Защиту природы осуществляли когда-то зелёные патрули. Пора нам снова всерьёз заняться охраной окружающего нас мира. Тогда едва ли у кого поднимется рука, чтобы вырезать ножом на дереве своё имя. Если же и найдётся такой, то его надо остановить, а не проходить мимо. Воспитание в подрастающем поколении бережного отношения ко всему остаётся одной из важнейших проблем современного общества. Рыленков Стихотворения. О том, как себя вести, говорит Рыленков во многих своих стихотворениях. Воспитанному человеку легче адаптироваться во взрослой жизни.
Советы поэта: со словом обидным нельзя торопиться, чтоб завтра себя самого не стыдиться. На доброе слово не надо скупиться. Грибоедов «Горе от ума». Воспитание и обучение — основные аспекты человеческой жизни. Своё отношение к ним выразил в монологах Чацкий, главный персонаж комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Он критиковал дворян, которые набирали для своих детей «учителей полки», но в результате грамоты никто « не знал и не учился». Сам же Чацкий имел ум, «алчущий познанья», поэтому и оказался ненужным в обществе московских дворян.
Таковы изъяны неправильного воспитания. Суворов — выдающийся русский полководец. Огромное влияние на его воспитание оказали два исторических примера: Александр Македонский и Александр Невский. Будучи хрупким и болезненным мальчиком, Суворов стал подражать этим известным историческим личностям. О них ему рассказывала его мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Поэтому Александр Суворов стал замечательным военачальником. Пришвин «Кладовая солнца». Митраша и Настя в годы Великой Отечественной войны остались без родителей.
Но упорный труд помог маленьким детям не только выжить, но и заслужить уважение односельчан. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей. Тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества. О значении писательского труда для М.
Так считал Максим Горький. Стихотворение «Труд». Гимн человеческому труду на благо общества. Роман «Материнское поле». Лейтмотив романа — душевная отзывчивость трудолюбивых сельских женщин. Алиман, что ни случись, с рассвета трудится на ферме, на бахче, в теплице. Она кормит страну, народ! И не видит писатель ничего выше этой доли, этой чести.
Добролюбов, литер. Одна из центральных проблем романа — роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А.
Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Читая эти произведения, понимаешь: талант не только дар, но и тяжёлая ноша, большая ответственность. Сам поэт был примером гражданского поведения для последующих поколений. Роман «Война и мир». В чём заключается величие человека? Оно там, где добро, простота и справедливость.
Именно таким создал Л. Толстой образ Кутузова в романе «Война и мир». Его писатель и называет истинно великим человеком. Толстой уводит своих любимых героев от «наполеоновских» принципов и ставит их на путь сближения с народом. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг. Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет» и «тварей дрожащих». По его теории, личность способна творить историю, как Магомет, Наполеон.
Они во имя «великих целей» совершают злодеяния. Теория Раскольникова терпит крах. В действительности истинная свобода заключается в подчинении своих чаяний интересам общества, в умении делать правильный нравственный выбор. Быков «Обелиск». Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В. Быкова «Обелиск». Учитель Мороз, имел выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками. Он их всегда учил добру и справедливости.
Ему пришлось выбрать смерть, но он остался нравственно свободным человеком. Горький «На дне». Есть ли на свете способ вырваться на свободу из порочного круга жизненных забот и желаний? На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе «На дне». Кроме того писатель поставил ещё один насущный вопрос: а можно ли считать свободным человеком того, кто смирился. Таким образом, противоречия между правдой раба и свободой личности — вечная проблема. Противостояние злу, тирании привлекало особое внимание русских писателей 19 века.
Гнетущая власть зла показана в пьесе А. Островского «Гроза». Молодая, одарённая женщина, Катерина, — сильная натура. Она нашла силы бросить вызов тирании. Солженицын «Архипелаг Гулаг». Картины издевательств, жестокое отношение к политическим заключённым. Поэма «Реквием». О неоднократных арестах мужа и сына, под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме написана эта поэма.
Некрасов «В окопах Сталинграда». В повести Некрасова есть ужасная правда о героизме тех людей, которых в тоталитарном государстве всегда считали «винтиками» в огромном корпусе государственной машины. Писатель беспощадно осудил тех, кто спокойно посылал людей на смерть, кто расстреливал за потерянную сапёрную лопату, кто держал людей в страхе. Истинный и ложный патриотизм — одна из центральных проблем романа. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки. Наташа Ростова уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Болконский был смертельно ранен на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину. Лесков «Очарованный странник».
Русскому человеку принадлежит, по определению Н. Лескова, «расовое», патриотическое, сознание. Им проникнуты все поступки героя рассказа «Очарованный странник», Ивана Флягина. Пребывая в плену у татар, он ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину. Пожалев несчастных стариков, Иван добровольно идёт в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима. Он с честью выходит из всех жизненных испытаний. Маршал Г.
Статья «День Победы». Говорит об основных чертах нашего народа, которые помогли одолеть врага. Это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству. Это качества подлинного патриотизма, «проверенные огнём войны». В одной из своих публицистических статей писатель В. Астафьев рассказал о том, как отдыхал в южном санатории. В приморском парке росли растения, собранные со всех сторон мира. Но вдруг он увидел три берёзки, которые чудом прижились к чужой земле.
Автор глядел на эти деревца и вспоминал свою деревенскую улицу. Любовь к своей малой родине — проявление истинного патриотизма. Толстого «Война и мир» некоторые герои мнят себя патриотами и громко кричат о любви к отечеству. Другие отдают жизнь во имя общей победы.
Куприн «Гранатовый браслет» В основе сюжета повести А.
Куприна «Гранатовый браслет» лежит тема безответной любви. Княгиня Вера Шеина — главная героиня — живет со своим мужем, отношения с которым переросли уже, скорее, в прочную дружбу, нежели в страстную любовь. Во время именин Веры, в присутствии большого количества гостей, ей приходит конверт. Помимо письма, в конверте находится золотой браслет с гранатами. В письме, сопровождающим браслет, — поздравления с именинами, светлые пожелания напоминание о том, как семь лет назад этот же отправитель писал ей «глупые и дикие письма».
Муж Веры и ее брат решают вернуть подарки тому, кому они принадлежат. Отправителем оказывается некий Желтков, служащий мелким чиновником и влюбленным в Веру Николаевну еще до ее замужества. Он признается, что растратил все казенные деньги и сейчас вынужден бежать из города, поэтому о нем никто больше не услышит. На завтра из газеты княгиня узнает о самоубийстве Желткова и получает от него прощальное письмо с признаниями в любви, заканчивающееся словами «Да святится имя Твоё». Почему же герой наложил на себя руки?
Причина проста: безответная любовь лишила его стимула к жизни, поэтому он не дорожил собой и охотно ставил на карту все, что имел, ради одного взгляда избранницы. Островский «Гроза» Не менее показательный пример изобразил А. Островский в пьесе «Гроза». Катерина отчаялась добиться счастья в семье Кабановых, где никого не волновали ее чувства и желания. Ее выдали замуж против воли, Тихона она не любила.
В его доме ее ждали лишь унижения и тирания безжалостной свекрови. Молодая женщина тянется к любви и утешению вне дома, но Борис не может защитить ее интересы, потому что сам находится в кабальной зависимости от дяди. После своего признания в измене Катерина, избитая и опозоренная навеки, остается совершенно одна наедине с осознанием собственной греховности. Никто не поддерживает ее в этот переломный период. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решает пойти на крайние меры — самоубийство.
Причина ее отчаяния — это не только одиночество, но и несправедливость Кабанихи, которая унижала и притесняла всех домочадцев. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Толстой «Война и мир» Николай Ростов проиграл огромную сумму Долохову.
Большинство педагогов акцентируют внимание на том, что успешно сдать декабрьское сочинение в 2025 году более чем реально, выбирая аргументы к темам из универсальных произведений. Оценивание итогового сочинения Декабрьское сочинение оценивают по системе «зачет» или «незачет». В 0 баллов «незачет» сразу оценивают работы, которые: содержат менее 250 слов рекомендованный объем текста от 350 слов ; содержат плагиат например, вы решили взять готовые сочинений из интернета. Как видите, готовый пример сочинения и шпаргалка не помогут, даже если по счастливой случайности, найденный в сети тест совпадет с заданием по тематике, что уже само по себе маловероятно.
Тексты, проходящие первичную проверку, оценивают по пяти критериям: Где искать аргументы к сочинению Итак, критерии оценивания дали нам четкий ответ на вопрос, нужны ли аргументы в итоговом сочинении и с опорой на какие источники их необходимо писать. Очевидно, что искать аргументы и подкрепляющие их примеры к итоговому сочинению 2024-2025 года мы будем в литературных произведениях жизненный опыт не подходит. Естественно, вы можете подробно изучить и другие варианты, выбрать произведение по своему усмотрению. Аргументация и примеры для данного раздела детально разбирает репетитор в данном видео. Советы репетиторов Подготовиться к экзамену-допуску 11-класснику более чем реально самостоятельно, при чем совершенно бесплатно! Чтобы ваша работа получила твердый «зачет», достаточно: Написать текст объемом от 350 символов с опорой на 1-2 аргумента из литературного произведения.
В стихотворении «Русский язык» писатель называет русский язык «поддержкой и опорой», необходимой человеку в трудные минуты.
Он наделяет язык такими эпитетами, как великий, могучи "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев говорит о необходимости бережного отношения к родному языку, так как по-настоящему сильный и здоровый человек не будет употреблять жаргонных слов. Героизм 1. Шолохов в произведении «Судьба человека» повествует читателю трагическую историю Андрея Соколова. Главный ге Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Главный герой перенес тяжелейшие испытания, потерял родных, но отчаянно воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма.
Андрей Соколов сумел справиться с обрушившейся лавиной несчастья, он нашел в себе силы совершить не только физический подвиг, сражаясь за Родину, но и духовный подвиг, усыновив мальчика. Настоящий подвиг героя заключается в том, чтоо н под натиском вражеской силы не сломился, остался настоящим человеком. Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории — реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом. Проблема отцов и детей 1.
Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция.
При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. Несмотря на то, что госпожа Простакова - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.
Самопожертвование 1. В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня". Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими.
Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер. Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие - проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. Достоевского "Преступление и наказание".
Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву, практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересовавшись при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Раскольникова это только раздражает, он злится на сестру, не желает ей такой судьбы, и это становится для него последним толчком к совершению преступления. Сострадание 1.
В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе А. Солженицына поражает образ крестьянки Матрёны, её человечность, бескорыстие, сострадание и любовь ко всем, даже к незнакомцам. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта. Особенно её милосердие проявляется в ситуации с горницей. Она позволила разобрать свой дом где прожила всю свою жизнь на бревна ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, которых просто захлёстывает жадность.
Благодаря своим душевным качествам Матрена, делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встре тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе. Проблема выбора средств достижения целей 1. Главный герой гениального романа Ф.
Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра. Однако нормальному человеку, коим, несомненно, является и герой романа, чуждо кровопролитие и убийство. Чтобы понять это, Раскольникову потребовалось пройти через все круги нравственного ада и побывать на каторге. Лишь в финале романа мы видим, что герой осознает абсурдность своей безумной идеи и обретает душевное равновесие. В противовес сомневающемуся и мечущемуся Раскольникову Достоевский рисует в своем романе образ Свидригайлова, человека, не задумывающегося о средствах достижения своих целей.
Наши курсы
- «Война и мир»: аргументы для сочинения
- 10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
- Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
- Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог
Аргументы для итогового сочинения 2023/2024
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021). аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года.
Даты итогового сочинения
- Что такое итоговое сочинение
- Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения
- Что такое аргумент в итоговом сочинении
- Итоговое сочинение: вопросы и ответы
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие. Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ). Аргументы для итогового сочинения: О. Генри «Дары волхвов».
База аргументов для итогового сочинения
Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе.
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ)
Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы.