Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе.
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»
Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир». Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению Новые литературные аргументы. Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году. Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям» Сочинения на разные темы. Смотрите видео на тему «аргументы для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). Структура закрытого банка тем итогового сочинения. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021).
Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения
При подсчете слов учитываются как самостоятельные части речи, так и служебные союзы и предлоги. Часто школьники сталкиваются с проблемой нехватки слов. Ее можно легко решить с помощью небольших хитростей. Например, можно написать несколько слов об авторе. Использовать можно самые типичные фразы: великий русский писатель и поэт, создатель замечательных произведений в прозе. В двух предложениях можно пересказать основное содержание произведения, которое используется для аргументации. Но не стоит увлекаться отступлениями, ведь основная задача сочинения — раскрыть предложенную тему, а не продемонстрировать знание текста произведения и сведений о его авторе.
Можно ли пересдать итоговое сочинение? Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной — первая среда декабря. Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат?
Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая.
Свобода человека и ее ограничения.
Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек.
Искусство и человек. Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты.
Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова.
При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова.
Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения.
Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения.
Однако главную героиню не останавливало отсутствие совести у окружающих, ведь она была воспитана иначе. Благодаря собственным нравственным ориентирам, она не опускается до злобы, обиды, мести, а также не уподобляется бесчестным людям, которые не приходят на подмогу в ответ. Матрёна всё так же по-настоящему любит помогать другим. Она живет по совести, в отличие от своего окружения, поэтому автор называет ее «праведницей», без которой жизнь в убогой и нищей деревушке утратила бы всякий свет.
В рассказе Николая Семёновича Лескова «Человек на часах» читатель видит столкновение служебного долга и человеческого. Главный герой — солдат Измайловского полка Постников — занимал должность часового в ночь, когда услышал из темноты крики о помощи. Тема совести занимает в этом произведении важное место. Во-первых, Постников делает выбор в пользу совести и нравственности и бросается на помощь человеку, попавшему в беду. И это происходит, несмотря на то, что за оставленный пост герою грозит суровое наказание, ведь он нарушил Устав. Во-вторых, есть и другой персонаж в рассказе, у которого отсутствует совесть.
Это офицер, который проезжал мимо на санях, когда Постников спасал человека. Офицер присвоил этот подвиг себе и сообщил об этом начальству. Впоследствии офицер получил награду за поступок, которого не совершал, а Постников — наказание за то, что покинул пост. В этом произведении очень четко расставлены акценты: Постников живет по совести, поэтому спасает человека, рискуя получить наказание, а вот офицер руководствуется только соображениями выгоды, поэтому лжет начальству и, конечно, никого не спасает, если в этом нет его материальной заинтересованности. Где искать пример на тему «совесть», как не в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»? Ведь главный герой — Родион Романович Раскольников — обременил свою совесть страшным преступлением — он убил старуху-процентщицу и ее беременную сестру.
Если бы Раскольников был нравственно мёртв и не имел шанса на спасение души, то чувство вины его не терзало бы на протяжении всего произведения. Расследование шло всего несколько дней, но для Родиона они тянулись вечность. Он сильно заболел и ослаб из-за страшных переживаний, вызванных своим ужасным поступком. И, в конце концов, к Раскольникову приходит осознание, что он совершил страшную ошибку, представив, что имеет право распоряжаться чужой жизнью. Таким образом, герой искренне раскаялся в своём страшном поступке, потому что у него есть совесть, к которой он прислушивается. Он не полностью потерял нравственные ориентиры, а лишь временно и по ошибке отвернулся от них.
На его примере каждый из нас точно поймет, зачем человеку дано чувство вины? Оно помогает нам исправиться и исцелить душу, даже если мы оступились и упали очень низко. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетается несколько историй и даже миров. В одном из них герой по имени Понтий Пилат вынужден судить Иешуа. Понтий Пилат занимает должность римского прокуратора. На самом деле, он понимает, что осуждённый мужчина ни в чём не виноват, что его казнь будет несправедливой.
Однако его звание, его чин берут верх над ним и над истиной. Приговор вынесен. Иешуа распят. Судью мучает нескончаемая головная боль, а что ещё хуже — совесть. За свой бесчестный поступок Пилат наказан бессмертием и вечными муками. Однако вспомним слова самого Михаила Афанасьевича Булгакова из того же произведения: «Рукописи не горят».
Это значит, что правда навсегда останется правдой, как бы её ни пытались спрятать или уничтожить. В конце концов, Понтий Пилат раскаивается в своём несправедливо вынесенном смертном приговоре и освобождает свою душу от мук. Таким образом, даже у человека, который серьёзно оступился, нарушил нормы морали, есть шанс на духовное спасение, если он действительно искренне сожалеет о своей ошибке и раскаивается, просит прощения. Но на всё это способны только люди, у которых изначально есть совесть. Она спасает и выводит на правильную дорогу даже тех, кто идет на поводу у трусости — самого страшного порока. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин известен как мастер сатиры.
Из-под его пера вышла не одна сатирическая сказка. В этих произведениях многое гиперболизировано. Это сделано для того, чтобы ярче и нагляднее изобразить людские пороки. В творчестве этого выдающегося писателя есть и сказка, посвящённая чувству вины, — «Пропала совесть». По сюжету в самом деле люди лишились совести. Но никто и не заботится об этом — совести-то больше нет, зачем переживать?
Кто-то начинает обманывать, кто-то строит козни, кто-то клевещет, кто-то льстит — бессовестные люди начинают регулярно совершать ужасные поступки, вредить друг другу. Но самое страшно то, что никого это не волнует. Ведь больше нет совести, которая заставляет задумываться, думать об окружающих, напоминает о нормах морали и нравственности. Сам автор пишет о произошедшем так: «Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и та нравственная смута, которую приводила за собой обличительница-совесть». Некоторое время совесть валялась, будто бы ненужная старая тряпка — все отшвыривали её, не желая забрать себе. Но однажды она попала в руки к пьянице.
И с ним произошла удивительная метаморфоза: он протрезвел, к нему пришло осознание, как много ошибок и бесчестных поступков он совершал раньше, он моментально ощутил весь груз ответственности за совершённые деяния. Ему стало настолько тяжело и горестно, что он заплакал. От совести пьяница поспешил избавиться. После небольшого путешествия по людям разных чинов и званий совесть, наконец, обрела дом в сердце ребёнка. Теперь она растёт вместе с малышом, помогает ему принимать решения и жить честно. Таким образом, совесть — важная составляющая человеческой натуры и человеческой жизни.
Без нее мир погружается во тьму коварства, насилия, лжи и бесчестия. Поэтому совесть нужно воспитывать с детства, ведь никто из нас не хочет жить в таком мире. В литературе этого персонажа называют «лишним человеком». Жизнь ему опостылела. Любое занятие кажется ему скучным и не может занять героя надолго. В своём внутреннем монологе Печорин признаётся, что ощущает себя «топором в руках судьбы», который приносит окружающим людям только боль, печаль и разочарование.
Один из ярких эпизод — история с Бэлой. Эгоистичные желания и поступки Печорина губят бедную девушку. Читателю сначала кажется, что Григорий Александрович остаётся равнодушен и холоден даже после смерти Бэлы. Он не пустил ни одной слезы. Более того, он рассмеялся. Но это был вовсе не злорадный смех и не смех веселья или довольства.
За этим смехом кроются страх и боль. Так странно герой реагирует на утрату и пережитый стресс. Впоследствии Печорин всё лучше раскрывается перед читателем. Тогда становится понятно, что Григорий Александрович не полностью утратил совесть. Всё происходящее приносит страдание не только другим людям, но и самому герою. Он глубоко несчастен, но у него не хватает духовных сил справиться со своей скукой и равнодушным отношением к жизни.
Однако если мы восстановим правильную хронологию романа, то поймем, что Григорий не выдержал чувства вины и отправился на войну в Персию — погибать.
Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь — великая сила. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное.
Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности — серьёзная тема, волновавшая И. Герои его романа, ровесники и друзья, И. Обломов и А. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья. В дружбе осуществляется взаимовлияние.
Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца — всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения. Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом.
Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной. Гоголь «Тарас Бульба» о дружбе, товариществе. О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Проблема духовности в искусстве волновала многих философов, художников слова. О том, какой жизни достоин человек, рассуждал в своих рассказах А. Он выразил протест против «обыденщины». Писатель всегда считал, что человек создан для яркой, созидательной жизни.
Поэтому классик и показал, как скучно, неинтересно живут его персонажи. Разве такой жизни достоин человек? К решению такого вопроса подводит А. Чехов своих читателей. Проблема восприятия искусства — не нова. В драматургии выдающимся художником новатором был А. Правдивое изображение жизни — отличительная особенность его произведений. На сцену он перенёс действительность, без эффектов, без красивых поз и необычных ситуаций. Всё это даёт возможность читателям и зрителям воспринимать искусство драматурга как мастера правдивого изображения жизни. Произведения искусства, затрагивающие вечные вопросы, обычно имеют долгую жизнь.
Они всегда находят отклик в сердцах людей, заставляют задуматься о жизни. Такова, например, пьеса А. Горького «На дне». Её основная проблема гуманизма является наиболее современной и в нашей жизни. Человек и сейчас хочет быть услышанным, а ещё лучше — понятым. Урок человечности преподал нам великий писатель. Его произведения воспитывают эстетический вкус. Не потому ли наш современный кинематограф и лучшие театры возвращаются к постановке этой пьесы? Что такое истинная красота? Это очень хорошо понимал А.
Что же давало ему такую власть над людьми, чем он притягивал их к себе? Во-первых, Блок вошёл в мир людей не с недовольством и недоверием, а с любовью. Его поэзия была названа «живой водой», источником, испив из которого, человек становился чище. В «Стихах о Прекрасной Даме» поэт выразил идеал красоты, поэзии, родины. Поэт учит нас вглядываться в себя и мир. Он поднимает вопросы, волнующие людей во все времена: о назначении человека, о его пути, о стремлении к совершенству, к прекрасному. Статья «Экология культуры». Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы — так считал Д. В своей статье «Экология культуры» академик возмущается, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема не решена до сих пор.
Роман «Что делать? Конечно же, произведения великих классиков русской литературы. Они первой целью искусства считали воспроизведение действительности. Об этом с уверенностью и восхищением говорил Н. Чернышевский в своих статьях. Именно такую цель преследовал сам писатель в своём романе «Что делать? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях человека этот вопрос не вызывает затруднений. Например, Пушкиногорье… Этот край, где всё дышит Пушкиным, раскрывает перед каждым удивительный мир великого поэта, который делает человека духовно богаче, чище, культурнее. Предназначение искусства слова велико. Например, А.
Пушкин своим даром воздействовал не на одно поколение. Искусство способно оказывать огромное воздействие на человека. Например, выдающийся русский поэт В. Жуковский был так восхищён картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось: эта картина «рождена в минуту чуда». Во время осады Ленинграда 7-я симфония Д. Шестаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и дала людям новые силы для борьбы с врагом. Главы и з поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» солдаты читали во фронтовых окопах. Юрий Лотман, публицист. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно.
Тургенев считал А. Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А. Фет был любимейшим из поэтов. Известный публицист Ю. Лотман считает ту литературу «хорошей», которая способствует познанию мира, общению между людьми. Трудно не согласиться с ним. Действительно, цель настоящего искусства совпадает с целью культуры в целом. Чеховские пьесы показывают, как скучно и неинтересно живёт человек, что нужно жить по-другому. Трудно не согласиться с тем, что людям нужны не «три аршина земли», а весь земной шар.
Надо мечтать о новой прекрасной жизни. Для её создания необходимо много работать, учиться. Всё это, как сказал К. Станиславский, из «Области вечного», к которому нельзя относиться без волнения. Паустовский «Старый повар». Моцарт, приступая к игре на клавесине, говорит слепому повару: «слушайте и смотрите». Прочитав рассказ, невольно задумываешься, представил ли старик себе сад, небо, рассвет или на самом деле прозрел под влиянием музыки? Моцарт был счастлив, потому что отдал свой талант людям, принося им радость. Чайковский, русский композитор: «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу». Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни.
Писатель и публицист В. Солоухин однажды воспользовался гостеприимством английского фермера, который назвал телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей. Вместо того, чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, читать или вышивать, девочки целыми вечерами сидели, «уставившись в серое пятно». В статье «Творец или зритель? Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого. Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека. Однако всё свободное время проводить перед телевизором — значит неумело использовать свой досуг. Когда экран гаснет, у тебя чаще всего ничего не остаётся, не прибавляется: ни умения играть на музыкальном инструменте, ни возможности кататься верхом. Солоухин в статье «Творец или зритель?
Таким образом, к современному телевидению много нареканий. Книга — «умный и верный помощник». Капица, учёный, академик. Для того, чтобы написать популярную книгу, надо исключительно знать о чём пишешь. Герцен, писатель, литературный критик. Будем «уважать книгу». Стихотворение «Книгоград». У каждого человека должны быть любимые книги. Например, у Д. Кугультинова есть стихотворение «Книгоград», в котором звучат слова благодарности поэта своим любимым прочитанным книгам.
В его домашней библиотеке «из года в год всё человечество в ладу живёт». Таким образом, поэт отмечает, что польза от чтения велика. Ведь можно заглянуть «в страны и во времена». Чингиз Айтматов «Плаха». Современные молодые люди редко увлекаются чтением. А ведь общение с хорошей книгой делает жизнь ярче, помогает разобраться в себе и окружающих. Правда, трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, которую можно назвать «животворной литературой». Это выражение принадлежит замечательному писателю 20 века Ч. В его повести «Плаха» затрагиваются извечные вопросы добра и зла, проблемы в отношениях человека и общества. Надо искать подобные книги.
Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его. Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки. А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно.
Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь!
Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку». Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь. Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет. Совет А. Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н.
Гоголь, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах». В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов».
Русский язык беспределен. Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,…. Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им. Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться.
Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык. Щерба, А. Шахматов, Учёные — языковеды. Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку | 4 сборника аргументов из литературы ко всем направлениям итогового сочинения ЕГЭ. |
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года | О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. |
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений | В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. |
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
В поисках смысла жизни человек должен выбирать своё направление. В романе Л. Толстого «Война и мир» судьба Андрея Болконского- сложный путь нравственных потерь и открытий. Важно то, что, идя по этой тернистой дороге, он сохранил истинное человеческое достоинство. Не случайно М. Кутузов скажет герою: «Ваша дорога — дорога чести». Мне тоже по душе люди неординарные, старающиеся жить не бесполезно. Тургенев «Отцы и дети». Даже неудачи и разочарования незаурядного талантливого человека значительны для общества.
Например, в романе «Отцы и дети» Евгений Базаров, борец за демократию, назвал себя ненужным для России человеком. Однако его взгляды предвосхищают появление людей, способных на более великие дела и благородные поступки. Проблема нравственного выбора: что лучше — спасти свою жизнь ценой предательства как это делает герой повести Рыбак или умереть не героем никто не узнает о героической смерти Сотникова , но умереть с достоинством. Сотников делает непростой нравственный выбор: гибнет, сохранив человеческий облик. В Автобиографической трилогии, главный герой, Николенька Иртеньев, постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки. Под влиянием доброты бабушки и деда происходит формирование личности героя. Г Распутин «Уроки французского». На формирование личности главного героя в трудные военные годы оказала учительница.
Её душевная щедрость безгранична. Она привила ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства. Фазиль Искандер. Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное внимание. В «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности… 6. Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослой жизни эти недостатки мешали ему в обретении смысла жизни.
Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться сформировали «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин признается, что всем приносит несчастье. Неправильное воспитание уродует человеческую личность. Михаил Дудин. Земля- твой мир, твой отчий дом, Твои любовь и дети. Храни её своим трудом и песней на рассвете. Воспитание патриотизма в подрастающем поколении — одна из ведущих тем в творчестве поэта… 10. Защиту природы осуществляли когда-то зелёные патрули.
Пора нам снова всерьёз заняться охраной окружающего нас мира. Тогда едва ли у кого поднимется рука, чтобы вырезать ножом на дереве своё имя. Если же и найдётся такой, то его надо остановить, а не проходить мимо. Воспитание в подрастающем поколении бережного отношения ко всему остаётся одной из важнейших проблем современного общества. Рыленков Стихотворения. О том, как себя вести, говорит Рыленков во многих своих стихотворениях. Воспитанному человеку легче адаптироваться во взрослой жизни. Советы поэта: со словом обидным нельзя торопиться, чтоб завтра себя самого не стыдиться.
На доброе слово не надо скупиться. Грибоедов «Горе от ума». Воспитание и обучение — основные аспекты человеческой жизни. Своё отношение к ним выразил в монологах Чацкий, главный персонаж комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Он критиковал дворян, которые набирали для своих детей «учителей полки», но в результате грамоты никто « не знал и не учился». Сам же Чацкий имел ум, «алчущий познанья», поэтому и оказался ненужным в обществе московских дворян. Таковы изъяны неправильного воспитания.
Суворов — выдающийся русский полководец. Огромное влияние на его воспитание оказали два исторических примера: Александр Македонский и Александр Невский. Будучи хрупким и болезненным мальчиком, Суворов стал подражать этим известным историческим личностям. О них ему рассказывала его мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Поэтому Александр Суворов стал замечательным военачальником. Пришвин «Кладовая солнца». Митраша и Настя в годы Великой Отечественной войны остались без родителей. Но упорный труд помог маленьким детям не только выжить, но и заслужить уважение односельчан.
Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей. Тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества. О значении писательского труда для М. Так считал Максим Горький.
Стихотворение «Труд». Гимн человеческому труду на благо общества. Роман «Материнское поле». Лейтмотив романа — душевная отзывчивость трудолюбивых сельских женщин. Алиман, что ни случись, с рассвета трудится на ферме, на бахче, в теплице. Она кормит страну, народ! И не видит писатель ничего выше этой доли, этой чести. Добролюбов, литер.
Одна из центральных проблем романа — роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Он своим даром воздействовал не на одно поколение.
Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Читая эти произведения, понимаешь: талант не только дар, но и тяжёлая ноша, большая ответственность. Сам поэт был примером гражданского поведения для последующих поколений. Роман «Война и мир». В чём заключается величие человека? Оно там, где добро, простота и справедливость. Именно таким создал Л.
Толстой образ Кутузова в романе «Война и мир». Его писатель и называет истинно великим человеком. Толстой уводит своих любимых героев от «наполеоновских» принципов и ставит их на путь сближения с народом. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг. Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет» и «тварей дрожащих». По его теории, личность способна творить историю, как Магомет, Наполеон. Они во имя «великих целей» совершают злодеяния.
Теория Раскольникова терпит крах. В действительности истинная свобода заключается в подчинении своих чаяний интересам общества, в умении делать правильный нравственный выбор. Быков «Обелиск». Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В. Быкова «Обелиск». Учитель Мороз, имел выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками. Он их всегда учил добру и справедливости. Ему пришлось выбрать смерть, но он остался нравственно свободным человеком.
Горький «На дне». Есть ли на свете способ вырваться на свободу из порочного круга жизненных забот и желаний? На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе «На дне». Кроме того писатель поставил ещё один насущный вопрос: а можно ли считать свободным человеком того, кто смирился. Таким образом, противоречия между правдой раба и свободой личности — вечная проблема. Противостояние злу, тирании привлекало особое внимание русских писателей 19 века. Гнетущая власть зла показана в пьесе А.
Островского «Гроза». Молодая, одарённая женщина, Катерина, — сильная натура. Она нашла силы бросить вызов тирании. Солженицын «Архипелаг Гулаг». Картины издевательств, жестокое отношение к политическим заключённым. Поэма «Реквием». О неоднократных арестах мужа и сына, под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме написана эта поэма. Некрасов «В окопах Сталинграда».
В повести Некрасова есть ужасная правда о героизме тех людей, которых в тоталитарном государстве всегда считали «винтиками» в огромном корпусе государственной машины. Писатель беспощадно осудил тех, кто спокойно посылал людей на смерть, кто расстреливал за потерянную сапёрную лопату, кто держал людей в страхе. Истинный и ложный патриотизм — одна из центральных проблем романа. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки. Наташа Ростова уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Болконский был смертельно ранен на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину. Лесков «Очарованный странник». Русскому человеку принадлежит, по определению Н.
Лескова, «расовое», патриотическое, сознание. Им проникнуты все поступки героя рассказа «Очарованный странник», Ивана Флягина. Пребывая в плену у татар, он ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину. Пожалев несчастных стариков, Иван добровольно идёт в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима. Он с честью выходит из всех жизненных испытаний. Маршал Г. Статья «День Победы».
Говорит об основных чертах нашего народа, которые помогли одолеть врага. Это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству. Это качества подлинного патриотизма, «проверенные огнём войны». В одной из своих публицистических статей писатель В. Астафьев рассказал о том, как отдыхал в южном санатории. В приморском парке росли растения, собранные со всех сторон мира. Но вдруг он увидел три берёзки, которые чудом прижились к чужой земле. Автор глядел на эти деревца и вспоминал свою деревенскую улицу.
Любовь к своей малой родине — проявление истинного патриотизма. Толстого «Война и мир» некоторые герои мнят себя патриотами и громко кричат о любви к отечеству. Другие отдают жизнь во имя общей победы. Это простые русские мужики в солдатских шинелях, бойцы из батареи Тушина, сражавшиеся без прикрытия. Истинные патриоты не думают о своих выгодах. Они чувствуют потребность просто защищать землю от вражеского нашествия. У них в душе неподдельное святое чувство любви к родине. Говорится о тяжких последствиях бездумного вмешательства в жизнь природы.
Проблема бездумного, жестокого человека к миру природы отражена во многих литературных произведениях. Чтобы бороться с ней, нужно осознать и увидеть ту гармонию и красоту, которая царит вокруг нас. В этом помогут произведения А. С какой любовью он в своих стихах описывает русскую природу! Необъятные дали, бесконечные дороги, полноводные реки, вьюги и серые избы. Такова блоковская Россия в стихотворениях «Русь», «Осенний день». Истинная, сыновняя любовь поэта к родной природе передаётся читателю. Приходишь к мысли о том, что природа самобытна, прекрасна и нуждается в нашей защите.
Сладков раскрывал проблему «Человек и природа». Он признаётся, что любит русскую природу за красоту, за загадки, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие. Всё это надо бережно сохранять. Улучшать, а не разрушать. Аксаков признавался, что никогда не мог равнодушно видеть вырубленные рощи, но даже падения одного большого дерева. В этом он чувствовал что — то невыносимо грустное. Трудно не согласиться с писателем. Ведь многие десятки лет достигало дерево полной силы и красоты и в несколько минут гибло, нередко от пустой прихоти человека!
Такое отношение человека к природе недопустимо. Читая стихотворение Твардовского «Лес осенью», проникаешься первозданной красотой окружающего мира, природы. Слышишь шум ярко-жёлтой листвы, треск обломившегося сучка. Видишь лёгкий прыжок белки. Хочется не просто любоваться, а постараться сохранить всю эту красоту как можно дольше. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Сейчас, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В романе Б.
Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга. Пришвин «Жень-шень». Человек и природа. Эта тема вызвана к жизни нравственно — этическими мотивами. К ней обращались многие писатели и поэты. В повести М.
Пришвина «Жень-шень» герои умеют молчать и слушать тишину. Для автора природа — это сама жизнь. Поэтому у него скала плачет, камень имеет сердце. Именно человек должен сделать всё для того, чтобы существовала и не умолкала природа. В наше время это очень важно. Глубокую и нежную любовь к природе высказал И. Тургенев в «Записках охотника». Сделал он это с проникновенной наблюдательностью.
Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости. Не мешало бы нам у него поучиться. Непревзойдённым мастером, описывающим жизнь природы и её влияние на человека, был Ф.
Помогает старшеклассникам, как и всегда, наш постоянный блогер Михаил Ланцман. Когда пройдёт экзамен Итоговое сочинение изложение в 2023 году запланировано на 6 декабря 2023 года. Резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года. Регистрация на участие в экзамене производится на основании письменного заявления учащегося.
Заявление на участие в промежуточном экзамене и на обработку персональных данных надо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведения экзамена. В некоторых регионах например в Москве подать заявление на участие в итоговом сочинении изложении можно самостоятельно через онлайн-сервис. Результаты смотрим примерно 14—15 декабря на сайте , а москвичи ещё и на портале mos. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в 2022-м и 2023-м годах.
Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга. Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности.
Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести».
Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой». В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть. Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город. Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался.
Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет». В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину. Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит. Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше. В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца. Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной. Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием. Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных.
Поэтому он довольствовался малым, а когда и это стало в тягость Вере, просто погиб, понимая, что его долг — отпустить замужнюю даму и оставить ее в покое. Но по-другому ее оставить он не мог. Проблема отсутствия совести М. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». В этой сказке поднимается проблема совести. Салтыков-Щедрин воспользовался аллегорией и показал человеческое качество в виде тряпки, которая переходит из рук в руки. На протяжении всей книги каждый герой пытается избавиться от нее. Жалкий пропоец, хозяин питейного дома, надзиратель, финансист: они не могут принять тяжкий груз, муки и истязания души. Они всегда жили без совести, поэтому им легче будет без нее, без «надоедливой приживалки». Достоевский, «Преступление и наказание».
В романе отсутствие совести проявляется у Аркадия Свидригайлова. На протяжении всей жизни он развращал юных девушек и губил судьбы людей. Смыслом бытия для него стало сладострастие, которое он эгоистически искал в каждой жертве. В финале герой испытывает чувство раскаяния, предоставляет помощь детям Мармеладовой после смерти матери и просит прощения у Дуни Раскольниковой, которую он опозорил своим поведением и едва не вынудил на брак по расчету. Увы, чувство морального долга проснулось в нем поздно: его личность уже разлагалась от пороков и грехов. Воспоминание о них сводило его с ума, и он не выдержал мук совести. Проблема проявления совести В. Шукшин, «Калина красная». Егор Кудин, главный герой, был уголовником. Из-за своей деятельности, он много горя принес своей матери.
Спустя много лет мужчина встретился с нею, но не посмел признаться ей, что он ее сын. Он не хотел больше причинить ей вреда, сделать больно. Именно совесть заставляет Егора остаться неизвестным для пожилой женщины. Конечно, его выбор можно оспорить, но, тем не менее, он достоин уважения за позднее раскаяние. И мораль вознаградила его за это усилие воли: только благодаря совести в конце рассказа Кудин не падает на дно безнравственности. Пугачев был жестоким и властным лидером, он безжалостно истреблял целые непокорные города. Но когда перед ним оказался дворянин, который помог ему не замерзнуть на дороге, отдав заячий полушубок, мужчина не смог хладнокровно его казнить. Он чувствовал благодарность по отношению к честному и доброму юноше. Бунтовщик отпустил его, зная, что молодой человек встретится с ним в бою. Тем не менее, совесть восторжествовала в этом суровом воине.
Он понимал, что пошел войной на государыню, чтобы защитить свободу и жизнь простых людей, а не для того, чтобы убивать барских детей. В нем было даже больше морального превосходства, чем в императрице российской. Примером может послужить роман А. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев после первого вечера взрослой жизни в кругу приятелей проиграл сто рублей. Когда он потребовал от Савельича необходимую сумму, тот воспротивился и сказал, что не даст денег. Тогда герой, применив суровую строгость господина, сказал: «Я твой господин, а ты мой слуга. Я их проиграл, потому что мне так вздумалось». Долг был возвращен, но в душе Петра возникли угрызения совести: он чувствовал себя виноватым перед Савельичем. И только после того как он попросил прощения, смог успокоиться.
Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах. После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей.
Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини.
В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела. Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их.
Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является. Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика. Профессор и специалист по фонетике обратил внимание на колоритную речь одной девушки — Элизы Дулитл, которая торговала цветами на улице. Ее манеры были очень далеки от высшего общества. Девушка испугалась его внимания, однако на следующий день пришла к нему домой и попросила научить ее «выражаться по-образованному», чтобы начать работать продавщицей в цветочном магазине. Знакомый профессора предлагает заключить пари: за полгода фонетист должен изменить девушку и выдать ее «за герцогиню на приеме в посольстве».
Профессор соглашается. Долгие месяцы работы трансформируют девушку. Теперь она умеет держаться в свете, выражаться как предписано. Однако в конце произведения она укоряет профессора в его холодности и в том, что, изменив ее, он так и не перестал видеть в ней лишь цветочницу. В конце раскрывается конфликт, связанный с языковой личностью девушки: когда она не была образованна, торговала цветами на улице и разговаривала, используя жаргон, самой большой ее мечтой было продавать цветы в магазине. Теперь же, когда пари выиграно, ее можно представить частью высшего общества, но точно не продавщицей в цветочном магазине.
Таким образом, когда человек целенаправленно повышает свою языковую культуру, улучшает язык, он вырастает как личность и обычно больше не может спуститься вниз по социальной лестнице. Судьба Элизы сложилась счастливо, но эксперимент полностью изменил ее жизнь с помощью повышения языковой культуры.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
- Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году
- Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению
- Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать
- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ - YouTube
- Как узнать результаты сочинения?
Итоговое сочинение-2022: руководство к действию
Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения 2024 Примеры итоговых сочинений 2024-2024 Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2024? В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году | ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021). |
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 | Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. |
10 мифов об итоговом сочинении | Вести образования | 4 сборника аргументов из литературы ко всем направлениям итогового сочинения ЕГЭ. |
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения
Итоговое сочинение: как готовиться | Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. |
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать | Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. |
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений | Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы. |
Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ) ~ Проза (Школьная литература) | Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. |