В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. Список литературы к итоговому сочинению Аргументы на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Аргументы на тему "Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы итоговых сочинений 2014-2022. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года. Аргументы для итогового сочинения в 2024 году.
Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. Итоговое сочинение в отличие от обычного сочинения по русскому языку начать без клише можно и нужно. Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы. Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. Итоговое сочинение. Аргументы для подготовки к ИС по темам.
Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году
Для аргументации достаточно привести один литературный пример. Выбрав такой путь написания сочинения, выпускник должен учесть тот факт, что объем сочинения должен составлять не менее 250 слов. Если нет уверенности в том, что с одним примером сочинение будет соответствовать данному требованию, лучше привести два аргумента. Решив проиллюстрировать тезис двумя примерами, выпускники часто сталкиваются с другим вопросом: можно ли приводить примеры из одного произведения, или же лучше остановиться на двух? Ответ прост: все в ваших руках. Например, в сочинении по теме «Важно ли прививать доброту с детства? Выбор количества произведений зависит от читательского опыта выпускника. Сколько слов должно быть в сочинении? В требованиях к итоговому сочинению, размещенных на сайте ФИПИ, дан рекомендуемый объем сочинения — 350 слов. Указание на объем условно: выпускник может раскрыть тему сочинения, использовав меньшее количество слов. Но если в сочинении будет менее 250 слов, выпускник автоматически получит незачет за всю работу.
При подсчете слов учитываются как самостоятельные части речи, так и служебные союзы и предлоги. Часто школьники сталкиваются с проблемой нехватки слов. Ее можно легко решить с помощью небольших хитростей. Например, можно написать несколько слов об авторе.
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года Перед сдачей Единого Государственного Экзамена хотим рассказать вам, на чем рекомендуется заострить свое внимание при подготовке и чего конкретно ожидать от сдачи экзамена, в том числе: базовые направления предстоящего периода, аргументы по темам, а также специфика написания сочинений на ЕГЭ. Обычно данный вид испытания проводится в начале декабря. Итоговое сочинение является, вроде как, пред предметным испытанием, то есть служит для оценивания общих речевых способностей учащегося, раскрытия уровня культуры речи, проверки умений ученика размышлять о выбранном направлении, а также обосновывать определенную точку зрения.
Обычно у учеников есть возможность написать эту работу в три даты: декабрь, февраль и май. На работу выделяется 235 минут. Предлагаемый объем работы — не менее 200 слов, а лучше 350. Параметры выставления оценки К оцениванию по стандартам составления принимаются работы, отвечающие этим параметрам: Объём написания не менее 150 слов; Уникальность содержания.
Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский, «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность.
Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой, «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу.
Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье. Булгаков, «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М.
Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека И.
Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.
Клише для вступления
- Как писать итоговое сочинение в 2024 году
- Аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023
- Темы итогового оценивания 2023-2024
- Список литературы к итоговому сочинению 2023/2024
- Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года
Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению
Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию.
Банк аргументов
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений | Собрала в подборку аргументы для сочинений. Список будет пополняться Также всю информацию по итоговому вы можете найти по хэштегу #итоговое_сочинение. |
Список литературы к итоговому сочинению 2023/2024 | Сборник готовых аргументов ко всем темам итогового декабрьского сочинения 2023-2024 учебный год по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ по всем разделам и направлениям ФИПИ. |
База аргументов для итогового сочинения | Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. |
Итоговое сочинение, итоговое сочинение 11 класс | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист. |
Клише для итогового сочинения | В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению от автора (ISBN: 978-5-22-239433-5) по низкой цене. |
Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году
Универсальные произведения для итогового сочинения | В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене. |
10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения - По уши в ОГЭ и ЕГЭ! | Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. |
Содержание:
- Клише для итогового сочинения
- Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.
- Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
- Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»
Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру.
Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества. К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода.
Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе. Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Отцы и дети», автор И. Размышления о споре поколений Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И.
Тургенева "Отцы и дети". Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории "отцов" поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения.
Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые.
Размышления о влиянии среды на человека В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома. Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер.
Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это.
Он не ищет выгоды в знакомствах — общается с теми, с кем ему интересно. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким. Герой находит своих людей — тех, кому он нужен именно таким, какой он есть.
Прелесть Безухова именно в том, что он Человек — настоящий, с недостатками и достоинствами, способный чувствовать, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакому общество не удалось повлиять на Пьера, изменить его. Получается, оно бессильно, когда перед ним встаёт сформировавшаяся личность, крепкая и уверенная.
В таком случае оно никак не влияет на человека. Размышления о народном подвиге С чего начинается Родина? Из «Повести о настоящем человеке» Б.
Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат для защиты отчизны от фашистских захватчиков. Самолет Мересьева сбили над лесом в холодном марте 1942 года, в самый разгар войны.
Главный герой не имеет имени неслучайно: он представитель людей с определенными жизненными ценностями.
Во главу угла господин из Сан-Франциско ставит статус и делает все, чтобы сначала достичь его, а затем совершать только те поступки, которые совершают равные ему люди: «Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Положил и он поступить так же.
Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью». Думал ли герой о рабочих, которых эксплуатировал?
Он и «получает по вере» — уходит в небытие, а его череп — сосуд для мыслей и чувств, оскверненный бездуховностью и атеизмом, — становится чашей для вина на балу у Сатаны. Маргарита изменила своему нелюбимому мужу. Но только это позволило ей остаться верной самой себе. Брак без любви мог обречь ее на гибель духовную и физическую. Но она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать счастливой. Свободу творчества в романе выбирает мастер, когда, отказавшись от условного уюта социально- детерминированной жизни комната в коммуналке, скучная служба, безликая жена , он исчезает для окружающих, посвятив свою жизнь написанию романа о том, что его волновало больше всего. Он не сочиняет, он «угадывает», потому что смог раскрепостить свои мысли и чувства от гнета современности с ее литературными начальниками и их «руководящими указаниями».
Отсюда ярость критиков романа. Это ярость тех, кто продал свою свободу, против тех, кто сумел ее сохранить вопреки обстоятельствам. Сумев противостоять самому страшному тоталитарному режиму, Мастер выстрадал Покой. Это высшая оценка его жизни и его совести. Мастер, по сути, поднимается из Ада в вечность, где в его дом придут те, кого он любит. Покой — это не безделье и отсутствие всяких желаний, а высшая свобода, неотъемлемым качеством которой является очищение души через творчество, музыку, любовь. Всегда ли интересы общества соответствуют интересам государства? Проблема противостояния человека и сложившейся системы. Может ли человек противостоять системе?
Роман Мастера, который представляет собой рассказ о поединке нищего философа Иешуа Га- Ноцри и могущественного прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Га-Ноцри является идеологом добра, справедливости, совести, а прокуратор — идеи государственности. Га-Ноцри своей проповедью общечеловеческих ценностей, любви к ближнему, свободы личности, по мнению Понтия Пилата, подрывает единоличную власть кесаря и тем самым оказывается опаснее, чем убийца Варрава. Понтий Пилат симпатизирует Иешуа, он даже предпринимает слабые попытки спасти его от казни, но не более того. Жалок и слаб оказывается Понтий Пилат, испугавшийся доносчика Каифы, испугавшийся потерять власть наместника Иудеи и за это поплатившийся «двенадцатью тысячами лун раскаяния и угрызений совести». В романе мы видим сатирическое изображение быта Москвы 30-х годов. Жизнь Москвы 30-х годов рисуется многообразно. Показывается всеобщая подозрительность, намёками говорится о репрессиях и доносах, шпиономании и слежках. Быт Москвы, неуютный и неналаженный, находит отражение в так называемом «квартирном вопросе», который, по признанию Воланда, сильно испортил московские нравы за последнее столетие.
Страшная реальность бесчисленных «коммуналок» заставляет людей ради квартир обманывать, лжесвидетельствовать, давать и брать взятки, доносить, отказываться от родственников или, напротив, стремиться незаконно породниться со счастливыми «квартировладельцами». Булгаков показывает и нравы пресыщенных, деморализованных слоев интеллигенции, продавшихся новой власти, забывших стыд и совесть в пьянстве и разврате, как Степа Лиходеев и Семплеяров, в желании обогатиться на дармовщину за счет власти, как члены правления Массолита и др. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень точно выведен тип мерзавца, мелкого Иудушки, который ради своих интересов готов совершить любую подлость. Журналист Алоизий Могарыч написал донос на Мастера. Когда соседа арестовали, он переехал в его квартиру, обжился в ней, сделал ремонт, пристроил ванную. Такие внешне добропорядочные люди считают себя всегда правыми, потому что их ожиревшую совесть легко подкупить деньгами, должностью, захваченной квартирой. Аргументы к итоговому сочинению из романа Л. Толстого «Война и мир».
Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности? Наши представления порой разрушаются при столкновении с суровой действительностью. Андрей Болконский, отправляясь сражаться с Наполеоном в Европу, представлял себе войну местом средоточия доблести, героизма, храбрости, красоты. Войска пытаются переправиться через мост под градом снарядов, кругом царит хаос, бегут солдаты, кричат раненные. Представления Болконского о войне полностью меняются, он понимает, что война лишена красоты и романтики, она преисполнена жестокости и крови. В романе-эпопее «Война и мир» можно найти множество примеров поведения человека на войне. Так, офицер Жерков проявляет себя как человек, не готовый жертвовать собой ради победы. Во время Шенграбенского сражения он проявляет трусость, которая приводит к гибели множества солдат. По приказу Багратиона он должен отправиться на левый фланг с очень важным посланием — приказом отступать.
Однако Жерков трусит и не передает послание. В это время на левый фланг нападают французы, и начальство не знает, что делать, ведь они не получали никаких приказов. Начинается хаос: пехота убегает в лес, а гусары идут в атаку. Из-за действий Жеркова погибает огромное количество солдат. Во время этого сражения получает ранение юный Николай Ростов, он вместе с гусарами смело бросается в атаку, пока другие солдаты находятся в смятении. В отличие от Жеркова он не струсил, за что и был произведен в офицеры. На примере одного эпизода в произведении мы можем увидеть последствия храбрости и трусости на войне. Страх парализует одних и заставляет действовать других. Ни бегство, ни борьба не гарантируют спасение жизни, однако мужественное поведение не только сохраняет честь, но и придает сил в бою, что увеличивает шансы выжить.
Один из героев романа Л. Толстого Андрей Болконский шел на войну для с намерениями построить блестящую военную карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Как горько было его разочарование, когда он понял, что проиграл в этой битве. То, что представлялось ему в мечтах как прекрасные батальные сцены, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Осознание пришло к нему как прозрение, он понял, что война страшна, и она не несет в себе ничего, кроме боли. Это личное поражение на войне заставило его переоценить свою жизнь и признать, что семья, дружба и любовь намного важнее славы и признания. Невозможно одержать победу в войне в одиночку. Только сплотившись перед лицом общей беды и найдя в себе храбрость противостоять страху, можно победить.
В романе Л. Толстого «Война и мир» особенно остро ощущается чувство единства. Разные люди объединились в борьбе за жизнь и свободу. Храбрость каждого солдата, боевой дух армии и вера в собственные силы помогли русским победить французскую армию, посягнувшую на родную землю. Батальные сцены Шенграбенского, Аустерлицкого и Бородинского сражений особенно ярко показывают сплоченность людей. Побеждают в этой войне не карьеристы, которые хотят лишь чинов и наград, а обычные солдаты, крестьяне, ополченцы, ежеминутно совершающие подвиг. Скромный командир батареи Тушин, Тихон Щербатый и Платон Каратаев, купец Ферапонтов, юный Петя Ростов, объединяющие в себе основные качества русского народа, сражались не потому что им приказали, они сражались по своей воле, защищали свой дом и своих близких, именно поэтому победили в войне. Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. Толстого «Война и мир» люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды.
Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось. Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Проблема сострадания, человечности, цена человеческой жизни Проявить сострадание к врагу способны только сильные люди, знающие цену человеческой жизни.
Так, в романе «Война и мир» Л. Толстого есть интересный эпизод, описывающий отношение русских солдат к французам. В ночном лесу рота солдат грелась у костра. Неожиданно они услышали шорох и увидели двух французских солдат, несмотря на военное время не побоявшихся подойти к врагу. Они были очень слабы и еле держались на ногах. Один из солдат, одежда которого выдавала в нем офицера, без сил упал на землю. Солдаты постелили больному шинель и принесли обоим каши и водки. Это были офицер Рамбаль и его денщик Морель. Офицер так замерз, что не мог даже передвигаться, поэтому русские солдаты взяли его на руки и отнесли в избу, которую занимал полковник.
По дороге он называл их добрыми друзьями, в то время как его денщик, уже изрядно захмелев, напевал французские песни, сидя между русскими солдатами. Эта история учит нас тому, что даже в трудные времена нужно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и милосердие. Проблема отношения к войне, бесчеловечность войны Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.
Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей Андрей Болконский, Пьер Безухов. Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни.
Война 1812 года — реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился. Для Болконского, презирающего свет с его ничтожностью и извращенным нравственным миром «Эта жизнь не по мне», — скажет он в разговоре с Пьером , это выражено в стремлении воздействовать на ход событий личным деянием, подвигом. Для Пьера, перед которым после дуэли его собственная жизнь, как и жизнь всеобщая — современная и историческая, предстает в беспорядке и разрушении, как «завалившееся» здание, возможностью благоустройства становится идея самосовершенствования. Но умозрительные идеи «наполеоновская» у Болконского, масонская у Пьера не способны справиться с жизненным беспорядком, бессмысленной и неподвластной человеку стихией. Эти этапы закончатся крушением — разочарованием в масонстве для Пьера, Аустерлицкой катастрофой для князя Андрея. Их путь к истине становится движением к другим людям, и обретается человеческое единение не путем мысли, а путем интуитивного познания и опытом жизни с людьми. В 1812 г. Для Пьера главными уроками жизни станет понимание «простоты и правды», которые он увидит в солдатах при Бородине, а потом видение той истинности общей народной жизни, которую он почувствует в Каратаева.
За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника. Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы?
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
Все аргументы для итогового сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. |
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать | Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. |
Содержание:
- Как узнать результаты сочинения?
- Банк аргументов
- Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
- Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого
- Итоговое сочинение, итоговое сочинение 11 класс
Все аргументы для итогового сочинения 2023
Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. В произведении русского советского писателя и драматурга М. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации.
Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.
Неистребимость тяги к развитию, науке Центральный образ романа замечательного писателя И. Герой занимается наукой, медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.
Роль детства в жизни человека 1. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, открытость, желание помочь человеку в любую минуту, в годину суровых испытаний не может оставаться дома.
Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Вспомним, как Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя 2.
Детство Ильи Ильича прошло в родовом имении - Обломовке. Илюша был резвым мальчиком. Он, как и все дети, хотел движения, новых впечатлений, но родители его всяческие оберегали от лишних переживаний, ничем не обременяли, но запрещали проявлять какую-либо свободу.
Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослую жизнь Илья Ильи вошел неприспособленным Честь 1. Героем с высокими моральными качествами является Петруша Гринев - персонаж повести А.
Пушкина "Капитанская дочка". Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек.
Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям.
Ярким примером проявления чести и высоких нравственных принципов является герой романа Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Будучи сыном богатого, знатного и уважаемого светом вельможи, он получил прекрасное воспитание и образование.
Болконский умен, смел, глубоко порядочен, безукоризненно честен и горд. Его гордость обусловлена не только воспитанием, социальным положением, но является также его отличительной «родовой» чертой. Его обострённое чувство собственного достоинства обнаруживается в столкновении со штабными офицерами, глумившимися над австрийским генералом Маком из-за поражения, которое потерпела его армия.
Защищая Мака, Болконский резко противопоставляет служение общему делу и сугубо личные интересы Нравственная стойкость 1. Алешка — герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека.
Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Яркий пример нравственного выбора можно найти в произведении Василь Быкова «Сотников».
Партизан Сотников, оказавшись перед выбором между жизнью и смертью, не побоялся казни и признался следователю, что он партизан, а остальные тут ни при чём. Духовная деградация 1. Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник».
В погоне за мечтой о покупкесобственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».
Великий русский писатель Л. Толстой в своём романе «Война и Мир» не раз писал о нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни — устройство своего материального благополучия.
И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применением грубой силы сцена с мозайковым портфелем. Чиноугодничество 1. Русская литература богата произведениями, затрагивающими проблему чиноугодничества.
К счастью, есть истинные любители свободы, вольнодумцы, противники раболепия. Так, в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» автор устами своего героя - Александра Андреевича Чацкого - гласит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Чацкий, будучи натурой исключительно одаренного ума, вынужден страдать в обществе, обреченном на вечное пресмыкание перед вышестоящими. Его фраза, несущая небывалую мощь, проходит сквозь все произведение и не утрачивает своего значения и по сей день. Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой».
Однако важно, чтобы эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими. К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным чинопочитанием. Так, в комедии Н.
Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они совсем не обращают внимания на его глупость и лживость. Таким образом, вся комедия пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н. Гоголь прекрасно понимал, что проблема чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает смех, но и приводит к плачевному результату.
Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница.
Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Патриотизм Любовь к Родине 1. Одна из центральных проблем романа — истинный и ложный патриотизм.
Главный герой остается один, он не чувствует своего героизма, торжества освобождения. Однако смысл жизни обретается Соколовым, когда он встречает Ванюшку, за которым ухаживает как за родным: «Ночью-то погладишь его сонного, то волосенки на вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя... Васильева 1969 г. В произведении находим: 1 изображение разрушительной силы войны 2 образы женщин на войне 4 тему подвига и стойкости духа 5 проблему исторической памяти Главными персонажами повести Бориса Васильева становятся пять юных девушек, судьбы и характеры которых очень различаются. И объединяет таких разных людей война. Война заставляет их связаться одной целью и пожертвовать своими мечтами и будущим ради этой цели — ради освобождения Родины. Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем... И правда, девушки проходят целый путь перерождения, оказавшись на войне. Однако верно говорят, что у войны не женское лицо.
Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна. Но и женщины проявляют себя настоящими бойцами. Васкова удивляет усидчивость Лизы Бричкиной, которая примечает в лесу все, вплоть до маленьких росинок. Девушки даже способны совершать отважные подвиги: Соня Гурвич, получив удар ножом в грудь, вскрикивает, за что получает смертельный удар.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя.
Но вскоре юноша сообщил, что его призывают на службу в армию. Там он промотал все деньги, а потом женился на старой богатой женщине, ведь не мог представить себе жизни без роскоши. Да и чувства к Лизе остыли. Когда обман раскрылся, героиня впала в отчаяние и убила себя. Однако Эраст не был злодеем — он был безвольным, слабым, эгоистичным, но не жестоким. Но он не желал причинить боль и вред. У него не было силы, зато была совесть. Так что до конца собственной жизни он почитал себя убийцей, глубоко раскаивался в своём поступке и так и остался несчастен. Совестливый человек никогда не простит себе проступка или ошибки, всегда постарается исправиться и выйти на верный путь. Это доказывает пример из «Гранатового браслета». Вера Шеина была замужней женщиной, но с юности имела одного анонимного ухажера, который писал ей письма и даже присылал подарки. В ее семье к этому относились нормально, ведь женщина не давала поводов для подозрений, а ее поклонник не навязывал своего присутствия. Но однажды она получила в подарок на именины браслет от незнакомца. Ее брата, гордого и надменного военного, очень разозлило данное обстоятельство. Он вынудил мужа Веры вмешаться и найти загадочного дарителя. Им оказался телеграфист Желтков. Мужчины заставили его отказаться от написания анонимных посланий Вере. Не видя смысла в жизни без любви, герой совершил суицид. Героиня узнала об этом и винила себя в смерти Желткова. Конечно, более черствый человек не придрался бы к себе из-за гибели какого-то незнакомца, ведь не она к нему ходила, а ее брат и муж. Но чувство вины не оставляло Веру, несмотря на все доводы рассудка. Только прощальное письмо Желткова и звуки сонаты Бетховена немного успокоили ее, но, без сомнения, голос совести еще не раз напомнит ей о Георгии и его судьбе. Человек без совести порой совершает ошибку, которую уже невозможно исправить. Именно в этом состоит опасность, который подвергается каждый из нас, кто не чувствует свою вину. Это доказывает пример из произведения «Станционный смотритель». Главная героиня убежала из отцовского дома вместе с гусаром. Отец очень любил ее, никогда не обижал, но не мог обеспечить богатства и процветания дочери. Поэтому Дуня выбрала обеспеченную жизнь в столице, не посоветовавшись с родителем. Самсон Вырин долго искал беглянку, хотел спасти ее от разврата и беды, ведь не знал намерений Минского. Однако при встрече дочь упала в обморок от страха, и офицер выгнал Вырина вон. От горя герой запил и умер в одиночестве. Дочь даже не писала ему. Но спустя несколько лет после смерти смотрителя богато одетая дама с детьми приехала на его могилу и горько плакала. Дуня заглушила голос совести богатством и роскошью, а потому сделала ужасную ошибку, бросив отца. Когда она сама стала матерью и поняла горе Самсона, она раскаялась, но было уже слишком поздно: отец умер. Вот почему нам так необходима совесть: она помогает вовремя одуматься и принять правильное решение. Конфликт совести и предрассудков М. Булгаков, «Мастер и Маргарита». При появлении Иешуа у Понтия Пилата начинают проявляться чувства симпатии к человеку, который ни в чем не виновен. Герой мечется между своими представлениями о долге перед Кесарем и тем, что принято называть «совесть». Он сострадает несчастному пророку, понимая, что тот — лишь жертва обстоятельств и глупой толпы, которая перевирает его слова. У него в голове возникла мысль отменить казнь и предстоящие муки. Но его статус не дает ему пойти на достойный поступок — помочь Иешуа. Когда первосвященник отпускает вора и убийцу взамен несчастного философа, прокуратор не вмешивается, потому что боится гнева «ненавидимого города», подстрекаемого священнослужителями. Его трусость и предрассудки против веры Иешуа пересилили его чувство справедливости. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главный герой, Печорин, украл из селения очаровательную дикарку Бэлу. Девушка не любила его тогда, да и была слишком юна для брака. Но ее семья не поспешила на выручку. Для них похищение женщины — обычное дело. Национальные предрассудки мешают им услышать голос совести, который говорит о том, что Бэла достойна лучшей жизни, что она может сама выбирать свой путь. Но ею распорядились как вещью, как лошадью, как будто у нее нет чувств и разума. Поэтому понятен трагический финал главы: жертву подстерегает еще один охотник за женщинами и убивает ее. Увы, там, где нет уважения к личности, нет и возможности нормально жить. Бессовестные порядки позволяют людям лишать тех, кто слабее, прав и свобод, и это не может кончиться хорошо. Проблема угрызения совести А. Пушкин, «Капитанская дочка». Петруша Гринев в первый вечер взрослой жизни проиграл в карты сумму в размере ста рублей. Ему необходимо было вернуть долг. Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга. Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности. Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой». В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке.