Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ). Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы.
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения. С помощью этих произведений вы сможете аргументировать любую тему, которая будет представлена на экзамене.
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать
Фонвизин, «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания.
Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей.
Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
Чехов, «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта.
Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков, «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским.
В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия. Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали.
Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов, «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития. Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению.
Твардовского, повесть «Всем смертям назло! Достижение цели 1. Гончаров «Обломов» Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти.
Даже любовь не смогла спасти Обломова. В своем позднем романе «Острие бритвы» У. Моэм рисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую - в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной. Значимость труда 1. Жизненная драма героя одноименного романа в стихах, написанного величайшим русским поэтом А.
Пушкиным, Евгения Онегина, человека умного и незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви». В одном из выпусков журнала «Вокруг света» был описан такой случай. Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жите- лей-индейцев в специальные поселения - резервации. Белые люди желали индейцам блага: они строили им жилища, обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело: индейцы, лишенные необходимости своим трудом добывать себе пищу, стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды нужны человеку так же, как воздух, свет и вода.
Хамство 1. Главный герой повести М. Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский - потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности.
Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям. Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй, лучше всего это можно увидеть на примере отношения родителей к детям. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?
Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Искусство 1. Очевидцы свидетельствуют, что симфония дала людям новые силы для борьбы с врагом. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слез. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то рудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Своим пением Наташа Ростова способна воздействовать на лучшее в человеке.
Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег. Человек и власть 1. История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими.
Их заставляли любить, работать, учиться … И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты. Замятин очень интересно написал главу о Дне Единогласия, о выборе Благодетеля. Самое интересное то, что люди даже и не помышляют о том, чтобы выбрать кого-то другого на должность Благодетеля, кроме самого Благодетеля. Любовь и милосердие 1. Маргарита способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, и потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остается человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников, отравителей, мерзавцев всех времен и народов, остается человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дороге - своего Мастера, но не замкнулась в своем горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему. Проблема эгоизма 1.
Он равнодуш к судьбам других людей, делает их и самого себя несчастливыми. Взаимопонимание, гуманное отношение к окружающим отсутствует. Все это порождает глубокое разочарование и одиночество героя. Раскольников из эгоистического стремления утвердить свою силу совершил безумный поступок: "... Смогу ли япереступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею". Но после автор приводит своего героя к мысли о необходимости жить и утверждать себя в жизни не через человеконенавистничество, а через любовь и доброту, через служение людям Проблема одиночества 1. К теме одиночества не раз обращались писатели в своих произведениях.
Так, одним из самых известных героев, сознательно обрекающих себя на одиночество, является Евгений Базаров из романа И. Герой достаточно пренебрежительно относится к своим друзьям, родителям и окружающим его людям.
Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника.
Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема».
На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы.
Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения.
Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки.
Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти.
У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы?
Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной. Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров.
Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен.
Ответ: Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса Для экспертов, проверяющих работы: Каковы особенности заполнения нижней части бланка регистрации? Ответ: Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет». Вопрос: Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет? Ответ: Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.
Вопрос: Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения? Ответ: Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента. Вопрос: Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением ранее такая традиция была? Ответ: Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен:"ознакомить участников итогового сочинения изложения с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты если есть возможность их распечатать.
Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.
Итоговое сочинение: как готовиться
Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Пример темы экзамена: Почему возникают разногласия между представителями разных поколений? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: «Отцы и дети» — роман, написанный И. Тургеневым еще в XIX веке. Несмотря на течение времени, произведение и по сей день остается актуальным. В романе поднимается важная проблема, с которой сталкиваются все люди, — старые устои становятся чужды новым поколениям. Евгений Базаров выступает за рационализм во всем: по его мнению, деятельность людей должна приносить только практическую пользу. Герой отрицает важность искусства, не умеет восхищаться явлениями природы, не может полностью окунуться в чувство любви. Противоположностью Евгения является Павел Петрович Кирсанов — представитель старшего поколения, активно вступающий в споры. Кирсанов привык к праздному образу жизни, он не может представить свое существование без прекрасного — без поэзии и музыки.
Он поддерживает традиционные ценности народа и не понимает аргументов молодого нигилиста Евгения. Пример темы экзамена: В чем проявляется гражданская позиция человека? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Гражданская позиция — взгляды человека на жизнь государства и общества, его личное отношение к происходящим событиям, а также действия, направленные на изменение или сохранение установленных порядков. Пример гражданской позиции можно увидеть в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой, отец семейства, чтил историю своего государства, с уважением относился к Родине и считал защиту Отечества своим главным долгом. Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке.
Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Люди — социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства. Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих. Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание.
А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах. Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь». Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться. В стихотворении показана иллюзия перемен из-за внешнего давления. Рассказ А. Чехова «Ионыч» В рассказе «Ионыч» А. Чехов показывает, как целеустремлённый, полный сил молодой земский врач Старцев превращается в унылого обывателя Ионыча. Дмитрий Ионыч Старцев неплохо образован, трудолюбив, начитан. Когда он впервые приходит в гости к Туркиным, то, может быть, единственный замечает, что «самая талантливая семья города» на самом деле бездарна, а их жизнь скучна и однообразна. Попав в провинциальный город, Старцев сначала пытается найти если не единомышленников, то интересных собеседников. Но когда он «в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя», то его не только не понимали, на него обижались. Однако Дмитрий Ионыч не сопротивляется, а приспосабливается к жизни города С. Старцев живёт в среде, которая ему кажется странной, неправильной, почти не пытаясь противостоять ей, поэтому постепенно становится частью этой пошлой, бессмысленной жизни. Он плывёт по течению. Человек с ходом времени может «незаметно, мало-помалу» стать совершенно другим. Время подчиняет главного героя. Наверное, в таких изменениях виноват Старцев, изначальная мелочность его характера. Он, дьячков сын, конечно, потратил много сил и времени, для того чтобы стать врачом, но, оставшись наедине с собой, не может сопротивляться. Изначальная мелочность характера побеждает. В последней главе Старцев из целеустремлённого молодого доктора превращается в человека, всегда действующего по установленной программе.
Благородство души проявляют Николка и Най Турс. Най Турс спасает солдат от переохлаждения, требуя, чтобы им были выданы валенки. Его отзывчивость и ответственный подход к людям восхищают Николку. Николка берет такие уроки благородства себе на вооружение. В романе юноша совершает настоящий подвиг: он идет на риск, чтобы полковник Най Турс был похоронен по христианским обычаям. Подробнее о героях — см. Русский и литература. Часть 2», А. Михальской , с. Ему чуждо ощущение ответственности по отношению к близким, он обманывает доверие Турбеных. Нравственный выбор человека, в том числе и в разрушительных апокалиптических условиях войны, оценивается самим автором в соответствии со вторым эпиграфом «Белой гвардии»: «И судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими... Шолохова 1956 г. Шолохова подчеркивает, что его герой — собирательный образ человека, пережившего войну. Автор написал историю о человеке, заключив в ней историю миллионов. Судьба Андрея Соколова связана с беспощадностью военного бремени см.
Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов. Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024 Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении. Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы. Аргументами могут выступать как отдельные высказывания и поступки героев, так и сюжетная линия в целом, если речь о произведении небольшого объёма. Главное — показать, как этот пример связан с темой сочинения и подтверждает вашу позицию. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года. Но если вы не слишком много читали на протяжении предыдущих лет, советуем в первую очередь ознакомиться со следующими книгами. Эти произведения для итогового сочинения 2024 подойдут для самых разнообразных тем: А. Пушкин «Евгений Онегин»; М. Лермонтов «Герой нашего времени»; И.
Заярная, Заярная: Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению
Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена ЕГЭ в России, требующая умения аргументированно высказывать свою точку зрения на определенную тему. Эффективные аргументы обогащают и убедительно поддерживают позицию автора. Где же искать и как подбирать аргументы для этого вида письменной работы? Аргументы в итоговом сочинении представляют собой факты, примеры, логические умозаключения или цитаты, которые подкрепляют и развивают тезис основную идею автора. Они служат своего рода доказательствами, подтверждающими точку зрения, которую автор стремится защитить. Источники аргументов 1. Личный опыт: Собственный опыт, наблюдения и переживания могут служить хорошими аргументами при поддержке тезиса. Литературные произведения: Цитаты из классических или современных произведений литературы, которые иллюстрируют или подтверждают тему, могут быть сильными аргументами.
Исследования и статистика: Данные исследований, статистика или факты, подкрепленные авторитетными источниками, придают вес и убедительность аргументам. Актуальные события и новости: Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. Методы подбора аргументов 1.
Как, на ваш взгляд, люди должны относится друг к другу. Пушкин А. Гоголь «Мертвые души» М. Булгаков « Мастер и Маргарита» 1. Чехов «Дядя Ваня» Булгаков М. Свобода человека и её ограничения Что такое внутренняя свобода, насколько человек свободен. Что ограничивает желания, мечты, действия? Способен ли человек сам ограничивать свою свободу?
Уильям Голдинг «Повелитель мух». Александр Исаевич Солженицын «Матренин двор» Матрена из рассказа Солженицына — один из хрестоматийных примеров христианского смирения и доброты. Доброты, граничащей в глазах людей с юродивостью, чудаковатой непрагматичностью и даже ненормальностью. Но по законам высшей нравственности она — праведница, обладательница истинной человечности, и на ее фоне рациональность и «житейская мудрость» ее родственников превращаются в проявления губительной нечуткости и жестокости по отношению к человеку. Возможные формулировки темы: Как отличить внешнее благонравие от истинной доброты и человечности? Еще по этой теме: Андрей Платонович Платонов «Юшка». Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея». Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. Если вам ближе второй вариант, просто найдите повторяющиеся произведения в этой статье и приступайте к чтению. Главное — не откладывать, ведь литературные аргументы — не единственная проблема в подготовке к итоговому. В «Божественной комедии» Данте представляет человечеству собственное видение загробной жизни, подробно описывая Ад, Чистилище и Рай. В самой страшной части произведения описаны грехи мучеников, страдания душ и наказания за проявление какой-либо жестокости в жизни. Например, убийцы попадают в седьмой круг Ада. За такие беспощадные поступки грешники кипят в кровавом кипятке. Данте подробно расписывает свою «экскурсию» по Аду и вместе с Вергилием наблюдает над вечно повторяющимся хаосом на каждом кругу. Седьмой круг так же ярок жестокими наказаниями в виде охотящихся гарпий и огненного дождя. Таким образом, автор доказывает, что жестокие люди, совершавшие, например, убийства, так же столкнутся только с жестокостью и беспощадностью, даже если это произойдет после смерти. Шекспир, «Король Лир». Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Гете, «Страдания юного Вертера». Можно ли назвать влюбленного человека добрым? Или напротив, повесить на него клеймо жестокой личности только потому, что чувства встают во главе всего?
Искусство и ремесло А. Гамбринус 1907 Пожалуй, никто из русских писателей так полно не знал, не чувствовал, не видел жизнь во всех ее проявлениях, как А. Он до всего доходил сам, погружаясь на самое дно грязных притонов и поднимаясь выше облаков на невиданном творении человеческого гения аэроплане. И никто так не любил и не ценил жизнь, как он, знавший истинную цену каждой счастливой минуте. Счастливой по-своему для каждого. Любил Куприн и искусство, причем не разделяя его на элитарное и "развлечение для толпы". Искусство, по Куприну, не тот священный дар, которым нужно делиться осторожно, избирательно. Это то, что нужно всем: богатой даме и пьяному грузчику, барину и мужику, офицеру и извозчику. Вершиной же творчества совсем не обязательно является создание шедевра. Не поступиться своими убеждениями, пусть и мелкими, пусть смешными, порой намного важнее. И герой рассказа "Гамбринус", изувеченный злыми людьми Сашка играет в финале на "жалкой" "наивной" свистульке гимн искусству: "Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит". Ремесло, обычно противопоставляемое "чистому" искусству, становится равным ему по значению. Доброта и жестокость А. Событие 1886 Как часто малозначительные для взрослого человека события становятся для детей чем-то чрезвычайно важным, потрясающим, запоминаются на всю жизнь. Кто-то навсегда запомнит отобранную ровесником игрушку, кто-то будет гордиться выученным стишком. Кого-то сделает злым, черствым человеком равнодушие вечно занятых своими серьезными проблемами взрослых. Кто-то станет добрее к окружающим благодаря участию в чьей-то судьбе. Пусть это будет судьба теплого пушистого комочка — котенка. Какими вырастут дети, ставшие свидетелями жестокости мира животных? Мира, в котором человек подчас является чужаком, сторонним наблюдателем. Мира, в котором человеческие понятия о добре и зле, доброте и жестокости весьма условны.
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году
Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут.
Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения.
Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов.
Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024 Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении.
Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом.
Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы.
Примеры вступлений с клише Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен … Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность дружбы, чести, чувств … Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» — это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Что такое …? Как найти…? Автор также рассуждает о том, что… Риторические вопросы. Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … Риторические вопросы.
Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что …. Другие подчеркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает?
Ответ на этот вопрос можно найти в статье… Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
Проверка достоверности: Перед использованием аргументов важно проверить их достоверность и актуальность. Критерии написания аргументов Эти критерии помогают оценить качество аргументации в итоговом сочинении, обеспечивая логичность, убедительность и глубину вашего высказывания. Использование сбалансированного набора аргументов, поддержанных достоверными источниками, является ключом к убедительной аргументации в итоговом сочинении.
Релевантность актуальность Аргумент должен напрямую поддерживать или иллюстрировать основную идею тезис сочинения. Актуальность информации: Представленные факты или примеры должны быть связаны с темой и быть актуальными на момент написания работы. Достоверность и подтверждение Источник поддержки: Аргументы должны быть подкреплены информацией из авторитетных источников, таких как исследования, профессиональные публикации, экспертные мнения и пр. Доказательство и подтверждение: Аргумент должен быть подтвержден фактами, цифрами, статистикой или аналогичными доказательствами.
Логичность и связность Аргументы должны логично вытекать из тезиса и друг друга, образуя цельное обоснование позиции автора. Последовательность: Аргументы должны быть представлены последовательно и связно, обеспечивая плавный переход от одного к другому. Разнообразие и глубина Различные типы аргументов личный опыт, цитаты, статистика, исследования придают богатство и глубину аргументации. Глубина аргументации: Силу аргумента добавляет его глубина — способность представить более глубокие аспекты темы или проблемы.
На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов. Однако лицам с ограниченными возможностями могут быть предоставлены дополнительные 1,5 часа для завершения работы. Для того чтобы оценить, насколько хорошо учащийся умеет письменно излагать свои мысли и представлять убедительные аргументы на литературном материале, на экзамене по сочинению требуется использование русского языка для всех регионов.
Рекомендуемый объем работы:.
Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения
Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. Ниже вы найдете несколько литературных аргументов по всем направлениям итогового сочинения 2023 года. Собрала в подборку аргументы для сочинений. Список будет пополняться Также всю информацию по итоговому вы можете найти по хэштегу #итоговое_сочинение. Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. Список литературы к итоговому сочинению Аргументы на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Аргументы на тему "Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы итоговых сочинений 2014-2022.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения.
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы.
Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»
Узнайте, как готовится к итоговому сочинению в 2024 году (разделы, направления, темы), а также, нужны ли к темам аргументы и где их искать. Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.