Новости алиев пашинян

Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев обсудили на полях неформального саммита СНГ в Санкт-Петербурге вопросы, связанные. Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт. Алиев и Пашинян впервые встретились после обострения в Карабахе.

Путин на трехсторонней встрече погасил перепалку между Алиевым и Пашиняном

Об этом Пашинян заявил в среду, 4 октября, выступая в парламенте. Глава правительства Армении отметил, что этот документ уже находится у него на столе и в Ереване надеялись, что он "будет подписан в подходящий момент". Пашинян также заявил, что армянская делегация не отказывается от поездки в Гранаду. Оказалось, что запланированная встреча не состоится не по нашей вине", — сказал Пашинян цитата по "Известиям". Пашинян также заявил, что не держится за власть и готов уйти в отставку, если это поможет "решить все вызовы", однако уверен, что ситуация только ухудшится.

По его словам, азербайджанская сторона стремится к продвижению мирного процесса и не видит серьезных препятствий для заключения мирного договора с Арменией. При этом он не стал указывать возможных сроков подписания договора, сославшись на то, что стороны продолжают вести переговоры.

Нет и Азербайджанской Советской Социалистической Республики.

Это — реальность. Что касается Ходжалы, то в середине 1990-х годов бывший президент Азербайджана Аяз Муталлибов дал интервью газете «Аргументы и факты». В данном интервью говорится, что провокация в Ходжалы была организована азербайджанской оппозицией для его смещения. На самом деле это произошло, потому что в результате случившегося Аяз Муталлибов был смещен с поста президента Азербайджана. Каков общий смысл этих документов? Общий смысл данных документов заключался в безоговорочном и немедленном объявлении прекращения огня с целью пресечения любого насилия и остановки военных операций. Если посмотрим на резолюцию номер 884 Совета Безопасности ООН, то увидим, что там написано, что Азербайджан нарушил прекращение огня и в результате потерял свои земли.

Прежде всего, Азербайджан сам не соблюдал условий резолюции Совета Безопасности. Заявить об этом очень важно. Но, знаете, не думаю, что повторять каждый раз одно и то же — правильный путь для лидеров Азербайджана и Армении. Однако, к сожалению, в последние 25, даже 30 лет мы каждый раз повторяем одно и то же. Боюсь, что международная общественность в определенном смысле уже устала слышать одно и то же. Считаю, что мы должны привнести новые идеи. Хочу сказать, что когда посредством ненасильственной «бархатной народной революции» я стал премьер-министром Армении, то понял, что урегулировать конфликт, продолжающийся 30 лет, одним или двумя шагами невозможно.

Я подумал, что для решения данной проблемы мы нуждаемся в революциях. Я приступил к процессам микрореволюций, и когда вы предоставите мне слово в следующий раз, расскажу о роли микрореволюций в процессе переговоров по Нагорному Карабаху, инициатором которых являюсь. Модератор: Спасибо, господин премьер-министр. Это были вступительные речи. В качестве логического продолжения предоставленных вами аудитории исторических сведений я как ученый в области политических наук хочу перейти к пути решения. Думаю, историки могут помочь нам понять. Однако они не всегда могут помочь нам в вопросе того, как повести процесс вперед.

Если в аудитории есть историки, то прошу у них прощения. Хотела бы начать с ваших мыслей, господин премьер-министр. Вы слышите от международной общественности определенные мысли, чего вы ждете в связи с нагорно-карабахской проблемой от тех, кто накопил большой опыт в многочисленных переговорах, от многих людей, проработавших над этим вызовом около 30 лет и старавшихся поддержать мирное урегулирование конфликта, от международной общественности, что бы могло помочь вам в продвижении урегулирования конфликта и устроить вас? У вас две минуты для ответа. Никол Пашинян: Есть вполне конкретный момент, что может сделать международная общественность. Понятно одно — военного пути урегулирования нагорно-карабахского конфликта нет. Нет военного решения.

Международная общественность должна решительно и четко заявить об этом. Если кто-то считает обратное, говорит, что военный путь урегулирования нагорно-карабахского конфликта возможен, то, считаю, что народы сторон нагорно-карабахского конфликта, ответили бы. В этом случае, мы можем сказать, что конфликт уже урегулирован. Однако я считаю, что мы нуждаемся в устойчивом мире. Армения не представляет Нагорный Карабах в переговорном процессе. Однако я знаю, что Армения и Нагорный Карабах готовы предпринять реальные попытки для создания устойчивого мира в нашем регионе. Как премьер-министр Армении я понимаю эту ситуацию.

Это — не только моя ответственность за безопасность своей страны, я в то же время осознаю свою ответственность за региональную и глобальную безопасность. Я призываю президента Алиева осознать эту ситуацию как нашу взаимную обязанность по созданию устойчивого мира и стабильности и воспринимать нынешнюю ситуацию не только как национальную повестку дня, но и как повестку дня глобальной, региональной безопасности, с точки зрения такой задачи, как приложение усилий и внесение вклада в глобальную безопасность. Заверяю вас в том, что Армения и Нагорный Карабах к этому готовы. Очень полезная информация. Благодарю вас за то, что поделились своими приоритетами. Президент Алиев, могу ли задать вам тот же вопрос? У вас большой опыт в переговорном процессе.

Вы находились в контакте со многими посредниками по данному вопросу. Но помогите нам понять. Что наиболее важно в нынешний исторический момент? Что, по-вашему, международная общественность может предпринять для продвижения процесса и самого приемлемого для вас пути мирного урегулирования конфликта? Президент Ильхам Алиев: Прежде всего, хотел бы дать комментарий. Абсолютно убежден в том, что мы оба пришли сюда для того, чтобы говорить правду. Все, о чем я говорил во вступительной речи, — на 100 процентов правда.

Это можно проверить хоть сейчас. Просто войдите в интернет, найдите документы, на которые я сослался, и вы поймете, кто говорит правду. Второй комментарий таков. Я хочу внести ясность в эту ситуацию, к сожалению, превратившуюся в попытку армян оправдать совершенное ими в Ходжалы. Здоровье президента Аяза Муталлибова в порядке, он живет в Баку. Возможно, армянской стороне об этом не известно. Он недавно и неоднократно отмечал, что никогда не говорил о том, что Ходжалинский геноцид был организован азербайджанцами.

Как говорят сегодня, это — фейк-новость. Она была изобретена некоторыми армянскими журналистами в России и пущена в оборот в российской прессе. Но он никогда не говорил этого. Это абсолютная правда. Имена тех, что совершил Ходжалинский геноцид, известны всем. Это были местные армяне, армяне из Армении и армяне из диаспоры. Имена этих лиц известны всем.

Об этом написано много книг и международных статей. Поэтому говорить о том, что азербайджанцы сами зверски убили 63 ребенка, 100 женщин, стали причиной того, что 1000 человек пропали без вести, — это верх цинизма. Что касается вопроса о мерах, которые необходимо предпринять международной общественности, то считаю, что прежде всего международная общественность — говоря о международной общественности, мы подразумеваем в основном усилия сопредседателей Минской группы ОБСЕ — должна, наконец, очень ясно объяснить армянской стороне, что Нагорный Карабах — это не Армения, Нагорный Карабах не является независимой страной! Никто не признает это незаконное образование. Это во-первых. Во-вторых, на Армению должно быть оказано больше международного давления в связи с выполнением резолюций Совета Безопасности. Он принял 4 резолюции.

Проверить их очень легко. Специалистам известны их номера. О чем они говорят: армянские войска должны быть немедленно и безоговорочно выведены с оккупированных территорий. Оккупирован не только Нагорный Карабах. Оккупированы также прилегающие к нему 7 районов. Армения хочет скрыть это. В этих 7 районах армяне никогда не жили.

Во время последней советской переписи населения 1989 года численность населения Нагорного Карабаха зарегистрирована как 189 тысяч человек. Из них 139 тысяч составляли армяне, 48 тысяч — азербайджанцы и представители других народов. Таким образом, все азербайджанцы в Нагорном Карабахе и нашем древнем городе Шуше подверглись этнической чистке. Затем все азербайджанцы подверглись этнической чистке в 7 районах. Армяне совершили геноцид против нашего народа, нашей культуры, разрушили наши мечети, кладбища, переименовали наши города. Они издали карту Нагорного Карабаха, состоящую из всех оккупированных в настоящее время территорий. После этого они утверждают, что мы должны согласиться со всеми этими реалиями.

Поэтому международная общественность должна разъяснить, что Нагорный Карабах принадлежит Азербайджану. Кроме того, необходимо оказать на агрессора серьезное давление, чтобы остановить его. Премьер-министр… подождите минутку… Премьер-министр только что говорил о мире. Хорошо, я согласен. В таком случае как это согласуется с сегодняшним происшествием, убийством армянским снайпером азербайджанского солдата на линии соприкосновения? Модератор: Считаю, что элементы вызова понятны всем. Есть сложная история, территории, входившие в состав различных политических режимов, трагедия вынужденных переселенцев и погибших с обеих сторон, достаточно долго не соблюдающееся прекращение огня, направленное на создание основы для доверия и продвижения политических переговоров.

Поэтому прошу вас задавать вопросы, связанные с некоторыми из этих проблем. Никол Пашинян: Могу я сделать несколько примечаний? Модератор: Хочу перейти к вопросам и считаю, что, отвечая на них, у вас будет возможность продолжить излагать свои мысли по некоторым из данных проблем. Здесь находится мой руководитель, мне не хочется нарушать правила, поэтому давайте перейдем к вопросам. Спасибо, господин. Да, пожалуйста, первый вопрос, думаю, в аудитории есть микрофон.

Продолжающийся конфликт в очередной раз попытались урегулировать посредники.

В 2007 году Минская группа ОБСЕ подготовила документ, который предусматривал предоставление Нагорному Карабаху промежуточного статуса, который позволил бы региону сохранить гарантии безопасности. Договоренности в очередной раз на были исполнены и конфликт в регионе вновь перерос в вооруженное противостояние. Конфликт Армении и Азербайджана в 2023 году Последнее противостояние между Арменией и Азербайджаном произошло в 2023 году. Минобороны страны заявило, что намерено достигнуть нескольких целей, одной из которых, стало выведение армянских войск из Карабаха. При этом Армения настаивала, что ее военных нет на территории региона. В результате непродолжительных боевых действий, 30 человек погибли, более 200 получили ранения. Среди убитых и пострадавших были мирные жители.

Она отметила, что договор позволит наладить отношения между странами, а также благотворно повлиять на трехсторонние договоренности лидеров России, Азербайджана и Армении.

Путин, Пашинян и Алиев провели переговоры в Сочи. Каковы результаты?

Армянский премьер-министр Никол Пашинян 18 апреля заявил о том, что достижение мира в Нагорном Карабахе возможно при взаимном признании его Армении и Азербайджана. Последние новости. Пашинян и Алиев также не сошлись во мнении по вопросу функционирования Лачинского коридора. Встреча Алиева и Пашиняна в Брюсселе. Это первая встреча господ Алиева и Пашиняна после того, как под контроль Азербайджана перешел Нагорный Карабах. Пашинян заявил, что считает Россию дружественной страной. Когда господин Пашинян танцевал в Шуше, где вы были, господин Степанян, что говорите, Армения к Нагорному Карабаху вообще не имела отношения?

СМИ: Пашинян избегает встреч с соратниками

Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт. На видеокадрах, распространенных СМИ, видно, как Эрдоган, Алиев и Пашинян оживленно беседовали, а после крепко пожали друг другу руки. Президент Азербайджана Ильхам Алиев считает, что премьер-министр Армении Никол Пашинян привел свою страну в бездну и разруху, передает РИА Новости. Дровишек в огонь подбросил, судя по всему, и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Как отреагировали в Армении на дебаты Пашиняна и Алиева.

Алиев приехал согласовать действия. Путин решил наказать Пашиняна?

Возмущение Алиева вызвал тот факт, что Никол Пашинян присутствует на саммите Евросоюза в Гранаде, избегая тем самым возможности заключения мира между Азербайджаном и Армении. Премьер-министр Армении Никол Пашинян, президент Европейского совета Шарль Мишель и президент Азербайджана Ильхам Алиев перед встречей в Европейском совете (14 мая 2023). Президент Азербайджана Ильхам Алиев в четверг прибыл с рабочим визитом в Москву. Президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян встретятся 5 октября в испанской Гранаде. В Кремле прошли трёхсторонние переговоры Президента России Владимира Путина, Президента Азербайджана Ильхама Алиева и Премьер-министра Армении Никола Пашиняна.

Пашинян и Алиев договорились активнее решать рассмотренные на встрече в Брюсселе вопросы

Алиев и Пашинян впервые встретились после обострения в Карабахе. Уступка Пашиняна, безусловно, будет успехом для властей Азербайджана и лично Алиева. Алиев и Пашинян пожали друг другу руки при встрече на неформальном саммите лидеров СНГ. 14 мая Пашинян и Алиев провели в Брюсселе переговоры с участием Мишеля. Премьер Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев проведут встречу 5 октября в Гранаде, сообщил Совбез Армении.

Пашинян, Алиев и Мишель завершили встречу в Брюсселе

Никол Пашинян, премьер-министр Армении: «Я извиняюсь, Владимир Владимирович, можно я, у меня реплика. Президент Азербайджана использовал в своем выступлении выражение, которое последние годы служит как заглавие для выдвижения территориальных претензий против Армении». Ильхам Алиев, президент Азербайджана: «Я, конечно, не хочу открывать дискуссию, но поскольку прозвучало обвинение в том, что мы имеем территориальные претензии к Армении, хочу сказать, что таких претензий у нас нет. Надо очень хорошо постараться или иметь очень буйную фантазию, чтобы в моих словах увидеть территориальные претензии».

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Оппоненты армянского премьера назвали подписанный документ "капитуляцией". В результате Никол Пашинян подал в отставку. Однако летом 2021 года в стране прошли внеочередные парламентские выборы, по итогам которых его партия упрочила положение, получив абсолютное большинство в законодательном органе, а Пашинян вновь занял пост премьер-министра.

Иски в Международный суд ООН 16 сентября 2021 года Армения инициировала судебное разбирательство с Азербайджаном в Международном суде ООН в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В иске содержались обвинения в адрес Азербайджана в расовой дискриминации, продолжающейся на протяжении десятилетий и вышедшей на первый план в ходе эскалации конфликта в Карабахе в сентябре 2020 года. Азербайджан 23 сентября того же года подал встречный иск, в котором утверждалось, что Армения совершала и продолжает совершать ряд дискриминационных действий в регионе против азербайджанцев на основании их национального и этнического происхождения. В рамках разбирательства обе стороны потребовали введения обеспечительных мер, которые устанавливаются судом для предотвращения эскалации напряженности между сторонами на время проведения разбирательства. Эти требования были частично удовлетворены 7 декабря 2021 года. Международный суд ООН потребовал от Азербайджана и Армении предотвратить разжигание расовой ненависти в качестве обеспечительной меры на время проведения разбирательства по существу. Согласно вердикту, обе стороны должны воздержаться от действий, которые могут усугубить или углубить разногласия или усложнить разрешение спора. Кроме того, две обеспечительные меры касаются исключительно Азербайджана, который должен "защитить от насилия всех лиц, взятых в плен в ходе конфликта 2020 года, которые остаются в заключении, и обеспечить их безопасность и равенство перед законом", и принять все необходимые меры, чтобы предотвратить акты вандализма в отношении армянского культурного наследия.

Предложения по делимитации границы и мирному договору 26 ноября 2021 года на переговорах в Сочи Путин, Алиев и Пашинян условились предпринимать шаги для повышения уровня стабильности и безопасности на азербайджано-армянской границе и оговорили необходимость создания двусторонней комиссии по делимитации границы с последующей ее демаркацией. В их число входят взаимное признание государствами суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ и политической независимости друг друга; подтверждение отсутствия территориальных претензий друг к другу и обязательства не предъявлять подобные претензии в будущем; отказ от угроз применения силы. Предложения включают также проведение делимитации и демаркации границ и установление дипломатических отношений; открытие транспортных и других коммуникаций и налаживание сотрудничества в прочих сферах, представляющих взаимный интерес. Никол Пашинян 31 марта подтвердил, что для Армении приемлем принцип взаимного признания территориальной целостности и нерушимости границ двух стран. Однако он подчеркнул, что Армения в своих публичных и дипломатических ответах Азербайджану заявила о существовании нагорнокарабахского конфликта и вопроса прав армян, который "должен решаться в контексте всеобъемлющего армяно-азербайджанского урегулирования". Азербайджан же, по мнению главы армянского правительства, пытается решить вопрос Нагорного Карабаха путем депортации живущих там армян. По итогам переговоров лидеры Азербайджана и Армении поручили министрам иностранных дел своих стран начать подготовку к переговорам по мирному договору.

Своего ресурса вывести Азербайджан на компромисс у Армении нет, — подчеркнул он. По мнению политолога, находясь в слабой позиции, армянское руководство ищет поддержки не у тех стран. И это сохраняет напряжённость в отношениях страны как с Азербайджаном, так и с Россией. Сегодняшние события — лишь следствия поражений Армении. У правительства Пашиняна на данный момент есть воля и ресурс сохранять власть в пределах своей территории, но нет ресурса и, возможно, воли, чтобы сохранить свою территорию в конфликте внешнем.

Алиев без боя вернул земли в Газахе, Пашинян решил две проблемы

22:46 109-ая годовщина Геноцида армян: Эрдоган, Пашинян, Алиев играют в унисон. Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев обсудили на полях неформального саммита СНГ в Санкт-Петербурге вопросы, связанные. Теперь же премьер Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев отправляются в Брюссель, где планируется их двусторонняя встреча. Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев устроили перепалку на саммите ЕАЭС в Москве, передает со ссылкой на РИА Новости.

Алиев и Пашинян встретились в России впервые после Карабаха

По его словам, азербайджанская сторона стремится к продвижению мирного процесса и не видит серьезных препятствий для заключения мирного договора с Арменией. При этом он не стал указывать возможных сроков подписания договора, сославшись на то, что стороны продолжают вести переговоры.

Есть вопрос. Прошу представиться, чтобы мы знали, с кем говорим. Вопрос из аудитории: Большое спасибо. Меня зовут Форин Крина.

Я — исследователь по международному праву из Института Макса Планка. Президент Алиев уже отметил роль международного права. Мой вопрос касается обеих сторон. Представили бы вы данный спор посредством специального соглашения на рассмотрение международного правосудия? Модератор: Господин президент, могу я попросить Вас первым ответить на вопрос?

Президент Ильхам Алиев: Азербайджан привержен переговорному процессу, поэтому мы не утратили надежды на восстановление нашей территориальной целостности путем переговоров. По этой причине, пока у нас есть такие надежды, то это, возможно, будет не лучшим выбором. Однако если в результате нового подхода со стороны Армении переговоры полностью будут сорваны, то, конечно, такой выбор может быть рассмотрен… Модератор: Благодарю, господин президент. Господин премьер-министр. Никол Пашинян: Как я уже сказал, мы тоже привержены процессу переговоров, мирному процессу.

Мы работаем очень интенсивно. Как я уже отметил, мы готовы приложить реальные усилия для реальных изменений и достижения урегулирования конфликта. Однако никто ничего не спросил у меня о мини-революциях, совершенных мною в переговорном процессе. Надеюсь, что такая возможность у меня будет. Модератор: Пожалуйста, прошу объяснить.

Прошу вас разъяснить нам это. Президент Ильхам Алиев: Может, в следующий раз? Не хочу слышать о революциях. Модератор: Мини-революции, прошу разъяснить. Никол Пашинян: Знаете, мое концептуальное понимание заключается в том, что, как я уже отметил, урегулировать долгосрочный конфликт одним-двумя шагами невозможно.

Почему я говорю о том, мы нуждаемся в микро-революции? Потому что считаю, что мы условно нуждаемся в микро-революции для того, чтобы превратить ее в мини-революцию и после этого добиться реальных подвижек в переговорном процессе. В чем заключалась микро-революция? В сентябре 2018 года я объявил, что любое урегулирование нагорно-карабахского конфликта должно быть приемлемым для народа Армении, населения Карабаха и азербайджанского народа. Почему это микро-революция?

Потому что я — первый лидер Армении, сказавший, что любое урегулирование должно быть приемлемым и для азербайджанского народа. А сейчас по прошествии больше чем года после той революции я являюсь не только лидером Армении, но и единственным лидером среди лидеров Азербайджана и Армении, заявляющим о том, что любое решение должно быть приемлемым для всех сторон. Это — очень важная микро-революция. Еще одна революция: на одной из пресс-конференций я призвал азербайджанских и армянских пользователей социальных сетей не использовать социальные сети для того, чтобы обижать, оскорблять друг друга, угрожать друг другу, а использовать социальные сети, новые технологии для того, чтобы стараться лучше понять друг друга. Это — другой путь.

Я попытался обратиться напрямую к азербайджанскому народу, и если Президент Алиев не возражает, я не возражаю и против того, чтобы Президент Алиев поговорил с народом Армении. Но мы имеем дело с весьма удивительным фактом. Президент Алиев отказывается говорить с представителями Нагорного Карабаха. Это очень странный факт. Как можно урегулировать нагорно-карабахский конфликт без переговоров с представителями Нагорного Карабаха?

Это произошло дважды — 24 марта 1992 года и на Будапештском саммите 1994 года. Никол Пашинян: Большое спасибо. Модератор: Президент Алиев, разрешите спросить что вы думаете об изучении мнения пострадавших от войны граждан Азербайджана, граждан Армении, жителей Нагорного Карабаха и вынужденных переселенцев с оккупированных территорий о предложенных трех микро-революциях и использовании ими социальных медиа не в качестве силы, еще более обостряющей ситуацию для разжигания вражды, а как средство для искреннего разговора между людьми? Президент Ильхам Алиев: Знаете, исходя из моего опыта переговоров с руководителями Армении, — могу сказать, что у меня была возможность вести переговоры и с двумя предшественниками господина Пашиняна, — всякий раз в самый решающий момент они находили определенный повод для того, чтобы не продолжать разговор. Иными словами, все они хотели, чтобы статус-кво оставался неизменным.

Однако все они пытались по-разному добиться этого. Сейчас, когда премьер-министр Пашинян говорит о своем предложении и отмечает, что вариант урегулирования должен быть приемлем для азербайджанского народа, то я уже ответил на это и сказал, что приемлемо для азербайджанского народа. Граждане Азербайджана, пострадавшие от армянской агрессии, хотят вернуться в свои дома. Это их фундаментальное право. Из-за руководства Армении они, можно сказать, уже тридцать лет лишены этого права.

Речь не идет о Нагорном Карабахе. Говоря о «силах самообороны» Нагорного Карабаха, премьер-министр вновь говорит слова, не отвечающие действительности. Ему прекрасно известно, — это известно и мне, — что 80 процентов «армии Нагорного Карабаха» составляют граждане Армении. Это реальность. А может, и больше 80 процентов.

Поэтому понятия «армия Нагорного Карабаха» нет. Понятия «Нагорно-карабахская республика» нет. Конфликт имеет лишь две стороны: Армения и Азербайджан. Они скажут то же самое: Армения и Азербайджан. Не Нагорный Карабах.

Это уже другой вопрос. Однако он не является стороной, и мы не будем говорить с ними. Мы ведем переговоры с агрессором. Мы будем готовы говорить с Нагорным Карабахом в том случае, если Армения прекратит финансировать этот незаконный режим, выведет из Нагорного Карабаха все войска и полностью покинет наши территории. После этого у нас будет аргумент говорить с этими людьми.

Но до тех пор, пока они там находятся, этого не произойдет. Они хотят сохранить статус-кво неизменным. Считают, что смогут постоянно удерживать эти территории под оккупацией. Уверен, что это так не останется. Наша территориальная целостность должна быть восстановлена.

Что касается второй части, то недавно мы организовали взаимные поездки журналистов. Считаю, что мы должны оценить эту практику. Мы должны оценить ее негативные и позитивные стороны, потому что часть общества как в Армении, так и в Азербайджане не особо поддержали данный формат. Но оба лидера приняли решение сделать такую попытку. Мы хотим испытать любую возможность для мирного решения вопроса.

Хотим убедить армянский народ в том, что он не может так жить постоянно. Они должны найти решение с нами и в будущем жить как соседи в мирных условиях. Модератор: Мы высоко оцениваем сказанные здесь слова о ваших конструктивных попытках, потому что поддерживаем такой подход. Остается время для дополнительного вопроса и заключительных мыслей. Есть вопрос из аудитории.

Вопрос: Большое спасибо. Меня зовут Елена Черненко. Я — русская журналистка газеты «Коммерсантъ» и член организации «Молодые лидеры Мюнхена 2015». Россия является одной из стран, стремящихся к решению вопроса в рамках процесса ОБСЕ. Я поняла так, что одно из предложений заключалось в том, чтобы оставить вопрос статуса на потом и уделить внимание проблемам, где стороны смогут охотнее договориться.

К примеру, я имею в виду районы, прилегающие к Нагорному Карабаху, создание коридора и другие шаги. Таким образом, видите ли вы какой-либо шанс для переходного варианта решения другими шагами, оставив вопрос статуса на потом? Модератор: Президент Алиев, у Вас есть комментарий? Президент Ильхам Алиев: Да, считаю, что это возможно. Данное предложение было серьезно рассмотрено азербайджанской стороной, и в целом мы согласились с этим.

Это самый логичный возможный шаг. Понятно, что мы должны урегулировать конфликт поэтапно. Мы не сможем полностью разрешить его в один день. Это должно происходить поэтапно, и на первом этапе, как сказала журналистка и предложила Россия, должна быть освобождена часть оккупированных территорий. Азербайджанские вынужденные переселенцы должны вернуться на эти территории, данные территории должны быть снова заселены, одновременно должен происходить процесс нормализации отношений между Арменией и Азербайджаном.

В этом случае статус Нагорного Карабаха может остаться на последующее обсуждение, когда обе стороны будут готовы. Потому что если не будет происходить процесс на местах, не начнется освобождение территорий, прийти к договоренности по статусу будет невозможно. Наша позиция заключается в том, что вопрос статуса не должен затрагивать территориальную целостность Азербайджана. В то же время мы всегда говорим, что Азербайджан является многоконфессиональной, многонациональной страной.

Он также выразил сожаление, что "концептуальный документ" не будет подписан в испанской Гранаде, куда отказался ехать Алиев.

Об этом Пашинян заявил в среду, 4 октября, выступая в парламенте. Глава правительства Армении отметил, что этот документ уже находится у него на столе и в Ереване надеялись, что он "будет подписан в подходящий момент". Пашинян также заявил, что армянская делегация не отказывается от поездки в Гранаду. Оказалось, что запланированная встреча не состоится не по нашей вине", — сказал Пашинян цитата по "Известиям".

Обычная встреча «пятерки» разрослась до масштабного мероприятия, растянувшегося на два дня. В качестве гостя к этому заседанию присоединился прибывший на трехсторонние переговоры по Карабаху президент Азербайджана Ильхам Алиев. А главы Узбекистана и Таджикистана вышли на связь онлайн. Таким образом, всего через две недели после Дня Победы Владимир Путин снова собрал всех сохраняющих лояльность лидеров СНГ — жест, показывающий, насколько важна для Кремля поддержка ближайших партнеров. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на форуме намекал, что разговор предстоит серьезный. В евразийском союзе, да что там в союзе — в мировой политической истории, — по его словам, появился уникальный феномен: Россия и Белоруссия демонстрируют беспрецедентный уровень интеграции, «у них даже ядерное оружие одно на двоих».

Как мы будем работать в таких условиях? Казахстанский лидер не скрывал, что «другие» члены объединения хотят, чтобы ЕАЭС оставался исключительно экономическим союзом. Никакой политики и консолидации по международной проблематике в повестке быть не должно. Главное — национальные интересы и здоровый прагматизм. Однако публичной дискуссии на заданную тему, как и следовало ожидать, не случилось. Владимир Путин, открывая заседание, заявил, что и накануне вечером, и с самого утра лидеры активно обсуждали развитие сотрудничества. И даже «успели погрузиться в детали по конкретным отраслям».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий