Стал известен список конкурсантов, прошедших во II тур XVIII конкурса артистов балета «Арабеск-2024» им. Екатерины Максимовой. Академия имени А.Я. Вагановой не просто стала первой балетной школой в России – благодаря ей появилось и обрело популярность такое явление, как русский балет. Повышение квалификации в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.
Гала-концерт учащихся Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой
выпускной концерт, академия русского балета Выпускной концерт 2022 года академия представляет в честь юбилея своего выдающегося выпускника Юрия Григоровича. Повышение квалификации в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. 18 и 19 июня 2023 года в Кремлёвском дворце состоится гала-концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой к 285-летию со дня её основания. Гала-концерт учащихся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой к 285-летию со дня её основания. Этот день стал днем рождения русского балета и первой профессиональной балетной школы — ныне Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
История Имперского Русского Балета
Последние новости. Обучающиеся Академии победили на конкурсе "Надежда" в В дни весенних каникул в Академии хореографии Севастоп. Так, ученики Академии балета участвовали в мастер-классах с Юлианой Малхасянц, Михаилом Мартынюком. Онлайн пресс-конференция Н.М. Цискаридзе, и.о. ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, в пресс-центре ТАСС.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Почему Николая Цискаридзе назначили ректором Академии имени Вгановой
- АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Поделиться
- Primary Mobile Navigation
- Другие площадки
Билет в будущее: кастинг артистов балета из 20 стран завершился в Петербурге
Так, ученики Академии балета участвовали в мастер-классах с Юлианой Малхасянц, Михаилом Мартынюком. Учащиеся Академии русского балета им. А. Я. Вагановой не смогут принять участие в международном балетном конкурсе «Приз Лозанны» в Швейцарии. Коллектив Академии балета Фуэте удостоен высокого звания Победителя фестиваля Иркутской области «Пасха Красная» Благодарим жюри за столь высокую оценку результатов нашей. Именно здесь, в Академии Вагановой, началась история русского балета и была сформирована русская балетная школа, подарившая миру целую плеяду великих танцовщиков. Новости и статьи источника Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург.
Академии русского балета имени А.Я. Вагановой исполнилось 285 лет
педагог балета Академии Вагановой у Russian Masters Ballet ГАЛИНА ЕНИКЕЕВА С НАМИ. В рамках деятельности Университета культуры при Академии управления МВД России 14 марта 2023 года почетным гостем и руководителем занятия стала прима-балерина театра «Русский. В «Зарядье» пройдет вечер балета к 285-летию академии и юбилею ее ректора Николая Цискаридзе.
Гала-концерт учащихся Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой
Талантливые воспитанники Академии будут находиться на полном содержании государства и спонсоров, а также получат все необходимые условия для интеллектуального и духовного развития. В своей работе мы стремимся к тому, чтобы наши ученики стали не только безупречными профессионалами, настоящими Артистами, но и глубокими и достойными людьми, не мыслящими свою жизнь без сцены.
Академия Русского балета защищает своих от Цискаридзе 5 ноября 201319:53 Редакция НСН Поделиться Открытое письмо коллектива Академии Русского балета имени Вагановой, с протестом по поводу назначения экс-танцовщика Большого театра Николая Цискаридзе ректором, в Министерство культуры пока не поступало. Как рассказали НСН в академии, проректор своего поста не покидала и сейчас в Вагановке ждут ответа от министерства... Открытое письмо коллектива Академии Русского балета имени Вагановой, с протестом по поводу назначения экс-танцовщика Большого театра Николая Цискаридзе ректором, в Министерство культуры пока не поступало. Против назначения на должность ректора Академии Русского балета им. Вагановой Николая Цискаридзе выступил коллектив академии.
В петиции, размещённой в интернете, указывается, что несмотря на все заслуги Николая Цискаридзе в области русского балета, у него нет необходимых качеств для организации административного, учебного и хозяйственного процесса в вузе. Также в открытом письме говорится, что "именно носители петербургской танцевальной традиции обучают в Академии новые поколения танцовщиков. Совершенно неслучайно, что и руководство Академией поручается именно ее выпускникам.
Ульяна Лазарко, студентка «Школы классического танца», уже в три года проявила свои танцевальные способности. Ее родители решили отдать старшего брата на танцы для общего развития. Его повели на просмотр в ансамбль «Калинка», а девочку взяли за компанию. Когда надо было что-то показать и подвигаться под музыку, брат стоял как каменный.
Она станцевала вместо него, а после этого начался ее непростой путь к успеху. Тогда я ответила: «Я буду заниматься так, чтоб меня никогда не били» В 10 лет Ульяна пробовалась в Московскую государственную академию хореографии. Несмотря на то, что до этого она несколько лет ходила на подготовительные курсы, ей отказали. Девушка рассказывает, что очень сложно угадать, что именно приемная комиссия захочет видеть в конкретном наборе. В один год нужны высокие и тонкие, в следующий — низкие и выразительные. Она считает, что комиссия старается выбирать людей «под копирку». Ульяна поступила в государственное танцевальное училище, но там проучилась всего полтора года.
Началось половое созревание, она набирала вес, никакие диеты не помогали. Таких в государственных училищах долго не держат, грозят отчислением. Поэтому она ушла в частный колледж. Кнут — это пряник Академия Русского балета им. Вагановой находится в Санкт-Петербурге. Большинство студентов на вопрос о том, где они учатся, гордо замечают: в первом в России, основанном еще в XVIII веке заведении, где начали преподавать балет. Ректором Академии является Николай Цискаридзе, а преподавателями — бывшие солисты театров по всему миру.
Основа системы подготовки танцовщиков в «Вагановке» — строгость. Хотя ни один студент не согласится с тем, что она чрезмерна. Мария Чернявская, студентка Академии, вспоминает: «Наш ректор говорит, что кнут — это пряник. Если на тебя не повышают голос и не делают замечаний, значит, ты неинтересен. А это трагедия. Поэтому на строгость педагогов нужно нормально реагировать и понимать, что от тебя ждут результата». Владислав также соглашается: «Наши педагоги очень строгие, и это делает их великими.
Еще в начале обучения, на занятиях у своего первого преподавателя по классическому танцу, я очень переживал из-за его повышенного тона, даже если он не был обращен ко мне. Сейчас я понимаю, насколько более закаленным и устойчивым стал к средним классам». Конфликтов с педагогами удается избежать не всем. Например, Ульяна столкнулась с давлением, когда стала толстеть: «Меня гнобили, и это был тяжелый период моего детства.
Таким образом, большая часть нагрузки по руководству старейшей и лучшей балетной школы России, в этом году отметившей свое 275-летие, ляжет на плечи Николая Цискаридзе. Возможно, столь поспешная смена руководителей петербургской балетной школы связана с открытым конфликтом, вспыхнувшим между ректором и худруком академии с одной стороны и худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым — с другой. На заседании, проведенном советником президента по культуре Владимиром Толстым еще в середине октября, стороны обменялись взаимными претензиями: маэстро Гергиев обвинил академию в некачественном обучении артистов балета, ректор Дорофеева — в желании худрука Мариинского театра завладеть недвижимостью и репетиционными залами академии. Стоит отметить, что обвинения господина Гергиева вызвали недоумение в профессиональной среде: мировой авторитет школы Вагановой по-прежнему недосягаем, ее выпускники занимают ведущее положение во многих театрах мира, включая, разумеется, и саму Мариинку. В отличие от претензий дирижера, обвинения ректора не выглядят беспочвенными: известно, что общежитие Вагановской академии не первый год привлекает внимание руководителя Мариинки, принимающего в свой театр достаточное количество иногородних артистов. К тому же в новом здании Мариинского театра Мариинка-2 всего один балетный зал, и, когда историческое здание Мариинского театра закроется на реконструкцию, разросшейся по инициативе господина Гергиева балетной труппе просто негде будет репетировать. С назначением нового руководства академии эти щекотливые вопросы, вероятно, будет благополучно разрешены. Впрочем, излюбленную идею господина Гергиева об объединении под одним руководством Мариинского театра, Академии имени Вагановой, Санкт-Петербургской консерватории и Института истории искусств министр Мединский, опираясь на выводы экспертов, счел нецелесообразной, а дирижерские претензии к качеству балетного обучения косвенно опроверг тем, что представил уволенных руководителей академии к правительственным наградам. Заверения в том, что слияния Мариинского театра и Академии имени Вагановой не предусмотрено, прозвучали на брифинге в очередной раз, однако нельзя не признать, что новым назначением Министерство культуры убило двух зайцев: трудоустроило народного артиста Цискаридзе и избавилось от излишне неуступчивого ректора, которая, впрочем, на первых порах будет консультировать своего преемника. Назначение Николая Цискаридзе ректором вызвало весьма неоднозначную реакцию трудового коллектива Академии Вагановой.
Академию балета имени Вагановой отстранили от участия в швейцарском конкурсе
Выпускной концерт 2022 года академия представляет в честь юбилея своего выдающегося выпускника Юрия Григоровича. Фото с сайта www. Воздвиженка, 1 23 июня в 19.
Оформление спектакля напоминало картины Эдгара Дега из его серии, посвященной французским танцовщицам. Трогательно прозвучало среди «взрослых» номеров «Детское па-де-де» на музыку Чайковского, сочиненное Маратом Газиевым. Много лет назад этот незатейливый этюд усердно репетировал ученик Тбилисского хореографического училища Николай Цискаридзе, а нынче он передал его ученикам младших классов Ясмине Азиз и Игорю Гурину, которые с похвальной старательностью воспроизвели хореографический рисунок танца. Для участия в концертах нередко приглашаются выпускники прошлых лет: возникает перекличка времен. В этом году приглашенными гостями стали Рената Шакирова и Михаил Баркиджиджа, исполнившие сложное «Па-де-де» на музыку Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина, в прошлом тоже выпускника «балетного гнезда» на улице Зодчего Росси. Балет Жюля Перро «Наяда и рыбак» на музыку Цезаря Пуни имеет славную сценическую историю: впервые поставленный в Лондоне в 1843 году, он затем был перенесен хореографом на сцену петербургского Большого театра. К версии Перро обращались многие балетмейстеры, свои редакции дважды осуществлял Мариус Петипа, в начале прошлого века — Александр Ширяев.
С течением времени многое утрачивалось, лишь отдельные фрагменты хореографии переходили из поколения в поколение.
Японский танцовщик закончил Академию имени Вагановой и уже семь лет живет в Петербурге, преимущественно работая в Эрмитажном театре. Для Огасавары этот конкурс уже второй, но он не теряет уверенности в себе и желания достичь своей цели. Участница из Кореи также отметила, что приехала на кастинг в Россию с целью приобрести бесценный опыт. Она искренне восхищается балетной школой РФ и также хочет попасть в Мариинский театр. Высокая планка для конкурсантов 5-tv. Участники кастинга раскрываются с разных сторон, демонстрируя в процессе урока и последующих вариаций не только школу, но и свою личность. Если были бы все одинаковые, было бы неинтересно, — отметил артист балета, — Мне кажется, что жюри в этом плане может оценить участника лучше и больше, когда видит в нем какую-то экспрессию».
Для того, чтобы увидеть танцовщика, много времени не надо, уверен один из членов жюри, главный балетмейстер Самарского театра оперы и балета Юрий Бурлака. Заслуженный артист РФ подчеркнул, что на уроке классического танца демонстрируется только школа. Все остальное — дело вариаций.
Кэтрин Брэдни отметила, что ей жаль прекращать сотрудничество с Академией. Николай Цискаридзе ответил на письмо президента «Приза Лозанны». Он подчеркнул, что конкурс не вправе требовать от учебного заведения никаких политических, и тем более антироссийских действий.
Школа - старейшая и танцовальная
- "Щелкунчик". Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой (2022)
- Выпускники Академии русского балета имени выступили на сцене Мариинского театра
- Его величество Танец
- В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета
- Академия русского балета в ЮАР проведет гала-концерт
- Учащиеся Академии балета Вагановой дадут три концерта в Греции
Выпускники Академии русского балета имени выступили на сцене Мариинского театра
В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца он начал обучение 12 русских мальчиков и девочек. В 1766 году императрица Екатерина II , любившая театр и отдававшая ему немало времени, учредила дирекцию придворных театров до этого дворцовые развлечения напрямую подчинялись придворной конторе. Первым директором «по спектаклям и музыке придворной» стал И. В 1779 году он вместе со своим помощником Бибиковым[ уточнить ] составил и представил на подпись императрице «Стат всем к театрам и к камер и к бальной музыке принадлежащим людям» — перепись, которой определялись все заведения, относящиеся к театральной дирекции итальянская опера и камер-музыка; балет; бальная музыка; французский театр; российский театр; принадлежащие к театру люди и мастеровые , назначались пенсии артистам, а также утверждалась Императорская театральная школа. До учреждения школы, позднее получившей название Императорского театрального училища , на придворной сцене кроме иностранных и крепостных артистов также играли воспитанники и выпускники Шляхетского корпуса , которые после того, как в 1766 году их руководителем стал И. Бецкой , учились музыке, танцам, писали стихи и играли комедии [3] , а также одарённые к театру воспитанники организованного в 1770 году Бецким Петербургского воспитательного дома — филиала Московского воспитательного дома , основанного тем же Бецким в Москве в 1763 году на его базе позднее зародилась московская балетная школа. В конце 1870-х годов на Каменном острове , рядом с Каменноостровским театром , по проекту инженера В.
Николя были построены дом для управляющего училищем и вторая дача для воспитанниц после революции, в 1919—1920 годах, весь театральный городок был разобран. После Октябрьской революции 1917 года училище было расформировано и из него было выделено два учебных заведения — балетное, ставшее хореографическим училищем, и драматическое — Школа актёрского мастерства ШАМ, ныне Российский государственный институт сценических искусств. Отделения, ранее готовившие для других театральных профессий воспитанников, показавших недостаточные способности к артистической карьере, были ликвидированы. В 1921 году балетное училище получило в пользование бывшую царскосельскую дачу З.
Кроме того, учащиеся музыкальной школы DB исполнят произведения, которые они разучивали в течение года. Так вы обеспечиваете себе будущее, карьеру в профессиональном танцевальном мире — неважно, в балете или в любом другом стиле», — сказала Шанталь де Ягер, руководитель Академии русского балета в ЮАР. Отметим, Шанталь де Ягер стала первой балериной из ЮАР, получившей степень бакалавра по хореографическому искусству в российском вузе. Она является выпускницей Казанского государственного института культуры по направлению «хореография и педагогика танца».
Все они будут исполнены студентами Академии русского балета в ЮАР в возрасте от 3 до 19 лет. Кроме того, учащиеся музыкальной школы DB исполнят произведения, которые они разучивали в течение года. Так вы обеспечиваете себе будущее, карьеру в профессиональном танцевальном мире — неважно, в балете или в любом другом стиле», — сказала Шанталь де Ягер, руководитель Академии русского балета в ЮАР. Отметим, Шанталь де Ягер стала первой балериной из ЮАР, получившей степень бакалавра по хореографическому искусству в российском вузе.
Художественным оформлением спектакля занимался Лев Бакст. Премьера спектакля состоялась 7 февраля 1903 года в петербургском Эрмитажном театре, в числе зрителей были сам император Николай II и его приближённые. Спустя девять дней после премьеры — 16 февраля 1903 года — спектакль, снискавший одобрение императора, уже шел на сцене Мариинского театра. В 1989 году художественный руководитель Ленинградского академического хореографического училища имени А. Вагановой Константин Сергеев поставил для воспитанников училища собственный вариант «Феи кукол», навеянный воспоминаниями о спектакле братьев Легат. В 2015 году по инициативе ректора Академии Русского балета им. Вагановой Николая Цискаридзе «Фея кукол» обрела новую жизнь. Опираясь на исторические документы и постановку К.
Николай Цискаридзе. 10 лет во главе Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
В этом году приглашенными гостями стали Рената Шакирова и Михаил Баркиджиджа, исполнившие сложное «Па-де-де» на музыку Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина, в прошлом тоже выпускника «балетного гнезда» на улице Зодчего Росси. Балет Жюля Перро «Наяда и рыбак» на музыку Цезаря Пуни имеет славную сценическую историю: впервые поставленный в Лондоне в 1843 году, он затем был перенесен хореографом на сцену петербургского Большого театра. К версии Перро обращались многие балетмейстеры, свои редакции дважды осуществлял Мариус Петипа, в начале прошлого века — Александр Ширяев. С течением времени многое утрачивалось, лишь отдельные фрагменты хореографии переходили из поколения в поколение. Николай Цискаридзе восстановил и отредактировал сохранившиеся эпизоды, в частности, сцену свадьбы рыбака Маттео и его невесты Джаннины, испытавших немало трудностей и соблазнов на пути к счастью. В партии Маттео выступил Влад Башмаков, танцовщик, обладающий отличной техникой, его вариации искрятся азартом, дерзостью и юмором. Джаннина Лады Сартаковой покоряла зрителей легкой, изящной пластикой, артистизмом и сценическим обаянием.
Дети из легендарной Вагановки не смогут участвовать в международном балетном конкурсе «Приз Лозанны» в Швейцарии. Ректору академии Николаю Цискаридзе пришло письмо — так как юные танцовщики не осудили действия российского руководства и спецоперацию на Украине, то сотрудничество с ними прекращается. Николай Цискаридзе ответил так: никто не вправе требовать от Академии российского балета политических, а тем более антироссийских заявлений. Там намекают на то, что учащиеся могут, очень обтекаемо это написано, что могут принимать участие, но, как я понимаю, по аналогии с тем, как без флага спортсмены на Олимпийских играх.
Контакты 280-летний юбилей Академии русского балета им. Вагановой В пресс-конференции 18 июня в Атриуме Вспомогательного корпуса Большого театра, приняли участие: ректор Академии, народный артист России, лауреат Государственных премий Николай Цискаридзе; первый проректор и художественный руководитель Академии, народная артистка России Жанна Аюпова; ведущие педагоги Академии и представители главных хореографических школ мира, принимавших участие в гала-концертах — Школа Королевского Датского балета — Thomas Lund директор , Школа балета нового национального Театра Токио — Fukuda Asami директор , Академия Театра Ла Скала — Luisa Vinci директор , Maurizio Vanadia художественный руководитель Школы балета Академии Театра Ла Скала , Академия танца Национального Университета Искусств Кореи — Sunhee Kim декан факультета танца , Школа балета Джона Кранко Штутгарт — Matacz Tadeusz Andrzes директор , Московская государственная академия хореографии — Марина Леонова ректор. Главной темой дискуссии стал юбилей Академии Русского балета имени А.
Вагановой, старейшей балетной школы России и одной из лучших профессиональных школ мира. В рамках пресс-конференции также состоялась презентация юбилейной книги Академии и выставки «280 славных лет», которая представлена в Императорских фойе Большого театра.
Главные празднования еще впереди, но уже сейчас, в процессе подготовки, МГАХ представила балет «Мусагет» классика отечественной хореографии Бориса Эйфмана. Фото: Алексей Бражников.
Предоставлено МГАХ Это уже второй случай, после балета Джона Ноймайера «Времена года» на музыку Глазунова в 2016 году, когда великий хореограф дарит свое значительное произведение школярам, и важность этого проекта для развития учебного заведения трудно переоценить. Мусагет в переводе с греческого означает «предводитель муз» — это одно из имен бога Аполлона. В спектакле нет, как это принято у Эйфмана, конкретной нарративной истории, нет и имен героев, просто хореограф и его музы. Балет поставлен на музыку из произведений Иоганна Себастьяна Баха, грузинских песнопений здесь хореограф отдает дань грузинским корням американского хореографа, настоящие имя и фамилия которого Георгий Баланчивадзе.
Это обобщенное размышление о судьбе хореографа со множеством отсылок к его творчеству. И первая из них — являющийся перед взором умирающего художника образ шута с обручем. Перед смертью балетмейстер вспоминает свое начало, безмятежные дни детства и юности и одну из первых в своей жизни ролей: шута в «Танце буффонов» в балете «Щелкунчик» еще в хореографии Льва Иванова и Александра Ширяева , в которой он выходил, будучи воспитанником Императорского училища. Множество в балете Эйфмана и отсылок к великим балетам-симфониям Баланчина, только опять же не конкретных, а очень отдаленных и измененных.
Хотя такие балеты, как «Драгоценности» «Бриллианты» или «Симфония до мажор», угадываются.
Академию балета имени Вагановой отстранили от участия в швейцарском конкурсе
В Академии показали слайд-шоу из 500 снимков балета «Танцы на свадьбе». Балет был поставлен Эйфманом в Нью-Йорке для театра New York City Ballet к 100-летию основателя труппы Джорджа Баланчина в 2004 году. В рамках деятельности Университета культуры при Академии управления МВД России 14 марта 2023 года почетным гостем и руководителем занятия стала прима-балерина театра «Русский. Ученица Академии балета "Сказка" Александра Яковенко приняла участие в съемках телепроекта "Большие и маленькие" на телеканале Культура.
Академия русского балета имени А.Я. Вагановой отметит 280-летие со дня основания
Ответственный секретарь жюри — Марина Панфилович Москва. За время существования конкурса в нем приняли участие более 1500 молодых артистов балета и хореографов, студентов и учащихся государственных и частных театров и учебных заведений России и других стран. В 2012 году конкурсу было присвоено ее имя. Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры Пермского края и Пермского театра оперы и балета им.
Министр Владимир Мединский отметил лишь, что «слухами земля полнится». Однако замминистра культуры Григорий Ивлиев сообщил СМИ, что Минкульт продлил контракт с действующим ректором Академии Вагановой — 67-летним профессором Верой Дорофеевой — сроком на один год. Идут соответствующие переговоры. Для нас очень важно, чтобы решение о новом назначении было осознанным как для министерства, так и для общества»,— уточнил господин Ивлиев. Однако уже сегодня замминистра опроверг сам себя: еще до официального брифинга министра Мединского господин Ивлиев официально уведомил то же агентство «РИА Новости» о назначении Николая Цискаридзе ректором Академии Вагановой. Одновременно со сменой ректора был заменен и действующий худрук академии. Вместо народной артистки СССР Алтынай Асылмуратовой, занимающей этот пост с 2000 года, худруком академии стала народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, работающая в его труппе с 1991 года. Таким образом, большая часть нагрузки по руководству старейшей и лучшей балетной школы России, в этом году отметившей свое 275-летие, ляжет на плечи Николая Цискаридзе. Возможно, столь поспешная смена руководителей петербургской балетной школы связана с открытым конфликтом, вспыхнувшим между ректором и худруком академии с одной стороны и худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым — с другой. На заседании, проведенном советником президента по культуре Владимиром Толстым еще в середине октября, стороны обменялись взаимными претензиями: маэстро Гергиев обвинил академию в некачественном обучении артистов балета, ректор Дорофеева — в желании худрука Мариинского театра завладеть недвижимостью и репетиционными залами академии.
Крейна и «Корсар» А. Адана с хореографическим шедевром — картиной «Оживлённый сад». Особым украшением Гала-концерта также станут исторические живописные декорации и роскошные костюмы. Узнать подробности и приобрести билеты можно на сайте.
Перед смертью балетмейстер вспоминает свое начало, безмятежные дни детства и юности и одну из первых в своей жизни ролей: шута в «Танце буффонов» в балете «Щелкунчик» еще в хореографии Льва Иванова и Александра Ширяева , в которой он выходил, будучи воспитанником Императорского училища. Множество в балете Эйфмана и отсылок к великим балетам-симфониям Баланчина, только опять же не конкретных, а очень отдаленных и измененных. Хотя такие балеты, как «Драгоценности» «Бриллианты» или «Симфония до мажор», угадываются. Но это не цитаты, а скорее образы балетов мистера Би, навеянные его хореографией. Эйфман и Баланчин — художники очень разные, разнится и их творческий метод. Это скорее видение Эйфманом балетов Баланчина и вообще творчества основателя американского балета в целом. Да и название всего балета относится к одному из ранних и самых известных работ Баланчина, еще дягилевского периода, — «Аполлон Мусагет», поставленного в 1928 году. Аполлон и три музы в балете Эйфмана «Мусагет» как раз парафраз этого балета. К Аполлону являются три музы, которые просто три возлюбленные хореографа. Тут Эйфман почти дословно повторяет знаменитые позы из балета мистера Би — «тачку», «колесницу», «лучи солнца». За музами хореографа тоже нет конкретных имен.