Традиционно совещание попечительского совета Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки подводит итоги ушедшего года. Челябинский театр оперы и балета имени Глинки стал локацией исторического квеста «Родной ЧелябинSQ», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на театр. В Челябинском театре оперы и балета завершился ремонт сцены и зрительного зала. Оркестр Мариинского театра под управлением легендарного дирижера Валерия Гергиева выступил в Челябинске.
В театре оперы и балета имени М.И. Глинки отметят 90-летие Челябинской области
И на сей раз Челябинский театр оперы и балета весьма доказательно это напомнил — не только напомнил, но заставил ощутить и почувствовать всю незамутненную первозданную чистоту такого условного, но при этом такого возвышенного и эстетически красивого музыкально-театрального жанра, каким и является большая «музыкальная вселенная» под названием «русская опера». Премьера всколыхнула весь город, заставив сердца меломанов забиться в радостном предвкушении, так что на протяжении двух вечеров подряд в зрительном зале театра просто яблоку негде было упасть! Присутствие в первый вечер в центральной ложе Великой Княгини Марии Владимировны Романовой Главы Российского Императорского Дома , специально проделавшей ради этой премьеры длинный путь из Мадрида в Челябинск, безусловно, следует отнести к разряду весьма знаковых. И всё же главным содержанием обсуждаемого события стало не присутствие на спектакле царственной особы, несомненно, оказавшей высочайшее благоволение этой премьере, а именно то, что происходило на сцене. Перед началом оперы оркестр театра дирижер — Вячеслав Губанов исполнил «Патриотическую песнь» Глинки, в течение десятилетия 1990 — 2000 служившую гимном новой постсоветской России.
В присутствии высочайшей гостьи сей факт был воспринят по-особому знаменательно, так что и сама Великая Княгиня, и весь зрительный зал в едином порыве встали, словно при исполнении официального гимна. В день премьеры, приуроченной к 400-летию освобождения Руси от Смуты и восстановления русской государственности, это сообщило особый энергетический посыл всему дальнейшему восприятию увиденного и услышанного. Лишь в конце декабря 1989 года, за два года до распада СССР, на сцене московского Большого театра была осуществлена поистине эпохальная постановка «Жизни за царя», которая, наконец, востребовала первоначальный текст барона фон Розена и в которой были восстановлены все без исключения купюры, утвердившиеся в советских изданиях партитуры. Но последовавшая затем постановка оперы на сцене Мариинского театра, приуроченная к 200-летию Глинки и спровоцированная «злым гением русской оперы», режиссером Дмитрием Черняковым, весь спектр впечатляющих музыкально-постановочных усилий Большого театра по приданию новой жизни исконной редакции оперы Глинки — Розена перечеркнула и напрочь растоптала.
Именно по этой причине, собираясь на премьеру «Жизни за царя» в Челябинск, я, прежде всего, надеялся отведать противоядие от «черняковщины» и «почуять правду» в театре русской оперы, ведь после названной петербургской постановки 2004 года ни один музыкальный театр на необъятных просторах России к этому опусу Глинки так и не обращался. И я не ошибся: игра стоила свеч, а театр, носящий имя композитора, наконец, получил в свой репертуар изумительную постановку несомненно главной оперы Глинки. Понятно, что увиденный в Челябинске спектакль просто объективно, в сравнении с Большим и Мариинским театрами, не мог похвастать ни масштабным постановочным бюджетом, ни высоким уровнем оснащенности сценической машинерией. Однако всячески желая, чтобы Челябинский театр по этим двум позициям всё же имел хотя бы устойчивую тенденцию приближения к названным брендам, со всей уверенностью хочется сказать, что как раз в творческом плане равняться на них ему совершенно не стоит!
Во всяком случае, сегодня — уж точно! Собственно, именно так и произошло: челябинцы пошли своим особым «сакральным» путем, взяв за основу либретто Розена, однако практически сохранив компоновку музыкальных номеров, привычную нам по «Ивану Сусанину». Но по сравнению с ней в нынешней постановке появился один важный и принципиальный момент: в финале оперы пусть и фрагментарно зазвучал «реквием» трио Вани, Антониды и Собинина , который будучи даже включенным в компоновку «Ивана Сусанина», никогда в этой редакции не исполнялся по идеологическим причинам: тогда считалось, что на фоне общенародного финального ликования просто не могло быть места частному семейному горю впервые мы услышали его только в 1989 году в новой постановке Большого театра. На этот же раз постановка «Жизни за царя» создана удивительно действенным и явно рожденным под счастливой звездой творческим союзом дирижера Антона Гришанина и режиссера Андрея Сергеева.
Поспорить с ним в масштабности величествености могут, наверное, только столичные. Здание и раньше было прекрасно. А в августе 2022 года в оперном театре завершился ремонт зрительного зала и сцены. Настил сцены стал трехслойным, стены зрительного зала приобрели благородный бархатный цвет, расширился балкон.
Художественный уровень постановок тех лет дал возможность театру оперы и балета им. Глинки занять одно из ведущих мест на музыкальной сцене страны. Огромная роль в формировании балетного коллектива принадлежала С. Тулубьевой- педагогу-репетитору и ведущей балерине театра в 1955 — 1961 годах. С конца 1957 года до 1964 года главным балетмейстером театра являлся О.
Многогранная творческая личность, О. Дадишкилиани сформировал коллектив единомышленников, способный на поиски, открытия, создание новых произведений. Со дня открытия театра на его сцене было поставлено более 300 произведений русской и зарубежной классики, сочинений современных композиторов.
Введите контрольную фразу, указанную выше. Запомнить меня Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку ваших пользовательских данных в том числе с помощью аналитических систем Google Analytics и Яндекс. Метрика : cookie-файлов, сведений о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведений об используемых для этого устройствах, дате и времени сессии, IP-адресах и данных о местоположении.
Театр имени Глинки дал первый спектакль на Новой сцене Большого
Так пожарный занавес выглядит со стороны сцены. Теоретически, он способен удерживать пламя 2,5 часа Источник: Дарья Пона Занавес подняли, и за ним открылся потрясающий вид на обновленный зал Источник: Дарья Пона По словам Ирины Текслер, самая сложная задача состояла в том, чтобы подобрать нужный оттенок для стен. Теперь же стены идеально сочетаются с обновленными в прошлом сезоне стульями, — объясняет она. Раньше балконы были зелено-голубые, а стены — грязно-розовые, но нам удалось всё переделать и добиться эффекта драгоценной шкатулки. Нынешняя расцветка считается классической для оперного театра. Ирина Текслер состоит в попечительском совете театра оперы и балета Источник: Дарья Пона Все работы провели за 40 дней — в перерыве между сезонами, напоминает министр культуры региона Алексей Бетехтин.
По его словам, значительная часть вложенных в ремонт театра средств находится прямо под сценой — в трюме спрятана обновленная техника, но ее журналистам не показали. Это ювелирная работа. Прямо под нами трюм в три этажа, где находится техника и мониторы — всё это новое, установлено заново и будет работать тихо, надежно и безопасно, — добавляет министр культуры. Алексей Бетехтин шутит, что зазор в 8 миллиметров «замерял лично, ползая по сцене» Источник: Дарья Пона Между стульями виднеется тот самый «ювелирный» зазор Источник: Дарья Пона Все работы обошлись в 65 миллионов рублей, подсчитывает Владимир Досаев.
Визуальное оформление разработали челябинские художники Антон и Елена Сластниковы. Оригинальные декорации переносят зрителя в эпоху XX века. Там есть и художественный салон Парижа, и испанские улочки, и балетный класс Иды. В ходе спектакля артисты меняют десятки костюмов.
В 2011 году опера «Лоэнгрин» дирижер — А. Гришанин, Заслуженный артист РФ, режиссер А. Сергеев была представлена в шести номинациях Национального театрального фестиваля «Золотая маска».
В 2012 г. Глинки «Жизнь за царя», названная лучшим спектаклем года по версии издания «Музыкальное обозрение», а так же взявшего гран-при фестиваля профессиональных театров Челябинской области «Сцена 2013». Станислав Трофимов, исполнивший в опере главную партию, завоевал приз «За лучшую мужскую роль в музыкальном спектакле».
В марте 2013 г. В начале 58-го театрального сезона нас цене театра состоялась самая скандальная премьера последних лет: одноактные балеты«Болеро» и «Веронский миф: Шекспирименты» киевского балетмейстера Раду Поклитару, одного из самых востребованных европейских постановщиков. В марте 2014 года состоялась еще одна большая премьера — балет «Лебединое озеро» балетмейстер — н.
Клевцов, художник — Д.
СУ СК России по Челябинской области прекратило уголовное дело о превышении должностных полномочий и махинациях в отношении участников строительства вспомогательного здания Театра оперы и балета им. Фигурантами дела о превышении должностных полномочий выступали замминистра строительства региона Татьяна Антонова и бывший директор ОГКУ «Челябоблинвестрой» Алексей Абаимов.
Календарь знаменательных дат
"ведущие театры") в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени М.И. Глинки прошли показы балета Лео Делиба "Коппелия". Театр оперы и балета имени М. И. Глинки был построен на одной из старейших площадей города Челябинск. Грандиозным завершением программы станет премьера песни «Посвящение Челябинской области», написанной специально для этого концерта. 12 июня в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки пройдет торжественный концерт, посвящённый Дню России, сообщают организаторы.
Обменные гастроли с «Обнибусом»
Традиционно совещание попечительского совета Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки подводит итоги ушедшего года. На сцене Челябинского театра оперы и балета имени М. Глинки выступят артисты из Челябинска, Уфы, Екатеринбурга и Красноярска. образовалась после переноса Челябинской крепости.
Календарь знаменательных дат
С 7 по 17 июня на сцене театра имени Глинки выступят коллективы из Челябинска, Уфы и Баку. post-title 1 февраля в Челябинском государственном академическом театре оперы и балета им. М.И. Глинки состоялся торжественный вечер, посвященный памяти Александра Федорова. С 7 по 17 июня на сцене театра имени Глинки выступят коллективы из Челябинска, Уфы и Баку. Театр оперы и балета имени М. И. Глинки был построен на одной из старейших площадей города Челябинск.
В Челябинске учреждения культуры в новом сезоне покажут оперу "Турандот"
Дадишкилиани сформировал коллектив единомышленников, способный на поиски, открытия, создание новых произведений. Со дня открытия театра на его сцене было поставлено более 300 произведений русской и зарубежной классики, сочинений современных композиторов. Лучшие сочинения русских и зарубежных композиторов, современных авторов и сегодня составляют основу его репертуара. Неоднократно спектакли Челябинского театра оперы и балета становились лауреатами областного фестиваля профессиональных театров Челябинской области "Сцена". Опера "Пиковая дама" П. Чайковского дирижер — А.
Гришанин, режиссер — А. Степанюк, художник — Л.
Станиславского и В. Грандиозным завершением программы станет премьера песни «Посвящение Челябинской области», написанной специально для этого концерта. Автором музыки и слов выступил пианист, заслуженный работник культуры России, заслуженный артист Республики Южная Осетия Михаил Мищенко. Действует Пушкинская карта.
Первый спектакль в рамках фестиваля пройдет до официального открытия, в Челябинском театре оперы и балета имени М. Глинки пройдет мюзикл «Алые паруса» по мотивам повести А. Молодые зрители, посетившие фестиваль, смогут не только насладиться спектаклями на сцене, но и встретиться с полюбившимся персонажем прошлогоднего фестиваля Котом Антрактом. Награждение победителей детской «Сцены» состоится 1 июня в День защиты детей.
Фестиваль посвящен значимости и роли семьи в нашей жизни это и станет объединяющей темой. В этом году особое внимание будет уделено спектаклям для детей. Возглавит жюри эксперт Российской национальной премии «Золотая маска» Елена Покорская. Кроме нее, в жюри также будут Юрий Калугин, режиссер из Санкт-Петербурга, Алевтина Бент, член Секции театральных критиков из Челябинска и Светлана Бабаскина, музыковед и преподаватель Челябинского государственного института культуры. На этом фестивале не только взрослые будут оценивать спектакли.
Театр глинки
Визуальное оформление разработали челябинские художники Антон и Елена Сластниковы. Оригинальные декорации переносят зрителя в эпоху XX века. Там есть и художественный салон Парижа, и испанские улочки, и балетный класс Иды. В ходе спектакля артисты меняют десятки костюмов.
Примечательно, что и Владислав в польском акте, и Михаил на коронации в эпилоге выезжают на сцену на одной и той же белой лошади — и в этом также заключен образно-визуальный смысл: лошадь-то одна и та же, но Царем Всея Руси коронуется не первый седок на ней, а второй, то есть Михаил Федорович... Главным откровением премьеры стал потрясающий бас-профундо Станислав Трофимов: его Иван Сусанин, что называется, «пробирал насквозь» вокальной и артистической мощью, завораживая идущей из глубины души христианской благочинностью, истинно русскими интонациями, безграничной эпичностью и психологической нюансировкой созданного образа. В отличие от этого замечательного исполнителя, продемонстрировавшего высочайший уровень певческой культуры и подлинное чувство музыкального стиля, другой Сусанин, «выписанный» из Москвы Михаил Гужов, смог предъявить лишь скромный эрзац этой партии, практически «однокрасочно сухую» вокализацию ради вокализации, которой явно недоставало естественно свободного звучания грудного регистра. Если же в теноровом цехе партии Собинина сопоставить ангажированного на первый вечер Бориса Рудака также приглашенного из Москвы и услышанного на втором спектакле Павла Чикановского, то дистанция между созданными ими вокальными образами уже не кажется непреодолимой пропастью, но всё же местный солист заметно выигрывал в плане тесситурой свободы и драматической выносливости, требуемой этой весьма коварной партией русского репертуара. Премьера выявила и двух разноплановых исполнительниц партии Антониды: в первом составе — весьма опытную и мастеровитую Елену Роткину, во втором — делающую лишь свои первые шаги на профессиональной сцене польскую певицу Мирославу Фльорчак студентку Центра оперного пения Галины Вишневской. Эти две Антониды обозначили два родственных полюса сопранового звучания — лирическое и лирико-колоратурное соответственно. Лирической ипостаси своей героини Елена Роткина придала истинно русскую теплоту и задушевность, кантиленному звучанию партии — сочную драматическую окраску, колоратурным пассажам — психологически осмысленную вокальную опору. По сравнению со «стальными», пронзительно холодными и резкими колоратурами Мирославы Фльорчак, мало пока наполненными драматическим смыслом и актерской убедительностью, образ Антониды, созданный Еленой Роткиной, — безусловное попадание в цель. Как известно, партия Вани была поручена Глинкой меццо-сопрано, стало быть, это типичная роль травести. Как и в партии Антониды, в первый вечер мы услышали несомненно опытную певицу Марину Новокрещенову, а во второй — молодую исполнительницу Любовь Димитрюк, совсем недавно принятую в труппу. Если у первой и вокальное, и актерское воплощение на протяжении всего спектакля оставалось под неусыпным контролем, то вторая окончательно раскрепостилась лишь к своей арии в начале третьего акта. В целом, обе певицы смогли произвести весьма достойное музыкальное впечатление, так что «по гамбургскому счету» с партией Вани на сей раз всё обстояло вполне респектабельно. И всё же, завершая разговор о солистах, необходимо сказать, что иногда в ансамблевом музицировании некоторые из них, мягко говоря, слегка выпадали из общей канвы гармонически музыкального единения, причем, в первый вечер частные недостатки были одни, а во второй — другие. Но это как раз и говорит не о систематичности и глобальности проблемы, а, скорее, об эффекте премьерного волнения певцов. И в этом отношении лишь активная прокатная жизнь новой постановки сможет всё поставить на свои места. Только «опыт, сын ошибок трудных» и является для артистов единственно эффективным средством окончательного «впевания в себя» весьма непростого ансамблевого материала, поэтому еще раз отметим, что, в целом, несмотря на отдельные моменты, музыкальный уровень премьеры предстает однозначно серьезным, несомненно, профессиональным и внушающим позитивную уверенность в плане развития творческого потенциала челябинской оперной труппы в будущем. Всё дело в том, что «русскому бельканто» Глинки, хотим мы этого или нет, всегда неизбежно отведена роль лакмусовой бумаги: на сей раз она явно высвечивает оптимизм!
В праздничный вечер на сцену выйдут ведущие солисты оперной труппы, хор, симфонический оркестр челябинского театра, а также приглашенные артисты. Это знаменитые южноуральцы, которые родились, учились либо работали в нашем регионе. Бузони, победителем конкурсов Top of the World Норвегия, 2017 и фортепианного конкурса в Женеве 2018. Во втором отделении прозвучит оперная музыка.
Во втором отделении прозвучит оперная музыка. Настоящим подарком станет выступление солистки Московского театра Новая опера Анастасии Лепешинской, солиста Музыкального театра имени К. Станиславского и В. Грандиозным завершением программы станет премьера песни «Посвящение Челябинской области», написанной специально для этого концерта.
В Челябинске проведут «Парад контртеноров»
По ее словам, премьера оперы запланирована на 16-17 декабря. Оперу покажут в трех действиях. Зрители увидят древний Китай, в котором дочь императора примет предложение того жениха, который отгадает ее смертельные загадки. В числе других весомых премьер нового сезона - спектакль "Аркаим", который пройдет в первых числах октября на сцене челябинской филармонии в обновленном виде после 15-летнего перерыва. Представление посвящается найденному археологами в Челябинской области одноименному поселению.
Сегодня мы чествуем российских воинов разных поколений, чьи подвиги остаются для нас примером чести и отваги», — отметил Алексей Текслер. Особую благодарность секретарь реготделения партии выразил участникам специальной военной операции за храбрость и героизм при выполнении боевых задач: «Сегодня практически в каждой войсковой части, в каждом боевом соединении воюют наши земляки-южноуральцы — храбрые воины, проявляющие на поле боя стойкость, выучку и уральский характер». Глава региона добавил, что в недавних боях за освобождение Авдеевки отличились бойцы 90-й гвардейской танковой дивизии из Чебаркуля и других подразделений.
Военнослужащие с честью выполнили все боевые задачи, их подвиг навсегда останется в истории России.
Зал и фойе театра были украшены росписями по эскизам Александра Дейнеки. Открытие театра состоялось 29 сентября 1956 года. Первой постановкой стала опера « Князь Игорь ». В день премьеры театру решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся было присвоено имя Михаила Глинки. В первую оперную труппу театра входили певцы из разных театров страны и выпускники Московской, Ленинградской, Свердловской консерваторий. Первыми артистами балетной труппы были выпускники Ленинградского хореографического училища , среди которых была Светлана Адырхаева. Челябинский театр оперы и балета имени М. Глинки и памятник ему Концертный зал театра Холл театра Челябинский театр оперы и балета сотрудничал с советскими композиторами, ставил сочинения современных авторов.
На челябинской сцене он поставил 23 спектакля. В 1955—1961 годах педагогом репетиром и ведущей балериной театра была София Тулубьева. С 1957 по 1964 год главным балетмейстером театра был Отар Дадишкилиани.
Как ни странно, это чувство не покидает и на протяжении всего польского акта, разворачивающегося в захваченном русском монастыре, в котором «вороги наши» преимущественно танцуют, а не поют. Их танцы на фоне «светового пожара» деревянных конструкций — это уже не надменность завоевателей, а пляска на собственном пепелище, но об этом они пока даже и не догадываются. Тот же деревянный частокол и те же самые дощечки-бревнышки, но с разным пространственно-конструкционным набором деталей, представляют и «пленэр» первой картины оперы, и избу Сусанина, и лесную чащу перед монастырем, где на богомолье находится боярин Михаил Федорович Романов со своей матерью, и глухой лес, куда Сусанин, погибая сам, заводит поляков на верную смерть, и, наконец, Красную площадь в Москве.
Лишь только в этой последней картине, в эпилоге, сценический задник впервые расцвечивается золотисто-оранжевой абстракцией церковных куполов-«луковок»… Всё очень лаконично просто, но символично. Всё очень скромно, но выразительно. Всё подчинено идее образно-аллегорического воплощения деревянной заповедно-святой Руси, того, что ушло безвозвратно, но, в тоже время, навсегда осталось в генетической памяти поколений. Простые, но театрально «элегантные» костюмы этой постановки разнятся степенью детализации и исторической достоверности, и в большинстве своем их, скорее, можно назвать условно-историческими. Однако зачастую добротно-выверенная стилизация костюма под эпоху начала XVII века производит визуальный эффект гораздо более сильный, чем расшитые кафтаны и золоченая парча, что также имеет место в спектакле. Четыре из шести картин этой оперной постановки за исключением польского акта и интерьера избы Сусанина по своей сюжетной локализации являются экстерьерными, причем в обеих интерьерных картинах практически отсутствуют театральные бытовизмы, что делает визуальное восприятие легким, мобильным, полностью сконцентрированным на персонажах и действенно выстроенных драматических и танцевальных мизансценах.
Естественной символической связкой служат выносные православные иконы, польские знамена и русские хоругви. Особо следует отметить, что, благодаря мастерству опытного режиссера-постановщика, вполне объективная сюжетная статика ряда эпизодов сведена в этом спектакле практически «на нет», поэтому полноценная линия его сквозного действия оказывается выстроенной безупречно. И зритель получает не просто праздник для глаз, а постановку рафинированно-интеллектуальную: спектакль не только смотрится буквально на одном дыхании, но, однозначно, и слушается, это дыхание затаив. Кажется, что режиссер а в польском акте — и балетмейстер-постановщик незаметно «растворились» в каждой частичке сценографического массива и в каждом персонаже, независимо от того, является ли он второстепенным или главным, мимическим или танцевальным, сольным или хоровым. Что и говорить, высший режиссерский пилотаж как раз в том и заключается, что мы видим на сцене не набор постановочных решений, а естественно развивающийся, динамичный спектакль. И, пожалуй, особо выразительным и броским режиссерским новшеством премьерной постановки являются полноправно выведенные на сцену мимические фигуры Михаила Романова и его матери Ксении Ивановны в постриге — инокини Марфы , а также балетный персонаж, в котором вдруг неожиданно «оживает» польский королевич Владислав.
Примечательно, что и Владислав в польском акте, и Михаил на коронации в эпилоге выезжают на сцену на одной и той же белой лошади — и в этом также заключен образно-визуальный смысл: лошадь-то одна и та же, но Царем Всея Руси коронуется не первый седок на ней, а второй, то есть Михаил Федорович... Главным откровением премьеры стал потрясающий бас-профундо Станислав Трофимов: его Иван Сусанин, что называется, «пробирал насквозь» вокальной и артистической мощью, завораживая идущей из глубины души христианской благочинностью, истинно русскими интонациями, безграничной эпичностью и психологической нюансировкой созданного образа.