о том, почему у татар нет племен, как казанские солдаты и муллы образовали кланы среди казахов и зачем нужна родословная для кочевника.
«Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?
Откуда же взялись современные татары — народ, который и сам себя называет этим именем? Его колыбель — государство, созданное Батыем: Золотая Орда. Монголы составили в этом государстве знать, а основная масса населения состояла из разнообразных местных тюркских племен: торков, печенегов, булгар, но более всего — половцев. Золотая Орда стала грандиозным плавильным котлом, в котором все эти кочевые и оседлые народы перемешались и «переплавились». Экзоэтноним был усвоен в качестве самоназвания. Тем более что именоваться татарами было престижно. Это имя наводило страх на врагов, и было известно по всему миру. Монголы, хотя и составляли правящий слой, через некоторое время забыли свой монгольский язык и перешли на тюркский язык половцев. Именно он и стал основой современного татарского языка, относящегося по лингвистической классификации к кыпчакской ветви тюркской группы алтайской языковой семьи. Современные татары — потомки многих тюркских и монгольских племен, оказавшихся в XIII в.
В антропологическом смысле смешанный характер татарского народа очевиден и сегодня. В антропологическом типе казанских татар сильна европейская составляющая. Чаще всего это темноволосые и кареглазые люди, обликом напоминающие «средиземноморский тип», у сибирских татар более заметно выражена монголоидная составляющая: миндалевидный разрез глаз, наличие эпикантуса, черные прямые волосы и пр. Крымские татары близки народам Кавказа. Но всех их объединяет наличие единого самосознания и взаимно понятный язык. В XIV веке, при хане Узбеке монгольская знать приняла ислам. Часть тюркоязычных народов Восточной Европы прежде всего, булгары приняли ислам за несколько столетий до монголов. Это предопределило религиозную ориентацию большей части татарского народа — традиционный ислам.
Обладали некоторыми привилегиями в торгово-ремесленных занятиях. В частности казанские слободские татары вместо жалованья имели право торговать, не будучи причисленными к купеческому сословию. Генетические исследования[ править править код ] Генетические исследования показали, что основные региональные группы татар поволжские, сибирские и крымские не имеют общих предков и, таким образом, их формирование происходило независимо друг от друга. Одновременно обнаруживается очень высокое генетическое разнообразие и внутри региональных групп татар, что обусловлено наличием в составе каждой группы нескольких генетических пластов, то есть формированием каждой группы татар из нескольких источников. Однако для поволжских татар исследовались собственно казанские татары, мишари и кряшены удалось выявить преобладание в их генофонде компонента, унаследованного от дотюркского коренного населения Восточной Европы и Приуралья предположительно связанного с наследием финно-пермских и финно-волжских популяций волго-уральского региона , у поволжских татар присутствует «южный» компонент, вероятно, связанный с миграцией с Кавказа, а центрально-азиатский компонент крайне мал. У различных групп сибирских татар по результатам изучения пяти их субэтносов установлено различное генетическое происхождение каждого субэтноса и, следовательно, разные пути этногенеза искеро-тобольских татар сложившихся из сибирского субстрата и притока из Северо-Восточной Европы , ялуторовских татар переднеазиатское происхождение , татар-бухарцев происходят от народов Западного Кавказа, а не Средней Азии , иштякско-токузских татар имеют палеосибирское происхождение , заболотных татар близки уграм Западной-Сибири и самодийцам Северного Урала [50]. Этнические группы[ править править код ] Татары состоят из нескольких субэтносов. Самыми крупными из них являются:.
Этот период характеризуется интеграцией татар в состав Российского государства и началом их христианизации, которая, однако, не стала массовой. Современный период: В XX веке, особенно после распада Советского Союза, татары стали активно работать над возрождением своей культуры и языка. В современной России Татарстан является одним из наиболее развитых и автономных регионов с сильным акцентом на сохранение татарской культурной идентичности. Таким образом, история татарского народа является слиянием различных культур и традиций, прошедшая через века завоеваний, интеграции и возрождения. Внешность Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. Традиционно татары отличаются высоким ростом, узким носом, прямыми бровями, густыми волосами и темными глазами. Однако, как и у других народов, у татар есть различия во внешности в зависимости от региона, откуда они происходят. Так, например, татары из западных областей России часто имеют более светлый цвет кожи, а татары из восточных регионов могут иметь более монголоидные черты. Религия у татар Татары, составляющие одну из самых многочисленных национальных групп в России, в основном исповедуют ислам. Этот факт имеет глубокие корни и оказывает значительное влияние на их культуру, обычаи и даже кулинарные традиции. Ислам как Основная Религия Для большинства татар ислам является не просто религией, но и важным элементом национальной идентичности. В основном татары принадлежат к суннитскому течению ислама, хотя существуют и другие направления. Ислам пришел на территорию, где проживают татары, примерно в 10-м веке, и с тех пор является доминирующей религией. Религиозные Праздники и Обряды Татары отмечают все ключевые мусульманские праздники, включая Рамадан, Ураза-байрам и Курбан-байрам. Эти праздники сопровождаются молитвами, постами и благотворительностью, а также семейными сборами и праздничным столом. Святыни и Места Паломничества В татарской культуре имеются свои святыни и места паломничества. Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку. Современные Тенденции Современные татары подходят к своей религии разнообразно: некоторые строго следуют всем религиозным предписаниям, в то время как другие предпочитают более свободный подход. Вероисповедание татар — это не просто ислам в его чистом виде, но и ислам, прошедший через фильтр многовековой истории, культуры и традиций этого уникального народа. Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни. Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни. Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры. Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей. Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха. Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления. Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований. Он символизирует конец весенних полевых работ и является данью уважения труду и здоровому образу жизни. Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами.
Например, волго-уральские татары делятся на казанских, касимовских и татар-мишарей. И внутри них существует более мелкое деление. Среди татар-мишарей, к слову, выделяются северная, южная, лямбирская, приуральская группы и так далее. Различия в диалекте и схожесть с европейцами Татарский язык принадлежит к кыпчакской подгруппе западно-хуннской ветви тюркской группы алтайской семьи. К примеру, «соседями по подгруппе» являются казахский и башкирский языки. Татарский появился из синтеза языков волжско-камских булгар и кыпчакский половецких, куманских и тюркских племен. Его основу составляют именно кыпчакские компоненты. Разговорный татарский язык делится на три диалекта: казанский, мишарский, восточный диалект сибирских татар. Кроме того, у татар из разных регионов — разный диалект. Но найти общий язык им всем будет не сложно: по грамматической структуре и лексическому составу все диалекты и говоры татарского языка имеют общие черты. Они отличаются лишь небольшими фонетическими особенностями и некоторой лексикой. В языке православных кряшен отсутствуют арабо-персидские слова, которые попали в татарский через мусульманские книги. Особенности внешности Внешность поволжских татар близка к европейской, но по сравнению с финно-угорскими народами, татары более монголоидны. Разделить их можно по нескольким типам. Во-первых, темный европеоидный тип так называемый понтийский. Похожие климатические условия и соседство с одинаковыми народами отразилось на схожести в ведении хозяйства, устройстве жилища и традициях. Немного особняком стоят кряшены, которые исповедуют православие, а не ислам в отличие от остальных групп татар. Арслан Мингалиев лаборант Этнографического музея КФУ, магистр направления «Антропология и этнология» КФУ Единственным наиболее полным и точным источником информации по структуре народов России является Всероссийская перепись населения 2010 года. Также следует еще раз подчеркнуть, что этническая принадлежность любого человека определяется только на основе его самоидентификации. К сожалению, отдельно и численно в переписи были указаны лишь четыре группы: астраханские и сибирские, кряшены, мишари. Из интересных отличительных признаков в быту и труде групп татар можно выделить следующие. Все они, за исключением лишь кряшен, не употребляли массово в пищу грибы, чем объясняется лексическая скудность грибной тематики в татарском языке. Также кряшены держали в хозяйстве свиней, что опять же объясняется религиозными причинами.
Ненастоящие татары? 1. Как татары стали татарами
Напомню, что Иван Грозный, который объявил опричнину — он ведь доверил государство не абы кому, а Симеону Бекбулатовичу Касимовскому прим. Известно, что при московском дворе царевич Саин-Булат появился в конце 1558 года, когда его отца, султана Бек-Булата, Иван IV Грозный пригласил к себе на службу , крещеному татарину. Он отдал ему власть и решал свои проблемы, Иван Грозный создавал собственный политический социум. Это серьезный факт, когда говорят, что противостояние татар и русских было цивилизационным и бескомпромиссным — это не так.
Люди и татары воевали и там и здесь, они считали, что это общее пространство. Они просто воевали за власть. Я думаю, что конечно.
Например, двор Ивана Грозного состоял из татар. В Казани была прорусская партия, была прокрымская. Не все так однозначно и не все так просто, как трактуют, к сожалению, некоторые люди.
Я не сторонник того, чтоб люди-дилетанты выносили суждения по историческим вопросам. Потому что никто же не занимается самолечением, хирургическим вмешательством, когда дилетант лезет в историю это то же самое хирургическое вмешательство, которое может очень плохо отозваться. Тоже самое разжигание национальной розни — оно тоже присутствует именно через историю, поднимают исторические обиды, территориальные споры, поэтому я призываю к тому, относится к истории, как к серьезной фундаментальной науке и нам татарам, и нашим братьям русским, конечно, есть над чем работать.
Потому что у нас вообще общая история, она неразделенная, и ее нельзя разделить. Когда даже я учился история Золотой Орды была вынесена за скобки это известное Постановление ВКП Б 1944 года «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской партийной организации». Появлению этого документа предшествовала работа московской комиссии, проверявшей состояние идейно-политической работы в республике о запрещении изучения Золотой Орды, за что сидел Л.
Гумилев — популяризатор исторической науки, почетный житель г. В целом история России — она неотделима от истории татар. Это же общее пространство, более того Российская Империя она скреплялась по политическим лекалам Золотой Орды.
Многое из управленческой политической терминологии — пришло из тех времен. Дорога, деньги, казна, кафтан, сюртук и т. Но в Советское время это решили убрать, как будто и не было.
Но история не терпит такого, к сожалению, историю нужно уважать по той простой причине, что она часть нас самих. Татары — неотделимая часть огромного тюркского пространства, в котором занимают достойно место и другие народы, финно-угорские и славянские. Есть политическая нация, есть гражданская нация, это происходит, например, в Европе, в США.
В Европе это произошло после Великой французской революции, когда французскую нацию объявили независимо от этнической принадлежности, мы знаем там есть гасконцы, баски и каталонцы, те же самые переплавленные американцы. Поэтому здесь действительно происходит некая путаница. Татарский народ он большой.
Это в прошлом имперский народ, который расселен по всему пространству Евразии. Много живет в Средней Азии, Китае, Турции, где существует большая, старая диаспора. Это все единая татарская нация.
Нация подразумевает под собой некое цивилизационное поле, это нечто большее, чем этничность. Потому что культурный аспект может быть разным, например, у казанских татар и астраханских татар. Начиная от одежды, заканчивая произношением.
Но все мы принадлежим к некому общему полю, что нас сближает, что нас делает едиными — это историческая общность, самосознание, что мы едины, и конечно язык. А процесс формирования народа в нацию он непростой. Многие могут со мной поспорить, сказать, что нет, мы не гражданская нация, мы не политическая нация, мы еще народ, который идет к этому.
Это некий конструкт, который приходится постоянно воспроизводить, придумать Конституцию, культуру, язык и т.
Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку. Современные Тенденции Современные татары подходят к своей религии разнообразно: некоторые строго следуют всем религиозным предписаниям, в то время как другие предпочитают более свободный подход. Вероисповедание татар — это не просто ислам в его чистом виде, но и ислам, прошедший через фильтр многовековой истории, культуры и традиций этого уникального народа. Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни. Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни. Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры.
Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей. Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха. Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления. Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований. Он символизирует конец весенних полевых работ и является данью уважения труду и здоровому образу жизни. Нардуган и новруз Эти праздники связаны с явлениями природы и космическими циклами. Нардуган отмечается в зимнее солнцестояние, а Новруз — в день весеннего равноденствия. Они символизируют вечное обновление и борьбу света с тьмой.
Диетические особенности Соблюдение исламских законов заметно и в пищевых привычках татар. Например, свинина считается нечистой пищей и не употребляется, что отражено в Коране. Национальная одежда Татарская национальная одежда — это не просто красивый атрибут, а глубоко символичная часть культуры этого народа. Через каждую деталь, каждый узор и цвет, татары выражают свою идентичность, историю и духовные ценности. Женская Одежда Традиционный женский костюм включает в себя несколько элементов: чалму головной убор , кафтан, юбку и разнообразные украшения. Чалма, или головной платок, обычно вышивается золотом и символизирует чистоту и скромность. Кафтан может быть выполнен из различных тканей и часто украшен вышивкой и бисером. Мужская Одежда Мужской костюм традиционно состоит из широких штанов, рубахи и тюбетейки. В зависимости от социального статуса и возраста мужчины могут носить различные виды поясов и сабель. Тюбетейка, круглая шапка, является неотъемлемым элементом мужского костюма и символизирует уважение к традициям и старшим.
Сезонные Особенности В татарской культуре также существуют сезонные варианты одежды. Например, зимой носят теплые шубы и войлочные сапоги, а летом предпочитают легкие хлопковые ткани. Украшения Украшения играют важную роль в татарском национальном костюме, особенно для женщин. Бусы, серьги и браслеты часто сделаны из драгоценных металлов и камней и несут в себе определенный символизм, такой как защита от злых духов или символ семейного благополучия.
В VII — VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские племена , которые покорили имевшиеся здесь финно-угроязычные и тюркоязычные племена в том числе, возможно, предков башкир и в X веке создали государство— Болгарию Волжско-Камскую. После разгрома в 1236 году Волжской Булгарии, и ряда восстаний восстание Баяна и Джику, восстание Бачмана , Волжская Болгария была окончательно захвачена монголами. Болгарское население вытеснялось на север современный Татарстан , замещалось и частично ассимилировалось. Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию.
Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар. А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований. Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма". За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами. Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу. Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП. Это абсурд. Есть "Булгарская община", но организации активной нет.
Казань взята — татар поймали за язык
Этнограф и доктор социологических наук рассказали Enter о том, можно ли определить татарина по внешности, кто занимается изучением структуры народа и чем отличаются разные группы татар. Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края. Главная» Новости» Русские и татары отличия и сходства. Тата́ры — тюркский народ России и постсоветских стран, крупнейшее национальное меньшинство, ареал: Европейская часть России, в основном Поволжье и Приуралье. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане. Пожалуй, самое яркое различие в русских и татарских семьях проявилось при ответе на вопрос «Кто в семье главный?».
Национальное бедствие: кто виноват в потере 600 тысяч татар и что делать?
В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии. Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями.
Особенно много светловолосых и светлоглазых людей среди кряшен — группы крещеных татар, также проживающих на территории Татарстана. Сибирские татары выглядят более монголоидными — они темноглазые, темноволосые, скуластые. Обычаи Сибирские и казанские татары — в основном мусульмане-сунниты.
Однако у них сохранились и элементы доисламских верований. От сибирских тюрков, например, сибирские татары надолго унаследовали почитание воронов — сейчас почти забыт обряд «вороньей каши», которую варили перед началом посевных работ. У казанских татар существовали обряды, во многом перенятые у финно-угорских племен, например, свадебные.
Старинные похоронные обряды, ныне уже полностью вытесненные мусульманскими традициями, брали начало от обрядности булгар.
Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских. Делятся на три основные этнотерриториальные группы: татары волго-уральские, астраханские и сибирские. Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на два диалекта: мишарский западный и казанский средний.
У украинцев еще слегка выше средиземноморские. Иногда украинцев обзывают "укротюрками", но у них нет никаких заметных примесей, которые можно было бы ассоциировать с тюрками то есть либо североазиатских как у центральных азиатов, либо западноазиатских как у анатолийцев и кавказцев.
Все это видно на рисунках 1, 2, 4, 5, 6. В целом все эти популяции крайне схожи между собой, повторюсь. Начиная с Румынии в рамках Восточной Европы заметно увеличивается средиземноморский элемент, как видно на рисунке 6. Интересно, что некоторые молдавские индивиды похожи на румын, а некоторые на украинцев. Болгары похожи на румын. Западные балканские народы типа сербов и хорват имеют больше средиземноморских и меньше западноазиатских примесей, чем болгары.
Все это более подробно рассматривается в статье к рисунку 1. Прочно установленным в популяционной генетике фактом является отличие несеверных и северных русских. Основная масса русских является несеверными - например, русские популяции из окрестностей Мурома, Твери, Калуги, Орла, Пскова, Ярославля и так далее, включая Новгород. Все эти русские крайне похожи на беларусов, украинцев, латышей, литовцев, эстонцев и поляков. Под северными русскими понимаются русские северовостока - Вологды, Мезени, Каргополя и так далее. Они имеют более высокие североазиатские примеси, как у мордвы, финнов и вепсов - но вместе с тем и более низкие средиземноморские примеси, тоже как у этих народов.
О них чуть позже. Примерно то же самое, что у поляков или украинцев. Отдельный вопрос - а что с русскими, украинцами и немцами, которые проживают за пределами своих исторических территорий, особенно в Азии? Например, русские Татарстана или украинцы Дальнего Востока. На эту тему не очень много статей - например, есть о русских Новосибирска и старообрядцах. Они имеют слегка большие североазиатские примеси, чем центральные русские, но незначительно, на уровне северных русских.
Впрочем, в выборке есть один индивид явно частично азиатского происхождения, который явно отличается от остальных, похожих на восточных европейцев. Нередко когда хотят задеть русских, говорят, что они не славяне, а финно-угры - подразумевая, что у финно-угров есть большие азиатские примеси. На эту тему есть популярное видео на английском. Значительные примеси начинаются только с марийцев. В остальном они похожи на восточных европейцев типа литовцев и беларусов, то есть очень высокая североевропейская примесь, немного средиземноморской, совсем чуть-чуть западноазиатской и южноазиатской зеленая на рисунках 2 и 5. Отдельный интерес представляют северные русские, так как они серьезно отличаются от остальных русских, которые между собой похожи.
Есть неверный стереотип, что на восточных европейцев повлияло монгольское нашествие дескать, монголы всех изнасиловали. Но у русских чем дальше от районов монгольского завоевания, тем выше североазиатские примеси, так как они вызваны взаимодействием с и ассимилицией местных народов. Восточноазиатских же примесей, как у монголов, в Восточной Европы вообще практически нет до татар и башкир например, у удмуртов нет. Эти примеси хорошо отличимы от североазиатских. На рисунке 3 и в статье по ссылке под рисунком видно, что русские Мезени и Каргополя не похожи на русских Твери, Курска и Мурома. На русских Твери больше похожи латыши или беларусы, а русские Мезени похожи на вепсов.
Впрочем, повторюсь, северные русские - это небольшая часть к северовостоку от Ярославля, а не "обычные" русские рассмотренные ранее. Мордвин или мордву иногда упоминают вместе с чувашами, удмуртами и татарами, но это не совсем резоннно, так как у них намного ниже североазиатские примеси, на уровне финнов. Они серьезно отстоят от уральских и поволжских народов, а скорее напоминают небольшие финно-угорские народы - ижорцев, вепсов и карел. Также они очень похожи на архангельских русских.
Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане? Статистика показывает неоднозначные тенденции в отношении россиян и татарстанцев к семье и браку, причем культурные особенности народов напрямую влияют на подобные воззрения. Одной из базовых ценностей для татарстанцев, вне зависимости от национальности, остается семья. Более подробное изучение традиционных моделей отношения людей в республике к вопросам брака и рождения детей, а также результаты последней переписи выявили как позитивные, так и тревожные тенденции. Их обсудили накануне на круглом столе в Академии наук Татарстана. Тлетворное влияние Запада Депутат Госдумы от Татарстана Татьяна Ларионова отметила, что стандартная модель семейного поведения для россиян, и прежде всего татарстанцев, основывается на семье и связи с духовно-нравственными ценностями.
В то же время она заявила, что идеологическое и психологическое воздействие на население, которое идет с Запада, сегодня ведет к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей. Меня, как члена комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, очень волнует пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений. По мнению парламентария, все эти идеи насаждаются в умы наших людей очень настойчиво, а некоторые это воспринимают с особым интересом. Ларионова отметила, что в решении этой проблемы немалую роль может сыграть школа, к которой наконец кроме образовательной вернулась и воспитательная функция. Ведущий научный сотрудник Центра семьи и демографии АН РТ, завсектором теоретических проблем воспроизводства и политики населения экономического факультета МГУ, к. Владимир Архангельсий в ходе обсуждения поделился любопытной идеей. По его мнению, стоит провести опрос среди школьников о том, чего молодые люди ожидают от девушек в браке и чего, по их мнению, ожидают девушки от них. И наоборот. Потом эксперт предлагает сравнить полученные данные и посмотреть, совпали они или нет. Далее можно устроить дискуссию относительно результатов, сюда же внедрить некий ликбез по семьеведению.
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
Предки русских всегда были североевропеоидами, говорившими на индоевропейских языках исключая небольшую долю финноязычных предков. А вот татары являются по языку алтайцами. Народы алтайской языковой группы изначально проживали на территории Монголии и были монголоидами. Однако у современных поволжских татар монголоидность выражена очень слабо, а у значительной их доли вообще никак не выражена. Причина в том, что тюрки булгары появились в Среднем Поволжье только в 7 в.
Возможно, некие древние популяции занимали промежуточное положение между кавказцами и восточными европейцами. Стоит отметить, что у северных кавказцев вроде осетин и чеченцев есть небольшие северо- и восточноазиатские примеси. У чеченцев примерно на уровне русских и эстонцев, а у осетин на уровне финнов и мордвы.
Особое внимание уделяется евреями на рисунке 6 - это вообще статья про евреев. Евреи-ашкеназы очень сильно отличаются от ближневосточных популяций. Некоторые ашкеназские индивиды явно отстоят от остальных и имеют намного большие европейские примеси, представляя собой что-то вроде румын или даже хорватов. Основная часть более чистых евреев-ашкеназов слабо отличима от евреев-сефардов, а в целом похожа на сицилийцев, занимая промежуточное положение между Ближним Востоком и Европой. Североафриканские евреи-сефарды имеют небольшие африканские примеси, на уровне арабов Леванта типа сирийцев, но ниже, чем у североафриканских арабов типа египтян. Евреи-ашкеназы сильно отличаются от евреев Кавказа грузинских, горских, иранских наличием крупных североевропейских примесей. Грузинские евреи отличаются от грузин несколько большими южными ближневосточными примесями максимум у бедуинов.
В целом они слабо отличимы от армян, у которых такой же объем этих примесей. Вырезка из рисунка 6 с евреями В общем, среди евреев есть два кластера - ашкеназы-сефарды и ближневосточные они же мизрахи , первые похожи на южных итальянцев или греков с более северными исключениями, а вторые на армян или иранцев. Йеменские и эфиопские сильно отличаются. Отдельным пунктом стоит упомянуть цыган они же ромы. Им посвящено исследование с рисунком 7. Интересно, что цыгане разных стран похожи друг на друга по составу примесей - например, цыгане Украины и цыгане Сербии, даже цыгане Португалии. От них сильно отличаются только цыгане Уэльса, которые неотличимы от европейцев и не имеют южноазиатских примесей.
Однако небольшая часть цыганских индивидов отличается от остальных намного меньшим уровнем южноазиатского элемента. Вероятно, они цыгане на какую-то небольшую часть, либо их вообще записали в цыгане "по духу". Впрочем, в украинской выборке цыган таковые отсутствуют, а у всех есть высокая южноазиатская доля. При чем это действительно южноазиатская, а не ближневосточная часть - на рисунке 7 хорошо виден контраст цыган с турками или еще более ближневосточными палестинцами, бедуинами, друзами. Восточная Европа до мордвы, финнов и северовосточных русских. Поляки больше похожи на украинцев, беларусов и несеверных русских, а чехи и словаки - на венгров и австрийцев. Языковые группы особой роли не играют - исторически люди одной популяции могли менять языки и "культуру".
Например, венгры неотличимы от словаков, но разительно отличаются от исторических завоевателей гуннов, которые больше похожи на башкир, так как имеют значительные североазиатские примеси. Болгары похожи на румын, эстонцы и несеверные русские на литовцев и пр. В целом в восточной Европе гладкий градиент, который обрывается в Понтийской степи и становится более резким в Поволжье. Те же балты жили и на севере Польши ятвяги и пр. Так что беларусы, русские, латыши и литовцы намного больше похожи, чем беларусы, русские, сербы и болгары. Вот хорошая беседа об этом с покойным выдающимся и мейнстримным генетиком Олегом Балановским ссылка на конкретный фрагмент беседы. В целом восточные европейцы довольно похожи на северозападных европейцев типа немцев, но у тех немного больше средиземноморский элемент.
У южных и юговосточных европейцев этот элемент еще выше. Все это связывается с миграциями неолитических земледельцев и западных степных пастухов. Если вы сталкивались с дискуссиями о гаплогруппах, там есть некоторая фиксация на r1a и r1b, но на деле большой генетической разницы между теми же шведами много r1a и голландцами мало нет. Литовцы и латыши имеют среди европейцев самые низкие средиземноморские примеси - при этом в отличие от финнов, эстонцев и северных русских также практически нет и североазиатских примесей. На литовцев и латышей больше всего похожи беларусы, у которых выше средиземноморские.
В результате Казанское ханство стало самым северным оплотом мирового ислама. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар. Только реформы Екатерины II в полной мере легализовали мусульманское духовенство. В 1788 году открылось Оренбургское духовное собрание — орган управления мусульман, с центром в Уфе. А что же можно сказать про «сироту казанскую» или про незванных гостей? Русские издавна говорили, что «старинная пословица недаром молвится» и потому «на пословицу ни суда, ни расправы». Замалчивать неудобные пословицы — не лучший способ достичь межнационального взаимопонимания. Итак, « Толковый словарь русского языка» Ушакова следующим образом поясняет происхождение выражения «сирота казанская». Первоначально так говорилось «о татарских мирзах князьях , старавшихся после покорения Казанского ханства Иваном Грозным получить от русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на свою горькую участь». Действительно, московские государи считали своей обязанностью приваживать татарских мурз, особенно, если те решали переменить веру. Согласно документам, такие «казанские сироты» получали около тысячи рублей ежегодного жалованья. Тогда как, например, русскому лекарю полагалось всего 30 рублей в год. Естественно, такое положение дел порождало зависть у русских служилых людей. Позже идиома «казанская сирота» потеряла историко-этническую окрашенность — так стали говорить о всяком, кто лишь прикидывается несчастным, стремясь вызвать сочувствие. Теперь о татарине и госте: кто из них «хуже», а кто - «лучше». Татары времён Золотой Орды, если им случалось приехать в подчинённую страну, вели себя в ней, как господа. Наши летописи полны рассказов о притеснениях со стороны татарских баскаков и о жадности ханских придворных. Вот тогда-то и стали говорить: «Гость на двор - и беда на двор»; «И гости не знали, как хозяина связали»; «Краюшка не велика, а гостя чёрт принесёт - и последнюю унесёт». Ну, и — «незваный гость хуже татарина». Когда времена переменились, татары в свою очередь познали, каков он - русский «незваный гость». У татар тоже немало обидных изречений о русских. Что с этим поделаешь? История - это непоправимое прошлое. Что было, то было. Только правда лечит нравы, политику, межнациональные отношения. Но следует помнить, что правда истории - это не голые факты, а понимание прошлого ради того, чтобы жить правильно в настоящем и будущем. После чего отвечающие начинают долго и муторно выяснять, кто же, собственно, эти самые русские, которые Русскую землю, по идее, и должны населять. Рано или поздно всё сводится к знаменитой фразе, которую приписывают французскому писателю маркизу Астольфу де Кюстину: «Поскре-би русского - найдёшь татарина». И правда, не могли ведь триста лет пройти бесследно! Финальным аккордом идёт , который сумел всем внушить, что мы, натурально, «азиаты с раскосыми и жадными очами». Светлый или лысый? Так кто же прав? Русские - они всё-таки европейцы, и азиата в них наскрести проблематично. Или татарских кровей в наших жилах течёт достаточно? За ответом на этот вопрос я и отправился, справедливо полагая, что начинать следует с себя. Путь мой лежал в лабораторию популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. К тому же светлые. Волосы тоже. Но это всё ближе к парикмахер-ской, чем к науке. А вот когда сдаёшь солидную пробирку крови на ДНК-анализ Y-хромосомы по «историческим» маркерам, это уже серьёзно. Но, отследив и прочитав особенности или маркеры , мы можем сказать, откуда происходил ваш предок по прямой мужской восходящей линии. Обратите внимание - один-единственный предок и только по одной линии, по цепочке «отец отца отца» и так далее. Хотя за малый по генетическим меркам срок, скажем, за тысячу лет, предков у вас, как и у любого, наберётся неимоверное количество. У вас ведь двое родителей. И у каждого из них было тоже по двое. А за тысячу лет прошло сорок поколений. Сколько предков получится? Вот как раз для этого и существуют наши методы. Ваша мужская хромосома принадлежит к гаплогруппе N1c. А она распространена как в Европе, так и в Азии, причём в обеих частях света, преимущественно на севере. Но это слишком грубое приближение. Посмотрим, что дадут ваши исторические маркеры в пределах этой группы, откуда ваши корни… Вот, пожалуйста. По семи маркерам обнаружены полные совпадения с людьми, проживающими в Белоруссии, Польше и Германии. Судя по всему, вы с ними являетесь очень далёкими род-ственниками - где-то в пятом веке нашей эры у вас был общий предок из тех краёв.
В генофонде крымских татар высока доля около половины «южных» гаплогрупп Y-хромосомы, которые берут начало в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, небольшая доля «восточных» и остальное приходится на «паневразийские» гаплогруппы R1a и R1b. У поволжских татар разнообразие меньше, наиболее высок вклад гаплогрупп, распространенных в Восточной Европе и Приуралье. А группа сибирских татар оказалась наиболее генетически разнообразна. Около четверти в их генофонде составляет доля «сибирских» гаплогрупп, более трети приходится на «паневразийские», для отдельных субэтносов сибирских татар — ялуторовских и бухарцев — характерен юго-западный след. Генетическое разнообразие сибирских татар подробно разбирается в другой статье, в журнале «Молекулярная биология» первый автор Анастасия Агджоян , где показано, как их «генетический портрет» распадается на несколько разных уже на следующем, более детальном уровне. Нет единого происхождения Генофонд трех изученных групп татар авторы разместили в генетическом пространстве Евразии.
Татары: тюркская скрепа России. Часть 1: как они получились
Татары — Википедия | Московский педагог-психолог Римма Галеева: о федерализме, национальной автономии, Татарстане, татарах, татарском языке и Казани. |
Татарстанда танылган блогер тоткарланган | Татары достаточно долго с русскими живут, чтоб потерять азиацкие черты внешности, хотя бы частично. |
«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос» | о том, почему у татар нет племен, как казанские солдаты и муллы образовали кланы среди казахов и зачем нужна родословная для кочевника. |
Татары азиаты – К какой расе принадлежат татары? | Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - |
Орда, варвары и диалект: Откуда появились татары и чем они отличаются | Enter | Татары как народ являются культурно-исторической общностью, которые вместе с нами — русскими — созидали российскую государственность в течение столетий. |
Почему некоторые считают, что татары — азиаты?
Татары — огромная этническая группа с богатым и увлекательным культурным наследием: от яркого фестиваля Сабантуй и традиционной татарской одежды до вкусной кухни и многовековых обычаев. Это ещё один камушек в огород тех, кто кричит о вырождении "татар" в русской среде. Татары крепко связали свою жизнь с Узбекистаном еще несколько веков назад.
Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо
Кто такие Татары. | Главная» Новости» Русские и татары отличия и сходства. |
Татары - европейцы или азиаты? | Ответы : Татары, казахи, башкиры Это азиаты или кто?)). |
Татары азиаты или европейцы. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары | В этнокультурном и языковом отношении татары России делятся на три основные этнотерриториальные группы: волго-уральскую, сибирскую, астраханскую. |
Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?
Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. Хакасский народ: енисейские татары (также абаканские татары или ачинские татары), до сих пор используют татарское обозначение. — Татарские скинхеды тяготеют к европейской культуре и осознают себя европейцами, а не азиатами. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Татары азиаты или европейцы. Ответы : Татары, казахи, башкиры Это азиаты или кто?)).
Почему среди татар мало людей восточной внешности, как и среди русских?
Среди татарских субэтносов помимо казанских и сибирских татар выделяются также татары-мишари, астраханские, польско-литовские и другие. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. В одном из своих трудов он написал, что «татары являются самым образованным народом в пространстве Российской империи».
Татарстанда танылган блогер тоткарланган
Однако, вопрос о том, являются ли татары азиатами, до сих пор вызывает споры. Однако, вопрос о том, являются ли татары азиатами, до сих пор вызывает споры. Главная» Новости» Татары азиаты или европейцы это. Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация. — Татарские скинхеды тяготеют к европейской культуре и осознают себя европейцами, а не азиатами.