Сергей Маховиков. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. Сергей Маховиков – российский актер театра и кино, певец, режиссёр, сценарист, телеведущий. Сергей Маховиков родился 22 октября 1963 года в Ленинграде.
Сергей маховиков: личная жизнь (жена, дети)
Сергей Маховиков — актер театра и кино. Сергей Маховиков: смотреть фильмы онлайн. Сергей Анатольевич Маховиков непросто актёр театра и кино, он зарекомендовал себя, как замечательный режиссёр.
Сергей Маховиков: топ-10 сериалов с участием актера
лучшие фильмы и сериалы. Сергей Маховиков во время съемок фильма. Уже в 2010 году Маховиков презентовал военную драматическую ленту «Тихая застава», в которой отметился как сценарист, постановщик и режиссер. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Сергей Маховиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. 1 апреля раненых участников спецоперации на Украине посетили народный артист, худрук Московского современного художественного театра Владимир Стеклов и заслуженный артист Сергей Маховиков.
Кино об истине. Сергей Маховиков о военных фильмах и актёрах-фронтовиках
Сергей Маховиков, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Сергей Анатольевич Маховиков — российский актёр, режиссёр, поэт и писатель. Сергей Маховиков: Это да, у меня с фестивалем давние хорошие взаимоотношения. В программе принимают участие заслуженный артист России Сергей Маховиков, актриса театра и кино, лауреат международных кинофестивалей Лариса Шахворостова, артист театра и кино Андрей Лобачевский, лауреат Международных конкурсов Дмитрий Ягодин, финалист шоу «Голос. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Маховиков можно посмотреть на Иви. Сергей Маховиков — актер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС.
Почему Сергей Маховиков пропал с телеэкранов и как он сейчас живет
По завершении курса обучения был принят в театр «Приют комедиантов». Сергей Маховиков в молодости Затем в течение года Сергей постигал азы режиссуры в киношколе Александра Сокурова, после которой, уже на исходе 80-х, был приглашен режиссером в Хабаровский драмтеатр, где поставил два спектакля. Все это время Сергей продолжал сочинять песни: баллады, бардовские, романсы. В 1991 году он принял участие в конкурсе актерской песни им. Андрея Миронова, исполнил композиции Вертинского, Галича, Борисова и заполучил главный приз. Сергей Маховиков в моноспектакле «Заблудившийся трамвай», 1990 год Наградой стало не только первое место, но и внимание режиссера Евгения Гинзбурга, пригласившего актера на главную роль в фильм «Простодушный» 1994. Роль индейца Геркулеса, оказавшегося в старинной Франции, принесла актеру заслуженные премии фестивалей «Созвездие» и «Улыбнись, Россия». Сергей Маховиков в фильме «Простодушный» Серьезным прорывом стал сериал «Слепой» 2004. Здесь Сергею досталась главная роль — ветерана Афганистана по кличке Слепой, 10 лет пролежавшего в коме после контузии, и теперь работающего в спецслужбах. В тот момент у Сергея было несколько интересных предложений, но он отказался от них ради этой работы, так как увидел в Слепом нечто важное лично для себя.
Причем после съемок проект был закрыт, материал ликвидирован, но позже на НТВ решили переснять «Слепого» с некоторыми изменениями. Один за другим выходили успешные сериалы с его участием: семейная сага «Громовы», в которой ему досталась роль главы семейства, мелодрама «Капитанские дети» и вновь семейная сага, и вновь одна из ключевых ролей , детектив «Тайная стража», боевик «Белая стрела» и многие другие проекты.
Мать — Марта Васильевна, врач-логопед. В детстве активно участвовал в школьных постановках и различных творческих мероприятиях. Однако в старших классах загорелся стать летчиком. Фрунзе, перевёлся в Военно-механический институт Балтийский Университет на отделение «Ракеты», но уже после первого курса бросил учебу. Начиная со второго курса был занят в спектаклях Александринского театра. Работал в ленинградских театрах — Приют Комедиантов и Молодёжном.
Параллельно обучался режиссуре у М. Далее стал вольнослушателем киношколы Александра Сокурова. Через некоторое время открыл театр-студию и выпустил свой первый спектакль. В 1989 году был приглашён режиссёром-постановщиком в Хабаровский краевой театр драмы. За полтора года сыграл в 9 премьерах театра и осуществил две постановки. Среди наиболее заметных работ — постановка «Папа, папа, бедный папа. В 1990-м стал лауреатом первой премии межрегионального конкурса актерских работ Сибири и Дальнего Востока, посвященного 100-летию Б. В том же году получил приз в номинации Лучшая мужская роль межрегионального фестиваля театров Сибири и Дальнего Востока Гамлет, Джонотан, Лопахин.
В 1991-м стал лауреатом в номинации Лучшая мужская роль фестиваля самостоятельных работ профессиональных театров в Сочи «Быстрый обмен» Д. В 1991 году на конкурсе актёрской песни имени Андрея Миронова получил Гран-при и специальный приз газеты «АиФ». Там же его увидел режиссёр Евгений Гинзбург и пригласил на главную роль в фильм «Простодушный», которая была отмечена кинематографическим сообществом двумя призами — за лучший кинодебют года на МКФ-Созвездие-94 и за лучшую мужскую роль на МКФ «Улыбнись, Россия! Сергей Маховиков в фильме «Простодушный» В 1993 году актер начал работу в Московском Художественном Академическом театре. На взлете своей популярности в середине 1990-х актер тяжело заболел. Врачи поставили неутешительный диагноз: болезнь почек. Ему говорили, что или останется калекой или умрет. Но Маховиков проявил мужество и стал бороться с недугом.
Но я лечился голодом, позволял себе есть рис, вываренный в трех водах, и все. И физически дошел, как мне кажется, до состояния такой безудержной легкости, что уже знал, что выздоровею. Честно могу сказать, что у меня не было ни тени отчаяния. Был такой запал: кто кого! Думал, нет, не возьмешь, еще посмотрим. Состояние было настолько просветленное, что появилось ироничное отношение к себе и к ценностям, которые казались до того незыблемыми», — вспоминал он. После болезни ему пришлось начинать практически с нуля. Но он выстоял.
Когда не звали в кино — работал в театре, если там не было работы — зарабатывал музыкой, делал шоу-программы в клубах и казино. В 1999 году работал руководителем программ Дирекции президентских программ российского фонда культуры РФК. В 2000-е стал активно сниматься в телесериалах. Сыграл множество заметных ролей и получил немало престижных наград за свои работы. Как правило, герои Сергея Маховикова — положительные. В 2006-м был отмечен премией ФСБ в номинации «Актёрская работа» за создание образов сотрудников органов безопасности в телевизионных художественных фильмах. В 2007-м отмечен в номинации Лучшая мужская роль за фильм «Главная улика» на IX-м телекинофоруме «Вместе». Была отмечена многочисленными наградами его роль Вестникова в сериале «Настоящие» 2012.
Другой удачей стала картина «Наркомовский обоз», в которой он сыграл старшину Виктора Филиппова. На Х-м Международном фестивале военного кино им. Юрия Озерова он получил приз «Золотой меч» — за лучшее исполнение главной мужской роли. Сергей Маховиков в фильме «Наркомовский обоз» Популярным у зрителей стал и телесериал «Дом с лилиями», в котором актер сыграл главную роль — Михаила Говорова. В 2017 году сыграл главную роль — генерала милиции Ивана Архипова — в семейной саге «Серебряный бор» режиссера Зиновия Ройзмана. Архиповы — элитарная советская семья.
Лечился актер голодом, долгое время употребляя в пищу только рис, отваренный в трех водах. В свободное от работы в театре и кино время артист поет и сочиняет песни, пишет музыку в том числе и к фильмам. Также Маховиков работает над автобиографией. Сергея Маховикова называют актером с лицом героя и душой ребенка. За редким исключением, артист играет положительных героев, мужественных, сильных и справедливых. Режиссеры не видят в нем отрицательных персонажей, что и неудивительно.
Актер увидел в Ларисе женщину, с которой хочется провести жизнь Отношения сдвинулись с мертвой точки, когда Сергей… напился. Будучи подшофе, артист позвал Ларису прогуляться по ночной Ялте и принялся читать ей стихи. С того момента Шахворостова перестала видеть в коллеге просто друга, хотя до истинной духовной близости было еще далеко. Не пропустите Со школьной скамьи и навсегда: история любви Хабиба Нурмагомедова и его жены, которую скрывают Так как часть сцен планировалось сыграть во Франции, а денег на экспедицию не было, съемки изрядно затянулись, и актеры разъехались по домам. Маховиков мотался между Петербургом и Москвой, постоянно ругаясь с Ларисой из-за разных взглядов на персонажей. Тем не менее уже тогда Шахворостова понимала, что встретила человека, который ее не подведет. Вымоленный ребенок Маховиков хвастался, что стал первым, кто взял дочку на руки Съемки в Париже все же состоялись, и в столице любви прежде сосредоточенный на работе Маховиков показал себя с иной стороны: купался в фонтанах посреди дня, прогуливался по карнизу четвертого этажа гостиницы, совершая «подвиги» в честь Ларисы. Они были идеальной парой, вот только жениться не спешили… до тех пор пока не случилась встреча с архимандритом Тихоном Шевкуновым. Не пропустите «Как ведьмы-близняшки! Уже у алтаря вскрылось, что таинство нельзя совершать без официальной регистрации брака, однако батюшка сделал исключение, взяв с пары слово непременно пожениться. Обещание актеры выполнили, и Лариса подумала, что раз союз благословлен на небесах, то дети в семье непременно появятся. Когда жена была беременна, Сергей снимался в сериале «Слепой» После потери ребенка и перенесенной инфекции шанс стать матерью у актрисы был невелик. Маховиков знал об этом, но, как и супруга, верил, что доктора ошиблись. Целых девять лет лечения и молитв понадобилось, чтобы Шахворостова наконец забеременела. Помогла, как полагала артистка, поездка в Дивеево, к источнику Серафима Саровского. Я киваю головой. Пеструха-то вот-вот котяток родит».
Биография Сергея Маховикова
Смотреть русские сериалы с Сергей Маховиков | Все фильмы, где принимал участие Сергей Маховиков (),полная фильмография на |
Как выглядит женщина, с которой Сергей Маховиков 25 лет счастлив в браке: фото | Сергей Маховиков в свою очередь пожелал военнослужащим скорейшего выздоровления и также поблагодарил врачей за их работу. |
Премьеры 2023 года: Лопоухий иностранец, актриса на МКС и триста лет творчества на двоих
Сергей Маховиков родился в пригороде Санкт-Петербурга, в городе Павловске в пяти минутах ходьбы от дворца императора Павла. Пользователь Valentinka задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 3 ответа. 1,2 для толстушек-х.ф.
Сергей Маховиков — фильмография
Как выглядит женщина, с которой Сергей Маховиков 25 лет счастлив в браке: фото | В программе принимают участие заслуженный артист России Сергей Маховиков, актриса театра и кино, лауреат международных кинофестивалей Лариса Шахворостова, артист театра и кино Андрей Лобачевский, лауреат Международных конкурсов Дмитрий Ягодин, финалист шоу «Голос. |
Маховиков Сергей Анатольевич, биография — РУВИКИ | 1,2 для толстушек-х.ф. |
Сергей Маховиков — егерь из Медвежьегорска | После реорганизации руководителем подразделения становится подполковник Юрий Рубцов (Сергей Маховиков). |
Военных уважаю с детства! Актер театра и кино Сергей МАХОВИКОВ
сергей маховиков фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Сергей Маховиков, режиссер и автор сценария «ТИХОЙ ЗАСТАВЫ», по праву считающейся одной из лучших среди современных отечественных художественных военно-патриотических кинокартин, анонсировал свой новый худ. Биография актера Сергея Маховикова: личная жизнь, жена Лариса Шахворостова, рождение долгожданного и вымоленного ребенка. Сергей Маховиков – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. 1,2 для толстушек-х.ф. Сергей Маховиков и его жена Лариса Шахворостова Сергей Маховиков утверждает, что рождение в 2002 году дочери Саши — чудо, дарованное свыше.
СЕРГЕЙ МАХОВИКОВ.сериалы.фильмы
Сергей Маховиков: фильмы и сериалы с участием режиссёра, актёра — фильмография | Сергей Маховиков родился 22 октября 1963 года в Ленинграде. |
Сергей Маховиков фильмография - Список лучших фильмов | Экстренный вызов: Пропавший пациент из фильмографии Сергей Маховиков в главной роли. |
Сергей Маховиков: биография, личная жизнь, фильмы, фото актера | Кинодебют Сергея Маховикова состоялся в 1992 году на съемках фильма Евгения Гинзбурга «Простодушный». |
Сергей Маховиков — егерь из Медвежьегорска | российский актёр театра и кино, родился 23 июля 1964 года. |
Сергей Маховиков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Серге́й Анато́льевич Маховико́в — советский и российский актёр театра, кино и озвучки, кинорежиссёр, автор-исполнитель, сценарист, певец, телеведущий и общественный деятель. |
Сергей Маховиков: фильмография
Павловский парк занимал достаточно большую площадь — 600 гектар, поэтому на лето туда приезжали горожане, отдохнуть, подышать свежим воздухом, побродить по его аллеям. Очень многие из них просились на квартиру к Маховиковым, и получали разрешение поселиться в деревянной мансарде на весь летний сезон. За три месяца все становились друг другу как родные, они устаивали совместные вечерние чаепития, и смотрели выступления Сережи. Мальчику нравилось показывать дачникам разные сценки, он совершенно не робел и не стеснялся, и уже в 5 лет получил свое первое вознаграждение — конфеты под названием «Кавказ», которые он просто обожал.
В это время и начал развиваться талант мальчика. С возрастом Маховиков становился все смелее и раскованнее, поэтому без всяких проблем принимал участие в городских праздниках и во всех школьных постановках. Когда Сергей был подростком, то получил в подарок от родителей гитару.
Он считает, что это был настоящий подарок судьбы, ведь с того времени он с ней не расстается. Он стал автором песен и музыки для кинематографических проектов. В выпускном классе Сергей вдруг загорелся мечтой о небе, поэтому после получения аттестата стал студентом Высшего военно-морского командного училища им.
Фрунзе, и собирался стать штурманом. Он отучился всего один семестр, и сменил вуз, стал студентом Военно-механического института, куда перевелся на ракетное отделение. Но очень скоро Сергей понял, что мечта о небе это просто детская мечта, а на самом деле его призвание в другом.
Отучившись всего один курс, Маховиков ушел из института и поступил в театральный. Однажды Сергей побывал в театре, и увидел постановку, в которой главную роль играла Алиса Фрейдлих. Молодой человек был поражен мастерством актрисы, и ему тоже захотелось прославиться на этом поприще.
Фильмы Сергей Маховиков начал свой путь в искусство еще студентом второго курса. Он был зачислен в Александрийский театр, а после того, как получил диплом вуза, перешел в театр «Приют комедиантов». Но Сергея интересовал не только театр, он хотел попробовать свои силы и в кинематографе.
Он поступил к режиссеру Александру Сокурову , который вел курсы актерского мастерства в киношколе. В течении года Маховиков усердно грыз гранит науки, а после выпуска стал основателем собственной студии, и одновременно режиссером первого спектакля. Перемены в творческой биографии Сергея Маховикова начались в 80-х, когда он стал режиссером Хабаровского драмтеатра.
На этих подмостках Сергей поставил две свои постановки, и продолжил карьеру в кинематографе. Именно в Хабаровске он снялся в девяти картинах. Чехова, где получил роль в спектакле «Молочный фургон не останавливается больше здесь».
Этому театру актер отдал год своей биографии. В самом начале 90-х годов Сергей Маховиков стал победителем конкурса актерской песни им.
Человеку, награжденному медалью «Патриот России», сложно даже представить себя предателем родины хотя бы на съемочной площадке. Сергей Анатольевич Маховиков — разносторонняя личность. Артист играет в театре и кино, пишет книги, стихи и музыку, поет, в его творческом багаже четыре режиссерские работы. А еще Сергей играет в теннис, отлично держится в седле и владеет несколькими видами боевых единоборств. Детство и юность Сергей Маховиков родился в Павловске, пригороде Санкт-Петербурга, 22 октября 1963 года.
Родители будущего артиста не имели отношения к искусству. Мать Марта Васильевна работала логопедом, отец Анатолий Васильевич — строителем. Дом семьи Маховиковых находился в пяти минутах ходьбы от загородного дворца Павла Первого. Расположение жилища служит поводом для шутки Сергея, что он вырос «при дворе Его Императорского Величества». Близость огромного — шестьсот гектаров — Павловского парка притягивала к дому Маховиковых городских дачников. Они снимали комнаты деревянной мансарды на все лето и становились членами семьи. А еще — первыми зрителями Сергея Маховикова.
Маленькому Сереже нравилось устраивать представления перед дачниками, а первый гонорар будущий актер получил в пять лет любимыми конфетами «Кавказ». Именно тогда определилось профессиональное будущее Маховикова. Когда Сергей подрос, зрительская аудитория расширилась: пению и пляскам юного артиста аплодировали гости праздничных мероприятий в Павловске и зрители школьных спектаклей. В подростковом возрасте мама сделала сыну подарок, который он позже назвал судьбоносным: гитару. С тех пор Сергей Маховиков сочиняет, поет песни и пишет музыку для фильмов. Получив среднее образование, Сергей Маховиков пошел по ложному пути: юноша поступил на отделение штурманов в Высшее военно-морское командное училище имени М. Спустя полгода Сергея перевели в Военно-механический институт, где он обучался на ракетном отделении.
Не проучившись даже одного курса, Маховиков бросил учебу и поступил в театральный вуз. Решающим фактором в выборе профессии оказалась поразительная игра Алисы Фрейндлих: понимание предназначения пришло к юноше на спектакле. Сергея настолько впечатлило мастерство знаменитой актрисы, что породило желание добиться таких же высот в театральном искусстве.
Вот смотрите, какие открытия по поводу веры я делал на этапах своего пути — человеческого такого, актерского, или ну просто как бы… Когда попал на войну, я понял, что вот там есть храм. Там есть храм.
Он истинный какой-то. Там если есть батюшка… А тогда этого не было, и как-то батюшки по своей воле, по своим, как это сказать, не волонтерствовали, а… ну, приходили туда по своей… То, что называется по зову сердца, да. По зову сердца, да. Да, очень хорошая, точная формулировка. И это было не принято в нашей Красной армии, потом Советской, потом Российской.
Не принято было, да, капеллан или батюшки. И вот там они были какие-то истинные, там был храм. Потом я задумался: послушайте, а где же он? Когда человек туда идет? Разные пути.
Но сто процентов — война, армия, тюрьма, больница. Бог очень близко в эти все моменты. Там да. Очень близко. Вот там почему-то человек идет.
Значит, ага, ты заболел, либо ты устал жить, и всё, и на это всё заканчивается, либо ты… Но где брать эти силы? А вдруг, оказывается, вот. В больницах, в госпиталях есть столик, есть книжечки, есть батюшка, может подойти, прийти, ты только попроси. В тюрьме то же самое, ты лишен всего. И вот я потом стал думать.
Вот я ездил на Афон. А что такое паломник? А что такое прийти в Церковь? И я открыл для себя одну простую истину. Так вот эта Церковь предлагает тебе уйти из зоны комфорта хотя бы на немножко, лишить себя вот этого неверия.
И тогда это ведь становится благодать. Вот они идут, вот мы да, вот мы с самолета начинаем, значит, смиряться. Я вам расскажу такую историю. Я с моими друзьями, занимающимися бизнесом, богатые люди: «Поехали с нами на Афон». Я говорю: «Я с удовольствием».
И я там брал себе билет, думаю: самолет на Салоники, то-сё. Думаю: ну, они же наверняка в бизнес-классе. Куплю я этот бизнес-класс. Купил я этот билет. Не нашел их нигде в аэропорту.
Зашел в самолет, сел в бизнес-класс — их нету. Я заглянул в эконом. А они сидят, смиряются, в эконом-классе, уже всё, смирение началось, значит. Хорошая история. Ну, для вас тоже было смирение своего рода.
И потом да, молитвы, голод... И какая же потом благодать, когда вот эта радость тебя посещает какого-то очищения, света, какой-то… Что ты что-то переборол в себе. Большое на вас, да, Афон впечатление произвел? Первый раз, когда я туда попал, там время было сжато. Там несколько дней, и как будто я полгода там, полгода жизни прошло.
Это такое потрясение было. И там много происходило даже каких-то чудес, это я потом понял, что это были чудеса просто-напросто, а я в этот момент, может быть, их и не замечал. Так вот, я вот о чем думал, что все-таки что такое вера и как относиться теперь с точки зрения возраста. Ну почему мы тогда, помимо того, что Церковь нам предлагает выскочить из зоны комфорта: на кнопочку нажал — получил, на кнопочку нажал — получил, на кнопочку нажал — получил. Нет, Церковь, почему она так притягательна.
Я ведь верю не только в Бога, я верю в религию, я верю в Церковь. Это для меня тоже было открытие. Бог для нас, да, вот как некоторые подходят: я верю в Бога, не трогайте меня. Ну хорошо. Но для того чтобы верить в Бога, ну, надо же что-то хотя бы знать.
Как атеист… я разговариваю с человеком, я говорю: «Ну вот, а ты Евангелие читал? Я атеист». Ты представляешь, что вот Он, Его избили, Его на крест распяли, просто повесили? Не просто там вот как-то привязан — прямо висит на гвоздях. Я говорю человеку: «Вот, ты можешь себе представить, тебя избили, тебя пинали… и ты говоришь: прости их, они не ведают, что творят…» — «Зачем мне это знать, я… Атеист, да-да.
Я говорю: «Ну, ты хотя бы Достоевского, там же он много говорит об этом». Я говорю: ну, тогда это не атеизм, это дебилизм, в таком случае. Ну как можно быть атеистом, если ты ничего не знаешь. И в то же время как можно верить, если ты тоже ничего не знаешь. Но с другой стороны, крестьяне, как Чехов писал, или в большей степени Толстой об этом говорил, они веруют так, что это не снилось даже просвещенным каким-то интеллигенции.
Они веруют как-то по существу, что ли, вот как-то душой. Но я, постольку-поскольку у меня профессия такая и мне надо размышлять над человеком, потому что иначе я сыграть ничего не смогу, передать ничего не смогу, прожить этого человека не смогу, мне надо размышлять, мне нужно знать, мне нужно откуда-то энергию черпать. Я, конечно, изучаю. Сергей Анатольевич, а можно еще, вот я, знаете, что еще хотел у вас спросить. Вы очень точно определили, ну да, или согласились с определением веры как пути.
И я вот читал, вы в каком-то интервью сказали, что, когда вы в Иркутске крестились, в 25 лет, вы думали: ну, всё… А потом вы только поняли, что только всё начинается, что не попалили все грехи. И вот на этом пути веры что для вас оказалось самым сложным? Вот начну с этого точного определения: ну, всё. Мне повесили крестик, я причастился, и я встал в строй, как я тогда себя ощущал, да, собственно, это не была ошибка, это было только, вот, правильно вы сказали, начало пути. Но это потом только начинаешь понимать.
А так я встал в строй рядом с Есениным, рядом с Достоевским, рядом с Булгаковым, рядом с Чеховым — со всеми теми, кого я обожал, играл, разбирал этот материал. Почему с ними? Почему не с Серафимом Саровским, не с Сергием Радонежским? Это потом. То есть это в тот момент, говорите про свои ощущения, вот в тот… Да, да.
Это потом пошли открытия. И Сергия Радонежского как моего святого. Потом только пошли открытия: кто они, что они, откуда они, как они жизнь проживали… А до этого вот это: крестик, ты встал в строй с интеллигенцией рядом и по крайней мере, сделал первый шаг вот к этому ощущению. И вот этот вот восторг очень быстро потом, действительно, сменился… желанием и, самое главное, необходимым желанием поиска: ты во что вошел-то? Ты во что, ты куда пришел?
У тебя крестик, вот это. Молитв не знаешь. Ну, выучил «Отче наш». Прекрасно, да. Историю Церкви, вообще историю веры не знаешь.
Потому что вопросы, которые ты себе задавал, — это вопросы, которые ты почерпнул только из литературы. Есть Бог или нет? Вот начинает рассуждать. Ага, и мне тоже интересно, а есть Он или нет? Думаю: ну, мне же это важно.
А почему Есенин говорит о том, что «стыдно мне, что я в Бога верил»? А почему «горько мне, что не верю сейчас»? А почему «положите меня под иконами умирать»? Я не понимал этого, но это так эмоционально Сергеем Александровичем написано, что я был… О чем же он… И вдруг я думаю: вот я, всё, я теперь… Да. Я теперь могу, не пугаясь, зайти в храм, как я раньше пугался.
Любая бабуля, которая на меня посмотрит, скажет: ты что тут делаешь? Ой, я ничего, я не знаю ничего. А здесь — нет, я могу расстегнуть: вот я. Потом думаю: нет, страшно туда идти, потому что я еще ничего в этом не понимаю. И всё, и начались открытия.
Начались вопросы и открытия. Вот, я, повторюсь, самое главное открытие, которое я для себя сделал во взаимоотношении с Церковью, это лишение себя комфорта. Это такое удивительное чувство. Ведь мы ж все время, вот мы не замечаем этого, но мы все время пытаемся жить, особенно вот если нет веры в голове или в сердце или она такая: я приду, свечку поставлю — достаточно. Мы все время пытаемся жить за счет кого-то.
Меня очень часто спрашивают: почему ты поехал на войну? Я мог не ехать, да. Это добровольческое такое движение, решение. Зачем ты туда поехал? И я сам себе задавал эти вопросы.
Я понимаю, что душа, как говорится, так настроена, и я не могу этого не делать. Думаю: очень нужно быть нужным. Я не могу предать эти глаза парней, офицеров, мальчишек, которым я пел песни или с которыми я общался, но которые смотрят на тебя как на какую-то надежду, как, я не знаю, комету, пришедшую с другого мира. А потом я все-таки понял, что самое главное — это вера заставляет меня, заставляет меня не жить за счет другого человека, а быть рядом с ним тогда. Вот это лишение комфорта — оно… вот такое паломничество вот это, оно вдруг открыло мне глаза, почему я туда иду, почему я иду к мальчишкам.
Потому что я замечал, ведь у нас очень много таких вот людей, которые любят быть рядом с героями: я его друг, я товарищ спецназа, я товарищ орденоносца, вот у него орден Мужества, а тут я рядом. Думаю: ну, это правильно, это хорошо, это здорово. Но это такое ощущение, что за счет… Постоял рядышком, да. И вот сейчас, я прошу прощения об этом, меня тоже это трогает, но это всё вера и интеллигенция, скажем так. Я за мир, говорят, я против… Я тоже за мир.
Я не за войну. Но за счет кого ты за мир? Вот за чей счет? Если за свой счет, тогда делай шаги, иди вперед. Иди и изучай вопрос, потому что ни истории не знают, ни взаимоотношений.
Не понимают, что такое дипломатия. Вот, я немножко отвлекусь, но это всё об одном и том же. Я разговариваю, беру интервью у ветерана Великой Отечественной войны, и он мне рассказывает такую историю. Говорит: нам дана команда, приказ, взять эту сопку. Мы ее то берем, то, значит, нас фашисты оттуда выбивают.
Мы уже положили уже столько людей, уже прокляли эту высоту, не сопку, высоту. Приказ — и всё, взять и держать. И, говорит, мы ее взяли, мы уже возненавидели командиров, уже что только с нами не происходило в это время. Всё прокляли. И я слушаю внимательно его.
Я говорю: ну? А потом, говорит, какое было… Я после войны открыл, значит, книжку нашего великого там… сейчас, чтобы не ошибиться, либо Рокоссовского, либо Василевского. Может быть, даже Конева. Неважно, да. Сейчас я наших маршалов могу и спутать.
Говорит: и читаю воспоминания. А это наш, говорит, наш маршал. Читаю воспоминания потом и вдруг нахожу в этих воспоминаниях именно высота такая-то, цифры … 58 там номер, там 2, дробь 2, высота. И мы бы вот эту победу не получили». И он говорит: я вспомнил эту высоту, которую мы прокляли, столько людей туда… И как я сидел: да какие тупые командиры, ну, оставьте вы ее там, и это… И вот это уровень элементарный.
Не то что незнание, неимение информации, непонимание, как складывается… Ну, что там, солдат и маршал. Маршал двигает армиями. А солдату надо удержать высоту. Вот я себя ощущаю в Церкви солдатом. Мне надо держать высоту свою, за нее биться — и всё.
Вы как-то сказали, что разделение кино на хорошее и плохое — это ерунда и вкусовщина. А я здесь попридираюсь, если можно. Разве это не так? Ну вот, можно сказать: ну хорошо, есть кино талантливое и неталантливое. А всё остальное уже, так сказать, потом.
Разве не так вот? Ну, конечно. Как вы сами сказали: есть актер — ты замираешь, а есть — так хихикаешь неловко, да? Ну, это чудо, да. Это какое-то божественное явление.
Вот, я начну тоже издалека. Я со студентами работал долго, и такое было счастье работать над Чеховым. Я обожаю Чехова уже давно и сам имел честь играть пьесы Антона Павловича. Читаю и переписку, когда плохо, возвращаюсь к нему. На любой странице открываешь, любой том достаешь, не глядя, открываешь — и всё.
Вот величайший для меня, величайший верующий художник, любящий. О, теперь я даже так скажу. И мы когда работали над его рассказами, мы брали и смешные, и горькие, и ироничные, потому что Чехов без иронии — это не Чехов. Но пришли к одному выводу. О чем мы говорим с Чеховым?
Точнее, так: о чем с нами говорит Антон Павлович Чехов? Во всех этих ироничных, колких даже… Кстати, у него первый литературный псевдоним был Крапива. Крапива, он подписался так. Я недавно об этом узнал. Рассказ «Безотцовщина».
Подписано: Крапива. О чем Чехов с нами говорит? И мы вдруг сделали открытие простое, но глубины неимоверной: только о любви. Только о любви. Больше ни о чем.
Все его рассказы, всё его творчество — оно построено и оно стоит на любви, это как основа. Да, Чехов задает нам вопрос другой: а что такое любовь? Дар ли это Божий? Или крест, который надо нести. Или наказание Господне.
Вот что такое? Вот в этом весь великий Антон Павлович. К Антону Павловичу непосредственно, коль скоро мы в теме «Надежда». А вам не кажется, что он… не могу сказать, что он без надежды, но как-то вот Чехов и надежда плохо воспринимаются в одном ряду. Я неправ?
Значит, вы не знаете Антона Павловича. Честно скажу, что вы не первый человек, который мне об этом говорите. Только Чехов. Нет, Чехов и надежда — это два нераздельных понятия. Чехов — любовь, Чехов — надежда, Чехов — свет.
А где? Ну вот где, в чем… Везде. Вот, кажется, «Три сестры» — страшная пьеса. Ведь да, он там выстраивает как бы… ничего не произошло, взяли и застрелили. Ничего, на ерунде.
Но без любви и надежды Чехова не понять. Иначе он становится скучным и неинтересным. Беспросветным, да. Потому что он ведь, как бы это сказать, парадоксален в том, что он соединяет несоединимое, отвечая тем самым глубинно, подвигая человека мыслить иначе, чем привычными шаблонами. Почему говорят: чеховский театр.
Он действительно, он новый театр предложил, вообще, разговор о любви новым, другим языком — не навязчивым, не утверждающим, а задающим вопрос себе, лично. Потому что вот это-то и есть Антон Павлович: самые страшные вопросы — это себе. Вот, к примеру, я возьму маленький пример. Всем известный рассказ, он очень известный, и играли его, по-моему, даже Раневская играла. Где женщина приходит к банкиру и говорит: «У меня муж болеет».
И требует: верните мне, там дайте… ему не выплатили деньги, у него забрали 28 рублей 15 копеек. Он говорит: я банкир, вы идите в свое ведомство… Она говорит: «Дайте мне эти деньги! И вот она уходит, и говорит: «Я к вам еще завтра приду». Вот сюжет. Этот сюжет все знают.
И он такой — беспросветный. Как вы точно сейчас сказали. В чем парадокс Антона Павловича Чехова, как он выстраивает эту историю. Вот мы начали работать. Я говорю: давайте внимательно просто почитаем текст.
Говорю я молодым, начинающим артистам. О чем она просит. Ну, она просит за мужа, муж заболел, его обманули. Так, так. То есть обманули на работе.
Творческую эстафету артисты приняли у заслуженного артиста РФ Александра Маршала, выступившего 31 марта в Центральном военном клиническом госпитале имени А. Вишневского в Московской области. Социально-культурная акция «Лучшим воинам Мира» организована Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил РФ для поддержки военнослужащих, проходящих лечение и реабилитацию после ранений, полученных в ходе выполнения боевых задач. В рамках акции военнослужащих навещают известные деятели культуры, науки, спорта, образования. Материал подготовили: Игнат Далакян и Николай Баранов.