Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. Download Telegram. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера — наставника. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
На выставке будут представлены произведения его любимых учеников - Валентина Серова, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Также вы сможете увидеть портрет Ильи Репина 1902 года кисти Бориса Кустодиева. Помимо этого, в экспозицию выставки войдут портреты или произведения нескольких очень важных для него людей, которым он посвятил главы в своей знаменитой книге «Далекое близкое»: Льва Толстого, скульптора Марка Антокольского, критика Владимира Стасова, идеолога передвижничества Ивана Крамского, живописцев-передвижников Николая Ге и Василия Максимова. Репина, - сообщается на странице Вологодской картинной галереи в соцсети. Торжественное открытие выставки состоится 11 октября в 17:00 в мастерской им.
Рубо, Д. Кардовский, однако курса не окончил, испросив в 1904-м отсрочки в предоставлении конкурсной работы на получение звания классного художника. Эта формальность никак не повлияла на его призвание: «А сын мой Юрий, благодаря Создателя, художник Божией милостию, искусство любит, работает со всей душой и имеет успех. Юрий Ильич вел активную выставочную деятельность как до революции, так и в трудные годы эмигрантского существования[12]. Занимался также преподаванием, причем с большой серьезностью и в практическом плане, и в теоретическом, о чем свидетельствует его доклад на Всероссийском съезде художников 1911-1912.
Поселившись в Куоккале, весной 1909 года Юрий Репин открыл небольшую частную рисовальную школу[13]. Творческую самобытность Юрия Репина как художника современники заметили прежде всего в области исторического жанра. Его картина «Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией » 1907-1910, местонахождение уточняется вызвала понимающий отклик в России и за рубежом. Написанная к 200-летию Полтавской битвы и удостоенная второй золотой медали на Международной выставке в Мюнхене в 1910 году, картина отправилась в многомесячное путешествие по европейским городам. Общественный резонанс она вызвала и в отечественной прессе. В частности, репродукция с «Великого вождя» была воспроизведена на обложке журнала «Нива» с подписью: «Картина удостоена первой премии в 2000 рублей на конкурсе в Императорском Обществе поощрения художников в Петербурге», а внутри небольшой заметки разместился портрет самого молодого художника[14]. Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией. Она проявилась и в исторической живописи художника, лишенной искусственной костюмной надуманности, и в декоративности масштабных батальных полотен. Сбалансированностью живописной свободы и сюжетной активности многофигурной композиции отмечена картина «Тюренчен.
В славной смерти вечная жизнь» 1910-1913, Приморская государственная картинная галерея, Владивосток , заказанная Юрию Репину вдовствующей императрицей Марией Федоровной, матерью Николая II. Современники старшего и младшего поколения В. Матэ, Д. Кардовский, И. Остроухов, А. Савинов, В. Сварог, Ф. Малявин и другие ценили Юрия Ильича не только как талантливого мастера крупных форм, но и как тонкого пейзажиста и портретиста. Портрет «Моя жена» 1907, ГТГ , приобретенный в 1907 году для Третьяковской галереи, служит тому подтверждением.
Описание ситуации с покупкой работы можно найти в письме И. Репина к В. Серову: «Я очень порадовался за Юру, что Илья Семенович оценил его работу: да, там нечто есть»[15]. С самим Серовым Юрий был знаком с детских лет. Восхищаясь его художественным даром, он с полным пониманием отнесся к новаторскому пластическому языку, найденному Серовым в «Портрете Иды Рубинштейн» 1910, ГРМ , послав поздравление: «Преклоняющийся перед Вашим талантом и пред Вами и возмущающийся невежеством окружающих Вас»[16]. Моя жена. Остроухову о картинах Юрия Репина как о «гвозде» экспозиции: «Описать не берусь - надо видеть»[17]. Его портрет жены и ребенка прямо хорош... В том же году портрет был приобретен Советом Третьяковской галереи и помещен в зале с работами «новейших художников» как в 1917 году его назовет И.
Поэтика картины «Моя жена» связана с важной иконографической традицией модерна. Стремление пластически передать внутреннюю жизнь мира видимого через гармонию материнской любви, желание создать идеальный образ «Maternite» - женской красоты, молодости - были характерны для многих мастеров эпохи модерна группы «Наби», В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова и других. Портреты жены с сыновьями, привязанность к которым, как и к отцу, была неотъемлемой частью и повседневной, и духовной жизни Юрия Репина, занимают совершенно особое место в его творчестве. Женившись в 1905 году на простой девушке Прасковье Андреевне Андреевой, Юрий обрел свой земной идеал, преданность которому хранил до конца жизни. Да я ее любил больше всех на земле после Бога»[19], - писал он И. Бродскому после смерти жены в 1929 году. К образу Прасковьи Андреевны Юрий обращался не только при ее жизни, но и посмертно, что во многом отразило процесс перехода художника от реалистической системы восприятия к символической.
Портреты жены, других членов семьи, друзей, знакомых сыграли важную роль в творчестве Юрия Репина. Большинство из них точно «попадают» в характер и в эмоциональную ауру личности, органично взаимодействующей с окружающим пространством. Таков, например, «Портрет отца» 1912, Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону. С большой достоверностью и нежностью художник передал восторженный, несколько даже сумасбродно «взъерошенный» характер Ильи Ефимовича. Особый романтический трепет и юношеская серьезность отличают портрет любимого ученика И. Написанный в стилистическом русле модерна, он отмечен той театрально утонченной культурой, которая была характерна именно для этого уже ушедшего в прошлое стиля, созвучного артистической натуре Веры Репиной - «таланта собирательного: актрисы, певицы и живописицы»[20], - как говорил о ней Илья Ефимович. Портрет отца. Вот как отзывался об одном из них, написанном в 1904 году местонахождение неизвестно , Илья Ефимович: «Юра! Большое впечатление произвела на меня твоя картина, которую я вчера увидел впервые.
Мне нравится портрет Сони, но этот, с Нади, огромный шаг вперед, и по зрелости замысла, и по смелости исполнения. Это вещь равносильна «Меланхолии» Альбрехта Дюрера гравюра только, но чудо! Будет очень характерно, и выделит картину из ряда обыденности - это очень важно, особенно в начале. Точностью передачи субъективного начала в характеристике портретируемой, которую с восхищением отметил Илья Репин в 1904 году, были наделены и более ранние портреты сестры 1896, частное собрание; 1899, Музей-усадьба И. Репина «Пенаты». На портрете, написанном в 1896 году в имении Здравнево, Надежда изображена с короткой стрижкой, в простом костюме, с трубкой в руке. Не случайно на обороте холста сделана надпись «Эмансипантка». Репина «Пенаты» , выполненный в близкой эмоциональной стилистике, синтезирующей впечатление и от психологической проницательной тишины Рембрандта, и от настороженной вдумчивости и аскетичной небрежности живописи Ван Гога и Сезанна. Репин в картине «На солнце.
Репин видел в развитии у начинающего художника только ему присущих способностей и считал, что лучший успех, которого надо добиваться в искусстве это обретение своего пути, своего лица. Именно из репинской мастерской вышли такие яркие таланты как Ф. Малявин и А. Остроумова-Лебедева, Б. Кустодиев и Н. Фешин, С.
Сорин и С. Колесников, чье творчество отмечено самобытными, неповторимыми чертами. На выставке «Репин и ученики» представлены произведения великого мастера и плеяды, пожалуй, самых одаренных, известных его воспитанников: В. Серова, Б.
Автопортрет с собакой. В выставочном пространстве память о нем продолжает пульсировать[7], однако в аналитическом поле истории русского искусства его творческая личность до сих пор остается нераскрытой.
Подобное отношение только отчасти объясняется фокусированием внимания исследователей на творчестве И. Искусство Юрия Ильича отличает сложная образная поэтика, синтезирующая опыт реалистического и символистского искусства XIX - начала XX века. Кроме того, его глубокая религиозность, влиявшая и на специфику понимания задач искусства, и на содержательную сторону сюжетных циклов, почерпнутых из Библии и в душевных переживаниях, также не могла стать тем качеством, которое бы свободно открыло ему дорогу в русское искусство советского периода. Принципиальный идеалист, мечтательный до отшельничества, он воспринимал искусство как одну из возможностей претворения жизни по Евангелию, что отчасти объясняет неоднозначность воспоминаний, оставленных о нем учениками и друзьями Ильи Ефимовича в частности, Корнеем Ивановичем Чуковским. Несмотря на периодически возникавшую напряженность во взаимоотношениях отца и сына, причины которой были разными от расставания родителей в 1887 году до болезненных материальных вопросов , мятежный максимализм Юрия Ильича «Лучше плохо, но свое»[8] не был определяющим на уровне их творческого и человеческого понимания. Юрий Репин разделял и заветные идеалы Ильи Ефимовича - «стремление, страстное стремление к очарованию»: «Очарования, ищите очарований в искусстве - вот его бессмертие»[9].
Очарованная восторженность жила и в Юрии Ильиче. Косвенное подтверждение этому дает даже облик художника, внешне схожий не только с Петром I что многократно отмечали современники , но и с Сальвадором Дали. Восторженная отрешенность, присущая художнику, особенно наглядно проявляется в настоящее время при изучении фотографического фонда[10]. Профессиональное образование Юрий Репин начал под руководством отца. В 1893-1894 годах они совершили длительную совместную поездку по Европе, оказавшую серьезное влияние на формирование художественного вкуса Юрия. После возвращения на родину Юрий Репин стал систематически заниматься живописью сначала в белорусском имении отца Здравнево, а с 1895 года - в петербургской художественной студии княгини М.
Тенишевой, которой до 1898 года руководил Илья Ефимович. В 1899 году Юрий поступил вольнослушателем в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств ИАХ 1899-1905 , параллельно занимаясь на Высших художественно-педагогических курсах при ИАХ 1898-1903. В Академии художеств он обучался в батальной мастерской у таких художников, как П. Ковалевский, Ф. Рубо, Д. Кардовский, однако курса не окончил, испросив в 1904-м отсрочки в предоставлении конкурсной работы на получение звания классного художника.
Эта формальность никак не повлияла на его призвание: «А сын мой Юрий, благодаря Создателя, художник Божией милостию, искусство любит, работает со всей душой и имеет успех. Юрий Ильич вел активную выставочную деятельность как до революции, так и в трудные годы эмигрантского существования[12]. Занимался также преподаванием, причем с большой серьезностью и в практическом плане, и в теоретическом, о чем свидетельствует его доклад на Всероссийском съезде художников 1911-1912. Поселившись в Куоккале, весной 1909 года Юрий Репин открыл небольшую частную рисовальную школу[13]. Творческую самобытность Юрия Репина как художника современники заметили прежде всего в области исторического жанра. Его картина «Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией » 1907-1910, местонахождение уточняется вызвала понимающий отклик в России и за рубежом.
Написанная к 200-летию Полтавской битвы и удостоенная второй золотой медали на Международной выставке в Мюнхене в 1910 году, картина отправилась в многомесячное путешествие по европейским городам. Общественный резонанс она вызвала и в отечественной прессе. В частности, репродукция с «Великого вождя» была воспроизведена на обложке журнала «Нива» с подписью: «Картина удостоена первой премии в 2000 рублей на конкурсе в Императорском Обществе поощрения художников в Петербурге», а внутри небольшой заметки разместился портрет самого молодого художника[14]. Великий вождь Петр I перед Полтавской баталией. Она проявилась и в исторической живописи художника, лишенной искусственной костюмной надуманности, и в декоративности масштабных батальных полотен. Сбалансированностью живописной свободы и сюжетной активности многофигурной композиции отмечена картина «Тюренчен.
В славной смерти вечная жизнь» 1910-1913, Приморская государственная картинная галерея, Владивосток , заказанная Юрию Репину вдовствующей императрицей Марией Федоровной, матерью Николая II. Современники старшего и младшего поколения В. Матэ, Д. Кардовский, И. Остроухов, А. Савинов, В.
Сварог, Ф. Малявин и другие ценили Юрия Ильича не только как талантливого мастера крупных форм, но и как тонкого пейзажиста и портретиста. Портрет «Моя жена» 1907, ГТГ , приобретенный в 1907 году для Третьяковской галереи, служит тому подтверждением. Описание ситуации с покупкой работы можно найти в письме И. Репина к В. Серову: «Я очень порадовался за Юру, что Илья Семенович оценил его работу: да, там нечто есть»[15].
С самим Серовым Юрий был знаком с детских лет. Восхищаясь его художественным даром, он с полным пониманием отнесся к новаторскому пластическому языку, найденному Серовым в «Портрете Иды Рубинштейн» 1910, ГРМ , послав поздравление: «Преклоняющийся перед Вашим талантом и пред Вами и возмущающийся невежеством окружающих Вас»[16]. Моя жена. Остроухову о картинах Юрия Репина как о «гвозде» экспозиции: «Описать не берусь - надо видеть»[17]. Его портрет жены и ребенка прямо хорош... В том же году портрет был приобретен Советом Третьяковской галереи и помещен в зале с работами «новейших художников» как в 1917 году его назовет И.
Поэтика картины «Моя жена» связана с важной иконографической традицией модерна. Стремление пластически передать внутреннюю жизнь мира видимого через гармонию материнской любви, желание создать идеальный образ «Maternite» - женской красоты, молодости - были характерны для многих мастеров эпохи модерна группы «Наби», В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова и других. Портреты жены с сыновьями, привязанность к которым, как и к отцу, была неотъемлемой частью и повседневной, и духовной жизни Юрия Репина, занимают совершенно особое место в его творчестве. Женившись в 1905 году на простой девушке Прасковье Андреевне Андреевой, Юрий обрел свой земной идеал, преданность которому хранил до конца жизни.
Да я ее любил больше всех на земле после Бога»[19], - писал он И. Бродскому после смерти жены в 1929 году. К образу Прасковьи Андреевны Юрий обращался не только при ее жизни, но и посмертно, что во многом отразило процесс перехода художника от реалистической системы восприятия к символической.
В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина
На выставке в Ярославском художественном музее представлены произведения Валентина Серова, с детства воспитывавшегося в семье Репиных, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова, избранных мастером для помощи в написании огромного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета», Исаака Бродского, которого Репин спас от отчисления из Академии художеств за революционную деятельность, Дмитрия Кардовского, работавшего помощником в мастерской Ильи Ефимовича. Благодаря финансовой поддержке Сбербанка выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» открыта для бесплатного посещения. И этой возможностью надо воспользоваться.
Среди таких бунтарей-реалистов был Иван Крамской — с ним Репин подружился на курсах рисования ещё до поступления в Академию и тоже проникся идеями свободного реалистического искусства. Однажды студентам Академии задали создать эскиз на классическую тему «Ангел смерти истребляет первенцев египетскиx». Под влиянием отрицания классицизма Репин выполнил задание «c сугубой реальностью», то есть очень натуралистично изобразил, как ангел душит юношу, схватив зa горлo и упёршись коленом ему в живот. Преподавателям-классикам такая трактовка библейского сюжета могла показаться слишком смелой. Действительно, преподаватели сняли с экзамена целую серию эскизов, в том числе репинский. Илья Ефимович с трепетом ждал вызова к инспектopy Академии — «выслушать объяснение и назиданиe». Больше всего он боялся, что за такой «дерзкое» изображение ангела его переведут из студентов в вольнослушатели. Но у инспектора Репина ждал ласковый приём. Ему сообщили, что Совет Академии заинтересовался эскизом как претендентом на медаль. Ведь этo дyx, ангел смерти, зачем жe емy так физически напрягать свои мускулы, чтобы задушить, — достаточнo простёртыx рук. Нo вы сами обдумайтe, вы совершеннo свободны трактовать, как хотитe, как вам представляется. Я толькo передаю вам мнениe Советa», — услышал изумлённый Репин. Эта картина 1865-го года сегодня хранится в Третьяковской галерее. Читайте также:.
На выставке в Ярославском художественном музее представлены произведения Валентина Серова, с детства воспитывавшегося в семье Репиных, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова, избранных мастером для помощи в написании огромного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета», Исаака Бродского, которого Репин спас от отчисления из Академии художеств за революционную деятельность, Дмитрия Кардовского, работавшего помощником в мастерской Ильи Ефимовича. Благодаря финансовой поддержке Сбербанка выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» открыта для бесплатного посещения. И этой возможностью надо воспользоваться.
Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». Русский музей отправил на выставку 13 произведений. Драгомировой», «На академической даче».
Откройте свой Мир!
Переговоры вел вице-президент Академии художеств Иван Толстой. Конечно, не от него зависело приглашение художника: граф выполнял поручение министра императорского двора, согласованное с монархом. Репин согласился. Увлекла масштабность замысла, родившегося в чиновничьих головах. Понимают ли правительственные бюрократы, что подобного группового портрета - по количеству персонажей - более 80 - не найти, пожалуй, во всей мировой живописи? Как раз это и подзадоривало.
Вступить в состязание с титанами прошлых веков, доказать, что и мы не лыком шиты, - как тут не загореться?! Однако мастер поставил условия. Главное - привлечь помощников. Труд предстоит огромный, требующий помимо прочего отменного здоровья. А у него болит от переутомления правая рука.
Приходится подвязывать ее лентой через плечо и под локоть, но перевязь сковывает движения, и все равно больно. Когда совсем невмоготу, он пробует писать левой, но у левой нет необходимой уверенности и навыка... Словом, без помощников не обойтись. И тут нет ничего необычного, многие так делали. Рембрандт, например, или Рубенс.
Подмастерья писали второстепенные части картины. Затем мастер создавал основное и проходил по всему холсту своей кистью, придавал изображению единство и неповторимый почерк. Да и сроки диктуют такой выход. Трое справятся с делом быстрее, чем один. На том и договорились.
Профессор выбрал в помощники лучших питомцев своей академической мастерской. Иван Семенович Куликов 1875-1941 участвовал в работе над портретом великого князя Михаила Николаевича, писал фон и детали костюма. Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 обещал стать гордостью русской культуры. Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко продуманная национальность; они служат залогом крепкого и прочного его успеха". Конечно, Репин мог пригласить зрелых живописцев, и любой счел бы это за честь.
Но для стилистического единства будущей картины требовались художники именно репинской школы, усвоившие его изобразительную систему. Оба ученика этому требованию вполне соответствовали, а зрелость - дело наживное. Первым этапом стали этюды интерьера. Ротонду каждый писал по отдельности, потом сравнивали написанное, исправляли и дополняли друг друга. В день юбилея на холсте уже была изображена вся обстановка.
Оставалось запечатлеть фигуры людей в момент чтения императорского рескрипта. Мастер - в непривычной одежде, черном фраке и бабочке, - был бледен и взволнован. Чтобы успеть, нужно работать с молниеносной быстротой и абсолютной точностью. Правда, наготове помощники с карандашами и большими листами бумаги на мольбертах. Кроме того, они принесли тяжелый громоздкий фотоаппарат, установили его на треноге.
Предварительно получив подробную консультацию у академического фотографа, Илья Ефимович в тот день сделал свой первый снимок. Он получился хорошим и послужил потом вспомогательным материалом. Репина волновало и другое: сцена выходила чересчур статичной. Как преодолеть застылость, придать собранию сановников хоть какую-то динамику? Нужно объединить с кульминационным моментом события предыдущие, более живые: раздачу памятных медалей.
Такое решение потребовало добавления на холсте к членам Государственного Совета статс-секретарей государственной канцелярии.
Остроумова-Лебедева, Б. Кустодиев и Н. Фешин, С. Сорин и С. Колесников, чье творчество отмечено самобытными, неповторимыми чертами. На выставке «Репин и ученики» представлены произведения великого мастера и плеяды, пожалуй, самых одаренных, известных его воспитанников: В. Серова, Б. Кустодиева, Ф.
Малявина, Д. Кардовского, Ст.
Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев.
Фото «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль , где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин 1844—1930. Государственная Третьяковская галерея. Фото Государственная Третьяковская галерея Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры , рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера.
Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Репина. Игорь Грабарь. Розовые лучи», 1906.
Они распределены по трём разделам, соответствующим ключевым принципам Репина: Разделы «Тело так тело» и «Учитесь у природы» посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя Репин: от анатомии человеческого тела до окружающей природы. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Посетители увидят незаказные портреты кисти Малявина и Кустодиева, незаконченный репинский портрет пианистки и педагога Бенуа, который демонстрирует работу мастера в процессе, и другие редкие экспонаты. Раздел «Идите своим собственным путем» рассказывает об экспериментах с художественной манерой. Обрамляет и дополняет выставку параллельная линия повествования «Эпизоды», которая включает архивные фотографии, сценографические решения и воспоминания учеников Репина. Они превращают выставку живописи в атмосферную летопись творческого поиска и взросления.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ | В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. |
Учитель и ученики: в Истре открывается выставка к 180-летию Ильи Репина // Новости НТВ | Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен. |
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
На Академической даче. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера. Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина.
Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями «Эпизоды» превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. Ксения Новохатько, автор концепции, куратор выставки Наша выставка — это не просто восхитительная живопись, это эмоциональное погружение и путешествие по пути художника. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним.
Для художника подготовили список всех членов Госсовета с указанием чина, мундира, орденов и прочей важной информации. Во время работы Репин настаивал, чтобы сановники вели себя естественно, находились на тех же местах, что и обычно. Изначально заказывали простой сюжет — Николай II зачитывает свою речь, а поданные почтенно слушают. Репин сходу выкинул идею и добавил движения — император только что закончил вещать, идет награждение, по залу ходят секретари, короче жиза. Вот только казенный взгляд заседателей привел их к другому мнению - сплошь нарушение этикета и всех правил, как могут секретари свободно гулять по залу, пока большие дяди говорят? Но сам император утвердил композицию, и большое спасибо ему за это Вячеслав Константинович Плеве управлял Финляндией на тот момент готовится получить медальку. Перед ним сидят Николай II и великие князья: Кроме Николая, на картине изображен весь цвет политики тех времен.
Вот полный список: шучу, залезьте в вики, перечислять все 81 заседателя я не буду Кстати, на самом деле персонажей 82. Долгое время считалось, что их портреты, не императоры специально для картины выдумал художник. Никак нет-с, они действительно существовали.
Репин прививал своим ученикам свободу творчества. Они были свободны в выборе пути, искали свой стиль, свою манеру, не были подражателями. Репин ценил в них талант и преданность искусству», — рассказала заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства ЕМИИ Ольга Анатольевна Горнунг. Эти и другие ученики не копировали стиль Репина, а создавали что-то свое. Во время учебы Илья Ефимович старался развить талант своих студентов, а не навязать свое видение. Но, работая над выставкой, я осознала, что на самом деле он — интересный и удивительный художник. Без пафоса можно сказать, что Репин гениален.
Одним из самых любимых учеников мастера стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям.
Бродский вспоминал об учителе: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…». Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства.
Так же, как и его учитель, Бродский придавал большое значение развитию индивидуальных способностей каждого из учеников и решительно возражал, если кто-нибудь из них начинал подражать его творческой манере.
Учитель — ученик: И. Е. Репин и И. И. Бродский
- Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде
- МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
- Газета «Суть времени»
- Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге
Воронежцам показывают работы учеников Репина
В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. В экспозиции представят более ста графических и живописных работ Ильи Репина и его знаменитых учеников. При этом Репин не стремился привить ученикам свою манеру и мировосприятие и говорил, что они должны найти свой метод. В Музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» открывается выставка «Учитель — ученик.
Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
- Читайте также:
- Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка.
- Вместо канона
- Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка.
- Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка.
- Два преподавателя подрались в Академии художеств в Петербурге — 24.04.2024 — В России на РЕН ТВ
Репин и ученики в Ярославском художественном музее
Екатеринбуржцы впервые смогут увидеть подлинные произведения русского художника Ильи Репина и его учеников. 180 лет Репина - в музее "Новый Иерусалим" отмечают оригинально. Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым. Выставка «Илья Репин и ученики» с 22 февраля по 29 декабря 2024, Ростовский областной музей изобразительных искусств на ул. Пушкинской в Ростове-на-Дону — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Илья Ефимович Репин прожил 86 лет,отметил 70-летие творческой деятельности. Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра.
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»
Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч. Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым. художников Серова, Кустодиева, Куликова и других.
В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников
Фото Государственный Русский музей Илья Репин — ключевая, системообразующая фигура русского искусства и реалистической школы, в том числе благодаря своей преподавательской деятельности и влиянию на молодое поколение художников. Любовь Репина к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и разные художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев. Фото «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль , где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин 1844—1930. Государственная Третьяковская галерея. Фото Государственная Третьяковская галерея Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры , рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера.
Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга.
Я думала, что эта тема не интересна, но я была поражена увиденным. Уроки Сергея Андрияки по телевизионному каналу Культура никогда не пропускала, рекомендую всем.
Наталья Г. Отзыв на Яндексe Невероятный, фантастический музей! Картины акварелью как будто живые… Никогда бы не подумала, что акварель может так звучать Ольга З.
Отзыв на Tripadvisor Контакты г. Москва, ул.
Изначально Репину полагалось 20 тысяч рублей золотом. Однако художник подсчитал потраченные материалы и намекнул заказчикам, мол надо бы накинуть за расходы. В итоге сумму увеличили вдвое. Мастер переговоров Большинство сановников на картине написаны этюдно - заказ на картину был срочный, людей много, 3-4 сеанса позирования и свободен. А для затылочных персонажей хватало и одной встречи: Крупное полотно, скучный сюжет, и множество фигур. Легко можно было уйти в нудный групповой портрет и потеряться в истории, но Репин снова показал свой потрясающий талант. В ряды сидящих он добавил акценты: некоторых изобразил в полный рост, стоя или в движении. При этом он никого и не выделил особо, и не принизил, каждый узнаваем если вы шарите в членах Государственного совета.
Над правой частью картины трудился Кустодиев, который и сам прославился как сильный художник: А еще Репин немного менял масштабы в разных участках полотна, показывал перспективу с нескольких точек зрения. И по сути написал то, что мы сегодня именуем панорамной фотографией.
Билибин, И. Грабарь, Д. Кардовский, Б.
Кустодиев, Ф. Малявин, А. Остроумова-Лебедева, К.