Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет.
Отношение плюшкина к предложению чичикова. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова
В созданных его пером героях нашел отражение процесс постепенного вырождения помещичьего класса. Николай Васильевич выявляет недостатки и пороки. Гоголевская сатира окрашена иронией, которая помогла этому писателю прямо сказать о том, о чем было невозможно говорить открыто в цензурных условиях. При этом смех Николая Васильевича кажется нам добродушным, однако он не щадит никого. Каждая фраза имеет подтекст, скрытый, глубокий смысл.
Ирония вообще является характерным элементом сатиры Гоголя. Присутствует она не только в речи самого автора, но также и в речи героев. Ирония является одной из существенных черт гоголевской поэтики, придает больший реализм повествованию, становится средством анализа окружающей действительности. Композиционное построение поэмы Образы помещиков в поэме крупнейшем произведении этого автора, даны наиболее многогранно и полно.
Строится оно как история похождений чиновника Чичикова, который скупает "мертвые души". О разных деревнях и обитающих в них хозяевах позволила рассказать автору композиция поэмы. Почти половина первого тома пять из одиннадцати глав посвящена характеристике разных типов помещиков в России. Николай Васильевич создал пять портретов, не похожих друг на друга, однако в каждом из них в то же время находятся черты, являющиеся типичными для русского крепостника.
Знакомство с ними начинается с Манилова и завершается Плюшкиным. Такое построение неслучайно. Есть своя логика в данной последовательности: процесс оскудения личности человека углубляется от одного к другому образу, он все более развертывается как страшная картина распада крепостнического общества. Знакомство с Маниловым Манилов - представляющий образ помещиков в поэме "Мертвые души".
Таблица лишь кратко описывает его. Познакомим вас поближе с этим героем. Характер Манилова, который описан в первой главе, проявляется уже в самой фамилии. Начинается рассказ об этом герое с изображения деревни Маниловки, немногих способной "заманить" местоположением своим.
Автор описывает с иронией господский двор, созданный как подражание с прудом, кустиками и надписью "Храм уединенного размышления". Внешние детали помогают писателю создать образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов: характер героя Автор, говоря о Манилове, восклицает, что лишь один Бог знает, какой характер был у этого человека. По натуре он добр, обходителен, вежлив, однако это все принимает в его образе уродливые, преувеличенные формы.
Праздничными и идиллическими представляются ему отношения между людьми. Различные взаимоотношения, вообще, - это одна из деталей, создающих образ помещиков в поэме "Мертвые души". Манилов не знал совершенно жизни, действительность у него заменялась пустой фантазией. Этот герой любил помечтать и поразмышлять, иногда при этом даже о полезных для крестьян вещах.
Однако его идеи были далеки от потребностей жизни. Он не знал о настоящих нуждах крепостных и даже не думал никогда о них. Манилов считает себя носителем культуры. Он считался в армии образованнейшим человеком.
Николай Васильевич иронично высказывается о доме этого помещика, в котором всегда "чего-нибудь недоставало", а также о слащавых отношениях его с супругой. Разговор Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ Манилов в эпизоде разговора о покупке мертвых душ сравнивается с чересчур умным министром. Гоголевская ирония здесь вторгается как бы нечаянно в запретную область. Такое сравнение означает, что министр отличается не так уж сильно от Манилова, а "маниловщина" представляет собой типичное явление пошлого чиновничьего мира.
Коробочка Опишем еще один образ помещиков в поэме "Мертвые души". Таблица уже кратко познакомила вас с Коробочкой. О ней мы узнаем в третьей главе поэмы. Гоголь относит данную героиню к числу небольших помещиц, жалующихся на убытки и неурожаи и всегда держащих несколько набок голову, при этом набирая деньжонки понемногу в размещенные в комоде мешочки.
Деньги эти добываются путем продажи самых разных продуктов натурального хозяйства. Интересы и кругозор Коробочки полностью сосредоточены на ее усадьбе. Весь ее быт и хозяйство имеют патриархальный характер. Как Коробочка отреагировала на предложение Чичикова?
Помещица поняла, что торговля мертвыми душами выгодна, и согласилась после долгих уговоров продать их. Автор, описывая образ помещиков в поэме "Мертвые души" Коробочка и другие герои , ироничен. Долго не может уяснить "дубинноголовая", что именно требуется от нее, что выводит из себя Чичикова. После этого она долго торгуется с ним, боясь прогадать.
Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры".
По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - " исторический человек ", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули". Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно.
Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже.
Собакевич Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак". Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки.
Собакевич имеет железную хватку, он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его.
Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные!
Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! А сам помещик жаден до последней крайности. Из сцены купли-продажи «мертвых душ можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях. Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь, а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке. Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина.
Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! А Мавру барин называет «разбойницей. Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить. Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть.
Мальчику ужасно стыдно. Бабушка прекрасно знала своего внука, поэтому она не стала его дополнительно наказывать за проступок. Она понимала, что Витя уже наказал себя сам. Вместо этого она принесла ему тот самый пряник - коня с розовой гривой. И в последних строках своего рассказа уже не мальчик Витя, а писатель Виктор Астафьев пишет, что даже спустя много лет не забыть ему того коня с розовой гривой.
Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать. Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья.
Плюшкина вполне возможно было принять за бродягу. К этому облику прибавились и естественные старческие процессы — на момент повествования Плюшкину было около 60-лет. Проблема имени и значение фамилии Имя Плюшкина никогда не встречается в тексте, вполне вероятно, что это сделано преднамеренно. Таким способом Гоголь подчеркивает отстраненность Плюшкина, черствость его характера и отсутствие гуманистического начала в помещике. В тексте, однако же, есть момент, который может помочь обнаружить имя Плюшкина.
Помещик время от времени называет свою дочь по отчеству — Степановной, этот факт дает право говорить о том, что Плюшкина звали Степаном. Вряд ли имя этого персонажа выбрано в качестве определенного символа. В переводе с грецкого Степан обозначает «венец, диадема» и указывает на постоянный атрибут богини Геры. Вряд ли эта информация была решающей при выборе имени, чего нельзя сказать про фамилию героя. В русском языке слово «плюшкин» используется для номинации человека отличающегося скупостью и манией накоплять сырьевую и материальную базу без какой-либо цели.
Семейное положение Плюшкина На момент повествования, Плюшкин — одинокий человек, ведущий аскетический образ жизни. Уже долгое время он вдовствует. Когда- то жизнь Плюшкина была другой — его жена привносила смысл жизни в бытие Плюшкина, она стимулировала в нем появление позитивных качеств, способствовала появлению гуманистических качеств. У них в браке родилось трое детей — две девочки и мальчик. В то время Плюшкин был совсем не похож на мелочного скупердяя.
Он с радостью принимал гостей, был общительным и открытым человеком. Плюшкин никогда не был транжирой, но его скупость имела свои разумные рамки. Одежда его не отличалась новизной — обычно он ходил в сюртуке, он был заметно поношен, но очень прилично выглядел, на нем не было даже ни одной заплатки. Причины изменения характера После смерти жены Плюшкин полностью поддался своему горю и апатии. Скорее всего, он не имел предрасположенности к общению с детьми, его мало интересовал и увлекал процесс воспитания, поэтому мотивация жить и возрождаться ради детей для него не срабатывала.
В дальнейшем у него начинает развиваться конфликт со старшими детьми — в результате они, устав от постоянного брюзжания и лишений, покидают отцовский дом без его разрешения. Дочка выходит замуж без благословления Плюшкина, а сын приступает на военную службу. Такая вольность стала причиной гнева Плюшкина — он проклинает своих детей. Сын был по отношению к отцу категоричен — он полностью прервал с ним контакт. Дочка все же не отказалась от своего отца, несмотря на такое отношение к своим родным, она время от времени навещает старика и привозит к нему своих детей.
Плюшкин не любит возиться с внуками и воспринимает их встречи крайне прохладно. Младшая дочь Плюшкина умерла, будучи ребенком. Таким образом, Плюшкин остался одиноким в своей большой усадьбе. Поместье Плюшкина Плюшкин считался самым богатым помещиком в уезде, но Чичикову, приехавшему в его поместье, показалось, что это была шутка — усадьба Плюшкина была в ветхом состоянии — ремонт в доме не делался уже много лет. На деревянных элементах дома можно было видеть мох, окна в доме были заколочены — казалось, что на самом деле никто не живет здесь.
Дом Плюшкина был огромен, сейчас он пустовал — во всем доме Плюшкин жил один. Из-за своего запустения дом напоминал старинный замок. Внутри дом мало чем отличался от внешнего вида. Так как большинство окон в доме были забиты, то в доме было невероятно темно, и разглядеть что-либо было трудно. Единственное место , куда проникал солнечный свет — это личные комнаты Плюшкина.
В комнате Плюшкина царил невероятный беспорядок. Кажется, что здесь никогда не убиралось — все было в паутине и пыли. Повсюду валялись сломанные вещи, которые Плюшкин не решался выбросить, так как думал, что они все еще ему могут понадобиться. Мусор также никуда не выбрасывался, а складывался тут же в комнате. Письменный стол Плюшкина не был исключением — важные бумаги и документы здесь лежали вперемешку с мусором.
За домом Плюшкина растет огромный сад. Как и все в усадьбе он находится в запустении. За деревьями уже давно никто не ухаживал, сад порос сорняками и мелкими кустами, которые оплел хмель, но даже в таком виде сад прекрасен, он резко выделяется на фоне запустелых домов и полуразрушенных зданий. Особенности взаимоотношений Плюшкина с крепостными Плюшкин далек от идеала помещика, он со своими крепостными ведет себя грубо и жестоко. Собакевич, рассказывая о его отношении к крепостным, утверждает, что Плюшкин морит своих подданных голодом, чем значительно увеличивает смертность среди крепостных.
Внешность крепостных Плюшкина становится подтверждением этих слов — они излишне худы, безмерно тощие. Не удивительно, что многие крепостные сбегают от Плюшкина — жизнь в бегах более привлекательна. Порой Плюшкин делает вид, что заботиться о своих крепостных — он заходит на кухню и проверяет, хорошо ли они едят.
Плюшкин отношение к просьбе чичикова
Наконец, герой стал посматривать на Чичикова с подозрением. Но все же вскоре он успокоился, правда, ненадолго. Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся. Как же человек мог дойти до такого? Ответ находится в истории жизни Плюшкина.
Следует отметить, что Гоголь в своей поэме дает биографии только двух людей: Чичикова и Плюшкина. Чичиков — главное действующее лицо в поэме. А при чем же здесь Плюшкин? Просто это последняя стадия омертвения человека, когда скупость все подминает под себя.
Оказывается, когда-то Плюшкин был отличным семьянином и хозяином. Но после смерти жены все изменилось. Он стал скуп, а одиночество после отъезда сына окончательно убило все человеческое в нем: « Одинокая жизнь дала сытную пищу скупости». Так постепенно Плюшкин превратился в «прореху на человечестве».
Гадкость, ничтожность, черствость и мелочность — все, что господствует в доме Плюшкина. Это ли не омертвение души? Даже с самим собой Плюшкин не может быть откровенен. Уже после отъезда Чичикова он думает отблагодарить гостя, подарив ему серебряные часы, но все же решает оставить их ему после своей смерти.
Мы же понимаем, что этого никогда не будет. Если уж он своим внукам ничего не дал, если он проклял сына, отказавшись от него, что уж говорить о Чичикове. Следующая цитата Начнем с того кто такой Чичиков. Он покупал умерших крестьян.
Он предлагал продать ему души следующим помещикам: Ноздреву, Коробочке, Манилову, Плюшкину, Собакевичу. Рассмотрим их реакции на предложение о продаже мертвых душ. Реакция Ноздрева: Ноздрев, узнав, что Чичиков хочет купить у него мертвых крестьян, сразу начал расспрашивать Чичикова, зачем ему эти крестьяне. Чиновник сказал Чичикову, что готов ему отдать души бесплатно, но Чичиков должен купить у него что-нибудь из того, что предлагает Ноздрев.
Чиновник предлагал ему: жеребца, каурую кобылу, серого коня, собак, шарманку. В конце Ноздрев предложил Чичикову сыграть в карты на крестьян, главный герой отказался. Ноздрев начал ругаться из-за этого на Чичикова, дело чуть не дошло до драки. Ноздрев поселил Чичикова в самую ужасную спальню, главного героя всю ночь кусали какие то насекомые.
Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Затем Чичиков ей все объяснил, и у них состоялась полноценная сделка. Реакция Манилова: Манилов, когда узнал, что Чичиков хочет купить у него мертвых подчиненных, подумал, что Чичиков так шутит, но когда Чичиков дал понять помещику. Что он не шутит, то отдал ему души бесплатно.
Манилов является единственным чиновником, который спросил у него про легальность сделки. Чиновник сразу озвучил очень большую цену, которую Чичиков не осилил бы никогда. Чичиков сказал Собакевичу, что это слишком дорого, но Собакевич утверждает, что его души лучше, чем у других помещиков и начинает ими хвалиться. В конце концов, Собакевич согласился продать души за 2.
Реакция Плюшкина: Плюшкин везде пытался найти для себя выгоду, он морил голодом своих крестьян, хотя у него было много еды в закромах, которая уже начинала гнить. У Плюшкина была даже своя куча, в которую он скидывал все вещи, которые находил в городе. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Плюшкин и Чичиков сошлись на цене в 0.
К каждому из них он пытался найти уникальный подход для получения личной выгоды. В поэме ярко выражены взгляды и убеждения каждого помещика. Рассмотрим реакцию всех землевладельцев на столь неординарное предложение, поступившее от Чичикова. Манилов - это первый герой поэмы, с которым встречается Чичиков.
Автор показывает его как бездельника и лентяя, строящего невыполнимые планы на будущее, каждый из которых заканчивается провалом. Вопрос Чичикова обескуражил Манилова, незнающего даже сколько у него умерших крестьян. Сначала он искренне недоумевал, зачем же такому приятному господину нужны мёртвые души и не воспринял его слова всерьёз. Но поняв, что главный герой не шутит, согласился отдать их даром, уточнив, является ли такого рода сделка законной.
Стоит обратить внимание на то, что только Манилова заинтересовала юридическая сторона договора. Переступая через собственные опасения, он не в силах отказать такому приятному и уважаемому в его доме гостю. Коробочка единственная женщина среди помещиков, описанных в повести, смотрит на всё коммерческим взглядом и пытается найти выгоду на каждом шагу. Она знает, сколько у неё умерло крестьян за последнее время и с радостью готова продать их мёртвые души Чичикову.
Она придерживается мнения, что всё можно купить и продать, даже мёртвые души по её рассуждениям однажды пригодятся в хозяйстве. В отличие от Манилова её не тревожат страхи по поводу нелегальности таких дел. В её сознании присутствует только боязнь назначить заниженную цену и, руководствуясь этим, она собирается поехать в город и разузнать, сколько берут другие за такой товар. Ноздрев и Собакевич Ноздрев очень яркий и колоритный персонаж, придерживающийся разгульного образа жизни.
В его доме, так же как и в голове царит постоянный хаос и беспорядок. Услышав желание Чичикова купить мёртвые души, он ничуть не удивился в отличие от других недоумевающих помещиков. Вместо стандартного заключения договора, он предлагает главному герою сыграть, и в случае своего поражения соглашается отдать бесплатно все души. В результате за этим занятием начал разгораться конфликт и Чичикову с трудом получается покинуть имения, в которых он воспринимается как нежеланный гость.
Ноздрев единственный персонаж в поэме, отказавший заключать сделку со скупщиком мёртвых душ. Собакевич оказывается не таким простым, как могло показаться при первом знакомстве с ним. Услышав о предложении купить мёртвые души его крестьян, он бросается изо всех сил нахваливать свой товар. С усердием пытается доказать главному герою, что таких душ как у него он не найдёт нигде.
По итогу он с большой выгодой для себя всё же заключает сделку. Именно с ним знакомится Чичиков в конце своего путешествия. Из описания его характера выясняется, что он очень жадный человек с загребущими руками и отсутствием благородных чувств. Когда разговор зашёл о цели визита Чичикова, старик был удивлён лишь тем, что теперь и за мёртвых крестьян можно получить кругленькую сумму.
Без лишних раздумий он с радостью продаёт души своих крестьян. Также читают: Картинка к сочинению Реакция помещиков на предложения Чичикова Популярные сегодня темы В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З Однажды Вовка заглянул в гости к Вадику. Ребята были в комнате.
Они сидели за столом и раскрашивали красками картинки. В комнате стоял высокий шкаф, а на нем лежала шляпа. Около шкафа сидел кот Васька С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь.
Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку.
Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию.
Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «…ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит - да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться!
Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он - « странное явление », «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение».
Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости.
Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь.
Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. В поэме « Мертвые души » Н. Гоголь изобразил галерею русских помещиков.
Каждый из них воплощает в себе негативные нравственные качества. Причем новый герой оказывается страшнее предыдущего, и мы становимся свидетелями того, до какой крайности может дойти оскудение человеческой души. Замыкает ряд образ Плюшкина. В поэме «Мертвые души», по меткому определению автора, он выступает «прорехой на человечестве». Первое впечатление «Заплатанной» - такое определение дает барину один из мужиков, у которого Чичиков спросил дорогу к Плюшкину.
И оно вполне оправдывается, стоит только взглянуть на этого представителя поместного дворянства. Познакомимся с ним поближе. Проехав через большое село, поражавшее убогостью и нищетой, Чичиков оказался у господского дома. Этот мало походил на место, в котором живут люди. Таким же запущенным был сад, хотя количество и характер построек указывали, что некогда здесь было крепкое, процветавшее хозяйство.
С такого описания господской усадьбы начинается в поэме «Мертвые души» характеристика Плюшкина. Знакомство с помещиком Въехав во двор, Чичиков заметил, как кто-то: не то мужик, не то баба - ругается с возницей. Герой решил, что это ключница, и поинтересовался, дома ли хозяин. Удивившись появлению здесь чужого человека, это «некое существо» проводило гостя в дом. Оказавшись в светлой комнате, Чичиков поразился царившему в ней беспорядку.
Создавалось впечатление, что сюда снесли и мусор со всей округи. Плюшкин действительно собирал на улице все, что попадалось под руку: и забытое мужиком ведро, и осколки разбитого черепка, и никому не нужное перышко. Приглядевшись к ключнице, герой обнаружил в ней мужчину и был совершенно ошеломлен, узнав, что это и есть хозяин. После к образу помещика переходит автор произведения «Мертвые души». Портрет Плюшкина Гоголь рисует так: был одет в заношенный изорванный и грязный халат, который украшало какое-то тряпье на шее.
Глаза постоянно были в движении, словно высматривали что-то. Это свидетельствовало о подозрительности и постоянной настороженности героя. В общем, если бы Чичиков не знал, что перед ним стоит один из самых богатых помещиков губернии, он принял бы его за нищего. На самом деле первое чувство, которое вызывает этот человек у читателя, - жалость, граничащая с презрением. История жизни Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» отличается от других тем, что это единственный помещик с биографией.
В былые времена он имел семью, часто принимал гостей. Считался бережливым хозяином, у которого всего было вдоволь. Потом жена умерла. Вскоре старшая дочь убежала с офицером, а сын вместо службы поступил в полк. Плюшкин обоих детей лишил своего благословения и денег и с каждым дней становился все скупее.
В конечном итоге он сосредоточился на одном своем богатстве, а после смерти младшей дочери все былые в нем чувства окончательно уступили место жадности и подозрительности. В его амбарах гнил хлеб, а родным внукам со временем он простил дочь и принял ее у себя он пожалел даже обычного подарка.
Собакевич — продал души дорого. Плюшкин — отдал бумаги на души. У Чичикова оказалось более 400 свидетельств на мертвые души.
Но разбогатеть у героя не получилось из-за того, что весь город уже знал о его махинациях. Обсуждения, зачем приезжему гостю бесполезные документы, начались давно. Одни предполагали, что причина кроется в представлении перед дамами, а другие искали мотивы в личностных качествах. Почему-то помещики, несмотря на всю свою глупость, раскрыли аферу Чичикова. Герою пришлось задержаться в губернии, из-за чего он мог попасть в заключение за серьезные махинации.
Но прокурор умер, и Чичиков успел уехать без каких-либо последствий для своей жизни. Следующая цитата Внешняя характеристика В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни. Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов.
Плюшкин: история духовного распада В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову. Следующая цитата Произведение Н. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый.
Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором. Третий том так и остался в задумках Гоголя. О нём, как и о томе втором остались лишь некоторые сведения. Произведение, дошедшее до нас, было издано в 1842 году. Название поэмы можно рассматривать с разных точек зрения.
Можно отнести его на счёт умерших крепостных душ. А можно применить его к людям бесчувственным с омертвевшей душой. На примере помещика Плюшкина мы видим ярчайший пример «мёртвой души». Эпизод визита Чичикова к Плюшкину красноречиво говорит об этом. Уже на самом подъезде к поместью, Чичикова ожидала удручающая картина.
Среди множества улиц он не увидел ни одной нормальной избы. Жильё крепостных крестьян встречало стенами с прогнившими брёвнами и прохудившимися крышами. Окна многих домов были без стёкол. Дом помещика выглядел не лучше. Ничто в нём не указывало на то, что здесь живёт зажиточный человек.
Какой-то неопрятностью и запустением веяло от него. И только хозяйский сад, буйно разросшийся, хоть как-то оживлял эту печальную картину. По меньшей мере странно дом выглядел и вблизи, и внутри. Не было никакого движения ни около дома, ни внутри его. Никакой повседневной суеты вокруг не наблюдалось.
Чичикову только и повстречалась «ключница», направившая его в дом. Впоследствии оказалось, что эта «ключница» и есть хозяин поместья Плюшкин. Дом встретил гостя необыкновенным беспорядком и захламлённостью. Хозяин дома — сухонький старичок с заострённым подбородком и бегающими глазками. Наряд его был нищенским, ничто не выдавало в нём помещика.
Некогда богатый и рачительный хозяин, Плюшкин и сейчас имел тысячу душ крепостных. Амбары на его подворье были полны добра. Полные закрома хлеба, овощей, кожи, а барин каждый день собирает на улицах всякий хлам. И всё это непотребство тянет к себе в дом. Ему дорого всё — тряпьё, ржавые гвозди, черепки глиняной посуды — для всего этого «богатства» найдётся место в его доме.
А в это время настоящее добро сгнило или догнивает в его амбарах. Плюшкин всегда был экономным. Но это был просто хозяйский подход к делу. После смерти супруги он стал превращаться в скрягу, который ни за что не расстанется с тем хламом, который собирал отовсюду. Человек, променявший жизнь, наполненную красками и событиями на бессмысленное накопление, очень точно подходит под понятие «мёртвые души».
Энциклопедия Школьника — содружество русского слова и литературы Думья о судьбах России и ее народа, и тонкий юмор. Создание поэмы было подготовлено всем предшествующим творчеством писателя. Перед нами проходит целый калейдоскоп лиц, помещиков, городских чиновников, мы видим их глазами Чичикова и общаемся с ними через Чичикова. С первых же страниц произведения мы ощущаем остроту сюжета, так как никак не можем предположить, что после встречи Чичикова с Маниловым будут встречи с Собакевичем, Ноздревым. Все персонажи сменяют друг друга, и сюжет построен по принципу градации — каждый последующий герой хуже, страшнее и уродливее предыдущего.
Образ Манилова не воспринимается нами как положительный, он «пустой» человек, полный невыполнимых прожектов. Но по сравнению с Плюшкиным Манилов значительно выигрывает. Однако в центре внимания Гоголь поставил образ Коробочки, так как она является собирательным образом всех персонажей. Это символ человека-»коробочки», с неуемной жаждой накопительства. Образ Плюшкина отличается от образов остальных жителей города.
В поэме Гоголь выделяет главу о визите Чичикова к Плюшкину, она расположена ровно посередине. Глава начинается и оканчивается лирическими отступлениями, чего ни разу не было при описании визитов Чичикова к другим помещикам. Этим Гоголь хочет отметить и показать важность этого визита. Можно сказать, что данная встреча, как и глава поэмы, в которой эта встреча описывается, выбивается из общего плана произведения. Хочется рассмотреть и рассказать об этом подробнее.
Подъезжая к господскому дому и осматривая его, Чичиков не удивлялся, так как уже знал, какое прозвище дали крестьяне Плюшкину. Местами был он в один этаж, местами в два». Дом был совершенно ветхим и разрушенным, он в точности повторял своего хозяина и его судьбу. Увидев во дворе фигуру человека, Чичиков даже не мог понять — какого пола, мужского или женского был человек. Вначале он решил, что это ключница, но оказалось, что этот сам барин, помещик Степан Плюшкин.
Беспорядок, нагромождение вещей поразили даже видавшего виды Чичикова. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину… На бюро… лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным пожелтевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший…, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами…, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов… С середины потолка висела люстра, в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк. Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый поношенный колпак, лежащий на столе». Более удручающую картину трудно себе представить, и мы сразу делаем определенные выводы о хозяине этого дома.
Раскрыть афериста так и не удалось, но и «мёртвых душ» он не получил. Воздействие на Собакевича Помещик Собакевич — пассивный тунеядец и лентяй. Его характер сформировался под воздействием крепостного права. Он очень хитрый и меркантильный, жадный, ни в чём не уступает. Гоголь называет его «чёртовым кулаком».
Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка. Его единственной мечтой является обогащение любым путём. Принцип жизни героя — всё можно купить и продать. Он всегда мог извлечь для себя выгоду. Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян. Главное для него — размер выручки. Даром помещик ничего никому не отдаст, это он и дал понять Павлу Ивановичу. Чичиков в разговоре вставляет только несколько слов, но встречает такой напор, что теряется. Для того чтобы выгодно продать крепостных, Собакевич даже начал их хвалить, подобно живим.
Он поднимает стоимость за душу, как за живого человека. Покупатель не выдерживает напора и платит помещику столько, сколько он запросил. Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина.
Визит Чичикова к Плюшкину в поэме "Мертвые души"
Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова цитаты. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог.
Отношение Плюшкина к Чичикову
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова — Ваш Урок | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. |
Реакция плюшкина на предложение чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. |
Информация | Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. |
Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ")
Вблизи дом оказался еще печальнее, чем издали. Время потрудилось над ним на славу: «Ничего не заметно было оживляющего картину — ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома! Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова. Однако Павел Иванович удивился еще больше, когда увидел фигуру «ключницы», которая отправила его в дом. Но и это было не последнее, что удивило гостя. Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам. Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо». Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин. Узнав это, наш герой невольно отступил назад. Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, разве что подбородок его заметно выдавался вперед: «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши».
Одежда его ничем не отличалась от нищенской. Можно было просто подумать, что это обедневший помещик. Но мы видим глазами Чичикова все добро, буквально заполонившее комнаты Плюшкина. К тому же, у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от обилия товаров. Только вот все давно уже пропало. Чичиков не знал, с чего начать разговор. Он привык начинать так: «Наслышан о добродетели и редких свойствах души, почел долгом принести лично дань уважения…». Однако это был не тот случай. Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая что ни на есть мертвая душа. Хотя в доме у Плюшкина царили, конечно же, скупость и беспорядок.
Плюшкин сразу же ясно дал понять, что незваный гость не должен рассчитывать на угощение и даже на сено для лошади. Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. Интересно проследить за сменой выражения лица старика.
Мог так измениться! Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он — «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение».
Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека.
Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь.
Для окончательного завершения сделки потребовалось доверенное лицо в городе, потому что Плюшкин боялся оставить дом — «народ или вор, или мошенник».
Оказалось, что сам председатель палаты — его «однокорытник» «вместе по заборам лазили» , и на этом деревянном лице «вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего. Глухо все, и еще страшнее и пустыннее становится после того затихнувшая поверхность безответной стихии. Так и лицо Плюшкина вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственней и еще пошлее».
Чичиков наблюдает, как Плюшкин распоряжается по хозяйству и въедливо упрекает своих дворовых Прошку и Мавру в воровстве: он уверен, что Прошка может что-нибудь стащить в кладовой, а Мавра — «подтибрить» листок бумаги, и стращает служанку «…на страшном суде черти припекут тебя за это железными рогатками». Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце Чичикова данный эпизод является кульминацией.
Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное.
В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи.
Жадность так «пропитала его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла… Метафора «деревянное лицо определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы.
Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные!
Помещик давно не знает о том, что происходит в его огромном хозяйстве, но исправно контролирует уровень наливки в бутылке. День за днем Плюшкин азартно копит материальные ресурсы, не имея представления о том, как их расходовать. Жилище героя отражает его духовную пустоту.
Господский дом и деревенские избы обветшали и прохудились. Во многих домах провалена крыша, окна заткнуты тряпками. Все имение словно распадается на куски, подчеркивая оторванность героя от реальности.
Он увлекся бессмысленными действиями и не замечает главного. Характер Плюшкина состоит из противоречий. У него хватает средств, чтобы жить в роскоши, но он уподобился нищему.
Подневольные крестьяне умирают от нищеты и тяжелого быта, а он ничего не делает, чтобы их спасти. В то же время он чрезвычайно набожен. Образ Плюшкина наглядно показывает, как низко может пасть человек.
Герой бережет свое богатство, но не догадывается о том, что давно внутренне разорился, перестав духовно развиваться. Утратив способность чувствовать стыд или угрызения совести, Плюшкин окончательно превратился в мертвую душу. Источник Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении.
Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества.
Источник Внешность Впервые мы знакомимся с Плюшкиным, когда он ругается с возницей во дворе собственного дома. После узнав, что существо в длинной дырявой засаленной одежде — хозяин усадьбы, Чичиков на некоторое время замирает, пытаясь прийти в себя и подобрать нужный тон. Глаза нашего персонажа Гоголь описывает крайне аллегорично: они как две мышки виднелись из-под бровей, следили за собеседником зорко и неотрывно.
Именно это убеждение сделало его взгляд неприятно-подозрительным, отталкивающим. Жадность по отношению к себе сказалась на фигуре, внешности, здоровье помещика: худой, даже сухой, сутулый, неопрятный, беззубый старичок, дошедший в своей бережливости до нездоровой крайности. Он не вызывает жалости, только отвращении и понимание безграничной человеческой глупости, ужасающего безумия.
Он все гребет под себя, копит запасы, которыми не пользуется. Его амбары наполнены снедью, а крестьяне умирают один за другим от голода. Плюшкину и в голову не приходит спасти от голода изможденных людей.
Фамилия Плюшкина стала нарицательной, она обозначает жадного и скупого до невозможности человека. Манилов — мечтательный человек, оторванный от реальности. В Сабакевиче автор выделяет животное начало: он сравнивает его с медведем, а также особое внимание уделяет его чревоугодию.
Из-за женщины с фамилией Коробочка Чичиков терпит крах своего дела. Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода. В статье дается подробное описание Плюшкина, его усадьбы, а также называются причины его деградации как личности.
Он — типичный помещик России того времени. Собакевич, Манилов, Коробочка и Плюшкин — мертвые души! Быт и привычки Плюшкин не славится гостеприимством, ему крайне важно, чтобы гость как можно скорее покинул дом.
Имея огромные запасы продуктов, тканей, кожи, мехов, посуды и много другого, помещик доводит свой дом до крайней степени запустения, опускается сам и заставляет своих крестьян прозябать в нищете. Он мастер на ругань, клевету и обман. Ежедневно унижая своих дворовых подозрением в воровстве и растрате, он унижает себя, подчёркивает собственное самодурство и глупость.
Речь и манеры персонажа говорят о его нежелании мириться с наличием других людей в своём окружении, возможно, полное отшельничество, стало бы спасением для такого типажа. Тяжёлый нрав и невозможность жить с таким хозяином подтверждает тот факт, что крестьяне у Плюшкина не только мрут, как мухи, но и бегут от помещика. Более семидесяти беглых душ помимо мёртвых продал он Чичикову.
Даже искусный мошенник и хамелеон Павел Иванович не может подобрать нужной манеры в общении, так как перед ним человек явно опустившийся при встрече у церкви он обязательно подал бы подобному существу подаяние , с резким вздорным характером. Чего стоило предложение Плюшкина угостить гостя чёрствым пряником или старой настойкой, в которой плавали насекомые. Дополняет картину отвратительная привычка помещика собирать по деревне всякий мусор и забытые крестьянами вещи.
Привычка приносить в свой дом то, что другие выбросили, потеряли мусор, хлам, тряпьё характеризует персонажа, как человека, который достиг высшей степени деградации, не поддающейся пониманию, оправданию. Попытка ли это заполнить внутреннюю пустоту либо душевный недуг — есть ли разница, если от этого страдают другие люди?! К значению названия поэмы Н.
Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания «мёртвые души» — числимые только на бумаге крепостные люди. Есть и переносное значение этого выражения — люди с умершей душой, люди бесчувственные, бесчеловечные.
Такими «мертвыми душами» можно считать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме. Появление помещиков перед читателем имеет символическое значение: они расположены по степени омертвения человеческой души. Почему же Плюшкин является последним из всех, кого посещает Чичиков?
Обратимся к эпизоду посещения Чичиковым Плюшкина в шестой главе романа. Чичиков, подъезжая к селу, видит множество изб и улиц. Но он замечает какую-то особую ветхость крестьянских домов: гнилые бревна, дырявые крыши.
Господский дом тоже оставил не лучшие впечатления, так как «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок»: два окна из всех были открыты, да и то залатанные. Только сад «один был вполне живописен в своем картинном запустении». Природа берет свое, все в ней свободно и красиво.
Но от созерцания природной красоты Чичикову пришлось отказаться, чтобы переключиться на помещичий дом и самого хозяина. Вблизи дом оказался еще печальнее, чем издали. Время потрудилось над ним на славу: «Ничего не заметно было оживляющего картину — ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома!
Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова. Однако Павел Иванович удивился еще больше, когда увидел фигуру «ключницы», которая отправила его в дом. Но и это было не последнее, что удивило гостя.
Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам. Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо».
Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин. Узнав это, наш герой невольно отступил назад. Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, разве что подбородок его заметно выдавался вперед: «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши».
Одежда его ничем не отличалась от нищенской. Можно было просто подумать, что это обедневший помещик. Но мы видим глазами Чичикова все добро, буквально заполонившее комнаты Плюшкина.
К тому же, у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от обилия товаров. Только вот все давно уже пропало. Чичиков не знал, с чего начать разговор.
Он привык начинать так: «Наслышан о добродетели и редких свойствах души, почел долгом принести лично дань уважения…». Однако это был не тот случай. Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая что ни на есть мертвая душа.
Хотя в доме у Плюшкина царили, конечно же, скупость и беспорядок. Плюшкин сразу же ясно дал понять, что незваный гость не должен рассчитывать на угощение и даже на сено для лошади. Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина.
Интересно проследить за сменой выражения лица старика. Наконец, герой стал посматривать на Чичикова с подозрением. Но все же вскоре он успокоился, правда, ненадолго.
Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся. Как же человек мог дойти до такого? Ответ находится в истории жизни Плюшкина.
Следует отметить, что Гоголь в своей поэме дает биографии только двух людей: Чичикова и Плюшкина. Чичиков — главное действующее лицо в поэме. А при чем же здесь Плюшкин?
Характеристика образа Плюшкина из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова | Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. |
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мёртвых душ | Разговор Чичикова с Плюшкиным о мертвых душах. |
Ответы : Какова реакция Плюшкина на предложение Чичикова? | Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? |
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души | Отношение Плюшкнина к Чичикову В начале Плюшкин с подозрениям относился к Чичикову и его речам "На это Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы [ ]. |
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита) | Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора, развлеченный как видом самого хозяина, так и всего того, что было в его комнате. |
Реакция на предложения Чичикова
Реакция Плюшкина на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог.
Как плюшкин относится к предложению чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину
Плюшкин покупка мертвых душ цитаты. Отношение Плюшкина к крестьянам | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. |
Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты | Плюшкин мертвые души реакция на предложение Чичикова. |
Как плюшкин относится к предложению чичикова. Сочинение «Визит Чичикова к Плюшкину | Чичиков приезжает к нему с предложением о мёртвых душах. |
Анализ эпизода «Чичиков у Плюшкина» (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») | Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? |
Мертвые души плюшкин реакция на предложение чичикова. Реакция плюшкина на предложение чичикова | Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. |
Визит Чичикова к Плюшкину в поэме "Мертвые души"
Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова цитаты. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Реакция на предложение Чичикова Плюшкина мертвые души. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Характер Плюшкина
Предложение Чичикова платить подати за всех крестьян Плюшкина, умерших после последней ревизии, повергло помещика в изумление и радость. Плюшкин является стариком, который после смерти жены стал собирать разные предметы, деньги. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Цитату реакции Плюшкина на предложение Чичикова (Мертвые души). всего 1 ответ. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
Сцена торга Чичикова с Плюшкиным (отрывок из "Мёртвых душ")
Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова цитаты. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина.