А сегодня в рамках расследования уголовного дела о крушении борта Пригожина, появились первые данные генетической экспертизы.
Загадка гибели Евгения Пригожина: выяснилось, где и когда могли заминировать самолет
На мой взгляд, надо было провести эту экспертизу», — добавил Путин [35]. Близкий к ЧВК «Вагнер» Телеграм-канал GreyZone утверждал, что слова Путина о наркотиках на борту не соответствуют действительности: перевозимое вещество было имитацией кокаина, применявшейся группировкой в своих операциях, а найденный на борту груз был возвращён компании Пригожина после экспертизы ФСБ [36]. Сбитие системой ПВО Би-би-си считает, что наиболее обоснованной является версия сбития самолёта, которое привело к потере управления над судном и его разрушению в воздухе. Версии технической неисправности или ошибки пилотирования, по мнению службы, не объясняют разрушение самолёта в воздухе, а о погодных катаклизмах информация не поступала [34]. Газета Financial Times и издание Reuters со ссылкой на западных чиновников и связанный с ЧВК «Вагнер» телеграм-канал «Grey Zone» со ссылкой на «разные источники информации» заявили, что самолёт был сбит системой ПВО [34].
Источник в правительстве России сообщил изданию The Moscow Times , что самолёт действительно мог быть сбит, учитывая близость места крушения к резиденции Владимира Путина « Долгие Бороды », где размещались четыре дивизиона систем противоракетной обороны С-300 ПМУ1 [37]. Пресс-секретарь Министерства обороны США генерал Патрик Райдер сообщил, что США не получили свидетельств запуска ракеты по самолёту, а издание The New York Times со ссылкой на американских чиновников сообщило, что запуск ракеты не был зафиксирован спутниками [38]. Эта версия объясняет облачко дыма в небе, свидетельства очевидцев, утверждающих, что слышали по меньшей мере один взрыв, а также отверстия в обломках самолёта, которые могли быть оставлены поражающими элементами ракеты. Би-би-си отметила, что звук взрыва и облачко дыма могут быть объяснены и взрывом на борту, а на видеозаписях падения самолёта отсутствуют следы полёта ракеты, при этом самолёт в момент начала падения находился на высоте 8,5 километров, что требовало бы применения мощного ракетного комплекса вместо малозаметного ПЗРК.
Би-би-си указала, что для тяжёлых комплексов отверстия в обломках самолётов слишком малы, приведя в качестве примера сбитие в 2014 году малазийского самолёта Boeing 777 российским комплексом « Бук », в результате которого в корпусе самолёта остались более крупные отверстия с плотным разбросом. Тем не менее самолёт можно было бы сбить, например, с помощью ЗРК « Панцирь С1 », способного поражать цели на такой высоте и имеющего по сравнению с тяжёлыми комплексами меньшую массу боевой части и меньший размер поражающих элементов [34]. Западное межрегиональное следственное управление СКР на транспорте сообщило, что для версии о теракте нет никаких оснований [39]. Тела погибших были отправлены на судмедэкспертизу [40].
Пройдет 22 секунды — и он рухнет в поле, недалеко от частного сектора. Информацию о рейсе 02795 опубликуют спустя пару часов. Сообщат, что на рейс были зарегистрированы 10 человек: три члена экипажа и семеро пассажиров. Все погибли. Сотни сообщений на новостных лентах. Противоречивая информация в пабликах. Мы — работаем на месте.
Пытаемся пробиться к месту падения хвостовой части самолета. Она оторвалась в воздухе и упала около железной дороги. Мы движемся за автобусом судмедэкспертизы, посмотрим, как специалисты будут работать, если, конечно, нам позволят", — отмечает Зименкин. Конечно, не позволяют. На рассвете уже в селе Куженкино — на месте падения фюзеляжа — также упираемся в кордон. Обходными путями снова — к упавшему килю. Над местом падения хвоста самолета кружат вертолеты.
Местность оцеплена. Но попробуем пробраться по железнодорожным путям как можно ближе. По железнодорожному полотну мы прошли несколько сотен метров.
Если молчат, значит, сказать нечего. Были бы добрые вести, не молчали бы. Неужели ребята, действительно, погибли? Теперь уже точно надеяться больше не на что. Если первые командиры подтвердили, значит, это, действительно, все. Светлая память Героям.
Алкоголь, наконец, берет свое. Приходит спасительное беспамятство. И слава Богу… На следующий день поток публикаций о гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, главного командира компании Дмитрия Уткина и их боевых товарищей просто переполняет сеть. Блогеры выкладывают видео падения самолета, фотографии горящих обломков. Обсуждают причины трагедии. Количество версий достигает десятка. И это только начало. Все ждут, что скажет Президент России. А отмолчаться не получится!
Потому что все мировые таблоиды уже пестрят огромными заголовками, посвященными очередному громкому убийству в России. The Sun: «Месть Путина». Daily Mail: «Была ли это ужасная месть Путина? Daily Mirror: «Месть Путина». И так далее. Ведь вместе с Женей погибли герои, с честью защищавшие Россию. Но знайте, мрази, где бы вы сейчас ни сидели, возмездие будет неизбежным». А еще за то, что выступил, не дожидаясь высочайшего соизволения. Все понимают, кто имеет отношение».
Но этот клоун не скрывает радости: «Когда Украина говорила и обращалась к странам мира относительно самолетов, мы не это имели в виду. Мы имели в виду совсем другое, и мы хотели поддержку, хотя, наверняка, это также в каком-то смысле слова поможет». Подсадит в котел с кипящей смолой в Аду, когда время придет! Вечером, наконец, отозвался Кремль. Надо же, не прошло и суток! А, впрочем, лучше поздно, чем никогда. Хотя лучше от этого никому не стало. Это всегда трагедия. И действительно, если там находились, вроде первичные данные говорят о том, что там находились и сотрудники компании Вагнер, хотел бы отметить, что это люди, которые внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом в Украине.
Мы об этом помним, знаем и не забудем. Пригожина, я знал очень давно, с начала 90-х годов. Это был человек сложной судьбы, и ошибки у него были, серьезные в жизни, и добивался он результатов нужных и для себя, и тогда, когда я его просил об этом для общего дела, как вот в эти последние месяцы, он был талантливый человек, талантливый бизнесмен, работал не только у нас в стране и с результатом работал, но и за границей в Африке, в частности. Занимался там нефтью, газом, драгоценными металлами и камнями. Вот он вчера только, насколько мне стало известно, вернулся из Африки. Встречался здесь с некоторыми официальными лицами. Мне докладывал сегодня с утра руководитель Следственного комитета, они начали уже предварительное расследование этого происшествия. И оно будет проведено в полном объеме и доведено до конца. Здесь нет никаких сомнений.
Посмотрим о том, что скажут следователи в ближайшее время». В смысле, подтвердили. То, что и так все знали. Ну, или догадывались. Хотя и не хотели верить. По их результатам личности всех 10 погибших установлены, они соответствуют списку, заявленному в полётном листе». Похоронили и остальных ребят. И экипаж. Там, где попросили их родственники.
Воинские почести при этом были оказаны только Дмитрию Уткину. Как и то, что все остальные погибшие вагнеры - ветераны боевых действий, имеют боевые награды и ранения. Они, по мнению чинуш из министерства обороны и отступления, воинских почестей не заслужили. В смысле, обойдутся. Раз указивки не было. Или таки была? Ну, да ладно.
Добавим к этому и то, через что они прошли во время службы в «Вагнере». Это самые горячие точки фронта, где с обеих сторон гибли сотни, а в результате — десятки тысяч людей. Такая «мясорубка» не пойдет на пользу никому. Тем не менее, Пригожин показывал почти полностью отбитую у его бойцов тягу к криминалу. Результат впечатляющий. Евгений Пригожин Добивались его в «Вагнере» с помощью двух стимулов. Был пряник в виде очень неплохих денежных выплат и перспективы, для отличившихся, службы в более спокойных чем Донецкий фронт, местах — например, в той же Африке. Многих попавших в ЧВК заключенных на преступления толкала нужда и безнадёга, после службы они получали шанс от них избавиться. А для тех, кому это не помогало был и кнут. Речь о так называемой системе «кураторов». Каждый из ушедших в мирную жизнь бойцов получал по присматривающему за ним «штатному» сотруднику «Вагнера». Примерно из расчёта один «куратор» на сотню бывших бойцов. Чаще всего, это закрепление происходило еще во время службы. Если почитать чаты, в которых общаются родственники бойцов и они сами, далеко не все переживали возвращение к семьям без проблем. Кто-то начинал пить, кто-то — пить и буянить, а кто-то — и пытался взяться за старое. Для родственников таких людей существовал «звонок другу».
«Инсценировал собственную смерть»: военные обнародовали сенсационную информацию о Пригожине
В 2019 году Пригожин попал в рейтинг богатейших людей, его состояние оценивалось в 14,6 миллиардов. У Пригожина осталась супруга, мама и трое детей Напомним, что Евгений Викторович скончался в результате авиакатастрофы. Бизнесмен летел на частном самолете вместе со своим товарищем и соратником, командиром «Вагнера» Дмитрием Уткиным. Глава ЧВК относился к жизни по-философски. Накануне 62-летия он говорил: «У меня через несколько дней будет день рождения, и мне задают вопрос мои родственники: будет день рождения или нет? Я отвечаю: хрен знает. С утра скажу, будет или нет: если буду жив-здоров, значит, будет день рождения, если не будет — значит, не будет. Самое главное это не то, когда ты погибнешь, а как ты погибнешь».
Писатель Захар Прилепин тоже высказался о крушении бизнес-джета Embraer 600: «Не буду в это верить, сколько еще возможно. Жень, Евгений Викторович, поживи еще». Нестыковка 2: перепутать самолет с беспилотником невозможно В соцсетях опубликовали видео, на котором рядом с падающим самолетом в небе виден еще один след, предположительно, от работы ПВО. По их мнению, это подтверждают инверсионные следы в небе на одном из видео, а также слова непосредственных очевидцев. Сервис по отслеживанию самолетов Flightradar сообщил, что бизнес-джет за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился. Крыло и стабилизатор упали на станции Куженкино, а фюзеляж и второе крыло — на село Куженкино в двух километрах от бывшей фермы. Самолет заявлен в расписании. На командном пункте войск ПВО четко расписано — самолет такой-то, борт такой-то, маршрут такой, время такое-то…там все прописано. Если есть какие-то вопросы, то дежурный диспетчер запрашивает гражданский самолет, почему тот вышел из коридора, опустился или идет не в своем эшелоне и так далее. Там все настолько серьезно и строго, что вы просто не представляете», — отметил он. Нестыковка 3: «символизм двух месяцев» В соцсетях активно обсуждают символизм крушения: мятеж сотрудников ЧВК, в ходе которого Пригожин с его соратниками остановились примерно в 200 км от Москвы, начался ровно 2 месяца назад, 23 июня. После отъезда в Белоруссию Пригожин долго не выходил на связь, однако на днях выложил новое видеообращение, в котором объявил о возобновлении набора в ЧВК для работы в Африке. Ситуация вокруг Пригожина в последнее время стала напряженной — были сообщения и о том, что часть бывших руководителей «Вагнера» якобы переманивают экс-соратников в альтернативные компании. Если одни комментаторы убеждены в «символизме двух месяцев» и в том, что число жертв не просто так совпадает с количеством погибших в сбитом «вагнеровцами» 24 июня Ил-22, то другие считают, что покушение на Пригожина может быть приурочено спецслужбами Украины к отмечаемому 24 августа Дню незалежности. Другие комментаторы и вовсе связывают гибель Пригожина с назревающим конфликтом в Африке, где ЧВК «Вагнер» могла выступать на стороне Нигера против прозападной коалиции.
Помимо нескольких «вагнеровцев» и самого предпринимателя, в списке пассажиров также значился Дмитрий Уткин, тот самый командир, благодаря позывному которого ЧВК и получила свое название. Также в катастрофе погибла бортпроводница Кристина Распопова — единственная женщина в этой компании. Незадолго до трагедии 39-летняя стюардесса рассказала о странностях, которые были ей замечены в процессе подготовки к полету. На данный момент спасателями найдены тела всех погибших. Чтобы окончательно установить личности пассажиров и членов экипажа, судмедэкспертам еще предстоит провести генетическую экспертизу. Так, самого основателя ЧВК «Вагнер» пока удалось опознать лишь по косвенным признакам. Сообщается, что на месте падения, якобы, был найден сотовый телефон Пригожина.
Однако, история с катастрофой, унесшей жизни высшего руководства ЧВК «Вагнер», с каждым днем становится все запутанней. Странности множатся, мнения расходятся, а количество версий о причинах случившегося растет. При этом все больше экспертов, не говоря уже о простых обывателях, склоняется к мысли, что это - теракт, организованный какой-то из спецслужб MI6, ЦРУ, ФСБ и т. Ибо врагов у героев Африки, Сирии и СВО был не вагон с маленькой тележкой, а тяжелый грузовой состав повышенной массы. Но на этом единство точек зрения на подоплеку и последствия происшедшей трагедии заканчивается. Одни считают, что вагнеры действительно погибли, а другие уверены, что авиакатастрофа — это инсценировка, что они живы и снова объявятся, когда придёт время. Давайте же, посмотрим, на чем основаны эти суждения. Все причастные государственные структуры оперативно сообщили о катастрофе самолета Embraer и официально подтвердили гибель экипажа и пассажиров. Одновременно был обнародован список всех находившихся на борту, включая Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина. Несколько часов спустя командиры ЧВК «Вагнер» подтвердили гибель товарищей. Первый стихийный мемориал возник уже через девять часов после известий об авиакатастрофе, а затем мемориалы стали появляться по всей стране. Следственный комитет России в предельно сжатые сроки провел молекулярно-генетические экспертизы и установил личности жертв катастрофы, в том числе Евгения Пригожина, Дмитрия Уткина и других. Останки погибших в закрытых гробах были переданы родственникам для похорон, которые состоялись на следующий день после их прибытия. Немного хроники: 23. Согласно списку пассажиров, среди них значится имя и фамилия Евгения Пригожина». Она повергла в шок и самих «музыкантов», и всех остальных патриотов России. Вспоминая собственную реакцию, скажу — это было как удар кувалдой по затылку. Мыслей не осталось. Только пустота. И отчаяние. Ведь, это официальное сообщение Росавиации. Значит, все так и есть. ЕВП значится в списке пассажиров разбившегося самолета. Значит, он погиб. Потому что, если самолет разбивается, то погибают все, кто был на борту. Но где-то в глубине души еще теплится сомнение. А вдруг ошибка?! Бизнес-джет, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, потерпел крушение в Тверской области. Находившиеся на борту 10 человек, по предварительным данным, погибли. На место происшествия выехала следственная группа, будут назначены все необходимые судебные экспертизы, проведен комплекс следственных действий для установления причин авиакатастрофы». Никакой надежды не остается. СКР сообщает, что все находившиеся на борту погибли. Хорошо, что в доме имеется алкоголь. Потому что валерьянка сейчас бесполезна. Никакой ошибки — СКР возбудил уголовное дело и назначены экспертизы. На борту находились 10 человек, из них 3 члена экипажа. По предварительной информации, все находившиеся на борту погибли. МЧС России проводит поисковые работы». Телеграм-каналы гудят от напряжения. Никто ничего толком не знает, но многие все еще надеются. Появились первые версии случившегося. Без сомнения, это - очередной теракт. И убиты лучшие из лучших. Алкоголь не помогает. Просто не берет. Но это только кажется, что не берет. Потому что эмоции захлестывают. А вдруг! Всякое, ведь, бывает. И было уже. В 2019 году уже сообщали о гибели Пригожина. А он оказался жив-здоров. Надежда быстро угасает. Сознание уже изрядно затуманено сорокоградусным антидепрессантом, но логика — суровая вещь. Неужели и с этим самолетом нет связи? Неужели не могут сообщить, кто у них на борту? Если молчат, значит, сказать нечего. Были бы добрые вести, не молчали бы.
Гибель Пригожина комментируют военные корреспонденты
Следствие решило растянуть расследование гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на годы. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сегодня заявил, что расследованием крушения самолета бизнесмена Евгения Пригожина занимается исключительно Следственный комитет РФ, о проведении. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ. КАК ВЗРЫВАЛИ САМОЛЁТ ПРИГОЖИНА: ФАКТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ОЗВУЧИВАЮТСЯ ВПЕРВЫЕ Теракт на борту личного бизнес-джета Евгения Пригожина произошёл спустя ровно два месяца после знаменитого.
WSJ: к смерти Евгения Пригожина причастен глава Совбеза Николай Патрушев
Пытаемся пробиться к месту падения хвостовой части самолета. Она оторвалась в воздухе и упала около железной дороги. Мы движемся за автобусом судмедэкспертизы, посмотрим, как специалисты будут работать, если, конечно, нам позволят", — отмечает Зименкин. Конечно, не позволяют. На рассвете уже в селе Куженкино — на месте падения фюзеляжа — также упираемся в кордон. Обходными путями снова — к упавшему килю.
Над местом падения хвоста самолета кружат вертолеты. Местность оцеплена. Но попробуем пробраться по железнодорожным путям как можно ближе. По железнодорожному полотну мы прошли несколько сотен метров. И вот то место, где сейчас покоится хвостовая часть самолета.
Но фрагмент настолько крупный, что его будут вывозить с помощью специальной техники. Спецназ охраняет обломок крылатой машины. Перекрывает обзор микроавтобусом. Но вот он — горизонтальный стабилизатор хвостового оперения и часть вертикального. И вот, наконец, мы нашли тот самый ракурс.
Максимальное приближение.
Фейк разоблачили только через несколько дней. Readovka напоминает, что Пригожин для большей безопасности использовал два самолёта. По данным портала, глава «Вагнера» 23 августа мог находиться в другом джете, а не в рухнувшем. К тому же летал он на нём якобы чаще. Кто летел с Пригожиным Вместе с Пригожиным и Уткиным в самолёте летели некоторые высокопоставленные бойцы «Вагнера» и люди, не имевшие отношение к ЧВК. Участвовал в боевых действиях во втором разведывательно-штурмовом отряде. Предположительно, он был на борту в качестве охраны. Евгений Макарян — один из ветеранов «Вагнера».
Воевал в том числе и в Сирии. Александр Тотмин — тоже один из охранников Пригожина. По некоторым данным, до прихода в ЧВК служил в спецназе. Участвовал в военных действиях в Судане. По некоторым данным, воевал в Сирии. На борту было три члена экипажа, в том числе 39-летняя бортпроводница Кристина Ядревская.
Почему выбрана именно эта дата — неизвестно. Во всяком случае, пока. Хотя ранее считалось, что он погиб под Артемовском Бахмутом. Военкоры опубликовали свежие фото с этим военнослужащим, сделанные на фронте, пишет ctnews.
Версии "чуда" Погиб не Евгений Пригожин, а его двойник. Так как доверять генетической экспертизе, да еще и при загадочном исчезновении останков, — сложно.
Недоброжелатели считают, что ЧП могли организовать недовольные политикой Пригожина подчиненные или иностранные спецслужбы. Однако пока мало кто верит в то, что глава «Вагнера» погиб. Пригожин известен своей любовью к эпатажному поведению и поступкам за гранью фола, потому и его враги, и симпатизанты склонны верить в то, что крушение самолета может быть прикрытием для имитации его смерти. Напомним, сообщения о гибели Пригожина появлялись уже не раз.
Когда в октябре 2019 года в Демократической республике Конго разбился грузовой военный самолет Ан-72 с восемью людьми на борту, появилась информация о том, что среди них был и основатель ЧВК «Вагнер», но позже стало известно, что это не так. В 2022 году СМИ и Telegram-каналы сообщали, что Пригожин мог погибнуть в Луганской области и тогда это тоже оказалось неправдой. Ситуация вокруг Пригожина в последнее время стала напряженной — поступали сообщения о том, что часть бывших руководителей «Вагнера» переманивают экс-соратников в альтернативные компании.
Путин связал гибель Пригожина со взрывом гранаты и кокаином. BBС о том, что не так с этой версией
А сегодня в рамках расследования уголовного дела о крушении борта Пригожина, появились первые данные генетической экспертизы. Происшествия - 25 августа 2023 - Новости Волгограда - Некоторые издания сообщили, что у следствия возникли вопросы к компании, которая предоставляла Евгению Пригожину услуги авиаперелётов. Сторонники основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и командира Дмитрия Уткина, погибших в авиакатастрофе 23 августа, резко отреагировали на озвученные Владимиром Путиным данные следствия о причинах крушения. Трагическая гибель Пригожина порождает множество разнообразнейших слухов, теорий заговора и прочих неприятных историй.
Новые факты о расследовании гибели Пригожина: что известно о крушении бизнес-джета
Представители МЧС и Росавиации официально подтвердили смерть основателя ЧВК «Вагнер», предпринимателя Евгения Пригожина в авиакатастрофе, передает РБК. — Смерть Пригожина, а также одиозного командира ЧВК “Вагнер” Дмитрия Уткина, вероятно, обеспечит украинским силам преимущество на поле боя на месяцы вперед». РИА Новости сообщили, что один из фрагментов разбившегося джета Евгения Пригожина был найден в районе въезда в поселок Куженкино.