Подстаканник для граненого стакана "Знак качества " в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках "Кольчугино", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья. чтобы граждане посуду общего пользования не били.
Граненый стакан в стальном подстаканнике
Точной даты и имени человека, впервые придумавшего этот предмет посуды, мы не знаем. Подстаканники у всех ассоциируются с железной дорогой. Именно в вагонах принято подавать чай в стакане, обязательно вставленном в подстаканник. Об этой особенности советского сервиса на транспорте и о культовом предмете — подстаканнике — обязательно рассказывал каждый иностранец, которому доводилось ехать в советском поезде.
Но использовать подстаканники на железной дороге была отнюдь не инициатива Советов. Первые подстаканники пришли в вагоны еще в 1892 году. Их ввел в оборот тогдашний министр путей сообщения Витте.
А вот поставлять на железную дорогу подстаканники взялся российский предприниматель Александр Кольчугин. В честь него традиционный металлический подстаканник и получил свое название — кольчугинский.
Версия 3: Стакан был изобретен в Перми в 1880-е годы Николаем Гавриловичем Славяновым, создателем метода дуговой сварки. Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан. В архиве изобретателя остались чертежи стакана с 6, 8, 20 и даже 30-ю гранями. Где-то в запасниках музея Мотовилихинских заводов должен отыскаться металлический образец. Возможно, эти чертежи и металлические образцы попали на стекольный завод в Сылве, построенный в 1875 году. Тогда это было молодое амбициозное предприятие, восприимчивое к новым идеям. Часть оборудования руководство Сылвенского завода заказывало в Мотовилихе. Изделия сылвенских стеклодувов быстро скопировали другие российские заводы, прежде всего завод в городе Гусь Хрустальный.
Но это тоже, в большей части предположение. В Перми установлен памятник Н. Постамент его имеет грани, напоминающие грани стакана. Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной. Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Но, тем не менее, вставляют туда именно гранёные. Потому что какой русский не любит гранёный стакан? Изобретение этого нехитрого девайса принято приписывать скульптору Вере Мухиной, автору известной композиции «Рабочий и колхозница». Но её роль сводилась лишь к тому, что именитая ваятельница нарисовала стакан в обновлённом дизайне — с ровным кольцом наверху. Раньше грани продолжались снизу доверху. Впрочем, и это — всего лишь легенда. Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин. Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки. Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара. А, наоборот, чуть ли не наградил его.
Подстаканник Для Граненого Стакана
Украшения в виде гравировки или чеканки на подстаканниках дадут возможность совмещать удовольствие от чаепития с эстетическим наслаждением от использования прекрасной вещи. В нашем магазине Вы всегда сможете приобрести подстаканник по низким ценам и высокого качества! Екатеринбург, ул.
Почти ежедневно. Это как стиль такой. Создаётся впечатление, что чай вкуснеее Специально ездил в Россию, искал себе подстаканник. Нашёл таки, еще советский. Потом ребята всю Белую Русь исколесили, искали для меня гранёные стаканы. А вот тоненькие побились.
Претензию не пишу, оно того не стоит, тем более прокладки у меня остал... Заявленный максимальный объем куба 23л не соответствует реальному, 21л всклянь. По-поводу упаковки и доставки претензий нет. Заказ обработали оперативно.
Это самое крупное производство подстаканников в России, которое работает с XIX века. В комментариях отмечают удобство, красоту изделия и его способность вызвать ностальгию по временам, в которые даже не жил. Отделка отличная, и они явно были сделаны с гордостью и мастерством», «Этот держатель не только выполняет свою функцию, но и настолько красиво оформлен, что становится произведением искусства. Владеть им одно удовольствие». Иностранцы, путешествовавшие по России, с удовольствием и теплом вспоминают, как они использовали прибор. Чай из этих чашек был моей любимой частью полуторадневного путешествия на поезде, навещая бабушку и дедушку каждое лето».
Стакан чая с подстаканником
В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров. В российских поездах будут и впредь подавать чай в стаканах с подстаканниками, поскольку они стали символом путешествия по железной дороге, считает глава РЖД, генеральный директор компании Олег Белозеров. Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. фото, описание, доставка по России и миру.
Советские подстаканники: в чем секрет их популярности и долгой жизни
Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Скидки на подстаканник для граненого стакана до 70%. Осуществляем сборку изделия, совмещая низ граненого стакана с приемным отверстием подстаканника. подстаканники для чайных стаканов в наборе Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские.
Подстаканник
Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам. Осуществляем сборку изделия, совмещая низ граненого стакана с приемным отверстием подстаканника. Вот какие они — граненые стаканы?
Книжная полка
- Другие версии появления подстаканников
- Подстаканник для граненого стакана своими руками
- Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан
- СТАКАН ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА. ПРАВДА И МИФЫ О ГРАНЕНОМ СТАКАНЕ - ИнАгент опять врет
- СТАКАН ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА. ПРАВДА И МИФЫ О ГРАНЕНОМ СТАКАНЕ - ИнАгент опять врет
- Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан
Стакан с подстаканником в Москве
Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканник это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Можно ли пить чай из хрустального стакана? Стоит также задуматься о материале стакана.
Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана. Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул. Как выбрать стиль подстаканника Сколько существует подстаканников, столько и стилей.
Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году.
Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках.
Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. После 1917 года подстаканник, наряду с другими характерными реалиями «буржуазного» быта, был заклеймен позором как «мещанская принадлежность», поэтому их производство временно прекратилось. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов.
Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?!
Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми.
Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка.
Другим нравится атмосфера, когда чай разлит по стаканам в красивой подставке, как в поезде. Их воображение рисует яркие картины: вагоны, тамбур, стук колес и волнующее ожидание, нарастающее с приближением к станции. Фигурные формы с тонкими ручками упростят сервировку стола к чаепитию, и позволят провести его одновременно с работой над документами либо за чтением книги, не опасаясь, что сосуд упадет и вода прольется. Украшенные теплыми словами, посвященными родному человеку или тематическим орнаментом и рисунками — прекрасный подарок к юбилею и прочим памятным датам.
Подстаканник Для Граненого Стакана
Существуют спорные мнения даже относительно даты появления этих приборов. Так, по мнению одних историков, возникновение подстаканников относится к началу прошлого столетия и обусловлено соображениями практичности. Согласитесь, фарфоровая чашка более хрупка, нежели стеклянный граненый стакан. Следует отметить, что подстаканники пользовались популярностью в России настолько, что их использовали даже в домах чиновниках и других знатных лиц. Существует еще одно мнение по поводу появления этих приборов. Так, сторонники данной версии считают, что подстаканники в нашей стране стали использоваться с 1720-х годов. Это был период провозглашения страны империей. В те годы в стране появились новые правила этикета.
Так, для представительниц прекрасного пола хорошим тоном считалось употреблять чай из фарфоровых чашек, а мужчинам подобало пить этот напиток из стаканов. Однако горячий чай обжигал руки. Потому и был придуман такой удобный в применении прибор, как подстаканник. Некоторые специалисты полагают, что временем возникновения этих полезных приборов следует считать 1631 год. Именно тогда в Россию был завезен черный чай. Потому и металлическая «одежка» для стеклянных стаканов была зарубежного производства. Такая посуда предназначалась для использования мужчинами.
Но позднее примерно в конце 19 века в стране появились и аккуратные подстаканники небольших размеров, предназначенные для применения женской половиной. Почему они были меньше, чем «мужские» аналоги? Просто потому, что по этикету дамам полагалось пить чая немного. Маркет Первоначально подстаканники воспринимались и использовались сугубо как поддержка для стеклянной посуды. Однако в дальнейшем эти приборы стали подавать на праздничные столы для более удобного чаепития. Дизайн подстаканников должен был соответствовать торжественному оформлению фуршетов. Так в России начали использовать технику художественного литья и гравировки при изготовлении подстаканников.
Декор последних просто изумлял.
В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы.
Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент. Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники.
Роскошный подстаканник главы семейства был наглядным свидетельством того, что семья живет в достатке. После революции в России подстаканник стал своего рода средством революционной пропаганды.
Практически каждый гражданин считал своим долгом купить подстаканник с изображением символов рабоче-крестьянского государства. В современном быту подстаканник используют достаточно редко.