Новости первый человек на луне ссср

Первая высадка человека на Луну произошла 26 июня 1969 года.

Тайны «Мечты». Как Советский Союз целился в Луну

Большинство из первых советских автоматических межпланетных станций, предназначенных для изучения Луны, не выполнили свою задачу: успешными оказались только запуски «Луны-1», «Луны-2» и «Луны-3». К моменту начала «битвы за Луну» Советский Союз уже взял два первых места в этом дихотомическом противоборстве. Первая доставила на поверхность спутника Земли вымпел с изображением советского герба, а вторая — впервые в истории сфотографировала невидимую сторону Луны. Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. Первой серьезной акцией главных конкурентов СССР становится первая высадка человека на Луну в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», доставившей на Землю и первые пробы лунного грунта, однако так ли это на самом деле, читайте на нашем.

В СССР осуществлен запуск первого искусственного спутника Луны

Алексей Леонов - первый человек, ступивший на наш спутник 10 ноября 2021 20K прочитали 20 июля 1969 год - год триумфа советской космонавтики! У американцев был шанс стать первыми в лунной гонке, но они не приняли во внимание сообщение ЦРУ о двух успешный запусках огромной ракеты Н1, не поверили, что русским удастся так быстро отправить человека к Луне. Аполлон-10 месяцем ранее был всего в 15 километрах от лунной поверхности, но приказа садиться не последовало. А потом... Потом были хмурые лица американцев у экранов телевизоров. Гонка проиграна. Первым на поверхность Луны вышел русский.

Для понимания: это примерно 40 тысяч километров в час, то есть за час «Луна-10» проходила практически весь экватор Земли. Чтобы станция осталась на орбите, при подлете к Луне её нужно было затормозить. Иначе она бы упала на поверхность или попросту улетела в космос.

Для этих целей был предусмотрен реактивный тормозной двигатель. На финальном отрезке полета станция была сориентирована нужным образом, и она вышла на устойчивый полет к орбите Луны. Герметичный контейнер весом 245 килограммов — для науки был на вес золота. Именно он собирал все необходимую и неизвестную доселе информацию о Луне: на корпусе были расположены магнитометр, «ловушки» метеорных частиц, блок тепловых датчиков и другие приспособления.

После этого предполагался разгон с орбиты и выход на траекторию полета от Земли к Луне на селеноцентрическую орбиту. После коррекции орбиты должны был произойти спуск лунной кабины и ее мягкая посадка на поверхность спутника. На обратном пути планировались взлет корабля с поверхности Луны, выведение его на орбиту сближения с лунным орбитальным кораблем, причаливание с последующим выходом на траекторию полета Луна — Земля и управляемым спуском на поверхность Земли. Историки отечественной космонавтики отмечают, что крах советской лунной программы связан с установкой руководства страны по этому проекту. По их словам, власти потребовали от конструкторов соблюдать режим экономии в тот момент, когда значительная часть лунного проекта уже была реализована. Все это привело к сырым конструкторским решениям и резкому снижению надежности новой космической техники. Независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин считает, что проблема заключалась в создании мощного мотора. По его мнению, реализовать советскую лунную программу было заведомо невозможно. Лунное затишье К концу 1970-х годов многим казалось, что на Луне делать уже нечего и в Солнечной системе существуют более интересные объекты для исследований, например Марс или Венера. Период лунного затишья продолжался почти 20 лет. В середине 1990-х годов академик, сотрудник Института геохимии и аналитической химии имени В. Однако проект был отложен и в конце концов превращен в современную "Луну-25" — посадочный аппарат, которому впервые в истории предстоит сесть у лунного полюса и "попробовать на вкус" лунную воду. Российская лунная программа "Луна-25" является частью российской лунной программы, рассчитанной на период 2021—2040 годов. Осенью 2021-го президент РАН Александр Сергеев заявил, что приоритетом в освоении космоса для России в настоящее время должно стать возвращение и освоение Луны, поскольку без этого невозможно освоение дальнего космоса.

Нил Армстронг описывал себя как инженера-"ботаника». Нила отправили воевать. После окончания службы Армстронг возвратился в альма-матер и получил степень бакалавра по авиационной технике. Позже Армстронг закончит магистратуру по авиакосмической технике в университете Южной Каролины. В этом браке на свет появятся трое детей: сыновья Марк с Эриком и дочь Карен. Жизнь последней оборвется еще в детстве из-за опухоли мозга. Существует версия, что смерть ребенка оказала влияние на решение Армстронга участвовать в миссии. Такая трактовка нашла отражение в одной из биографических фильмов, посвященных Нилу Армстронгу. Картина «Человек на Луне» вышла в 2018-м и вызвала негодование зрителей. Киноманам очень не понравилось, как в ленте представлен Нил Армстронг в исполнении Райана Гослинга. На них с экрана смотрел скупой на эмоции и блеклый герой, который перед полетом прощается с детьми только по настоянию жены. В то же время полет в космос вполне мог окончиться катастрофой, а эта их встреча рисковала оказаться последней. По слухам, Нил Армстронг сбежал в космос от семейной трагедии. Мол, раз человек в состоянии пережить кончину собственного ребенка, значит, и полет в космос ему по плечу. Брак с Дженет Шерон распадется в 1994-м. Примечательно, что разлады в семье «звездных» астронавтов — не редкость.

Возвращение на Луну: как СССР покорял космос и что в этой сфере будет делать Россия

США смогли лишь повторить советское достижение — 30 мая 1966. Естественно, США опять позади, они повторяют советский опыт 10 августа1966 года 15 сентября 1968 — Зонд-5 первые живые существа степные черепахи облетевшие Луну на расстоянии 1950 км и вернулись на Землю 21 сентября 1968 года. Американцы все время пытались нас обогнать в луной эпопеи, но ничего не получалось неудача следовала за неудачей. СССР во всем на Луне был первым. И вдруг американцы на Луне. Не в чем нас не обогнали. Ничего даже не проверили на животных. Раз и на Луне. И сразу очень много красивых фото, правда с неправильно расположенными звездами на заднем плане, торчащий американских флаг в безвоздушном пространстве и т. И главное, еще раз, очень много красочных фото и ни одного видео. Точнее видео есть и очень много и очень четкое, но все без людей.

Итак есть четкие снимки с людьми, есть четкое видео без людей, а вот четкого видео с людьми нет. Может тогда невесомость в Голливуде не научились изображать, поэтому с видео людей в невесомости проблемы, то ли еще что. Но поверим, официальным заявлениям, что все время ломались видеокамеры. Высаживать человека на Луну не было необходимости с научной точки зрения ни тогда, ни сейчас. Это безумно дорогое, но абсолютно бессмысленное с научной точки зрения шоу, сегодня возводят в ранг самого крупного достижения человечества, как решающая победа США в космической гонке с СССР. Миф 2. Это миф уходят корнями в эпоху начала целенаправленного уничтожения нашего государства, которую тогда называли Перестройка. Чтобы угодить Западу и поддержать это миф мы даже свой многоразовый космический корабль - Буран построили.

Потери, обусловленные ошибками инженеров-конструкторов и космонавтов, случались по обе стороны океана.

Самым страшным стал 1967 год, когда на старте погибла из-за пожара в кабине вся команда «Аполлона-1» и скончался при неудачном приземлении «Союза-1» Владимир Комаров. Эти трагедии, безусловно, повлияли на последующие запуски и запомнились участникам космических программ того времени на всю жизнь. Но если наши космонавты всегда работали в атмосфере строжайшей секретности, то в Штатах жизнь многих астронавтов и членов их семей превращалась в подобие популярного реалити-шоу. Так, через несколько месяцев после успешной стыковки корабля Gemini-8 с ракетой Agena будущему «первому человеку на Луне» Нилу Армстронгу вместе с его коллегой Диком Гордоном довелось поучаствовать в 24-дневном «турне доброй воли» по странам Латинской Америки. Делегация преодолела свыше 80 тыс. Везде, куда бы ни приезжали астронавты, на улицы высыпали тысячи людей, желающих увидеть их вблизи. Повсюду в Латинской Америке встреченные ими люди были «непринужденными, дружелюбными и очень добросердечными».

Документы советских лунных проектов полувековой давности опубликовала недавно корпорация « Роскосмос ». Flickr Схема полета аппарата. Королева и В. Глушко , а в 1974 г. Тогда же прекратили работу над проектированием обитаемой лунной колонии «Звезда» её планировали создать в 1980-е. Всё это требовало огромных денег и сил, и тратить их на второе место руководству страны и космической программы не хотелось. Средства направили на проектирование орбитальных станций и автоматизированных аппаратов. Изучение Луны, таким образом, полностью предоставили технике. После «Луны-16» ещё дважды советские станции забирали лунный грунт. В 1970 и 1973 гг.

С помощью «Рейнджеров» ученые также получили возможность больше узнать про уже упоминавшийся выше реголит. Новый этап в изучении природы Луны начался в 1966 году, когда советская «Луна-9» впервые в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны. Последняя оказалась «порошкообразной», но достаточно прочной, чтобы выдержать вес станции. В том же году на Луну приземлился «Сервейер-1» Surveyor , а последующие экспедиции дали больше информации о свойствах местного грунта. Поверхность также содержит пыль, но при этом достаточно прочная, чтобы выдержать вес людей и машин. Луна не имеет глобального магнитного поля и атмосферы и состоит из обычных пород, аналогичных земным», — заключается на сайте NASA. Можно утверждать, что за одно десятилетие человечество узнало про спутник больше, чем за всю предшествующую историю. Во всяком случае до того, когда на Луну вступил астронавт. Но первым человеком, ступившим на поверхность Луны, в 1969-м был Нил Армстронг США — этим ознаменовался успех космической программы «Аполлон». Более двух часов они ходили по Луне, собирая камни и грунт, чтобы забрать их на Землю для изучения. Тогда Армстронг и произнес знаменитую фразу: «Маленький шаг для человека, но огромный скачок для всего человечества». Следующие 50 лет успех миссии «Аполон-11» — проще говоря, нахождение астронавтов на Луне — пытались неоднократно оспаривать. Но ученые, получившие собранные лунные образцы, имеют однозначное мнение: камни явно внеземного происхождения. По химическому составу образцы похожи на земные породы, но при этом гораздо более сухие. Позднее исследователи пришли к выводу, что древняя Луна от 3,6 до 4,4 млрд лет назад , вероятно, была практически полностью расплавленной и покрытой слоем жидкой породы, пока та не кристаллизовалась под воздействием Солнца и «бомбардировки» метеоритами. Базз Олдрин Впрочем, без происшествий у «Аполлонов» не обошлось, известно про две крупные аварии. Первая — пожар во время наземных испытаний на стартовом комплексе после пожара корабль получил название «Аполлон-1» , в результате которого погибли три астронавта.

Почему космонавты СССР не полетели на Луну?

В результате «Луна-1» набрала вторую космическую скорость и стала первым искусственным спутником Солнца. Как и в целом в Космической гонке, США явно не поспевали за Советским Союзом в изучении Луны — вторая космическая скорость была впервые развита «Пионером-4» 3 марта 1959 года, почти на полгода позже «Луны-1», достичь поверхности Луны удалось «Рейнджеру-4» 23 апреля 1962 года, однако еще до посадки прервалась связь со станцией. Наконец, в середине 1960-х году обе державы сумели произвести мягкую посадку своих аппаратов на поверхности Луны — 22 июля 1965 года к западу от кратера Кеплера села советская «Луна-7», а 30 мая 1966 года на территории Океана Бурь совершил посадку и американский «Сервейер-1». Советская лунная программа Первые проекты пилотируемого полета к Луне появились у Королёва уже в марте 1959 года — речь пока не шла о посадке на ее поверхность, космическому кораблю предстояло лишь облететь Луну, однако очень быстро в ОКБ-1 осознали, что Советский Союз еще не располагает мощностями для такой экспедиции и нужно создание принципиально новой ракеты. В январе 1962 года Королёв представил эскизный проект своей ракеты Н-1 грузоподъемностью до 75 т, которая смогла бы осуществить мягкую посадку спускаемого аппарата на поверхность Луны и вывести на окололунную орбиту ее искусственный спутник. В это же время со своей идеей пилотируемого полета на Луну выступил другой советский конструктор Владимир Челомей, прежде занимавшийся в основном ракетами военного назначения. Он предложил в качестве носителя разрабатываемую в его ОКБ-52 трехступенчатую ракету УР-500К, с помощью которой уже в 1965—1967 годах должен был состояться облет Луны. Владимир Челомей — «отец» советской лунной программы Челомею, до того успешно реализовавшему программу создания ракетных вооружений для ВМФ, удалось своими смелыми предложениями заинтересовать Берию, для которого победа над американцами в Лунной гонке постепенно выходила на первый план. Программа «Союз» Разработка ракеты-носителя УР-500 шла уже с октября 1959 года — ведущими конструкторами были назначены Павел Ивенсен, Юрий Труфанов и Виталий Выродов, а 31 октября 1964 года состоялся первый тестовый запуск новой ракеты, прошедший успешно. В это же время активно шла подготовка лунного отряда космонавтов, состав которого окончательно утвердили в феврале 1967 года — начальником отряда был Гагарин, в первый экипаж, которому предстояло облететь Луну, выбрали Валерия Быковского и Николая Рукавишникова, а первым человеком, которому предстояло ступить на лунную поверхность, должен был стать Леонов.

Кроме того, в лунный отряд отобрали уже побывавших в космосе Комарова, Поповича, Николаева и Волынова и еще около 20 летчиков-испытателей, которым только предстояло совершить свой первый космический полет. Сроки полета, однако, постоянно сдвигались, главным образом из-за соперничества двух конструкторских бюро и личной неприязни Королёва и Челомея. Однако неудовлетворительные результаты программы «Восход» и, вместе с тем, успешные испытания УР-500, привели к тому, что в августе 1965 года все работы над лунной ракетой передали в ОКБ-52, а после смерти Королёва решением Берии Челомею поручили так же проектировать корабль, которому предстояло высадить космонавтов на Луну. Все работы над королёвской Н-1 были прекращены, а уже 16 марта 1966 года состоялись первые успешные испытания модернизированной УР-500 — УР-500К, так же известной как «Протон-К» с беспилотным кораблем ЛК-1. УР-500 на старте Положению Челомея угрожала позиция министра обороны маршала Устинова — с ним у конструктора были крайне напряженные отношения, следствием которых были постоянные попытки Устинова закрыть программу УР-500К — ЛК-1. Спас Челомея лишь успешный полет «Зонда-5» 8—14 марта 1967 года, в ходе которого беспилотный аппарат, выведенный на орбиту его «Протоном», впервые не только облетел Луну, но и благополучно вернулся на Землю — первыми живыми существами на окололунной орбите стали две средиземноморские черепахи. Не смотря на то, что «Зонд» совершил посадку в водах Индийского океана и едва не был перехвачен американским судном, успех его миссии дал старт пилотируемым полетам по программе «Союз»: 28—29 апреля в космосе побывали Павел Попович и Виталий Севастьянов на корабле «Союз-1», 1—12 сентября — Валерий Волошин и Юрий Артюхин на «Союзе-2», проведя испытания нового корабля на высокоэллиптической орбите, а 12 октября со своего поста был снят Устинов и на его место назначен маршал Якубовский, гораздо более лояльный к Челомею. Старт «Союзу-3», экипажу которого предстояло впервые облететь Луну, был дан 23 декабря в 12 часов 37 минут по московскому времени и был, отчасти, приурочен к 7-й годовщине полета Гагарина: через час отработала последняя ступень и аппарат начал полет к Луне. Быковский и Рукавишников поддерживали радиосвязь с Землей, вели фотографирование планеты, а при облете Луны — и ее поверхности.

Благодаря тому, что переговоры космонавтов с Байконуром были перехвачены обсерваторией Джодрелл-Бэнк в Великобритании, о полете «Союза-3» узнали во всем мире. По замыслу Челомея, при старте от Луны к Земле кораблю не требовалось дополнительно включать двигатели — полет продолжался исключительно за счет использования лунной гравитации. При этом от космонавтов не требовалось гасить скорость на околоземной орбите, т. В ходе полета «Союза-3» возникла серьезная проблема из-за отказа датчика ориентации при облете Луны — пилотам пришлось в ручном режиме корректировать положение корабля, чтобы не повиснуть на окололунной орбите, но, тем не менее, миссия окончилась успешно — 30 декабря в 7:03 возвращаемый аппарат совершил посадку к северо-востоку от города Гурьев. Для советского руководства этот успех стал желанной возможностью продемонстрировать, что СССР по прежнему остается лидером в космосе. Валерий Быковский — командир корабля «Союз-3» Николай Рукавишников — бортинженер корабля «Союз-3» «Восход Земли» — фотография «Союза-3» Первая сверхтяжелая ракета Пилотируемый облет Луны стал для НАСА шоком — получалось, что полеты «Аполлонов» еще не начинались, а советы уже практически высадились на лунной поверхности, в связи с чем администрация президента Скрэнтона даже подумывала полностью отказаться от дорогостоящей космической программы. По расчетам Вашингтона, уже в мае—июне 1968 года советский космонавт должен был высадится на Луну, однако прошел год, но никаких известий о высадке не было. Ни в 1967, ни в 1968 году СССР так и не отправил пилотируемую миссию на Луну, что дало американцам надежду на победу в гонке. Неверная оценка НАСА базировалась на, собственно, американской же лунной программе, согласно которой облет Луны никогда не был самостоятельной целью и лишь предварял высадку на ее поверхности.

В то же время, в Советском Союзе над этими двумя задачами до 1966 года работали два различных коллектива, из-за чего на момент, когда облет Луны уже был осуществлен, высадке на нее еще только предстояло стать реальностью. Королёв приступил к разработке собственной ракеты-носителя Н-1 для лунной миссии примерно в одно время с Челомеем — летом 1960 года, однако практически сразу у него произошел конфликт с главный конструктором ракетных двигателей Валентином Глушко, который вместе со своим ОКБ-456 перешел на сторону его конкурентов. Видя, что работы над Н-1 затягиваются, свои проекты ракеты для полета на Луну предложили так же Янгель и Челомей. Последний хотел на основе УР-500 создать сверхтяжелую ракету УР-700 с грузоподъемностью до 225 т, стоимость которой была значительно меньше, чем у королёвской Н-1. Проект Челомея поддержал Глушко, пообещавший разработать двигатель для новой ракеты. Валентин Глушко — основоположник ракетного двигателестроения Глушко предложил в качестве топлива для нового двигателя РД-270, работы над которым начались 26 июня 1962 года, недавно синтезированный гептил [4] , работающий в паре с азотным тетроксидом АТ , благодаря чему такой двигатель был конструктивно проще других ЖРД [5].

Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться.

В СССР приступили к работе в феврале 1967 г. Времени было мало. Заочная гонка нервировала всех. И на беду разругались В. Глушко и С. Королев — в пух и прах. Но неприятности ждали впереди. Неожиданно умер С. А тут еще началось подстегивание сверху. На одном из совещаний, проводимых Д. Устиновым, вопрос был поставлен так: «Через два месяца праздники, в США снова полетят. Что сделали мы? Первый старт 21 февраля 1969 г. Через 70 секунд после старта в хвостовом отсеке ракеты возник пожар. В июле 1969 г. Из-за неисправности кислородного насоса произошел взрыв, который разрушил стартовый комплекс.

Это был последний наш рывок в «лунной гонке» 1960-х, и он обернулся ошеломительным поражением. Никогда не слышали об этом? Да, история с первыми людьми на спутнике Земли напрочь затмила этот эпичный провал Советского Союза. Даже тогда про истинные цели советской миссии «Луна-15» знали только те, кто был за это ответственен. Фактически, это была последняя попытка заскочить в уходящий поезд «лунной гонки». Что такое «Луна-15»? Космическая программа «Луна», предполагающая запуск межпланетных космических аппаратов к спутнику, появилась в 1958 году — еще до насовской программы «Аполлон». Запуск в 1961 году первого человека в космос только укрепил уверенность Советского Союза: они должны быть первыми и во всем остальном. И все какое-то время шло вроде бы неплохо. Среди других побед миссий — первый искусственный объект, достигший Луны; первый зонд, сделавший мягкую посадку на ее поверхности.

Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»

После того, как стало ясно, что высадка американских космонавтов состоится ранее отложенной чем высадка советских космонавтов, указом президиума СССР агенту Горнист была поставлена задача во что бы то ни стало внедриться в западный экипаж, по возможности его возглавить, и вступить на поверхность Луны первым, скрывая на груди находившуюся в числе груза корабля миниатюрную копию Красного Знамени. Сегодня это свидетельство подвига старшего лейтенанта Льва Твердорукова, а также образец лунного грунта со вмонтированным микрочипом, содержавшим отчет о ходе миссии, можно увидеть в Мемориальном музее космонавтики на ВДНХ.

Нулевые космонавты Так называемые нулевые космонавты — это люди, якобы отправленные СССР в космос ещё до полёта Гагарина. Однако эти запуски закончились неудачно, поэтому советское руководство из соображений престижа якобы строжайше засекретило не только факт запусков, но и личности нулевых космонавтов.

О них ничего не известно, поэтому их ещё иногда называют космонавтами-призраками, поскольку ни в одном архиве нет даже упоминаний о них. Сенсацию об этих космонавтах запустило в 1959 году итальянское информационное агентство Continentale. Источником информации послужил некий неназываемый чехословацкий коммунист, который по большому секрету поведал корреспонденту страшную тайну, — на самом деле СССР уже несколько раз запускал человека в космос, но каждый запуск заканчивался катастрофой, поэтому в Кремле было принято решение строго засекретить эти запуски.

Издание тем временем сообщало всё новые подробности. Стали известны имена погибших космонавтов и даже обстоятельства их гибели. Первый — Алексей Ледовский — погиб во время запуска пилотируемой баллистической ракеты с полигона Капустин Яр 1 ноября 1957 года.

Все они якобы погибли при попытке совершить пилотируемый суборбитальный полёт. Четвёртой погибшей стала Мария Громова, якобы разбившаяся при запуске орбитального самолёта с ракетным двигателем. Возможно, в тех условиях информация итальянцев, переданная через "чешского коммуниста", выглядела вполне правдоподобно.

Однако сейчас можно с уверенностью сказать, что это утка. СССР действительно осуществлял суборбитальные полёты с начала 50-х годов, правда, непилотируемые. Пассажирами этих ракет были собаки.

Вероятно, какие-то сведения о советских запусках до западных разведчиков и аналитиков доходили, хотя и в искажённом виде. Так, все названные итальянцами даты не совпадают с реальными датами запусков ракет с Капустина Яра. Проект суборбитального пилотируемого полёта в космос действительно существовал проект ВР-190 , и собак запускали как раз в рамках подготовки к нему.

Однако после запуска спутника в космос Королёв потерял интерес к "ненастоящим" суборбитальным полётам и загорелся идеей осуществить настоящий полёт с выходом на орбиту и витком вокруг Земли. И с начала 1959 года вся советская космическая программа переключилась на подготовку первого пилотируемого полёта в космос. В конце концов, в архивах нет вообще никаких упоминаний об этих людях.

Они не упоминаются ни как лётчики, ни как космонавты. Нет ни единого их следа. О них никто не упоминает в мемуарах.

Даже с наступлением гласности и раскрытием архивов никто не обмолвился об этих людях, хотя ещё были живы многие имевшие отношение к советской космической программе. Конспирологи могут сказать, что эти люди просто чрезвычайно засекречены, но добиться такой секретности очень сложно и, главное, незачем. Но СССР было очень важно первенство именно с имиджевой точки зрения.

Важен был сам факт осуществления полёта. Известно, что перед полётом Гагарина заранее было заготовлено три шаблона: первый извещал весь мир о первом полёте человека в космос, второй был обращением ко всем государствам с просьбой оказать помощь в поисках космонавта на случай его приземления в непредусмотренном месте , третий извещал о гибели первого космонавта в истории человечества. То есть подготовка к полёту была тщательно засекречена, но сам полёт делать секретом никто не планировал даже в случае его неудачи.

Поэтому не очень понятно, что могло бы заставить советское руководство так тщательно скрывать пилотируемые суборбитальные полёты, ведь они были бы в любом случае первыми. В российских СМИ к 40-летней годовщине гагаринского полёта появилась сенсационная информация.

Недавно "Роскосмос" рассекретил документы о ходе реализации исторического советского лунного проекта. Среди них, в частности, шифротелеграмма от 4 января 1963 года, направленная в адрес председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска. Так, в документе говорилось: "…Для выяснения причин незапуска двигателя четвертой ступени создана комиссия под руководством тов.

Одновременно составлен план подготовки носителя с объектом Е-6 к запуску на Луну 2-3 февраля с. Несмотря ни на что, Сергей Королев упорно и настойчиво двигался вперед. Выявив и проанализировав ошибки, специалисты ОКБ-1 к весне 1965 г. В 1965 году по инициативе Королева работа была передана в КБ им. Здесь под руководством Георгия Бабакина было освоено производство обновленной станции, которая в результате и достигла успеха: "Луна-9" произвела мягкую посадку на Луну.

Ракета продержалась в воздухе всего 69 секунд и погибла из-за неисправности силовой установки первой ступени. Второй пуск, состоялся 3 июня и завершился ещё более фатально. Фактически ракета погибла ещё при старте в результате взрыва одного из двигателей. При этом был практически полностью уничтожен стартовый стол.

Проблема была явно слишком серьёзная, что не позволяло решить её в разумные сроки. На анализ причин катастрофы, доработку ракеты и строительство новой стартовой позиции ушло почти 2 год. К тому моменту лунная гонка Советским Союзом была полностью проиграна. Авария ракеты Н-1 в ходе второго испытательного пуска.

Видно срабатывание системы аварийного спасения в верхней части ракеты. В качестве полезной нагрузки на ракету был установлен макет лунного корабля. В 1971 и 1972 году были предприняты ещё два испытательных пуска Н-1, но они также закончились провалом и оба ещё на этапе работы первой ступени. В 1973 году был подготовлен 5-й запуск ракеты Н-1.

Но пуск был отменён и остаётся только гадать, насколько он мог быть удачным. Она представляла собой уже готовую УР-500 с прикрепляемыми по бокам блоками новой первой ступени. Каждый такой блок имел создаваемый в КБ Глушко двигатель РД-270 с тягой в 630 тонн это более чем в 4 раза больше мощности двигателей, устанавливаемых на Н-1. Кроме того, блоки Челомеевской ракеты создавались на заводах-изготовителях и легко доставлялись на Байконур, где происходила лишь их стыковка.

Для Н-1 же на Байконуре был возведён фактически целый завод, где происходила постройка блоков ракеты — из-за огромных размеров их попросту невозможно было доставить на место. Более простая ракета, создаваемая на основе уже хорошо отработанных и испытанных компонентов, очевидно, имела куда больше шансов на успех, нежели Н-1.

Космические мифы: нулевые космонавты и Гагарин на Луне

По расчётам Мозжорина и его сотрудников, для безусловного обеспечения приоритета над США следует с помощью трёх Н-1 собрать на орбите у Земли ракетный комплекс в 200 тонн. Для этого будет нужно три ракеты Н-1 или двадцать ракет УР-500. В этом случае будет обеспечена посадка на Луну корабля массой в 21 тонну и возвращения к Земле корабля массой 5 тонн. Все экономические расчёты были в пользу Н-1. Таким образом, Н-1 стал главным перспективным носителем для реализации Советской лунной программы и, как оказалось позже, главной причиной её неудачи. Объект-Е — ранние советские лунные зонды[ править править код ] Е-1 — столкновение с Луной. Четыре запуска.

Е-1А — столкновение с Луной Луна-2. Е-2 — фотографирование обратной стороны Луны. Запуск был запланирован на октябрь-ноябрь 1958. Е-2А — фотографирование обратной стороны Луны с помощью фотосистемы Енисей-2. Завершено Луна-3. Е-2Ф — отменено из-за проблем с фотосистемой Енисей-3.

Запуск был запланирован на апрель 1960. Е-3 — фотографирование обратной стороны Луны. Запуск в 1960. Е-4 — Атомный взрыв на поверхности Луны. Е-5 — выход на лунную орбиту. Был запланирован на 1960.

Е-6 — мягкая посадка на Луну. Е-7 — фотографирование поверхности Луны с орбиты. Реализация программы осуществлялась по тем же принципам, что и в США. На первых порах осуществлялись попытки достичь поверхности Луны с помощью АМС. С их помощью планировалось выполнить ряд важных прикладных задач: лучше понять физические свойства лунной поверхности; исследовать радиационную обстановку в ближнем космическом пространстве; отработать технологии создания средств доставки; продемонстрировать высокий уровень отечественной науки и техники. Однако, в отличие от американцев, часть работ, особенно тех, которые касались пилотируемого аспекта программы, была засекречена.

До 1968 г. Кроме того, несовершенство техники вызвало необходимость резервирования отдельных систем. Поскольку пилотируемый облёт Луны и высадка на её поверхность были вопросом престижа, нужно было применить максимум мер для недопущения жертв в случае нештатных ситуаций. Для исследования лунной поверхности, а также для детального картографирования возможных мест посадки советских лунных кораблей создавались АМС серии « Луна » представлявшие собой аппараты различного назначения. Также для обеспечения высадочных экспедиций были предназначены специальные варианты луноходов. Лунный отряд космонавтов[ править править код ] Лунная группа советского отряда гражданских космонавтов при ЦКБЭМ в Центре подготовки космонавтов была фактически создана в 1963 году.

Американцы Нил Армстронг высадились, даже если и высадились через десять лет после этого. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр. А что в это время делали США? Станция не достигла Луны. Станция упала на обратную сторону Луны.

Станция ушла на гелиоцентрическую орбиту, пролетев в 725 км мимо Луны. Станция упала в районе Моря Спокойствия. Наконец американцы - 28. Но вернемся в СССР. США смогли лишь повторить советское достижение — 30 мая 1966.

Естественно, США опять позади, они повторяют советский опыт 10 августа1966 года 15 сентября 1968 — Зонд-5 первые живые существа степные черепахи облетевшие Луну на расстоянии 1950 км и вернулись на Землю 21 сентября 1968 года. Американцы все время пытались нас обогнать в луной эпопеи, но ничего не получалось неудача следовала за неудачей. СССР во всем на Луне был первым. И вдруг американцы на Луне. Не в чем нас не обогнали.

Ничего даже не проверили на животных. Раз и на Луне. И сразу очень много красивых фото, правда с неправильно расположенными звездами на заднем плане, торчащий американских флаг в безвоздушном пространстве и т. И главное, еще раз, очень много красочных фото и ни одного видео.

К началу 1970-х годов СССР собирался "обеспечить достаточно продолжительное пребывание космонавтов на Луне примерно 15—20 суток с тем, чтобы можно было провести необходимый объем работ по исследованию района посадки, приобретения опыта проведения человеком различных исследовательских работ и т.

Искусственные спутники и автоматические станции были нужны для решения самостоятельных научных задач и обслуживания обитаемых станций. Эти средства "должны функционировать как во время пребывания экспедиций на Луне, так и между экспедициями, и создание их должно быть предусмотрено в начале 70-х годов", уточняется в отчете. В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник. На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972—1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов — от 500 мм до 1,5 м.

Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека. Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома".

Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела.

Из-за этого на первой ступени ракеты было установлено аж 30 нет, это не опечатка.

На второй ступени находилось ещё 8 подобных двигателей. Кстати, ступеней у Н-1 было аж 5! Крайне неудачной была и конструкция топливных баков. Ну в общем, в Н-1 было неудачно практически всё.

Н-1 на стартовой площадке Н-1 в сборочном цеху Указанные выше конструктивные решения дали быстро о себе знать. Из-за невозможности адекватной отработки отдельных компонентов и блоков, пришлось испытывать сразу готовую ракету. Первый пуск Н-1 состоялся 21 февраля 1969 года и закончился провалом. Ракета продержалась в воздухе всего 69 секунд и погибла из-за неисправности силовой установки первой ступени.

Второй пуск, состоялся 3 июня и завершился ещё более фатально. Фактически ракета погибла ещё при старте в результате взрыва одного из двигателей. При этом был практически полностью уничтожен стартовый стол. Проблема была явно слишком серьёзная, что не позволяло решить её в разумные сроки.

На анализ причин катастрофы, доработку ракеты и строительство новой стартовой позиции ушло почти 2 год. К тому моменту лунная гонка Советским Союзом была полностью проиграна. Авария ракеты Н-1 в ходе второго испытательного пуска.

Человечество вечно будет лететь на Луну: СССР начал первым

Поэтому первыми людьми, облетевшими Луну, стали американцы, а Советский Союз вплоть до середины 80-ых годов вообще публично отрицал факт существования советских программ пилотируемых полетов на Луну, хотя мало-мальски грамотные советские граждане. Первый спутник, первый человек в космосе, первый человек на Луне. Макет советской станции "Луна-9" в павильоне "Космос" ВДНХ СССР. /. Тем не менее первым на поверхности Луны оказался советский космический аппарат «Луна-2», спроектированный в легендарном ОКБ-1. Ведь Советский Союз высадился на Луне всего на год позже. Эту картину, ставшую первым фантастическим фильмом в истории СССР, в 1924 году снял легендарный советский режиссер Яков Протазанов.

Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Советский Союз обходит США, советские люди пользуются уважением всего мира, о достижениях советских конструкторов пишет пресса. В рамках советской космической программы к Луне были посланы несколько аппаратов, по снимкам с которых советские ученые смогли составить карту лунной поверхности. Макет советской станции "Луна-9" в павильоне "Космос" ВДНХ СССР. /. «Аполлон», была ответом на успехи в космосе Советского Союза. Первая высадка человека на Луну произошла 26 июня 1969 года. Но первым человеком, ступившим на поверхность Луны, в 1969-м был Нил Армстронг (США) — этим ознаменовался успех космической программы «Аполлон».

Почему космонавты СССР не полетели на Луну?

На АМС «Луна-2» было установлено 2 вымпела с изображением Герба СССР. Советский Союз обходит США, советские люди пользуются уважением всего мира, о достижениях советских конструкторов пишет пресса. Первая советская ракета поднялась в воздух летом 1933 года на Нахабинском полигоне в Подмосковье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий