Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.
Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
Оплавить парафин утюгом, разогретым до температуры плавления парафина. Дать лыже остыть до комнатной температуры для ускорения можно поставить лыжу в прохладное помещение. Снять парафин при помощи скребка сначала из желобка и с кантов, потом с основной поверхности лыжи. Скребок должен иметь острые края, но при этом не стоит очень сильно нажимать на него при снятии парафина иначе можно повредить структуру, нанесенную на лыжу.
Можно использовать роторные щетки для ускорения процесса. Отполировать лыжную поверхность при помощи капрона, фетра или фиберленовой салфетки.
Учитывая что это относительно новый вид смазки, практически у всех производителей есть обучающие видео по работе с ними, у всех есть свои особенности, но сводится всё к одному принципу. Наносить следует тёплый парафин, в некоторых случаях его приходится разогреть на батарее чтобы он стал жидким, и хоть как то размазывался. Распыляем, или выдавливаем на СП. И полируем мягкой нейлоновой щёткой. Не смотря на то что производители утверждают что их жидкие парафины держатся так же хорошо как и твёрдые, я пока ни от одного лыжника не услышал что жидкий парафин держится так же хорошо. Но для начинающих этого всё равно вполне достаточно.
Быстрое нанесение твёрдых парафинов. Такой метод конечно менее эффективен, но можно пользоваться даже на лыжне. Берём парафин и растираем тонким слоем на лыжи. Если дома то можно и феном прогреть. Полируем нейлоновой щёткой. Да, как пользоваться щёткой я до сих пор не рассказал. Придавливаем щётку к СП с такой силой чтобы щетина начала углубляться в структуру, но так чтобы щетина при этом не продавливалась, оставалась перпендикулярно поверхности. В процессе работы щётки загрязняются, можем почистить их друг о друга.
Все движения щёткой от носка к пятке. Вообще все движения при обработке лыж делайте от носка к пятке. Нанесение мазей держания. Стоит пометить начало и конец колодки. Лучше нанести маркером метки на боковой поверхности лыжи. Как найти колодку я ранее писал. Добавлю что на практике приходит понимание в каких условиях стоит изменить длину колодки. Не бойтесь после начала движения остановиться и перемазаться.
Колодку мы не обрабатываем парафинами на скольжение. Делаем это не каждый раз, а по мере заглаживания поверхности. Выбираем мазь. Самый ответственный момент! И естественно подбирать мазь так чтобы температура на улице и тип снега выпадали на середину рабочего диапазона мази. Если нет растирки то можем взять пробковую пробку от винной бутылки, или лучше от шампанского. На плюсовую погоду чаще используется клистеры, колодка под них делается меньше. Клистер выдавливается из тюбика и разглаживаются скребком.
Что могу добавить про мази держания- крайне сложно угадать с мазью в тёплую переходную погоду. Поэтому я бы посоветовал в тёплую погоду покататься коньком. А если такая погода характерна для вашего региона, то возьмите лыжи с камусом, пусть дороже но надёжнее. О чём ещё не рассказал. Поседевший пластик. Косвенно это показатель того как спортсмен следит за инвентарём. Все лыжи седеют по разному, одни быстро, другие медленнее. Зависеть это может от самого пластика, от качества штайншлифта нанесение структуры на специальном станке алмазным камнем если штайншлифт сделан на старом камне то его качество соответственно будет хуже, а пластик быстро седеть.
Так же это может быть признаком пережжённого пластика. Не всегда поседевший пластик ухудшает скольжение, бывает что лыжи едут и с поседевшим пластиком. Но запускать этого конечно не стоит. Что делать? Если пройтись бронзовой щёткой то мы причешем ворс, и пластик станет чёрным до следующей тренировки.
В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении. Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок.
Если говорить про наших спортсменов, то мы по плечевому поясу не отстаем. Для нас запрет фторовых мазей, скорее всего, будет преимуществом. Будем соревноваться чисто на морально-волевых, на своем организме, на своем здоровье. Нас не станет выносить вперед техническая составляющая. Она будет меняться в том плане, что при скольжении на фторовой мази увеличивается длина шага. Если увеличивается длина шага, значит, повышается экономичность. Поэтому фаза для расслабления будет больше, спортсменам легче бежать. При худшем скольжении длина шага уменьшается, значит, и техника становится более силовой. Наш российский снег далеко не такой быстрый, как в Европе. Поэтому нам не стоит привыкать, мы уже привыкшие к другому скольжению и к тяжелым снежным условиям. Виктор Майгуров. Александр Федоров Майгуров: «Ушли от использования мазей с высоким содержанием фтора» — Как в России обстоят дела с фторосодержащими мазями? Хотя большинство регионов России продолжают использовать высокий фтор, так как особенно в теплую погоду он дает значительное улучшение скольжения. Мы к этому не стремимся, потому что понимаем, что рано или поздно вернемся на международный уровень, где действует полный запрет. Поэтому ищем новые смазки и материалы, чтобы в будущем их использовать. Возможно, мы это будем внедрять на юношеских соревнованиях, на юниорских. Тем самым мы им поможем, чтобы у них было меньше расходов на все это. С другой стороны, подравняем. Мы же будем понимать, на каком материале работают соперники. Понятно, что у кого-то останутся какие-то секреты. Но для фирм-производителей это же все равно бизнес. Им надо это продавать. У нас отличный сервис, мы с этим справимся. Бывает, что нас наши спортсмены укоряют. Но на самом деле претензий и вопросов по подготовке лыж практически нет.
Базовая подготовка лыж
Стоимость примерно 30 000 Евро. IBU провел совместные испытания устройства с национальными федерациями на 15 соревнованиях. Полное тестирование процедуры было успешно проведено на недавних этапах Кубка мира в Швеции: по биатлону в Эстерсунде и в Фалуне по лыжным гонкам. Один из свидетелей процедурных мероприятий утверждал, что практически на всех лыжах присутствовал фтор. До начала следующего сезона запланированы дополнительные тесты и обучающие семинары для национальных федераций.
На низкоцепочечные фторсодержащие воски C6 этот запрет не распространяется. Кубок мира по биатлону, Эстерсунд, Швеция. Тестирование лыж на присутствие фтора. Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно.
Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор. Если тестовое устройство обнаружит нарушение до старта, то спортсмену не разрешат стартовать.
В статье, в частности, приводится рассказ одного из самых известных сервисменов мира Джанлуки Марколини, работавшего со сборной России по биатлону, с норвежскими биатлонистами Йоханнесом и Тарьеем Бё, а также с лыжниками Стефанией Бельмондо Италия и Дарио Колоньей Швейцария. Я хотел знать всё. Я немного помогал ему готовить лыжи, поэтому знал всё, что он надевает. Видел, насколько быстрее стали его лыжи, когда он начал использовать фторидный порошок. Это было безумие. В то время никто не думал, что это может быть опасно. Все наносили фтор без использования масок и защитных средств, и так продолжалось не менее десяти лет», — сказал Марколини.
Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения.
Графит может добавляться и в sintered, и в extruded, не принципиально, молекулы графита, проникая между длинными молекулами полиэтилена, выполняют свою волшебную функцию чудесным образом, и доска летит, как сокол, и лучше держит удар. Но если подходить к вопросу скорости серьезно, то хорошо напарафиненый мягкий скользяк летит лучше, чем "сухой" графит. Ремонт такой базы - тоже не проблема, только должен быть специальный ремонтный пэ с графитом, а не просто черный. Ремонтный полиэтилен производится разными фирмами, для специальных приборов пистолеты или утюги , электрических или газовых, неважно. Для каждого вида скользяка ремонтный, конечно, не делают, но основные параметры состав-плотность сохранены. Легенда о ремонтопригодности скользяков — легендой и остается, если ремонтировать в нормальной мастерской проблем не будет, какой бы скользяк не был на вашей доске. Отличить Sintered очень условно можно с помощью парафина - скользяк натирается очень тонким, едва видимым слоем и наплавляется утюгом. В Sintered парафин после нескольких проходов утюга практически впитывается, на extruded - остается намазанным. Обслуживание скользяка Обработка скользящей поверхности необходима не только для улучшения скольжения, но и для сохранения скользяка. Пропитанный парафином скользяк более эластичен, лучше противостоит механическим воздействиям, не окисляется. Узнать окисленный скользяк очень просто — он становится белесым, "седым" и хрупким. Поэтому в межсезонье хранить доски или лыжи надо в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, просушенными и обработанным толстым слоем парафина консервантом. Нельзя хранить в гараже, на балконе, в туалете между труб под унитазом. Не допускайте ржавления кантов, протирайте снарягу и высушивайте ее. Имейте и используете чехол. Берегите своего друга или хотя бы вложенные деньги! На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин. Такой парафин имеет мягкую формулу, и его молекулы лучше остальных проникают между молекулами полиэтилена, пропитывая последний. Обработка спеченного скользяка Безусловно спеченный Sintered скользяк, скользит намного лучше. Прошу прощения за тавтологию. Но только при условии должного обслуживания. Каждые 3-4 катания сноуборд со спеченным скользяком необходимо отдавать в сервис! Это не просто нужно для лучшего скольжения, вы рискуете испортить свой сноуборд, если не будете следить за скользяком. Часто продавцы просто забывают предупредить об этой особенности спеченных скользяков. Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости. В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином. Поры для этого и нужны. В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка. Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение. Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься. Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком? Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным. Однако, это консервативный парафин. Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный. Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились". Убирается это шлифовкой скользяка. Если вы не обрабатываете доску парафином, могут произойти несколько неприятных вещей: Абразия о снег будет истирать скользяк, вызывая микроскопические разрывы волокон материала базы. Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу. Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок. От этого можно легко избавиться путем нескольких очисток циклей с горячим парафином. Сама по себе база инертна и не может окисляться. Обслуживание экструдированного скользяка Как мы уже говорили, экструдированый скользяк — это кусок протянутого через валы полиэтилена, с ним ничего не станет. При нанесении парафина, он не впитывается в структуру скользяка, а «налипает» на него. Со временем парафин стирается.
Парафин для лыж: как выбрать?
При пользовании на дистанции более 15 км нужно провести насыщение порошками SHF, либо нанести их верхним слоем. Твердая, устойчивая к истиранию смазка, особенно в сочетании с порошком SHF-77. Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5.
Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж. Серия - HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки. Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи.
Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF. Служит хорошей основой для порошков серии SHF.
Относительно HF-2 более износостойкая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77. Базовой основой лучше использовать антистатик - графит LFGH. Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км.
Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях. Предназначены для спорта высших достижений. Особенно «хороша» на новом снегу.
Прекрасно сочетается с мягкими парафинами. Эффективна при наличии в снеге свободной воды слякоть, все «плывет». В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха.
Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тщательно отполировать мягкой нейлоновой щеткой, фиберленовым полотном. Технология работы с порошками SHF аналогична работе с порошками этой серии зарубежных фирм. Запрещается работа с открытым пламенем, курение в помещении, где ведется работа с фторуглеродными смазками.
Способы нанесения смазок серии SHF Предварительная подготовка: перед нанесением порошкообразных смазок SHF лыжи должны быть обработаны скользящим «парафином» , ------- нанесена структура, ------ тщательно вычищены щетками -------. Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи.
После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка!
Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки.
После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км.
Но стоит помнить, если у вас в наличии деревянное покрытие старого образца, то прежде чем нанести смазку, заранее следует просмолить поверхность. Также учтите местонахождение колодки деревянных лыж, как правило, им является «прогиб» средней части лыжи. На поверхность этой срединной области профессиональные спортсмены наносят мазь для более тёплого температурного режима, в то время как остальную длину поверхности обрабатывают более низкотемпературной мазью. Такого покрытия для деревянных лыж хватает в среднем на 10—15 км пути. Если ваша дистанция больше, следует позаботиться о наличии смазки в дороге заранее. Особенности примесей парафинных смазок Среди большого ряда примесей и элементов восковых смазок самыми известными являются смазки, имеющие в своём составе элементы углеводорода или наличие фтора. Воски с углеводородом Углеводородные воски встречаются чаще остальных. У них замечательные свойства водоотталкивания, а также они достаточно незатейливы в использовании горячий и сухой метод.
Среди этого вида смазок существуют универсальные и ориентированные на температуру смазки. Универсальный тип такого воска — недорогой и привычный в применении вариант для любой категории любителей зимнего спорта. Эти смазки отлично справляются с длительными прогулками, но совершенно непригодны для катания во время соревнований. Смазки с углеводородом обладают отличными водоотталкивающими свойствами Обладают такими плюсами: лёгкое скольжение за счёт замечательной водоотталкивающей способности; предохранение от грязи. Стоит не забывать и о минусе — такое покрытие быстро стирается с поверхности снаряжения, а следовательно, его необходимо часто повторно наносить. Что касается восков, ориентированных на температуру, то они используются профессионалами в определённых температурных ситуациях. Такая смазка содержит специальные вещества, работающие при конкретных температурах и дающие хорошее скольжение. Существует следующая классификация таких веществ: холодные. Воски со фторуглеродом Фторуглеродные воски имеют замечательные свойства водоотталкивания, что даёт наилучшее скольжение по снегу. Фторуглеродные вещества стоят дороже, чем воски, имеющие в своём составе основную часть из парафина.
Подобная смазка считается более качественным выбором, её следует реже мазать и довольно легко равномерно распределять по поверхности снаряжения. Снятие воска с лыж или сноуборда Обновление воска требуется тогда, когда ваше зимнее снаряжение для катания начинает неудовлетворительно скользить. В таком случае нужно освободить его от старого слоя парафина. Установите лыжу или доску в специальном станке для крепления. Двигайтесь скребком от носа к пятке. Жёсткой щёткой очистите остатки. Также можно применить специальный растворитель для снятия старой смазки.
Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому. Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Очень часто из-за плохой смазки или неправильной очистки, достигнуть нужных результатов не получается, особенно при коньковом ходе. Как же спортсмены готовят свое главное снаряжение, и какие образом следует подбирать все необходимое? Смазка лыж в домашних условиях У профессиональных спортсменов, подготовкой оборудования занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно. Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж. Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Информация о смазках для коньковых лыж Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок : углеводородные; фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить. К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать. Именно поэтому, применять ее удастся далеко не при всех погодных условиях. Фторуглеродные смазки делятся на три вида: низкофтористые; среднефтористые; высокофтористые. Здесь все зависит от уровня влажности. Если уровень влажности снега низкий, необходимо использовать низкофтористые парафины. Если же уровень влажности высокий, то подойдут высокофтористые варианты. Сами смазки для лыж конькового хода стоят недорого. Сейчас на рынке можно отыскать варианты от отечественных производителей, стоящие от 100 рублей. Подготовка лыж 1 Итак, первый этап подготовки лыж - это их очистка. Для начала необходимо стальной или латунной щеткой обработать поверхность, срезая заусенцы, открывая подобным образом поры на скользящей поверхности. Это опасный для лыж процесс в подготовке оборудования - это нанесение парафина. Все дело в том, что парафин в основном наносится специальный разогретым утюгом. Если человек приложит слишком много усилий, то между лыжами и утюгом не останется слоя парафина, и само оборудование будет повреждено. Первое, что следует сделать, разогреть утюг примерно до 60 градусов. Теплым утюжком следует слегка дотронуться до парафина и нанести несколько капель на всю поверхность лыж. Далее смазку необходимо вплавить утюжком в поверхность лыж. Специалисты рекомендуют наносить от одного до трех слоев. После этого процесса можно оставить смазку на лыжах на 10 или 15 минут. Несмотря на то, что человек обрабатывает лыжи скребком, на поверхности все равно остается приличное количество парафина. Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой. Снятие парафина с лыж - дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному. Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят. Возможно, при первичном нанесении вещества, человек совершил какую-то ошибку, и парафин был нанесен неверно. Это стоит сразу же исправить, используя указанную выше технику. В первый раз самостоятельно наносить смазку очень сложно, поэтому при возникновении сложностей, лучше обратиться к профессионалу или просмотреть тематические видео. Также следует осторожно работать с горячим утюгом, пытаясь не навредить себе и не повредить лыжи. Очень важно никогда не забывать про подготовительный этап работ. Зачастую от процесса очистки лыж зависит успех всех последующих операций. Также стоит работать с лыжами только если они надежно закреплены на ровной поверхности. Здесь важна любая мелочь, ведь она может повлиять на качество работы. Подготовка коньковых лыж — видео Очень важно, перед первой своей подготовкой лыж для конькового хода посмотреть обучающее видео. Оно поможет освоить технику процесса. Парафин для смазывания лыж применяется для увеличения момента скольжения. Вне зависимости от вида используемых лыж, без применения смазки сцепление их со снегом будет слишком велико для комфортного катания. Однако такое сцепление необходимо лишь при движении колеса по дороге.
Поверхность становится слегка матовой, меньше подлипает к мокрому снегу. Ставим в накатку Swix 0423S1 роллер из комплекта размером 1. С нажимом прокатываем по лыже и наносим структуру Радуемся прекрасному скольжению А можно еще быстрее? Если хочется ехать еще быстрее, а дистанция не очень длинная, поверх парафина накладывается фтор-блок. Твердый ускоритель втирается в скользящую поверхность и работает около десяти километров. Это не самый бюжетный вариант, по цене упаковки он сопоставим с порошком. Но хватает этой упаковки примерно на 50 пар лыж.
ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА
Стоимость жидких парафинов Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались — классических или для конькового хода — без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом. Но хорошее сцепление нужно только при движении колес по асфальту. Для того чтобы развивать скорость на снежном склоне, лучше иметь минимальное сцепление с поверхностью.
В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении. Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости.
Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин.
Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор.
Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин.
Придумали специальный прибор, похожий на тепловизор. Он будет искать следы фтора на лыжах или ботинках лыжников перед стартом гонок. Если фтор найдут, спортсмена снимут с соревнований, но о длительной дисквалификации, в отличие от допинга, речи пока не ведется. Поскольку сейчас такой технологии нет, то официально запрет на фтор вступит в силу только со следующего сезона. А пока есть время, чтобы протестировать новую систему.
Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно. Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор. Если тестовое устройство обнаружит нарушение до старта, то спортсмену не разрешат стартовать. Если лыжа даст положительный результат сразу после гонки, то спортсмен будет дисквалифицирован. Будут ли дальнейшие санкции, пока неизвестно. Таллинский эксперимент. Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. В столице Эстонии не было сервисных командных траков. Ведущим командам ограничили состав смазчиков до 4-х человек. Все сервисеры работали в общей зоне подготовки лыж. Выходить из этой зоны до окончания работы например, для тестирования лыж не разрешалось.
И тот и другой порошок расфасован в упаковки по 35 грамм. Сравнивать данные продукты решили по двум направлениям: с фторовыми аналогами в линейке этого же производителя и с фторовыми продуктами других производителей. Это позволит избежать возможной ситуации, что именно в этот день какой-то из продуктов просто «не поехал» или попал в погрешность теста. При нанесении проявилась следующая особенность обоих порошков без фтора: крупинки имеют существенно больший размер гранул чем у обычных фторовых порошков, а также повышенную жесткость, что затрудняет работу с порошком при нанесении «под пробку». У порошка Solda HL4 температура наплавления 120 градусов — это действительно так, на утюге выставляли 125 градусов и порошок нормально оплавлялся и не дымил. Такая температура наплавления позволит уберечь скользящую поверхность лыж от термических повреждений при подготовке и позволяет использовать любые утюги, в том числе и экономичные варианты. Порошок Vauhti Pure Race mid имеет температуру наплавления 130 градусов, что так же подтверждено нашим опытом. Перед нанесением порошков проводился нулевой тест в таблице Т0.
Как мазать лыжи для конькового хода: быстрые смазки и парафин
Полное тестирование процедуры было успешно проведено на недавних этапах Кубка мира в Швеции: по биатлону в Эстерсунде и в Фалуне по лыжным гонкам. Один из свидетелей процедурных мероприятий утверждал, что практически на всех лыжах присутствовал фтор. До начала следующего сезона запланированы дополнительные тесты и обучающие семинары для национальных федераций. На низкоцепочечные фторсодержащие воски C6 этот запрет не распространяется. Кубок мира по биатлону, Эстерсунд, Швеция. Тестирование лыж на присутствие фтора. Крупные международные лыжные соревнования под эгидой FIS чемпионаты мира, Кубки мира, чемпионаты мира среди юниоров будут полностью контролироваться в то время, как более мелкие турниры проверяться выборочно. Предстоят консультации с организаторами крупных лыжных марафонов, таких как Васалоппет, о внедрении технологии. Сейчас уже понятно, как будет санкционироваться положительный тест на фтор. Если тестовое устройство обнаружит нарушение до старта, то спортсмену не разрешат стартовать.
Если лыжа даст положительный результат сразу после гонки, то спортсмен будет дисквалифицирован. Будут ли дальнейшие санкции, пока неизвестно.
Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг.
Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их — все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами.
Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок — чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше.
Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег. Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый.
Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок — выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности.
Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается.
А вот на коньковом типе обрабатывают полностью всю скользящую основу. После нанесения смазки начинают орудовать утюжком, действуя от носовой части к пятке. После этого лыжи оставляют хотя бы на 10 минут в прохладном помещении. Затем смазанный слой разглаживают щеткой. Такую обработку обычно проводят в межсезонье. Жидкий парафиновый состав в нагретом виде отлично заполняет все трещины и поры материала, из которого сделаны лыжи. Таким образом, снова получается ровная поверхность. Процедуру повторяют до 10 раз.
Это связано с тем, что после обработки специальной щеткой снимается и часть парафинового слоя, а когда его уплотняют столько раз, в итоге достигается приемлемый результат. Качественная обработка получится после многократного нанесения и отшлифовки жидкого парафина. Без термообработки Не всегда есть возможность воспользоваться специальным утюжком для нанесения парафина на лыжную поверхность, поэтому производители выпускают и жидкие парафиновые составы, не требующие термообработки. Вот что нужно при работе сними: просушить лыжи; с помощью специальной щетки хорошо очистить всю поверхность и удалить всю грязь; снова дать время для просушки; затем нанести состав и дать ему впитаться в пределах 3-4 минут; тщательно растереть смазку по всей площади скольжения; оставить еще минут на 10. В данном случае не требуется дополнительная обработка щеткой, если только вы не нанесли лишнюю смазку. При избытке парафинового состава его удаляют любым удобным способом, в том числе и щеткой. Холодным парафином также проводят обработку лыж в межсезонье. Если им парафинить лыжи в сезон в перерывах между гонками, слой холодного парафина продержится недолго. Минимально нужно дать постоять обработанным лыжам в течение часа и в теплом помещении либо на солнце. Но опытные лыжники отмечают, что обработка холодным парафином не дает такого эффективного результата, чем стандартный вариант с жидким составом через термообработку.
Это подтверждают и эксперты, отдавая предпочтение горячему способу закрепления парафина на поверхности лыжи.
Как парафинить лыжи для конькового хода? Такой способ смазки лыж требует больше времени и инструментов. Однако, он самый эффективный и самый распространенный среди лыжников. Его используют как на тренировках для ухода за лыжами, так и на соревнованиях высокого уровня как самостоятельную смазку или грунт под ускорители. Об этом способе подготовки лыж пойдет речь ниже. Инструменты для подготовки лыж Представляет собой 2 упора с петлей под крепления. Утюг При подготовке лучше использовать специальный лыжный утюг.
От бытового он отличается температурным режимом и подошвой. Как эконом вариант можно использовать старый бытовой утюг, но есть риск прожечь скользящую поверхность. Несколько щеток Лыжные щетки отличаются от бытовых жесткостью и длиной ворса. В любом случае простые щетки для лыж стоят недорого и минимальный набор может позволить себе каждый лыжник любитель. Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой. Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей. Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм.
Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет.
Какой парафин выбрать?
Лыжные мази и парафины | Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. |
HaBrus-парафины и профессиональный инструмент для обработки лыж и сноубордов. | HaBrus производит всевозможные парафины, мази скольжения, ускорительные смазки для лучшего скольжения лыж или сноубордов по поверхности снега. |
Скользяк: уход за ним и обслуживание | Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. |
Запрет мазей с содержанием фтора в сноуборде и горных лыжах | Блог Hardsnowboard | Связки для лыж. |
HF высокофторовый парафин
Парафин Vauhti LF Pace Graphite -1/-25C Скидка до 20%. LOW FLUOR 60 G. Парафины серии "LF" (Low Fluor) с низким содержанием фторокерамики хороши для тренировок в сухую, морозную погоду как на горнолыжном склоне, так и на. Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. Все парафины, которые Вы можете у нас купить, изготавливаются известными производителями смазок и разработаны для различных погодных условий. Использование запрещенных с нынешнего сезона химических продуктов при подготовке лыж дает сильное преимущество в скорости на дистанции перед вторым образцом, который можно использовать, заявил «Матч ТВ» начальник.
Фтор vs без фтора. Тест первый
Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов | Спорт на БИЗНЕС Online | Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. |
Теория о смазке лыж парафинами | Новый сезон в биатлоне и лыжных гонках может стать поворотным в видах спорта: экологи хотят запретить использование фтора в смазках для лыж по причине вреда для окружающей среды. |
Как парафинить (смазывать) лыжи?
Для этой цели производители лыжных смазок выпускают жидкие парафины для лыж, для нанесения которых не требуется термическая обработка. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям.
Vauhti – секретная формула ухода за лыжами
Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества. Для классического стиля передняя и задняя часть лыжи смазывается парафинами скольжения. Если парафин достаточно мягкий, то его можно просто намазать на лыжу холодным. тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП.
Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.
Если парафин на лыжах «старый» (наносился давно), поверхность лыж может быть сероватой. Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Смазки (мази) держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед.