Главная Наша деятельность Новости Сергей Собянин утвердил планы развития московской системы образования на 2023 год. Новым главой департамента образования и науки Москвы на срок полномочий градоначальника назначена Ирина Каклюгина, ранее работавшая в правительстве Московской области.
Все сообщения на тег – департамент образования
Постоянный анализ рынка труда позволяет колледжам своевременно реагировать на изменения, предлагая жителям города новые интересные профессии и специальности. Какие результаты показывают столичные школьники и студенты колледжей в этих соревнованиях? Как идет работа над продвижением стандартов WorldSkills в московских учебных заведениях? Такой успех объясняется тем, что столица предоставляет юным горожанам большое количество возможностей реализовать себя, еще в школе определиться с будущей профессией, пройти обучение в современных лабораториях, получить работу по специальности после окончания колледжа. Так, на базе колледжей в лабораториях с использованием инновационного и высокотехнологичного оборудования проходят уроки технологии для учеников 5—9-х классов. А в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ" старшеклассники, посещая занятия в колледжах, могут получить свидетельство о профессии. Такая возможность есть у каждого школьника Москвы. Кроме того, в конце обучения учащиеся колледжей сдают демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia. По итогам прохождения испытания выпускникам выдается skills-паспорт с оценкой за экзамен. На данный момент в колледжах создано 329 центров проведения демонстрационного экзамена и 45 специализированных центров компетенций — это площадки, аккредитованные Союзом WorldSkills и отвечающие всем мировым тенденциям в подготовке высококвалифицированных специалистов. Это сделало столичную команду самой результативной в истории движения WorldSkills.
Три года назад в сотню лучших входили только 17 колледжей. Еще одно достижение столицы — это чемпионаты профмастерства для детей KidSkills. Расширяется возрастная линейка их участников, в нынешнем году будут компетенции для детей 5—7 лет. Пятилетние начинающие профессионалы — это не фантастика, мы стараемся помочь сделать первые шаги в мире профессий как можно раньше. Например, уроки теперь проходят в музеях. А на каких еще городских площадках проводятся занятия? Площадками для получения новых знаний, умений и навыков стали не только школы и дворцы творчества, но и вузы, производственные предприятия, музеи, учреждения науки и спорта. А если говорить о музейных уроках, то благодаря сотрудничеству с департаментом культуры для столичных школьников занятия проходят в 24 музеях города. С помощью проекта "Учебный день в музее" ребята приобщаются к богатому культурно-историческому наследию нашей страны, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, работают с экспозициями, ищут ответы на вопросы. Наибольшей популярностью у школьников пользуются уроки в Музее космонавтики, Дарвиновском музее, музее-заповеднике "Царицыно".
И конечно, нельзя не упомянуть о совместном проекте с Музеем Победы, начатом по инициативе мэра Москвы в мае 2021 года. Речь идет об интерактивных занятиях-квестах в музейной экспозиции "Подвиг народа". Уникальный формат предоставления информации о Великой Отечественной войне, атмосфера погружения в эпоху, подача материала, соответствующая возрасту юных посетителей, — все это помогает формировать у сегодняшних школьников чувство сопричастности к подвигу, гордости за свою страну. Уже более 10 тыс. Сколько объектов уже прошли такую модернизацию? Сами ребята могут поучаствовать в качестве дизайнеров школьных ресторанов? Это возможность проявить себя, внести большой вклад в создание места, где можно не только пообедать, но и с комфортом отдохнуть на перемене в компании друзей. В этом и суть проекта — повысить культуру питания детей, использовать школьную столовую не только чтобы поесть, но и как место общения. Нельзя забывать и про эстетическую сторону. Когда дети возвращаются после каникул в школу и вместо старого обеденного зала видят яркую, современную и уютную столовую, их восторгу нет границ.
Проект основан на коллективном творчестве. В каком стиле будет оформлена столовая, решают сами ученики и учителя.
В них ребята могут понять, какие сферы им интересны, углубленно изучать школьные предметы, посещать мастер-классы в вузах-партнерах, знакомиться с востребованными профессиями на предприятиях, разрабатывать собственные проекты. Все это приносит плоды: результаты ЕГЭ у выпускников таких классов выше, чем средние по городу, и более 90 процентов из них поступают в вузы по своему профилю», — отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы. На выставке представлены стенды с репортажными фотографиями, рассказывающими о том, как организована учеба в предпрофессиональных классах: предпринимательском, академическом, ИТ, инженерном, медицинском, космическом, медиаклассе и других. Также там можно узнать об образовательных вертикалях и предуниверсариях, особенностях образовательного процесса во всех проектах. Кроме того, на выставке можно узнать, с какими университетами и научными организациями, госкорпорациями и другими партнерами сотрудничают столичные школы в рамках городских профориентационных проектов.
Большая Спасская, д.
Просьба обращаться по телефону 8 495 530-71-71 и по электронной почте: infodo edu. Оскорбления в адрес подписчиков и посетителей страницы, администрации страницы; 2. Нецензурная речь, бранные слова и выражения; 3. Призывы к насилию, агрессии и другим противоправным действиям; 4.
Собянин сменил главу департамента образования и науки Москвы
Весь август и начало сентября Котягин всячески сопротивлялся возвращению уволенных педагогов в коллектив, озвучивая противоречивую информацию возмущенным родителям и недоумевающим педагогам. Родителям он говорил, что по поводу восстановления на работы педагоги к нему якобы лично не обращались. Обратившимся лично педагогам он говорил, что они ему не нужны, их прежние заслуги-дипломы его не интересуют и платить он им готов лишь копейки. Так он протянул в неопределенности время и уволенные педагоги покинули «Созвездие» навсегда. Когда же родители снова поднялись в атаку, Котягин заявил, что ему нужно вработаться и он пока в дополнительном образовании не ориентируется.
Здесь напрашивается вопрос к ДОГМ: как можно было аттестовать бывшего завхоза на должность директора крупного комплекса? Или по мнению ДОГМ школа и образование состоят лишь из обеспечения? Школа и образование — это не только беготня по конкурсам с собиранием мнимых «грибочков», как супер Марио из компьютерной игры. Это не только красивая болтовня и обещания.
А это, в первую очередь, ежедневная рутинная работа с углублением в образовательный и воспитательный процесс. Начал свое директорство Котягин с проведения недели толерантности в комплексе, на которой старшеклассникам был показан неоднозначный антисоветский фильм совсем уж неоднозначного режиссера-педофила Романа Полански «Пианист», в котором «благородный» немецкий офицер спасает еврея, а потом погибает в застенках советского лагеря для военнопленных. А, может, самому Котягину другое читать неинтересно? Девочке, которая пришла брать интервью для газеты, Котягин предложил задавать вопросы, например, а есть ли у него любовница, а не спрашивать всякие скучные вещи, вроде, кем он хотел стать в детстве и т.
При этом новоиспеченный директор не стесняясь рассказывает читателям внутришкольной газеты о том, что у него в аттестате было 13 троек и свою будущую профессию он выбрал, привязавшись к группе девушек, шедших поступать в педагогический ВУЗ. Следующая котягинская инициатива состояла в размещении бильярдных столов в освободившихся кабинетах «Созвездия» после того, как были разогнаны педагоги и не восстановлены кружки. На возмущение родителей Котягин отвечал, что игра в бильярд развивает внимание, зрение и является спортом. А игрой злачных мест она не является?
А спортивный покер на спортивное раздевание когда ожидать? Танцы на шесте тоже будут? Получается, что бесплатный английский, вязание, валяние из шерсти, авиамоделирование Котягин заменил на бильярд и 3D-моделирование доступного только учащимся «Школы на проспекте Вернадского». Родители обратились в ДОГМ, описали происходящее и Котягин предложил организовать рабочую группу по дополнительному образованию, в состав которой войдут педагоги «Созвездия» и представители родительской общественности.
Опять родители проявили активность, вступили в группу и посещали заседания в течение полугода. К сожалению, Котягин даже не смог внятно назвать цели и задачи дополнительного образования.
Они углублённо изучают медиакоммуникации, математику, занимаются программированием в "Академии Яндекса". Теперь у них есть все условия для учёбы и подготовки к поступлению в вузы. В этом учебном году откроются предпринимательский и ИТ-классы.
В новом здании сделали для ребят кабинет робототехники, информатики и 3D-моделирования, будет своя медиатека и лекционная аудитория, два спортзала и спортивные площадки во дворе. В 1941 году в здании на пр-те Мира формировалась 13-я Ростокинская дивизия Народного ополчения. Потом располагалась Московская объединённая школа Военно-морского флота. Среди её выпускников был выдающийся актёр, участник Великой Отечественной войны Георгий Юматов, и благодаря ему в школе снимали эпизод знаменитого фильма "Офицеры". Надеюсь, ученикам и учителям будет комфортно в новом здании.
С новосельем и удачи!
Очевидно, что Временные правила распространяются на неограниченный круг лиц, а также регламентируют важные общественные отношения. Иными словами, Временные правила носят все важные черты нормативного акта. Говорить, что это индивидуальный правовой акт то есть тот, который издан в отношении конкретного субъекта и был применен однократно — это издевательство над правом и надругательство над здравым смыслом. Что же тогда такое Временные правила? Чиновники отказываются отвечать на этот вопрос, а просто пишут, чем они не являются. То, что же такое Временные правила, видимо, государственная тайна или необъясненный доселе откровение «свыше», перед которым московские чиновники в страхе трепещут. Ирония еще и в том, что в самом тексте Временных правил они причисляются к нормативным правовым актам.
Так, в Разделе 9 Временных правил указано: «Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента образования города Москвы Временных правил и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента образования города Москвы, а также уполномоченными им должностными лицами»; Кроме того, единственное место, где располагается текст Временных правил на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы www. В последнее время московские судьи и представители Департамента образования Москвы, опять же в унисон предпочитают отмахиваться загадочной фразой: «В настоящее время действуют утвержденные Департаментом образования г. Москва Временные правила», а потом объясняют родителям, почему-то недовольным, что дети годами находятся в очередях, что все это, согласно Временным правилам, ничуточки не нарушает право на дошкольное образование. Как любит писать в своих решениях судья И. Афанасьева, которой направляются сейчас почти все дела по доступу к дошкольному образованию в Москве: «При этом ни одним из пунктов Временных правил не предусмотрены сроки предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, а представление места в ДОУ поставлено в зависимость от даты постановки на учет и количества претендентов, имеющих аналогичные гарантии» см.
Уважаемые представители вузов и федеральных государственных учреждений! На Информационном портале размещен Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 28 декабря 2023 г.
департамент образования Москвы
Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
В прошлом учебном году 147 детей с ограниченными возможностями здоровья стали победителями и призерами регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников ВОШ. По итогам единого государственного экзамена в 2022 году 36,7 процента выпускников московских школ набрали 220 и более баллов по трем предметам для сравнения: в 2010 году этот показатель равнялся 13,3 процента. Каждый восьмой выпускник был награжден московской медалью «За особые успехи в обучении». Увеличилась доля выпускников столичных школ, поступающих в вузы на бюджетные места. Например, в 2022 году таких первокурсников в Российском университете транспорта МИИТ стало 39 процентов в три раза больше, чем в 2010 году , в Московском физико-техническом институте — 34 процента в 2,6 раза больше, чем в 2010 году , в Первом московском государственном медицинском университете имени И. Сеченова — 39 процентов в 2,3 раза больше, чем в 2010 году.
Каждая третья школа города подготовила призера ВОШ. Всего же на заключительный этап Всероссийской олимпиады вышли 2216 московских школьников. В 2022 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали 41 награду: 19 золотых, 14 серебряных и восемь бронзовых медалей. Международные исследования демонстрируют высокий уровень знаний московских школьников. По результатам международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2018 москвичи входят в тройку лучших в мире по уровню читательской грамотности, в топ-5 — по уровню математической и топ-6 — по уровню естественно-научной грамотности. Кроме того, столичные школьники заняли второе место по уровню финансовой грамотности и четвертое место в рамках исследования глобальных компетенций. По результатам международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS-2018 московские школьники вышли на второе место по уровню компьютерной и информационной грамотности. По результатам международного исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2019 столичные четвероклассники занимают первое место по естественно-научной подготовке и пятое место по математической подготовке, а шестиклассники — четвертое место и шестое место соответственно. В 2023 году должны быть представлены результаты исследования международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS-2021.
Они используют сервисы «МЭШ» более 4,5 миллиона раз в день. В библиотеке «МЭШ» размещено свыше 57 тысяч электронных сценариев уроков, более 13 тысяч видеоуроков, 348 учебников издательств, 38 уникальных виртуальных лабораторий, более 80 тысяч тестовых заданий и свыше 174 тысяч интерактивных образовательных приложений. В этом учебном году в библиотеке «МЭШ» появились новые виртуальные лаборатории по технологии, химии и физике. С их помощью школьники могут совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы. Популярность виртуальных лабораторий растет, и число обращений к ним уже превышает 1,1 миллиона. Также в электронной библиотеке «МЭШ» появилось 107 тысяч новых материалов от ведущих отечественных разработчиков, которые открывают дополнительные возможности для совместной творческой, проектной, исследовательской работы школьников и педагогов.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ об увольнении Исаака Калины, который возглавлял городскую сферу образования с 2010 года. Соцсети отреагировали на эту новость десятками негативных комментариев. Будет продолжать работу в должности моего советника, — сообщил Собянин на своей странице «ВКонтакте» вечером 22 июня. Качественное образование стало более доступным для большинства московских мальчишек и девчонок».
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Департамент образования и науки города Москвы — Википедия с видео // WIKI 2
- Кто такая Ирина Каклюгина: новый руководитель Департамента образования и науки Москвы
- Читайте также в рубрике «Городское образование»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Власти Москвы: общегородской выпускной в школах и Парке Горького перенесли на 1 июля
- Продукты (2)
Собянин освободил от должности главу Департамента образования Москвы
Получается, если хотя бы 1 педагог получает стимулирующие, то значит можно утверждать, что выплаты ведутся? Так что же это за директор, который не ценит свой педагогический коллектив и держит его на голом окладе? Если с целью разогнать коллектив, то понятно. Всего прошло 9 рабочих встреч, каждая из них длилась от 2-х до 3-х часов.
Давайте внимательно вдумаемся: откуда у директора школы, недавно вступившего на пост, столько свободного времени? С учетом того, что эти встречи решительно НИЧЕГО не принесли для восстановления разрушенного коллектива педагогов и кружков. Котягин находится явно не на своем месте, его профессиональные качества под большим вопросом.
При желании за это время можно было бы столько сделать и улучшить! Но все выглядит как профанация взаимодействия с родителями. Просиживать штаны и отчитываться о встрече с родителями — это ведь не значит что-то действительно делать!
Это называется в народе ППР: посидели, потрындели и разошлись. С сентября 2018 «Созвездие» потеряло еще 3-х квалифицированных кадра: педагога фортепиано Купавцеву, педагога математики Иванову и педагога ИЗО Орлова. Восстановить концертмейстеров родители выпрашивали целый год.
Костюмера так и не восстановили, в костюмерной и по сей день царит хаос. Попытки родителей перейти наконец от слов к делу были резко пресечены Котягиным. Родителями было предложено провести опрос среди учащихся комплекса с целью выяснить самые востребованные направления и кружки.
Котягин исключил из анкеты вопросы про важность платности и бесплатности кружков и провел опрос в школьном комплексе, который потом сам же объявил несостоявшимся, так как якобы было мало заполнено анкет. Он сказал, что если родители проведут опрос сами, то его результаты возможно будут учтены администрацией, а возможно и нет. Следующая инициатива родителей была связана с тем, чтобы провести анонимный опрос среди педагогов об их условиях работы и узнать, что, по их мнению, можно улучшить.
Котягин долго доказывал на рабочих встречах, что педагоги просто ленивые и не хотят работать, поэтому и получают мало. А педагоги в разговорах с родителями жаловались на мизерные зарплаты и отсутствие стимулирующих выплат. Котягину пришлось согласиться на опрос, о чем было сказано вслух в присутствии всей рабочей группы в составе восьми человек.
Расчет был на то, что сделано ничего не будет и в лицо врать — это способ Котягина «договариваться» с родителями.
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Новый раздел «Открытый Департамент» создан в целях повышения информационной открытости системы московского образования», - рассказали в пресс-службе. Восемь открытых совещаний Департамента образования проходят в режиме реального времени и транслируются на портале.
Для этого в каждой школе города сегодня работают специалисты психолого-педагогической службы. Психологи сопровождают детей, начиная с детского сада, помогая преодолевать любые эмоциональные трудности - в развитии навыков, общении со сверстниками, адаптации в незнакомом коллективе и подготовке к следующей ступени обучения. Родители могут обратиться за консультацией к психологу непосредственно того учреждения, которое посещает ребенок, задать вопрос о воспитании ребенка или рассказать о своих переживаниях и услышать в ответ слова поддержки. При переходе в первый класс семью продолжает сопровождать школьный психолог - он использует единые подходы оказания психолого-педагогической помощи, поэтому переход на следующую образовательную ступень получается мягким, без стрессов и неожиданностей. Также для родителей дошкольников работают консультационные центры Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы. Его территориальные отделения расположены в каждом районе столицы.
Московские семьи могут бесплатно записаться на первичный прием и при необходимости получить помощь психолога, логопеда и дефектолога. В мае для родителей будущих первоклассников в московских школах пройдут лекции психологов "Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс".
Москва заботится о психологическом благополучии будущих первоклассников и их родителей. Для этого в каждой школе города сегодня работают специалисты психолого-педагогической службы. Психологи сопровождают детей, начиная с детского сада, помогая преодолевать любые эмоциональные трудности - в развитии навыков, общении со сверстниками, адаптации в незнакомом коллективе и подготовке к следующей ступени обучения. Родители могут обратиться за консультацией к психологу непосредственно того учреждения, которое посещает ребенок, задать вопрос о воспитании ребенка или рассказать о своих переживаниях и услышать в ответ слова поддержки. При переходе в первый класс семью продолжает сопровождать школьный психолог - он использует единые подходы оказания психолого-педагогической помощи, поэтому переход на следующую образовательную ступень получается мягким, без стрессов и неожиданностей.
Также для родителей дошкольников работают консультационные центры Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы. Его территориальные отделения расположены в каждом районе столицы. Московские семьи могут бесплатно записаться на первичный прием и при необходимости получить помощь психолога, логопеда и дефектолога.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- Департамент образования и науки г. Москвы приглашает | Московский городской открытый колледж
- Новости Оренбурга | Оренград | OrenGrad
- Главные новости
- Проверка образовательных учреждений города Москвы на 2023 год
Департамент образования и науки города Москвы
Единый день открытых дверей в кластерах «Профессионалитета». Главная Наша деятельность Новости Сергей Собянин утвердил планы развития московской системы образования на 2023 год. Меры безопасности усилили в нескольких школах Москвы после анонимных сообщений о "минировании", сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного департамента образования.
Гостиницы у ЦВК «Экспоцентр»
- Собянин сменил главу департамента образования и науки Москвы
- Школа.Москва — Учимся всей семьей!
- Похожие записи
- Горячая линия Департамента образования г. Москвы
Ближайшие видеотрансляции
Ведь для этого надо будет признать, что Департамент образования Москвы в лице ее руководителя грубо нарушил и продолжает нарушать закон! Это сборная страница, посвященная "департамент образования и науки города москвы". Московская электронная школа» на площадке Московского урбанистического форума министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков вручил награды Мэра Москвы 50 столичным педагогам.
департамент образования
Рассказывает ведущий эксперт региональной предметной комиссии по биологии в Москве, учитель биологии школы № 1560 Лидер» Департамента образования и науки Мария Ишевская. Официальный канал Департамента образования и науки города Москвы: новости, проекты, тренды образования, советы родителям и учителям. Мэр Москвы накануне утвердил нового министра столичного образования – на замену ушедшему по собственному желанию Александру Молоткова.
департамент образования
Все это приносит плоды: результаты ЕГЭ у выпускников таких классов выше, чем средние по городу, и более 90 процентов из них поступают в вузы по своему профилю», – отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин освободил Александра Молоткова с пост главы столичного департамента образования и науки. Креативный центр Департамента образования и науки города Москвы. Главные задачи департамента — государственное регулирование образовательной системы в Москве, обеспечение её функционирования в интересах жителей города, предоставление государственных услуг в области получения образования. Единая справочная служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: 8 (495) 870-44-44 (круглосуточно). В среду в департаменте образования и науки города Москвы неожиданно сменился руководитель.