Госдума приняла законопроект об увеличении максимального срока лишения свободы за повторную пьяную езду. Верховный суд постановил, что за повторный случай вождения в нетрезвом виде у водителей могут конфисковать не только автомобиль, но и имущество. Штраф за пьяную езду без прав составляет 30 тысяч рублей, дальнейшая поездка невозможна, автомобиль конфискуется.
Путин ужесточил наказание за пьяную езду
Орлов отметил, что за управление авто в состоянии опьянения либо за передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством на срок от. Для таких нарушителей штраф составит от трехсот тысяч рублей до полумиллиона, максимальный срок лишения свободы увеличится с двух до трех лет. Госдума в окончательном третьем чтении приняла закон об ужесточении наказания за езду на машине в нетрезвом виде. В Госдуме принят закон, который усиливает ответственность за езду за рулем в нетрезвом виде. Эта сумма равна штрафу за езду в состоянии опьянения, который обычно взыскивает с провинившегося драйвера суд — одновременно с лишением гражданина «прав». Для таких нарушителей штраф составит от трехсот тысяч рублей до полумиллиона, максимальный срок лишения свободы увеличится с двух до трех лет.
В ГИБДД напомнили о штрафах за повторную езду в пьяном виде
Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Депутаты Госдумы в третьем чтении приняла закон, ужесточающий наказание за пьяную езду. Штраф за повторное вождение в нетрезвом виде составит от 200−300 тыс. руб., лишение водительских прав на три года, может быть применено наказание вплоть до двух лет лишения свободы. В Госдуму РФ внесли законопроект о штрафах за пьяную езду на электросамокате. Штраф за повторное вождение в нетрезвом виде составит от 200−300 тыс. руб., лишение водительских прав на три года, может быть применено наказание вплоть до двух лет лишения свободы.
Лишение прав за алкогольное опьянение в 2024 году
Депутат Госдумы Михаил Романов выступил с инициативой усилить ответственность за ряд нарушений при эксплуатации маломерных судов, а в ряде случаев — уравнять её с автомобильными ПДД. В ведомствах его, в целом, поддержали. Романов указал, что сегодня нарушителей правил пользования водным транспортом могут оштрафовать на сумму 100 рублей за управление маломерными судами без документов до управления катером с неисправностями, а пьяная езда и отказ от медосвидетельствования карается штрафом от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Соответствующий закон подписал сегодня президент Владимир Путин.
Однако, если водитель не имеет прав, то и лишать его нечего. Для подобных нарушителей предусмотрен арест на срок от 10 до 15 суток. А если арест невозможен - штраф 30 тысяч рублей.
Но сразу после отбытия наказания или уплаты штрафа такой водитель мог пойти сдать экзамен на права. И даже получить этот документ. Либо, если у человека перед совершением нарушения просто истек срок действия водительского удостоверения, то сразу после наказания он мог пойти в ГИБДД и получить водительское удостоверение.
Теперь, благодаря принятым поправкам, такая лазейка пропадет. Такие водители смогут сдать экзамен на права и получить их только по истечению срока привлечения к ответственности. А это год с момента исполнения наказания.
Иностранным водителям грузовиков и автобусов придется пройти обучение и сдать экзамен на права Помимо этого закон вводит и другие новшества. Права на автобус можно будет получить только в случае наличия стажа управления другими транспортными средствами более года.
Ранее за неоднократное нарушение предусматривался штраф от 200 тысяч рублей. Кроме того, теперь пойманного нетрезвого водителя лишат возможности занимать определенные должности на срок до шести лет. В качестве наказания также предусмотрены принудительные работы на срок до трех лет, исправительные — до двух.
Смогут ли поправки изменить ситуацию? Тут мнения экспертов разделились. Он отмечает, что многие, кто любит часто и много выпить, действительно регулярно садятся за руль после возлияний, пребывая в полной уверенности, что серьезное наказание их не коснется.
В такой ситуации идея ужесточения ответственности чрезвычайно актуальна. Поэтому назрела необходимость в более строгих правилах для формирования принципиально нетерпимого отношения к подобным выходкам. По словам юриста движения «Свобода Выбора» Сергея Радько, предлагаемые меры назвать ужесточением получится с большой натяжкой: судья всё равно не сможет лишить свободы впервые осужденного по статье 264. А раз так, то даже заявленное повышение срока лишения свободы мало кого из нарушителей испугает и заставит задуматься. Эксперт напомнил, что ранее МВД выступило с инициативой перевести в категорию средней тяжести преступления, предусмотренные статьей 264. Подобный шаг мог бы дать судьям реальный инструмент наказания тех, кто управляет авто в состоянии опьянения, подвергая смертельной опасности и себя, и других участников дорожного движения.
Изменения ПДД
В октябре 2022 года Великолукский районный суд Псковской области рассмотрел уголовное дело в отношении местного жителя. Установлено, что мужчина в состоянии алкогольного опьянения, имея судимость за аналогичное деяние, 21 августа 2022 года в д. Поречье Великолукского района Псковской области управлял автомобилем Daewoo Nexia, однако по пути следования был остановлен сотрудниками ДПС. Судом мужчине по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 месяца с отбыванием в колонии-поселении, с лишением прав сроком на 3 года. Там 42-летний местный житель повторно сел за руль пьяным. Его остановили за рулём автомобиля Нива.
Суд отправил мужчину в колонию-поселение на 10 месяцев, а его Нива была конфискована в доход государства. Его за повторное пьяное вождение отправили в колонию-поселение на 1,5 года. Как рассказали в сентябре 2022 года в ГИБДД Кировской области, с начала текущего года суды региона приговорили к реальному лишению свободы сроком до 3 лет 56 водителей, которые повторно были пойманы пьяными за рулём. Похожие статьи:.
Такие водители смогут сдать экзамен на права и получить их только по истечению срока привлечения к ответственности. А это год с момента исполнения наказания. Иностранным водителям грузовиков и автобусов придется пройти обучение и сдать экзамен на права Помимо этого закон вводит и другие новшества. Права на автобус можно будет получить только в случае наличия стажа управления другими транспортными средствами более года. То есть категория "D" или подкатегория "D1" открывается исключительно для тех, кто имеет категории "В" или "С" либо подкатегорию "С1".
Расширяются права тех водителей, которые управляют более высокими категориями транспортных средств. Если водитель имеет право управлять грузовиком с прицепом, то есть у него открыта категория "Е" прицеп к "С" грузовик , то почему он не может управлять легковым автомобилем с прицепом? Сейчас же ему требуется пройти обучение и сдать экзамен на категорию "ВЕ". После вступления в силу этого закона старшая категория покроет низшую. При условии, что у водителя уже есть права категории "В". Установлены правила обмена водительских удостоверений для иностранных граждан. Водителям легковушек предстоит сдать только экзамен на знание правил дорожного движения Российской Федерации.
Также рассматривается возможность о лишении прав за пьяную езду не только на автомобиль, но и на лодки, снегоходы, гидроциклы, яхты и другой транспорт. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам до 1 ноября разработать предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей. При этом наказание должно применяться при достижении определенного уровня алкоголя в организме, какого — пока неясно. В данный момент для тех, кого поймали в состоянии опьянения за рулем авто, предусмотрен штраф и лишение прав.
Госдума по их просьбе решила отклонить соответствующий проект поправок в КоАП. Идея возвращать со штрафстоянки машины владельцам, попавшимся ранее на пьяной езде, только после внесения ими денежного залога родилась во властных кабинетах аж в 2013 году. Далее, в 2015-ом, правительство внесло на рассмотрение Госдумы новеллу в КоАП, согласно которой, автомобиль нетрезвого водителя следует безальтернативно отвозить на штрафстоянку. Напомним, что сейчас машину могут забрать родственники или знакомые — не дожидаясь прибытия полицейского эвакуатора. Правительство же предлагало отказаться от этой мягкотелой практики.
Власти отказались от идеи дополнительно наказывать за «пьяное» вождение
В этой статье мы выясним, что грозит водителю, которого поймали за вождением пьяного в третий раз, уже подвергнутого ранее наказанию за пьянку. влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Он вводит запрет на сдачу экзамена на водительские права после получения административного штрафа за нетрезвую езду.
Правительство решило снова ужесточить наказание за пьяное вождение
Эта история начиналась в мае 2022 года в подмосковном городе Чехов. На этом месте одни водители пытаются доказать, что не были пьяны в тот момент, другие — что не были за рулем, не такая большая редкость в судах. Но Николай пошел другим путем. Он решил признать — да, был пьян, да сидел за рулем. Но ведь не ехал же! Николай Дневников и его адвокат настаивали: «Лада-Веста», за рулем которой сидел Дневников, была припаркована около жилых домов в деревне Плешкино — двигатель не работал, автомобиль стоял на месте. Николай утверждал, что остановился в Плешкино по дороге в Тулу — дальше он не мог ехать из-за дождя, темноты и севшего телефона, который он использовал в качестве навигатора. Поскольку ехать дальше Николай, по его словам, не мог, он решил поужинать и выпить.
Суд, приняв во внимание общественную опасность таких действий, а также мягкость предыдущего наказания, вынес приговор в виде лишения свободы на семь месяцев с отбыванием в колонии-поселении и лишением водительских прав на четыре года. Приговор суда в законную силу не вступил. Ранее Sakh.
Как раз я выступаю докладчиком по этому вопросу со стороны комитета, хочу обратить внимание наших коллег, что надо не только поддерживать концепцию законопроекта, но и смотреть, какой коэффициент полезного действия в случае принятия этого закона будет иметь место. В случае принятия этого законодательного предложения правительства мы будем иметь нулевой эффект. Как 300 тысяч не платили, так и 500 тысяч не будут платить. Следующее предложение — лишение свободы не на два года, а на три года. Я вам могу сказать, что суды не принимали решение о лишении свободы сроком и на два года, потому что, если это первая судимость, то это уголовное преступление считается преступлением небольшой тяжести, поэтому никто таких сроков не дает. Если мы запишем в закон не два, а три года, как не давали два года, так не будут давать три года, то есть этот законопроект ни о чем. Может быть, процент из тысячи, что меня услышат и мы не примем этот законопроект, потому что он абсолютно не нужен». Действующий закон в отношении пьяных водителей все еще очень мягок, говорят инициаторы поправок.
Госдума по их просьбе решила отклонить соответствующий проект поправок в КоАП. Идея возвращать со штрафстоянки машины владельцам, попавшимся ранее на пьяной езде, только после внесения ими денежного залога родилась во властных кабинетах аж в 2013 году. Далее, в 2015-ом, правительство внесло на рассмотрение Госдумы новеллу в КоАП, согласно которой, автомобиль нетрезвого водителя следует безальтернативно отвозить на штрафстоянку. Напомним, что сейчас машину могут забрать родственники или знакомые — не дожидаясь прибытия полицейского эвакуатора. Правительство же предлагало отказаться от этой мягкотелой практики.
Чем опасно вождение в нетрезвом виде и почему из-за этого может подорожать страховка
Штраф за пьяную езду без прав составляет 30 тысяч рублей, дальнейшая поездка невозможна, автомобиль конфискуется. В Коллегии правовой защиты автовладельцев прогнозируют, что идея ужесточить наказание за пьяную езду не остановит любителей прокатиться под градусом. В МВД планируют ужесточить наказание за повторное вождение в пьяном виде.