Те современные приёмы, которые использовались, уже применялись в других театрах при постановке «Мастера и Маргариты», но я искренне считаю, что нашему театру удалось сделать достойный спектакль». В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Его сдавала команда московского театра комедии, которая привезла к нам антрерпризу "Мастер и Маргарита". В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова.
«Мастер и Маргарита»: почему новгородский театр снова ждёт аншлаг?
Я очень люблю этот театр, всегда здесь были талантливые люди. Конечно, они были озадачены, ведь эта постановка — вещь экспериментальная. Это не чистая опера, это драматический спектакль с музыкой, поэтому они должны были научиться разговаривать в пении. Конечно, мне интересна была эта тема, такого материала больше я не знаю. Тут много философских рассуждений, очень хотелось, чтобы это было донесено, чтобы это было осмысленно, — рассказал он. В постановке задействовали почти всю труппу театра Источник: Андрей Савельев — По-моему, это потрясающе, шедеврально, это успех, триумф! Я уверен, что постановка просто обречена на долгую сценическую жизнь.
Когда я был молодым, меня очень интересовали советские культура и быт. Канада, в отличие от Америки, была с Советским Союзом в хороших отношениях: хоккей сделал свое дело.
Часто во время чемпионатов помимо хоккеистов к нам приезжали советские музыканты, а еще нам показывали балет. Так мы приобщались к советской культуре. Но именно такие авторы, как Булгаков, объяснили нам, как там все было устроено на самом деле. Сейчас мне очень интересно заново открывать советский мир в диалоге с артистами. В моем спектакле есть возрастные актеры, которые отчасти застали этот период, другие же знают о нем только по рассказам родителей. И хотя все они русские, они очень разные. К счастью, я не чувствую себя среди них иностранцем. Мне интересно сравнивать мир Булгакова, например, с Канадой 50-х гг.
Тогда в Квебеке очень многие, как и персонажи Булгакова, пытались найти свой путь, не теряя самообладания и чувства юмора. Конечно, я вижу в романе и некие переклички с современностью. В Штатах с приходом Трампа возникла реальная угроза тоталитаризма, она существует по сей день во всем мире, в разных формах, что явно проявила пандемия. Роман «Мастер и Маргарита» очень актуальный, он задает правильные, нужные вопросы, говорит о человечестве в целом, о духовности, политике, несвободе художника — через «поэзию», метафоры, вымысел. Многие «свободные» люди хотят вернуться обратно в состояние зависимости. Свобода и абсолютная власть не навязываются сверху, это люди нуждаются в них. Я не выступаю за тоталитаризм, но и не приговариваю его. Видимо, Америка должна была пройти через трампизм.
Что же касается театра, то он всегда политичен вопреки себе. И мои работы несут политическую составляющую, но это получается не специально. Конечно, в семичасовой постановке о Хиросиме без политики не обойтись. Да, и в «Мастере и Маргарите» Булгаков ведет диалог с властью. Но в нашем спектакле политики будет по минимуму, он у нас во многом ностальгический. В спектакле я не буду воссоздавать Москву того времени.
Герой романа будто сходят с парящих в воздухе стальных листов-скрижалей. Поставленный в 1990-е годы спектакль не устарел, а сохранил, как хорошее вино, пряный московский букет из коварства и любви, тоски и юмора, горечи и упования.
На роли в постановке уже отобраны 13 актеров, в том числе и Евгений Миронов , художетсвенный руководитель театра. Лепаж отметил, что принцип работы над новым спектаклем будет тем же, что и во время постановки «Гамлет. Коллаж» в Театре наций с Мироновым в главной роли. Сначала артисты будут работать в Москве, а затем приедут к канадскому режиссеру в Квебек. Все актеры исполнят не одну, а несколько ролей, как это было в случае с «Гамлетом.
Полный аншлаг: в Самарском театре оперы и балета прошла премьера «Мастера и Маргариты» — фото
Премьера в театре — всегда праздник только на взгляд зрителя. А для команды постановщиков и для актёров, задействованных в спектакле, - адреналиновый шторм, который не переждёшь на берегу. Владимир Кузнецов, оправдывая ожидания журналистов, надеявшихся услышать «эдакое», в стиле нехорошей квартиры, говорил и о чёрных котах с воронами, и о принтерах, глотающих текст, - но это, думается, из суеверия, так, на всякий случай. Ведь дьявола нет, помилуйте, мы с вами взрослые люди. Но пытаясь разгадать странный сон, приснившийся в разгар репетиций: сам Булгаков предъявил ему счёт, точнее лист с цифрой «5», Владимир допускает, что будет и пятая встреча с творчеством классика. И на всякий случай, исключительно с целью разоблачения всех этих магических штучек, актрису, которая выйдет в роли Маргариты на премьере, Кузнецов «выиграл» в карты. Наталья Демидова и Валерия Емельянова, репетировавшие роль героини легендарного дуэта одинаково успешно, вытянули по карте. Та, кому досталась «старшая», вышла на сцену 6 и 7 июня. Вот почему на афише — Наташа Демидова, а в спектакле Валерия Емельянова. Так Мастер в исполнении актёра Анатолия Шалухина получил сразу двух муз. Сравнить их зрители смогут уже в октябре, в 170-м сезоне.
Хотя стоит ли сравнивать? Ведь первое, о чём договорились актёры и режиссёр, берясь за постановку — играть не символов, не персонажей, произносящих крылатые фразы, в которые давно превратились строки Булгакова, а живых людей, свою историю. Вальяжно продефилировал Бегемот, с котовьей, как и полагается, грацией. Виктор Мотызлевский ещё не знает, что станет после спектакля любимцем мужской части зрительного зала. Но это станет понятно потом. Пока же по коридору идёт мессир Воланд, забывший снять маску очаровывающего добродушия. Или это актёр Владимир Лаптев не успел скрыться под маской духа зла и повелителя теней с разными глазами — «правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо»? У него ещё есть полчаса на это. Демонический Азазелло пронзает встречных взглядом вурдалака из-под чёрной шапки кудрей, для его исполнителя Михаила Бабаева это 15-й спектакль, как и многие в труппе, он ученик Горохова. На вешалке — бутафорские скелеты, не страшные, похожие скорее на потрепанные выцветшие макинтоши.
Даже не верится, что совсем скоро они пустятся в дьявольский пляс на балу у Воланда, дополняя и без того многочисленную массовку, меняющуюся обликом, временем существования, локацией и настроением по задумке режиссёра. Скоро, совсем скоро станет понятно — для чего все эти странные предметы, причудливые, и в то же время геометрически простые декорации, которые помогут зрителю перемещаться из эпохи в эпоху, не успевая понять, как из московской «ювелиршиной» квартиры он оказался в ненавидимом прокуратором Ершалаиме. На часах — почти шесть, под часами - зловещий реквизит, крест для смертного распятия. Хочется понять, как это всё соединится здесь и сейчас, на этой сцене… Подойти и расспросить хоть кого-то не представляется возможным — они уже не здесь. Видимо он — об обгоревшей, но не сгорающей рукописи. Точно, роман, - обезоруженный журналисткой наглостью отвлекается от дел «главный диспетчер» спектакля. Но каждый ищет в нём свою историю. Зачем-то Мастер пишет этот роман, зачем-то всходит эта полная луна, приходит эта боль к прокуратору, куда идёт лунная дорога? И финал, когда Мастер не выбирает свет, не выбирает тень, он выбирает покой. Как у Пушкина — есть покой и воля.
Творцу нужен покой и свобода. И к этому нужно подвести. Условность театра гарантирует фантазии постановщика безграничный полёт. Техническое оснащение нашего театра сегодня такое, что ни от одного самого смелого замысла не пришлось отказываться. Главное было найти нашу историю в романе и распределить правильно роли. Состав труппы сегодня не ограничивает режиссёра. Вот если бы не совпало, не было исполнителя хотя бы одной роли, не соединялись декорации и музыка, свет и костюмы — спектакль бы не получился». Булгаковская фантасмагория с «магами, колдунами, проповедниками», пожарами и полётами плохо представляется в канонической постановке.
Коронование Маргариты и превращение самых смелых зрителей в шахматные фигуры- возможность сделать 3 роковых хода… Вас ждет нечто, чего вы никогда не видели! Это и бассейн, где совершают колдовской обряд Маргарита и Гелла, и гримерная с фокусами черной магии, и территория Воланда, где он напрямую со зрителем ведет диалог о семи пороках и запретных желаниях. Это и территория бара с дегустацией напитков от настоящего винокура, где Фагот рассказывает об особенностях каждого напитка. Действие спектакля проходит через весь театр, заканчиваясь на основной сцене. Театр превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои.
Ирина Никитина Тюмень шумит и волнуется аж с самой нехорошей по календарным понятиям пятницы - с 13-го числа. Причина сугубо культурная: спустя два года обдумываний, размышлений и плотной работы в цехах режиссер Наталья Явныч и художница Елена Волкова явили горожанам новый спектакль по самому, пожалуй, мистическому литературному произведению - роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Александра Бортник Если б такой материал взяли в работу драмтеатр, молодежный "Ангажемент", да хоть народный коллектив, волнение бы шло по ниспадающей, пока не заглохло вовсе. Но дело затеяли служители театра кукольного, пожелав зазвать под своды здания на улице Кирова самую что ни на есть совершеннолетнюю публику. Очень логичный в XXI веке подход: детей детскими сказками потчуют днем, родителей - взрослыми сказками после работы. Когда-то Тюменский театр кукол был увлечен спектаклями для пап и мам, бабушек и дедушек, потом отошел от этой публики в угоду детям, и вот опять, да еще так, прямо скажем, мятежно, ярко, предчувствуя миллион полярных отзывов. Надо сказать, что те, кому за восемнадцать, на новинку среагировали чутко и, как водится, рублем - билеты на октябрь были раскуплены еще летом, а после комментариев в сети от первых зрителей, как восторженных, так и отрицательных, сия участь настигла и билеты до конца 2023 года. Желающих посмотреть, как кукольники справились с задачей со звездочкой, больше, чем равнодушных соседей по подъезду. А там, не сразу, но и без длительных задержек, обещает директор Роман Явныч, в афише обязательно появятся другие названия для старших. Конкурент ли в таком случае кукольный всем другим сценам сибирского города, сейчас не понять. Покажут время и культурные векторы. После горнила репетиций - в красных тонах бал у Воланда в нехорошей квартире на Кирова, 36.
Смешение ролей в нестандартной фантасмагории, разумеется, не лишено логики, но вот выстроить её каждый зритель должен сам: понять и принять или, напротив, опровергнуть концептуальную трактовку Мастера. В этом спектакле в блистательном воплощении артистов представлена проекция человеческого общества и вечное противостояние ценностей и культур, неискоренимость пороков, которые продуцируются страстями и сомнениями, корыстью и меркантильностью, эгоизмом и беспринципностью. Бессмертные цитаты Булгакова, конечно же, искусно интегрированы в спектакль, как, например, фраза «Рукописи не горят» и монолог Воланда, призывающий «Никогда ничего не просить у тех, кто сильнее». Присутствует в спектакле и Бал Воланда, и полёт Маргариты и, конечно, отдельным персонажем является «нехорошая квартира» из 7 комнат, в которой и поселился Мессир со своей свитой. Значительная часть сцен происходит в сумасшедшем доме, где опять же, стёрта грань между врачами и пациентами, потому что психическое состояние каждого человека, пожалуй, можно назвать пограничным. И по сути вся наша жизнь - сумасшедший дом, где понятия аномалии и нормы очень субъективны и вариабельны. Если Вы ещё не знакомы с этим культовым спектаклем и сомневаетесь: идти или нет? Мы однозначно рекомендуем: Идти! Только вот один совет: если вдруг Вы не читали великий роман, познакомьтесь с его содержанием, чтоб не чувствовать себя чужом на Балу у Мессира, а стать полноценным гостем мира «Мастера и Маргариты».
«Мастер и Маргарита»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова
В театре приступили к читке пьесы по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". У них же там всё пошло не по плану, Маргарита стала просить не за Мастера, а за Фриду, неизвестную ей до полночного бала убийцу младенца. «Трагикомические фантазии на тему» романа «Мастер и Маргарита» воплощены в спектакле Алдонина настолько филигранно и изящно, что нивелируется грань между фантазией воображения и реальностью. В Театре наций 9 декабря состоится премьера спектакля «Мастер и Маргарита» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.
Псевдомастер из N-ского морга
премьера в программе «Город новостей», ТВЦ, 13 сентября 2018 г. В спектакль "Мастер и Маргарита" вводится новый артист. В Театре наций 9 декабря состоится премьера спектакля «Мастер и Маргарита» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.
Менее, чем за 10 часов раскупили все билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в Русском драмтеатре!
Купить Официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве и Санкт-Петербурге — Афиша на 2024 год. Премьеру «Мастера и Маргариты» ожидали в Москве с декабря, но случилась она только в первые дни весеннего месяца нисана, что падает на наш март-апрель. классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете. Спектакль «Мастер и Маргарита» по самому, пожалуй, читаемому роману Михаила Булгакова, только в столице идет одновременно в нескольких театрах. В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова.
Первый мистический: театральный сезон закрылся постановкой «Мастера и Маргариты»
Рукописи не горят, и черновики никуда не уходят — они помогают роман лучше осмыслить, почувствовать. Тебя это не остановило? Для меня понять пьесу или прозу — это сделать ее, тогда лучше понимаешь ее через цинизм, пространство, через ритмы и т. А Булгаков, кроме того что он мощный писатель, — он еще и драматург, поэтому драматургическое мышление у него даже в прозе. И тут важно понять его мироощущение, его правила игры и в это погрузиться, объясниться в любви к автору и уже потом делать свою историю. А страхи — они всегда есть; если нет страхов, то нет и сомнений. А что, Достоевский не мучает, или Гоголь? Если мы возьмем лист бумаги и бросим на него металлическую стружку, то стружка будет лежать хаотично. А когда под лист поднесем магнит, то стружка начнет выстраиваться в какой-то рисунок. Вот магнит для меня — это тот ход, который позволяет что-то открыть в романе, по-другому взглянуть на любимое произведение.
В этой работе таким ходом стало безумие, состояние клиники, в котором и в то время все находились, и сейчас. И когда это почувствовалось, нашлось — как под действием магнита все само стало организовываться. И захотелось начать не с того, как герои сидят на лавочке на Патриарших, а с того, что Иван Бездомный находится в клинике, в своих сновидениях. Нечто подобное мы делали в «Записках покойника», и не случайно Боровский сделал пространство, перекликающееся с «Записками». Да и распределение ролей похоже: в «Записках покойника» Максудова играл Ваня Янковский, а здесь он Бездомный, и начало спектаклей практически совпадает. Поэтому мы эти два спектакля в афише будем ставить рядом. Надеюсь, так будет продолжена история одной мастерской.
Другой музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — именно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Актер в итоге вовсе отказался от участия в спектакле. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что просто родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу. Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал потом Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача». Мастера воплотил Дальвин Щербаков. Любимову в целом нравилась его игра, но он считал, что чего-то в характере актера не хватает для этого персонажа — какого-то внутреннего слома. Спустя время его заменил Леонид Филатов. Исполнительницу роли Маргариты Любимов искал долго. Главная трудность заключалась вот в чем: по сюжету в какой-то момент ей нужно было показаться обнаженной. Редкая актриса могла согласиться на такую роль в 1970-х — нужна была недюжинная смелость, ведь эта работа могла положить конец карьере. Юрий Петрович нашел такую рисковую актрису — ею стала красавица Нина Шацкая, знакомая зрителям по фильмам «Саша-Сашенька», «Белый рояль», «Преждевременный человек». В какой-то момент ее обнаженная Маргарита принимала гостей, сидя на плахе на краю сцены — спиной к зрителям. Такой ход одновременно шокировал и завораживал, говорили, что она была похожа на скульптуру Венеры в музее, что в этой наготе не было ни грамма пошлости. И поначалу некоторые актеры работали вполсилы, считая, что постановку в любой момент могут закрыть. Они как будто выжидали, наблюдали, что же будет дальше.
Постановку приурочили к 90-летию со дня рождения композитора Сергея Слонимского. Он первый музыкально интерпретировал сюжет этого романа Михаила Булгакова. Опера «Мастер и Маргарита» стала пятым произведением композитора, которое поставили на самарской сцене. На премьере присутствовала вдова композитора Раиса Слонимская. Она поблагодарила создателей спектакля. Премьерные показы также пройдут 7 и 8 октября. Еще два спектакля состоятся 6 и 7 декабря.
Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах случилась история, интерес к которой не ослабевает и по сей день. В Москву под видом профессора черной магии приехал со свитой сам дьявол, чтобы устроить традиционный бал нечистой силы и проинспектировать московское народонаселение. Герой романа будто сходят с парящих в воздухе стальных листов-скрижалей.
«Мастер и Маргарита» в мире масок
Изначально «Мастера и Маргариту» постарались уместить в удобоваримые три часа, но конечный вариант, который сейчас идет в Театре Наций и на который уже проданы все билеты до марта, занимает 5,5 часа с двумя антрактами. Это и бассейн, где совершают колдовской обряд Маргарита и Гелла, и гримерная с фокусами черной магии и отражениями в зеркалах, и территория Воланда, где он напрямую ведет диалог о семи пороках и запретных желаниях. Они – то служат иллюстрацией правоты того или иного героя булгаковского романа, то проясняют обстоятельства поступков Воланда, Мастера и других московских литераторов, то дают силы Маргарите (возлюбленной Мастера) бороться за него и пойти на сделку с самим.
«Главный злодей»: в МХТ им. Чехова нашли замену уволенному Назарову
В сентябре будут уже первые читки, а сейчас в Москве состоялся так называемый «застольный период», — сообщил режиссер. Премьера спектакля предварительно назначена на 2020 год, пройдет она в московском Театре наций. На роли в постановке уже отобраны 13 актеров, в том числе и Евгений Миронов , художетсвенный руководитель театра. Лепаж отметил, что принцип работы над новым спектаклем будет тем же, что и во время постановки «Гамлет. Коллаж» в Театре наций с Мироновым в главной роли.
При этом неподалеку, на белом столе слева, голова Берлиоза моргает глазами и что-то умное и антирелигиозное вещает — койку и стол разделяет лишь белая дверь. И стоит только душевно потрясенному бедолаге-поэту произнести «странный господин», белая дверь распахивается и на пороге собственной персоной возникает господин, но не в белом — серый элегантный костюм, манеры. А вместе с ним врывается на Патриаршие и нечто чрезвычайное, отчего Бездомный оказался в клинике и не в себе, а Берлиоз стал лишь головой на блюде стола. Именно так — резко, без переходов — монтирует свой спектакль по культовому роману Михаила Булгакова Сергей Женовач: сцены входят одна в другую без спроса, беспардонно, без обиняков и без стука. В одной больничной палате, как в одной жизни, разом сошлись иностранный профессор черной и белой магии Воланд, прокуратор Иудеи Понтий Пилат с окровавленным а не красным подбоем своей белой рубахи а не мантии и Иешуа Га-Ноцри, больше напоминающий простоватого дурачка или юродивого, и тоже в белом с завязками.
Сам долговязый, обритая голова на тонкой шейке, а взгляд его светлых глаз чист и наивен, как у дурашливого несмышленыша, хотя говорит он разумное и вечное. За что такого на крест? Ни креста, ни Патриарших, ни трамвая, который отрежет голову уважаемому Берлиозу. Режиссер избегает прямой иллюстративности, сюжетной повествовательности, колорита, в конце концов, когда речь заходит о Воланде и его свите. Там, где другие отчаянные, принимавшиеся за булгаковский роман, использовали яркие, сочные краски и острую характерность актеров, Женовач растушевывает, выбеляет, причем в прямом смысле слова: Азазелло, Коровьев, Бегемот — точно в таких же больничных рубашках с завязками на спине, что и у гардеробщиков театра. Вот только одной Гелле Татьяна Волкова позволено быть вызывающе выразительной: статная, породистая, с непроницаемым лицом, в коротком медицинском халатике — не медсестра, а породистая лошадь, чей выразительный круп бесстыдно сверкает под распахнувшимися полами халата. Но режиссер как будто избегает самых «вкусных» и ярких эпизодов романа: нет «нехорошей» квартиры и в квартире критика Латунского Маргарита не бьет стекол — многие герои и сюжетные линии не вошли в спектакль. Или их не пустили? Об этом я еще спрошу Сергея Женовача, но, чем дальше идет спектакль, тем очевиднее становится замысел режиссера.
В центре — роман Мастера с евангелическими сценами и безумие, в которое погружает Москву 30-х годов обаятельный профессор Воланд, управляющий этим безумным, безумным, безумным миром. Его блистательно играет Алексей Вертков, в некоторых ракурсах пугающе похожий на самого Михаила Булгакова. Играет неторопливо, изящно, виртуозно, и этот набор как будто возвышает его над всеми суетящимися и копошащимися на земле, у него под ногами. И эта безумная суетливая масса как будто сама делегирует ему право распоряжаться своей судьбой.
Для режиссера Валерия Беляковича спектакль «Мастер и Маргарита» стал важной вехой его творчества. Постановка на большой сцене театра придала «Мастеру» поистине космический масштаб. Герои романа будто сходят с парящих в воздухе стальных листов-скрижалей.
В этой постановке сочетаются элементы классической традиции и современные технологии, которые делают его интересным для любой аудитории. Режиссером спектакля является народный артист России Владимир Стеклов. Ожидайте качественного исполнения и уникальных эффектов, которые делают спектакль еще более захватывающим.