Причиной приостановки работы нижегородского завода ЛУКОЙЛа стала поломка иностранного компрессорного оборудования, которое невозможно быстро заменить из-за санкций, пишет «Ъ».
В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо
Экономика - 17 января 2024 - Новости. Дочернее предприятие ЛУКОЙЛа — «ЛУКОЙЛ-Коми» — оценило ущерб экологии от аварии на её нефтесборном коллекторе. По предварительным данным, в почву и реку утекло около 90 т. Из-за ДТП с участием бензовоза ЛУКОЙЛа в Волгограде оказалось загрязнено 100 квадратных метров почвы. Авария произошла ночью 10 апреля в Красноармейском районе. Ближе к вечеру собеседники сообщили, что в чернушинском офисе ЛУКОЙЛа, в ЦДНГ и в администрации начали работать силовики, закончившие мероприятия на месте ЧП.
НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников
Власти Коми и компания «Лукойл» заявили, что из нефтепровода разлилось примерно 100 тонн сырой нефти. На реках Колва, Уса и Печора были замечены нефтяные пятна, но глава «Лукойла» Вагит Алекперов заявил, что экосистему Коми уже восстановили. На Петербургском международном экономическом форуме глава Росприроднадзора Светлана Радионова опровергла слова совладельца «Лукойла». Она отметила, что авария нанесла ущерб окружающей среде, который предварительно оценивается в 300 миллионов рублей. При этом, по словам Радионовой, эта сумма не окончательная. Росприроднадзор до сих пор проводит проверки и замеры. Когда они завершатся, к «Лукойлу» предъявят требования.
Испытательный центр МГУ провел собственное исследование образцов, взятых из Колвы. В ней предельно допустимая концентрация нефтепродуктов оказалась превышена в 500 раз. Владимир Уйба пытается сохранить репутацию «Лукойла» Компания «Лукойл» и власти Коми давно успокаивают людей, мол, разлив нефти был несущественным.
Самые крупные заводы Роснефти уже ощутили на себе эти риски. Повреждения, нанесенные дронами, не привели к длительным остановкам, хотя достоверной информации по Рязани нет. Эксперт по энергетическим рынкам Сергей Кондратьев так оценил значение НПЗ для экономики: — Рязанская НКБ, безусловно, один из трёх ключевых НПЗ, которые снабжают Московский регион и Центральную Россию топливом и у завода очень существенная роль не только по бензину, но и по авиакеросину, то есть, наряду с Ярославлем и в меньшей степени Московским НПЗ, это очень важный завод.
Известно, что на этих предприятиях Роснефть перерабатывает 60 миллионов тонн нефти в год. Это две трети общего объема нефтяного гиганта — в 2022 году все предприятия компании перегнали 94 миллионов тонн черного золота. Их атаки украинских дронов с территории Украины не затронут. Однако и объемы произведенной продукции на сибирских НПЗ значительно ниже — всего около 26 миллионов тонн в год перерабатывают эти заводы все вместе. В 2024 году под обстрел дронов попал Рязанский НПЗ мощностью 17 миллионов тонн в год, Сызранский завод и Новокуйбышевский заводы, производящие вместе еще под 17 миллионов тонн продукции. Вторая атака вывела из строя установку крекинга и первичной переработки.
Если с первичной переработкой на Лукойле справились достаточно быстро, то современное западное оборудование на крекинге сделало ремонт многомесячным. Сначала речь шла о месяце, потом сроки ремонта все больше сдвигались к лету. Месяц назад вице-премьер Новак говорил об июне, когда завод начнет работаь в полную мощь. Однако уже месяц тема не затрагивается никем — ни компанией, ни властями. У Лукойла были определённые опции по маневрированию. Мы можем потерять 80 — 100 тыс тонн в месяц предложения от Нижегородского НПЗ.
На автодороге Волгоград - Большие Чапурники - Червленое встретились перевозчик нефтепродуктов, который по касательной проехался по КамАЗу с песком. Как итог - цистерна пробита, нефтепродукты на трассе, а КамАЗ оказался опрокинутым в кювет. На время ликвидации последствий ДТП было введено ограничение на проезд транспорта.
Построены и обслуживаются гидротехнические сооружения на ручьях и малых реках, которые защищают от загрязнения реку Колва. Главное, что в регионе выстроена чёткая система мероприятий при аварийных ситуациях, когда нефть попала в воду. Эта практика внесена в систему лучших муниципальных практик России как технология, позволяющая предотвратить загрязнение. Первым элементом защиты являются гидрозатворы на ручьях. Если нефть прошла дальше, задействуем второй уровень — систему улавливания нефти в устье этих ручьёв. Но если нефть всё же попала в большую реку, у нас есть система боновых заграждений из пяти каскадов, которая не позволяет нефти идти дальше. После того как нефть попала в реку хотя компания оперативно приняла защитные меры, река административных границ не знает загрязнение всё же дошло до нас. На Колве уже было развёрнуто четыре рубежа боновых заграждений.
Мы в аварийном порядке на всякий случай развернули дополнительный пятый рубеж, чтобы нефтяная плёнка не дошла до населённых пунктов. Из-за быстрого течения и холодной погоды не все рубежи выдерживали, поэтому приходилось придумывать, как сдержать эту плёнку. Но в итоге все эти усилия позволили нам плёнку удержать. Изменения в подходах по сравнению с 1994 годом налицо, а у нефтекомпаний подход к таким ЧС как-то поменялся? Бизнес стал формировать свой аварийный резерв в достаточном количестве. Сейчас есть обязательные требования ко всем компаниям, которые используют нефть или нефтепродукты, даже к котельным, иметь план ликвидации разливов нефти и соответствующие контракты с аварийно-спасательными формированиями. В плане прописано, кто и как должен действовать, расписаны возможные сценарии разливов в зависимости от рельефа и погодных условий. Есть такой план общий и на республику в целом.
Но я на всех форумных площадках говорю, что нужно иметь план аварийных разливов в целом на Арктику, межсубъектовые, а не только для каждого отдельного региона. Потому что природа не знает административных границ, одна и та же река течёт в разных регионах. Чтобы наши коллеги в том же НАО понимали, как действовать с учётом того, что и ниже есть рубежи. И чтобы точно знать, где у нас какие силы и средства, где у нас располагаются защитные сооружения, где, кто и за какое время сможет среагировать на аварийную ситуацию. Вот к этому надо рано или поздно прийти. Нужна и кооперация коммерческих структур, которые работают, допустим, на одной территории, но на разных месторождениях, у них должен быть создан свой резерв всего необходимого при ЧП. Можно сказать, что бизнес стал более экологически ответственным. Во-первых, появились новые законы, инструкции, регламенты и нормативы, причём часть корректив была сделана именно из-за аварии в 1994 году.
Сегодня властные структуры, например моё министерство, выполняют и контролирующую роль, и координирующую. Есть чёткая система наказаний за такие правонарушения в виде наложения штрафов и расчёта ущерба. Мы научились быть юридически грамотными и отстаивать свои права в судах, хотя всегда было так, что юридические службы коммерческих компаний сильнее, чем у государства. Сегодня у нас в регионе порядка 13 дел, связанных с загрязнением земель лесного фонда нефтепродуктами, находится в производстве в судах региона, там очень серьёзные суммы. Не буду говорить о конкретных компаниях и цифрах, но речь идёт о миллиардах рублей. Нужно ли её ужесточать или достаточно имеющихся санкций, которые стоит просто эффективнее применять? Это в первую очередь преступление против будущих поколений. Тут дело даже не в посадках, хотя уголовная ответственность должна быть.
Необходим целый комплекс мер. Нужно и штрафы увеличивать, и внедрять институт экологического страхования, должны быть созданы резервные или так называемые ликвидационные фонды, куда бы компании регулярно отчисляли какие-то средства и откуда в случае чего можно было бы привлечь средства на ликвидацию последствий аварии или срочную замену инфраструктуры. То есть речь не идёт только о репрессивных мерах, нужны и превентивные. Раньше существовала система экологических фондов, если не ошибаюсь, где-то до 2004 года, когда штрафы за загрязнение и ущерб поступали в специальный фонд. Он был трёхуровневый — муниципальный, региональный и федеральный, — и деньги туда шли в определённом соотношении. На эти средства осуществлялись различные экологические мероприятия, в том числе оттуда брались деньги на ликвидацию последствий ЧП. В Коми мы активно пользовались этим инструментом, даже различные свалки ликвидировали за счёт этих средств.
Главные аварии впереди: что будет с ценами на бензин после ЧП на ЛУКОЙЛе
Всего на нижегородском НПЗ работают две установки каталитического крекинга, их запустили в 2010 и 2015 гг. В январе была выведена из строя более старая установка. В 2022 г. Тем не менее, нефтекомпания на прошлой неделе остановила продажу бензина АИ-95 на бирже.
Как отмечает министр природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Екатерина Киселевич, огонь перекинулся на соседний резервуар. Загоревшаяся изначально ёмкость была пустой и уже развалилась, вторая заполнена нефтью на 5—7 метров. Рядом стоящие резервуары наполнены водой", — пишет чиновница в своём телеграм-канале. По её словам, в результате происшествия погиб работник 1980 г.
И в ситуации ограниченных финансовых возможностей у тех же нефтяных компаний останавливать трубу и потом начинать всё заново бурить никакого желания не было. Видимо, надеялись на русский авось. У меня есть документы, согласно которым ещё с середины 1988 года в ходе обследований на нижней части трубы фиксировали коррозию. Дело в том, что нефть по этому магистральному трубопроводу шла неподготовленной, вместе с пластовыми водами. Так как вода тяжелее нефти, то она шла как раз снизу. И вот эта агрессивная вода потихоньку разъедала трубу и начинали появляться свищи — сквозные отверстия. Сначала маленькие. В октябре того же года специалисты сделали заключение по трубе и прогнозный расчёт срока службы этого нефтепровода. У меня тоже есть эти расчёты на руках — оставшийся предельный срок службы трубы составлял до 20 месяцев. А нефтепровод эксплуатировали до конца 1994 года. Но, конечно, раньше трубы и технологии их изготовления были другие, они были не такие износостойкие. Ликвидация последствий — Учитывая сферу вашей деятельности, вы должны были принимать самое активное участие в ликвидации последствий разлива. Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию. Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться. Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами. Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить. Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало. В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты. Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас. Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося. А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее. До сих пор встречаются очень разные цифры по количеству вылившейся из трубы нефти. Как я понимаю, официальная версия комиссии, расследовавшей причины аварии, о 14 тыс. Я склоняюсь к верхней планке в 250—300 тыс. Мы уже говорили, что многое скрывалось, была у людей тогда ещё эта абсолютно советская привычка, поэтому старались картину сделать менее страшной, занижая объёмы утечки. Ведь чем больший масштаб катастрофы, тем больше удар не только по имиджу самой компании, но и по международному имиджу государства. Все мы помним, каким огромным был резонанс — общество и СМИ, да и власти долгое время буквально стояли на ушах и даже коронавирус на время отошёл в тень. Получается, что в 1994 году масштаб бедствия был в 10—15 больше... Также по теме «Удалось переломить ситуацию»: Путин о последствиях разлива топлива в Норильске За последние недели была проделана большая работа по ликвидации последствий разлива топлива в Норильске, ситуацию удалось переломить.... Она содержит в себе тяжёлые фракции, парафины. Под воздействием низких температур они оседают на дно — и очистить целиком водный объект практически невозможно, тяжёлые фракции остаются там на долгие годы. Деньги и государство — А какой была роль государства при ликвидации аварии, как оно реагировало тогда, чем помогало? Уповали на те финансовые ресурсы, которые были у «Коминефти», а их было недостаточно. Так совпало, что именно в августе 1994-го шло активное реформирование органов государственной власти в регионе, вместо комитетов стали появляться министерства, в том числе тогда возникло и Министерство природных ресурсов Коми и, естественно, под видом реорганизации старались убирать неугодных, в частности моего отца. Сняли, потому что активно работал, не замалчивал проблему, ставил неудобные вопросы, предлагал меры по защите водных объектов — довольно затратные, которые тогда никто не воспринимал.
Об этом пишет издание «Блокнот Волгоград». На 10-м километре трассы бензовоз столкнулся с КамАЗом, который перевозил песок. От удара КамАЗ опрокинулся, а из разорванного корпуса бензовоза вытекло все перевозимое топливо. Водитель КамАЗа обратился за медицинской помощью. Остатки топлива перекачали в другую цистерну и провели рекультивацию. По предварительной информации, этот земельный участок относится к невыделенным землям Светлоярского муниципального района.
Переработка нефти в России упала после аварии на заводе «Лукойла»
Все новости » Компания допустила разлив нефтесодержащей жидкости, которая попала в северную реку Колву — приток рек Уса и Печора «Лукойл» добровольно выплатил более 374 млн рублей за причиненный вред от нефтеразлива реке Колве в Коми. Компания допустила разлив нефтесодержащей жидкости, которая попала в северную реку. Объем разлива — порядка 100 тонн.
Как пишет телеграм-канал, в Прикамье уже происходили провалы грунта. Березники и Соликамск, которые находятся на шахтных выработках Верхнекамского месторождения, постепенно уходят под землю.
Читайте также: Число погибших при взрыве в Казахстане шахтёров увеличилось до 38 человек По информации регионального ГУ МЧС, площадь возгорания составляет 360 кв. На месте работает 51 пожарный и 18 единиц техники.
Как уже сообщалось ранее, утром 29 октября на объекте "Лукойл-Усинскнефтегаза" около посёлка Верхнеколвинск взорвался резервуар временного содержания нефти. Предположительно к взрыву привело возгорание остаточных газов.
Сотрудников завода доставили в медицинское учреждение, где им оказывается необходимая помощь. На место происшествия выехали следователи.
Они допрашивают свидетелей, назначают экспертизы, изымают необходимую документацию.
«Ъ»:Топливные котировки не заметили происшествия на заводе «Лукойла»
Есть и еще один риск. Отчитываться по этому соглашению нужно каждый год, и если НПЗ отстает от плана модернизации и не выполняет условия, то денег ему не видать. Однако, во-первых, возможно, что обе стороны соглашения уже выполнили свои обязательства полностью, а во-вторых, вряд ли государство потребует деньги обратно, зная причину пожара на НПЗ. Справедливости ради, отрасль в целом выглядит интересно на фоне ожидаемого ослабления рубля в 2024 году.
Сейчас рабочие находятся в реанимации. Ожидаются медицинские заключения о характере повреждений здоровья и степени их тяжести.
Инцидент поставлен на контроль у руководителя региональной Гострудинспекции Ильи Мошеса. Как сообщил порталу NN.
Ровно в полночь стало известно, что в поселке Куеда, по предварительной информации, произошел порыв внутрипромыслового газопровода. Владелец газопровода не назывался. Возникло факельное горение, огонь перешел на три частных жилых дома и хозпостройки. Пожар был локализован на 180 кв. Пострадали шесть человек, из них двое детей, — все госпитализированы.
Наутро 9 февраля, уже после 10:30 официальную информацию начали публиковать муниципальные власти. Стало известно, что пожаром 3-ей категории сложности были повреждены линии электропередач, поэтому в Куеде и соседних селах на время восстановление отсутствовала электроэнергия и вода: насосы водоканала не работали. Кроме того, стало известно, что людей из близко расположенных к месту ЧП и поврежденных домов переселили в маневренный фонд. Краевые власти поручили муниципалам и Минсоцу обеспечить помощь, в том числе и материальную, жителям Куеды. К обеду пятницы информационный поток о ЧП в Куеде иссяк.
Пострадавших в результате инцидента не было. Предприятие продолжило работу в штатном режиме. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: pxhere Уточняется, что на общее производство НПЗ произошедшее возгорание не повлияет, но может вырасти выход темных нефтепродуктов.
«Лукойл» сообщил о ликвидации пожара на НПЗ в нижегородском Кстово
Причина пожара на кстовском "Лукойле" — разлив нефтепродуктов. Трое работников, находившихся на месте, — операторы Геннадий, Саид и Антон — получили сильные травмы. Двое последних проводили разгерметизацию трубы и монтаж заглушек. Нефтепродукты попали на разогретую трубу, полыхнули. Предварительная причина — нарушение технологических процессов.
На место происшествия выехали следователи. Они допрашивают свидетелей, назначают экспертизы, изымают необходимую документацию. Расследование уголовного дела находится на особом контроле у руководства регионального следственного управления.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
На территории завода "Лукойл" в Кстово произошёл пожар Пожар случился на территории завода "Лукойл" в Кстово. Пострадали трое сотрудников. Предварительно, огонь вспыхнул во время работ по замене заглушек — разгерметизировался узел. Площадь — 20 квадратных метров. Когда пожарные приехали, открытого горения уже не было.
«Лукойл» сообщил о ликвидации пожара на НПЗ в нижегородском Кстово
ДТП с пострадавшими произошло сегодня днем, 30 марта в 12 километрах от Когалыма. По предварительным данным, которые представила компания «ЛУКОЙЛ-Коми», на почву попало 90 тонн нефти, а в воду — девять тонн. — Авария на нефтепроводе в районе города Усинск в августе 1994 года позже попала в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший разлив нефти в истории, когда-либо происходивший на суше.
Трое рабочих пострадали на нижегородском заводе «Лукойл»
Следком возбудил уголовное дело по факту возгорания на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове Нижегородской области. Дочернее предприятие ЛУКОЙЛа — «ЛУКОЙЛ-Коми» — оценило ущерб экологии от аварии на её нефтесборном коллекторе. По предварительным данным, в почву и реку утекло около 90 т. Возгорание на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» случилось около 10 часов утра, добавили в Роструде. В Минэнерго пообещали, что отечественный рынок не останется без топлива из-за аварии на заводе "Лукойл" в Нижегородской области. Нефтеперерабатывающий завод "Лукойла" в Нижегородской области приостановил работу одной установки после некоего технологического инцидента, сообщили в компании.
НПЗ «Лукойла» в Нижнем Новгороде остановил работу оборудования из-за аварии
Мощный взрыв на газопроводе "ЛУКойл-Пермь" в Пермском крае произошёл в связи с разгерметизацией в результате подвижки грунта. Как сообщает SHOT со ссылкой на источник. В самом ЛУКОЙЛе назвали аварию «инцидентом на технологической установке» и отметили, что «прикладывают все усилия для скорейшего восстановления нормального. Интерфакс: Причинами февральской аварии на Нижегородском (Кстовском) НПЗ "ЛУКОЙЛа", после которой на несколько недель была остановлена установка замедленного коксования. С момента аварии на нижегородском заводе биржевые цены на нефть начали динамичный рост. Возгорание на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» случилось около 10 часов утра, добавили в Роструде. 7 февраля на установке замедленного коксования (УЗК) Кстовского нефтеперерабатывающего завода, который принадлежит компании «Лукойл», произошло возгорание, которое удалось.