Новости лебединое озеро сколько длится балет

самый лиричный из балетов П.И. Чайковского. Зигфрид понимает, что обманут и в отчаянии устремляется к лебединому озеру.

Билеты на Лебединое Озеро

Официальные билеты на балет «Лебединое озеро» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. Душа русского балета "Лебединое озеро" считается одним из самый популярных и известных спектаклей во всем мире, тогда как белый лебедь уже не первое столетие является самым знаменитым символом русского балета. Душа русского балета "Лебединое озеро" считается одним из самый популярных и известных спектаклей во всем мире, тогда как белый лебедь уже не первое столетие является самым знаменитым символом русского балета. До «Лебединого озера» он уже ставил несколько других балетов на музыку Чайковского, и отлично понимал его музыку. не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет».

Лебединое озеро: от провала к мировой славе

«Лебединое озеро» по праву можно назвать жемчужной русского балета! Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. одно из самых ярких явлений в музыкальной культуре, мировой символ русского балета. Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн. Честь «внедрения» «Лебединого озера» во французский балет принадлежит другому знаменитому эмигранту Сержу Лифарю (1936, Гранд-Опера). Душа русского балета "Лебединое озеро" считается одним из самый популярных и известных спектаклей во всем мире, тогда как белый лебедь уже не первое столетие является самым знаменитым символом русского балета.

Балет Лебединое озеро

«Лебединое озеро» Балет в двух действиях, четырех картинах. Лебединое озеро Балет в Москве Репертуар Русского Классического балета +7 964 646-88-33. от 2000 рублей. Драма, комедия. Режиссер: Антон Бильжо. В ролях: Ольга Цирсен, Леонид Гринберг, Игорь Яцко и др. Комедийная драма о постановке знаменитого балета с непрофессиональными танцовщиками. Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд. Главная» Новости» Афиша балет лебединое озеро.

Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского

Она лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских. Однако влияние петербургской постановки на всю последующую судьбу балета гораздо шире механического воспроизведения отдельных её элементов. По сути, в ней были заложены основные традиции, определяющие подход новых балетмейстеров к авторскому тексту П. Свободный пересмотр либретто и столь же свободная перекомпоновка партитуры с пополнением её фрагментами небалетной музыки П. Чайковского прочно вошли в театральный обиход. В 1933 году в бывшем Мариинском театре балет был переставлен в редакции Агриппины Вагановой. На волне советской пропагандистской борьбы со сказкой и всяким волшебством в искусстве, спектакль стал как бы «историческим», более бытовым. Партия заколдованной принцессы-лебедя была впервые разделена на двух героинь: принцессу и её соперницу Одетта — Галина Уланова , Одиллия — Ольга Иордан. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, имеющие полностью одинаковые театральные партитуры. Наиболее радикальными в этом отношении версиями считаются венская постановка Рудольфа Нуреева и версия Владимира Бурмейстера , а наиболее распространённые замены заключаются в возвращении в III акт вариаций главных героев, написанных Чайковским для pas de six и pas de deux Собещанской и включение в 4-ю картину дуэта на музыку второй вариации из pas de six.

Это Ротбарт с Одиллией, удивительно похожей на Одетту. Принц увлечен Одиллией, он клянется ей в любви. В то же мгновение Одиллия и Ротбарт исчезают. Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте, и теперь ничто не спасет ее и подруг от чар волшебника. В отчаянии Зигфрид устремляется к лебединому озеру. На берегу озера собираются девушки-лебеди. Одетта потрясена изменой принца. Зигфрид молит Одетту о прощении. Он вступает в бой с волшебником и побеждает.

Одетта и ее подруги свободны.

В 1993 году был приглашен на должность главного балетмейстера Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина, а с 2003 года Виталий Бутримович совмещал эту должность с должностью художественного руководителя Красноярского Ансамбля танца им. Москва Большой театр под председательством Ю. Григоровича Обладатель специального приза Вацлава Нижинского «Надежда Мирового балета», Лауреат и обладатель золотой медали конкурса артистов балета г. Краснодар 2004г под председательством Ю. С 2001 года неизменно исполнял ведущие партии в следующих театрах: Большой Национальный Академический театр оперы и балета Республики Беларусь, Красноярский Академический театр оперы и балета имени Д. Хворостовского, Нижегородский Академический театр оперы и балета имени А.

Во-вторых, «Лебединое озеро» оказывало некое гипнотическое действие своим отрывом от реальности, сказкой наяву, одновременно печалью и красотой. Также есть мнение, что впервые показывать народу «Лебединое озеро» в день смерти генсека решили потому, что Чайковский закончил работу над произведением в поминальную неделю, после Пасхи. Возможно, именно поэтому знаменитому балету было суждено стать невольным символом больших потрясений СССР.

Сколько по времени идет Лебединое озеро

  • #«Лебединое Озеро»: балет и время
  • «Лебединое озеро»: неизвестная история
  • Состав исполнителей
  • поиск по сайту

Сколько по времени длиться Лебединое озеро

Кирова Мариинский , Ленинград. История балета началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра Москвы молодой, но уже знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский начал сочинять музыку к балету. Обращение композитора такого уровня а к тому времени Чайковским уже были созданы четыре симфонии, знаменитый ныне концерт для фортепиано с оркестром и опера «Евгений Онегин» не было обычным для того времени. В Императорских театрах для подобного рода творчества существовали штатные композиторы — Цезарь Пуни, Людвиг Минкус, позже Рикардо Дриго. Чайковский не ставил перед собой задачу «революции» в балете.

Со свойственной ему скромностью он тщательно изучал балетные партитуры, стремясь, не порывая с установившимися формами и традициями балетных спектаклей, изнутри насытить их музыкальную основу высокой содержательностью. Но теперь общепризнанно, что именно «Лебединое озеро» открыло отечественному балету невиданные музыкальные горизонты, развитые впоследствии и самим Чайковским и его последователями в этой сфере. Музыка сочинялась с мая 1875 по апрель 1876 года. В основе балета лежал сказочный сюжет из рыцарских времён.

Существует немало мнений о его литературных источниках: называют Гейне, немецкого сказочника Музеуса, русские сказки о девушке-лебеди и даже Пушкина, но сама история вполне самостоятельна. Идея, вероятно, принадлежит самому композитору, но авторами либретто считаются инспектор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер. Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1877 года, но, увы, оказалась крайне неудачной. Ответственность за провал публика возложила на хореографа Венцеля Рейзингера, не хвалили современники и первую исполнительницу главной партии Полину Карпакову.

К сожалению, неудача этой постановки бросила тень и на сам балет, и долгое время никто из хореографов к нему не обращался. Всё изменилось после смерти Петра Ильича Чайковского. В 1893 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге было принято решение о возрождении «Лебединого озера». За переработку либретто взялись брат композитора Модест Чайковский и директор Императорских театров Иван Всеволожский.

Из музыки Чайковского опытный капельмейстер Рикардо Дриго скомпоновал совершенно новое произведение. А хореографию поделили прославленный балетмейстер Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов. Принято считать, что именно Мариус Петипа создал неповторимую хореографию балета, но истинно русским и напевным сделал его скромный помощник мэтра, Лев Иванов. Именно ему принадлежит постановка совершенных в хореографическом плане знаменитых лебединых сцен.

Именно он придумал заколдованных девушек со скрещенными на тюниках руками и склонёнными головами, в которых зритель мгновенно угадывал силуэт сложившей крылья птицы. Именно Лев Иванов создал неуловимо притягательный и трогательный мир озера лебедей. Мариусу Петипа же принадлежит постановка сцен дворцовых балов и придворных празднеств, затейливого переплетения вальсов, испанских, венгерских, польских плясок. Белой королеве лебедей, сочинённой Ивановым, Петипа противопоставил чёрного двойника Одиллию, создав изумительное по красоте «чёрное» па-де-де второго акта.

Именно эта постановка была признана лирической вершиной русского балетного театра. В 1950 году на сцене Мариинского театра известный танцовщик и блистательный хореограф Константин Сергеев «обновил» «Лебединое озеро». Трагическая гибель, столь важная для замысла Чайковского, была заменена «хэппи-эндом», что было так важно для постановок советского периода.

В 1901 году балет вернулся на московскую сцену в редакции Александра Горского. Сначала он практически полностью повторял версию Петипа-Иванова. Однако в 1920 году хореограф предпринял попытку создать оригинальную сценическую версию балета, усилив драматическое и социальное начала, заострив конфликт мечты и быта. Он также значительно изменил трактовку сюжета и танцевальную пластику. Эта постановка оказалась не по душе ни зрителям, ни артистам, поэтому в 1922 он вернул свою изначальную версию.

Тем не менее, этот его эксперимент стал основой для последующих редакций Вагановой и Григоровича. Одной из главных ошибок Горского стало игнорирование музыки, которую он воспринимал лишь как приложение к балету. Но Горскому удалось структурно перестроить первый акт так, что он смотрелся куда более органично, чем у Петипа. Много внимания он уделил воссозданию исторической эпохи, создав не волшебную сказочную страну, а мир средневековой легенды, в котором присутствовали шут, танец масок и факельное шествие. Позднее бал в средневековом духе появится в постановке Вагановой, Лопухов усилит рыцарские черты в образе Ротбарта, а Григорович и вовсе повернётся в сторону средневековой легенды. Наиболее интересные интерпретации «Лебединого озера» в 20 веке можно условно разделить на те, которые следовали драматургической и идейной концепции 1895 года Лопухов, Сергеев, Бельский , и те, которые с ней порывали Ваганова, Бурмейстер, Григорович. Фото Евгения Рагузина. Зигфрид стал графом и «мелкобуржуазным» мечтателем.

Ротбарт оказывается не волшебником, а обедневшим помещиком, который надеется поправить материальное положение выгодным замужеством дочери Одиллии. Сценическую концепцию устанавливал не столько хореограф, сколько сценарист, искавший вдохновение и пересечение отображения миров в литературной классике, а именно у Гофмана. Сохранив классические композиции Петипа-Иванова, Вагановский спектакль, по сути, продолжал редакцию Горского: в разделении ролей Одетты и Одиллии, в таинственной игре масок. Первый акт балета у Вагановой приобрёл логичность и ясность, он был поставлен совершенно иначе, чем у Петипа. Только пострадала музыка Чайковского, с которой обходились достаточно вольно: так музыкальное вступление вообще было заменено на увертюру из оперы «Воевода». Зигфрид в её постановке впервые занял своё центральное место в действии, хотя и не имел своей развёрнутой музыкальной и танцевальной характеристик. Он представал лирическим героем, с томиком стихов в руках и в студенческом берете. Не существовало озера вне героя; Одетта потеряла имя, оставшись просто Лебедем — символическим образом мечты героя, принимавшим земной облик лишь в представлении графа.

Образ рока и зловещей судьбы воплотился в грозе, обрушившейся на Зигфрида в осеннем парке как предчувствие надвигающейся беды. Мёртвый лебедь внушал графу ощущение тревоги. Этот эпизод предвещает финал балета, в котором Ротбарт, отправившийся на охоту после сорванной помолвки дочери, подстреливает Лебедя. Все фантастические сцены имели логическое обоснование, а Лебедь стала видением Зигфрида, старавшегося убежать от реальности. В последнем акте выход Одетты — это стремительный бег-танец, агония смертельно раненого Лебедя. Этого не было в редакции 1895 года, но здесь требовалась динамика, которая бы передавала лихорадочно-мучительное состояние умирающей птицы, на костюме которой даже были капли крови. В последующих постановках выдвигание Зигфрида на первый план было поддержано и Лопуховым, и Бурмейстером. У Григоровича танец героя организует действие и связывает отдельные эпизоды.

Изначально перед ним стояла задача лишь немного освежить тот спектакль, который уже шёл на сцене Большого театра. В планах у хореографа было сохранение pas de deux Одиллии и Зигфрида и Ивановской «лебединой» картины, но, как и перед Вагановой, стояла проблема соотнести это с новыми замыслами. Григорович искал выход в музыке Чайковского, опираясь на неё он искал пути к новой хореографии и сценической драматургии. Он уходит от конфликта «быт-мечта». Первое действие делает намеренно излишне пышным, создавая контраст внутреннего мира героя, который, однако, не вступает с ним в прямой конфликт. Он старался избежать героя меланхоличного, рефлексирующего и сентиментального. Изначально хореограф задумывал почти триллер. Сцена Дня рождения — центральное событие сюжета, здесь впервые герой ощущает разлад с самим собой, ощущая скорую встречу с судьбой и находясь на границе раздвоения личности в образе чёрного двойника, рыцаря зла Ротбарта.

Григорович постоянно искал ответ на вопрос, кто такой Ротбарт. Его не устраивала версия абстрактного волшебника, который по непонятным причинам преследует лебедей. Так в его изначальных замыслах Ротбарт появлялся достаточно эффектно: в один момент Зигфрид вдруг обнаруживает напротив него за пиршественным столом человека. Одетта и Одиллия сливаются в некий единый женский мир, который противостоит мужскому миру Зигфрида. Это олицетворение душевного раскола героя, стремящегося к идеальной любви, но оказывающегося в плену житейской страсти. По другой первоначальной задумке хореографа Ротбарт также не предстаёт абстрактным носителем зла. Это именно он ведёт Зигфрида на озеро, он открывает ему Одетту, и он же препятствует их счастью, представляя ему оборотную сторону идеала — Одиллию.

Забавные пляски шута сменяются танцами девушек и их кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашённых на праздник.

Слова её не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу. Наступают сумерки. Молодёжь расходится. Зигфрид грустит: ему жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка? Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними. Действие второе Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу тёмного озера.

Выйдя на берег, лебеди кружатся в хороводе. Внимание Зигфрида привлекает прекрасный белый лебедь, внезапно превращающийся в девушку. Это королева лебедей Одетта. Над ней и её подругами тяготеют чары: злой волшебник превратил их в лебедей, и лишь ночью могут они принимать свой человеческий облик. Только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с неё злое заклятие. Зигфрид, охваченный чувством любви к Одетте, даёт ей клятву вечной верности. Беседу Одетты и Зигфрида подслушал Злой гений. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей.

Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. Действие третье Торжественный бал в замке владетельной принцессы. Зигфрид должен выбрать себе невесту. На праздник собираются приглашённые. Но нет самого Зигфрида. Шут начинает весёлые пляски, все гости танцуют. Наконец появляется Зигфрид.

В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. Молодой принц, встретив зачарованную принцессу-лебедь, клянётся ей в вечной любви. В этой клятве-залог её избавления от волшебных чар. Но принц невольно изменяет своему слову, обманутый сходством Одетты с Одиллией-дочерью злого Гения. Одетта обречена навсегда остаться Лебедем. Впоследствии мрачный финал балета был изменен: принц и лебедь, бросившись в волны, разрушили злые чары. Действие заканчивается светлым апофеозом. На лужайке веселится молодежь. Забавные пляски шутов сменяются танцами девушек и кавалеров. Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашенных на праздник. Слова ее не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу. Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфрид грустит: ему жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка? Разговоры друзей не занимают Зигфрида.

Курсы валюты:

  • Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
  • Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
  • Купить билет на балет Лебединое Озеро в Нижнем Новгороде на сайте
  • Что еще почитать
  • Балет "Лебединое озеро"
  • Балерины и танцовщики

Почему в СССР в трудные времена включали «Лебединое озеро»

Сцена 3 Собираются гости, приглашённые на бал. Торжество открывается кордебалетом и танцем карликов. Затем начинается вальс. Чёрное па-де-де — танцовщики, одетые в чёрные костюмы, исполняют танец троих.

На сцену выходит злой гений Ротбарт. Он ведёт под руку Одиллию, которая очень похожа на Одетту, но в чёрном одеянии. Девушку представляют принцу.

Зигфрид вместе с Одиллией исполняют продолжительный танец: сначала идёт парное выступление, затем соло Зигфрида. Это па-де-де завершает соло Одиллии, исполняющей 32 фуэте. Почти во всех постановках одна и та же балерина исполняет сразу две роли: Одетту и Одиллию.

Часто для этой сцены меняют декорации. Бал продолжается, герои исполняют танец шести. Зигфрид по очереди танцует с каждой приглашённой невестой, но после танца отказывает всем.

Во время венгерского танца невесты пытаются соблазнить Зигфрида, но он к ним равнодушен. Гости исполняют неаполитанский, испанский, русский танцы и мазурку польский танец. В некоторых балетных постановках ближе к концу сцены перенесено Чёрное па-де-де.

Приходит время выбрать невесту. Перед матерью Зигфрид танцует короткий танец с Одиллией. Затем он целует её, и этим нарушает клятву верности и любви, данную Одетте.

Сцена затемняется, злой гений празднует победу. Зигфрид раскаивается в страшной ошибке и бежит к озеру вслед за белым лебедем. Сцена 4 Звучит нежная мелодия, которая постепенно становится всё более печальной.

Добрые подруги ждут Одетту, не понимают, куда она исчезла.

Атмосфера волшебного действа не покидает до последней минуты. В роли Ротбарта 12 и 30 мая 2024 года — Фарух Рузиматов, н. Руководитель — Елизавета Меньшикова. Музыка: П.

Необычайная популярность сделала его символом всего балетного искусства. Более двадцати лет спустя в талантливых руках Мариуса Петипа и Льва Иванова балет переродился: обновленную версию показали на вечере, посвященном Чайковскому, а через год новое «Лебединое озеро» было представлено на сцене Мариинского театра. Эта версия стала классической, легла в основу большинства последующих постановок и сегодня признана бессмертным шедевром. До сих пор партия Одетты-Одиллии — предел мечтаний любой балерины. Первой исполнительницей главной роли была Пьерина Леньяни, именно она открыла миру виртуозное исполнение тридцати двух фуэте.

Зигфрид остается один. Высоко в небе летит стая белых лебедей.

Принц очарован ими. Взяв арбалет, он устремляется за ними. Картина вторая Озеро, окруженное деревьями. По водной глади плавно скользят горделивые птицы. Выйдя на берег, они превращаются в прекрасных девушек. Это злой волшебник Ротбарт заколдовал их, лишил человеческого обличья. Только ночью они могут быть самими собой.

Злые чары разрушит лишь сила верной и беззаветной любви. А вот и последний, отставший от других, лебедь. Зигфрид целится в него, натягивает тетеву, и готов вот-вот выпустить смертоносную стрелу. Но птица неожиданно превращается в прекрасную девушку. Это королева лебедей Одетта. Зигфрид, плененный красотой Одетты, клянется ей в вечной любви. Смутившись, девушка боится поверить в свое счастье.

Но их встреча - единственная надежда избавиться от проклятья колдуна. Близится рассвет.

Содержание

  • Лебединое озеро: от провала к мировой славе
  • НОВЫЙ СЮЖЕТ ПЕТИПА И ИВАНОВА
  • ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (СПб Театр Балета им. П. И. Чайковского)
  • Сколько по времени длиться Лебединое озеро

Балет «Лебединое озеро»

Эффект был потрясающий. Сюжет балета "Лебединое озеро" в новой постановке обогатился, стал интереснее. Маэстро со своими помощниками продолжал совершенствовать сольные партии и взаимодействие их с кордебалетом. Таким образом, спектакль "Лебединое озеро", содержание и художественный колорит которого в новом прочтении значительно улучшились, вскоре уже был окончательно готов к выходу на сцену.

Новое решение В 1950 году хореограф Мариинского театра в Санкт-Петербурге предложил новую версию "Лебединого озера". По его замыслу трагический финал спектакля упразднялся, белый лебедь не погибал, все заканчивалось "хэппи-эндом". Подобные изменения в театральной сфере случались нередко, в советское время считалось хорошим тоном приукрасить события.

Однако от такой перемены спектакль не выиграл, наоборот, стал не столь интересным, хотя часть публики приветствовала новую редакцию постановки. Уважающие себя коллективы придерживались прежней редакции. В пользу классического варианта говорит и то, что трагичность финала была изначально задумана как углубленная трактовка всего произведения, и замена его счастливым концом выглядела несколько неожиданно.

Краткое содержание балета Акт первый. Картина первая На сцене огромный парк, зеленеют вековые деревья. Вдали виден замок, в котором живет Владетельная принцесса.

На лужайке между деревьями принц Зигфрид в кругу своих друзей празднует совершеннолетие. Молодые люди поднимают кубки с вином, пьют за здравие своего приятеля, веселье бьет через край, всем хочется танцевать. Тон задает шут, пустившись в пляс.

Вдруг в парке появляется мать Зигфрида, Владетельная принцесса. Все присутствующие стараются скрыть следы пирушки, но шут нечаянно опрокидывает кубки. Принцесса недовольно хмурится, она готова выплеснуть свое возмущение.

Тут ей преподносят букет роз, и строгость смягчается. Принцесса поворачивается и уходит, а веселье разгорается с новой силой. Затем наступает темнота, гости расходятся.

Зигфрид остается в одиночестве, однако ему не хочется идти домой. Высоко в небе пролетает стая лебедей. Принц берет арбалет и отправляется охотиться.

Картина вторая Дремучий лес. Среди зарослей раскинулось большое озеро. По водной глади плывут белые лебеди.

Движения их хоть и плавные, но чувствуется какое-то неуловимое беспокойство. Птицы мечутся, словно что-то нарушает их покой. Это заколдованные девушки, только после полуночи они смогут принять человеческий облик.

Злой волшебник Ротбарт, хозяин озера, властвует над беззащитными красавицами. И вот на берегу появляется Зигфрид с арбалетом в руках, решивший поохотиться. Он собирается выпустить стрелу в белую лебедь.

Еще мгновение, и стрела насмерть пронзит благородную птицу.

Первоначальная редакция, которую называют одной из самых удачных работ хореографа, была создана по необходимости: надо было кардинально обновить балет перед большими международными гастролями. В частности, из либретто исчезло имя Ротбара, он превратился в Злого Гения, обрёл, наконец, свой танцевальный язык и считается теперь одним из главных героев балета. Такой подход оставляет огромный простор для трактовки этого образа — от Судьбы, которая искушает принца, до чёрной стороны души молодого человека, с которой он борется внутри себя.

Среди причин специалисты называют слабую хореографию, которая в конечном счете и определила общее холодное восприятие спектакля публикой и критикой. Лишь спустя восемнадцать лет, уже в Санкт-Петербурге, в хореографии Петипа и Иванова «Лебединое озеро» потрясет и зрителей, и критиков. С тех пор «Лебединое озеро» стало классикой мировой хореографии и главным спектаклем лучших балетных сцен мира. Версия Петипа-Иванова стала классической.

В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.

Премьера "Лебединого озера" состоялась в большом театре в 1877 году, а спустя 18 лет балетмейстеры Лев Иванов и Мариус Петипа создали новую редакцию постановки, которая стала классической. Именно тогда впервые появились известные всему миру "танец маленьких лебедей", трепетные белоснежные пачки второго "белого акта" и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий