Новости кто такая персефона

Персефона — богиня в греческой мифологии, наиболее известная своей ролью царицы подземного мира. Для Персефоны обращение к нарциссу означало пробуждение себя, своей природы, отличной от материнской.

Персефона - греческая богиня весны и подземного мира

прямо в объятия к чудовищному пришельцу. Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. древнегреческая богиня, дочь Зевса и Деметры, которая отличается своей любвеобильностью и является героиней известного мифа о ее похищении Аидом, что послужило мотивом многих произведений искусства.

Значение слова «Персефона»

Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери. В мрачном загробном царстве Персефона занимала такое же положение, как Гера — на ясном Олимпе: вместе с Аидом она правила душами мертвых и подземными богами. 5168 7450 3238 4411 2. PayPal - 88vladimir88@ такая Персефона? Ее мистическое происхождени. Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия.

История Аида и Персефоны

Персефона — любимая греческая богиня в девичестве в большинстве версий истории Аида и Персефоны. Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Латинское имя богини Прозерпины — Персефона, которую еще зовут Кора, ”вечная девушка”. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зёрнышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему.

Богиня Персефона

О: Персефона была обманом вынуждена съесть семена граната, который был пищей мертвых, в то время как ее похитил Аид. Эта история использовалась для объяснения причины возникновения времен года. В: Каковы были символы Персефоны? О: Символы Персефоны включали гранат, цветы и семена зерновых. В: Кто является римским аналогом Персефоны? О: Римским аналогом Персефоны является богиня Прозерпина.

Автор Alegsaonline.

Пожалуй, самым репрезентативным из них является миф о Коре, также известной как Персефона, и Деметре. Цель статьи — показать социокультурную направленность данного мифа в контексте остальных смысловых характеристик. Основной источник истории Деметры и Персефоны — Гомеровский гимн, который исследователи относят к VI в. Возможно, он был написан для одного из выступлений на седьмой день Элевсинского фестиваля. Возможно, этот гимн — текст для Иерофанта, который обращался к участникам Элевсинских таинств и показывал те священные места, на которые поэма содержит много ссылок. Части текста отсутствуют, и, вероятно, некоторые дополнения являются более поздними вставками. Что же мы узнаем из этого мифа? На поверхностном уровне, Персефона является посредником между Деметрой и Аидом. Она олицетворяет красоту, невинность, цветущую природу, но она также становится царицей подземного мира.

Она живет во тьме и свете. Ее имя означает «та, которая уничтожает свет» или «приносящая разрушения». Ее фигура, вероятно, сочетает в себе две формы божества: Гекато-подобную фигуру подземного мира и образ девы Коры, которая ассоциируется с невинностью и расцветом природных сил. Двойственность характера Персефоны связана с двумя этапами персонификации, которые одинаково важны. Миф о Персефоне — один из древнейших греческих мифов. Ее история является олицетворением самых универсальных представлений о жизни и смерти. В молодости, Персефона представляет собой мощную связь между матерью и дочерью и зачастую этап трудного перехода от детства к взрослой жизни. Как Богиня возрождения природы и перерождения, она связана с циклами земли, которая лежит бесплодной в ее отсутствие и зацветает снова каждую весну с ее возвращением. Опыт пребывания в царстве мертвых дает настолько мощный импульс, что меняет ее жизнь навсегда — после пребывания в царстве Аида, Персефона все в большей степени играет роль богини подземного царства. В качестве царицы подземного мира Персефона часто изображается как сила, которой следует опасаться.

В «Илиаде» Гомера она описана как «мрачная Персефона». В «Одиссее» она названа «устрашающей Персефоной», которая вызывает недоверие смертных 14. Богиня получает подобную характеристику и в «Теогонии» Гесиода ок. Однако ни одно из этих классических произведений не упоминает о жизни Персефоны, которую она вела, прежде чем стать царицей мертвых, или сияющей красавицей, привлекшей Аида настолько, что он захотел сделать ее своей женой. Между тем, гомеровский гимн к Деметре наделяет Персефону такими эпитетами, как сияющая, благородная, и вдумчивая, а Еврипид описывает ее: «Персефона, белокурая молодая богиня преисподней», а также упоминает двойственность ее природы и в отношении с матерью, когда он обращается к ней, как «богиня с двукратным именем, Персефона и доброжелательная богиня Деметра» 16. Двойственность — основная черта образа Персефоны. В ее молодые годы она часто называется Корой, олицетворяющей зерно, но как только она становится женой Аида, то в основном ее называют Персефоной. Она также играет роль в качестве зимней Богини подземного царства, которая циклически изменяется в весеннюю Богиню земного царства, что является двумя очень разными персонификациями одного и того же божества. Ее двойственность также просматривается в роли женского аналога ее мужа, Аида, либо ее матери, Деметры. Одна из ее ипостасей дочь и мать проявляется как жизнь; другая молодая девушка с мужем , как смерть 17.

Способность интегрировать все эти аспекты своей дуалистической жизни, как жены и дочери, невинности и мудрости, смерти и возрождения — и есть то, что делает Персефону такой значительной богиней. Классической интерпретацией мифа о Персефоне является ее роль в установлении земледелия и организации Элевсинских мистерий 18. Другие интерпретации мифа делают акцент на Персефоне как триаде, мощном женском архетипе, где дева, мать и жена рассматриваются как одно целое. В то время как три части этой троицы иногда рассматриваются как Деметра, Кора и Персефона, многие современные авторы сосредотачивают свое внимание на отношениях Деметры и Персефоны с богиней Гекатой. В Гимне Деметре, Геката является единственной, кроме бога солнца Гелиоса, кто услышал крики Персефоны во время ее похищения Аидом. Когда Персефона возвращается из подземного царства, Геката клянется служить ей в качестве «главного служителя». Патрисия Монахан считает, что «греческий мир был разделен на три части: Геката правила небесным миром, Деметра управляла поверхностью земли, а Персефона правила миром загробной жизни» 19. Такой трактовке мифа можно найти объяснение в дохристианских представлениях европейских народов. Во многих культурах поклонялись Великой богине в тройной ипостаси: дева, мать, старуха. Эта тройная ипостась богини выступает как метафора, либо культурный символ, с помощью которого святое отделяется от профанного в определенный исторический период.

С одной стороны, это почитание женщины в период трех биологических жизненных этапов: молодой незамужней женщины, замужней женщины — матери и старухи, которые также сопоставляются с природными фазами 20. Это хорошо коррелируется с ролью Персефоны как богини тьмы и света — процесс зарождения новой жизни и рождения ребенка можно было символически трактовать как спуск в подземное царство и возвращение к свету, в мир живых. Возможно, и существуют некие указания, что Персефона рискнула спуститься в царство Аида самостоятельно, большинство версий все же изображают «Похищение Персефоны» в качестве центральной части ее мифа. Самое раннее известное художественное изображение ее мифа — роспись чаши для вина, относящейся к середине минойского периода незадолго до 2000 г. Цветком, сыгравшим роковую роль в судьбе Персефоны, был нар-цисс. Гимн к Деметре повествует, что Персефона бродила по лугу красивых цветов, вокруг цвели розы, крокусы, фиалки, ирисы и гиацинты, когда ее взгляд остановился на самом красивом из них. Это был душистый нарцисс с сотней цветов, «цветок благовонный, ярко блистающий, диво на вид для богов и для смертных.

Одна из них — юная и прекрасная дочь Деметры, символ весны и цветения. Вторая — могущественная повелительница мира мертвых и ревнивая жена, способная жестоко покарать соперниц. Третий образ — сердечная и сочувствующая проводница душ умерших. По мнению многих ученых, образ богини Персефоны в греческой мифологии был заимствован у путешественников с Балкан. Однако эта богиня стала весьма популярной и встречается во многих мифах. По одной из легенд Персефона пыталась помочь Орфею вернуть свою жену в мир живых. Она, как никто другой, могла понять его желание, ведь саму Персефону поселили в царстве Аида насильно. Орфею было поставлено одно условие — уходить из мира мертвых не оглядываясь на следующую за ним жену, но он не сумел справиться с искушением и потерял свою Эвридику навсегда. Некоторые мифы рассказывают о любовных увлечениях бога Аида и его жены Персефоны. Своих соперниц богиня подземного мира уничтожала без жалости — нимфу Минту она превратила в мяту, нимфу Кокид — затоптала.

По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида [8] либо ещё Афродита [9]. Цветком Коры называют нарцисс [10]. Супруга Аида Плутона , который похитил её и унёс в своё царство по Гигину, она похищена Плутоном с помощью Зевса [9]. Существовало несколько вариантов места похищения. В Сиракузах ей посвящён источник Киана , в месте, где разверзлась земля [14]. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина [15] , либо у реки Химарр в Арголиде [16] , либо на краю гипподрома в Олимпии [17]. Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен [18] либо три зерна, о чём сообщил Гермес [19] граната своего атрибутивного плода. Эти зёрна возникли из капель крови старшего Диониса [20].

Кто такая Персефона? Ее мистическое происхождение

  • Персефона – царица подземного мира
  • Вопросы и ответы
  • В: Кто такая Персефона?
  • Персефона - богиня царства мертвых
  • Похищение Аидом
  • ПОХИЩЕНИЕ ПРОЗЕРПИНЫ. ЛЕГЕНДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ - Italyru

История Аида и Персефоны

Персефона часто витает в поэтических мечтах, а посему склонна идеализировать партнеров. Персефо́на — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина. В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года, когда за орбитой. Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?

Ответы : кто такая Персефона? МИФ ПЕРСЕФОНЫ. Кто такая Персефона? В греческой мифологии мы находим множество персонажей, играющих ведущую роль в самых известных мифах мира.
Значение слова «Персефона» Далее в статье подробно разберемся с тем, кто такая Персефона, и какие о ней существуют мифы.
Персефона - греческая богиня весны и подземного мира Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров.
Персефона. Большая российская энциклопедия Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства.

Кора-дева- Персефона

Ее также называют Непреклонная, Законодательница, Подземная. Деметра Кроме того, что она мать каждого всхода, прежде всего, она мать единственной дочери, которую родила от Зевса, — Персефоны, Коры, бессмертной прекрасной девушки с красивыми лодыжками — так называли ее древние поэты. Персефона У Персефоны, дочери Деметры и Зевса, просят покровительства юные девушки. Девушка, которую видим на таблице, приносит дар богине сидящей на троне — шар, свою последнюю детскую игрушку. Этот дар означает конец детства и переход в другой возраст. Переходной период очень деликатный. Поэтому, нужно покровительство Персефоны, Коры, бессмертной девушки. Подношение шара, Локри — V до н. Между матерью и дочерью была очень крепкая связь Некоторые предполагают что в начале они были неразделимы, как будто одним целым, единственным божеством, которое раздваивалось.

Разорвать эту связь — было немыслимо и подумать: что кто-либо может ее разрушить, даже бог. Пока в один день, когда ее мать отошла вдаль … Персефона играла на поляне с дочерьми океана. Радостная картина полная грации. Но, за кулисами втайне был заключен секретный договор. Аид, брат Зевса — бог, которому при делении мира досталось подземное царство, — сетует, потому что остался один: ни одна богиня не хочет следовать за ним в подземный мир. Он просит, требует жену и угрожает начать войну, если ее не получит. Так как война между мирами небесным и подземным была бы катастрофической — Зевс соглашается выполнить просьбу, и отдает Аиду в жены свою дочь Персефону. Дает согласие на похищение, но не говорит об этом ее матери Деметре.

Начинаю петь. Как говорят поэты — цветок предзнаменования. Нарцисс — на древнегреческом Narkissos лат. Narcissus — цветок головокружения, ошеломления и каталепсии двигательное расстройство и т. Персефона тоже не может от него защититься. Окруженная сотнями нарциссов, которые внезапно расцвели вокруг нее, завороженная их красотой, попадается в ловушку, которую приготовили отец с Аидом. Похищение Персефоны, Уолтер Крейн, 1877 г. Аид и его царство Аид Аид — не злой, но мрачный и суровый бог, имя которого избегают произносить живые.

Одевая магический шлем, который ему изготовили циклопы, становится невидимым на земле. Его именем названо царство мертвых, окруженное стенами и пятью непроходимыми реками. Харон — лодочник подземного царства, перевозит души умерших с одного берега реки Ашерон на другой. Многие верили, что старый лодочник просил оплату за свою услугу. Поэтому, существовала традиция класть две монеты на глаза умершего или под язык, чтоб оплатить дорогу. Харон, Гюстав Доре. Говорится, что рычит виляя хвостом на тех кто входит и рвет любого кто пробует выйти. Не пропускает живых, а мертвым не дает уйти.

Рубенс, 1636 Авторство: Питер Пауль Рубенс. Три божества с чудовищной, страшной внешностью — богини мести. Преследуют виновных в самых ужасных злодеяниях, в первую очередь преступлениях против семьи и родственников.

Греческое имя Прозерпины. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Римская мраморная копия с греческого оригинала сер.

Кора Альбани.

В римской мифологии Персефоне соответствует Прозерпина. Стрелков Андрей Валентинович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014. Опубликовано 4 октября 2023 г. Последнее обновление 4 октября 2023 г. Связаться с редакцией.

Правил ею сам Аид. Разумеется, слабая девушка ничего не смогла сделать и была увезена в царство мрака и смерти, где должна была стать женой подземного бога. Как повествует миф, горю ее не было предела. Похищение Персефоны которую до этого звали Корой было одобрено самим Зевсом. Учеными найдено множество древнегреческих артефактов с рисунками, на которых похищение Персефоны Аидом представлено во всех подробностях. Описана эта история и в Гомеровском «Гимне Деметре». Да и в наше время этот интересный миф часто привлекает внимание художников, музыкантов и поэтов.

Обращение Деметры к Зевсу Мать Персефоны, разумеется, не смогла смириться с пропажей дочери. Безутешная, она обратилась к самому Зевсу с просьбой вернуть Персефону. Верховного бога тронули слезы Деметры, и он приказал Гермесу спуститься в царство Аида и забрать юную богиню. Однако хитрый бог мертвых, перед тем как отпустить Персефону, предложил ей съесть несколько зернышек граната. Видимо, не настолько уж и расстроена была юная богиня, потому как не отказалась. Так старый бог подземного мира получил гарантию того, что понравившаяся ему Персефона вернется к нему сама. Так оно впоследствии и случилось.

Возвращение богини Наконец-то Деметра и Персефона встретились. Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве. Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами. Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно. Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности. По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове - Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь.

Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом.

Вопросы и ответы

  • Похищение Персефоны Аидом
  • Персефона. Женские архетипы
  • Персефона - богиня царства мертвых
  • РЕМБРАНДТ. Человек и книга
  • Дочь Деметры
  • Персефона в Элевсинских мистериях

Персефона — богиня царства мертвых

Полная гнева Деметра наслала на землю неурожай, что грозило уничтожением всему живому. Данте Габриел Россетти. Галерея Тейт, Лондон. Зевс был вынужден послать к Аиду Гермеса с повелением вернуть Персефону на землю. Аид покорился, но дал съесть Персефоне зёрнышко граната, символ супружества. С тех пор Персефона должна была проводить треть года в царстве супруга, а две трети — вместе с матерью по версии Гигина и Овидия , по полгода.

Этот дар означает конец детства и переход в другой возраст. Переходной период очень деликатный. Поэтому, нужно покровительство Персефоны, Коры, бессмертной девушки. Подношение шара, Локри — V до н. Между матерью и дочерью была очень крепкая связь Некоторые предполагают что в начале они были неразделимы, как будто одним целым, единственным божеством, которое раздваивалось. Разорвать эту связь — было немыслимо и подумать: что кто-либо может ее разрушить, даже бог. Пока в один день, когда ее мать отошла вдаль … Персефона играла на поляне с дочерьми океана. Радостная картина полная грации. Но, за кулисами втайне был заключен секретный договор. Аид, брат Зевса — бог, которому при делении мира досталось подземное царство, — сетует, потому что остался один: ни одна богиня не хочет следовать за ним в подземный мир. Он просит, требует жену и угрожает начать войну, если ее не получит. Так как война между мирами небесным и подземным была бы катастрофической — Зевс соглашается выполнить просьбу, и отдает Аиду в жены свою дочь Персефону. Дает согласие на похищение, но не говорит об этом ее матери Деметре. Начинаю петь. Как говорят поэты — цветок предзнаменования. Нарцисс — на древнегреческом Narkissos лат. Narcissus — цветок головокружения, ошеломления и каталепсии двигательное расстройство и т. Персефона тоже не может от него защититься. Окруженная сотнями нарциссов, которые внезапно расцвели вокруг нее, завороженная их красотой, попадается в ловушку, которую приготовили отец с Аидом. Похищение Персефоны, Уолтер Крейн, 1877 г. Аид и его царство Аид Аид — не злой, но мрачный и суровый бог, имя которого избегают произносить живые. Одевая магический шлем, который ему изготовили циклопы, становится невидимым на земле. Его именем названо царство мертвых, окруженное стенами и пятью непроходимыми реками. Харон — лодочник подземного царства, перевозит души умерших с одного берега реки Ашерон на другой. Многие верили, что старый лодочник просил оплату за свою услугу. Поэтому, существовала традиция класть две монеты на глаза умершего или под язык, чтоб оплатить дорогу. Харон, Гюстав Доре. Говорится, что рычит виляя хвостом на тех кто входит и рвет любого кто пробует выйти. Не пропускает живых, а мертвым не дает уйти. Рубенс, 1636 Авторство: Питер Пауль Рубенс. Три божества с чудовищной, страшной внешностью — богини мести. Преследуют виновных в самых ужасных злодеяниях, в первую очередь преступлениях против семьи и родственников. Бугро, 1862 Авторство: Вильям Бугро. Тогда Аид усаживает ее силой на колесницу и похищает. Эта сцена изображена множество раз: на картинах, настенной живописи и в скульптуре. Переполненная тревогой — не ест, не пьет, не спит.

Однако последняя солнечный свет так и не увидела, причем по вине именно своего возлюбленного. Согласно легенде, Орфею было поставлено условие не оглядываться при выходе из царства смерти. Однако устоять перед искушением ему не удалось. Главный герой этого эпоса также однажды спустился в подземное царство, где его владычица показала ему души умерших праведных женщин. Еще один миф повествует о том, как Персефона — богиня подземного мира — соперничала с Афродитой за любовь Адониса. Последний был обычным смертным, но очень красивым юношей. Самая прекрасная в пантеоне богиня поместила его в корзину и отправила Персефоне для того, чтобы она спрятала его. Увидев Адониса и влюбившись, богиня подземного царства отказалась отдавать его Афродите обратно наотрез. Долго длился этот спор. Разрешен он был Зевсом. По его указу Адонис был вынужден треть года проводить с Персефоной, треть — с Афродитой, а остальное время был предоставлен сам себе. В одном из мифов Персефона — богиня подземного царства — предстает и как грозная ревнивая супруга. Любовницу Аида, нимфу Минту, она превращает в растение мяту. Нимфа же реки Кокид Кокитида по этой же причине была затоптана ею насмерть. Между тем, согласно мифологии, сама Персефона имела двух официальных любовников — Диониса и Адониса. Корни мифа Персефона — богиня судя уже даже и по имени изначально не греческая. Миф о ней придумали вовсе не в этой стране. Считается, что он был заимствован у поселенцев Балкан, где был популярным в микенскую эпоху. Соответствия в римской мифологии Миф, похожий на похищение Персефоны Аидом, имеется и у древних римлян. В нем этой богине соответствует Прозерпина. Она была также дочерью богини плодородия, звали которую Церерой.

Супруга Аида Плутона , который похитил её и унёс в своё царство по Гигину, она похищена Плутоном с помощью Зевса. Существовало несколько локализаций места похищения. В Сиракузах ей посвящен источник Киана, в месте, где разверзлась земля. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина, либо у реки Химарр в Арголиде, либо на краю гипподрома в Олимпии. Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен либо три зерна, о чем сообщил Гермес граната, своего атрибутивного плода. Эти гранаты возникли из капель крови старшего Диониса. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида.

Что такое Персефона? »Его определение и значение

Значение слова «персефона» в 8 словарях прямо в объятия к чудовищному пришельцу.
Персефона — Греческая мифология | Мистерии Персефоны составляли одну из трех частей Элевсинских мистерий, носили сакральный характер.
Персефона – царица подземного мира Для Персефоны обращение к нарциссу означало пробуждение себя, своей природы, отличной от материнской.

Женские архетипы. Персефона

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых? Для второго подтипа Персефон (тех, чьи родители не давили или те, кто пережил психологическую травму и выбрался из нее) характерно творческое, психологическое или духовное поле деятельности.
Афиша Воздух: «Реальный мир — это ад. Надо сматываться в Хогвартс» – Архив В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения.
Кора-дева- Персефона В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения.

Персефона или женщина-ребёнок

Запрограммированность, человек-робот, почти полное отсутствие человеческих чувств, ходячий мертвец, что-то втолковать ему бесполезно. Не умеет взглянуть на явление в целом, выхватывает какой-нибудь фрагмент и на нем зацикливается. За деревьями лес не видит. Склонность к упрощению, к примитивности, пытается загнать все явления в узкие рамки, ко всему подходит с одной меркой. В худшем случае — полное перерождение человеческой природы, огрубление и омертвение.

Тяга к тленному, низкому. Нечистоплотность, осквернение не только тела, но и души, духа. Способность на самые мерзкие поступки, людоедство, некрофилия. Прозерпина в событиях жизни Средний Низший Все в жизни до мельчайших деталей подчинено какой-то сверхзадаче.

Человек отдается служению Высшему целиком, без остатка. Странные, часто очень жесткие события, ведущие к полному преображению человеческой природы, к очищению. Наведение мирового порядка, при этом находится полезное применение даже самой незначительной детали или вещи. Если что-то нельзя использовать в исходном виде, то это идет на переработку, переплавку, а потом все равно используется.

Наивысшая целесообразность, безотходность, умение даже ничтожное и конечное поставить на службу духовному, вечному. В жизни человека во всем поддерживается строгий порядок, все события подчиняются единому генеральному плану. Много рутинной работы, часто приходится заниматься тем, что непрестижно. Черновая, грязная или второсортная, пахотная работа.

Невысокое положение в общественной иерархии, подчиненное положение. Чего-то добиться в жизни можно, только собирая по крупицам. Умение достойно выносить неприятности и невзгоды. Рабочая лошадка, приспосабливается к нечеловеческим условиям жизни, выживает там, где другой человек зачах и умер бы от перегрузок.

Все в жизни доведено до абсурда, реальные вещи и явления приобретают неузнаваемый характер. Многое связано с тленом, разрушениями, все пропитано духом смерти, разложения. Человеку достается все самое худшее, непотребное, то, от чего отказались или выбросили другие. Рабская зависимость, бесправие, никто с человеком не считается, относятся как к зачумленному, второсортному.

Невыносимая тяжесть проблем давит на плечи, события доканывают, не давая ни минуты отдыха, за любую мелочь человек привлекается к ответу, наказание неминуемо и строго по расписанию. Чакра астрального тела: Калачакра или Лалана, проецируется на верх неба, 8-лепестковый лотос по Глобе — 14-лепестковый. Болезни ментального тела: попрание в себе человеческого начала и сознательное растление других людей, то есть человек делает то, что в принципе противоречит человеческой природе: например, кровосмешение, скотоложество, людоедство, некрофилия и т. Осквернение духа, потеря изначальной чистоты, «девственности», продажность, духовная проституция.

Болезни астрального тела : потеря интереса к жизни, запрограммированность, мертвенность, опущенность, готовность мириться с любой грязью и унижением. Рабская психология, потеря человеческого достоинства. Человеку нравится быть ничтожеством, земляным червем, он получает удовольствие от пребывания в зловонной яме. Болезни физического тела : трудноизлечимые или неизлечимые болезни иммунной системы СПИД , вырождение, атрофия, омертвение органов человеческого организма потеря основных функций.

Разложение, гниение заживо физического тела. Поддержание чистоты, прежде всего в мыслях и желаниях. Очень важна нравственная чистота, физическая чистота тоже важна, но она вторична. Честное исполнение своего человеческого долга перед другими людьми, даже если в этом мало приятного.

Организм человека : способность организма к регенерации своих функций и органов, восстановление утраченных органов. Волосы, ногти. Мир вещей : вторсырье, все то, что после переработки может быть использовано вторично: макулатура, железный лом и т. Точная механика, приборы, где много мелких деталей, взаимодействующих друг с другом, например, механические часы.

Роботы и робототехника мертвое подобие человека. Голограммы в каждой самой малой части голограммы есть информация о всей голограмме. Лекарства: порошки, таблетки, гомеопатические средства. Жидкие лекарства микстуры, отвары, настойки — плюс влияние Нептуна.

Цвет : неизвестен. Числа : 11. День недели : суббота. Мир людей : фармацевты, кулинары, дегустаторы, эксперты, профессии, где требуется точность, где приходится учитывать все мелочи.

Врачи — по внешним симптомам должны составить общую картину о пациенте поставить диагноз. Реставраторы, химики, алхимики, криминалисты, завхозы. Рабочие свалок, перерабатывающих заводов. Перерожденцы, мутанты.

Природа: провалы в земле, пустоты, пещеры, подземные ходы, гроты, землянки. Цивилизация: метро, подземный транспорт, туннели, хранилища, подвалы, подземные строения. Литература 1. Андреев Д.

Роза мира. Карлос Кастанеда. Книги 1-10. Роджер Желязны.

Хроники Амбера. Серия «Монстры Вселенной». Френк Херберт. Борис Щитов "Философские основы астрологии" Прозерпина Это самая дальняя планета— за орбитой Эриды и Орка, открыта в 1984 г.

Прозерпина символизирует преображение, глубинный качественный переворот. Если Сатурн — индивидуальная кристаллизация и система, то Прозерпина — высшая кристаллизация, универсальная система, сверхсистема. Прозерпина — дух, разрывающий рамки, высшая способность к обновлению, трансмутация, способность к полному перевороту. Это возможность выйти за пределы своего Эго, отказ от эгоизма, психологическая устойчивость.

Универсальная система ценностей. Возможны полная негативная и позитивная перемены жизни, возможен отказ от собственности. Ему под силу быстрая регенерация и приспособление к нечеловеческим условиям, даже изменение своей внешности у человека после 80 лет могут снова начать расти зубы и волосы. Всеобъемлющая логика и воображение позволяют такому человеку на основе 2—3 фактов выстраивать целую систему доказательств, из них получаются прекрасные следователи — наверняка в гороскопе Шерлока Холмса была бы очень сильна Прозерпина, а также отличные археологи, реставраторы — по одной детали способны воссоздать феноменальный объемный портрет М.

Герасимов создал систему, опираясь на которую мог по структуре черепа человека восстанавливать его внешний облик. Абсолютно жесткое принятие долга, следование во всем уму, чести и совести, аскетизм и самоограничение. Такого человека невозможно сломать — он адаптируется в любых условиях. Ему свойственны полный самоконтроль и умение возрождаться.

Детально входит в суть любого события, накапливает факты, умеет отсеивать случайные и несущественные, производит педантичный анализ, причем сильная Прозерпина даст возможность дополнить анализ полным синтезом, и все перевести в новую качественную форму. В момент озарения все разрозненные факты в сознании человека мгновенно выстраиваются в цельную стройную систему, в которой в то же время каждая деталь имеет самостоятельное значение. Человек не может связать воедино факты, не может сломать привычный образ жизни, боится даже позитивных переворотов. Плохо восстанавливает физические и моральные силы после болезни или несчастий.

Для нормального его существования нужны «тепличные условия». Если меняются привычные обстоятельства, человек сразу же ломается. Человеку сами собой создаются условия для развития по высшему пути. Человек с доброй Прозерпиной все принимает как данность, исходя из реальности земных установок.

Он всегда остается в равновесии, но когда его начинают ломать—переворачивается, как айсберг. Сам человек не имеет внешней энергии, он — пассивный наблюдатель и аккумулятор, а качественные изменения происходят только с накоплением достаточного потенциала. Добрая Прозерпина позволяет человеку быть проводником высшей системы знаний. Одно из удивительных свойств Прозерпины — умение воспроизвести систему так, что внешняя сторона остаётся той же, а внутренняя структура видоизменяется полностью.

Для него становится характерно умение увидеть новое в традициях и воспроизвести это на ином, особом уровне, способность извлекать максимальную пользу из минимальных возможностей и при этом не испытывать страданий. Если возникнет необходимость, без напряжения сменит систему жизненных установок и будет жить по обстоятельствам. В дальнейшем Прозерпина должна давать полную трансформацию Духа и воссоздание человека новой эры. Мелочи сулят человеку необратимые перевороты к худшему.

Прозерпина находится в знаках по 42—65 лет. Мы рассмотрим ее положение в обозримом прошлом, настоящем и будущем, то есть в Деве, Весах, Скорпионе. Прозерпина проявилась только в Деве. Черты Девы, связанные с Прозерпиной: абсолютное чувство долга, умение построить систему доказательств, опираясь на мелкие факты, умение извлечь из любых обстоятельств максимум полезного, умение пользоваться минимумом, «жить на 20 копеек в день» «Подросток» Ф.

Девы умеют руководствоваться малым, для каждой вещи они находят свое место, любая деталь сразу вносится в систему, холодный четкий ум, способность к реставрации. По любой детали Прозерпианцы создают цельную систему. Герасимова Солнце в соединении с Прозерпиной в Деве. Эпоха Прозерпины в Деве с 1857 по 1917 год — время расцвета науки, научных открытий.

Худшие черты Дев — казуистика, искажение, извращение фактов. Прозерпина связана с глубинными переворотами, умением подчинять себя обстоятельствам. Девы учатся на ошибках, от частного идут к общему, в какие условия их ни поставь, они выживут. От Прозерпины у Дев — печаль, тоска, погрязание в деталях, они во всем ищут свой смысл, внимание к близлежащим проблемам.

У Кампанеллы род. Прозерпина в Водолее он выжил в нечеловеческих условиях. Любая деталь не только имеет самостоятельное значение, а ложится в систему, несет высший смысл Конан Дойль, Агата Кристи. Эта экзальтация полностью не проявилась.

Качества Прозерпины: чувствительность к деталям, умение чувствовать любую систему, способность к объективной оценке знаний, умение в одном фрагменте жизни увидеть всю систему мироздания. Прозерпина дает умение использовать лучшее в любых системах и традициях, воссоздавая их на новом уровне. Прозерпианцы не рабски подражают, а преображают. Это отличает японцев, они родились под знаком Девы.

Когда Прозерпина была в Близнецах, началась деятельность Петра I , а когда Прозерпина была в самой чувствительной точке Близнецов, был основан Петербург. Петербург является уникальным созданием, он не рабски копирует традиции Венеции, а воссоздает их на новом уровне. Петр I — прозерпианский Близнец. Падение Прозерпины еще не проявилось у Стрельцов окончательно.

Комплекс Прозерпины: дефицит системы, неумение систематизировать, создавать структуры. То, что для прозерпианца является нормой глубинный переворот — Близнец меняется мгновенно, принимает любую систему , для Стрельца является проблемой. Его отличает тоска беспокойство, неумение учиться на своих ошибках; он презирает четкость, детали. Стрельца можно сбить с толку, запутать в казуистике, его можно убедить в любой системе, если она изложена авторитетно, так как он не может разобраться в деталях.

Но падение Прозерпины еще мало проявлено, поэтому комплекс ее характерных черт сформирован у Стрельца не очень сильно. Прозерпина в своей дневной обители вместе с Меркурием , в знаке экзальтации Меркурия , в земном знаке. Определила качественный скачок в сознании общества, техническое перевооружение, перестройку медицины. Заметные успехи произошли в развитии естественных наук Прозерпина управляет химическими превращениями — появляется периодическая система элементов Менделеева.

Особый подъем произошел в демократическом общественном движении, появились многочисленные газеты, массовая просветительская работа, ликвидация безграмотности, насыщение населения информацией. Наблюдалось повышение роли личности, Прозерпина позволяет обратиться к «маленькому человеку», разглядеть в толпе личность. Прозерпина влияет на личностные характеристики человека только в том случае, если в гороскопе она имеет чрезвычайно высокий статус. В лучшем случае под влиянием Прозерпины ясность ума и сознания сохраняются человеком до конца жизни.

Для него характерны объективность взглядов и суждений, полное вхождение в любые обстоятельства, иногда — уникальная память человек запоминает все и во всех подробностях—конанцейльэйдетическая память, долго хранящая целостные образы. Возможность увидеть гармонию в отдельных деталях, способность постичь закономерности в мелочах Менделеев, Бутлеров , великолепный математический абстрактный ум, аналитические способности Пьер и Мария Кюри. В худшем случае Прозерпина превращает человека в подобие железного биоробота, обладающего беспощадной, мертвой логикой и безжалостным анализом, стремлением расчленить все на составные части. Форма общения такого человека подобна постоянной шахматной игре, где отсутствуют эмоции и каждое действие подчинено строгим правилам Эйхман, Гиммлер , эту механическую схему жизни, оторванную от действительности, он протаскивает через всю жизнь.

Это положение — символ преображения человеческих отношений. То, что казалось непоколебимо устойчивом — брак, родители, семья, привычные общественные и международные взаимоотношения — все взрывается. Возникают новые законы и международное право Весы символизируют законодательство и новое отношение к ним. До 1917 г.

После 1918 стал подобен неустойчивым весам, где ни одна чаша не могла перевесить. Мировые распри, постоянные требования мира и справедливости и постоянные нарушения зыбкого равновесия. Конкретные поступки лидеров противоречат их заявлениям. Однако, пока Прозерпина не была в конфликте с Плутоном , мир колебался, но был в относительном равновесии.

Когда же в 1933—34 гг. Прозерпина стала в квадрат к Плутону , мир стал на грань страшного уничтожения. К 1945 г. В 1984 г.

Прозерпина и Плутон соединились — человечество вступило на путь глобальной перестройки. Кроме того, огромное скопление планет в Скорпионе и Стрельце ознаменовало идеологическую и религиозную революцию. Влияние Прозерпины на личность выражается в том, что человек может найти меру индивидуальной гармонии, имеет абсолютно объективный взгляд, способность вставать на точку зрения любого челевека взглянуть на жизнь его глазами. Ему свойственны высокое сознание ответственности и долга.

Отношения с другими людьми — брак, дружба — являются для него святыми понятиями. Высокая духовная организация позволяет ему жить жизнью всего человечества, находить в этом материал для своей перестройки, собственные критерии для переоценки искусства, для создания новых законов — более справедливых, ориентирующих на личность, новые гуманные средства воздействия на других людей для их совершенствования. В худшем случае в сознании человека происходит смешение добра и зла, человек выдает одно за другое —это волк в овечьей шкуре. Беззастенчиво навязывает окружающим свою позицию, ему свойственна беспринципность, прикрытая маской высшей принципиальности.

Он не знает меры в оправдании себя, способен всем приписать свои недостатки, всегда склоняет весы в свою сторону. Во владении Плутона она — полноправная гостья по греческой мифологии Прозерпина была женой Плутона — хозяина подземного царства. Сочетание преображающей силы Прозерпины с тайной водной стихии, а также с силовыми планетами Марсом и Плутоном дает возможность реально осуществить невиданные намерения. Прозерпина, наделенная силой Геракла , всю свою силу нацелит на преображение душ людей.

Это может носить характер магической перемены отношений, то, что сейчас считается чудом, будет восприниматься как само собой разумеющееся. Избранным душам она дарит бессмертие, может «отправить на острова блаженства», но может и жестоко наказать. Поколение этих лет проявит повышенный интерес к природе подсознательных процессов и уделит много внимания изучению смерти. К концу прохождения Прозерпины по Скорпиону люди узнают, что такое вечная жизнь.

Плутон, который в 1993 году будет в знаке Водолея, в сочетании с Прозерпиной в Скорпионе даст очень интересный эффект: дети, родившиеся после 1983 года, будут уникальны. Резко порвут с прошлым, отметут все, что помешает видоизмениться. Им будет гораздо интереснее жить: вместо плавания наугад в житейском море они будут углублены в потусторонний мир. Они будут способны на большие перегрузки — у них включается второе дыхание — на самоотверженные шаги и экстраординарные решения.

Это, возможно, будущие преобразователи космической энергии, направленной, допустим, на воскресение человека из мертвых через катарсис в экстремальных ситуациях. Прозерпина в Скорпионе — это возрождение алхимии, в том числе и астральной. В худшем случае Прозерпина приведет личность к абсолютной системе разрушения: человечество пройдет через огромную волну преступности и лавину массовых самоубийств. Человеческая жизнь полностью обесценится.

У личности может выработаться негативный взгляд на природу, себя и человечество, что приводит к уродливому искривлению в сознании, к заблуждению в том, что все в жизни дисгармонично и нуждается только в разрушении. Это худшая форма аскетизма — подобные процессы были в эпоху раннего христианства, отказ от привязки к материальному миру, своеобразное духовное самооскопление. В такой ситуации Прозерпина может породить очень сильных черных магов. Раннее старение, физические недомогания и необратимые процессы, опасность отравления.

Нет привязанности к вещам, а если и приходит богатство, то оно сочетается с аскетизмом и воздержанием. Мало спят, мало едят, а энергия прибавляется. Постоянно меняются вещи в доме. Неразбериха в материальном плане в средствах, доходах и в физическом: то ничего не ест, то переедает, то худеет, то толстеет.

Такому человеку нужна постоянная диета, иначе он может отравиться. Много шлаков накапливается в организме. Не нуждается в большом обществе. Перевороты в близком окружении.

Изменчивые отношения с родственниками — отрицательные. Ранняя смерть братьев и сестер. Опасность в близких поездках. Человеку везет с педагогами и учителями, которые ведут его.

Сам строит свой дом.

Из расселины земли появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мёртвых Hymn. V 1—20, 414—433. Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зёрнышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему.

Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне её дочь треть года будет находиться среди мёртвых, а две трети с матерью, радость которой вернёт земле изобилие 360—413. Персефона мудро правит царством мёртвых, куда время от времени проникают герои. Царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить Персефону. За это он был прикован к скале, а Гераклу Персефона разрешила вернуть Тесея на землю. По просьбе Персефоны Геракл оставил в живых пастуха коров Аида Apollod.

II 5, 12. Персефона была растрогана музыкой Орфея и вернула ему Эвридику однако по вине Орфея та осталась в царстве мёртвых; Ovid.

Таким образом, Персефона жила мирной жизнью до того, как стала богиней подземного мира, что, согласно олимпийским мифографам, не произошло до тех пор, пока Аид не похитил ее и не привел в подземный мир. Она невинно срывала цветы вместе с нимфами - Афиной и Артемидой, как говорится в гимне Гомера, - или Левкиппа, или Океанид - в поле в Энне, когда Аид пришел, чтобы похитить ее, прорвавшись сквозь расселину в земле; Деметра превратила нимф в сирен за то, что они не вмешивались. Жизнь замерла, когда опустошенная Деметра, богиня Земли, повсюду искала свою потерянную дочь. В некоторых версиях Деметра запрещает Земле производить, в других она так занята поисками Персефоны, что пренебрегает землей или своими обязанностями как Земля, которую она представляет, а в некоторых версиях глубина ее отчаяния не заставляет ничего расти. Гелиос, солнце, которое видит все, в конце концов рассказал Деметре о том, что произошло. Наконец, Зевс, под давлением криков голодных людей и других божеств, которые также слышали их страдания, не смог смириться с умирающей землей и заставил Аида вернуть Персефону. Однако, прежде чем она была отпущена к Гермесу, который был отправлен за ней, Аид обманом заставил ее съесть семена граната, что вынудило ее возвращаться в подземный мир на сезон каждый год. Когда Деметра и ее дочь объединились, Земля расцвела растительностью и красками, но в течение четырех месяцев каждого года, когда Персефона возвращалась в подземный мир, Земля снова стала бесплодным царством.

Эта древняя история помогла объяснить времена года. Этот миф также можно интерпретировать как аллегорию древнегреческих брачных ритуалов. Древние греки считали брак своего рода похищением невесты женихом из семьи невесты, и этот миф мог объяснить происхождение брачного ритуала. Более популярное этиологическое объяснение времен года могло быть более поздней интерпретацией. В более ранней версии Персефона спасла Геката. На чердаке краснофигурного колокольня около 440 г. В «Одиссее», обычно датируемой примерно 800—600 гг. Ее центральный миф, несмотря на всю его эмоциональную близость, также был неявным контекстом тайных посвященных таинственных обрядов возрождения в Элевсине, которые обещали бессмертие их потрясенным участникам - бессмертие в ее мире под землей, пиршестве с героями, которые обедала под ее ужасающим взглядом.

Некоторые поэты называли Аида «гостеприимным» и даже «щедрым», поскольку участь оказаться в его владениях однажды настигнет каждого. Будучи богом потустороннего мира, Аид вызывал у греков страх. А его имя старались не произносить вслух, заменяя эпитетами. Помимо этого, Аид, будучи хтоническим богом то есть олицетворяющий дикую мощь земли или подземного царства , считался дарителем земных благ. Места его культа располагались возле глубоких пещер или в земле. В жертву богу приносили скот черного цвета. И хотя основным уделом Аида был подземный мир, он иногда все же поднимался на Олимп, когда возникала такая необходимость. Похищение Персефоны Аидом Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Ее также называли кора, что означает «дева», и она выросла красивой девушкой, привлекающей внимание многих богов. Однако Деметра была одержима любовью к своей единственной дочери и держала всех мужчин подальше от нее. Персефона — мифологическая богиня Древней Греции Самым настойчивым поклонником Персефоны был Гадес, бог подземного мира. Это был крепкий мужчина средних лет, живущий в темноте, среди теней мертвых. Но сердце его смягчилось, когда он увидел Персефону и был поражен ее молодостью, красотой и свежестью. Когда он попросил Деметру жениться на ее дочери, Деметра пришла в ярость и сказала, что у него нет ни малейшего шанса на это. Аид был убит горем и решил заполучить Персефону, несмотря ни на что. Однажды, когда девушка играла и собирала цветы вместе со своими друзьями в долине, она увидела самого очаровательного нарцисса, которого когда-либо видела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий