С торжественным словом перед собравшимися выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей. Размер участка, где развернется стройка, составил более 8,3 га. При этом местные жители выступили против ее создания. Это связано с тем, что школу будут строить рядом с Бездонным озером, а значит, работы затронут зеленую зоны и луга.
Это ваш год. Год педагога и наставника. Президент неоднократно подчеркивал значимость профессии Учитель. Она поистине народная. В текущем году мы запустили акцию «Спасибо, учитель». Откликнулось уже более полумиллиона человек.
Строительство стало возможным благодаря национальному проекту "Образование". Комфортные и современные классы, все условия для учебы и самореализации. В рамках рабочего визита школу посетил Сергей Кравцов. Министр просвещения России пообщался с детьми, высоко оценил возможности для образования современной молодежи. В школе есть бассейн, стадион, футбольное поле, автогородок, тренажёрный и хореографический залы. В кабинетах - современная техникой и несколько профильных лабораторий.
Да просто прийти со своим ведром, шваброй, тряпкой и сделать влажную уборку — бегают дети, а пылью дышать очень вредно для здоровья. Да и неэстетично очень — как воспитывать «красивое, доброе, вечное»?! На примере одного из пятых классов расскажем про учительские кадры: класс лишился учителей математики, биологии, русского языка и литературы, английского языка и технологии уроков труда у мальчиков — мальчиков на трудах объединили с девочками, английский уплотнили со второй группой, уроки биологии не проводятся, а остальные предметы замещаются другими учителями. Учительница по математике Оксана Р. Сейчас директор вроде бы уже решает вопрос с трудовиком: нашёл бывшего гражданина Германии, живущего ныне в Сочи, проверяет его документы на предмет гражданства и прочее. Родители в шоке: чему может научить мальчиков не пойми кто из Германии? А вдруг он был водопроводчиком, ну этот — «Даст ист фантастиш! Письмо на имя министра просвещения родители уже написали, судя по разговору президента с Сергеем Кравцовым, до Путина информация тоже дошла — у сочинцев возможностей проинформировать Владимира Владимировича хватает. Сейчас самые активные пишут очередное письмо в Следственный комитет, всеобщему заступнику Бастрыкину. Родители торопятся — весна не за горами, а там экзамены и ужас в глазах неподготовленных детей: у них нет преподавателей чуть ли не по половине предметов. А в Сириусе всё хорошо: там уборщица в классах получает зарплату в 60 тысяч рублей, и руководитель федеральной территории Елена Шмелёва образовательному процессу уделяет главное внимание — она готовит достойных граждан своей страны. И ей в этом не могут помешать никакие санкции, даже со стороны министра просвещения — ну, если он позавидует, конечно. А ведь на встрече президент Путин обратил внимание министра на важнейший вопрос: школ понастроили — где учителя?
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил: «О важности не только передачи знания, но и воспитания, прежде всего, любви к своей родине, родителям, традициям, говорил Константин Ушинский. Одну из площадок — Педагогический университет имени Герцена — посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Результирующая смесь порождает чудовищ, таких как Кравцов Сергей Сергеевич. Сергей Кравцов, как министр просвещения, сейчас занимается героизацией участников СВО. Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью.
Последние новости
- Курсы валюты:
- Сергей Кравцов - РТ на русском
- Министр просвещения Российской Федерации
- Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
- Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов
Министр просвещения Российской Федерации
Посмотреть на провал строительства лично губернатор Осипов не приехал, а также по видеосвязи сдавал его министру просвещения России Сергею Кравцову. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил: «О важности не только передачи знания, но и воспитания, прежде всего, любви к своей родине, родителям, традициям, говорил Константин Ушинский. В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года.
Сергей Сергеевич Кравцов
Престиж профессии растет. Но в разработке сегодня — закон о защите учителя, о его статусе. Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно. Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше.
Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят. Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них.
Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник. Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив — законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника. Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно — нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника.
Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный.
Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать.
На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Наш показатель сегодня — 10,5-е место, фактически вошли в десятку.
А по «графику» по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием.
Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы.
Как заявлял сам его хозяин, «Сбербанк сейчас значительно больше, чем банк». Постоянно подпитываемая депозитами Минфина и кредитами Центробанка корпорация Грефа, лишь на бумаге находящаяся в юрисдикции РФ, последовательно прибирает к рукам образование, мобильные и интернет-сервисы, функции сотового оператора, вынашивает планы по маркировке продуктов и фармацевтики и даже профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Что касается российского образования, проваливший защиту кандидатской диссертации в Питере господин Греф уже давно протянул к нему свои руки. И его взгляды на развитие этой важнейшей сферы хорошо известны: «Физматшколы — это пережиток прошлого», а все экзамены и фундаментальные проверки полученных знаний надо поскорее «убить» — ведь они вызывают такой сильный стресс у учеников.
Просто удивительно, как персонаж, за плечами которого постоянно была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые токсичные «реформы». Причем реформы эти, естественно, не его ноу-хау: все идеи банкстера — просто коряво переведенная калька с директив Всемирного банка, а также методичек его «уважаемых партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию». О том, что сделает Греф с российским образованием, можно составить представление по материалу «Катюши» «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин представили практическое пособие по ликвидации русской школы». Он был посвящен совместной методичке Института образования ВШЭ во главе с содомитом Исаком Фруминым и Сбербанка под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» УКНГ. Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное пока еще — фундаментальное образование не позволяет селективно отбирать учащихся».
Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» колледж, вуз, наука «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки».
Вариант за 1,1 миллиона рублей Источник: chrono24. Мы уже как-то рассказывали про федерального гостя, который тоже пришел на встречу с Миннихановым в часах от Breguet.
Это был заместитель председателя госкомпании «Автодор» Марс Газизуллин. Его часики, к слову, были чуть подороже, потому что из золота. Сергей Кравцов — самый скромный министр в правительстве России. За 2021 год он заработал всего-то 9,61 млн рублей. По меркам федеральных министров это, считай, не деньги.
Как будут учить в школах? Все ли учебники есть? Сергей Кравцов: Первого сентября 2022 года в новых регионах открылось около 1300 школ. Школы обеспечены учебниками, мы провели повышение квалификации более 20 тысяч учителей, отремонтировали школы. Хочется сказать вот о чем.
Накануне учебного года я был в Мелитополе, встречался с учителями. Мне сказали, что 1 сентября на работу в школы выйдут 300-400 учителей. А вышли более 3 тысяч! При этом школы ЛНР и ДНР уже работали по российским стандартам, обучали по нашим учебникам, и уровень образования там достаточно неплох. Херсонской и Запорожской областям труднее, там были явные проблемы.
Мы делали замер вместе с Рособрнадзором в сентябре прошлого года. Детей там просто не учили. Учебники, по которым учили, разработаны на средства иностранных компаний. Антироссийская пропаганда - не только в учебниках истории, но и, например, в учебниках географии. Никаких фундаментальных знаний.
Дети не знали ни биологию, ни химию… У нас есть два основных центра повышения квалификации педагогов из новых регионов. Знаете, о чем спрашивают те, кто приезжает на переобучение? Нам так рассказывали... Зачем и для каких классов? Сергей Кравцов: Сейчас учебник подготовлен для младших классов.
К концу года планируем завершить подготовку учебного пособия для 5-9-х классов. В нашей системе образования есть изучение родных национальных языков, есть и учебники по ним. По желанию ребята могут дополнительно на уроках или внеурочной деятельности изучать родной язык. Спрос, как известно, рождает предложение: педагогика - в тройке лидеров по числу бюджетных мест в вузах. Престиж профессии растет.
Но в разработке сегодня - закон о защите учителя, о его статусе. Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно. Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше.
Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят. Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них.
Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник.
Министр просвещения Российской Федерации
Знаете, о чем спрашивают те, кто приезжает на переобучение? Нам так рассказывали... Зачем и для каких классов? Сергей Кравцов: Сейчас учебник подготовлен для младших классов. К концу года планируем завершить подготовку учебного пособия для 5-9-х классов. В нашей системе образования есть изучение родных национальных языков, есть и учебники по ним. По желанию ребята могут дополнительно на уроках или внеурочной деятельности изучать родной язык. Спрос, как известно, рождает предложение: педагогика - в тройке лидеров по числу бюджетных мест в вузах.
Престиж профессии растет. Но в разработке сегодня - закон о защите учителя, о его статусе. Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно. Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше. Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература.
В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят. Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник. Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив - законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника.
Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно - нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника. Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный.
Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением.
В чем секрет успеха?
Мы сделали всё согласно закону. Чехия нравится. Сергей Кравцов, как министр просвещения, сейчас занимается героизацией участников СВО.
Кроме того, министр просвещения посетил театральный кружок, где дети продемонстрировали фрагмент из спектакля, побывал в центре детских инициатив, где проходило мероприятие «Движения первых», посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией. Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что областной центр с рабочей поездкой посетил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев. Он осмотрел образовательный центр «Содружество», поприсутствовал на уроке программирования и занятии кружка по робототехнике. Кроме того, министр побывал в Воронежском государственном университете, где состоялось торжественное открытие лаборатории по программированию Sitronics Group в рамках развития передовой инженерной школы. Читайте также.
В работе заседания также участвовали ректор Сергей Тарасов и другие представители Герценовского университета. В начале заседания с приветственными словами к участникам обратились высокие гости. Помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский привел цитаты выдающихся деятелей о роли образования и воспитания в судьбе каждого народа, подчеркнул роль преподавания истории и поздравил всех с началом Года педагога и наставника. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил: «О важности не только передачи знания, но и воспитания, прежде всего, любви к своей родине, родителям, традициям, говорил Константин Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Профессия учителя — главная на Земле! Такой знак из рук министра получил и профессор Герценовского университета, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Сергею Кравцову грозит отставка? | Министр просвещения России Сергей Кравцов прилетел с рабочим визитом в Татарстан. |
Министр просвещения Кравцов: «Программа капитальных ремонтов школ действительно стала народной» | Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года". |
Сергей Сергеевич Кравцов | В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. |
Поделиться
- Власти Чехии начали расследование против министра Кравцова.
- Все материалы
- Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
- Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП — Новости РСПП
- Министр просвещения Сергей Кравцов посетил технопарк РГПУ имени Герцена
Кравцов Сергей Сергеевич
Кравцов Сергей Сергеевич: новости, комментарии, заявления - Парламентская газета | Сергей Сергеевич (министр просвещения) бодро, как хорошо выученный урок, стал докладывать о количестве введённых в строй новых школ, о капитальных ремонтах, планах построить ещё и об освоении выделенных средств. То есть о пятилетней президентской. |
Сергею Кравцову грозит отставка? | В понедельник, 26 февраля, в Воронеж приехал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. |
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Министр просвещения Кравцов побывал в Херсонской области | И снова в центре скандальной истории оказался Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. |
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования | Копия обращения на имя министра просвещения России Сергея Кравцова есть в распоряжении RT. |
Новости по теме: Сергей Кравцов
Сергей Сергеевич Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, выступил на Марафоне «Новое Знание» и ответил на вопросы участников о развитии образования, о том, как найти себя в жизни и поделился своей историей успеха. Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года". Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о поступающих угрозах учителям из новых регионов России. Об этом пишет РИА Новости.
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову
Она сформировалась. Дети осваивают на хорошем уровне математику, физику, гуманитарные предметы. Что значит осваивать на хорошем уровне? Значит, что программы должны быть разработаны специалистами. Сильного подготовить методиста в системе образования непросто, или ученого.
Поэтому были собраны лучшие учителя, лучшие методисты, которым была поставлена задача сделать хорошие программы. И вот создав Академию педагогических наук, собрав лучших учителей, лучших методистов, которые разрабатывали единые программы для всех школ, была решена задача подготовки кадров. Привлекли ученых к разработке этих программ и распространили эти программы для школ, тем самым собрав содержание, выстроив систему. Это самое главное, чему учить.
Второе — учебники. Разработка учебников на федеральном уровне. Лучшие учебники. С привлечением, как я уже сказал, лучших авторских коллективов, ученых — ну на то время.
Понятно, что они дальше совершенствовались. Вот это дало базу для единого содержания образования. И параллельно развитие школьников, развитие их талантов, чтобы им было интересно, чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы они развивали в том числе и лидерские свои качества, умели общаться — собственно говоря, то, о чем мы сегодня говорим. Для этого в том числе и пионерская организация, которая как раз была призвана вовлечь ребят в позитивную повестку, чтобы они общались, чтобы у них были общие дела, чтобы у них формировались определенные ценности.
Вот в чем была и остается сила такого подхода. Мария Баченина: Сергей Сергеевич, теперь, если позволите, я задам вопрос про внеурочные занятия «Разговоры о важном». На ваш взгляд, как правильно преподносить информацию в рамках этих внеурочных занятий, которые названы «Разговорами о важном», чтобы это не вызвало негативной какой-то оценки, сохранить доверие в первую очередь, на мой взгляд, все-таки родителей, а потом уже детей. Сергей Кравцов: «Разговоры о важном» — это один из элементов той стратегии, той системы, о которой Александр только что спрашивал.
Это определенный элемент, когда мы говорим о системе воспитания. Потому что в отличие от обучения, когда мы понимаем, как сформировать систему, которая даст хороший результат и подготовит разностороннюю личность с хорошим кругозором, в чем еще была сила советской системы? Разносторонние знания. То есть не только углубление в естественно-научные предметы, а условно говоря, во все предметы по всем отраслям науки.
И хорошее преподавание физики, химии, биологии, музыки, изобразительного искусства, труда — это все те предметы, которые формируют личность, которые дают знания. И мы знаем, как их преподавать. От простого к сложному. Мы говорим про Ядро педагогического образования.
Что значит Ядро педагогического образования? Если мы понимаем, какое содержание в школе, соответственно, отсюда выстраивается система педагогического образования. Ядро педагогического образования синхронизировано сегодня со школьным образованием. Теперь если мы говорим про «Разговоры о важном».
Когда в 2020 году было принято решение Президентом вернуть воспитание в школы, мы столкнулись с серьезной проблемой: а как эту систему организовать, когда ее фактически не было? Почему советники возникли? Советник директора по воспитанию — это тот, кто является проводником и организатором этой системы. Второе — содержание.
Программа воспитательной работы, единая программа воспитательной работы, календарь воспитательных событий. Третье — мероприятия. Дополнительное образование, внеучебная деятельность, российское движение детей и молодежи. Четвертое — мы поняли, что в этой системе не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем.
Так вот, «Разговоры о важном» — как раз ответ на этот тоже элемент системы воспитания. Вот этот урок — мы увидели, что его не хватает. Как строятся эти уроки? Взяли стратегию национальной безопасности, в которой прописаны основные духовно-нравственные ценности, и каждый урок фактически посвящен той или иной ценности.
Но еще раз: это не формально, это не политинформация, как было в советское время. Я это тоже хорошо помню — чтение газеты «Правда»… Мария Баченина: …и «Пионерская правда» еще. Сергей Кравцов: Да. И во многом скучающие школьники.
А так чтобы это было интересно, современно. А для того чтобы это было интересно, мы должны видеть те проблемы и чувствовать те проблемы, которыми живет школьник. И если мы эти вопросы не будем с ним обсуждать, с ними будут обсуждать другие. Какие вопросы?
Вопросы любви, вопросы понимания того, что в мире происходит, в том числе вопрос специальной военной операции, праздники, государственные символы. Почему было принято решение о поднятии флага и исполнении гимна? Это тоже важный элемент системы воспитательной работы. Если мы живем в стране, историей которой мы можем и вправе гордиться, — а что такое флаг, что такое гимн?
Это часть истории нашей страны, это, можно сказать, квинтэссенция тех наших побед и достижений, что заложены в словах гимна нашей страны, флаге. Триколор: каждый цвет несет определенные смыслы. Поэтому знание слов гимна, гордость за достижения, за историю… наши ученые, поэты, писатели — вот то, что тоже является частью системы воспитания. Поэтому создание вот этой среды, которая формирует личность, очень важна.
Отдельный вопрос о том, чего у нас не было, к сожалению или к счастью. Это информационная среда. Это тоже тот вызов, с которым сейчас столкнулась система образования, и не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Потому что информационная среда может быть как в плюс, так и в минус влияния.
Мы все это прекрасно понимаем. Почему мы и говорим, что никогда мы не откажемся от традиционной системы образования, а информационные технологии будут в дополнение к традиционной системе образования.
Один из них — школа имени Негина, которую хотят построить на Бору. Напомним, речь идет о новой школе для одаренных детей. Ее хотят построить на Бору вместо «Школы 800». Учреждение будет состоять из пансиона, футбольного поля, комплекса лабораторий и мастерских.
Её целью стала подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях. Она предполагает обучение современным методам и технологиям управления, командной работе, личностное развитие.
А затем — совершенствование этих учебников. Это дало базу для единого содержания образования. Параллельно шло развитие талантов школьников. Чтобы они были активные, чтобы они могли себя проявлять, чтобы развивали, в том числе, и лидерские качества. Мы поняли, что не хватает неформального общения школьников между собой, с учителем. Если мы важные вопросы про жизнь не будем обсуждать с ними, эти вопросы будут обсуждать другие. Какие это вопросы? Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции. Государственные символы.
Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо. Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках. Мне возражают,— сам ребенок решит, использовать или не использовать.