Когда появились новости об инциденте, на Цискаридзе мгновенно обрушилась травля. Николай Цискаридзе рассказал, останутся ли зарубежные театры без отечественной классики.
Николай Цискаридзе: «Филин был человеком-провокатором»
Когда же Цискаридзе, став старше, понял, что за процедуру с ним проводили, то испытал жгучий стыд за тех взрослых людей, которые в угоду собственных амбиций подвергли его унизительному осмотру. Но он в тот раз справился с травлей. В первую очередь, благодаря своему педагогу и твёрдой уверенности в том, что он станет одним из лучших выпускников. О битом стекле в пуантах девочек-балерин он истории только слышал, но сам не видел. Но однажды он был свидетелем того, как его ровесник на сцене танцевал буквально сквозь слёзы, когда нижнее бельё ему намазали финалгоном. Николай Цискаридзе сказал тогда: «Это страшная боль». Конечно, имел в виду он не только этот конкретный случай, а вообще историю с травлей среди балетных. Впрочем, в его жизни та история была вовсе не последней. Новый виток нелюбви Николай Цискаридзе. Он был слишком ярким и способным, а в театре царила определённая клановость, когда продвигали детей артистов, а талантам со стороны не давали роли.
Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы а отлучался по делам нередко , как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. Случалось, Цискаридзе откровенно подставляли, когда внезапно исчезал необходимый ему на сцене реквизит непосредственно во время спектакля. Но ничто не могло его сломать. По словам премьера, за это он всю жизнь благодарит своего педагога Петра Антоновича Пестова. Его жесткая методика приучила его выходить на сцену в любом состоянии и работать так, будто не было ни исчезнувшего реквизита, ни каких-то ещё гадостей. Он просто танцевал так, что ни у кого не оставалось сомнений в его уникальном балетном таланте. Всё тот же Пётр Пестов, выпустив его из училища, сказал своему ученику о том, что танцевать он должен 21 год, а после этого уйти со сцены, потому что с возрастом из-за своего типа телосложения он потеряет всё очарование. И это оказалось на самом деле так. Николай Цискаридзе оттанцевал 21 год и завершил балетную карьеру, полностью перешёл на преподавательскую деятельность, которой занимался раньше параллельно с участием в спектаклях.
Тогда Цискаридзе бился конкретно за дожность художественного руководителя балета. Не вышло. И Сергей Филин в каком-то интервью подтверждает: Я с Николаем разговаривал, мы вместе танцевали. Я ему сказал: Коля, забудь ты про эту должность. Я уже назначен, так что не будем об этом. Раз не получилось с руководителем балета, Цискаридзе задумал стать генеральным директором театра". И тогда, и теперь у артистов появлялись лжестраницы в Сети. С Яниным эффект был достигнут. Он написал заявление и ушел. В случае с лже-Facebook Филина заказчик был уверен, что публикация переписки Сергея породит раскол внутри театра, его руководства.
Захаров и Образцова направили Иксанову извинительные письма. Противостояние танцовщика и руководства театра еще более обострилось после нападения на худрука балета Сергея Филина, когда в интернете распространилась информация о том, что Цискаридзе мог быть причастен к преступлению. Слухам вскоре положил конец гендиректор Большого Анатолий Иксанов. Он заявил в СМИ, что артист не мог иметь отношения к этому чудовищному преступлению, но уточнил, что "окончательные выводы сделает следствие". Сам Цискаридзе заявлял, что не имеет никакого отношения к случившемуся, и что "толченое стекло в пуантах, кошки и веники, вылетающие на сцену", — это просто хулиганство по сравнению с тем, что было совершено по отношению к Филину. Суд идет! В конце марта Цискаридзе подал иск к Большому театру с требованием отменить дисциплинарные взыскания в виде выговоров, которые были сделаны ему дважды в феврале этого года — оба за интервью, данные танцовщиком без согласия руководства ГАБТа. Сам Цискаридзе считает, что не заслужил взысканий — интервью он давал в нерабочее время, и никакой негативной или ложной информации его высказывания не содержали. В ходе слушаний в Тверском суде, которые состоялись 9 апреля, представители театра предложили премьеру мировое соглашение.
Однако закончить трудовой спор миром не удалось. Сам же премьер, возмущенный тем, что театр не собирается отменять выговоры, но настаивает на отзыве его иска, назвал действия руководителей ГАБТа "очередным пиар-ходом". Слушания по иску Николая Цискаридзе к Большому театру прошли 12 апреля в присутствии большого количества журналистов. Решение было вынесено на редкость быстро и выглядело, как еще одна попытка примирить враждующие стороны. Суд частично удовлетворил иск Цискаридзе: один выговор был снят. Второй, полученный Цискаридзе после интервью Би-би-си, оставлен. Такое положение дел устроило Большой театр. Адвокаты заявили, что удовлетворены решением, вопрос обжалования его в апелляционной инстанции будет решен позже. Что касается Цискаридзе, то он объявил о намерении обжаловать решение, поскольку не видит разницы между двумя выговорами — оба они кажутся ему одинаково несправедливыми.
О том, что два срочных контракта Цискаридзе истекают в конце июня, сам танцовщик неоднократно упоминал в СМИ. После суда он перестал давать интервью без соответствующей санкции руководства а. Однако еще до этого в эфире программы НТВ "Железные леди" он вновь выразил полную готовность возглавить Большой театр. А между тем… Знаменитый танцовщик пробует себя и в других видах деятельности.
Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который, по мнению худрука ГАБТа, мог привести к нападению на него».
Артист балета, в свою очередь, обвинял художественного руководителя Большого театра в манипулировании коллективом и постоянной лжи. Николай Цискаридзе не работает в Большом театре с 1 июля 2013 года Фото: Fotobank. Причиной увольнения стала конфронтация Цискаридзе с руководством Большого. Сегодняшний именинник в последние годы все чаще критиковал политику «верхов», говорил об унижении перспективных артистов, атмосфере репрессий, вандальной реконструкции театра и обращался к правительству России с просьбой уволить руководство Большого. Скандал получил новый виток, когда администрация театра объявила Цискаридзе три выговора, один из которых в суде был признан необоснованным.
Череда скандальных публикаций с многочисленными разоблачениями со стороны Николая Цискаридзе в итоге привела к тому, что с ним не стали продлевать трудовой договор. Причем, артист был уверен, что работает по бессрочному, который, на самом деле, оказался с датой завершения. В финале истории артист балета в интервью изданию «Комсомольская правда» говорил: «У меня нет сожаления по поводу ухода из Большого.
Николай Цискаридзе: «У театра поехала крыша. Эпохи великих больше не будет»
Цискаридзе рассказал о покушении: Начался ад. Цискаридзе уверен, что именно его "особое мнение" относительно работы театра послужило основой для попыток его дискредитации, но версия о причастности к ситуации с Филиным, по его мнению, не имеет никаких оснований. Свидетелями по делу о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина проходят народные и заслуженные артисты, его коллеги и знакомые, в том числе и Николай Цискаридзе. Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр, тираж которой допечатывался не.
Самое популярное
- Кто заказал Цискаридзе?: grace888 — LiveJournal
- Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью» | Аргументы и Факты
- Как Николая Цискаридзе обвинили в нападении на худрука Большого театра
- Курсы валюты:
Николай Цискаридзе: «Филин был человеком-провокатором»
Шельмование Цискаридзе в СМИ началось после «кислотного» дела Сергея Филина. Дело в том, что мне есть с чем и с кем сравнивать. Главная» Новости» Цискаридзе николай последние новости где работает сейчас. Цискаридзе сбрендил!!-сказал балетовед и критик. Поиск. Смотреть позже. Дело в том, что мне есть с чем и с кем сравнивать.
Война с Цискаридзе и «кислотное дело»
Филин ответил Цискаридзе на слова о соблазнении балерины Большого театра. Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед. Теперь он решил продолжать издевательства над Цискаридзе и заявил о том, что он – плохой человек. Пытаясь сегодня сорвать назначение Цискаридзе на должность ректора Вагановки, его оппоненты пользуются очень похожими грязными технологиями. И слава богу, что пока дело не дошло до обливания кислотой в темных подворотнях. Директор Большого театра Анатолий Иксанов резко изменил свое мнение относительно Николая Цискаридзе, который мог быть причастен к нападению на худрука балетной труппы Сергея Филина. ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS. Уважаемые зрители! Вы, конечно, знаете, что я занимаю ответственную должность ректора Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.
В деле покушения на Филина всё громче звучит имя Цискаридзе
Сейчас Сергею нельзя летать, пока врачи не скажут, что процесс остановился. После этого будут принимать решение, нужно или не нужно менять роговицу, или на одном глазу нужно, на другом нет. И так далее. Усков: А следствие? Иксанов: Создана следственная группа, я встречался с ее руководителем.
Плюс конкретный прокурор занимается этим делом. Отсматривают все видеокамеры, какие машины стояли в это время на парковке, какие машины следом поехали, или сразу за ним, или с интервалом. Плюс отсматривают, кто в это время выходил из театра. Естественно, специальные подразделения, которые занимаются компьютерами, разрабатывают линию взлома Сережиной почты.
Хакера нашли, он вообще оказался из Сибири. Его арестовали. Он не отрицает, что сделал это, и даже назвал сумму, которую получил, но заказчика не знает. Следствие, конечно, разрабатывает все версии — не только связанные со служебной деятельностью Сергея.
Усков: Как вам кажется, кто стоит за этой историей? Иксанов: У меня ощущение только одно: все, что случилось, — это закономерный итог беспредела, который создавался в первую очередь Николаем Максимовичем Цискаридзе. Поливание грязью театра и его сотрудников, постоянные интриги и уверенность в собственной безнаказанности — фон, на котором стала возможна эта трагедия. Усков: Вы сказали о безнаказанности.
И почему, кстати, вы тогда его не уволили? Иксанов: Да, я чувствую свою вину в том, что я не попытался остановить Николая, когда это было еще возможно. А что до увольнения, то здесь необходимо юридическое основание. Я мог бы, конечно, уволить, но его бы восстановили, и как бы я выглядел тогда?
На самом деле, можно предъявить ему претензию — нарушение корпоративной этики, которое, кстати говоря, прописано в правилах внутреннего трудового распорядка. Здесь я чувствую свою вину. Насколько устраивал Иксанова Сергей Филин?.. Усков: Цискаридзе, напротив, прямо обвиняет вас во всех бедах Большого.
Иксанов: Понятно, да. Ну, за это он может получить выговор. За это уволить по нашему законодательству нельзя. И я ему, в частности, говорил.
Я давно с ним уже не общаюсь, но во время нашей последней беседы я сказал: «Николай, что вы себе позволяете? Ну, например, вы сказали, что рыба гниет с головы. Вы меня имели в виду? Я ведь сейчас на вас подам в суд».
Он отвечает: «Ну, это такой оборот речи, это пословица. А почему это вы на себя приняли? И вообще, как только вы начнете любой процесс против меня по части моих высказываний и так далее, я готов на любую словесную экспертизу, я дойду до Страсбургского суда». Вот его позиция.
Ощущение безнаказанности привело к тому, что в театре появились и другие люди, которые стали себя вести с руководством так же вызывающе, нагло, в том числе по отношению к Филину. И вот эта наглость, беспардонность, затем вскрытие электронной почты Сергея, атака на его телефоны… Кстати, почерк абсолютно тот же, что был с Яниным, когда. Я думаю, что скандальные фотографии хранились у него на жестком диске. Иксанов: Я не очень разбираюсь в этих технологиях.
Параллель между историей с Яниным и историей с Филиным в том, что и тогда, и теперь появились лжестраницы в Сети. С Яниным эффект был достигнут. Он написал заявление и ушел. В случае с лжефейсбуком Филина заказчик был уверен, что публикация переписки Сергея породит раскол внутри театра, его руководства.
Коля, кстати, врет, когда говорит, что Филин в своей якобы переписке называет артистов «хорьками». Ничего подобного, я уверен, что это была добавленная фраза, только не про артистов, а там были два электронных адреса и написано: «Проверь, пожалуйста, эти два адреса, этих хорьков». Это было написано про адреса. А Коля преподносит все так, будто бы Сергей артистов называет «хорьками».
Ничего подобного. У Коли двадцать процентов фактов и восемьдесят процентов выдумки. Кстати говоря, один к одному, знак равенства — точно так же работает Волочкова, абсолютно. Ну, они еще и дружат теперь.
Усков: Дружат? Но у них же был конфликт в свое время Иксанов: Был конфликт, когда Колю около его дверей избили, и после этого он стал ее другом. Усков: А как вы как менеджер видите свою личную стратегию, что вы будете делать с этой ситуацией дальше? Иксанов: Предсказать развитие событий никто не может.
Естественно, есть опасность, что это не апогей и совсем не финал. Сергей Филин уверен, что могут быть и следующие шаги, не только в его адрес. Усков: Ну, получается, всем надо нанимать охрану. Иксанов: Вот, да.
Мне, кстати, журналисты часто задают вопрос: послушайте, а почему охрану Сергею не дали? А выделили ли вы охрану балерине Калине Степаненко? А вам охрана нужна? Я говорю: «Коллеги, у нас государственная организация, у нас в штатном расписании нет должности охранника, тем более что в театре работают три с половиной тысячи человек, и на три с половиной тысячи человек — три с половиной тысячи охранников?
Усков: Ну а что делать с Цискаридзе в принципе? Иксанов: Он сейчас совершенно откровенные вещи говорит, поливая руководство, а по поводу Сергея даже не пытается себя сдерживать на фоне такой чудовищной трагедии. Это правда. Иксанов: Сейчас его, конечно, научили, он уже начал говорить: «О, это ужас, преступление страшное!
В театре, в общем, ни у кого нет никаких сомнений, что к этой ситуации привела именно позиция Цискаридзе. Но юридически у нас нет оснований его ни обвинить, ни уволить. Я его не обвиняю в этом конкретном преступлении, я обвиняю Николая в нагнетании обстановки в театре, в организации психологического давления на коллектив, на руководство театра, на того же Филина, на меня, на своих же педагогов. Иксанов: Я сказал, что следователи рассматривают любые версии.
Но тогда объясните мне такую историю. Почему вот эта цепочка последовательная, фактически на протяжении семнадцати дней: взлом почты, вывешивание якобы переписки Филина на его лжестранице в «Фейсбуке», проколотые колеса, телефонный терроризм и, наконец, кислота. Один — действительно сходен с историей вокруг отставки Янина, другой — кислота в лицо — как будто из триллера. Иксанов: Может быть и такое.
Положим, Коля начал все традиционно, как он, предполагаю, поступил и с Яниным, но финальную точку поставил некий сумасшедший. Я, конечно, не могу ничего утверждать, никого обвинять, называть фамилии. Я не знаю. За все время, когда я позволяю себе высказываться, я никогда никого не агитировал ни за себя, ни за свою позицию, я просто говорил: господа, это мое мнение, оно вам может не нравиться, я вам могу не нравиться как артист — не приходите в театр, но я существую.
Усков: Основной упрек — твое некорпоративное поведение. Будучи звездой, ты привлекаешь внимание журналистов, и ты легко и свободно можешь высказывать свое мнение по любому вопросу, касающемуся театра, в довольно резкой форме. В частности, о качестве ремонта, которое, как утверждает Иксанов, не зависело от него одного, а зависело во многом от подрядчиков, всевозможных контролирующих госконтор и т. Цискаридзе: Качество ремонта не зависело от него, но подписание проекта, контрактов с подрядчиками зависело от него.
Данко пошутил, что он сейчас в Ялте сидит в лесу и боится, что Николай обольет его кислотой за предыдущие слова. Он подчеркнул, что у Николая хорошая память, и он на самом деле злой. Что именно стало причиной таких издевательств, не совсем понятно.
Однако Николай не реагирует на своего оппонента.
Бесценная поддержка Николай Цискаридзе и Максим Галкин. Многочисленные публикации в СМИ были очень несправедливы по отношению к нему и носили откровенно заказной характер. Именно тогда началась дружба артиста с Максимом Галкиным. Комик оказался одним из немногих, кто открыто выступил в поддержку Цискаридзе, даже написал об этом пару заметок в газеты. Бывший премьер Большого до сих пор благодарен Максиму Галкину за товарищескую помощь, она была очень важна для танцора. Тем более что даже те коллеги, которые за кулисами говорили об уважении к Цискаридзе, открыто проявлять свою позицию не решались. А Галкин не побоялся его поддержать. Поэтому после отъезда Максима Галкина из страны Николай Цискаридзе стал одним из тех, кто не стесняется говорить о дружбе с комиком, несмотря на разность их политических позиций.
А позже он сказал в интервью о том, что всегда будет относиться к Максиму Галкину с любовью и уважением, независимо от того, какой у него статус, политическая позиция и место жительства. Цискаридзе не намерен забывать о событиях, случившихся больше 10 лет назад, и поддержке человека, которого не постесняется назвать другом никогда. И статус иноагента, полученный Максимом Галкиным, в этом случае ничего не меняет. Сам Николай Цискаридзе не осуждает свою страну за проводимую внешнюю политику, напротив, он уверен, что Россия и постсоветские страны должны объединяться. При этом многие друзья даже прекратили общаться с танцором, но всё же он не собирается отказываться от своего мнения. Николай Максимович считает, что людям нужно уметь находить точки соприкосновения с теми, кто не разделяет твою точку зрения. У него никогда не было желания эмигрировать, к тому же он видел, как относятся за рубежом к тем, кто бежал из России. Они навсегда остаются эмигрантами, даже если они — лучшие. При этом Николай Максимович выступает против призыва в армию артистов, по его мнению, они не должны отправляться даже на срочную службу, потому что это часто автоматически ставит крест на их карьере.
Танцоры не могут носить армейские сапоги, это повредит их голеностоп и суставы, они больше не смогут профессионально заниматься балетом, как и при катании на лыжах и коньках. Николай Цискаридзе в своих интервью всегда с удовольствием говорит о балете, о своих учениках и творческих планах.
Он теперь ведет шоу Максима Галкина «Сегодня вечером». Первое время у него ничего не получалось, и он открыто в этом признавался. Более того, Николай даже звонил Максиму и просил помощи и поддержки от него. Теперь же он уже более-менее вошел в ритм и справляется с поставленными задачами.
Чем закончился "кислотный" скандал в Большом театре. Дальнейшая судьба обвиненного танцора.
Затем в качестве свидетелей его защиты выступили экс-премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе и гражданская жена Дмитриченко балерина Ангелина Воронцова. На скамье подсудимых, напомним, помимо Дмитриченко находятся также предполагаемый исполнитель преступления 35-летний Юрий Заруцкий и 32-летний Андрей Липатов , который, по версии следствия, доставил Заруцкого к месту преступления на машине. Обвиняемых, как и в прошлый раз, ввели в зал в сопровождении овчарки. Началось все с допроса Дмитриченко, который не успел ответить на все вопросы в пятницу. Он давал показания, не глядя в записи. Я и до Филина исполнял все те ведущие партии». Он отметил, что работа в Большом театре — тяжелый труд и за всю неделю у артистов только один выходной.
Я не хочу давать характеристик этому человеку, но скажу коротко: он давал обещания, но их не выполнял, — говорил Дмитриченко. Мне были ближе роли в балетах Григоровича. Я никогда не держался за какие-то партии. У меня и других дел хватало». Также Дмитриченко сообщил, что занимался благоустройством дачного кооператива Большого театра в подмосковном Ступино, в котором был председателем. В Большом театре для него было всего два авторитета — Григорович и его преподаватель.
Остальным он открыто высказывал свое мнение, в том числе не совпадавшее с позицией руководства: «Я человек прямой, я говорю что думаю, естественно, это не нравится людям». Ru» к тому моменту работал два или три месяца, и вот он пришел и остановил репетиционный процесс, — рассказывал суду Дмитриченко. Сергей всегда любил раздувать все до вселенских масштабов».. Танцовщик вспомнил несколько «несправедливых», на его взгляд, поступков Филина: по словам подсудимого, тот своевольно распоряжался грантами, а также одновременно занимал пост худрука балетной труппы театра и — якобы незаконно — лидера творческого профсоюза ГАБТа, и артисты не могли жаловаться ему же на нарушения Трудового кодекса. Затем Дмитриченко перешел к характеристике их отношений с Юрием Заруцким, плеснувшим кислотой в лицо Филину 17 января: «Дружескими наши отношения точно назвать было нельзя.
Он подчеркнул, что у Николая хорошая память, и он на самом деле злой. Что именно стало причиной таких издевательств, не совсем понятно.
Однако Николай не реагирует на своего оппонента. Напомним, в последнее время Николай очень занят.
По словам Цискаридзе, многие артисты были недовольны действиями Филина на посту главы профсоюза за его якобы несправедливые действия, касающиеся, в том числе, решения финансовых вопросов. Что касается подозрений в адрес Цискаридзе, которые якобы высказывал Филин, то солист заявил, что у правоохранительных органов к нему никаких претензий нет, и не было. Также Цискаридзе считает, что на Павла Дмитриченко, возможно, в СИЗО оказывалось давление, с чем могли быть связаны его признательные показания. Кроме того, по словам Цискаридзе, в Большом театре не верят в то, что Филин получил серьезные ожоги, тем более, что экспертиза концентрации кислоты, которой худруку плеснули в лицо, не проводилась.
С версией о том, что у Филина могут быть не столь тяжелые ожоги, как об этом говорят в прессе, косвенно согласилась и ведущая Тина Канделаки. Канделаки заметила, что на недавней пресс-конференции в немецком городе Ахене Сергей Филин сидел, закутанный в шерстяной шарф.
Цискаридзе обвинял руководство в некомпетентности, жаловался на качество ремонта в театре — особенно его раздражала дешевая пластмасса вместо старинной лепнины.
Но главное, артист отправил письмо Путину с просьбой утвердить его на должность гендиректора театра заручившись поддержкой Алисы Фрейндлих , Галины Волчек , Марка Захарова и других влиятельных персон. Неудивительно, что после «кислотной атаки» все стрелы сразу же полетели в Николая: он якобы был заинтересован в устранении худрука. День «Икс» и следствие Всё случилось 17 января.
Цискаридзе и Филин находились в МХТ им. Чехова на празднике в честь режиссера Станиславского. По окончании мероприятия Сергей отправился домой.
Рядом с его подъездом, по версии следствия, уже поджидали злоумышленники. Ну а Николай, по его словам, поспешил в кабинет Аллы Шполянской тогдашнего пресс-секретаря МХТ — и просидел там несколько часов с ней и ее друзьями-журналистами.
Самое популярное
- Николай Чудотворец
- Роль любовников
- Данко: «Боюсь, что Цискаридзе брызнет в меня кислотой!»
- Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось» - МК
- Почему Николай Цискаридзе хочет уйти из мира балета — видео
- Ваш браузер очень сильно устарел
Данко: «Боюсь, что Цискаридзе брызнет в меня кислотой!»
Война с Цискаридзе и «кислотное дело» — КиберПедия | Как оказалось, Цискаридзе считает, что актер, подавшийся в блогеры, нападает на него, преследуя свои корыстные цели. |
Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня» | Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы (а отлучался по делам нередко), как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. |
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью» | Аргументы и Факты | Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед. |
В деле покушения на Филина всё громче звучит имя Цискаридзе | Между тем, Цискаридзе свое назначение прокомментировал в интервью РИА Новости так: «Переговоры длились со мной несколько месяцев. |
В деле покушения на Филина всё громче звучит имя Цискаридзе | Вместо Николая ЦИСКАРИДЗЕ роль вдовы Симона будет исполнять Иван Васильев! |
Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня»
Но прямых угроз Цискаридзе не высказывал. Павел Дмитриченко, подозреваемый в организации покушения собирал на худрука компромат и угрожал ему. Отметим, Цискаридзе подтверждает, что между Дмитриченко и Филином было много конфликтов из-за несправедливостей, которые «Сергей позволял себе в отношении артистов».
Другое дело, что степень предательства и подставы в коллективе - сопоставимы с тем адом, который творился в советские годы». Я был свидетелем того, как она появилась в Москве, я был первым, кто с ней танцевал, я её представил московской публике. Я был участником этой чудовищной травли. Когда меня вызвали и сказали: «Вот сейчас вы выйдете и перед камерами скажете, что вы не можете её поднять». Я сказал, что не буду. Тем более, что я её мог поднять. Вызвали моего педагога и сказали: «Вот сейчас вы выйдете и скажете это».
Вагановой — самое уникальное учебное заведение в мире. В Японии, в Токио, есть национальная школа балета, там в год принимают только пять детей. А мы только в Санкт-Петербурге принимаем 60. Плюс есть еще Академия танца Бориса Эйфмана, которая принимает больше 40 детей. В России гигантское количество учебных заведений только в области культуры. Такого в мире нет нигде. Но ни одна балетная школа в мире не покажет полноценный спектакль, как это могут вагановцы. На следующий год балету в России исполняется 290 лет, а Академии им. Вагановой — 285 лет. Мы существуем дольше, чем университеты. В царское время на балет тратилось огромное количество денег. Балет, опера — это дворцовые виды искусства, они могли существовать только благодаря королевским домам и царским фамилиям. Но, например, в Англии, где до сих пор монархия, балету всего лишь 100 лет. Если бы не случилась русская революция 1917 г. Примут участие все или только лучшие ученики? Действительно, будет исполнен третий акт «Раймонды» в редакции Юрия Григоровича 1984 г. Далеко не в каждом театре состав танцовщиков позволяет поставить данный спектакль, однако вагановцам это оказалось по силам. Зрители увидят новых артистов. Также в зале будут находиться представители российских театров, которые смогут сразу решить, хотят ли они пригласить наших выпускников к себе. Это выступление мы повезем и в Калининград в рамках гранта, который академия выиграла по программе «Приоритет-2030». На программу выделяется 100 млн руб. Цель этой поездки — не только показать таланты, но и провести смотр детей, которые могут поступить к нам. В Калининграде своих балетных училищ нет. Но сложилась очень неприятная ситуация: в каждом регионе есть свои школы, которые зарабатывают на этом. Им невыгодно, чтобы ребенок куда-то уехал, потому что они получают деньги за его обучение. И очень часто такие школы прячут детей. Был момент, когда нам говорили: «А чего вы приехали? Вы нам здесь не нужны». И потом представьте себе размер нашей страны. Как ребенку добираться до Москвы? Может ли он сюда переехать?
По подозрению в нападении были задержаны три человека, в том числе солист Большого театра Павел Дмитриченко. Впрочем, коллеги артиста не верят в то, что он мог организовать нападение, и написали открытое письмо президенту. Сам же Дмитриченко заявил, что « не заказывал Филина обливать кислотой , это не мужской поступок». Картина дня.
Тем не менее, как сообщили СМИ, Цискаридзе, как и другие заслуженные и народные артисты ГАБТ, проходящие по делу о нападении на худрука ГАБТ, отказались пройти проверку на "детекторе лжи". Удивительный, всеми любимый Николай Цискаридзе стал гостем «МК» и рассказал нашим читателям обо всем: о балете и о своей жизни вне сцены. Тогда же Николай Цискаридзе выступил с жесткой критикой результатов реконструкции театра и обвинил руководство Большого в некомпетентности.
Цискаридзе — это миф!
Но широкую известность и сомнительную популярность он обрел в январе 2013 года после нападения на художественного руководителя Сергея Филина. При этом фактически сам Павел не являлся исполнителем, поскольку кислоту в лицо Филину плеснул его сосед по даче Юрий Заруцкий. Причастность к происходящему Дмитриченко была выявлена спустя два месяца после начала судебных разбирательств. В итоге танцовщик был арестован после проведения в его квартире обыска в марте 2013 года. Из показаний танцора следовало, что он просто пожаловался товарищу на трудности в театре, которые тот предложил решить путем нападения на руководителя. О нанесении серьезных травм и использовании кислоты речи не шло, поэтому прямой причастности к трагедии Павла не было. По официальной версии он договаривался со знакомым только о запугивании оппонента без нанесения увечий.
Это совершенно верное было решение, не спиваться просто, как Волочкова, а делать правильный выбор», — сказала Степанова. Как подчеркнула психолог, артист балета имеет дружелюбный характер, несмотря на желание быть в центре внимания. По ее словам, в Цискаридзе очень много маскулинности.
Он невероятно артистичен и искренен. В нем горит жажда жизни. О каком будущем он грезит? Кто его друзья и недруги? В кого он влюблен на час и на всю жизнь? Чем он дышит? Чему радуется?
А бывает, и... Удивительный, всеми любимый Николай Цискаридзе стал гостем «МК» и рассказал нашим читателям обо всем: о балете и о своей жизни вне сцены. Рассказал ярко. Как умеет только он. Фото: М. Логвинов — Николай, приближающийся Новый год, «Щелкунчик» и вы — это понятия, которые лежат в одной плоскости… — К сожалению, да. Это уже навсегда. Знаете, есть артисты, которые тяготятся своей главной ролью, а я уже смирился, не сопротивляюсь, «Щелкунчик», так «Щелкунчик». Никто не думал, что я стану артистом балета. Это была моя задумка.
Но когда я уже стал учиться в хореографическом училище, очень хотел исполнить именно эту роль в редакции Юрия Николаевича Григоровича. И тот спектакль, который идет на сцене Большого театра и который я восемнадцать сезонов исполнял, именно тот спектакль. Так что в моем случае это была мечта, и мечта реализовалась сполна, больше, чем у кого-либо. Шел 12-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов, а параллельно в Москве проходил международный конкурс артистов балета. Тогда это был самый престижный конкурс в мире. И я в составе Тбилисского хореографического училища, уже закончив первый класс, был участником этого фестиваля. Мы очень долго жили в Москве, готовились, надо было выступать в течение недели на разных стадионах. А в Большом театре между конкурсными турами шли репертуарные спектакли, и, в частности, почему-то давали балет «Щелкунчик» в июле месяце. Очень странный, конечно, был выбор. Нам выделили не очень много билетов.
Был розыгрыш: половина детей попадала в Большой театр, а вторая половина шла в мавзолей. Я был тем ребенком, который достал билет в Большой театр и был этому несказанно рад, очень счастлив. А, посмотрев спектакль, сказал: «Я здесь буду самый главный. Мужчина в красном — это моя роль». Конечно, по приходу в Большой театр, началась совсем другая жизнь. В моем случае это была удача, потому что тогда балетом руководил Юрий Григорович. Я ему приглянулся с первой секунды, и он сразу мне определил большое количество ролей, среди которых был принц Щелкунчик. Это была моя не первая сольная партия, сольных партий у меня было сразу очень много. А вот премьерская роль, где много дуэтов, она была первая. Я станцевал этот спектакль на третий год службы в театре, в старый Новый год — 13 января 1995 года.
И с этой секунды до 2013 года оставалось без сомнения, что главный исполнитель этой партии — я. Я вырос в советский период, и я очень земной человек. У меня нет никаких сумасшествий по поводу благородного или неблагородного происхождения. Я к этому отношусь с большой долей иронии. А главное — с большим юмором воспринимаю тех, кто считает себя происхождением лучше или хуже. Это смешно. Вас мама строго воспитывала. Мама могла похвастаться происхождением, но она всегда объясняла, что каждый человек должен заслужить уважение к себе и его предки к этому не имеют никакого отношения. Когда человек сидит и рассказывает, что у него какое-то спецкольцо на мизинце, что он типа… Это так забавно, так смешно... А при этом человек при разговоре допускает огромное количество ошибок!
Он не научился говорить на родном языке. Я к этому отношусь очень скептически… Самое главное в моей жизни, что я стал артистом и мне не стыдно за все, что я делал. Фото: Из личного архива — Вы — не из артистической семьи, как поняли, что рождены для сцены? Я просто почему-то считал, что театр — это сказка и там какой-то мир волшебный. Я не ассоциировал театр с работой, потому что я не видел закулисья. Мне казалось, что там все прыгают, летают, сейчас и я полечу. И полетел… — Оказалось, что сказка не совсем похожа на правду… — Конечно. Вы должны каждый день стоять у станка, ходить в класс, много часов репетировать. Ребенок не понимает такие вещи. Несмотря на то что мама запугивала, я пошел своим путем.
Она допустила одну ошибку: ей надо было завести меня за кулисы и показать. Потому что мне казалось: там — настоящая жизнь, а то, чем мы занимаемся по эту сторону рампы, — глупость и обыденность. А оказалось, что в закулисье живут не фантастические существа, а сволочи сплошные. Там клубок интриг и так далее, но осознание этого пришло гораздо позже. Но, наверное, все так сложилось, потому что мама хотела другого. А у меня всегда с ней был разный резус-характер, и я любил противостоять ей во всем. Мы были очень разные люди. Я — да, а она для меня — нет. Если она что-то требовала, я всегда делал наоборот. Только теперь, когда ее не стало и я дольше живу без нее, чем с ней, я понял, что она была мудра, что во всех ее словах был житейский опыт.
Но к этому, пока сам не упадешь головой, не приходишь. Фото: Из личного архива Маму спрашивали: «Это ваш внук? Мама вам когда-нибудь говорила, что вы вымоленный, что она очень просила Бога о беременности? Все двоюродные братья, сестры были сильно старше меня. Я понимал, что мама старше всех своих сестер, а ребенок у нее самый младший. Часто, когда мы гуляли, ей задавали вопрос: «Это ваш внук? С другой стороны, в моем понимании мама была что-то большое, солидное. Потому что у моих одноклассников у всех мамы и папы были молодые. А у меня такая основательная мама была. Я не могу сказать — любил я ее или не любил, но вот делал всегда наоборот.
Проявление того, что в дальнейшем дало возможность стать тем, кем вы стали, — победителем. В любом случае я могу сказать, что если у тебя нет характера, ты не выживешь в таком коллективе, как Большой театр. Тем более в тот период, когда было много великих. Сейчас, когда нет никого из значимых фигур, мне кажется, очень легко завоевать пространство. А когда я туда вошел, все великие были еще живы и на сцену еще выходили. Среди них прозвучать — вот это да. Олимпийский чемпион — это безумное напряжение. Но у них соревнования, в лучшем случае, три раза в жизни — Олимпийские игры. А у нас каждый спектакль — Олимпиада. И эти показатели опять надо выдать.
И чем ты становишься знаменитее, тем тебе это чаще надо делать. Это сложно. Я же им профессию преподаю. Это же не кружок «Умелые ноги». Это не дополнительное образование, это серьезная профессия, где не нужны хлюпики, не нужны слабаки, не нужны плаксы. Людям преподают профессию. Я цитирую фразу: «Смех и радость мы приносим людям». Люди купили билеты, они пришли в зал получить удовольствие. А ты будешь рассказывать, что у тебя голова болит? Встал и сделал.
Я по-другому не понимаю. Это вам любые профессионалы скажут. Если я их буду жалеть, значит, я на них поставил крест. Вообще, жалость — это унижение. Я не переношу это. И я всем говорю: я не собираюсь вас унижать жалостью. Логвинов — Вы довольны, как ваши ученики делают спектакли?
Что вы вкладываете в подобное сравнение? Главенство искусства над политикой?
На Историческую сцену Большого театра вышли герои спектаклей великого хореографа — В начале 1990-х годов на какой-то пресс-конференции в Америке я пошутил о том, что балет преподается в России гораздо дольше, чем США существует как государство. Каждый раз, когда пытаешься объяснить, почему классический балет у нас гораздо лучше, нежели в какой-либо другой стране, надо понять и то, что 290 лет ему обучают на государственном уровне. Планируете ли вы какие-нибудь торжественные мероприятия по этому случаю? Будем ждать 300-летие. На следующий год — 250 лет учебному заведению, которое я заканчивал — Московское хореографическое училище. Вот и получается 290 лет нам, 250 лет московской школе. Вы устраиваете им балы в интерьерах царских дворцов. Но, выйдя за двери Академии, не попав в труппу театра, дети спускаются небес на землю. Не жестоко ли?
Это касается не только балета, но и серьезных достижений в спорте, музыке. Надо уметь управлять своими нервами, желанием полениться и так далее. Народный артист России Николай Цискаридзе с выпускниками Академии Русского балета имени Вагановой Фото: Андрей Лушпа Я не люблю разговоры про пот, кровь и слезы, потому что это абсолютная ерунда. Слезы есть везде. Если ты плачущий человек, значит, тебе нечего делать в балете. А что касается балов, я хочу, чтобы ученики получали дозу красоты. Знаю, что за пределами школы их никогда это ждать не будет. Никакой театральный начальник им не устроит ничего подобного, не сделает такой подарок. Пусть они хотя бы из школы уйдут в мир при такой красоте.
Народный артист России Николай Цискаридзе — о законотворчестве, императорских театрах, требовательной Крупской и вечном «Лебедином озере» — От чего поможет прививка высоким искусством? А красота, как известно, спасет мир. Но дело в том, что когда вас окружает что-то идеальное, возвышенное, просто интересно жить. Насколько он востребован? Если честно, не понимаю, что это такое и зачем нужно. Коли ты сам не в состоянии договориться со своей головой, значит, ты абсолютно нездоровый человек и этой профессией тебе заниматься не надо. У меня никогда не было никаких проблем, чтобы понадобилось чье-то участие. Когда у меня случилась травма, я находился во Франции в центре для восстановления спортсменов Высшей лиги. И там обязательно надо было общаться с психологом.