Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г. Светлана Никуйко Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Картотека зимних прогулок с дошкольниками в декабре. Средняя группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениямиЦели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает). прогулки в зимний период с детьми средней группы; 10 прогулок на каждый месяц. картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста, декабрь. январь и февраль Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам.
Труд на прогулке в средней группе. Прогулки. средняя группа. зима
Прогулка зимой в средней группе. Прогулка зима детский сад средняя группа Чапаевск. Светлана Никуйко Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1 Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». пятница, 12 февраля 2021 г. Картотека прогулок зима, средняя группа.
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
хорошо, зима- плохо» Цель: закреплять знания о зимних изменениях в природе, зимних детских забавах. картотека прогулок для средней группы на год. учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Вечерняя прогулка Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Картотека прогулок для средней группы с января по май
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август). Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им. Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Средняя группа Сентябрь Прогулка 1.
Картотека прогулок для средней группы. ЯНВАРЬ
Ход наблюдения Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке.
Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами врач — больной ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки. Ход прогулки Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Елка, березка, рябинка. Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Деревья зимою пронизаны ветром, И старые сосны, и острые ели, Встают, как солдаты, Навстречу метели. Подвижные игры Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами шофер—пассажир. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит. Подвижные игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках подпрыгивание на месте.
Представление о геометрических формах; обобщение предметов. Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;. Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" - выложить солнышко из маленьких льдинок. Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Художественное слово "Март"Гайда Лагздынь Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки — воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча — развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Прогулка 3 Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Художественное слово Свищет, гонит, вслед ему кланяются. Физминутка "Ветер" - развитие двигательной активности. Осторожно ветер За калитку вышел, руки вверх и махи руками вправо-влево Постучал в окошко, Пробежал по крыше, перебирать пальчиками в воздухе Покачал тихонько Ветками черемух, руки поднять вверх, махи руками вправо-влево Пожурил за что-то Воробьев знакомых. Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место — совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом лопатки, ведерки. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Прогулка 4 Наблюдение «Наша улица»-уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят улица Формирование трудовых навыков —наведение порядка на игровой площадке — учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Строевые упражнения. Прогулка 5 Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика "Снежок" Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником. Раз — подбросим. Два — поймаем.
Ход наблюдения:
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима
- Картотека прогулок на ноябрь в средней группе (часть 1)
- Организация прогулки в зимнем лесу
- Картотека прогулок в средней группе. Зима 19
Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима
Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр. Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку. Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров. Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду Виды организованной деятельности на прогулке Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице.
Наблюдение Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4—5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как: природные осадки снег, дождь, туман и т. В зависимости от объекта наблюдения могут быть: кратковременными для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве ; долговременными накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр. Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность. Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации. Устанавливаем факты.
Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике. Формируем связи между элементами наблюдаемого явления повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь. Накапливаем информацию о том или ином явлении при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т.
Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа Попади комом снега в цель. Цель: развивать глазомер и силу броска. Средняя группа Я.
Подвижные игры Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: учить ходить по прямой. Выносной материал:.
Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки вокруг санок.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: «Хоккей» — учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Наблюдение за березой Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Стихотворение: Деревья спят. Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению.
Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Наблюдение за вороной Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … ворона. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается?
Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги? Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду.
Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться.
Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую.
Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы?
Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать зимующих птиц по описанию. Индивидуальная работа по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель» — развивать глазомер и силу броска. Прогулка 16. Наблюдение за погодой Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Ход наблюдения: Стихотворение: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас?
Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой — воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. Прогулка 17. Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки.
Ещё документы из категории педагогика:
- Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима
- Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима
- Зимние прогулки в детском саду. Средняя группа. Картотека
- Архив блога
- Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520
Картотека прогулок "Февраль" в средней группе.
Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы. Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Содержание картотеки включает в себя разработанные прогулки на каждый день на весь зимний период.
Организация прогулки в зимнем лесу
- Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы.
- Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520
- Картотека прогулок в средней групппе. Зима
- Картотека наблюдений 2 младшая - средняя группа "Зима"
- ДЕКАБРЬ 2021 "Картотека прогулок"
- Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима
Картотека наблюдений зима в средней группе
Картотека прогулок в средней групппе. Зима - Разное | Зимние прогулки в январе. Средняя группа. |
Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима | Декабрь Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. |