3. Каждый гражданин в Российской Федерации должен сохранять и защищать своё право на избрание и право быть избранным (избирательное право) всеми доступными и не запрещёнными законом мерами, средствами и способами. Граждане Российской Федерации равны в возможности осуществления избирательных прав, а значит, их реализация не может ставиться в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава 2. Статья 44. Право на избрание
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом других избирательных действиях – привлекаться к работе в избирательных комиссиях. Терминология федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ приводиться в соответствие с понятиями, которые используются в федеральном законе об основах охраны здоровья граждан в России. это право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. По закону (ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, статья 2) вместо паспорта можно предъявить. Новости. Деятельность.
Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
Главные новости. Федеральный закон от 14.11.2023 № 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. Избирательные права граждан обусловлены определенными цензами — установленными избирательным законодательством необходимыми условиями получения и реализации этих прав. Портал государственных услуг Российской Федерации. Каких-либо иных ограничений избирательных прав граждан Конститу-ция Российской Федерации не содержит.
Избирательные права граждан
В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В Российской Федерации выборы бывают нескольких уровней. В соответствии с данными изменениями не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда.
Об избирательных правах (памятка для населения)
В случае нарушения избирательных прав гражданин имеет право обратиться с жалобой в избирательную комиссию, вышестоящую избирательную комиссию, правоохранительные органы, в прокуратуру или в суд. Законодательством за нарушения, как связанных с организацией работы, так и в ряде случаев с умышленными противоправными действиями предусмотрена административная и уголовная ответственность. Например, ст. Уголовная ответственность предусмотрена, в частности, за совершение преступлений, предусмотренных ст. О фактах совершенных или готовящихся правонарушениях при проведении выборов убедительно просим сообщать в прокуратуру города, в том числе по телефону: 2-54-59, 2-58-89.
Просмотров: 820 Под избирательными правами понимается два правомочия гражданина: 1 право избирать, то есть реализовывать свою возможность непосредственно участвовать в управлении делами государства через формирование его органов так называемое активное избирательное право ; 2 право быть избранным, то есть возможность выдвигать свою кандидатуру пассивное избирательное право. Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1.
N 531-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Обзор документа В законодательство ввели нормы о выборах в условиях военного положения. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение. Возможно сокращение сроков избирательных действий.
Геть-ман и др. Иркутск: Ин-т законодательства и правовой информации им. Сперанского, 2013. Снежко О. Поволжский регион. Общественные науки. Акчурин А. Порядок защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации: автореф. Матейкович М. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации: проблемы теории и практики: автореф. Саратов, 2003. Князев С. Эбзеев Б. Конституционное право России: учебник для студентов вузов. References 1. Bondar N. Avakyan S. Constitutional Lexicon. State-Legal Terminological Dictionary. Moscow: Justicinform, 2015. Getman et al. Speransky, 2013. Moscow: IRIS, 1999. Snezhko O. Volga region. Social sciences. Akchurin A. Mateikovich M. Saratov, 2003. Knyazev S. Ebzeev B. Constitutional Law of Russia: textbook for university students.
Поправки для новых территорий
- Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации
- Право избирать и быть избранными. // Администрация Междуреченского городского округа
- Статья 32 Конституции Российской Федерации на 2024 год последняя редакция, читать онлайн
- Необходима авторизация
- Комментарий к Ст. 32 Конституции Российской Федерации
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии с данными изменениями не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда. В соответствии с данными изменениями не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда.
Об избирательных правах граждан
Об избирательных правах (памятка для населения) | По закону (ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, статья 2) вместо паспорта можно предъявить. |
Прокуратура Североуральска информирует - кто имеет право выбирать, и чего на выборах делать нельзя | Избирательное право Российской Федерации базируется на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. |
Право избирать и быть избранными. // Администрация Междуреченского городского округа | В Российской Федерации важнейшими источниками избирательного права на федеральном уровне являются. |
Активное избирательное право | Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Основные гарантии избирательных прав и способы их защиты
Для соблюдения принципов доступности и безопасности голосования полагаем целесообразным создание новой отдельной цифровой платформы для голосования. Масштабные шаги в этом направлении уже сейчас принимает Центральная избирательная комиссия России. Так, 22 декабря 2020 года в рамках 277 заседания ЦИК РФ была представлена Концепция создания Цифровой платформы реализации основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Документ предусматривает планомерную модернизацию государственной автоматизированной системы «Выборы» и создание на ее базе новой цифровой платформы. Концепция описывает цели, задачи создания платформы, указывая, что главными принципами ее функционирования станут легитимность, им-портозамещение и информационная безопасность.
Планируется, что новая цифровая платформа будет содержать данные о списках избирателей, в том числе электронных списков избирателей, данные «избирательного профиля гражданина». Кроме того, платформа будет предоставлять цифровые сервисы для всех участников избирательного процесса, с возможностью электронного сбора подписей «Подписные листы»14. Полагаем необходимым создание в рамках цифровой платформы механизма «цифровые выборы», позволяющего осуществлять все стадии избирательного процесса, начиная с подачи документов в режиме одного окна. Несомненно, что создание и запуск такого проекта требует масштабной подготовительной работы как технического, организационного, так и правового характера.
Однако нельзя не отметить, что подобное осовременивание всего избирательного процесса способствует укреплению демократии, повышает активность работы избирательных комиссий всех уровней, интерес и доверие граждан к избирательной системе. Безусловно, что рассмотренные нами новые направления защиты избирательных прав не затрагивают всех современных реалий, требующих правового регулирования. Остаются открытыми вопросы защиты избирательных прав при применении технологий досрочного, придомового голосования, голосования по почте, вопросы правового регулирования агитационной деятельности и кодификации электорального законодательства. Библиографический список 1.
Бондарь Н. Авакьян С. Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.
Геть-ман и др. Иркутск: Ин-т законодательства и правовой информации им. Сперанского, 2013. Снежко О.
Поволжский регион. Общественные науки. Акчурин А. Порядок защиты избирательных прав граждан в Российской Федерации: автореф.
Матейкович М. Защита избирательных прав граждан в Российской Федерации: проблемы теории и практики: автореф. Саратов, 2003. Князев С.
Эбзеев Б. Конституционное право России: учебник для студентов вузов. References 1.
Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно ч.
Анастасьевка ул. Бойко-Павлова д.
На конституционном и законодательном уровне определяются условия и квалификационные требования, необходимые для реализации активного избирательного права. Как правило, к их числу относятся обладание гражданством , достижение определённого возраста и наличие дееспособности.
В ряде государств в отношении активного избирательного права устанавливается «ценз оседлости», под которым понимается срок проживания на определённой территории [в США — 1 месяц, Германии — 3 месяца, Франции и Бельгии — 6 месяцев, Канаде и Финляндии — 1 год, Норвегии — не менее 10 лет Федотова. Кроме того, сохраняется практика лишения активного избирательного права лиц, осуждённых судом за совершение уголовного преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы Венгрия, Испания, Люксембург, Португалия, Российская Федерация, Румыния Лысенко. Право голоса лиц, находящихся в местах содержания под стражей или лишения свободы в государствах региона ОБСЕ. В отдельных государствах применяется ценз места работы или занимаемой должности. Как правило, на основании данного ценза исключаются из числа избирателей военнослужащие или сотрудники правоохранительных органов.
В Турции не обладают активным избирательным правом рядовые и капралы, служащие в вооружённых силах , а также слушатели высших военных школ. В Перу и Парагвае лишены активного избирательного права военнослужащие и сотрудники полиции Выборы в мире. В ряде государств реализация активного избирательного права имеет характер юридической обязанности. Так, например, в Таиланде «каждый человек обязан осуществлять своё активное избирательное право на выборах» ст. В Коста-Рике участие в выборах признано на конституционном уровне «обязательной и первичной гражданской функцией» ст.
Граждане Мексики обязаны «голосовать на народных выборах в соответствующем избирательном округе» ч.
Например, Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве соответствующих гарантий процент допустимого выбытия кандидатов из списка кандидатов, выдвинутых от избирательного объединения политической партии. Системное конституционно-правовое толкование раскрывает ориентирующее значение данного положения для законодателя субъекта РФ при конкретизации им другого положения этого Закона - о числе региональных групп, уменьшение которого влечет отказ в регистрации списка кандидатов. Законодатель субъекта РФ не может не учитывать того обстоятельства, что факт недостаточного числа региональных групп как основание отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный законодатель обусловил выбытием значительного числа кандидатов и региональных групп, стремясь к обеспечению баланса таких конституционных ценностей, как плюралистическая демократия, многопартийность, свобода деятельности политических партий, пассивное и активное избирательное право граждан. Руководствуясь целью и действительным смыслом Закона об основных гарантиях, для предотвращения неправомерного ограничения права на свободные выборы законодатель субъекта РФ вправе, в частности, установить минимальное и максимальное число региональных групп, на которые может быть разбит список кандидатов, либо определить максимальное число региональных групп, предоставив право избирательному объединению самостоятельно принимать решения о формировании той или иной группы, избегая неблагоприятных последствий в виде отказа в регистрации см. Постановление КС РФ от 11. Специфика пользования активным избирательным правом при выборе высших органов государственной власти, главы государства предопределяет дополнительные федеральные гарантии и возможности голосования см. Вместе с тем содержательные конкретизации основных избирательных прав применительно к избираемым лицам нельзя отождествлять с конституционными правами как таковыми и, следовательно, нельзя априори проецировать соответствующие возможности выбора и избрания на все органы государственной власти и должностных лиц.
В частности, как указал Конституционный Суд в Постановлении от 21. Нет такого права и в числе тех общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, которые в Конституции не названы, а значит, их законодательная отмена не может трактоваться как ограничение конституционных прав и нарушение ст. Но в отдельных случаях, как подчеркнул Суд в том же Постановлении от 25. Предусмотренная законодателем возможность отмены решения об итогах голосования и признания итогов голосования, результатов выборов недействительными, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей п. Заявляя требования судебной защиты избирательных прав, необходимо в полной мере учитывать содержательные нормативные различия активных и пассивных избирательных полномочий граждан. Например, Верховный Суд придерживается позиции, согласно которой правоприменительный акт, хотя бы и затрагивающий пассивное избирательное право кандидатов в депутаты, включенных в список избирательного объединения, либо кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, не касается не нарушает активных избирательных прав иных граждан, поскольку по смыслу таких конституционных прав каждый избиратель может голосовать за любой зарегистрированный список кандидатов или за любого зарегистрированного кандидата, включенных в списки для голосования см. Пользование основным активным избирательным правом может вступать в определенные противоречия с действиями других лиц, основанными на требованиях гарантирования свободы мысли и слова, права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, свободы массовой информации ч. Соответствующая правовая коллизия может быть преодолена только на основе конституционно сбалансированной регламентации процесса выборов см.
Пассивное избирательное право граждан означает, по своей сути, возможность выдвигаться в установленном законом порядке для избрания депутатом, членом представительного законодательного органа государственной власти, органа местного самоуправления или выборным должностным лицом публичной власти и возможность быть избранным в соответствии с адекватно выявленным результатом непосредственного волеизъявления народа населения в лице необходимого большинства соответствующего избирательного корпуса. Пассивное избирательное право ограничено непосредственно Конституцией в части возрастных цензов: Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе 35 лет, депутатом Государственной Думы - достигший 21 года ч. Для кандидатов на выборах Президента установлено также требование их постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет. Конституционный Суд подтвердил конституционный характер обусловленных этими требованиями законодательных установлений о порядке и условиях осуществления пассивного избирательного права см. Способы установления действительной воли избирателей на выборах зависят от вида избирательной системы, которая во всяком случае должна обеспечивать реальность избирательных прав. При этом сам по себе переход федеральной избирательной системы от смешанного типа к пропорциональному Суд оценивает как укладывающийся в пределы конституционно допустимой дискреции федерального законодателя, который вправе установить тот или иной порядок формирования Государственной Думы, соблюдая, однако, при этом конституционные принципы народного представительства и избирательного права см. Определения КС РФ от 15. Конкретизируя содержание институтов пропорциональной избирательной системы, законодатель должен учитывать, что по своей природе пассивное избирательное право индивидуальное, а не коллективное; поэтому оно должно включать, например, гарантированную возможность снять свою кандидатуру на выборах в течение определенного законодателем в целях предотвращения злоупотребления свободой участия в выборах срока.
Но, более того, и этот срок не может быть препятствием для снятия кандидатом своей кандидатуры, если возникли обстоятельства, вынуждающие его к этому тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья и другие аналогичные обстоятельства см. В то же время в ситуации, когда на выборах в Государственную Думу число избирателей в субъекте Федерации оказывается меньше установленной нормы представительства, Конституционный Суд признал допустимыми - в рамках поиска баланса конституционных ценностей и в качестве вынужденной меры - определенные отступления от требования равного избирательного права, в частности в пользу принципов федерализма и равноправия субъектов Федерации. Такое ограничение возможно в целях сохранения государственного единства и стабильности конституционного строя, без которых невозможна нормальная реализация прав и свобод человека, а также для обеспечения надлежащего представительного характера федерального парламента см. Постановление КС РФ от 17. Одновременно при решении вопроса о конституционности ограничений пассивного избирательного права следует учитывать объективные имманентно присущие пределы его нормативного содержания, из чего вытекает допустимость некоторых специальных условий правопользования. Такими специальными условиями, в равной мере распространяющимися на всех кандидатов принцип равноправия , КС РФ были признаны, в частности, требование о представлении избирательных документов, необходимых для регистрации кандидата и положение о необходимости создания избирательных фондов для обеспечения контроля за финансированием выборов, пополняемых в том числе за счет средств, выделенных избирательной комиссией. Не являются ограничениями пассивного избирательного права также нормативные запреты на совмещение публично-властных должностей, законоположения о досрочном прекращении депутатских полномочий лиц, условно осужденных или признанных виновными в совершении преступления вступившим в силу приговором суда, нормы института отзыва депутата другого должностного лица в целом и т. Вместе с тем, с учетом оговоренных выше пределов полномочий законодателя субъекта РФ, нарушением требований равенства было признано установление на соответствующем уровне дополнительных, противоречащих федеральным гарантиям и стандартам условий приобретения пассивного избирательного права далее по тексту см.
Постановления КС РФ от 24. Конституционное право участвовать в референдуме референдарное право в силу ч. Обе высшие формы непосредственной демократии выборы и референдум , имея собственное предназначение в процессе осуществления народовластия, равноценны и, будучи взаимосвязаны, дополняют друг друга см. В конституционном механизме осуществления народовластия средствами волеобразования и воле изъявления народа институт референдума обеспечивает открытость процессов принятия легитимных политических решений см. Постановление КС РФ от 21. Вместе с тем референдумы не должны рассматриваться, на что обращает внимание Парламентская Ассамблея Совета Европы Рекомендация 1704 2005 от 29 апреля 2005 г. В доктринальном плане под референдумом следует понимать способ непосредственного решения народом в целом или населением в тех или иных регионах муниципальных образованиях наиболее важных вопросов государственной жизни либо применительно к местному референдуму вопросов местного значения. Необходимо, однако, подчеркнуть, что в Конституции говорится о праве участвовать в референдуме, и, следовательно, одной возможностью голосования по публично значимым вопросам это основное право не исчерпывается, оно должно включать и иные институциональные правомочия, что подтверждается в законодательстве.
Так, по смыслу положений ч. Аналогичная формулировка содержится в п. Важно также иметь в виду, что нормативное содержание правомочий граждан по участию в референдуме имеет определенные особенности, связанные с классификационными характеристиками отдельных видов референдумов: это могут быть, например, обязательные и факультативные референдумы, а в рамках последних - инициативные петиционные референдумы. Референдум считается факультативным, если в нормативных правовых актах устанавливается возможность, но не обязательность его проведения по определенному кругу вопросов. Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование часть 3 статьи 135 Конституции России. Референдумы, инициируемые гражданами петиционные референдумы , предполагают более широкий набор правомочий граждан на участие в референдуме, чем в тех референдумах, которые проводятся по инициативе органов государственной власти. В петиционном референдуме фактически совмещаются два института непосредственной демократии: народная инициатива подача петиции и собственно референдум. Аналогом права на петицию в системе конституционных прав и свобод российских граждан выступает право на обращение см.
Однако возможность обращения граждан, инициирующего референдум, следует трактовать именно в контексте содержания права на участие в референдуме. Особенностью комментируемого конституционного права является то, что инициировать конкретный референдум и обеспечить принятие решения о его назначении граждане могут только совместно, на коллективной основе участников такого инициируемого референдума, а число таких участников определяется в зависимости от уровня референдума федеральный, субфедеральный, местный. Так, согласно Закону о референдуме, инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов РФ, в каждую из которых должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Федерации, где она образована ч. Инициатива проведения федерального референдума принадлежит не менее чем 2 млн граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Федерации или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тыс. Все названные условия принципиально преодолимы и соотнесены с целью обеспечения подлинности народного волеизъявления. Такое же значение имеют законодательные установления периодов, в течение которых инициатива проведения референдума не может быть выдвинута. Для законодательного решения данного вопроса важное значение имела правовая позиция Конституционного Суда, выработанная в Постановлении от 11. В этом решении Суд, признав не противоречащим Конституции установление федеральным законодателем запрета на проведение референдума и выдвижение инициатив о проведении референдума в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ, а также в случае, если проведение референдума РФ приходится на последний год полномочий Президента, Государственной Думы, указал, что такое правовое регулирование может рассматриваться как конституционное, поскольку по его смыслу период, в течение которого граждане могут выступать с инициативой о проведении референдума РФ и непосредственно участвовать в нем, должен во всяком случае составлять не менее двух лет, с тем чтобы в пределах четырехлетнего избирательного цикла обеспечивалась возможность проведения не менее двух референдумов.
Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года
- Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России
- ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН
- Официальные сетевые ресурсы
- Поправки для новых территорий
- Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах
Об избирательных правах (памятка для населения)
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; а. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а", "а. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "а. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения настоящего пункта распространяются на участников, членов, работников экстремистской или террористической организации и иных лиц, в действиях которых вступившим в законную силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской или террористической организации: непосредственная реализация целей и или форм деятельности в том числе отдельных мероприятий , в связи с которыми соответствующая организация была признана экстремистской или террористической, и или выражение поддержки высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи тем целям и или формам деятельности в том числе отдельным мероприятиям соответствующей организации, в связи с которыми она была признана экстремистской или террористической. Лица, являвшиеся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лица, являвшиеся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не могут быть избраны до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа.
При этом на онлайн-голосование не нужно регистрироваться заранее. Оно доступно для всех, у кого есть постоянная регистрация в Москве и полная учетная запись на mos. Как уточняется на портале мэрии, москвичи смогут проголосовать онлайн с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта зайти в личный кабинет mos. При этом если в дни выборов вы уезжаете из Москвы, вы можете проголосовать онлайн из любого места, где есть доступ к интернету. Что еще важно знать: Если вы на время выборов прикрепитесь к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн на mos. Но при желании вы сможете аннулировать свое прикрепление и проголосовать онлайн. Если же вы прикрепились к избирательному участку столицы, то при желании вы сможете проголосовать онлайн, не аннулируя свое прикрепление. Узнать статус своей учетной записи на mos. Для этого надо зайти во вкладку "Профиль" меню, расположенного слева. Избирателям, которые планируют принять участие в онлайн-голосовании, необходимо заранее повысить уровень учетной записи до полной. Полная инструкция по голосованию онлайн в Москве, а также ссылка на сервис по проверке, полный ли у вас аккаунт, доступны здесь. Голосование на дому не является ДЭГ. При голосовании на дому члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к вам домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Стоит отметить, что данный способ участия в выборах доступен только для тех избирателей, которые не могут посетить избирательный участок по уважительным причинам. К уважительным причинам относятся: инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Кстати, в январе "Интерфакс" со ссылкой на зампреда МГИК Дмитрия Реута передавал, что в столице в ходе выборов будут использовать и переносные терминалы электронного голосования для надомного голосования. Это дополнительные возможности для избирателя проголосовать", — заявил Реут. Как принять участие в голосовании на дому Отметим, что решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для того, чтобы принять участие в голосовании на дому, можно подать заявление на участие в период времени с 5 по 11 марта 2024 года 23:59 по Москве на сайте "Госуслуг". Также можно обратиться лично в участковую избирательную комиссию С 7 по 17 марта 2024 года не позднее 14:00 по местному времени. Голосование по месту нахождения Голосование по месту нахождения доступно в рамках сервиса "Мобильный избиратель".
Возможно сокращение сроков избирательных действий. Поправки вступают в силу со дня опубликования. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Прокуратура Североуральска информирует - кто имеет право выбирать, и чего на выборах делать нельзя
Избирательные права граждан | Новости. Деятельность. |
Глава 2. Статья 44. Право на избрание (Александр Суворый) / Проза.ру | Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в любой день, включая день выборов, может заявить в участковую. |
Избирательные права граждан | Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. |
2. Избирательные права граждан
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме | Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. |
Статья 32 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | Портал государственных услуг Российской Федерации. |
Статья 32 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. |
Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах - | Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. |
Защита документов
Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона). Избирательные права граждан должны быть на особом контроле, заявил президент России Владимир Путин. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 Закона о выборах. Избирателем является гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, т.е. правом избирать на выборах (ст. 2 Закона). Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (долее – ЦИК России) уделяет особое внимание обеспечению избирательных прав граждан, являющихся инвалидами.