келейный образ преподобного Серафима Саровского. Наличие дома иконы «Умиление» и молитвы перед нею могут помочь вашим дочерям сохранить внутреннюю чистоту и отвратить их от нечистых соблазнов. О чем просят Божью Матерь и когда почитают икону «Умиление», сообщает Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем.
Что значит «Умиление» (+ВИДЕО)
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: «Радуйся, Благодатная». Маленькая повесть о потаенной жизни Чудотворной иконы Божьей Матери Дивеевское Умиление и о её копии в храме Преподобного Серафима, что в г. Голицыно.
Исполнение пророчества преподобного Серафима
На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: «Радуйся, Благодатная». Узнав больше об иконе «Умиление» Божьей Матери мне стало тепло на душе. Чудотворной иконе Божьей Матери «Умиление» молятся о здравии, Божественном наставлении. На иконе «Умиление» Божья Матерь запечатлена в счастливый миг до рождения младенца, но после Благовещения. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь.
День Псково-Печерской иконы «Умиление»: о чем просят 31 мая Богородицу
На иконах «Умиление» в ласкании Матерью Младенца провидится Его будущее оплакивание. Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице. Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским.
Значение иконы Умиление Пресвятой Богородицы, в чём помогает
Дни празднования этой иконы — 25 ноября и 8 января. Владимирская икона Божией Матери: к типу икон «Умиление» относится одна из самых почитаемых икон в России: икона Владимирской Божией Матери. Она тоже была написана евангелистом Лукой. Она названа Владимирской, потому что ее перенес во Владимир Андрей Боголюбский. Когда он ехал на княжество, во сне ему явилась Божья Матерь, в честь которой великий князь построил не один монастырь и перенес столицу во Владимир. Икона не раз защищала град от иногородних захватчиков.
Посвященный ей праздник отмечается 32 июня, 6 июля и 8 сентября. На данный момент икона находится в храме святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Икона «Умиление» Дивеевская : отличается от предыдущих двух икон своим изображением, хотя и называется «Умиление». На ней Дева Мария изображена со скрещенными руками в смиренной молитве, младенца на ее руках нет. Она принадлежала Серафиму Саровскому и находилась у него в келье.
Перед иконой весела лампада с елеем, которым Серафим Саровский мазал больных для исцеления. Надо ли говорить, что Божья Матерь помогала всем просящим, и недуги сами отступали от людей. На данный момент оригинал иконы находится в домовом храме Патриарха Московского и Всея Руси.
И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков.
Известны также случаи исцеления незрячих людей. Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. После совершения молитвы женщина вновь прозрела. Крестьянин Потапий Григорьев в 1603 году также получил прозрение, хотя до этого не видел шесть лет. В битве против войск Наполеона недруги в определенный момент заняли Полоцк. Пскову угрожала огромная опасность.
По преданию, она была принесена из Грузии, но никто не помнит, кем и когда. Этот образ сыграл особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в 1611—1613 годах. Он находился в лагере русских войск воеводы Шеина, в течение 20 месяцев удерживавших неприятеля от разграбления города.
Икона «Умиление» Пресвятой Богородицы — значение и в чем помогает
Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице | Икона Божией Матери в этом жанре изображает Богородицу в виде портрета по пояс, склонившую взгляд к новорожденному, смотрящую на него с любовью и умилением. |
Икона Божьей Матери и молитвы ей | Икона Божией Матери Умиление полна теплоты и кротости. |
Икона Божией Матери Умиление — значение и в чем помогает | На иконе «Умиление» Сын Божий прижимается щекой к Матери, что означает безмерную материнскую любовь. |
Исполнение пророчества преподобного Серафима
Она сыграла особую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века 1611-1613 гг. Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» в настоящее время пребывает в Спасо-Окопном храме города Смоленска. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа.
Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих безпрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: - Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа!
Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение. Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление» в обычном белом балахончике, с крестообразно сложенными руками. Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: — Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, Которая жить будет у вас. Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово.
На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: - И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами!
Был у меня личный момент. Меня попросили помолиться за подругу. Была сложная ситуация… Я помолилась и помню, через полчаса мне пришло смс о благополучном исходе. Считаю, это чудо», -- делится матушка.
Года два, как на иконе появляются все больше и больше подарочков — украшения, которые люди несут в благодарность Пресвятой Богородице за чудо, которое совершилось в их жизни. Конечно, не все готовы делиться. Но благодарность видна», - в свою очередь дополняет ее слова продюсер фильма Анжелика Тупицына. Больше знаем о золоте и бриллиантах Также Якутская епархия анонсировала 40-минутный фильм «Вера в Якутии», премьера которого состоится 7 октября в 13. Представит его Архиепископ Якутский и Ленский Роман. В следующем году в планах значится выпуск цикла «Храмы Якутии», повествующий о святынях, восстановленных по всей Якутии.
Все они были закрыты и уничтожены, в начале 90-ых остался всего один храм. Поняла, что мы изучали совсем другую историю и не ведали, что, оказывается, Церковь внесла огромный вклад в развитие нашего края. После съемок фильма «Молящаяся» мои друзья спросили -- как ты могла? Знала и нам не сказала!
К этому иконографическому типу принадлежат иконы «Владимирская», «Донская», «Толгская», «Игоревская», «Феодоровская», «Почаевская» и другие. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского Особняком стоит Серафимо-Дивеевская икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский. Эта икона так и называется — «Умиление».
Она не соответствует описанному выше иконографическому типу. Сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения. Богородица изображена здесь без Младенца, со скрещенными на груди руками. Именно о ней всегда вспоминают, когда речь заходит об «Умилении». Значение иконы «Умиление» За келейной иконой преподобного Серафима закрепилось название «Умиление», которое выражает чувство смирения, сокрушения, доверия Богу — то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему Лк 1:38. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах». Сам преподобный Серафим Саровский называл эту икону «Всех радостей Радость».
Описание иконы «Умиление» На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской Пресвятая Богородица изображена в красном платье хитоне , синем покрывале гиматии и белой накидке мафории. Дивеевские святыни во время их хранения протоиереем Виктором Шиповальниковым после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря Вокруг нимба Приснодевы воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: Радуйся, Благодатная Лк 1:28. По всей видимости, образ пришел в православную иконопись из западнохристианского искусства.
Иконография
- Комментарии
- Серафимо-Дивеевская икона
- Икона Божьей Матери Умиление Серафимо-Дивеевская: история, значение, молитвы и храмы с иконой
- Псково-Печерская икона «Умиление»
- 10августа - икона Умиление Серафимо-Дивеевская
- О чём можно молиться перед образом «Умиление»?
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Молитва Умиление читается перед иконой Божьей Матери. Искренние молитвы перед иконой способствуют обретению душевного покоя и равновесия. Интервью с хранительницей Локотской мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Наталией Николаевной Мурашкиной. Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским. Икона Богородицы «Умиление» Смоленская.
Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемая «Умиление» (1524)
Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти свою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим Звездинский , архиепископ Тамбовский Зиновий Дроздов и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь.
Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово. Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. Сейчас она находится в Патриаршей резиденции в Чистом переулке, во Владимирской церкви.
Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят в Богоявленский Елоховский собор на Патриаршее богослужение. Преподобный заповедал называть икону Умиление — «Радостью всех радостей». Святой Серафим молился пред этим образом чудотворной иконы: Всемилостивая, Владычица моя,.
Она сыграла особую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века 1611-1613 гг. Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» в настоящее время пребывает в Спасо-Окопном храме города Смоленска.
В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа.
А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру.
Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту. Тогда-то Ушаков понял, что больше не может таиться.
Однажды после очередного спектакля он признался Вере в любви и предложил ей руку и сердце. Васильевой казалось, что она испытывает к Володе лишь дружеские чувства. Но однажды вечером в квартире Веры раздался звонок. Девушка удивилась — она никого не ждала.
Открыла дверь. На пороге стоял Ушаков. Он был до крайности взволнован: «Вера, я пришёл, чтобы спросить тебя в последний раз — ты выйдешь за меня?
После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме , сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену , который когда-то в сане иеромонаха служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням преподобного Серафима. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову , жившему в подмосковном поселке Кратово. Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы - Серафимо-Дивеевская икона выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.
Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемая «Умиление» (1524)
Но в православном обиходе таких чувств нет. Святые отцы говорят, что всё, что связано с чувственной расслабленностью, которая даже на время приносит нам утешение, надо отсекать. А вот «умиление» в переводе с церковнославянского языка — это совсем другое. А мы в Церкви думаем, произносим и душевно молимся на церковнославянском языке.
Освятив ее на могиле Святого Серафима, икона Умиления была подарена храму в селе Всегодичи Ковровского района. Такое же название от иконы получила и сама церковь. Особенности образа Богородицы Были проведены исторические исследования, которые выявили, что икона Умиления была создана в восемнадцатом веке. Стиль написания иконы сходен со стилем Остробрамского лика Девы Марии, который почитается в Литве и в западных регионах. Но только на иконе Умиления нет никаких дополнительных атрибутов.
А женщины, уже готовящиеся стать родительницами, просят перед «Умилением» ниспослать благополучные беременность и роды. Женатые пары могут просить у Невесты Неневестной об укреплении семейных уз, а молодые люди — о подсказке в выборе жизненного пути, сохранении духовной чистоты или будущем удачном браке. Молитва перед иконой «Умиление» Молящийся просит деву Марию защитить его от клеветы злых людей, преждевременной смерти без покаяния, от всех бед, напастей и скорбей, подать радость вместо печали в ответ на молитвенное усердие. Произносящий священный текст умоляет удостоить его наследовать Царствие Небесное. В тексте другой молитвы говорящий обращается к Богородице будто к заботливой матери, защищающей непослушное дитя от гнева сурового Бога-отца. Она названа подательницей душеспасительных даров искреннего покаяния и богоугодного умиления и утешительницей. Родительница Христова наделена способностью ниспосылать покаянные слезы, возрождающие бессмертную душу человека из греха. От нее просят помощи, необходимой для жизни временной и вечной. Умоляют «умирить мир», охранить храм, даровать безмятежность и изобилие земных плодов, а также замолвить милостивое слово за грешную душу в день ее встречи с Создателем, помочь войти в Царство Небесное. В третьем гласе кондака молящийся уподобляет себя бесплодной смоковнице, не дающей миру даров, но все же живой — и мучающейся страхом быть срубленной. С надеждой смотрит он на икону, моля Благосердую Владычицу об «умилении» — смягчении собственного грешного «каменного» сердца, пробуждении в нем христианского сострадания, желания и способности дарить любовь. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская Ежегодно в пятую седмицу Великого поста, на праздник похвалы Пресвятой Богородицы, елеусу выносят из Патриаршего Богоявленского собора. Каждый пришедший в храм в субботу пятой недели Великой Четыредесятницы может прикоснуться к древней святыне. Тогда же перед священным изображением читается соответствующий акафист.
Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения Преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келии. В 1793 году преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, имея его предсмертное благословение на новый подвиг пустынножительство, Преподобный взял также благословение у нового настоятеля — отца Исаии — и ушел в пустынную келию в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келию после литургии, за которой причащался Святых Тайн. Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келии он развел огород и устроил пчельник. Отец Серафим держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. Около трех лет отец Серафим питался только одной травой снитью, которая росла вокруг его келии. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Таин. Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его изредка пустынники схимонах Марк молчальник и иеродиакон Александр, застав святого в такой молитве, с благоговением тихо удалялись, чтобы не нарушать его созерцания. Видя подвиги преподобного Серафима, враг рода человеческого вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но святой старец ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста. Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. Каждую ночь он вставал на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному». Днем он молился в келии на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так в сугубой молитве провел Преподобный 1000 дней и ночей. Посрамленный диавол задумал умертвить преподобного Серафима и наслал грабителей. Подойдя к святому, работавшему на огороде, разбойники стали требовать от него деньги. У Преподобного в это время был в руках топор, он был физически силен и мог бы обороняться, но святой, опустив топор на землю, сказал: «Делайте, что вам надобно». Разбойники стали бить Преподобного, обухом проломили голову, сломали несколько ребер, потом, связав его, хотели бросить в реку, но сначала обыскали келию в поисках денег. Все сокрушив в келии и ничего не найдя в ней, кроме иконы и нескольких картофелин, они устыдились своего злодеяния и ушли.