революции (1905-1907 гг.,Февральская и Октябрьская 1917 г.): выделите сходства и отличия (причины революций, задачи, их характер. Февральская и Октябрьская революции отражали два различных пути развития России. Октябрьская революция 1917 года в России — вооруженное свержение Временного правительства и приход к власти партии большевиков, провозгласившей установление. Если Революция 1905 года и Февральская революция имели, прежде всего, внутреннее значение для развития страны, то Октябрьская революция, помимо тотальной переделки российского общества в советское, затронувшей все стороны его существования. Исследование последствий Февральской и Октябрьской революций 1917 года на мировую политику и их влияние на международные отношения.
История и последствия Октябрьской революции
Это уж был не бунт, а революция. Революционеры создали Петросовет, председателем стал Николай Чеидзе. В то же время думцы создали временный комитет Государственной Думы, его возглавил председатель IV Гос. Думы, октябрист — М. Поезд развернули в Псков.
Николай по телеграфу связался с Н. Рузским, А. Эвертом, А. Брусиловым, В.
Сахаровым, Н. Младшим высшие генералы , с Родзянко. Они посоветовали ему отречься от престола, и 2 марта Николай отрекся за себя и за своего сына в пользу брата. Но 3 марта отрекся и Михаил.
А Россия получила двоевластие. Из Временного комитета Гос. Думы было создано Временное правительство до созыва Учредительного собрания, которое бы решило вопрос об управление страной. Во главе Временного правительства стал Г.
Львов, а с июня эсер А. Но возникшие по всей стране Советы рабочих депутатов оставили за собой право контролировать и подменять. Возникло двоевластие, что само по себе — безвластие, анархия. Свержение монархии массы восприняли как вседозволенность.
На все появилась отговорка: теперь не старый режим, теперь все можно! Обе новые власти потакали анархистским настроениям народа. Власть военачальников была ограничена комитетами. Иначе армия при прежних командирах могла задумать революцию.
Теперь разрешалось митинговать даже в военное время, разрешался отказ от выполнений боевых заданий, разрешалось смещать командиров. Началось массовое дезертирство. С ранних лет солдаты теперь не воспитывались в духе гражданства и патриотизма.
Было решено не пускать рабочих к Зимнему дворцу.
Так началась Первая русская революция 9 22 января 1905 года — с расстрела царскими войсками мирной демонстрации. Вооруженный разгон мирного шествия остался в истории как «Кровавое воскресенье». События стали развиваться стремительно. Забастовки начались по всей стране.
К рабочим присоединились студенты. Волнения в России усугублялись национальными конфликтами. Но несмотря на то, что империю удалось сохранить, волнения нарастали. В октябре в Москве возобновились протесты, которые переросли во всероссийскую политическую стачку.
Начался новый виток революции в России. Все это вынуждает императора подписать знаменитый манифест от 17 октября. В нем говорилось о гражданских свободах, неприкосновенности личности. Частично требования революционеров были выполнены.
Неспособность императора Николая II править Россией, что выражалось в неудачных назначениях министров и военачальников. Идеологическое разложение народных масс, которые перестали верить и царю, и церкви, и местным начальникам. Недовольство политикой царя. Массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну! К рабочим присоединились служащие, ремесленники.
На первое место Россия вышла и по степени концентрации капитала. Крупные предприятия выполняли большие государственные, прежде всего военные, заказы, им государство предоставляло субсидии и кредиты, а также налоговые льготы.
Стали возникать монополии, первыми стали Союз вагоностроительных заводов и Объединение сахарозаводчиков. Промышленность все больше попадала в зависимость от банков. Крупные банкиры стали входить в состав правления многих промышленных предприятий. Начала складываться финансовая олигархия. Русское промышленное производство в значительной степени базировалось на иностранном капитале. Капиталистические отношения постепенно проникали и в аграрную сферу. Часть помещиков стала использовать вольнонаемный труд и технические новинки.
Две русские революции 1917 года - звенья одной цепи
Печать В. Обсуждение нашего революционного прошлого, обсуждение Октябрьской революции 1917 года даёт возможность нам затронуть действительно важные, главные проблемы не только истории, но и современности. Понимание российской революции 1917 года — это набор мировоззренческих, теоретических, концептуальных, исторических, историографических, методологических проблем понимания истории. Проблема понимания исторического российских революций 1917 года имеет, конечно, в том числе и историографическое содержание, но сегодня для определения исторического места этих революций необходим не просто анализ содержания историографии, необходимо выделение оснований для различного понимания и объяснения нашей революции, концептуальных основ понимания российских революций 1917 года Февраль и Октябрь. Российская революция — одно из немногих событий в мировой истории, имеющих развитую мировую историографию. При этом надо учитывать, что на сегодняшний день не существует актуально, реально, а не абстрактно, не только в нашем мышлении, мировой историографии. А сама историческая наука имеет в мире всего несколько развитых центров, совпадающих с сохраняющейся исторической субъектностью, самостоятельностью и независимостью народов и государств.
Российские революции 1917 года — это как раз такая проблема, которая существует как общемировое явление, не только как историографическая научная проблема, но и как проблема идеологии, политики, этики, ценностей, понимания истории и её развития, проблема возможности альтернативного проектирования глобализации. Понимание революции Октября 1917 года требует решения целого ряда принципиальных мировоззренческих и методологических базовых проблем понимания исторического развития человечества. Назовём только некоторые мировоззренческие проблемы создания современной теории истории: - является ли социальная форма движения материи высшей формой развития материи; - является ли социальная форма движения материи конечной и преходящей; - является ли социальная форма движения материи уникальной или это закономерная всеобщая форма развития живого; - появится и сохранится ли единство человечества; в том числе и новый мировой порядок; - имеет ли история направленность, или путь если использовать китайские образы ; и целый ряд других базовых мировоззренческих и философских вопросов. Теоретические и концептуальные позиции понимания исторического процесса являются методологическими для исторических исследований конкретно-исторических процессов и, в частности, для изучения и понимания Октябрьской революции 1917 года. В этом году уже состоялось множество конференций, круглых столов, статей и публичных мероприятий, посвящённых российской революции 1917 года и множество ещё будет. Огромное количество материалов по этой проблеме появилось в СМИ в течение этого года, но в обществе очень редко встречается адекватное понимание этой нашей истории, неопределённость и размытость характеризуют взгляды в обществе на революции 1917 года.
А юбилейные мероприятия и проекты пока не только не дают обществу приблизиться к пониманию, но ещё больше затрудняют его. Необходимо если и не решить, то поставить, сформулировать, обозначить базовые мировоззренческие, концептуальные и теоретические проблемы понимания российских революций 1917 года, их исторического содержания и места. Сегодня нашему обществу необходимо понимание советского общества не от любопытства, а для того, чтобы определиться с формированием своего исторического самосознания и так называемой национальной идеи, проекта своего будущего. Можно потерять нравственную ориентацию, можно пространственную, можно гендерную, а можно историческую. В любом случае, правильная ориентация нам нужна, чтобы иметь возможность осознанно двигаться в той или иной реальности, понимать, куда и зачем мы двигаемся. Это относится и к нашей ориентации в истории для нашего выбора дальнейшего пути развития России.
Как мы должны оценивать революции 1917 года и на основе чего? Насколько сложно понимание общественных, исторических процессов? От чего зависит сложность или простота такого понимания в науке? Сложность понимания тех или иных явлений в мире, будь то физика, химия, биология или история зависит от сложности этого уровня нашего мира, от сложности этой сферы реальности. Из всех известных нам и изучаемых наукой на сегодняшний день самая сложная реальность — это история, развитие общества, последовательное развитие социальной формы движения материи. Что это означает?
А это означает, что и «отражение» исторической реальности, наука история и все науки об обществе постепенно будут становиться и уже становятся сложным концептуальным и теоретическим знанием, использующим самые сложные инструменты познания, включая философию и математику, всеобщие качественные и количественные методы. А для нас такое понимание важно, когда мы говорим о революционных процессах в России в 1917 году, потому что они не укладываются и не объясняются стереотипными оценками "обычных" исторических событий и не укладываются в видоизменение их протекания. В понимании исторического места революционных процессов и событий 1917 года, советского общества важно как понимание исторического места начала, так и конца социальных трансформаций, и направления перехода. Ещё недавно историческое место советского общества и Октябрьской революции 1917 года, казалось, были ясны не только научно, или идеологически, но были закреплены и на уровне советского права. В Конституции СССР 1977 года говорилось и закреплялось: "Великая Октябрьская социалистическая революция, совершенная рабочими и крестьянами России под руководством Коммунистической партии во главе с В. Лениным, свергла власть капиталистов и помещиков, разбила оковы угнетения, установила диктатуру пролетариата и создала Советское государство — государство нового типа, основное орудие защиты революционных завоеваний, строительства социализма и коммунизма.
Начался всемирно-исторический поворот человечества от капитализма к социализму.
С одной стороны, представители левой, антицарской оппозиции организовали Ретроградский Совет рабочих и солдатских депутатов Петросовет. С другой стороны, было сформировано Временное правительство, первоначально во главе с кадетами. Временное правительство выступало за провозглашение России буржуазной республикой, созыв Учредительного собрания. Руководство Петросовета данный курс правительства не поддерживало. Таким образом, Февральская революция ликвидировала устаревший политический режим, который не желал самореформироваться. Были созданы все предпосылки для решения тех задач, которые оставались нерешенными со времен революции 1905-1907 гг. Движущими силами революции были буржуазия, рабочий класс, крестьянство, а также значительная часть солдатской массы, не желавшая больше воевать. Октябрьская революция. Подготовкой вооруженного восстания занимался образованный большевиками Военно-революционный комитет ВРК , руководителем которого считался Л.
Однако решающую роль в восстании играл Ленин. В ночь на 25 октября 1917 г.
Мятеж был подавлен, но этот инцидент спровоцировал большевиков развернуть агитацию против Временного правительства и за смену власти путём вооружённого восстания. Министр-председатель Временного правительства Керенский вынужден был бежать, и до конца жизни прожил в Америке. Председателем СНК стал Ленин.
Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.
Посмотрим, как приживется в историографии именно такое представление — Великая русская революция 1917 года, которое зафиксировано в новом историко-культурном стандарте. Он был подготовлен для того, чтобы учебники истории их авторы писали, имея определенные ориентиры, которые сформулированы в этом стандарте. Петроград, октябрь 1917 года. И вкладываться учителями в умы школьников.
Так узаконено свыше, значит, трактуй события прошлого соответствующим образом! На самом деле во всем мире нет таких единых учебников истории. Там преподавание данного предмета в известной степени персонифицировано. У учителя истории есть методические пособия, но он очень свободен в изложении событий прошлого. Главная его задача — научить своих подопечных самостоятельно мыслить, показать им возможные альтернативы случившемуся... Подобный подход используется не только в школах.
Например, в библиотеке-музее американского президента Трумэна, когда туда приходит очередная группа экскурсантов, им предлагают взглянуть на бумаги, которые лежали на столе у этого лидера страны в августе 1945-го, накануне бомбардировки Хиросимы. Вот расчет министерства обороны: сколько людей может погибнуть, если война будет продолжаться обычными средствами. Вот справка, подготовленная специалистами, о возможных потерях при атомной бомбардировке города. Вот доклад ЦРУ о планах японского руководства... Что бы вы сделали на месте Трумэна? Дали бы команду сбросить атомную бомбу или нет?
Такая «игра возможностями» увлекает человека, погружает его в реальную ситуацию того или иного времени. И это ведь может быть не только август 1945-го, но и октябрь или февраль 1917-го... Или вот еще популярная ныне тема: идут споры, правильно ли Николай II сделал, что отрекся от престола, имел ли он на это право, настоящий ли это с юридической точки зрения акт отречения?.. Очень важно заинтересовать людей изучением истории собственной страны. Ведь сейчас мы наблюдаем прямо-таки ужасающее падение знаний в этой области! Однако стать настоящим гражданином может только человек, который знает предшествующую историю своей страны.
Пусть не во всем объеме, пусть не так глубоко, как ученые, но он должен представлять, где живет! Насколько я знаю, подписанный им тогда акт относится к категории важнейших государственных бумаг и его подлинник запрещено вывозить за пределы страны... Существует так называемый реестр уникальных документов архивного фонда России. И те документы, которые внесены в этот реестр, действительно нельзя вывозить за границу. Если хотите знать мое мнение, то это неправильно. А подлинный акт отречения Николая почему-то нельзя!
Октябрьская революция 1917 года: причины, ход событий, итоги
Встреченная с энтузиазмом Февральская революция 1917 года хоть и покончила в России с абсолютной монархией, очень скоро разочаровала революционно настроенные «низовые слои» — армию, рабочих и крестьян, которые ожидали от неё завершения войны. Февральская и октябрьская революции обе произошли в 1917 году. Первая русская революция 1905-1907 годов. Революционные организации 60-70-х годов XIX века (история России). Октябрьская революция в историографии рассматривается как продолжение Февральской революции.
Февральская революция 1917 года причины итоги и октябрьская кратко
К 25 сентября состав Президиума изменился: большинство в нем теперь занимали большевики во главе с освобожденным из тюрьмы 4-го сентября Л. Опасаясь возросшего влияния большевиков и возможного переворота, умеренные социалисты пошли на сближение с кадетами. Тайно вернувшийся из Финляндии Ленин 10 октября на заседании ЦК настоял на скорейшем вооруженном захвате власти, так как считал, что на Учредительном собрании большевикам не получить большинства. Временное правительство, обеспокоенное возросшей активностью большевиков, попробовало предпринять контрмеры: были запрещены митинги и шествия, нельзя было вооружать рабочих без санкции правительства и другие. Был также отдан приказ о закрытии «Правды» и об аресте Ленина.
Но все приказы правительства отменялись Петросоветом. Таким образом, к 25 октября у правительства не осталось реальных рычагов воздействия на ситуацию. Октябрьская революция 1917 года: ход событий Несмотря на то что Временное правительство знало о готовящейся попытке захвата власти большевиками, события 25 октября стали для него полной неожиданностью. Политики рассчитывали, что повторится сценарий июльских событий: вооруженные демонстрации с лозунгами и последующая попытка захвата власти.
Но события развивались по-другому. Утром 25 октября части петроградского гарнизона и отряды красной гвардии методично заняли ключевые точки столицы: станции почты, телеграфа и телефона, большинство мостов, вокзалы, электростанцию. Керенский сбежал в Псков в штаб Северного фронта в надежде найти там поддержку. К 18 часам красногвардейцы окружили Зимний дворец, в котором заседало Временное правительство.
На требование о сдаче министры ответили отказом, надеясь на помощь фронтовых войск. В 21:00 было произведено несколько холостых выстрелов из Петропавловской крепости по Зимнему дворцу, что послужило сигналом к началу штурма. После последующего выстрела с вошедшего в акваторию Невы крейсера «Аврора» последние защитники покинули дворец. В ночь на 26 октября Зимний дворец был взят, а правительство арестовано и отправлено в Петропавловскую крепость.
Несогласные со случившимся переворотом правые социалисты покинули заседание. В ночь на 26 октября было опубликовано обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам! На следующий день, вечером 26 октября, Съезд принял первые декреты: Декрет о мире и Декрет о земле. Тем временем Керенский назначил П.
Краснова командующим войсками Петроградского военного округа и предпринял поход на Петроград.
Ход Основные события Февральской революции произошли стремительно. В начале 1917 года перебои с поставками продовольствия в крупные города России усилились, а к середине февраля из-за нехватки хлеба и роста цен стали массового бастовать рабочие. В Петрограде вспыхнули хлебные бунты — толпы людей громили хлебные магазины, а 23 февраля началась всеобщая забастовка рабочих Петрограда.
Уже днем 25 октября стало ясно, что наступила новая полоса в истории России. Вечером был окружен Зимний дворец, где в это время находилось Временное правительство. Ночью с 25 на 26 октября 1917 г. Первая цель восстания была достигнута — свергнуто буржуазное правительство.
Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Однако большевики думали иначе. Меньшевики и эсеры выступили с осуждением действий большевиков по захвату власти и в знак протеста покинули II съезд Советов. Вследствие этого подавляющее количестве голосов получили большевики. СНК целиком состоял из большевиков. Среди народных комиссаров были: по иностранным делам — Л. Троцкий, по внутренним делам — А.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Культурные изменения в России после Февральской революции Исследование влияния Февральской революции 1917 года на культурные процессы, отмену ограничений и введение новых культурных практик в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Социальные изменения в России после Октябрьской революции Анализ изменений в социальной сфере России после Октябрьской революции 1917 года, включая равноправие, социальную защиту и другие социальные аспекты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль ключевых лидеров в Февральской революции Исследование вклада и роли ключевых лидеров, политических партий и движущих сил в Февральской революции 1917 года. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интервью с участниками революционных событий Проведение интервью с участниками революционных событий для получения первоисточников и личных воспоминаний о событиях 1917 года. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический анализ революционных событий 1917 года Проведение исторического анализа революционных событий 1917 года с использованием архивных источников и современных методов исследования. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние революций 1917 года на мировую политику Исследование последствий Февральской и Октябрьской революций 1917 года на мировую политику и их влияние на международные отношения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Февральская революция 1917 — причины, ход и итоги революции
На съезде 19 — 25 августа 1917 г. Серия открыток Дети-политики Большевики - не смогли сразу выработать новый план действий после Февральской революции. По ряду вопросов фактически выступили с поддержкой меньшевиков и эсеров: условная поддержка Временного правительства, давление на него с целью развития революции. Ситуация изменилась, когда В. Ленин вернулся из эмиграции и высказался за диктатуру пролетариата, которая повлечет за собой мировую революцию. Он также высказался за разрыв с социал-демократами как на российском, так и на международном уровне. Популярность партии большевиков значительно выросла после их участия в антикорниловском выступлении. Полным ходом в это время шла большевизация Советов. В сентябре 1917 года В.
Ленин заявил о необходимости подготовки вооруженного восстания. Захват власти должен был быть осуществлен до открытия II Всероссийского съезда Советов, который мог отказать большевикам в поддержке. Милюков министр иностранных дел послал ноту странам Антанты, в которой говорилось о решимости новых властей России продолжать войну. Павел Николаевич Милюков После публикации данного обращения в Петрограде прошла демонстрация протеста населения с лозунгами об отставке Временного правительства. В итоге постов лишился сам Милюков, а также военный министр Гучков. Продажа России оптом и в розницу. Апрель 1917 г. Набросок «Апрельских тезисов».
Рукопись В. Состав: эсеры, большевики, меньшевики. Лишь большевики, в частности В. Ленин, объявили о готовности взять всю полноту власти в свои руки. Радикально настроенный большевики Н. Подвойский, Ф. Раскольников и др. С помощью солдат правительству удалось подавить выступления в городе убито и ранено около 700 человек.
Большевики перешли на нелегальное положение, некоторых из них арестовали. Масло в огонь «подлил» министр юстиции Переверзев: обнародовал сведения, якобы изобличающие В. Ленина как шпиона Берлина. Ленин-пролетарий, или Шило в мешке. Июль 1917 г. Керенский, который сформировал новое правительство, состоявшее в основном из социалистов. Наступил конец двоевластия. Александр Керенский слева на смотре.
Партия социал-революционеров. В борьбе обретешь право свое Сторонниками правых идей стали выступать с мнениями о необходимости назначения военного диктатора. Вопрос о его выборе был вынесен на рассмотрение Государственного совещания, проходившего в Москве 12 —15 августа 1917 г. Выбор пал на Л. Корнилова, назначенного А. Керенским Верховным главнокомандующим русской армией. Лавр Георгиевич Корнилов Постепенно между ними возникли разногласия, в результате чего они объявили друг друга врагами народа и изменниками родины. Корнилов делает попытку захватить власть, направив на Петроград 3-й корпус генерала Крымова, который не дошел до места назначения из-за противодействия правительства, Петросовета и социалистических партий.
Цели Л.
Корнилов решил совершить военный переворот. К Петрограду были направлены наиболее надежные части: казачий корпус генерала А.
Крымова и Дикая дивизия, сформированная из горцев Северного Кавказа. На стороне правительства и Советов оказался большой перевес. Но боевых действий не потребовалось.
Корниловские части не дошли до столицы.
Неспособность императора Николая II править Россией, что выражалось в неудачных назначениях министров и военачальников. Идеологическое разложение народных масс, которые перестали верить и царю, и церкви, и местным начальникам.
Недовольство политикой царя. Массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну! К рабочим присоединились служащие, ремесленники.
Так вышло, что именно её роскошный особняк на углу Большой Дворянской ныне улица Куйбышева и Кронверкского проспекта в промежутке между двумя революциями стал штабом большевиков. Сразу после отъезда балерины здание самовольно захватили солдаты, а в марте они поделили здание с РСДРП б. Вернувшись в апреле из эмиграции, Ленин был доставлен в особняк и в ту же ночь ознакомил соратников с «апрельскими тезисами», а также выступил с речью с балкона Кшесинской. Почему кадеты потерпели крах в 1917 году 19 апреля 1 мая Одним из главных противоречий между Временным правительством и Петросоветом было отношение к войне: Петросовет требовал скорейшего заключения мира, правительство настаивало на войне до победного конца.
1. Февральская революция
- Россия от Февральской к Октябрьской революции 1917 года
- «Тектонический сдвиг»: почему Октябрьская революция 1917 года оказалась успешной для большевиков
- Великая российская революция 1917 года: события февральской революции
- 2. Октябрьская революция
- § 78. Февральская революция. От Февраля к Октябрю.
- Февральская и октябрьская революции 1917 г. в России.
§ 78. Февральская революция. От Февраля к Октябрю.
В историографии именуется также Великой Октябрьской социалистической революцией, Октябрьским переворотом; имеет различные трактовки – либо как самостоятельное историческое событие, либо как продолжение Февральской революции 1917 г. Февральская революция ослабила страну; Октябрьская революция сломила ее, что привело к Гражданской войне в России и в конечном итоге к образованию Советского Союза. Крайне правые (монархисты, черносотенцы) после Февральской революции потерпели полный крах. Февральская и октябрьская революция. Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре (по новому стилю — в ноябре) 1917 года и. В статье кратко освещен вопрос революции 1917 г. Рассмотрены основные причины Февральской революции, ход, итоги. Партия социалистов-революционеров (эсеров) – упрочила свое влияние после Февральской революции, имела широкую поддержку населения.
Февральская революция 1917: причины, ход и итоги революции
Февральская и Октябрьская революции 1917 г | В историографии именуется также Великой Октябрьской социалистической революцией, Октябрьским переворотом; имеет различные трактовки – либо как самостоятельное историческое событие, либо как продолжение Февральской революции 1917 г. |
Февральская и Октябрьская революции 1917г. Февральская революция 1917 г.: причины и ход развития | Для определения исторического места Февральской и Октябрьской революций нам важно подчеркнуть, что Октябрь 1917 года не стал переходом к посткапитализму, но дал ему экономическую, социальную, духовную альтернативу. |
Февральская революция 1917 года причины итоги и октябрьская кратко | Февральская революция. |
Революционные события 1917 года - февральская и октябрьская революции (Таблица) | Революция вступает в конечную фазу, фазу хаоса. |
Октябрьская революция 1917
Октябрьский этап революции вырос на почве нерешенности задач буржуазно-демократического преобразования России ее начальным, февральским этапом, отягощенной внешнеполитическими проблемами. Характерная черта Февральской революции – ее стихийный характер (ни одна партия не была готова к революции). 1. Февральская революция. Октябрьская революция. Порядок событий. Россия в 1917 г.: Февральская и Октябрьская революции.
Две русские революции 1917 года - звенья одной цепи
Февральская революция это буржуазная революция сродни нашей Ельцинской,а Октябрьская Соиалистическая сродни Великой Французской революции. И в результате, за Февральской революцией последовала Октябрьская революция под лозунгом "Вся власть советам!". Первая русская революция 1905-1907 годов. Революционные организации 60-70-х годов XIX века (история России). Февральская и Октябрьская революции в России 23 февраля (8 марта) 1917г. в столице России прошла мирная демонстрация, приуроченная к Международному дню работниц, однако постепенно она переросла в. в результате которых была уничтожена Российская империя, а на ее месте появился Союз Советских Социалистических Республик, имеют большую актуальность в наше время.
Россия от Февральской к Октябрьской революции 1917 года
Русская революция 1917 года, особенно ее октябрьские события, имела мощный резонанс во всем мире, существенно изменив систему его устройства. 1. Февральская революция. Февральская и Октябрьская революции в России 23 февраля (8 марта) 1917г. в столице России прошла мирная демонстрация, приуроченная к Международному дню работниц, однако постепенно она переросла в. Предпосылки Октябрьской революции 1917 года в России кратко.