Площадь бассейна Северной Двины, впадающей в Белое море, составляет порядка 357 тысяч км². РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске. Северо-запад Европейской России: Северная Двина и многие другие реки великие, Архангельск и так далее». Метеоролог отметил, что в Сибири бывает два и даже три пика половодья, поскольку сначала снег тает в низинах, а потом в предгорьях и горах. Река Северная Двина состоит в почетной тройке главных водных «артерий» Русского Севера. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска.
Страницы истории судоходства на Северной Двине
Быт и старинный уклад жизни их просто поразил. В те годы они тоже писали, что старина осталась только там. Потом СССР, развитие сельского хозяйства, лесной промышленности и уход от крестьянского быта. На время Русский Север подзабыли. Ездили в те места этнографические, фольклорные и архитектурные экспедиции и только какие-то большие любители старины. Лет 20 назад потихоньку стали приезжать и туристы. Открывать теперь больше нечего, все места и так стали открытыми и вполне доступными, по сравнению со старыми временами. Но если постараться и применить новые средства для съемок, такие как дрон, то большинство мест можно открывать заново. Ведь большинство красивых мест еще не сняты с воздуха, а это значит, что можно сделать необычные кадры.
Иногда и уникальные. В этом году реки обмелели, как в 2010 году во время очень жаркого лета. Уровень воды сильно упал, есть возможность поснимать абстракции из песка. Вот, например, получилась то ли птица, то ли утка, то ли курица. Правда, это было недолго. После дождей, уровень воды каждый день подрастал, и вскоре такая красота ушла под воду. В этом путешествии мы взяли с собой термометр. Измеряли ради интереса температуру воды в реках.
Остывают северные реки быстро, а прогреваются долго и далеко не каждое лето. Если первые пару дней у нас была жаркая погода, то потом пришла типичная прохлада. Лето на севере может закончиться буквально за один день. Гарантировать, что во время путешествия будет хорошая погода никак нельзя. Теплые вещи в этот раз пригодились. Для нас же перемена погоды идеальна. Это время самое красивое для съемки. А какие белые ночи, загляденье.
Июль — это последний месяц, когда можно увидеть их по-настоящему белыми, а не серыми. В 23 часа небо выглядит вот так. В полночь будет чуть темнее, а потом светает. Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время. Вечером же наступало самое гнусное время.
Становится в середине ноября, вскрывается во второй половине апреля-мае. Из притоков наиболее значительны семужьи реки Вычегда, Вага и Пинега. Из проходных рыб в Северную Двину входят минога, семга, нельма, в дельту и низовья входит корюшка и речная камбала. Постоянно обитают хариус, щука, плотва, лещ , густера, язь, карась , гольян, уклейка, окунь, ерш, налим и некоторые др.
В ХХ веке река использовалась для лесосплава. Для этих целей в районе села Демьянова реку перекрывали поперечной запанью плавучим заграждением. Регулярный молевой сплав древесины стал причиной разрушения берегов на крутых поворотах русла. Лесосплав бывает нескольких видов: молевой — это когда бревна сталкивают в воду, и они сплавляются по реке россыпью, сами по себе, плотовой — когда бревна связывают в пучки, кошельный или судовой — когда лес в специальных плавучих ограждениях кошелях транспортируют теплоходы, и в сплоточных единицах, когда группы бревен, расположенных в определенном порядке, скрепляют в единое целое с помощью гибких снастей. Близ Великого Устюга, у стоянки Мармугино были обнаружены два старичных торфяника «старица» — место, где когда-то проходило основное русло реки , содержащих остатки рыболовных заграждений. Торфяники принадлежат протоке Юга, который тогда распадался на два рукава. Заграждения первого торфяника относятся к неолиту правая половина III тысячелетия до н. Исток — Северный Урал, юго-восточная часть Республики Коми. Длина — 1809 километров. Печора — важная воднотранспортная магистраль. В настоящее время от села Усть-Уньи до города Вуктыла она используется для судоходства в многоводные сезоны, от Вуктыла до Нарьян-Мара река судоходна в течение всего периода открытого русла. С древности по реки сплавляли лес. Сейчас молевой сплав прекращен, объемы плотового и судового сплава постепенно сокращаются. Интересные факты: Река впервые упоминается в «Повести временных лет», Упоминание относится к 1096 году, в связи с походами новгородцев за Урал, в Югру. При освоении Московским государством северных территорий Печора служила важным звеном в торговом пути на Мангазею Мангазея — первый русский заполярный город, важный и богатый центр пушной торговли, располагался на севере Западной Сибири, просуществовал до 1671 года , а город Пустозёрск в низовьях Печоры — одним из главных форпостов на этом пути. В советское время были планы соединить бассейны Камы и Печоры для переброски воды из последней в мелеющее Каспийское море. Делать это хотели с помощью ядерных взрывов, проект носил кодовое название «Тайга». Исток — болото на западном склоне Четласского камня отрог Тиманского кряжа. Впадает в Мезенскую губу Белого моря. Длина — 966 километров. Река сплавная. Судоходна на 201 километр от устья до впадения реки Вашка , весной — на 681 километр. Самые крупные населенные пункты — город Мезень, поселок Усогорск, села Лешуконье, Долгощелье, Мучкас. Интересные факты: «Мезень» в переводе с угро-финского — «удачливая».
Ледокол «Евдокимов» продолжает работы по спуску льда в Никольском рукаве. В ночь на 24 апреля запланированы работы по расчистке пути для буксирных маршрутов на остров Кего. Подход основного ледохода к Архангельску прогнозируется на 25 апреля, - сообщили в агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области. Общественная приемная.
Вы точно человек?
Двигаясь вниз по течению от Великого Устюга, находится Котлас. Он основан в 1600 году в месте слияния Вычегды с Северной Двиной. Далее, возле Белого моря находится Архангельск. Национальная столица Поморья имеет 345 тысяч человек населения и обладает крупнейшим портом северного побережья. Архангельск расположен с обеих сторон Северной Двины и на островных территориях. Западнее от Архангельска находится Северодвинск. Этот не очень крупный город известен тем что в нём функционирует крупнейшее российское «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие».
И даже поселения вдоль Северной Двины украшают ее. Они все очень разные — города, стоящие на берегах. Золотой век города начался, когда купцы сделали водный путь основным средством передвижения. Иван Грозный и дал ему дополнение «Великий» в названии — за активную торговлю и большое пополнение казны. В самом живописном месте расположен городок Красавино, полностью оправдывающий название. Очаровательное место на величественной Двине. Луга с каймой дальнего леса — украшение реки. Котлас — город встречи русской культуры с коми-зырянской. А также место встречи железнодорожного и водного путей. Именно железная дорога и породила в конце XIX века этот городок. Тогда это была конечная станция ветки, которая соединила бассейны Волги и Северной Двины. Сольвычегодск — место, где в XIX веке отбывали ссылку политзаключенные царской России. В том числе И.
Исток — Кубенское озеро. Длина — 558 километров. Сухона соединена Северо-Двинской системой через реку Шексну с Волгой. Судоходна на всем протяжении, но летом иногда судоходство прерывается из-за маловодья в нижнем течении. Грузовые перевозки на баржах. Пассажирские перевозки осуществляются на участке Шуйское — Туровец в Междуреченском районе. Интересные факты: Сухона исторически имела важнейшее транспортное значение, находясь на водном пути от Архангельска в Центральную Россию. В 1278 году по приказу белозерского князя Глеба Васильковича была спрямлена крутая излучина около истока Сухоны. Это был первый искусственный речной канал на Руси. Отдельные части Сухоны именовались по-разному. Исток — северо-западные склоны Северных Увалов. Юг сливается с Сухоной, образуя Северную Двину. Напротив устья — город Великий Устюг. Длина — 574 километра. В ХХ веке река была судоходна на отдельных участках в короткий полноводный период. Сейчас Юг считается водным путем без гарантированных габаритов судового хода. Гарантированные габариты судового хода устанавливают для определенного низкого уровня воды. На реках есть участки с наименьшими габаритными размерами — некоторые перекаты, пороги, изгибы русла, — которые ограничивают размеры и осадку судов. Интересные факты: С IX века началось заселение земель выходцами из Новгорода. До этого на берегах Юга жило племя чудь. По реке Юг проходил торговый путь от Северной Двины к реке Ветлуге. Реки Юг и Унжа были связаны волоком. К XV веку относится первое упоминание о поселении Никольск на берегу Юга именно как о пристани. К тому же времени относится и первое упоминание о поселении Кичменгский Городок, выполнявшего роль крепости, защищавшей от нападения татар, а спустя почти 150 лет — и от поляков.
Зампред Общественного совета при Минприроды России Светлана Липина , сославшись на многочисленные исследования региональных и федеральных ученых, отметила, что в течение долгих лет основными источниками загрязнения бассейна Северной Двины является сброс недостаточно очищенных сточных вод предприятиями целлюлозно-бумажной промышленности, коммунального хозяйства, сброс ливневых и дренажных вод и аварийные ситуации. Что, в свою очередь, приносит опасность размывания многих участков. Потребуются берегоукрепительные работы, перенос строений и, естественно, огромные финансовые вливания. Северная Двина и Онега — это единственные арктические реки, протекающие через населенные пункты в их нижнем течении, поэтому они могут быть значительным источником пластикового мусора для белого моря и Северного Ледовитого океана», — рассказала Светлана Липина. Статс-секретарь «Экологической палаты России», председатель Общественного совета при Росгидромете и экспертного совета проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Экософия» Вадим Петров также считает, что одна из крупнейших рек европейского севера России — Северная Двина — сегодня находится в достаточно сложном экологическом состоянии. Все это говорит о необходимости проведения комплексного оздоровления водоема. Северная Двина сегодня — это достаточно загрязненный водный объект, судя по данным государственного мониторинга. В районе Архангельска фиксируется максимальное содержание валовой ртути», — уточнил Петров. Несмотря на серьезность ситуации с рекой, выход, похоже, уже найден. В апреле 2023 года Министерство природы РФ заявило о намерении расширить федеральную программу по оздоровлению рек. Северную Двину планируется включить в нее по аналогии с проектом «Оздоровление Волги». Как восстановить экологию реки Для того чтобы уменьшить количество загрязнений, песчаных наносов и завалов леса в Северной Двине на территории Архангельской области, придется применить целый комплекс мер. Бороться нужно как с замусоренностью береговой линии, так и с вредными примесями в самой воде. В ходе заседания председатель Общественного совета при Минприроды России Александр Закондырин объяснил, почему арктическую реку нужно обязательно включить в федеральный экопроект.
Исток Северной Двины
Архангельск расположен с обеих сторон Северной Двины и на островных территориях. Западнее от Архангельска находится Северодвинск. Этот не очень крупный город известен тем что в нём функционирует крупнейшее российское «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие». Севмаш, предприятие оборонно-промышленного комплекса России не просто судостроительная верфь, а конвейер по производству военных кораблей и подлодок. Именно тут увидели свет 132 атомохода, а это более половины всего атомного флота России. Северная Двина, включая многие крупные реки, впадающие в неё, судоходна. Навигация длится с середины мая до октября.
На Северной Двине голова ледохода в районе Боброво. Это 48 км от Архангельска.
Происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу затор льда наблюдается ниже деревни Кеницы.
Длина каждого из судов была 45,6 метра, ширина — 11 метров, высота борта — четыре метра, а осадка — 2,6 метра.
Они оснащались двумя главными двигателями мощностью 300 л. Экипаж состоял из 12 человек. При погрузке десяти легковых автомобилей вместимость пассажиров увеличивалась с 90 до 173 человек.
Ледовые подкрепления корпуса допускали продвижение во льду толщиной до 200 миллиметров. После ввода в эксплуатацию первого на Северной Двине железнодорожного моста был переведён в Таллин в состав Эстонского морского пароходства, а примерно в 1987 году — в Северо-Западное бассейновое управление в Лениграде. Сейчас они борт-о-борт трудятся в администрации «Волго-Балт».
Порт приписки у Норильска — Санкт-Петербург.
Такой масштабной инвестиционной акваторией не обладает ни одна страна в мире — это около 8 млн квадратных километров. А Архангельская область — это старейшие морские ворота Российской Федерации в Арктике. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», — уточнил Петров. Эксперт также напомнил участникам совета, что в Архангельской области много предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому особенно важно внедрять общественную систему контроля, экспертизы и взвешенный подход к внедрению новых технологий — это важнейшие составляющие устойчивого развития.
Это более 50 млн новых рабочих мест, сокращение объема первичного сырья в различных отраслях экономики на треть. А еще это более 56 трлн рублей экономии материальных затрат по миру», — отметил Петров. Вадим Петров подчеркнул, что оздоровление Северной Двины может быть флагманским проектом, в том числе и с точки зрения геополитических интересов России в Арктике. А арктическая зона — это кладовая природных ресурсов. Подобные проекты помогают снизить накопленный вред, допущенный по причине неправильной эксплуатации реки в предыдущие годы. Это способ продемонстрировать всему миру, что Россия действительно является лидером в экологии, причем не только за счет проектов по ликвидации накопленного вреда в части наземных экосистем.
Это покажет нашу приверженность принципам и взятым на себя международно-правовым обязательствам», — резюмировал председатель экологического совета. По мнению председателя правления Проектного офиса развития Арктики, члена Общественного совета при Минприроды России и Общественной палаты РФ восьмого созыва Николая Доронина , русскому Северу нужен флагманский экопроект. Тем более что очистка Северной Двины может стать своего рода символом.
Экскурсии в России
- Лед тронулся на реке Северная Двина.
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Правила комментирования
Исток Северной Двины
От корабелов Северодвинска — Архангельску — Северный рабочий | ая Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. |
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года | Обновленные данные гидрологов говорят о том, что голова ледохода на Северной Двине развивается в районе поселка Боброво. |
Река Северная Двина: обзор и характеристики, притоки, исток, устье | Река Северная Двина представляет собой чрезвычайно разветвленную речную систему, на востоке смыкающуюся с бассейном Печоры. |
Северная Двина | Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. |
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ С ДРУЗЬЯМИ
- Этимология
- Подход ледохода к Архангельску прогнозируется к 25 апреля
- Где находится
- Общее описание
- ровень воды в реке Северная Двина в городе Абрамково
Хроники половодья: из Холмогор вода уходит, а на Краснофлотский — приходит
Поскольку в месте слияния длина Вычегды больше, чем у Северной Двины, реку между истоком и местом слияния с Вычегдой иногда называют Малой Северной Двиной (Малая Северная Двина). Река Северная Двина находится на севере Европейской части Росиии и впадает в Двинскую губу Белого моря. Отсюда Северная Двина начинает свой путь к Белому морю, путь длиной 744 км. До впадения Вычегды реку называют Малой Северной Двиной, хотя она с самого начала отнюдь не маленькая – до 3-4 км шириной. Се́верная Двина́ — крупная судоходная река на Русском Севере, протекающая в Вологодской и большей частью в Архангельской области. Впадает в Двинскую губу Белого моря. На реке Северной Двине в 14:00 мск голова густого ледохода была зафиксирована в районе г/п Боброво (38 км от г. Архангельск). В целом по руслу Северной Двины происходит снижение уровней. Сложные моменты остались пока в дельте Северной Двины и в низовьях Мезени.
Другие новости
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Синоптики рассказали об актуальной обстановке на реках Поморья
- Их провели около деревни Орлецы. Этот участок во время ледохода ежегодно в зоне повышенного риска.
- Крупнейшие притоки Северной Двины
- Характеристика реки Северная Двина Кононова Анна 8 в
- Красавица Северная Двина
Река Северная Двина: расположение и общая характеристика
Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «На реке Северная Двина начался ледоход» на канале «Pricolis» в хорошем качестве, опубликованное 27 апреля 2024 года в 22:28, длительностью 00:00:58, на видеохостинге RUTUBE. Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен. Северная Двина — Река, впадает в Двинскую губу Белого моря; Вологодская и Архангельская обл.
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля
Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров. По данным Северного УГМС, третьи сутки сохраняется затор льда длиной около 20–22 км на Малой Северной Двине в 673 км от Архангельска. Северная Двина от г. Великий Устюг до устья. Актуальная информация по измерениям на гидропосту в г. Котлас на реке Северная Двина по данным Центр регистра и кадастра.
СЕВЕРНАЯ ДВИНА - ДВОЙНАЯ РЕКА РОССИИ
В Архангельской области началось затопление села Холмогоры: по данным единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа, уровень воды в районе гидропоста Холмогоры превысил опасную отметку на 42 сантиметра. В администрации района работает дежурная группа - если возникнет необходимость, она займется эвакуацией жителей затопленных территорий.
Северо-Двинская система в неё не входит Однако идея реконструкции рек России и сведения их в единую систему внутренних водных путей не умерла. Она живёт в научной среде.
Например, инженер-гидротехник, доктор географических наук, действительный член Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Алексеевич Беляков, основываясь на материалах упомянутой выше Междуведомственной комиссии и современных исследованиях, разработал целую Речную доктрину, то есть концепцию, обосновывающую настоятельную необходимость и техническую возможность указанной выше реконструкции российских рек. К числу первоочередных проектов, подлежащих реализации, данная концепция относит и создание Волжско-Северодвинского водного пути. Кстати, размещённые в начале статьи карты с проектами единой системы внутренних водных путей России как раз таки позаимствованы мною из научных работ А.
Волжско-Северодвинский водный путь - его проект! Итак, что, по мнению А. Белякова, должен представлять из себя Волжско-Северодвинский водный путь?
А вот что… Своё начало он, как и нынешняя Северо-Двинская водная система, возьмёт на левом притоке Волги реке Шексна и в виде глубоководного судоходного канала протянется к Кубенскому озеру. Однако начальная точка Волжско-Северодвинского водного пути будет чуть южней исходной точки Северо-Двинской водной системы см. Пока только проект Почему южней?
Дело в том, что маршрут Северо-Двинской водной системы был выбран весьма неудачно, без учёта характера прилегающей к водной трассе местности. А характер этой местности такой, что, когда во второй половине ХIХ и в первой половине ХХ веков стали предприниматься попытки посредством возведения более высоких подпорных сооружений со шлюзами поднять уровень воды в системе чего хоть ненамного, но удалось добиться , прилегающие к ней земли стали заболачиваться, причиняя экологический вред окружающей среде.
После ввода в эксплуатацию первого на Северной Двине железнодорожного моста был переведён в Таллин в состав Эстонского морского пароходства, а примерно в 1987 году — в Северо-Западное бассейновое управление в Лениграде. Сейчас они борт-о-борт трудятся в администрации «Волго-Балт». Порт приписки у Норильска — Санкт-Петербург. Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». Металлические пролётные строения монтировались в полный навес с консолью длиной 176 метров и весом 2500 тонн с использованием предварительно напряжённого шпренгеля. Официальное открытие моста состоялось 5 ноября 1964 года. После того как председатель Архангельского облисполкома Владимир Агибалов перерезал ленточку, по мосту прошли первый железнодорожный состав и колонна автомашин.
Мост обладает самой большой вертикальной подъёмной системой в России: высота подъёма подвижного пролёта для пропуска судов по реке достигает 88 метров.
Значительная доля грузоперевозок осуществлялась по воде, а с середины XIX в. В период Второй мировой войны река стала одним из главных маршрутов ленд-лиза: в рамках программы помощи союзникам США поставляли вооружение, продукты и сырье. К Архангельску и Мурманску направлялись так называемые арктические конвои, среди которых был и печально знаменитый PQ-17, направленный в СССР летом 1942 года. Только 11 из 35 грузовых судов достигли цели: из-за дезинформации о приближении немецкого линкора «Тирпиц» корабли рассеялись, и часть из них была уничтожена немецкими подлодками. И в наши дни Северная Двина осталась рекой-труженицей: по-прежнему берет на себя значительную часть работы по транспортировке грузов, а пассажирские перевозки она уступила поездам и самолетам.
Хотя название Северная Двина реже бывает на слуху, чем Волга или Енисей , эта река оставила свой достойный след в истории России. Начало свое Северная Двина берет неподалеку от Великого Устюга, на месте слияния двух рек: Сухоны, самой длинной реки Вологодской области, и Юга. Участок длиной в 74 км до слияния с рекой Вычегда носит название Малой Северной Двины.