После этого глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело против врача. Врачебное дело благотворительный фонд. Хочу помочь. Новости. Происшествия - 8 ноября 2023 - Новости. ВКалининграде начался судебный процесс поуголовному делу вотношении двух медиков— экс-главврача роддома №4Елены Белой инеонатолога регионального перинатального центра.
Выставка "Дело врачей"
В Воронеже врач добилась пересмотра дела о смерти бизнесмена на операции от болевого шока. Дело врачей из ОКБ № 1: хирурги оспаривают решение суда, признавшего их виновными в гибели пациенток. На врача московской поликлиники, насмехавшегося над ребенком, в ходе СВО потерявшим отца, возбудили уголовное дело, сообщает агентство Регнум. Следственный комитет все чаще стал возбуждать уголовные дела в отношении медиков, а в структуре ведомства даже появились особые подразделения, которые занимаются. То в негативном ключе "дело врачей", то в отношении деяния "геноцид русского народа".
Задержанного студента МГУ обязали покинуть Россию в течение трех дней
В то же время в комитете Госдумы по охране здоровья не считают радикальные меры в отношении врачей обоснованными. Ужесточение ответственности за «ошибки» может привести к спекуляциям со стороны пациентов, опасается первый зампредседателя комитета Леонид Огуль. Каждый такой случай и так разбирает медицинская комиссия, — отметил он. Недосчитались Для врачей подобные дела редко заканчиваются реальным наказанием, выяснили «Известия». Юлия Селина из Санкт-Петербурга несколько лет пыталась добиться справедливости после того, как в 2015 году во время кесарева сечения врач забыла в ее теле пеленку размером метр на полтора. После экстренной операции и долгого выздоровления женщина обратилась в Следственный комитет, дело дошло до суда. Суд признал, что пациентке был нанесен тяжкий вред здоровью.
Но врач так и не признала вину, а дело прекратили по истечении срока давности. В Тюмени в теле Надежды Капши медики оставили капсулу с видеокамерой. Три года женщина страдала от страшных болей, не могла есть и похудела на 20 килограммов. Обнаружить капсулу смогли только московские врачи, к которым обратилась пациентка. Камеру достали, Следственный комитет возбудил уголовное дело. Но врачи, которые забыли прибор в пациенте, продолжают работать.
В 2018 году в Воронеже в ходе операции на желудке хирурги забыли в животе у пациента кусок марли размером 15 сантиметров. А обнаружили «находку» ровно год спустя во время новой операции. Всё это время Александр Дмитриев мучился от сильных болей и повышенной температуры. К врачам обратился, только когда уже не осталось никаких сил. Но я пошел в Следственный комитет, — рассказал мужчина.
В Интернете в защиту арестованных хирургов выступили коллеги со всей страны. За несколько дней петиция собрала почти 7 тысяч подписей. Медицинское сообщество считает, что людям, на счету которых десятки спасенных жизней, не место в СИЗО. Согласно материалам дела, Константин Шилкин — пока единственный потерпевший. Но в региональной прокуратуре заявляли, что врачи незаконно получили деньги от 170 пациентов. Все документы об их совместных операциях изъяты следователями. Усугубили ситуацию фотографии, появившиеся в Сети накануне ареста: на них хирурги, не снимая медицинской формы, позируют с веером из купюр. Генеральная прокуратура уже отреагировала на обращение медицинского сообщества.
Медсестра работала совместно с фельдшером, осуществляющим функции лечащего врача, при этом ее должностные обязанности предусматривают подчинение и осуществление профессионального взаимодействия наравне как с врачом-терапевтом участковым, так и фельдшером, ведущим самостоятельный прием Главная медсестра районной больницы Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 08. Решающее значение имеет факт исполнения медсестрой указанных обязанностей на всем протяжении осуществления ею деятельности в данной должности, а не наличие или отсутствие их в должностной инструкции Медицинский статистик Медработник окончила полный курс по специальности "медицинская сестра", ей присвоена квалификация: медсестра детских лечебно-профилактических учреждений.
По ее словам, многие юристы, защищающие медиков, указывают на проблемы с качеством этого исследования. Еще по теме В Красноярске построят многопрофильную детскую больницу на 640 мест «К сожалению, закон не предъявляет никаких серьезных требований к экспертам, привлекаемым к уголовному делу о врачебных ошибках. Нет критериев отбора, поэтому вчерашний студент медвуза с дипломом и сертификатом специалиста может оценивать уровень профессионала с 35-летним стажем по высокотехнологичной хирургии», — рассказыват Агапочкина. По ее словам, к проведению судмедэкспертизы по делам о врачебных ошибках могут привлекать даже сотрудников с университетских кафедр, «которые хорошо знают, что написано в учебнике, но в операционной были 100 лет назад». Почему врачи совершают критические ошибки Врачи совершают ошибки не только из-за повышенного риска, но и из-за «внешних факторов», замечает юрист Никита Багмет. Главным из них он называет частые переработки. В таких случаях искать вину в его действиях, мне кажется, нельзя», — говорит юрист. По его словам, следствие и суды фактор загруженности доктора, как правило, игнорируют. И такое встречается часто. Из-за этого медики утомляются, выгорают, не могут отдохнуть. А это, увы, чревато самыми печальными последствиями для пациентов», — говорит Соколов.
НМП в регионах
- Против лечившего онкобольных физраствором российского медика завели новое дело —
- Дело врачей
- Дело калининградских врачей:
- Дело «врачей — вредителей» своими глазами
- "В России началась кампания "Дело врачей-убийц 2.0"
«Раз решили — давай делай»
- "В России началась кампания "Дело врачей-убийц 2.0"
- Другие новости
- В Подмосковье возбудили уголовное дело после нападения на медика скорой помощи
- Собирал деньги для ВСУ, призывал ударить по Москве: за что арестован студент-медик МГУ -
- Что за дело о торговле детьми?
- Суды выносят обвинительные приговоры медработникам за некачественное оказание услуг в 80% случаев
Сообщить об опечатке
- Дело «врачей — вредителей» своими глазами
- Дела врачей: обзор громких судебных дел
- Дело «врачей — вредителей» своими глазами
- Спасти врача: медики и адвокаты о деле всемирно известного кардиохирурга - новости Право.ру
- «Из 230 обвиненных медработников оправдали 18». Как расследуют уголовные дела о врачебных ошибках
- Против лечившего онкобольных физраствором российского медика завели новое дело —
Против лечившего онкобольных физраствором российского медика завели новое дело
Таких пока немного, но тенденция сама по себе угрожающая. Потому что вообще у хирургов много жалоб, — больше, чем у других специалистов. Больница не защищала его, отправляла самостоятельно разбираться — с пациентами или их родственниками, со Следственным комитетом, который только руки потирает, чтобы дело на врачей возбудить. Сейчас он иногда дежурит в хирургии, чтобы стаж не терять, но работает в другом месте. Он в этом году еще поступил в ординатуру, будет два года учиться, чтобы потом стать офтальмологом», — рассказал «Новому Дню» врач из Екатеринбурга. Еще одна показательная история, которую вспомнили сразу два собеседника агентства, произошла несколько лет назад. В феврале 2015 года во время операции в Свердловской областной клинической больнице произошел пожар. И случилось несчастье, вспыхнули предметы операционные. Формально — как завотделением он был виноват в том, что дефибриллятор дал искру, а она воспламенила жидкость какую-то и так далее. Но что делать? Его оправдали.
Как ты проверишь эту самую эрозию, если она клинически никак не проявляется, и женщина сама ее не сможет рассмотреть? Но вот кариес, вернее темное пятно на зубе, можно рассмотреть, хотя оно пятно на определенных стадиях не дает о себе знать. Вот отсюда и начинается мошенничество в стоматологии», - рассказывает кандидат медицинских наук, врач-стоматолог Сергей Попов. В Лигу защиты пациентов постоянно обращаются люди, которым намеренно ставят ложные диагнозы. И речь идет не только о частных клиниках, но и о высокотехнологичной медицинской помощи в государственных медучреждениях. Были даже случаи бессмысленных высокотехнологичных операций на сердце, которые были совершенно не нужны. Просто эта операция оплачивается из бюджета суммой в миллионы рублей», - рассказал "НИ" руководитель Лиги защиты пациентов, юрист Александр Саверский, которому нередко приходилось защищать права пациентов в таких случаях. Сколько стоит ложный диагноз? Кассы в государственных бюджетных медучреждениях — это примета времени.
В любой поликлинике можно пройти обследование вне очереди за деньги. Принцип «Кошелек или жизнь», к сожалению, становится главным в отечественной медицине. А давайте попробуем разобраться, исходя из чего назначается цена той или иной манипуляции? Как вообще можно оценивать здоровье? Здоровье априори не может быть объектом купли-продажи.
Мне кажется, что к Элине Сушкевич не должно быть вообще никаких вопросов. Если задавать вопросы, то администраторам больницы».
Общественный деятель, председатель комитета по социальной политике и здравоохранению Калининградской областной Думы прошлых созывов Людмила Зелинская «Из всего, что я знаю, выходит, что эти два врача не виноваты. Здесь, наверное, все-таки издержки законодательства. На мой взгляд, если присяжные оправдали еще на первом этапе суда, то никаких других действий правосудие не должно осуществлять, потому что оно носило совершенно формальный характер, были небольшие моменты несоблюдения процедуры. Могу сказать только то, что медийная поддержка и поддержка общественности на первом этапе была лучшей, на втором этапе в Москве была лучшей поддержка цеховая. На мой взгляд, профессионалы слишком поздно включились. Мы постоянно кричали: пожалуйста, профессионалы, скажите свое слово, ведь здесь экспертиза, пожалуйста, читайте, изучайте, опротестовывайте заключение неграмотных экспертиз. Этого не было».
Хирург одной из больниц сообщил неутешительный диагноз — «закупорка сосудов нижних конечностей». Чтобы операция прошла успешно, были необходимы специальные коронарные стенты. Обычно их устанавливают бесплатно, но в клинике расходного материала для Шилкина не нашлось. Чтобы избежать ампутации, пациенту предложили самому купить оборудование. Деньги — 125 тысяч рублей — Константин собрал и перевел на счет некой фирмы, но операция вопрос полностью не решила. Тогда все те же доктора назначили вторую операцию, которая обошлась в 89 тысяч. Через месяц, уже в больнице Нижнего Новгорода, правую ногу все же ампутировали. Константин обратился с жалобой в прокуратуру.
История со слезами: что случилось в роддоме № 4 и как появилось областное дело врачей
Чудовищный случай: в клинике Владивостока врач делал пациентам платные операции по вымышленным диагнозам. Женщина сообщила, что вследствие осложнений в процессе родов ей удалили внутренние органы, и обвинила в этом врачей. Московским врачам-репродуктологам, проходящим по делу о торговле людьми из-за оказания услуг суррогатного материнства иностранцам, предъявили окончательное обвинение. медикам придется провести в колонии 9 лет по делу об убийстве младенца в роддоме.
Суды выносят обвинительные приговоры медработникам за некачественное оказание услуг в 80% случаев
Дело врачей стало высшей точкой кампании против евреев, развернувшейся в СССР после Второй мировой войны. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В рассмотренных «МВ» судебных актах по ч.1 ст.238 УК РФ дела были возбуждены в отношении 12 медиков.
Проблемная медицина: вспоминаем громкие уголовные дела врачей в Самарской области
Его родственники считают, что лечение было несвоевременным, а причиной смерти стала врачебная ошибка. С иском в Савеловский суд сестры Арцибашевы обратились в марте 2020 года. В 2017 году у Арцибашева диагностировали болезнь Альцгеймера. По версии вдовы, именно ненадлежащее лечение привело к смерти кинематографиста, а документы на подпись ему якобы давали в состоянии, когда он заведомо не мог отвечать за свои действия. Это невероятно, наверное, учли весь цинизм и факт, что Арцибашева практически там убили, потому что были экспертизы очень серьёзные проведены в рамках суда, — заявила Анжела Хачатурьян, комментируя вердикт суда. Заведующий реанимацией Руслан Павлов и анестезиолог Павел Наумов в СИЗО, им предъявлены обвинения по факту смерти ещё одной пациентки — 83-летней Веры Ворониной, с родных которой тянули сотни тысяч рублей, пока женщина без всякой помощи умирала от инфаркта. Истец обратился в эту клинику в 2018 году. Мужчине поставлен диагноз «рак поджелудочной железы» и, по заключению нескольких медорганизаций, опухоль оказалась неоперабельной. Она была оценена в 1,5 млн рублей, еще 300 тысяч рублей нужно было потратить на молекулярно-генетическую диагностику. Получив согласие больного, в клинике не смогли провести операцию так, как планировалось.
После вмешательства пациенту выдали заключение о том, что удалить опухоль невозможно по причинам, которые ранее озвучивали специалисты из других медорганизаций.
В Серове суд приговорил к 3,5 годам исправительной колонии строгого режима местного жителя, который напал на фельдшера скорой помощи и угрожал насилием полицейским. В нетрезвом состоянии он почувствовал себя плохо и вызвал скорую, но прибывший фельдшер не увидел оснований для госпитализации мужчины. Тогда пациент стал угрожать медицинскому работнику, а потом схватил топор и погнался за ним.
В Балаково 40-летнюю местную жительницу приговорили к году ограничения свободы за нападение на фельдшера скорой. Врач прибыла на вызов к супругу обвиняемой, женщина избила фельдшера. В Саратове бригада скорой прибыла на вызов к женщине. Но в квартире оказался ее пьяный сын: он вел себя агрессивно и избил двух фельдшеров.
У них диагностировали закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, ушибы лица. В Москве 42-летнего Александра Силаева приговорили к 2 годам условно за то, что он беспричинно напал на фельдшера прибывшей скорой и стал выкручивать ему руки. У медика зафиксировали закрытые краевые внутрисуставные переломы средних фаланг четвертого и пятого пальцев правой кисти. Для сравнения: как защищены полицейские Полицейские, которые, как и медики, часто сталкиваются с неадекватными гражданами, защищены сразу несколькими статьями Уголовного кодекса.
Закон предусматривает ответственность за разные нарушения — от оскорблений до посягательства на жизнь. В Иркутске в октябре 2021 года сотрудники полиции прибыли на вызов в один из многоквартирных жилых домов. В подъезде они обнаружили пьяного 30-летнего мужчину. Когда его попытались задержать, он схватил табельное оружие одного из полицейских, развернул ствол к груди сотрудника и попытался выстрелить.
Позже мужчину приговорили к 14 годам лишения свободы по ст. Первые три года он отбывает в тюрьме, остальной срок — в исправительной колонии особого режима. В Ижевске мужчина под действием наркотиков применил газовый баллончик против прибывших по вызову полицейских. Один из них получил химический ожог глаз.
Суд приговорил нападавшего к 2 годам колонии строгого режима. В Нижнем Новгороде суд вынес приговор двум мужчинам, напавшим в декабре 2022 года на полицейского в метро.
Юрист Алексей Чеченин замечает, что причина этого — в неготовности гражданских судов взыскивать действительно крупные компенсации. Громкие дела о врачебных ошибках Еще по теме В Областной больнице Тобольска принесли извинения блокаднице за подаренные 300 рублей Северо-Запад РФ не стал исключением — самыми популярными статьями УК для врачей и здесь остаются 109-я и 118-я. В 2020 году в городе Коряжме в Архангельской области начался суд над бывшим акушером-гинекологом городской больницы по статье 109 УК РФ. Причиной разбирательства стала смерть 68-летней пациентки в октябре 2018 года — она скончалась от потери крови. В апреле 2022 года новгородский районный суд вынес обвинительный приговор сердечно-сосудистому хирургу областной больницы. Следствие установило, что в ноябре 2019 года доктор во время операции нарушил требования должностной инструкции, которые стали причиной гибели пациентки по неосторожности. В апреле 2022 года в Коми хирурга Троицко-Печорской центральной больницы признали виновным в причинении смерти по неосторожности. Следователи установили, что 29 мая 2020 года пациентка скончалась из-за того, что врач допустил нарушения — провел неполное обследование, выбрал неверную тактику лечения.
Что не так с судмедэкспертизой Обычно ключевым доказательством в деле о врачебной ошибке становится заключение судебно-медицинской экспертизы, говорит Марина Агапочкина. По ее словам, многие юристы, защищающие медиков, указывают на проблемы с качеством этого исследования. Еще по теме В Красноярске построят многопрофильную детскую больницу на 640 мест «К сожалению, закон не предъявляет никаких серьезных требований к экспертам, привлекаемым к уголовному делу о врачебных ошибках.
Ко всему прочему мы понимаем, что и само по себе рассмотрение дела относится к разряду ятрогенных, ятрогенных — это в сфере медицины, если по-простому сказать. Защита полагает, что присяжные, не будучи информированными, образованными в сфере медицины, всех нюансов могли не понять, они не разобрались.
Я был на нескольких заседаниях, угадать, что там и как происходило, практически невозможно. Это чудовищно вообще, врачей заключать на такой срок, совершенно неоднозначное дело». Если говорить о приговоре Сушкевич, мне кажется, что это приговор невиновному человеку. Мое медицинское понимание той ситуации, в которой ее обвиняют, дает понять, что врач не мог предотвратить смерть ребенка, во-вторых, не имел никакого умысла способствовать этой смерти. Да, доктора вызвали к ребенку, пациенту в критическом состоянии, сложно было оказывать какую-то помощь и не ждать результата.
Я считаю, что правильным было ее оправдание первым судом первой инстанции. Вопрос о статистической выгоде для больницы — это вопросы к Белой.