Читать книгу «#Черновик» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2. Дмитрий Марков. Цена жизни. Человек из нашего времени попадает в прошлое, а если конкретнее в 1941 год.
Дмитрий Марков. Цена жизни
Черновик | Марков Дмитрий купить в интернет-магазине OZON по низким ценам! В московском Центре документальной фотографии проходит выставка фотографа-документалиста Дмитрия Маркова. Читать книгу «#Черновик» онлайн или скачать бесплатно в формате fb2.
Евангелие от Маркова
Начавшись с уличных заметок в исторической части Пскова, проект вырос и охватил несколько часовых поясов от Калининграда до Якутии, получив поддержку от Instagram и Getty Images. Между тем, в самом начале не было никаких на то предпосылок. Первые кадры возникли где-то между инфекционным диспансером и группами поддержки для наркоманов, в такой период жизни, когда о фотографии — и уж тем более каких-то творческих амбициях, — я думал в последнюю очередь. Собирая кадры для книги, я понял, что им нужен текст, который объединит все снимки. Рассказывать истории отдельных сюжетов проблематично в силу разных причин, поэтому я решил написать всего одну историю — свою собственную. Надеюсь, она сможет объяснить, наконец, почему вот уже 10 лет меня увлекает социальная работа и документальная фотография». Напомним, Дмитрий Марков в сентябре 2015 года стал одним из 3-х фотографов мира, получивших в том году Instagram-грант от одного из крупнейших фотоагентств планеты Getty Images.
Я не склонен его идеализировать и представлять тем самым «настоящим» детством, о котором дружно скулят подписчики пабликов «Рожденные в 80-х». Вполне возможно, у современных детей игры в компьютер, просмотр Youtube или праздное шатание по торговым центрам вызывают те же эмоции, что у нас вызывала «войнушка» во дворе и переплавка свинцовых пластин старых аккумуляторов. В определенном смысле мне это «удалось» — я стал наркоманом. Первые эксперименты с клеем и травкой происходили у фабричного забора. Впоследствии я прошел тот самый путь, о котором предупреждала социальная реклама Госнаркоконтроля — от баловства до инъекционных наркотиков. После окончания школы мы тусовались большой компанией в старом заброшенном кинотеатре. Главной там была Наталья, бывшая учительница физкультуры и рядовой сотрудник комитета по делам молодежи. Каким-то невероятным образом ей удалось договориться с администрацией, и нам провели тепло в предбанник здания. Впрочем, сейчас я подозреваю, что это было сделано не из большой заботы о молодежном досуге — поселковым ментам было удобнее локализовать всех подростков в одном месте. Тем не менее Наталья — верный союзник из мира взрослых — всячески старалась пристроить нас в дело и направить энергию в нужное русло. Она помогала с учебой, искала возможность свозить на экскурсии и не устраивала трагедий, когда мы приходили обкуренными или несли несвязную чушь, объевшись галлюциногенных грибов. Затем был веселый период, когда я попал в дом молодой творческой пары, поселившейся в нашем поселке. Саша и Рита купили огромный недостроенный коттедж, где постоянно обитало множество разного народа — от брянских работяг до столичных музыкантов, — а дорогая студийная техника соседствовала с обмотанными вольфрамовой проволокой кирпичами дешевый, опасный и не совсем законный способ обогрева помещения большой площади. Туда можно было прийти в любой момент дня и ночи — послушать музыку, почитать, порисовать, поспать и поесть, в конце концов. Я и моя подруга были самыми младшими в этой коммуне: к нам относились с огромным вниманием, заботой и любовью. Наверно, именно тогда я решил связать свою жизнь с творчеством. Вернее, глядя на взрослых и состоявшихся людей, я поверил, что это возможно. К сожалению, спустя некоторое время Сашу убили, Рита продала дом, и все разъехались кто куда. К 20 годам я успел поучиться в машиностроительном техникуме устроил отец , вылететь с третьего курса, купить аттестат за 11 классов и подать документы в институт на коммерческое отделение. Не то что бы я планировал учиться: мне просто не хотелось идти в армию, а институт давал отсрочку по сравнительно приемлемым расценкам. Занятия я не посещал, зато всерьез увлекся журналистикой и даже некоторое время был редактором студенческой газеты. За это меня держали аж до третьего курса. Правда, в конце концов я попался на употреблении прямо в ректорате и во избежание скандала по-тихому ушел сам. После этого я начал бегать от армии. Учитывая отсутствие паспорта и физиономию, попадающую под ориентировки, это было непросто. Снял с товарищем квартиру в другом конце города и устроился продавцом в видеопрокат. Это было безумное время. Днем мы ни шатко ни валко работали, а вечером закрывали салон проката изнутри, задергивали шторы, сдвигали стеллажи с кассетами к окнам и раскладывали на кассовой стойке «меню». Ночь напролет у нас продолжалась дискотека, после чего ошалевшие и расторможенные мы выходили работать на смену. Я употреблял тогда все, что можно достать, а достать можно было что угодно, кроме разве что особой экзотики. Дважды по нашу душу приезжала скорая, один раз — менты. Разумеется, такое веселье не могло продолжаться вечно — в конце концов кто-то вынес наутро всю кассу. По счастливой случайности я уволился за неделю до этого инцидента. Несмотря на очевидное, я был убежден, что качественно отличаюсь от товарищей, которые ночами грабили людей у железнодорожного перехода, а с утра искали, кому продать PlayStation сомнительного происхождения. Я сохранял приемлемый социальный облик и старался удержаться от сильного пристрастия, грозившего обернуться потерей контроля и ломкой. Будучи в употреблении, я даже умудрился пройти собеседование и получить место в штате федеральной газеты, где проработал впоследствии четыре года. Честно говоря, я вообще не считал себя наркоманом, а синяки, которые время от времени возникали на тыльной стороне локтя, относил к бытовым недоразумениям. Иногда на границе сознания возникала мысль, что ничем хорошим такой образ жизни не кончится, и я предпринимал попытки бросить. Получалось не очень. С очередным провалом тревожная мысль смещалась с периферии внимания в центральную зону, пока не заслонила собой все поле зрения. Проще говоря, меня положили мордой в асфальт во время рейда неподалеку от аптечной точки, где мы скупали трамадол. К счастью, у меня в карманах не было ничего, кроме таблеток, и я отделался легким испугом. Тем не менее всерьез напрягся: такие события как нельзя лучше располагают к трезвой оценке собственной жизни. Я перестал носить с собой что-либо запрещенное и свел к минимуму посещение мест, где был доступ к инъекционным наркотикам. Примерно в тот момент убили моего лучшего друга, и я окончательно уехал из своего подмосковного городка, обосновавшись в столице. От полной трезвости меня отделял последний рубеж — практически каждый день я ел трамадол, без которого к тому времени не мог толком ни спать, ни соображать. Вскоре препарат запретили к свободной продаже, количество аптек, где им торговали из-под полы, начало стремительно уменьшаться, и это вновь побудило меня к трезвости. В ходе очередной попытки завязать я подумал, что неплохо найти занятие, которое бы отвлекало от тоскливых мыслей и депрессии. Я решил попробовать себя в фотографии. Взял в кредит простую любительскую камеру, несколько книжек и начал снимать. С этого все и началось.
И это еще про недвижимость за рубежом не писали», - резюмирует Колясников. Телеграм-канал «Рыбарь» тоже считает проблему белее глубокой, а дело о взятке сомнительным. Соответственно, из этих слов можем сделать вывод: все обо всём знали, но железобетонных доказательств не было как и команды «Фас! Высказывается волнение по поводу того, насколько глубоко намерены копать следователи, тогда как копать есть куда - за Ивановым числятся «грехи» не только в сфере военного-строительного комплекса. Посмотреть, сколько там осталось военных лесов вдоль границы с Китаем и других жизненно-важных участках. Потом можно посмотреть, как там аудит военных контрактов проводился, другие органы военного управления как привлекались. К чему мы это. Проблема куда глубже и шире, чем кажется на первый взгляд», - подчеркивает «Рыбарь». Не остался в стороне и военный летчик, который в своем телеграм-канале FighterBomber не стал скрывать «авиационные» претензии. Он убежден, что «за сумму ущерба нанесённого хохлами на аэродромах за весь период СВО, можно было построить укрытия на всех аэродромах используемых нашей авиацией в спецоперации». С ним согласились и другие эксперты, которые давно поднимали вопрос о строительстве бетонных ангаров, которые позволили бы сохранить российские истребители. Политолог Сергей Марков среди нескольких причин ареста замминистра Тимура Иванова тоже не забыл упомянуть и госизмену. Борьба башен. Подкоп под министра.
Всё изменилось после того как Дмитрий принял участие в проекте Burn Diary, для которого снимал повседневную жизнь Пскова. В 2015 году Дмитрий Марков получил грант Getty Images и Instagram, предоставляемый фотографам, работающим в области документальной фотографии, а в 2016 году стал первым российским участником кампании Apple «Снято на iPhone». На русском и английском языках.
Презентация книги Дмитрия Маркова «#Черновик»
В книге собраны сто сорок три цветные фотографии, снятые на мобильный телефон в период с 2013 по 2017 год в разных уголках России. Сквозь специфические детали биографии, окружения, быта, мест, снятых автором, проступает знакомая многим, кто здесь родился и вырос, культурная география. Бесплатная проявка и сканирование фотопленок!
Он помогал детдомовцам войти во взрослую жизнь, рассказывал о наркозависимых — проблеме, которую государство предпочитает замалчивать, показывал и писал о непарадной России, её настоящий, так называемый «глубинный» народ.
Снимал Дмитрий на iPhone, да так, что одно из его фото взял в рекламную кампанию Apple. Фото с омоновцем, пожалуй, самое известное у Дмитрия. Его он сделал в отделении ОВД, куда его доставили 2 февраля 2021 года после задержания у Мосгорсуда, где в тот день «судили» Алексея Навального.
Символично, что Дмитрий умер в один день с Алексеем Навальным.
В 2015 году Дмитрий Марков получил грант Getty Images и Instagram, предоставляемый фотографам, работающим в области документальной фотографии, а в 2016 году стал первым российским участником кампании Apple «Снято на iPhone». На русском и английском языках. Вы можете оставить свой отзыв на книгу « Черновик». На нашем сайте мы предоставляем возможность купить почти все размещенные книги.
Выставка «Россия. Черновик» в основном создана на основе материалов одноименной книги, изданной в конце прошлого года. Также в нее включены фотографии и тексты, в книгу не вошедшие. Открытие выставки состоится 6 февраля в 19:00.
Черновик by Дмитрий Марков
Учился в Мытищинском машиностроительном колледже, затем в Московском государственном университете сервиса , но не закончил их [3]. Был редактором студенческой газеты. В этот период Марков приобрёл свою первую камеру [4]. По словам Дмитрия, он учился фотографии у Александра Лапина [5]. До 2007 года работал фотографом и журналистом в газете « Аргументы и факты ».
В 2005 году Маркова пригласили фотографировать в детский дом, и в результате этой поездки он увлёкся волонтёрством. Это увлечение привело к переезду из Подмосковья в Порхов [6] [7] — c 2007 по 2012 год Дмитрий работал в псковской общественной организации «Росток» с детьми-сиротами из коррекционных детских домов, а также воспитателем в детской деревне « Федково ».
Наркоману всегда мало, всегда хочется еще.
Чувство удовлетворения мелькает лишь на том рубеже, за которым полная потеря сознания. Рискну предположить но не сочтите это за рекомендацию , жажда подобного рода — весьма полезное качество для фотографа. Ты никогда не бываешь доволен результатом, всегда кажется, что можно попробовать еще, попытаться сделать лучше и совершеннее.
Чувство постоянной неудовлетворенности — отличный учитель, который заставляет тебя расти над собой, хотя и обрекает на жизнь в постоянной душевной смуте. Некоторые мои сюжеты представляются зрителям тоскливыми, если не сказать откровенно мрачными. Я же, наоборот, чувствую покой: когда эту тоску удается сформулировать в тексте или фотографии, мне кажется, ее становится меньше внутри меня.
Почему детские дома? Во-первых, это был бесконечный кладезь тех самых «тоскливых сюжетов», во-вторых, было приятно, что от фотографического увлечения есть какой-то толк. Кроме того, я обнаружил, что добровольческие объединения по своему характеру были поразительно близки к наркоманским — кучка людей, одержимых одной сверхценной идеей, готовых тратить на нее уйму времени, сил и денег.
И, поверьте, многие из тех ребят и девчонок могли дать фору подмосковным торчкам. Мне запомнился разговор, который произошел в одну из первых или, может быть, даже в первую поездку в детский дом. Волонтеры, взявшие меня с собой, ездили туда постоянно.
Я же смутно представлял, что делать, стоя посреди палаты и разглядывая детей, как баран новые ворота. Помню, возле коридора крутился мелкий малец, чумазый, как черт. Это был катарсис, думаю, в тот момент я постиг ключевой принцип добровольнического движения.
После этого старался не задавать никаких вопросов, а просто делал то, что от меня требовали обстоятельства. Я загружал и разгружал машины с гуманитарной помощью. Вставал в три часа ночи, чтобы быть к десяти где-нибудь под Ярославлем или Калугой.
За год посетил пару десятков учреждений: от больничных палат, где содержались отказники в Подмосковье, до детского садика на территории женской колонии во Владимире. Выступал посредником между учреждением и благотворителями, помогая выставлять счета на оплату, организовывать поставки спортивного инвентаря и подготавливать отчеты. Я играл и гулял с малышами, собирал пазлы и рисовал с подростками и учил брейк-дансу старших.
Выпускникам объяснял, как обращаться с банковской картой и что делать на выходе с амфетамина. По вечерам я уходил с работы, брал камеру и шел на Комсомольскую площадь. Там слонялся по трем вокзалам и «тренировался» на местных цыганах, получая не только интересную фактуру для съемок, но и прекрасный опыт общения.
Мы отлично ладили. Иногда я сидел вместе с ними на картонках прямо за Казанским, нисколько не опасаясь за свою безопасность или вещи. Спустя год я отправил те снимки на «Серебряную камеру», получил гран-при и купил, наконец, свой первый профессиональный фотоаппарат.
А еще моим учителем стал Александр Иосифович Лапин — человек, которому я бесконечно признателен за нашу дружбу и занятия в той самой легендарной квартире на Дмитровке. Летом 2007 года я наткнулся в Интернете на объявление о поиске добровольцев для работы в летнем лагере при психоневрологическом интернате в Псковской области. Мне показалось это интересным: я давно вынашивал идею снять глубокий и долгосрочный проект и искал что-то подходящее.
Кроме того, я снова начал развязывать и решил, что смена места и обстановки пойдут на пользу. Созвонился с организаторами, прошел собеседование и попросил поставить меня вожатым в самую старшую группу. К тому моменту я понял, что фотографировать подростков намного сложнее, чем детей, и решил задать себе максимально высокую планку.
В начале июля мы выехали на поезде в Псковскую область. Нас привезли рано утром и поселили в большом деревенском доме в неподалеку от интерната. Условия были спартанские: мы жили по 6—8 человек в комнате, обедали на лужайке во дворе, справляли нужду в кусты, стирались и мылись на речке.
Всего в лагере было около 20 волонтеров — в основном ребята из Москвы и Петербурга, но было также несколько иностранцев. Каждый день мы работали по 8 часов наравне с воспитателями и персоналом: проводили занятия, устраивали конкурсы, игры и соревнования. Если закрыть глаза на то, что дети ели пластилин, а шизофреник Стас попытался воткнуть мне в горло канцелярские ножницы, все было, как в обычном пионерском лагере.
Моя группа называлась «второй рабочей»: главной характеристикой ее обитателей была трудоспособность и физическая выносливость. Умственно отсталые подростки находились вперемешку с обычными пацанами, которых отправили в дурку за плохое поведение и побеги. Хотя «обычными» многих из них можно было назвать лишь условно: годы, проведенные в психоневрологическом интернате, оставили отпечаток.
Некоторые не умели писать и читать, а в сумерках сознания возникала мешанина из реальности, фантазий и избирательной памяти о прошлом. Каждое утро начиналось с линейки. Старшие ребята держались особняком и принимали участие в общих мероприятиях со снисходительным одолжением.
Было понятно, что их интересовали не игры и конкурсы, а сами волонтеры — новые лица в этой забытой богом деревне. Я отметил у пацанов сильнейшую интуицию: им хватало нескольких минут, чтобы раскусить человека, найти его больную мозоль или ахиллесову пяту. Они могли не сговариваясь начать травить какого-нибудь гордого или заносчивого вожатого, и в то же время крайне тактично и нежно вести себя с беззащитной девчонкой, которая за месяц работы ни разу не произнесла матерного слова.
Со временем мы перестали имитировать бурную деятельность, а вместо этого сосредоточились на том, что действительно было интересно и нам, и ребятам — на долгих прогулках летними вечерами и бесконечных разговорах о жизни, людях и личных историях. Мы уходили из интерната, забирались под старые купола разрушенной церкви, гуляли в лесу и часто возвращались в корпус затемно.
Категория: Источник: Марков, Дмитрий См.
Словарь синонимов русского языка. Черновой текст; ант. Составить черновик письма.
Документ, рукопись с таким текстом.
Дмитрий Марков завёл аккаунт в Instagram в качестве эксперимента, без каких-либо фотографических претензий. Всё изменилось после того как Дмитрий принял участие в проекте Burn Diary, для которого снимал повседневную жизнь Пскова. В 2015 году Дмитрий Марков получил грант Getty Images и Instagram, предоставляемый фотографам, работающим в области документальной фотографии, а в 2016 году стал первым российским участником кампании Apple «Снято на iPhone».
#Черновик#draft#Russia
Таким я впервые увидел Диму — на его персональной выставке в псковском кинотеатре «Победа» 10 октября 2007 года. Новость о смерти Димы не затерялась даже на фоне другой шоковой новости об утрате того дня , и не только в ставшем ему родным Пскове — по всей России и её эмигрантских анклавах. А это, как ни крути, показатель. Когда-то Георгий Иванов писал о Есенине, что на нём сходятся «два полюса искаженного и раздробленного революцией русского сознания, между которыми, казалось бы, нет ничего общего» — и «невеста Есенина», 16-летняя комсомолка, и непримиримый 50-летний белоэмигрант.
Кажется, это сказано и про Маркова, на котором сходятся — и неизбежно будут сходиться! Стоит оговориться, что среди почитателей марковского гения было полно и иностранцев, в том числе знаменитых арт-критиков, коллекционеров, фотографов, художников, режиссёров, операторов и прочая-прочая — выставки по всему миру, агент в Париже, сотрудничество с Apple, победы на главных международных конкурсах, публикации в самых престижных мировых СМИ — тому лишние свидетельства. Однако Дима не раз и без всякого кокетства говорил, что для него мировое признание, конечно, ценно, «но всё равно это не сравнится с тем, когда тебя любят и понимают на родине».
С последним, меж тем, не всё было гладко: в адрес Маркова нескончаемым потоком сыпались упрёки, будто он нарочито выискивает преимущественно «чернуху»: больных, немощных, нетрезвых, обитателей социального дна — короче, намеренно очерняет нашу прекрасную действительность. Дима как-то даже шутил, что начинающие фотографы шлют ему в надежде на одобрение и признание тысячи фотографий трущоб, бездомных и алкоголиков, словно он главный в стране специалист по бомжам. А затем уже всерьез пытался объяснить, что такое отношение к его творчеству некорректно из-за тенденциозной выборки, а кроме того вовсе оскорбительно для миллионов наших сограждан, которые рождаются, взрослеют, живут, терпят, страдают, радуются и горюют, любят и иногда — преодолевают в тех самых непарадных пейзажах и непростых обстоятельствах.
За две недели до смерти Дима ещё раз сформулировал эту мысль так: «Часто говорят, что я показываю некую Россию вместо «некой» подставьте любой эпитет — настоящая, глубинная, провинциальная и т. Как будто есть одна Россия, в которой они живут, и другая, в которой живут все остальные. Конечно, существуют городские пузыри, где легко отлететь от реальности и воспринимать водопровод как само собой разумеющееся.
Но правда в том, что все родом оттуда — с этих колонок, пятиэтажек и деревянных мостков». Карл Маркс в своих «Дебатах шестого рейнского ландтага», посвященных свободе печати, писал: «Гёте как-то сказал, что художнику удаётся изображение только такого типа женской красоты, который он любил хотя бы в одном живом существе. Свободе печати также присуща своя красота, — хотя красота эта отнюдь не женская, — и её надо любить, чтобы быть в состоянии защищать её».
Пользуясь формулой классика, можно сказать: эти районы пятиэтажек, панелек, деревянных бараков и гаражей Дима искренне любил, умел увидеть в них красоту и гармонию «красота — в глазах смотрящего»! Весной 2023-го — уже прошло две волны новой эмиграции после начала СВО и начала мобилизации — Марков написал многое объясняющий пост — позволю себе процитировать его с минимальными купюрами: «Рад за всех, кому удалось устроить жизнь заграницей, но для себя совершенно не представляю такого расклада. Я воспитан в этой реальности, вся моя работа связана с этой страной и с ее людьми — что от меня останется, если это убрать?
Возможно, будь я моложе, я бы и смог отформатировать сознание, но сейчас уже поздно. Любовь к родине, это как болото, куда тебя затянуло с головой, как метастазы, которые проникли в каждый уголок тела. Куда я не приеду — Россия будет со мной.
У нас в центре города [Пскова — прим. В южном пределе колокольни проходят группы поддержки для алкоголиков, наркоманов и созависимых мамочек. Мы встречаемся там по будням: ежедневные размышления, горячий чай и разговоры о жизни.
Черновик" Димы Маркова вызывает интерес, уважение и чувство беспомощности. Интересен экстремальный жизненный опыт автора, который честно задокументирован в книге посредством текста и фотографий.
Обо всём этом и не только в книге Черновик Дмитрий Марков.
Все фотографии, вошедшие в книгу, сняты на IPhone.
Дмитрий Марков завёл аккаунт в Instagram в качестве эксперимента, без каких-либо фотографических претензий. Всё изменилось после того как Дмитрий принял участие в проекте Burn Diary, для которого снимал повседневную жизнь Пскова.
Евангелие от Маркова
Книгу Черновик автора Дмитрий Марков можно купить в интернет-магазине Творческая лаборатория Среда. Самовывоз, доставка по Москве, отправление почтой по всему миру. isbn 9789526850665. Недавно я публиковал подборку фотографий Димы Маркова (55 фотографий), а сегодня в продажу поступила его только что вышедшая книга «#Черновик». На сайте СкидкаГИД вы можете купить книгу «#черновик #draft #russia (Марков Дмитрий); Издательство: Тримедиа» (ISBN 9789526850665) [SKU3031778] по недорогой цене от 490 руб с доставкой по г. Воронеж, сравнить цены в магазинах, почитать отзывы.
«И милость к падшим призывал...»: памяти Дмитрия Маркова
Дмитрий Марков стал известен фотографиями провинциальной России, которые он снимал на телефон и публиковал в своем Instagram-аккаунте*. Черновик I Дмитрий Марков купить в интернет-магазине OZON по низким ценам! Бесплатная доставка Фото Скидки Рассрочка и настоящие отзывы (1121648823). Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу#Черновик (Дмитрий Марков) в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!
#черновик #draft #russia
Дмитрий Марков - Черновик 06.03.2018» в сравнении с последними загруженными видео. Книга Дмитрия Маркова Черновик с автографом и штампом, подтверждение автографа, идеальное состояние. На открытии будет присутствовать фотограф Дмитрий Марков, который проведет авторскую экскурсию по выставке для всех гостей. Известность Дмитрию Маркову принесли документальные фотоснимки из разных городов России. Они опубликованы в двух фотоальбомах — «Черновик» (2017) и «Россия в квадрате» (2021). Дмитрий Чубашенко встречается с избирателями г. Яловены.
Дмитрий Марков «Черновик»: фоторепортаж о жизни в российской глубинке
«Неудобная в своей спокойной откровенности книга „#Черновик“ Димы Маркова вызывает интерес, уважение и чувство беспомощности. Черновик» Димы Маркова вызывает интерес, уважение и чувство беспомощности. Близкие и родне сообщили о смерти известного фотографа Дмитрия Маркова, который работал в жанре документалистики и снимал картины обыденной жизни российских городов. Черновик | Марков Дмитрий купить в интернет-магазине OZON по низким ценам! #Черновик» Димы Маркова вызывает интерес, уважение и чувство беспомощности. На сайте СкидкаГИД вы можете купить книгу «#черновик #draft #russia (Марков Дмитрий); Издательство: Тримедиа» (ISBN 9789526850665) [SKU3031778] по недорогой цене от 490 руб с доставкой по г. Воронеж, сравнить цены в магазинах, почитать отзывы.