Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании UPS потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-м пассажирам. Авиакомпания China Eastern Airlines («Китайские восточные авиалинии») официально подтвердила гибель всех людей, летевших рейсом MU5735 на лайнере Boeing.
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Когда шасси самолета коснулись земли, из-под колес повалил дым. Boeing резко дернулся вверх, а потом снова ударился о полосу. В итоге пилоты решили уйти на второй круг и вновь подняли самолет в небо. Автор канала Кевин Рэй назвал эту посадку самой жесткой из всех, что он видел за время ведения трансляций.
Буквально в ту же минуту как самолет исчез с радаров несколько пилотов летевших рядом на других рейсах, передали диспетчерам что видели взрыв в воздухе. Всем стало ясно - рейс TWA800 потерпел катастрофу. Перед тем, как следователи из Национального совета по безопасности на транспорте США NTSB начали расследование причин катастрофы, было сделано много предположений, что взрыв является терактом; в связи с этим ФБР начало параллельное расследование.
Как пилоты до конца пытались спасти неуправляемый самолет, и почему к пассажирам, которые оставались в живых до 10 часов, не прибыли спасатели - в нашем фоторепортаже. Командир воздушного судна 49-летний Масами Такахама - очень опытный пилот, который проработал в авиакомпании Japan Airlines 19 лет. Налетал 12423 часа, 4842 из них на Boeing 747. Налетал 9831 час, 3846 из них на Boeing 747. Все хотели попасть домой как можно скорее, потому что праздник Обон принято встречать с семьей. Всего на борту самолета находилось 524 человека - 509 пассажиров и 15 членов экипажа. Экипаж в кабине остался тот же. В 18:12 рейс JAL 123 вылетел из Токио. Через 20 секунд после этого самолет сотрясает взрыв: стреском отрывается вертикальный хвостовой стабилизатор, давление в салоне падает, самолет теряет управление. Пилоты пытались выяснить причину взрыва в хвостовой части самолета, сопровождавшегося разгерметизацией. На фото - реконструкция повреждения.
Так он ответил на вопрос, действительно ли самолет разбился. Вот как выглядел полет Boeing на карте мониторингового сервиса. Посольство направило запрос властям Индонезии. На данный момент власти подтвердили лишь потерю связи с бортом. По словам собеседника СМИ Сурахмана, сейчас три корабля прочесывают местность предполагаемого крушения самолета. Достоверность этих кадров не подтверждена. На исчезновение борта обратил внимание сервис Flightradar.
Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома
Курсы для пилотов проходили в течение 4-5 месяцев, некоторые не выдерживали и даже уходили из авиации. Ездили на обучение в Ленинград и в Шереметьево в Москве, а затем начали приглашать преподавателей из России в Бишкек. Пилотам нужно было обучиться специфическим фразеологизмам и терминам, которые использовались в международной авиации. Помню, когда совершил свой первый международный рейс, летели через несколько стран, и очень боялся за язык.
Прилетели нормально и от волнения после полета даже выпили немного. Затем часто приходилось летать через другие государства. Одно время работал в Афганистане и там уже общался с диспетчерами из США, Британии, Пакистана и других стран", - рассказал ветеран авиации.
По словам Стальбека Алымкулова, диспетчеры из Индии очень хорошо говорят по-английски и придерживаются международной терминологии. По его словам, их понять намного проще, чем диспетчеров из США, которые довольно вольно обращаются со специфической терминологией, или диспетчеров из Китая, говорящих с сильным акцентом. Пилоты, видимо, не до конца поняли указания с земли.
Я считаю, что диспетчер в этом случае тоже сплоховал. Он должен был четко сказать: рейс "Эйр Казахстан", maintain fifteen thousand feet поддерживайте 15 тысяч футов и предупредите opposite traffic встречный борт на такой-то высоте ниже вас. Он информацию дал, но, кажется, не добавил про встречный борт.
Может, и экипаж чего-то не понял, они начали снижаться, столкнувшись с арабским бортом", - рассказал пилот. Алымкулов добавил, что случаи столкновения самолетов в воздухе не редкость в истории авиации. Происходят они даже в воздушном пространстве одного государства, где нет недопонимания в языках.
В качестве примера такой катастрофы пилот вспомнил знаменитое происшествие со столкновением двух самолетов Ту-134А в небе над Днепродзержинском в 1979 году, в котором погибли футболисты ташкентского клуба "Пахтакор". Аналогичный случай с неверными указаниями диспетчера произошел и в 2002 году над Боденским озером в Германии. В той катастрофе погибли 52 ребенка, летевшие на отдых в Испанию.
Пилот также отметил, что от столкновения оба самолета в 1996 году могла спасти система TCAS прим. Этот прибор сканирует небо вблизи самолета и обнаруживает другие воздушные суда с такой системой, предупреждая об этом пилотов. Стальбек Алымкулов отмечает, что катастрофа нанесла большой удар по компании "Эйр Казахстан", которая, судя по официальным результатам расследования, хотя бы частично взяла на себя расходы по выплате компенсаций погибшим.
Кроме того, казахстанской компании пришлось заниматься сложной с моральной и материальной точки зрения процедурой возвращения на родину тел погибших членов экипажа и пассажиров шымкентского борта.
Так он ответил на вопрос, действительно ли самолет разбился. Вот как выглядел полет Boeing на карте мониторингового сервиса. Посольство направило запрос властям Индонезии. На данный момент власти подтвердили лишь потерю связи с бортом. По словам собеседника СМИ Сурахмана, сейчас три корабля прочесывают местность предполагаемого крушения самолета. Достоверность этих кадров не подтверждена. На исчезновение борта обратил внимание сервис Flightradar.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380 в 2005 году. За всю историю 59 самолётов Boeing 747 вышли из строя в результате катастроф и серьёзных аварий. Угнать его пытались 31 раз, и во время этих попыток 25 человек погибло. Всего в результате этих происшествий ушли из жизни свыше 3700 человек. Если цифры по жертвам крушения в Бишкеке подтвердятся, смертельный счет, согласно данным Википедии, достигнет 3769 скончавшихся.
«Королева небес» оставила корону в небе: прощаемся с Boeing 747
Это означало, что на самолёте не произошло внезапной катастрофы. Предположительно, в течение этих шести часов он летел на крейсерской скорости на большой высоте. Сеансы связи с Inmarsat, некоторые из которых были просто подтверждениями подключения, представляли собой короткие системные соединения, — по сути, не больше, чем электронный шёпот. Система для передачи основного контента — развлечения для пассажиров, сообщения для пилотов, автоматические отчеты о техническом состоянии — была, по всей видимости, отключена. В общей сложности было семь соединений: два были автоматически инициированы самолётом, а пять других — наземной станцией Inmarsat. Также было два спутниковых звонка; они остались без ответа, но в итоге предоставили дополнительные данные. С большинством этих соединений были связаны два параметра, которые Inmarsat не так давно начал фиксировать и сохранять.
Первый и более точный из параметров известен как смещение синхронизации пакета burst-timing offset , назовём его для простоты «параметр расстояния». Это мера времени передачи до самолёта и от самолёта, то есть мера расстояния от самолёта до спутника. Этот параметр определяет не одно конкретное местоположение, а все равноудалённые места — почти окружность из возможных точек. Учитывая пределы дальности полёта MH370, некоторые части этих окружностей становятся дугами. Самая важная дуга — седьмая и последняя — определяется последним соединением со спутником, которое сложным образом связано с истощением запасов топлива и выходом из строя двигателей. Расчёты вероятных траекторий полета определяют пересечение самолёта с седьмой дугой и, следовательно, окончание его пути — в Казахстане, если самолёт повернул на север, или в южной части Индийского океана, если он повернул на юг.
Судя по электронным данным, попытки управляемой посадки на воду не было. Самолет должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Анализ спутниковых данных позволяет с уверенностью утверждать, что самолёт повернул на юг. Мы знаем это из второго зарегистрированного Inmarsat параметра — смещения частоты пакета burst-frequency offset. Для простоты будем называть его «доплеровским параметром», поскольку главное, что он включает в себя, — меру радиочастотных доплеровских сдвигов, связанную с высокоскоростным движением относительно положения спутника, что является естественной частью спутниковой связи для самолётов в полете. Для успешного функционирования спутниковой связи доплеровские сдвиги должны предсказываться и компенсироваться бортовыми системами.
Эта компенсация не совсем идеальна, потому что спутники — особенно по мере их старения — не передают сигналы точно так, как это было запрограммировано в самолётах. Их орбиты могут слегка отклоняться, они также зависят от температуры, и эти недостатки оставляют отчетливые следы. Хотя ранее значения доплеровского сдвига никогда не использовались для определения местоположения самолёта, технические специалисты Inmarsat в Лондоне смогли заметить существенное искажение, предполагающее поворот на юг в 2:40. Точка поворота была немного севернее и западнее Суматры, самого северного острова Индонезии. При некотором допущении можно полагать, что затем самолёт летел прямо на неизменной высоте в течение очень долгого времени в направлении Антарктиды, лежащей за пределами его дальности. Через шесть часов доплеровский параметр указывает на резкое снижение — в пять раз быстрее, чем нормальная скорость спуска.
Через минуту или две после пересечения седьмой дуги самолёт погрузился в океан, возможно, потеряв компоненты перед ударом. Самолёт должен был мгновенно разлететься на миллион кусочков. Однако никто не знал, где произошло падение, и тем более, почему. Также ни у кого не было ни малейшего физического доказательства того, что интерпретация спутниковых данных была верной. Менее чем через неделю после исчезновения в «The Wall Street Journal» был опубликован первый материал о спутниковых соединениях, в котором указывалось, что самолёт, скорее всего, часами оставался в воздухе после того, как замолчал. Официальные лица Малайзии в конце концов признали, что это правда.
Малазийский режим считается одним из самых коррумпированных в регионе, и публикация данных о спутниковой связи показала, что малайзийские власти в своём расследовании исчезновения оказались скрытными, трусливыми и ненадёжными. Исследователи происшествия, отправленные из Европы, Австралии и США, были потрясены беспорядком, с которым они столкнулись. Из-за того, что малайзийцы скрывали известные им подробности, первоначальные морские поиски были сосредоточены в неправильном месте, в Южно-Китайском море, и не обнаружили плавающих обломков. Если бы малайзийцы сразу сказали правду, такой мусор мог бы быть найден и использован для определения приблизительного местоположения самолёта; даже чёрные ящики могли бы быть обнаружены. В конечном итоге подводный поиск сосредоточился на узкой полосе океана, находящейся за тысячи километров. Но даже узкая полоса океана — очень большое место.
Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале Салехпур, проработавший в корпорации более десяти лет, заявил, что обнаружил проблему с зазорами между ключевыми секциями 787 Dreamliner, которая затронула "более тысячи" находящихся в эксплуатации самолетов. Он требует прекратить полеты этой модели боинга. Другой свидетель на слушаниях, Эд Пирсон, бывший инженер Boeing, который сейчас возглавляет Фонд авиационной безопасности, заявил о попытке "прикрыть преступление" после взрыва панели кабины, который спровоцировал последний кризис безопасности в производственном гиганте. В Boeing заявили, что с 2020 года "предприняли важные шаги по развитию культуры безопасности", но добавили в своем заявлении: "Мы знаем, что нам предстоит еще много работы".
Уточняется, что в итоге самолет облетел аэропорт и без проблем приземлился. Неизвестно, что стало причиной нештатной ситуации. Ранее в Баку Boeing авиакомпании Air France совершил экстренную посадку из-за дыма на борту. После приземления 280 пассажиров рейса немедленно эвакуировали из самолета.
Всего в этих происшествиях погибли 3746 человек [1]. Некоторые из Boeing 747, которые были признаны повреждёнными и не поддающимися экономичному ремонту, были более старыми, которые получили относительно незначительные повреждения. Если бы эти самолёты были новее, их ремонт мог бы быть экономически выгодным, хотя из-за растущего устаревания 747 это становилось всё менее распространённым явлением [2] [3].
Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео
Жесткую посадку двухпалубного Boeing 747 сняли на видео | Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines, схожий с разбившимся. /. |
«Королева небес» оставила корону в небе: прощаемся с Boeing 747 - Hi-Tech | Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский "Boeing 747", следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | Он услышал новости о рейсе MH370 на CNN. |
Конец эпохи «Королевы небес»: последний Boeing-747 красиво попрощался, оставив в небе след
Пилоты сражались с непослушным бортом 32 минуты. Место крушения рейса 123. По непонятной причине японцы потратили слишком много времени на то, чтобы просто установить место крушения, не говоря уже о наземной операции. Антонуччи летел на транспортном C-130, когда услышал сигнал бедствия от Boeing 747 примерно в половину седьмого вечера. Спустя десять минут, в 18:40, экипаж снова вышел на связь, и тогда американец всерьез забеспокоился: пилот 747-го говорил слишком взволнованным голосом. После пропажи гражданского самолета с радаров экипаж C-130 попросили исследовать район, где в последний раз видели Boeing. Американцы почти сразу обнаружили обломки, благо сделать это было легко: над горами возвышался столб густого дыма. Снизившись, пилоты увидели лесной пожар. Экипаж С-130 передал координаты места крушения на базу — там сообщили, что вертолет готовится к отправке.
Тем временем пилоты транспортника не заметили живых людей и решили, что в таком происшествии никто не смог бы уцелеть. Им сказали возвращаться на базу — все-таки американцы были не на своей территории, к тому же приближалась японская авиация, а значит, спасательная миссия должна была вот-вот начаться. Антонуччи вспоминал, что на следующий день он читал газеты и не мог поверить написанному: утверждалось, что японцам потребовалось много времени на поиск места падения Boeing 747. Спустя две недели пилот прочитал еще более страшную новость — при крушении выжило четыре человека. В частности, 26-летняя Юми Отиаи работала стюардессой, но на рейсе 123 была просто пассажиром после катастрофы осталась в сознании и слышала детские крики, а также заметила вертолет неподалеку. Но японские спасатели спустились к месту происшествия лишь утром следующего дня. Позднее врачи установят, что некоторые пассажиры не погибли при падении лайнера — они получили серьезные травмы, однако какое-то время оставались живы. Окажись экстренные службы расторопнее, этих людей можно было бы спасти.
У некоторых жертв нашли записки для родных: понимая, что самолет почти наверняка разобьется, они писали напутствия своим близким. Изображение: japanbullet. Ненадежный механизм запирания багажной двери мог привести к декомпрессии: один самолет разбился во Франции погибло 346 человек , другой едва удалось посадить. Но с 747-м подобных проблем никогда не было. Эта модель вообще считалась одной из самых надежных: крушений из-за конструктивных недостатков на тот момент зафиксировано не было, в отличие от того же DC-10. Следователи принялись изучать историю разбившегося судна и обратили внимание на эпизод 1978 года — тот самый, в котором лайнер ударился хвостом о полосу.
Перед крушением борт не подавал аварийных сигналов. Предположительно, она располагалась у двери разбившегося лайнера. Пока они не могут погрузиться в воду из-за плохой погоды. В районе поисков уже стемнело, идет дождь.
Сейчас специалисты собирают информацию. Также туда отправили корабль Baruna Jaya , оснащенный средствами подводного поиска. Местные СМИ публикуют кадры. Среди них 53 пассажира и шесть членов экипажа.
Выживших среди 224 человек не оказалось. Airbus A320 упал из-за детонации самодельного взрывного устройства. В процессе расследования информация о теракте подтвердилась: Airbus A320 потерпел крушение из-за самодельного взрывного устройства, спрятанного в хвостовой части.
Оно было незаметно заложено туда неизвестными лицами и замаскировано под нагромождением багажа и детскими колясками. Подозреваемых в совершении преступления не выявили. Среди пассажиров находилось 25 детей разного возраста, в том числе и девочка 10 месяцев. Позже она стала символом трагедии, и многие зарубежные издания растиражировали ее фотографию, сделанную родителями накануне путешествия. Технологические ошибки в конструкции грузовой двери привели к смерти 346 человек. Катастрофа в Эрменонвиле произошла из-за поломки грузовой двери. Однако трагедия случилась уже через шесть минут после поднятия в воздух.
Как только самолет набрал высоту 3500 метров, обнаружилась поломка запорного механизма в люке грузового отсека. Из-за этого его оторвало и началась взрывная декомпрессия салона, которая вывела из строя все системы управления. Успешно посадить DC-10 в такой ситуации не представлялось возможным: всего спустя полторы минуты он на огромной скорости спикировал в лес Эрменонвиль и загорелся. В Индии столкновение самолетов привело к гибели 349 человек 12 ноября 1996 года произошло воздушное столкновение казахского лайнера Ил-76ТД и арабского Boeing 747. Катастрофа стоила жизни всем 349 пассажирам, которые находились внутри обеих машин. Происшествие признали самым крупным по числу погибших при столкновениях в воздухе.
Потом говорили, что к берегам Японии, к Хоккайдо, значит, прибивало трупы. Мы этого не видели", - рассказывает Михаил Гирс. Они находят предметы багажа, которые тоже вызывают много вопросов: огромное количество очков, дамских сумочек, а также паспорта пассажиров, почему-то собранные в пачки, перевязанные и запакованные.
Летело там 270 человек, не было кресел. Куда они все улетели — непонятно", - недоумевает Гирс. Единственный точный факт, который Михаил Гирс может подтвердить: это был "Boeing 747". Но как этот пассажирский самолет мог отклониться от курса так далеко? Западные эксперты и политики утверждают: это ошибка пилотирования. Советские: это сознательные действия экипажа. Свет могут пролить черные ящики, но их еще надо отыскать, причем под неусыпным наблюдением идеологического противника. Советские водолазы ящики находят. Расшифрованная информация сразу же засекречена.
Только через 10 лет, когда не станет Советского Союза, эта история неожиданно всплывет вновь. Заигрались в карты Александр Колесников, военный историк, провел собственное расследование. Он по горячим следам опросил многих участников событий, и, спустя годы, внимательно отслеживал информацию об инциденте над Охотским морем. Раз уничтожили - значит, уничтожили". Глава администрации Петров: "Да, советская власть приняла решение, уничтожили гражданский самолет". Проходит очень короткое время, корейцы, американцы и другие, кто были пассажиры, эти страны, страховые компании, выкатывают многомиллиардные требования за уничтожение", - рассказывает Колесников. Юрий Андропов, 1982 год. После этого иски прекращаются. Расшифровки, как выяснилось, не дают оснований требовать компенсаций.
Комиссия Международной организации гражданской авиации приходит к выводу: наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полета было то, что экипаж неправильно настроил автопилот и затем не выполнял инструкции и не уточнял текущие координаты. Этот вывод предполагает или некомпетентность, или халатность, и все финансовые претензии нужно предъявлять авиакомпании. Но российские эксперты и исследователи профессионализм пилотов не ставят под сомнение. На такие рейсы зеленых пилотов, тем более стажеров, никогда не допускают, особенно в таких известных авиакомпаниях", - считает Виктор Баранец. Более того, командир корабля Чон Бен Ин был в свое время личным пилотом южнокорейского президента, а самолет был оснащен самым современным оборудованием. Магомед Толбоев — один из лучших летчиков России, летал практически на всех типах самолетов, существующих в мире, в том числе и на "Boeing". Бывало, в нейтральные воды выходили, и наши входили, но это были ошибки. Но гражданский самолет чтобы ошибся — это невозможно, ни по каким пунктам невозможно", - утверждает Толбоев. Некоторые западные средства массовой информации высказывают даже версию, что экипаж играл в карты и не заметил отклонения автопилота, что это, мол, такая особенность южнокорейских летчиков, профессиональная вредная привычка.
Ну так я не понимаю, они что, все одновременно, что ли, играли? Другие утверждают, якобы пилоты понимали, что значительно отклонились от курса, но возвращение на прежний курс означает перерасход топлива, дескать, боялись наказания, вплоть до увольнения. Но мог ли этот страх быть сильнее страха смерти? Ведь советские системы ПВО могут сбить самолет.
Самая загадочная авиакатастрофа в США. Boeing 747 взорвался в воздухе и распался. Рейс TWA 800.
Пассажирский «Боинг» был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку | Близ Тайваня рухнул "Боинг-747" 21 год назад. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. |
Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США
Пилоты разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max перед крушением доложили на землю о проблеме в управлении полетом. Пока что для того, чтобы ответить на все вопросы о катастрофе Boeing 747 над Сахалином, 35 лет не хватило. Катастрофа рейса 007 упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Корейский «Боинг-747» сбит над Сахалином. A terrifying video captured the moment a Boeing 747 bounced hard off the runway at LAX. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения. Заключительный Boeing 747 сошел с конвейера 7 декабря 2022 года.
Хронология и причины авиакатастрофы на Тенерифе
Самая загадочная авиакатастрофа в США. Boeing 747 взорвался в воздухе и распался. Рейс TWA 800. | У Boeing 767, совершающего рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, в воздухе сработал аварийный надувной трап, из-за чего самолет экстренно вернулся в аэропорт, сообщает CBS News. |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии | Вращаясь, Boeing 747 в воздухе рассыпался на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри. |
Пропажа Boeing 747-500 Sriwijaya Air: онлайн-трансляция | 360° | Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. |
Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?
Вращаясь, Boeing 747 в воздухе рассыпался на части, которые упали в окрестностях Чархи Дадри. Самая крупная австралийская авиакомпания Qantas устроила прощание с последним оставшимся в эксплуатации пассажирским Boeing 747. Пока что для того, чтобы ответить на все вопросы о катастрофе Boeing 747 над Сахалином, 35 лет не хватило. В Амстердаме, 4 октября 1992 года произошло крушение транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. Кадры, на которых Boeing 747 дважды подскочил на взлетно-посадочной полосе и в итоге прекратил приземление, публикует YouTube-канал Airline Videos. На месте крушения грузового самолет Boeing 747 в Киргизии.
«Кругом мясо и кровь». Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737
Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью-Йорка упал в воды Атлантического океана. The Boeing 747-8 was caught on camera Tuesday by LA-based Airline Videos Live, bouncing off the runway and attempting to land again before taking off, circling around the airport and then finally landing safely after its second attempt. Американская авиастроительная компания Boeing передала заказчику в лице грузовой авиакомпании Atlas Air последний экземпляр самолёта Boeing-747. Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. На месте крушение «Боинга-747» продолжается ликвидация последствий ЧП.
Теракт или несчастный случай: что на самом деле случилось с лайнером Boeing 747 над Нью-Йорком?
Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский "Boeing 747", следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул. «Боинг-747» считается одним из самых надежных лайнеров в мире, несмотря на то что нынешняя трагедия стала уже 18-й по счету катастрофой этого вида самолетов. После катастрофы операторам «Боингов-747» рекомендовали проводить визуальный контроль положения предкрылков до начала руления. Новой аварией обернулся полет американского авиалайнера «Боинг».