По словам хореографа-постановщика Германа Правоторхова, специально приглашённого для постановки спектакля, балет «Золушка» – яркий семейный спектакль.
«Золушка» возвращается
Народный артист России Дмитрий Певцов заявил, что балет «Золушка» в Мариинском театре — это сатанинское действо, которое нельзя показывать детям. Рождественский сезон шотландского театра откроется постановкой «Золушка», но в современной адаптации. В работе над «Золушкой» мне очень пригодился опыт работы в кино, поскольку в этом балете я был не только хореографом, но по сути и режиссером спектакля. Совсем скоро ростовчане и гости города смогут увидеть балет «Золушка» на сцене любимого театра.
Премьера балета «Золушка» прошла в Махачкале
Михайловский театр превратил «Золушку» в балет современных технологий // Новости НТВ | Рождественский сезон шотландского театра откроется постановкой «Золушка», но в современной адаптации. |
Новая версия «Золушки» и «Похождения повесы». В Пермском оперном рассказали о премьерах сезона | Читайте последние новости на нашем Telegram-канале! Золушка – fashion-дизайнер. |
«Super Золушка» 12+ | Главная» Новости» Балет на льду золушка. |
Выбор редакции
- «Балет о торжестве музыки». Ведущие критики страны — о новой пермской «Золушке»
- Балет Нюрнберга (Германия)
- В театре оперы и балета состоялась премьера балета «Золушка» - Лезги Газет
- Сказка в гостях у ЮУрГУ: состоялся показ благотворительного балета «Золушка»
Главные новости
- Балет Золушка 2023 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург
- В Махачкале представили балет "Золушка"
- Последние события
- В культурном центре «ЗИЛ» прошла премьера балета «Золушка»
Добро пожаловать!
- Балет «Золушка» 31 декабря 2023 года
- Читайте также:
- Сказка в гостях у ЮУрГУ: состоялся показ благотворительного балета «Золушка»
- В культурном центре «ЗИЛ» прошла премьера балета «Золушка»
- Золушка - все билеты проданы! - рубрика "Премьеры" Кто Главный
На сцену Большого театра вернулся спектакль «Золушка» — последний балет Сергея Прокофьева
Спектакль построен на неоклассической хореографии, где традиционные балетные па чередуются с неожиданными изломами тела, со свободной пластикой, присущей современному танцу. Одним из первых премьеру посетил артист балета, экс-премьер Большого театра, экс-худрук балетной труппы Большого театра Сергей Филин вместе с младшими сыновьями Александром и Сергеем. Он отметил, что его сыновья получили огромное удовольствие, и главное, детям понятно, о чем артисты говорят языком балета. Мои сыновья были в восторге, младший сказал: «Прикольно!
В этом отстраняющем контексте разрушительный финал второго акта обретает должную остроту и не кажется эмоциональной натяжкой, а лондонской публикой считывается как часть личного травматичного опыта. Потому, кстати, на гастролях в Москве в 2011-м спектакль особого сочувствия не вызвал — зато вдохновил Кирилла Симонова, который уже через 10 месяцев выпустил постановку в Петрозаводске. Один из российских хореографов в приватном разговоре признавался, мол, никогда не возьмется за «Золушку» и попросту боится ее — очень уж тяжелая и тревожная музыка. Первое, что мы слышим в балете, — ход на октаву вверх; кларнеты, скрипки, альты и виолончели мгновенно взбираются на две с лишним октавы, фоном звучат контрабасы и низкие деревянные, — пустота, неустойчивость, взгляд, уставленный в безоблачное небо. Интродукция задает ощущение большой сцены, во всех смыслах этой фразы. Номеров 50, но они достаточно кратки: наиболее развернутые эпизоды длятся не больше пяти минут, и это, разумеется, любовные адажио. Инструментовка прозрачна, а порой суховата и резка. Многие страницы партитуры выдержаны в нюансах mezzo forte и mezzo piano — вполголоса, с приглушенным светом. Тихая «Золушка» стала жертвой грандиозных обстоятельств. В декабре 1940 года, после долгих выборов названия изначально в документах фигурировала «Снегурочка» композитор заключил договор с Кировским театром.
Выпуск балета намечался еще во время эвакуации театра в Молотове, однако премьера состоялась только после Победы и, вопреки желанию композитора, не в Ленинграде, а в Москве. Фабула сказки срослась с ситуацией окончания войны: замарашкой, которая стала принцессой и теперь отправляется в светлый путь, обернулась вся страна, и еще через полтора года ее жителям — уже с киноэкранов и словами Евгения Шварца — сообщат, что вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь, и что будет такой праздник, который заставит забыть все невзгоды и горести. Бал победителей не может быть тихим. В Москве «Золушку» играли в аранжировке Бориса Погребова, ударника оркестра Большого театра, — отчасти в связи с болезнью Прокофьева, который не мог вовремя завершить работу. Реплика Геннадия Рождественского на этот счет стала хрестоматийной: «Было сказано: вот здесь ни хрена не слышно, и здесь тоже, и вообще нигде ни хрена не слышно. Самая вероятная слуховая ассоциация москвича, посещающего премьеру балета в 1945-м, — артиллерийские залпы в честь побед советского оружия. Бал победителей не может быть камерным. Горе войны требовалось избыть в ослепительном, громогласном, сплошь танцевальном зрелище: в «Золушке» 1945 года, хотя Захаров был исключительно слабым хореографом, очень много танцев. Пустоту следовало тщательно задрапировать, заполнить мебелью и пышно костюмированными телами. После 1947 года, когда на экраны вышла «Золушка», снятая по сценарию Шварца и в оформлении Николая Акимова, в массовом восприятии прокофьевский балет совпал с фильмом.
Обе «Золушки» презентовали тип роскошно костюмированной феерии часть нарядов в кадре были трофеями из немецких театральных гардеробов , обе давали однозначную трактовку типов и характеров, — а главным приближенным Короля в фильме неожиданно оказывался танцмейстер. Фильм утвердил постановочный канон «Золушек» — и, например, спектакль Олега Виноградова, впервые показанный в 1964 году в Новосибирске, а ныне входящий в репертуар Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, впрямую сочинен по лекалам киноленты. Псевдобарочная роскошь первой постановки выглядит на пленке глубоко архаичной и китчевой, неуклюже сталкиваясь с приметами других эстетик и эпох: то героиня повисает посреди открытого космоса в комбинированной съемке, то в сцене полуночи она выбегает из картонной копии танцевального зала Большого Петергофского дворца, построенной по эскизу Вильямса, на ардекошную лестницу Театра Советской армии, где и проходили съемки. В «Хрустальном башмачке» можно услышать оркестровку Погребова — и примечательно, что звуковая дорожка живет в ленте параллельной жизнью: вся музыка звучит выше, чем написано у Прокофьева, а в некоторых копиях звук на несколько секунд опережает картинку, отчего фильм приобретает жуткую интонацию. Постановка Юрия Посохова. Он любил сценические трюки, и особенно гномов, которые в полночь выскакивали из часов и плясали чечетку чечетка даже прописана в партитурной ремарке , — но общий драматургический и музыкальный строй балета ставит под сомнение безоблачную радость. В «Золушке» Прокофьев не оплакивал минувшей трагедии и не прорицал ужасного ближайшего будущего. Возможно, он был политически наивным человеком, твердо уверенным, что его художническая сила выдержит любые обстоятельства, но уж точно не был наивным композитором: роль мрачной Кассандры или тайного диссидента ему не пристала. В «Золушке» нет ни драмы, ни трагедии, но есть сложная игра рефлексов — совсем, конечно, не то, что обаятельно-простодушная музыка Антонио Спадавеккиа к шварцевскому фильму, в которой нет ни длительного накопления диссонантного напряжения, ни внезапно открывающейся всеобщей звериной тоски. Для некоторых театральных сочинений полноценная реализация возможна только на конкретных сценах.
Прокофьев сочинял партитуру для Кировского театра, однако волей Комитета по делам искусств премьера прошла в столице, у самых кремлевских стен. Через полгода, в апреле 1946-го, Ленинград ответил собственной постановкой. Сюжет, столь любимый Чайковским: Вакула верхом на черте прилетает в Зимний дворец; на бал, где встречаются герои «Пиковой дамы», внезапно прибывает Ее Величество; «Спящая красавица» вся есть гимн двору, причем конкретному — двору Людовика XIV. То же и в «Золушке». Неслучайно Алексей Мирошниченко, у которого персонажи изначально действуют в Москве, разыграл сцену полуночи как банкет в Георгиевском зале Кремля — удвоил исходную коллизию, воскресив советскую мифологию и конкретную мифологию «Золушки». Однако Прокофьев прибавил к этому сюжету нечто новое — мотив изгнания, невозможности долго находиться при дворе. Паспье, бурре, оформленная как менуэт вариация Кубышки, мазурка во втором акте выписаны Прокофьевым мастерски и с юмором, но их многообразие в конце концов утомляет героев и зрителей. И это уже прямое противоречие мифологии сталинской поры, мифологии Культуры Два2, которая помещала Москву в центр мира и всех живущих стягивала именно туда; чуть раньше эту мифологему блестяще разработал и сам Прокофьев в «Здравице».
Прокофьева по мотивам одноименной сказки Ш. Сказка о бедной Золушке, ставшей принцессой, всем своим поэтическим содержанием утверждает высокую и вечную идею добра и красоты человеческих отношений. Наверное, не случайно именно к этому сюжету обратился Сергей Прокофьев в самое жестокое и драматичное для страны время, создавая балет «Золушка» в годы Великой Отечественной войны 1940-1944 гг. С тех пор «балетная «Золушка» в самых разных сценических прочтениях украшает афиши музыкальных театров страны и мира. И все же в основе этого прославленного балета сказка Шарля Перро, горячо любимая детьми, сказка, способная пробудить даже в самом маленьком человеке высокие чувства, стремление к добру и умение любить.
Новую «Золушку» в Москве можно будет увидеть только весной. Большую часть года коллектив Людмилы Титовой гастролирует заграницей и уже сегодня она со своими артистами в Мехико. За это время балет посмотрят в Мексике, в Европе и в Китае.
Михайловский театр превратил «Золушку» в балет современных технологий
Люди пишут, что пошли на балет “Золушка” в Мариинку, но с ужасом убежали, потому что подобное нельзя показывать детям. Сказка-балет на льду Евгения Плющенко "Золушка", в 2 действиях, действие 1. В Михайловском театре в Санкт-Петербурге в новом сезоне появилась ещё одна "Золушка" – на этот раз балет.
На сцену Большого театра вернулся спектакль «Золушка» — последний балет Сергея Прокофьева
Премьеру балета «Золушка» театр «Русский балет» показал зрителю на сцене Малого театра в 2001 году. «Балету «Золушка» Прокофьева сразу была уготована счастливая судьба. «Золушка» Классический балет в 2х актах. Конкурсную программу открыла постановка Пермского театра оперы и балета “Золушка” хореографа Алексея Мирошниченко и музыкального руководителя балета Теодора Курентзиса. Премьера оригинальной постановки Ростовского государственного музыкального театра балета "Золушка" Сергея Прокофьева состоялась в Ростове-на-Дону. Зрителям 12 июля показали балет «Золушка», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Высочайшее мастерство и 3D-декорации: в Светлогорске представят балет «Золушка»
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Раздел "Культура в деталях" собирает рецензии, спецпроекты, очерки и интервью. Здесь вы узнаете о последних кинопремьерах, прочтёте о любимом спектакле или познакомитесь с культурным деятелем. В разделе "Туризм" сосредоточена информация о турах по Омской области и экскурсиях по Омску. В этом разделе вы узнаете, куда можно поехать на выходные, где совершить конную прогулку и какие экскурсии проводятся до поздней ночи.
Топ-5 способов укрепить организм: полезные советы к Всемирному дню здоровья 07. Совсем скоро ростовчане и гости города смогут увидеть балет «Золушка» на сцене любимого театра.
До премьеры осталось чуть больше недели. Всеми любимая сказка Ш. Перро долгие годы привлекает композиторов.
Не зря поклонники классического танца назвали эту версию шедевра Прокофьева «голливудским блокбастером в мире балета». Захватывающий сюжет, знакомый каждому «Золушка» — одна из самых известных и любимых сказок во всем мире. Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в спектакле Театра классического балета. В нем каждый найдет что-то для себя. Здесь и история двух любящих сердец, отыскавших друг друга вопреки всему, и притча о бескорыстной доброте, которая всегда бывает вознаграждена, и чудеса, которые случаются, когда их очень ждешь.