Новости бабушкино ремесло

Новости. NAV PANEL.

В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек

В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Так, в нашем регионе сложилась традиция праздновать Единый День народных художественных промыслов, посвящая его каждый раз определенному промыслу или ремеслу. «Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра. В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать.

Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек

В сельском доме культуры , провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. Ткачество в прошлом было основным ремеслом в Благовещенском районе, как и во многих других степных уголках края. В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками. Бабушкино ремесло.

Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем

Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука».

Мастер ракитянского Дома ремёсел провела занятие арт-мастерской по золотному шитью

Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. В этом году свой осознанный выбор в его пользу сделали 7,5 тысяч первокурсников», - отметил губернатор Астраханской области. В регионе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов. Так, перед открытием новых специальностей преподаватели губернского техникума также прошли переподготовку. В новом учебном году откроется ещё 12, а до конца 2024 года их количество достигнет 64», — пояснил министр образования и науки региона Егор Угаров. Техникум также обеспечивает поддержку инклюзивного профессионального образования региона.

Команда проекта состоит из 3 волонтеров и фольклорного коллектива "Бабушки из Бураново". Вместе они ежегодно рассылают около 200-250 писем и проводят 10 благотворительных концертов. Через письмо или открытку каждый ребенок и пожилой человек чувствует, что у него есть друг на расстоянии и что его действия или советы полезны другому человеку. В 2020 году сложились тесные отношения с приютом для старичков в селе Уральское, они с нетерпением ждут каждый наш приезд с концертом.

Еще один участник проекта, получивший средства на развитие своего ремесла — старший научный сотрудник Пинежского краеведческого музея Константин Данилов. Ему было выделено финансирование на закупку дополнительного оборудования для создания камусных лыж. Этим старинным северным ремеслом мастер занимается уже много лет. В отличии от обычных пластиковых, деревянных или даже широких охотничьих лыж, камусные можно использовать без палок. На деревянную основу здесь нашивается камус — шкура крупных животных. Константин использует шкуру с ноги лося, которую охотники обычно просто выбрасывают.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - изготовление бисерных украшений, тряпичных кукол, поясов с соблюдением традиционных технологий или по этнографическим образцам преподавателями и учащимися отделения декоративно-прикладного творчества МКОУ ДОД « Ребрихинская детская школа искусств; - подготовка и проведение выставки «Секреты бабушкиного сундука» в селах Ребрихинского района, Павловске и Шелаболихе; - подготовка и проведение мастер-классов;.

Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем

На таких прялках изготавливали нить наши прабабушки. Прялки служили не только инструментом, но и украшением жилища. Были в народе мастера-умельцы, которые изготавливали красивые, резные прялки, украшали их разноцветной росписью. Личную, подписанную прялку старались никому не давать — это была плохая примета. Сейчас прялки можно встретить в деревнях у бабушек, но ими уже не пользуются, а предпочитают покупать одежду в магазине. Увидеть прялку и еще множество других экспонатов вы можете в Алтайском государственном краеведческом музее на ул. Ползунова, 46.

Грампластинки с Аллой Пугачевой не продаются, их у всех полно. Битлы — уже получше, но их все равно много. Подороже будут стоить пластинки с русскими рок-группами. Цены — 300—500 рублей за штуку, очень хорошие пластинки — до полутора тысяч рублей. Кому нужны 200 штопоров Как оценить коллекцию, если она никому не нужна? Кто-то коллекционирует спичечные коробки или стоп-краны и думает, что владеет состоянием. Особенно на "Авито" много сумасшедших. Я туда не лезу, но у меня есть люди, которые ищут там и выкупают для меня вещи. Вот альбомы с марками, которые многие собирали, ничего не стоят, их никто не покупает. Один мужчина собирает ключи-штопоры с названиями советских городов. У него 200 штопоров. Стоимость его коллекции — это те деньги, которые он потратил на нее на блошином рынке. Невозможно сказать, что это имеет какую-то примерную цену. Коллекционеры на блошке — увлеченные люди, у меня был там магазин. Они подходят, ищут что-то, но купить — не главное, они хотят поговорить о своей коллекции. Стоит он такой: штаны порванные, рюкзачок, пупок торчит из рубашки, рассказывать может часами. Они обычно ничего не хотят продавать, и такие коллекции никому не нужны. О богатых коллекционерах Богатые люди не собирают непонятные вещи, они коллекционируют картины, дорогой фарфор. С ценностью произведений искусства, с одной стороны, сложнее, с другой — есть более-менее понятный рынок. Вот аукционная вещь показывает он на картину на стене. Эту картину я вывез из квартиры на Тверской. Позвонила женщина, назвала адрес, там было сразу понятно, что все серьезно. Зашел — а там Лувр. Все в антикварной мебели. Все стены в картинах.

Мастер народных промыслов из Архангельской области Жанна Барановка поручила гран-при конкурса за работу «Большой Пинежский наряд». Это комплект девичей свадебной одежды для выхода на смотрины к родне жениха: вышитая рубаха, шелковый сарафан, головной убор - венец, а также дополнительные аксессуары. Мастер обладает великолепным знанием и талантом, искусством шитья и вышивки. У нее получилось создать костюмный комплект и отдельно головные уборы.

В отличии от обычных пластиковых, деревянных или даже широких охотничьих лыж, камусные можно использовать без палок. На деревянную основу здесь нашивается камус — шкура крупных животных. Константин использует шкуру с ноги лося, которую охотники обычно просто выбрасывают. Она отлично скользит по ходу движения, но при попытке двинуться в обратную сторону, шерсть топорщится и препятствует скатыванию назад. На таких лыжах легко взбираться на уклоны и преодолевать затяжные подъемы. Константин уже продает свои изделия и проводит экскурсии на камусных лыжах для туристов.

Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек

И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет. Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро.

Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна.

Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную.

Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы».

Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты.

Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки. Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока.

Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.

Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.

Максима Горького, д.

Потом начала делать панно на рамках, палантины. И вот - новый уровень. Сначала сама освоила белое узорное ткачество, а теперь обучает детей и взрослых в студии. Если на старых ткацких станках две педали, то здесь — четыре, и больше простор фантазии. В разных вариантах можно добиться интересных сочетаний узоров. В ученицах у мастерицы сейчас пять девочек и пять взрослых женщин. Потом будет новая группа, куда записался даже 70-летний мужчина, который в детстве занимался рукоделием. В другой студии - фигурки коней и птиц, чопорные барыни в нарядах франтих, кареты, запряженные тройками лошадок. В последнее время возрастает интерес именно к гороховецкой плотницкой игрушке, технология изготовления оторой также признана объектом нематериального культурного наследия Владимирской области.

Соблюдение цветовой гаммы и характерного орнамента делают эти игрушки уникальными и легко узнаваемыми. Гороховецкую игрушку в начале XIX века создавали долбёжники: плотники, резчики украшений на избы и на суда. Своё мастерство они привносили и в игрушки, которые делали между работой в зимнее, более свободное от работы время для детей. Фигурки вырезались топором из отходов плотницкого дела — щепок и деревянных чурок, поэтому и назывались «щепнами», «топорными». Любимой краской была киноварь. Также использовали оранжевый, синий, чёрный, зелёный, коричневый цвета. Сегодня в Гороховце остались мастера, которые знают секрет плотников-якушей получили свое прозвище от названия деревни Якушево и владеют техникой изготовления игрушки.

Лента новостей

  • Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы
  • В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
  • Бабушкин сундучок. - Сончинский сельский дом культуры
  • Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей

Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве

Фото: Губкинский Дом ремёсел. На выставке представлены изделия из глины, как уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Учили их ремеслу мамы и бабушки. К 12-ти годам девочки уже пряли тонкое волокно. Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению. Кубовая набойка — достаточно сложное ремесло, требует знаний и сил, но у меня уже два года работает своя мастерская. отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Продолжая ремесло предков, Григорию Мишину хочется вернуть и сохранить семейную традицию, основанную на ручном труде, передать свой опыт другому поколению.

В краеведческом музее села Бронница прошел показ мод «Из бабушкиного сундука»

Активисты Жиздринского женсовета Калужского регионального отделения СЖР включились в процесс популяризации культурного наследия своих сельских поселений. В Зикеевском сельском Доме культуры прошло увлекательное путешествие в прошлое под названием "О чем рассказал бабушкин сундучок? Присутствующие окунулись в атмосферу быта села, узнали все о куклах, в играли местные ребятишки, какое назначение они имели помимо детского развлечения. Посетители выставки кукол, сохранившихся в семьях жителей села Зикеево.

Соревновались педагоги и воспитанники школ, учреждений дополнительного образования, а также мастера декоративно-прикладного творчества, практикующие возрождение, сохранение и развитие народных ремесел в семье.

Жюри оценивало работы в двух тематических направлениях: «кукольное» и «цветочно-объемное», и отмечало редкие виды творчества в номинации «За уникальность», а безупречное исполнение - в номинации «Мастер». Были и другие номинации: «Сохранение народных традиций» за владение традиционной техникой исполнения , «По голове и шапка» за изготовление головных уборов родного края , а также тематические кукольные экспозиции. Победителями выставки в номинации «Тематические кукольные композиции» стали Н. Курицына, воспитанница детско-юношеского центра Тракторозаводского района Волгограда, и С.

В номинации «По голове и шапка» отмечены головные уборы Н.

Интерес к этому подогревают туристы, которые охотно покупают самобытные игрушки, вышивку, глиняную посуду. Заинтересованных в освоении традиционных промыслов здесь становится все больше, потому умельцы разрабатывают серию мастер-классов для всех желающих.

Все началось осенью прошлого года, когда в районе - в городе, сельских поселениях - заработали бесплатные творческие студии для детей и взрослых при поддержке Фонда президентских грантов. Проект «Промыслы и ремесла Гороховецкого края: из прошлого в будущее», одобренный Фондом, разработали местные общественники из организации «Новые смыслы», а отдел культуры и молодежной политики администрации района, районный центр культуры и областной центр народного творчества его поддержали. Жительница села Фоминки Татьяна Мойкина недавно освоила технологию одностороннего двухуточного белого браного ткачества на верхнем цепу.

Это редкий вид узорного ткачества - объект нематериального культурного наследия Владимирской области. Хожу пешком, летом - на велосипеде. Мне повезло, что у меня такая работа!

Из страховых агентов пришла в ДК сначала на полставки, а потом осталась. Седьмой год работаю! Отличный коллектив!

Именно здесь Татьяна осуществила мечту освоить забытые техники белого бранного ткачества. Этот вид ткачества бытовал всего лишь в двух уездах Владимирской губернии - Вязниковском и Гороховецком. Однако технология была утрачена.

Помощь в обучении сельской мастерицы оказал Владимирский Центр народного творчества, там нашелся специалист! Но невозможного нет!

Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом музее. Выставка продлится до конца мая.

Акция "Бабушкин сундук" продолжается

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Прялки расписные чаще использовались на посиделках, на них был рисунок в виде цветов. Сама прялка была «бардовая», ее красили ивовой корой.

Хорошим, «прямым», веретеном считалось то, которое при раскрутке могло долго крутиться по полу. Ткацкий станок кросна делали старики из елки, челнок, бёрда заказывали мастеру. До третьего класса девочки учились прясть, ткать начинали, как только доставали до подножки. Этому факту есть подтверждение: «пряли на пряхах с веретеном, с 11 лет садили на основе, на уток еще не давали».

Брюханова Роза Васильевна 1929 г. Пояса не каждая могла выткать, узоры выбирались алыми, зелеными шерстяными «аглицкими» кручеными, тонкими. Будничные пояса с узорами были из крашеных льняных нитей. Нитки красили корой черемухи, осины, ольхи — цвет получался бурый.

Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера». Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г.

Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты. Он сам умеет плести, учился же у деда.

В своем хобби она нашла не только возможность творческого развития, но и подруг по интересам. А еще девушка уверенно развеивает миф о том, что вязание — удел пожилых. На крючке Вязанием мастерица увлеклась два года назад.

До этого работала продавцом-консультантом в магазине сестры, где имелось большое разнообразие возможных творческих подарков. Вдохновившись идеями незнакомых людей, Елена задумалась о том, чтобы воплотить в жизнь и собственные задумки. Начинала с заколок и бантов для головы, которые делала из атласных лент, декорируя бусинами и стразами. Но увлечение продлилось недолго, и через полгода рукодельница его забросила. Они отличались от тех, что приходилось встречать раньше — модели были современными и оригинальными.

В этом году планируется устройство тротуарной дорожки протяженностью 183 метра, шириной 1,2 метра и общей площадью 219,6 кв. Новый транзитный путь обеспечит возможность безопасного и комфортного движения для пешеходов. Также в 2023 году преобразится Аллея героев. Парк, в котором находится аллея, был заложен в 1951-1952 годах. В 1980 году в честь 35-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне здесь был открыт мемориал Славы павшим героям, были установлены бюсты семи Героев Советского Союза. В 1985 году были возведены Мемориальная стела и Вечный огонь, которые стали продолжением Аллеи героев. Разработан проект благоустройства общественного пространства, примыкающего к Аллее героев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий