Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. 2" в декабре 2023 года после проведения пусконаладки произведена первая партия СПГ. «Арктик СПГ-2», любимое и широко распиаренное детище Новатэка, все глубже входит в режим «подморозки».
Санкции подорвали работу на газовом проекте НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2»
Первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г., но на полную мощность линия выйдет в 1м квартале 2024 г. Закупки и тендеры АРКТИК СПГ 2. Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. Основная задача материалов О3 в проекте АРКТИК СПГ-2 — защитить металлоконструкции от агрессивных криогенных и огневых воздействий в арктических условиях. Первый сжиженный природный газ (СПГ) на заводе "Арктик СПГ 2" "Новатэка" MOEX:NVTK был получен в декабре 2023 года, следует из годового отчета компании. Завод «Новатэка» «Арктик СПГ – 2» сейчас находится в стадии строительства/
Тендеры: Арктик СПГ 2
Первая технологическая линия здесь заработала в 2017 году, в 2021-м сдали четвертую. В 2022-м суммарно они выдали 21 миллион тонн продукции. Отгрузка ведется с двух причалов в порту Сабетта. Для доставки газа потребителям используются танкеры усиленного ледового класса. Визитная карточка этого проекта - огромные резервуары, раскрашенные под банки сгущенки. В каждой бочке поддерживается температура минус 163 градуса, а ее размер таков, что спокойно можно посадить два самолета.
Отсутствие работ по строительству завода на месте его расположения позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду.
Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать и два новых атомных ледокола типа ЛК-60 «Арктика» , это позволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с действующего проекта «Ямал СПГ» и будущего «Арктик СПГ-2» в Азию [8]. В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17].
Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск.
Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры.
Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта.
Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно. По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы. Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте. Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях. Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ.
Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива. Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком». Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ. Внутри этих проектов идет активная лоббистская борьба.
Конечно, «Новатэку» не хочется ничего самостоятельно тратить, поэтому они стремятся затащить эти проекты как можно больше иностранцев. Читайте также Бизнес-джет из Ту-160: «Стратега» оставили в покое Олигархам предложат сверхзвуковой 19-местный самолет «СП»: — Как они могут избежать трат? То есть на этом этапе свои деньги компания еще не вкладывает. Но кредиты государству все равно нужно отдавать.
Еще по теме
- Total: третья линия «Арктик СПГ-2» приостановлена, вторая будет запущена // Новости НТВ
- Новости дня
- Хронология операции буксировки и установки
- Суть проекта «Арктик СПГ 2»
Суть проекта «Арктик СПГ 2»
- Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
- Сможет ли «Новатэк» построить суда ледового класса в России и без иностранного капитала?
- Новый поиск
- «Арктик СПГ 2» -
- «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
- «Новатэк» завершил строительство второй линии «Арктик СПГ 2» на более 80%
Последние новости
- Как вывозить газ при дефиците газовозов
- «Арктик СПГ 2» -
- "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%
- Тендеры ООО «Арктик Спг 2» на Контур.Закупки
- Начала работать первая очередь завода "Арктик СПГ 2"
О3-Коутингс осуществил поставки защитных материалов для АРКТИК СПГ-2
Старший аналитик по нефти и газу брокерской компании BCS Рональд Смит заметил, что по-прежнему неясно, когда «Новатэк» сможет получить танкеры и сможет ли вообще. Поставки СПГ предполагалось начать с помощью газовозов ледового класса Arc7, построенных на южнокорейской верфи Hanwha Ocean. Однако санкции не позволяют передать три уже построенных судна, а окончание работ на оставшихся теперь под вопросом.
Однако воплотить эти планы без отступления от графиков уже сложнее.
В октябре французская компания Technip Energies подтвердила план по полному выходу из проекта до 2023 года. Эта фирма была одним из основных подрядчиков газового проекта. Более того, ненадёжными оказались и договорённости с китайскими технологическими компаниями, которые изготавливали часть модулей завода.
Ещё в мае выяснилось , что часть китайских партнёров готовится разорвать сотрудничество по «Арктик СПГ-2» из-за угрозы вторичных санкций. Об этом со ссылкой на источники в отрасли писало издание South China Morning Post. Газета уточняла, что ситуация меняется постоянно, и окончательное решение ещё не принято, однако уверенно рассчитывать на партнёров из КНР оказалось невозможно.
При этом «Новатэк» изначально обещал, что на «Арктик СПГ-2» будет более высокий уровень локализации производства оборудования в России. Но фактически это оказалось не так. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков констатировал , что большинство комплектующих по-прежнему западного производства, а собираются модули для сжижения газа в Китае.
Летом «Новатэк» начал активно искать новых подрядчиков из третьих стран, таких как ОАЭ, чтобы попытаться закупить нужное оборудование из ЕС по обходным путям. Юшков скептически отнёсся к данной стратегии, хотя и признал, что попробовать стоит. Дело в том, что европейским властям несложно будет отследить, куда на самом деле отправляется такое специфическое оборудование, поэтому привлечение новых подрядчиков вряд ли поможет решить проблему санкций.
Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович предположил, что сроки запуска завода могут быть сильно сдвинуты. Выходом, по его мнению, могло бы стать изменение концепции предприятия с крупнотоннажного на среднетоннажное сжижение с одновременным увеличением числа технологических линий, поскольку технологии для такого производства у РФ есть.
Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании.
Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.
«Новатэк» завершил строительство второй линии «Арктик СПГ 2» на более 80%
«Арктик СПГ 2» — это проект компании НОВАТЭК, ресурсной базой которого служит Утреннее нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. – Можно ли оперативно переориентировать сбыт продукции «Арктик СПГ-2» на спот-рынок? Для Арктик СПГ-2 изначально планировалось построить 21 газовоз ледового класса (Arc7). «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. Ямал СПГ Сахалин-2 Якутский СПГ Балтийский СПГ Дальневосточный СПГ. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты.
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. Начало коммерческой добычи на «Арктик СПГ – 2» в январе станет мощным драйвером для СПГ-бизнеса компании. «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. "Арктик СПГ-2" реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа.
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Арктик Спг 2: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», который производит СПГ на экспорт, испытывает трудности. Прибытия судов в порт Арктик СПГ 2 Arctic SPG 2, на карте в реальном времени. Арктик СПГ-2 вакансии вахтовым методом на ЯМАЛЕ на Гыданском полуострове месторождения Салмановского (Утреннего)НГКМ и Штормового нефтегазоконденсатного месторождения. Для Арктик СПГ-2 изначально планировалось построить 21 газовоз ледового класса (Arc7).