Мухаммеду бен Заиду Аль Нахайяну прилетел накануне в Россию в традиционном для Объединенных Арабских Эмиратов костюме. Арабский плащ с капюшоном, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Б, последняя буква С, слово подходящее под определение. Плащ пророка Мухаммеда, сообщает Anadolu.
Женщину в Пакистане спасли от толпы, которая приняла надпись на ее платье за строки из Корана
Надо быть дурой, чтобы дать этому плащу 2000 евро. Последние новости. По этой причине называть любую закрытую одежду однозначно арабской или однозначно бедуинской неправильно. Выбрать язык азербайджанский албанский амхарский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский валлийский. 1) белый шерстяной плащ с капюшоном у арабов; 2) мужское или женское верхнее платье, похожее покроем на арабский бурнус. По этой причине называть любую закрытую одежду однозначно арабской или однозначно бедуинской неправильно. Выбрать язык азербайджанский албанский амхарский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский бирманский болгарский боснийский валлийский.
Во Франции ввели запрет на ношение в школах абайи - арабского платья в пол
Особенно популярны нынче платки в красную "клеточку". Кроме цвета различают и способы ношения платка. Гутру можно носить двумя способами. Первый классический способ - когда концы платка просто свисают вдоль тела.
Второй - современный "модный" способ , когда концы платка закидывают на голову. Как они там держатся - отдельная песня, но никаких заколок или булавок арабские модники не используют. Тут нужен опыт, сноровка и специальные способы "закидывать" платок.
Оказывается, платок является не единственным головным убором. Арабы - они же мусульмане, поэтому должны носить гафию - небольшую белую вязаную шапочку. И именно эту шапочку все без исключения арабы обязательно надевают под платок.
Зачастую ее просто не видно, но она там есть. Присмотритесь, и Вы ее увидите, особенно, когда платок закинут на голову. Ободок на платке На платке арабы носят специальное черное кольцо - игаль.
Он вроде как удерживает платок на голове, хотя исторически у него совсем другое предназначение. Раньше бедуины специальной веревкой связывали верблюдам ноги, чтобы те не убежали во время стоянки, а днем снимали ее и повязывали на голову, чтобы была под рукой.
Современные абайи надеваются на плечи, застегиваются на кнопки или «липучки», украшаются ручной и машинной вышивкой, драпировкой, кружевами и другими элементами. Именно по красоте и богатству отделки абайи часто судят о благосостоянии мужа арабской женщины. Хотя хлопок и лен также используются из-за жаркого пустынного климата, самым популярным материалом для абайи является креп. Многие удивляются, почему кандура у мужчин белого цвета, а абайя у женщины — черного, и считают это несправедливым. Есть разные теории, которые пытаются объяснить это.
Согласно одной версии, женщина — тень мужчины, другой — что этот цвет скрывает очертания фигуры и оберегает от греха. Кто-то говорит, что так сложилось исторически, когда во времена нападений на кочевников женщины в черных одеждах могли легко спрятаться в темноте. А многие считают, что черный — праздничный цвет, поэтому самое нарядное и лучшее достается именно женщине. Скорее, верно то, что черный — это просто традиционный и официальный цвет, который женщины в повседневной жизни могут выбирать или не выбирать по своему желанию. Тем более что ислам призывает визуально сливаться с другими людьми, чтобы сохранять скромность, а в черной одежде это сделать проще всего. В любом случае черная абайя скрывает красочную одежду под ней, а также защищает женщин от солнечных лучей, предохраняя от появления на коже солнечных ожогов и пигментных пятен, потому что привлекает свет, но не накапливает тепло и быстрее остывает в тени. Но чаще всего модницы надевают любую одежду и наряжаются как хотят.
Именно женщины с Ближнего Востока считаются главными покупательницами ведущих модных Домов и коллекций с показов, причем не только закрытых платьев, но и открытой западной одежды, привлекающей внимание. Просто все эти наряды не выставляются на всеобщее обозрение и скрываются под абайей. Наряжаются девушки с Ближнего Востока в первую очередь для себя — делают все, чтобы подчеркнуть красоту, — а делятся подобранными стильными образами с родными и подругами на уединенных встречах и мероприятиях. Отличным примером этого является сцена из фильма «Секс в большом городе 2», когда из-за эксцентричной Саманты подруги были вынуждены скрываться от разъяренных мужчин на рынке. Тогда арабские женщины решили их выручить, позвали в закрытую комнатку, где и продемонстрировали им свои наряды из новой весенней коллекции Louis Vuitton, надетые под абайями. У персов кафтаны были длинными, свободными и носились с поясом. На Востоке такая одежда все еще имеет консервативный покрой и считается более торжественной, однако и в Европе за слегка адаптированным кафтаном закрепилась репутация изысканной, шикарной и комфортной одежды.
Кстати, ювелирные изделия для женщин Востока особенно важны. Любовь к бесчисленным золотым украшениям определяется не только стремлением к роскоши и богатству, но и традициями прошлого. В былые времена, если женщина вдруг решала уйти от мужа, она обеспечивала себе безбедное будущее с помощью драгоценностей, которые всегда оставались при ней. Даже горловину на женской кандуре раньше делали из серебра, чтобы в случае чего ткань можно было сжечь, а за серебро выручить деньги и обеспечить семью.
Причем, независимо от их статуса и положения. Российский лидер на одном из международных мероприятий заботливо накинул на плечи экс-канцлера ФРГ Ангелы Меркель мохеровый плед , связанный мастерицами Антальи. Такую же заботу президент проявил и по отношению к ветерану, сидящего рядом с ним на трибуне во время парада 9 мая. Мало кто из лидеров других стран проявлял такое внимание к находящимся рядом людям. Наоборот, чаще СМИ рассказывают о курьезах. К примеру, президент США Дональд Трамп опозорил французского коллегу Эммануэля Макрона, демонстративно стряхивая перхоть с его пиджака. Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Каждая минута на счету, и мы просим правительство Германии действовать быстро. Это вопрос юрисдикции, гражданства, нужно это выяснять. Нужно действовать быстро и вытащить Шани из сектора Газа", — призвала мать пострадавшей. Она добавила, что "обращается с отчаянным призывом к Германии" о том, чтобы ей помогли вернуть дочь живой и здоровой. Ее двоюродный брат подтвердил изданию The Washington Post, что она присутствовала на фестивале.
Идем на Восток: почему хиджаб и паранджа — новый тренд
Что такое бишт и почему Месси носил его на ЧМ? | «Арабский начальник, видимо, не слышал крылатой русской фразы: с царского плеча» — заметил Игорь Дженджера. |
Во что одеты арабские шейхи — Рояль в кустах (Mи Lа) — NewsLand | Известно, что пророк Мухаммад накинул свой плащ на известного в Аравии поэта Кааба ибн Зухейра, который принял ислам, будучи ранее ярым его противником. |
Кашабия — алжирский плащ из верблюжьего пуха | Мухаммеду бен Заиду Аль Нахайяну прилетел накануне в Россию в традиционном для Объединенных Арабских Эмиратов костюме. |
Что такое бишт и почему Месси носил его на ЧМ? | Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ (как правило черный), расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. |
Арабский плащ - фото сборник | Причем глава Объединенных Арабских Эмиратов появился в накинутом на плечи черном пальто. |
Рабство XXI века: арабская блогерша возмутилась «бонусами» для прислуги и вызвала ярость в Сети
Во что одеты арабские шейхи — Рояль в кустах (Mи Lа) — NewsLand | Носить плащ в арабском мире — это показать свою приверженность традициям, уважение к своей культуре и гордость за свою историю. |
В стамбульской мечети выставлен для обозрения плащ пророка Мухаммеда - Daily Sabah на русском | Арабский плащ с капюшоном, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Б, последняя буква С, слово подходящее под определение. |
Арабский плащ, 6 букв | традиционный арабский платок, и, наверное, главный (по модности) элемент арабского "костюма". |
Арабский Плащ | Стоимость подаренного капитану сборной Аргентины Лионелю Месси черного плаща назвал катарский портной. |
Кремль объяснил желание Путина отдать свое пальто президенту ОАЭ: Стиль: Ценности: | Датский дизайнер иракского происхождения Реза Этамади на показе своей новой коллекции вывел на подиум моделей в паранджах, хиджабах и футболках с арабской – Самые лучшие и. |
Ахль аль-Киса - Ahl al-Kisa
По словам портного, в один день они получили заказы на два бешта: один короткий и один длинный. При этом никто не догадывался, для кого они предназначены. И только впоследствии выяснилось, что накидки были сшиты для двух капитанов: голкипера сборной Франции Уго Льориса и аргентинского форварда Лионеля Месси.
Водородная энергия About products and suppliers Технологии меняют повседневную жизнь людей. Таким образом, надежно. Различные модели имеют разные характеристики, чтобы соответствовать рекомендациям поставщика. Благодаря широкому выбору материалов для изготовления, при покупке существует лучший выбор для использования. Из-за технологических достижений многие приборы нуждаются в постоянном источнике питания.
Во время сражений с Роммелем в Северной Африке куфия стала неотъемлемой частью облика бойцов группы дальней разведки пустыни и SAS, которым приходилось много времени проводить в глубоких рейдах среди песков и пустошей.
Как куфия стала арафаткой Когда с 1967 года израильтяне взяли под контроль Западный берег реки Иордан и Сектор Газа, местные развернули партизанскую войну. Мир конца 60-х, увлеченный антиимпериализмом, борьбой за гражданские права и левой волной, видел на фотографиях в газетах и в кадрах хроники, как вооруженные до зубов израильские бойцы бьют и тащат в застенки повстанцев в характерных пестрых платках. Образ куфии «наложился» на традиционные шарфы вьетконговцев: тоже в мелкий черный и красный узор. Прогрессивные, левые и антиимпериалистические активисты старались достать что-то подобное и щеголять в этом назло агрессору. Вьетнамская война скоро закончилась — а вот арабо-израильский конфликт делать этого и не думал. После Второй мировой и поражения в Войне за независимость Израиля палестинцы и другие арабские народы были увлечены стремлением к модернизации и европеизации. Куфия сохранилась в быту палестинцев, но понемногу становилась частью «дедушкиного гардероба». Даже боевики НФОП Народного фронта освобождения Палестины и ФАТХ Движения за национальное освобождение Палестины тогда часто предпочитали одеваться по западной моде — и устраивать теракты в моднейших клешах и цветастых рубахах.
При всем медиарезонансе куфия могла бы стать полузабытой экзотикой к 80-м, если бы Ясир Арафат не решил сделать ее своим личным символом. Другие палестинские лидеры предпочитали костюмы с галстуками или военную форму — но Арафат везде появлялся в куфии. Вскоре он придумал носить ее особым образом, чтобы она походила на условную карту Палестины она же условная карта Израиля. С 70-х по 90-е Арафат был одним из самых популярных персонажей в глобальных СМИ. Одни его ненавидели, другие обожали, но знали все. И его арафатку тоже. Боевики и активисты палестинских организаций все чаще носили куфию не по привычке и для быстрого сокрытия лица — а как политическое заявление, символ своих взглядов. Ну, а после многочисленных громких терактов к концу 80-х арафатка стала для Голливуда надежным маркером арабского террориста, сферического в вакууме.
Который хочет всех убить просто потому, что очень злой, и бежит-орет с «Калашниковым» наперевес прямо на пули хороших парней. Из «платка террориста» в must have спецназовца и наемника К концу 90-х казалось, что репутация куфии в глазах Запада — а значит, глобальной медиа-культуры — безнадежно испорчена. Символически она находилась где-то рядом с набитым взрывчаткой поясом смертника. Симпатии к палестинцам после провала мирного процесса и волны терактов против гражданских тоже стали заметно таять. Правда, самые прозорливые из модных домов уловили какие-то «колебания ноосферы». Еще в январе 2001 года «Гардиан» писала о «террористическом шике маскулинности» как о тренде будущего сезона осени-зимы 2001—2002 годов. В сентябре рухнули башни Всемирного торгового центра. А затем неоконсерваторы США решили, что под шумок можно свергнуть Саддама — и превратить Ирак в полигон эксперимента по превращению тоталитарного режима в общество либеральной демократии.
Массы американских войск на долгие годы оказались в Афганистане и Ираке. В обеих странах куфия не была традиционной одеждой — зато имелись сильнейшие симпатии к палестинцам: американскую оккупацию многие считали «происками сионистов против мусульман». Арафатки стали одним из способов обозначить «фигу в кармане», а также частью облика разнообразных антиамериканских боевиков. В то же время пришедшие с американцами британские войска имели традицию пользоваться на таких ТВД куфиями — которые обычно называли шемагами — со времен Второй мировой. Неизвестно, от кого именно спецподразделения США подхватили обыкновение носить куфию — от своих врагов или союзников, но она им крайне понравилась. Естественно, мода спецназа охватила и «обычных» солдат, морпехов и ЧВКшников. Уже в первые годы оккупации Ирака и Афганистана тактический шемаг стал таким же обычным элементом облика солдата США, как шлем, бронежилет и М4. Ну, а от американцев как законодателей армейской моды это подхватили и многие другие.
В том числе и те, кто предпочитают числить Пентагон в разделе «наиболее вероятные противники». Ведь куфия — это не пи… американцы, а свободолюбивые палестинцы! Тренд глобальной моды Мимо моднейшего тренда тактикульности никак не могли пройти любители стиля милитари, особенно страйкболисты и «рапторы». Куфии стали все чаще мелькать на улицах городов без малейшей связи с левыми симпатиями или поддержкой палестницев.
С той поры семейство Аль-Карани и стало хранителями реликвии. Духовная связь Несмотря на то что Увайсу не довелось лично лицезреть пророка Мухаммеда, множество людей посчитали, что их духовная встреча все же состоялась. В связи с этим статус Аль-Карани в среде суфийских мистиков был сильно повышен.
Все больше людей узнавали о нем, и в его дом потянулись верующие. Но это тяготило его, поскольку он предпочитал уединение.
Костюм арабского востока
Они также поставляются с соединительными кабелями для лучшего обслуживания. Для крупных энергетических нужд, таких как трехколесные велосипеды и музыкальные инструменты, цифровые. Широкий круг продавцов по всему миру доставляет товары в разумные сроки для удобства клиентов. Просмотрите каталоги, чтобы найти наиболее совместимые устройства и финансовые предложения. Related Searches:.
Ниже , но не разделяют политический авторитет, который шииты выводят из этой веры..
Он завернул его под это, затем подошел Хусейн и завернул его под этим вместе с другим Хасаном. Сунниты склонны рассматривать это как Сахих и включают его в Сахих Муслим. Сводка аргументов Контекст Некоторые суннитские ученые считают, что жены Мухаммеда были включены во вторую часть стиха 33:33, поскольку к ним обращаются в начале стиха 33:33. Они отвергают идею, что конец этого стиха было бы отдельным благословением, предназначенным исключительно для Мухаммеда, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна, поскольку они имеют в виду контекст стиха в целом и предшествующего ему. Хотя большинство суннитов согласились бы хадис Сахих и согласен с шиитами, что особая привилегия дается пятерым.
Шиитский контраргумент состоит в том, что в самом стихе говорится «только», подразумевая, что благословение его заслуга присуща только одной группе и одной, кроме жен, то есть Бог желает уберечь нечистоту от «только» вас, «о люди Дома», а не от кого-либо еще, и поэтому шесть суровых заповеди других стихов даны женам, потому что они не защищены и должны действовать соответственно; «домашние» же в таких инструкциях не нуждаются. Шииты также отмечают, что риторика меняется на мужской тон в заключительной части стиха, тогда как до этого она была женской. Пол Шииты также утверждают, что первая часть Стих обращается к человеку или группе в женском роде, а вторая часть обращается к мужскому роду, что означает, что по крайней мере один человек в группе - мужчина. Уилфред Маделунг, лаудийский профессор арабского языка в Оксфордском университете, сделал следующее наблюдение по поводу стиха очищения: Кто здесь «люди из дома»? Местоимение, относящееся к ним, находится во множественном числе мужского рода, тогда как предыдущая часть стиха - во множественном числе женского рода.
Эта смена пола, очевидно, способствовала рождению различных рассказов о легендарном персонаже, приписывая последнюю часть стиха пяти Людям Мантии ахл аль-киса : Мухаммаду, Али, Фатима, Хасану и Хусайну.. Несмотря на очевидное шиитское значение, подавляющее большинство сообщений, цитируемых ат-Табари в его комментариях к этому стиху, подтверждают эту интерпретацию.
В сообщении посольства упоминается фотография, сделанная Али Махмудом из Associated Press, на которой запечатлен пикап с телом Шани Лук, имевшей гражданство Германии и Израиля. На записи видно, как бойцы ХАМАС держат девушку лицом вниз в багажнике пикапа с неестественно вывернутыми ногами. После этого Шани была оказана медицинская помощь в одной из больниц сектора Газа.
Практика показывает, что даже мусульманки, для которых, казалось бы, естественно в этом разбираться, нередко путаются, рассказывая о своих одеждах. В каждой мусульманской стране были и есть установившиеся традиции хиджаба: длинные абайи, джилябы и джильбабы в арабских странах, черная накидка-чадор в Иране и всем известная голубая накидка-чадори в Афганистане, паранджа в Средней Азии, черный чаршаф комплект из юбки и удлиненного платка и плащ-пардесю разных цветов в Турции. Образ может дополнять никаб накидка на голову с прорезью для глаз — он делает свою обладательницу неузнаваемой Анжелика Победоносцева Кая Несмотря на многообразие составляющих одеяния мусульманки, в западном обществе определение "хиджаб" обычно относят к женскому головному убору, который в свою очередь может быть представлен и платком, и палантином, и спортивным капором в обиходе — амиркой , состоящим из двух полосок ткани, не требующих дополнительных приспособлений для фиксации. Рассказываем и показываем, что такое буркини и как выглядит абайя.
Швайнштайгер не оценил жест шейха, накинувшего на Месси плащ перед поднятием кубка ЧМ-2022
Высококачественный исламский Саудовский арабский плащ для мужчин на заказ. плащ пророка Мухаммеда Hırka-i Şerif – выставлена для обозрения на протяжении всего священного месяца Рамадан в. Происшествия - 10 октября 2023 - Новости. Мировые новости» Культура и развлечения» В дни Рамадана в Стамбуле открыли доступ к плащу пророка Мухаммеда. Месси, одетый в традиционную арабскую мантию во время презентации трофея Чемпионата мира, вызывает неоднозначную реакцию.
Что такое бишт и почему Месси носил его на ЧМ?
Арабские женщины готовы потратить любую сумму денег, чтобы оставаться в тренде! традиционный арабский платок, и, наверное, главный (по модности) элемент арабского "костюма". В 2018-м арабская принцесса Латифа была схвачена при попытке бежать через Аравийское море. В арабском мире этот плащ пережил современность и продолжает оставаться популярным.
Название арабского плаща: традиционная одежда арабов
Но они не жаловались, так как были счастливы иметь возможность «раз в год» увидеть то, что принадлежало самой священной фигуре ислама. Одни плакали, а другие читали молитвы. Плащ будет демонстрироваться до 29 апреля, за два дня до начала Рамадан-байрама Ид аль-Фитр , мусульманского праздника, знаменующего окончание священного месяца.
В основном арабы носят белые робы, ведь белый цвет — это цвет благородного человека, к тому же в жару этот цвет очень практичен. Кроме белого одежда может быть бежевого, песочного и других светлых оттенков ни разу не видел араба в черном, но это не значит, что это невозможно. Для официальных встреч и торжественных случаев никакой цвет кроме белого невозможен. Платок Гутра - традиционный арабский платок, и, наверное, главный по модности элемент арабского "костюма". В старые добрые времена бедуины гутру носили для защиты от солнца и песчаных бурь, а сейчас скорее для красоты. Классический платок, как и основная одежда, благородного белого цвета, но в настоящее время модно носить цветные платки в клеточку или с разными узорами. Особенно популярны нынче платки в красную "клеточку". Кроме цвета различают и способы ношения платка.
Гутру можно носить двумя способами. Первый классический способ - когда концы платка просто свисают вдоль тела. Второй - современный "модный" способ , когда концы платка закидывают на голову. Как они там держатся - отдельная песня, но никаких заколок или булавок арабские модники не используют. Тут нужен опыт, сноровка и специальные способы "закидывать" платок. Оказывается, платок является не единственным головным убором. Арабы - они же мусульмане, поэтому должны носить гафию - небольшую белую вязаную шапочку.
Но не во всех странах носят с воротничком: например, в Эмиратах — без». Бишт 50 Бишт — накидка поверх гандуры для холодного времени года. Он похож мантию и используется как куртка, пальто или плащ.
Троицкая: «Бишт бывает черный или коричневый. Иногда он расшит золотом, что означает принадлежность человека к знатному роду». На Ближнем Востоке его чаще называют куфия. На голове гутру удерживает шерстяной шнур — икаль. Икаль почти всегда черного цвета, а гутра отличается в зависимости от страны. Троицкая: «В Катаре их носят чисто белыми. В Саудовской Аравии гутра, наоборот, в бело-красный квадратик. Черно-белая — палестинский и ливанский вариант, который называют арафаткой. Такую гутру популяризировал Ясир Арафат лидер Палестины в 1994-2004 годах, лауреат Нобелевской премии мира — Sports. Теперь это символ палестинского сопротивления».
Изар и рида 50 Изар и рида — одежда паломников, которые идут в Мекку. Изар напоминает полотенце, его оборачивают вокруг тела, чтобы прикрыться от пояса до колен. Рида — накидка, которая закалывается на правом боку, а одно из плеч оставляет открытым. Троицкая: «В обычное время по улице так никто не ходит. Получается частично обнаженное тело, в исламе так не принято — ни у мужчин, ни у женщин». Женская одежда: хиджаб — это не то, о чем все думают, а паранджа вообще не популярна 50 Хиджаб 50 Типичное заблуждение: хиджаб — это платок, который покрывает волосы, но не лицо. Это не так: хиджабом называют не платок, а капор, куда женщина просовывает голову. Он действительно покрывает волосы, оставляет открытым лицо, а может быть длиннее и закрывать еще плечи, грудь и нижнюю часть тела. У длинного хиджаба даже есть отдельное название — химар. Троицкая: «Сейчас я наблюдаю, что хиджабом называют любую вещь, которая закрывает волосы, но оставляет открытым лицо.
Платок — в том числе, но вообще платок называется по-другому». Шейла 50 Шейла — тот самый платок, с которым путают хиджаб. Как шаль он оборачивается вокруг головы и покрывает волосы. Лицо остается открытым, шея — не всегда. Троицкая: «Если закрутить шейлу как тюрбан, то шею видно. Так делают в Марокко или Иране. Они покрывают голову, как бы отдавая дань уважения религии, но просят не требовать большего. В остальных странах шею предпочитают закрывать». Никаб 50 Никаб — кусок ткани, который закрывает лицо, оставляя только прорезь для глаз. Его завязывают на голове, но сам по себе он не покрывает волосы — сзади только завязки.
Никаб повязывают поверх хиджаба, и, как и хиджаб, он бывает двух видов. Короткий никаб закрывает половину шеи, длинный — доходит до груди. Прорези для глаз тоже отличаются: в одних видно только глаза, в других — еще и кожу под глазами. Иногда на месте прорези делают сетки, чтобы посторонние не видели даже глаза женщины. Троицкая: «В прошлом году я ездила в Йемен и выбирала никаб. Поняла, что есть множество их вариаций. Но вообще от никабов все чаще отказываются.
Нередко чалма присылалась в качестве приданного невесты. Согласно установившимся обычаям, чалму мог повязывать молодой человек только после того, как у него появлялась борода.
Чалма повязывается справа налево после произнесения слов «именем Аллаха всемилостивого милосердного. До нас дошли сведения, что существует шестьдесят шесть способов наматывания чалмы, при этом должно быть не менее сорока оборотов вокруг головы. В Палестине крестьяне носили чалму разных цветов и форм, при этом количество разновидностей чалмы достигало сорока. Деревенский житель носил в чалме свои официальные документы, зеркало, зажигалку, трут, иглу. Под чалму он надевал шапочку из мягкого хлопка Армийя , которая впитывала пот и защищала голову, если чалма спадала. Куфия занимает особое место у палестинских патриотов с тех пор, как ее стали носить вожди революции 1936 г. Куфия представляет собой головной платок прямоугольной формы, изготавливается из шерсти, хлопка или шелка, на него наносится рисунок в виде красных или черных полос и клеток. В сказках «Тысячи и одной ночи» упоминается, что Куфию носили также женщины, однако без Уккаля. Городские мужчины обычно набрасывают куфию на плечи поверх Гунбаза кафтана.
Шелковая куфия, как правило, имеет цвет ююба, украшается золотистым рисунком, очень редко ее набрасывают на голову. Куфия принимает законченный вид только в сочетании с Уккалем. Уккаль представляет собой жгут, плетенный из козьей шерсти, который закручивается на голове поверх Куфии двумя кольцами и держит ее как окова. Ношение Уккаля отличает мужчину от женщины, поэтому Уккаль стал символом мужественности, ему придается большое значение у крестьян и бедуинов. Потерявшие близкого родственника и не отомстившие за него убийцам отказываются носить Уккаль, если же они сумели отомстить обидчикам, то снова надевают его, поскольку они тем самым доказали свое право называться мужчиной. Некоторые платки изготавливаются из прозрачного белого шелка, украшенного золотистыми полосками Агбани. На такой платок надевается украшенный золотом Уккаль. Такой головной убор надевают обычно по праздникам. Зимой обычно носят платок из овечьей или верблюжьей шерсти.
Хлопчатобумажные платки, как правило, белого цвета, украшены полосками с геометрическим узором колючая проволока , имеют короткие кисточки. Повседневный Уккаль имеет вид веревки черного цвета, изготавливается из козьей шерсти, при этом два конца его свешиваются сзади на спину в качестве украшения. Также Уккаль делается из верблюжьей шерсти: в этом случае он бывает коричневым или светлым, он толще Уккаля из козьей шерсти и закручивается на голове только один раз, при этом не имеет свисающих на спину концов. Имеется и Уккаль обшитый золотом и серебром, он бывает светлым, черным или белым. Под такой Уккаль надевается платок Агбани, его носят шейхи племен и знатные люди. Фески носили преимущественно в городах. По-арабски феска называется Тарбуш — это, по всей видимости, персидское слово, вошедшее в арабский в 16 в. Феска изготавливается из красного сукна, наверху в середине прикрепляется нечто вроде шелковой пуговицы, от которой берет начало черная кисточка. Существуют две разновидности фесок — восточная и западная марокканская.
Восточная феска существенно длиннее, то есть выше западной и изнутри подбивается плотной материей или соломой для поддержания формы. Христиане предпочитают носить марокканские фески темно-красного цвета. Феска оказалась не очень практичным головным убором, потому что голова под ней «не дышит», а зимой она коробится, когда намокает под дождем.