Андрей Миронов, выдающийся артист и неповторимая индивидуальность, всегда привлекал к себе внимание творческих и образованных личностей, ценящих искусство и богатство культурного наследия. Советский и российский актёр Александр Ширвиндт рассказал об опасной болезни своего друга, актёра Андрея Миронова, который скончался в возрасте 46 лет. Взрослым Андрей Миронов стал, только когда летом 1960 г. закончил второй курс «Щуки».
Мария Миронова оскандалилась заявлением об отце Андрее Миронове: всплыли новые подробности
Режиссер: Фуад ШабановВедущий: Леонид ЯкубовичБезумный день или Женитьба Фигаро» Бомарше. Это был последний спектакль, в котором зрители видели Андрея Мироно. Актер Андрей Миронов в роли Ромы в кадре из художественного фильма "Три плюс два". Миронов Андрей Александрович — биография актера, личная жизнь, фильмы ифото. Народному артисту РСФСР — Андрею Александровичу Миронову. Режиссер: Фуад ШабановВедущий: Леонид ЯкубовичБезумный день или Женитьба Фигаро» Бомарше. Это был последний спектакль, в котором зрители видели Андрея Мироно.
Андрей Миронов: дети и внуки народного артиста
«Был абсолютно ветхозаветный»: что требовал от женщин Андрей Миронов, когда они становились женами. Андрея Александровича могли прооперировать в роковой день. Андрей Миронов скончался от геморрагического инсульта, не придя в сознание, в Риге в клинике Гайльэзерс на 11-й день после смерти Анатолия Папанова, ушедшего 5 августа.
Андрей Миронов-Удалов: «Мы с дедом разные по типажу»
Андрей Миронов — все новости о персоне на сайте издания Андрей Миронов — все новости о персоне на сайте издания Андрей Александрович Миронов родился в семье известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Андрей Александрович Миронов умер в 1987 году, за 5 лет до рождения своего внука прямо на театральной сцене от разрыва аорты.
«В голове разорвалась "бомба"»: Ширвиндт рассказал, почему Миронова не спасли
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Если ему не удавалось получить высшую оценку с первого раза, он просил педагогов о пересдаче. Кроме того, он долгое время соблюдал главное правило своего вуза — студентам было запрещено сниматься в кино под угрозой отчисления. Однако уже на последних курсах молодой человек начал посещать прослушивания и вскоре был утверждён на свою первую роль. Художественный фильм «А если это любовь?
Тем не менее, его не исключили: за одарённого студента заступились его преподаватели. С отличием окончив училище, Миронов был принят в актёрскую труппу Театра сатиры, на сцене которого он прослужил 25 лет. Андрей Миронов в молодости Андрей Миронов Творческая деятельность Андрея Миронова Дебютировав с небольшой ролью в одной из постановок своего театра, вскоре Андрей Миронов стал одним из его ведущих актёров. В 1963 годы он блестяще сыграл в спектакле «Клоп», а ещё через год успешно справился с ролью в постановке «Женский монастырь». Игра молодого актёра сразу же привлекла внимание театральных критиков, которые высоко оценили его талант.
После этого Миронов стал новой звездой советского театра. Вскоре репертуар молодого артиста пополнился такими яркими ролями, как Дон Жуан по пьесе «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» швейцарского драматурга М. Фриша , Хлестаков по «Ревизору» Н. Гоголя , Чацкий по комедии А. Грибоедова «Горе от ума» , Жадов по «Доходному месту» драматурга А.
Островского и др. Все эти постановки пользовались невероятным успехом у зрителя, и каждая из них сопровождалась аншлагом. Однако самой значимой театральной ролью для него стала роль слуги Фигаро в спектакле по знаменитой комедии Бомарше. В последний раз она ставилась в Москве 40 лет назад Станиславским, и такой громкий успех спектакля сегодня стал большой неожиданностью и для режиссёра, и для труппы. Билеты на «Женитьбу Фигаро» раскупались с невероятной скоростью, и в то время попасть в Театр Сатиры удавалось немногим.
Эта постановка принесла молодому актёру широкую известность: его игра освещалась во многих театральных рецензиях и получала только положительные оценки. Судьбоносной она стала также для Валентина Гафта , сыгравшего графа Альмавиву: до этого не задерживавшийся ни в одном театре, после неё он получил приглашение в «Современник», где прослужил около 40 лет. Примечательно, что именно Миронов предложил Гафту играть в этой постановке. В это же время Андрей Миронов активно снимается в кино. В начале 1960-х вышли сразу несколько картин с его участием, каждая из которых была тепло принята зрителем.
На последнюю роль также претендовал Никита Михалков , однако Генрих Оганесян сделал выбор в пользу тогда ещё неизвестного Миронова. А в 1966 году на экраны выходит комедия «Берегись автомобиля», вскоре ставшая классикой советского кино. Сегодня эта картина считается одной из вершин творчества как самого Миронова, так и режиссёра Эльдара Рязанова. В ней актёр сыграл роль Семицветова — пронырливого и нечистого на руку продавца комиссионки, у которого страховой агент Юрий Деточкин Иннокентий Смоктуновский угоняет автомобиль.
Знаменитого артиста Андрея Миронова нет уже 34 года. Художественный руководитель Театра Сатиры, друг и коллега по сцене Александр Ширвиндт рассказал о последних мгновениях жизни звезды советского кино.
Физически ощущения помню, и его последние слова: "Шура, голова... По словам Ширвиндта, Миронов всё время страдал от головных болей и за 15 лет до смерти врачи поставили ему диагноз: некое образование в голове. До этого актёра уверяли, что все его проблемы от переутомления и чрезмерной работы.
Я никогда не видела его в плохом настроении. Свой внутренний свет он привносил в мир. И люди к нему тянулись. Но при этом он был очень деликатным, тонким человеком. Любил людей. У нас постоянно были гости в доме. Мы любили домашние посиделки. Даже была такая традиция… Каждого гостя встречали с рюмкой водки на пороге. Андрюша любил очень свои дни рождения. Обязательно придумывал что-то забавное. Я не помню, чтобы мы ссорились. А зачем? Мы стали супругами, когда уже имели за плечами опыт семейной жизни. Это же не первые браки. И мы прекрасно осознавали, что есть истинные отношения, а что есть просто шелуха. И он понимал, что у меня есть характер. Конечно, приходилось уступать. А как иначе? Например, Андрюша любил шумные ночные компании, а я люблю ночью спать. И что? Это не повод для скандалов. Я его жена и должна поддерживать его во всем. Да, вставала ночью, вертела котлеты, веселилась с ним вместе. И мне это было приятно. Как вы поладили со свекровью? У меня не было разногласий с Марией Владимировной. А разве могло быть иначе? Она обожала Андрюшу, а он обожал ее. А я любила их обоих. Если любишь мужчину, то и с его родственниками обязательно найдешь общий язык. Иногда нужно уметь закрывать глаза на некоторые моменты. А главное — никогда не выяснять отношения. Ну заночевал у друзей… Значит, так захотел! Задержался у мамы… Прекрасный сын! Не стоит копаться в карманах мужа и накручивать себя. Просто живи, доверяй и люби. И тогда муж это непременно оценит. И в доме всегда будет тепло и уютно. Простите… - Я полностью не читала. Ну написала. Здоровья ей.
Пластика и шарм
- Выпуск - 04. «Последний день». Андрей Миронов
- «Шеф, все пропало!». 7 марта – День рождения Андрея Миронова - Блокнот Россия Блокнот.
- Фото детей Миронова
- Курсы валюты:
Великий артист Миронов в день смерти встречался с врачом сборной СССР: о чем они говорили?
Он остался в памяти миллионов благодаря ярчайшим ролям в кино: Геши из «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая, Остапа Бендера из «12 стульев» Марка Захарова, киномеханика из «Человека с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой и многим другим. Кроме того, артист выступал с эстрадными номерами. Однако главной страстью Андрея Миронова был театр: 25 лет жизни он посвятил Московскому театру сатиры, где играл Хлестакова, Чацкого, Дон-Жуана, Фигаро.
Требовалась срочная операция, иначе он мог умереть.
Однако Миронов боялся остаться без театра, поэтому решил улететь в Ригу вместе с Театром Сатиры. Так он совершил роковой поступок. По удивительному стечению обстоятельств, в те же дни в эти края приехали отдыхать многие родственники и друзья Миронова.
Миронов искренне удивлялся этому совпадению и никак не мог понять, почему так случилось. Лишь только после его смерти стало ясно, что таким образом Господь давал возможность всем, кто любил этого человека, быть с ним рядом в последние минуты его жизни на земле. Но перед спектаклем он в течение двух часов играл на корте в теннис.
Играл два часа на страшном солнцепеке, обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать вес. После игры зашел к гендиректору санатория «Яункемери» Михаилу Малькиелю, оставил у него свои кроссовки и договорился, что вечером они проведут время в компании прелестных девушек. Не довелось… Спектакль начался без опозданий и ровно двигался до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления.
Далее произошло неожиданное. Вспоминают очевидцы. Аросева: «Началась финальная сцена, где все мы переодеваемся, прячемся — Сюзанна, Графиня, Марселина, — а Граф, пытаясь разоблачить неверную жену, гоняется за нами и попадает в идиотское положение.
У Фигаро в финальной сцене великолепный монолог…» Вспоминает А. Ширвиндт: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести… После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать… Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!
Все жили в Риге, а мы с мамой Е. Градовой — в Юрмале. В тот день мама купила нам билеты на концерт Хазанова.
Но в последний момент я сказала: лучше я посмотрю спектакль. Но в тот день меня как будто что-то толкало в театр… В антракте того рокового спектакля я зашла к нему за кулисы. Спросила: «Что у тебя такое с лицом?
И все. Я пошла дальше смотреть спектакль… Он умер на глазах всего зала. Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть…» Последнее фото актера, с дочерью Марией в Риге О.
Аросева: «Там, за кулисами, близко к сцене стоял стол. Длинный, весь в искусственных цветах. Цветы — для «девушек-пейзанок» в спектакле, чтобы в финале выходили на поклон с букетами.
И вот Андрея положили среди этих букетиков. Живой еще, а лежал будто в гробу, убранном цветами. У него изо рта шла пена, и он, вытирая ее парализованной рукой, все повторял: «Голова болит, голова болит, голова…».
Ширвиндт потом вспоминал, что всю дорогу до больницы Миронов шептал слова из последнего монолога Фигаро. Даже в последние минуты своей жизни он продолжал оставаться Артистом. Вспоминает писатель Игорь Оболенский: «Мария Владимировна Миронова рассказывала мне, как до двух часов ночи ждала сына.
Ей не сообщили о трагедии. В два часа ночи вдруг начала стирать его вещи. Сердце Андрея продолжало биться еще два дня».
Рассказывает руководитель клиники нейрохирургии Янис Озолиньш: «Я приехал в больницу буквально в считаные минуты, как только меня вызвали. Миронова привезли к нам в 23.
Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов.
Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев". Она включает два романа — "Злым ветром" и "Петля" , объединенных одним героем, от лица которого ведется повествование.
Если ему ставили четыре балла, будущий актер настаивал на пересдаче. Однокурсник артиста Михаил Воронцов писал: «На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку. Студентам Щукинского училища запрещали сниматься в кино во время учебы. Из-за этого в 1956 году оттуда исключили актрису Татьяну Самойлову. Однако на последних курсах Миронов начал ходить на кинопробы. В 1961 году он исполнил небольшую роль в драме Юлия Райзмана «А если это любовь? Миронов вспоминал: «Хотя роль у меня… была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию.
Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера». Отчислять актера не стали — за него заступились педагоги. Андрей Миронов — актер и режиссер Театра сатиры В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральное училище. Он мечтал играть в Театре имени Вахтангова , но туда актера не пригласили. Режиссер Валентин Плучек позвал его в Театр сатиры. Вскоре Миронов получил небольшую роль в спектакле «24 часа в сутки». Затем в 1963-м он сыграл Присыпкина в постановке пьесы Владимира Маяковского «Клоп». Этой его роли была посвящена целая статья в журнале «Театральная Москва». В ней говорилось: «Присыпкин в исполнении Миронова… сыгран по Маяковскому — яркими сатирическими красками, со множеством неожиданных гротескных граней.
Еще через год Миронов сыграл финансиста Тушканчика в водевиле «Женский монастырь». После успешной премьеры актеру стали давать главные роли — Дон Жуана в постановке «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», Хлестакова в «Ревизоре» , Чацкого в «Горе от ума». Спектакль стал очень популярен у зрителей. Актриса Татьяна Егорова писала: «На фоне серой… жизни советского народа на сцене Театра сатиры вызывающе благоухали… розы. Через восемь месяцев после премьеры из-за конфликта с Плучеком Гафт перестал играть в постановке. Вместо него роль графа Альмавива исполнял Александр Ширвиндт. В таком составе «Женитьба Фигаро» шла на сцене Театра сатиры около 20 лет. Спектакль записали и для телевидения. В 1973 году Андрей Миронов попробовал себя в роли театрального режиссера.
В следующие несколько лет он работал над спектаклями «Феномены», «Бешеные деньги», «Прощай, конферансье» и другими. В 1965 году режиссер Эльдар Рязанов пригласил его в свою картину «Берегись автомобиля». Актер сыграл продавца комиссионного магазина Диму Семицветова. В том же году он снялся в ленте «Сказки русского леса». В ней артист сыграл контрабандиста Гешу Козодоева. В картине он исполнил песню «Остров невезения».
Детские годы
- «В голове разорвалась "бомба"»: Ширвиндт рассказал, почему Миронова не спасли
- Алексей Сопин сообщил, что Андрей Миронов, скорее всего, уйдет из «Динамо»
- «Я такой же, как все». 10 фактов об Андрее Миронове | Кино | Time Out
- «Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине»: каким отцом и отчимом был Андрей Миронов
- Мы уже привыкли к тому, что Андрей и Галя — пара и у них «все серьезно»
- Пластика и шарм
Смерть Андрея Миронова
По всей видимости аневризма у Миронова была с самого рождения, однако до поры она никак себя не проявляла и сам Андрей Александрович об этом и не подозревал. Знаменитого артиста Андрея Миронова нет уже 34 года. — Ширвиндт объяснил, почему врачи не спасли Андрея Миронова. Однако Андрей Александрович старался делать вид, что с ним все в порядке, и никогда не жаловался на свою участь.
Андрей Миронов — биография
- Судьба актёра: Андрей Миронов
- Детские годы
- «Актёр должен относиться к себе с юмором»: 80 лет со дня рождения Андрея Миронова — РТ на русском
- «Актёр должен относиться к себе с юмором»: 80 лет со дня рождения Андрея Миронова
Смерть Андрея Миронова
В этом фильме прошел и дебют Андрея Миронова как певца, он спел композицию «Остров невезения». При этом на актера это никак особо не повлияло — он продолжал оставаться интеллигентным и скромным. В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом «Достоянии республики» с Олегом Табаковым , и комедии «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Андрей Миронов в картине «Невероятные приключения итальянцев в России» Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 , где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым.
Андрей Миронов в роли Остапа Бендера Миронов исполнял преимущественно комедийные и музыкальные роли. Однако популярности и обожания зрителей актеру было мало. Ему казалось, что режиссеры используют не весь его потенциал. После фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и «12 стульев» Марка Захарова его привыкли видеть в роли полукарикатурного обаятельного авантюриста. Гораздо реже ему доставались роли другого плана, например в «Тени» 1971 и «Повторной свадьбе» 1975. Отсутствие серьезных ролей тяготило Андрея Миронова.
Он хотел сняться у Тарковского , но тот не видел в нем актера своих фильмов, не приглашал его и Никита Михалков. Андрей Миронов в «Обыкновенном чуде» Однако в 80-е годы он смог, наконец, раскрыть своей потенциал драматического актера: его роль министра в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова богата полутонами, а образ задумчивого романтика Фарятьева в драме «Фантазии Фарятьева» 1979 оказался, очевидно, близок и самому Миронову. Особняком среди его последних работ стоит роль журналиста Ханина в драме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» 1984 , одна из самых сильных его работ за всю карьеру. Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный — 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский. Документальный фильм про Андрея Миронова Личная жизнь Андрея Миронова Совсем не удивительно, что на протяжении жизни обаятельный Андрей Миронов пользовался огромной популярностью у женщин — об этой стороне жизни актера написана не одна книга.
Помимо многочисленных романов, официальных браков у него было всего два. Через два года у возлюбленных родилась дочь Мария , впоследствии тоже ставшая известной актрисой. А вот брак Екатерины с Андреем продлился недолго — в 1976 году они развелись.
И все шло как нельзя лучше до определенного момента. Но это была очередная ошибка. На самом деле у актера тогда лопнул сосуд в мозгу, но все обошлось — на время. Его вторая жена, актриса Лариса Голубкина, которая немедленно вылетела к нему в Москву, позже вспоминала: «Месяц я провела у его постели, он лежал белого цвета в больнице. Придумали эту жуткую историю с менингитом.
Если бы тогда сделали обследование и поняли, что это было первое кровоизлияние, то все-таки он мог бы лечиться». Но тогда все ограничилось предупреждением о том, что народному любимцу надо внимательнее относиться к своему здоровью и избегать чрезмерных нагрузок. Разумеется, нет. В 80-х он работал на износ; как позже вспоминали многие его коллеги, было похоже, что он предчувствовал — осталось не так много времени жить. Вероятно, так и было.
С другой стороны, она росла слишком скромной — это тоже плохо. Понимаете, золотой середины никогда не найдешь…» Отпуск Андрей Миронов и Лариса Голубкина, по воспоминаниям Марии Голубкиной, предпочитали проводить вдвоем, и частенько — за границей. Ее с собой не брали, потому что взрослым хотелось побыть наедине, к тому же отъезд за рубеж с ребенком выглядел бы очень подозрительно.
В целом, у Марии Голубкиной больше детско-родительских воспоминаний об Андрее Миронове и она охотнее их озвучивает, чем его родная дочь — Мария Миронова. Когда состоялся развод с Екатериной Градовой обе девочки были очень малы. В своей первой семье Андрей Миронов играл роль «приходящего папы», а для Марии Голубкиной он стал настоящим отцом, и никогда не вел себя так, будто она ему не родная. Мария Голубкина Но для маленькой Маши Мироновой развод родителей был большим стрессом. Основное бремя воспитания ребенка легло на ее бабушек: Раису Градову которая ее очень любила и хвалила, с ней Маша впервые вышла на театральную сцену в «Декамероне» и Марию Миронову которая была больше склонна к критике. Отец старался обеспечить свою бывшую семью всем, чем только можно, но не мог дать дочери то, чего она хотела больше всего — безраздельного внимания. Андрей Миронов не пытался подружить своих дочерей. Мария Голубкина считает, что он так поступал, потому что в то время это было не принято.
Но у ее мамы, Ларисы Голубкиной, на этот счет свое мнение: она полагает, что Андрей просто берег себя от возможных конфликтов. Сам актер был очень дружен со своим братом по отцу балетмейстером Кириллом Ласкари — но для того, чтобы это товарищество и родственные чувства возникли, их отцу пришлось приложить немало усилий, в том числе, вступать в конфронтацию с властной и прямой женой. И, видимо, для Андрея Миронова была невыносима мысль о том, чтобы с кем-то спорить ради того, чтобы его дочери подружились. Сама Лариса Голубкина утверждает, что была бы совсем не против, если бы дети общались более непринужденно. Но получалось так: девочки учились в одной школе, в параллельных классах, у них была даже общая подружка, которая общалась то с одной, то с другой, но дружить втроем почему-то не получалось. Теплым чувствам не способствовало и то, что родители сравнивали девочек: обеим Машам регулярно твердили, как хороша и умна та, вторая Маша. Согласитесь, это мало помогает возникновению родственной привязанности. Более или менее неформальные отношения у Марии Мироновой и Марии Голубкиной начались только на съемках фильма Павла Лунгина «Свадьба», в котором они обе играли роли.
На тот момент обеим женщинам было по 25 лет. Они не считают, кстати, это чем-то странным. Мария Голубкина высказывалась в том духе, что и родные братья и сестры, которые живут в одном доме, зачастую сближаются только после наступления зрелости, а в детстве их разделяют возраст, разные увлечения и личные проблемы.
Началось все давно, в Ташкенте, лет за семь-восемь до этого кошмара. У него болела голова, ему сказали, что у него что-то там есть, он отмахнулся. И в Риге он сказал на сцене, что у него голова болит, я отнес его за кулисы.
А в то время в Риге был Всемирный съезд невропатологов», — вспоминает Ширвиндт. Надежды близких на консилиум лучших экспертов не оправдались. Доставив Миронова в больницу и обследовав его, медики обнаружили аневризму диаметром 2,5 сантиметра — несовместимую с жизнью.