Тогда по календарю 8 марта выпадало на воскресенье, а в этот день у большинства женщин был выходной, так что они могли участвовать в маршах и других мероприятиях. Именно 23 февраля 1917 года по старому стилю, то есть 8 марта по новому, в Петрограде начались массовые беспорядки, быстро переросшие в революцию. 8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто.
Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем?
23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами "Хлеба и мира!". Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. Заметка «День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?». 8 марта (по старому стилю -24 февраля) на Руси отмечали Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи.
День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?
День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. Сегодня в христианских церквях летоисчисление ведётся тремя способами: по григорианскому или юлианскому календарю или же смешивая стили. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? 24 ноября по старому календарю (по-новому 7 декабря) именины Екатерины, совпадение? об этом узнала пару недель назад. ноября — день празднования годовщины Октябрьской социалистической революции 25 октября по старому стилю, по итогам которой было образовано советское государство.
8 Марта: женская история независимости
По старому календарю 23 февраля, а по современному - 8 марта! | День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. |
Международный женский день 8 Марта. Страницы истории | Просто этот день – отличный повод уделить внимание тем женщинам, которые в трудные времена поддерживают своих мужчин и делают нашу жизнь лучше. |
Советские женские плакаты к 8 Марта
Как женские протестные акции привели к появлению Международного женского дня и почему он стал отмечаться 8 марта. Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи». новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам».
По старому календарю 23 февраля, а по современному - 8 марта!
Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Впервые Международный женский день был отмечен 19 марта 1911 года в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии. Даты в данной Пасхалии приведены по Григорианскому календарю (новый стиль), чтобы их перевести на старый стиль (Юлианский календарь) нужно от данной даты отнять число дней, приведенное ниже в таблице.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин. Инициативу Цеткин поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции. Однако конкретная дата дня не была установлена. Впервые день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права был проведен 19 марта 1911 года: в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии состоялись митинги, в которых приняли участие свыше одного миллиона женщин и мужчин. В 1912 году праздник прошел в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913 году этот день отмечали: 2 марта - во Франции, 9 марта - в Австро-Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта - в Германии. В том же году, 2 марта 17 февраля по старому стилю , женский день был проведен в России - в Санкт-Петербурге. Как писал "Петербургский листок", "17 февраля состоялся впервые организованный по иностранным примерам женский день. Как и за границей, день был устроен главным образом представителями рабочих организаций.
И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа.
И в этой истории была такая фигура - Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу.
Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом пусть даже и не сознавая этого. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга.
Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника?
Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?
А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. Представьте себе такую милую сценку: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке съесть «уши Амана». Напомню, что Аман был придворным царя Ксеркса, который хотел уничтожения всех жидов, но Эсфирь переиграла его.
И этот праздник почитается величайшим. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала, устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев?
Только ли соплеменники несчастного Амана? Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. Оказывается, 8-е марта по новому стилю - это есть 23-е февраля по-старому стилю.
Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для неё прикрытие. Память о первом сражении и первой победе.
Валентин Александров пришел к мысли, что «комплименты женщинам надо было дополнить весомым преподношением, от которого каждой что-то достанется. Тут же мелькнула мысль - сделать выходным женский день, 8 Марта». Эту идею Александров упросил передать Брежневу через его помощника Голикова. И генеральный секретарь сразу записал это предложение в повестку дня заседания Президиума ЦК.
Дата по старому стилю: 8 марта.
Праздник этого дня наполнен теплом и уютом, улыбками и радостью, это еще один повод напомнить мамам, женам, подругам, сестрам и всем остальным женщинам и девушкам, что они чудесны, что их любят, ценят и берегут. В России праздник 8 марта отмечается уже больше века, а его корни исходят из Нью-Йорка с 1857 года. В этот день женщины,которые трудились в области текстильной промышленности, устроили «марш пустых кастрюль». Испокон веков женщины пытались добиться равноправия с мужчинами, иметь одинаковые права и обязанности, социальный статус и уважение, это мы еще не напоминаем про то, что женщинам хотелось быть образованными, но право на подобное деяние отсутствовало. И случай с митингом пустых кастрюль» не стал исключением. Таким образом, женщины пытались привлечь внимание властей и достучаться о своих проблемах. Низкие зарплаты за огромный труд, общее половое неравноправие перед законом у мужчин и женщин, использование детского труда.
Но тогда это не дало своих плодов, уже позднее, через 50 лет, история повторилась.
Эту легенду Клара и Роза привели в пример как первый в истории бунт женщины. Есть еще одна версия происхождения праздника 8 Марта. Некоторые историки утверждают, что его история начинается в России. Дело в том, что 23 февраля по юлианскому календарю, по григорианскому — 8 марта в 1917 году женщины в Петрограде устроили бунт. Несколько сотен женщин протестовали на улицах против голода, Первой мировой войны, а также требовали права участия в выборах. Этот день считается началом Февральской революции. Однако эту версию опровергает тот факт, что российские женщины отметили первый Международный женский день в 1913 году задолго до описанной забастовки в Петрограде. Читайте, как правильно выбирать подарки на 23 Февраля и 8 Марта.
Мы также рассказывали историю других праздников: кто такой Валентин , в честь которого назван День всех влюбленных, почему в России Рождество отмечается позже и что мы вспоминаем в День народного единства.
Не пора ли нам разрушить это «ритуальное заклятие», дату, окутанную мутной тайной, и установить свою светлую, ясную, оправданную дату празднования наших доблестных небогоборческих Российских Вооружённых Сил можно обратиться к опыту в этом к царской доблестной армии , глядишь, и Божиих богатырских сил Бог вдохнул бы, добавил и во всём бы во Славу Свою управил, то есть наилучшим образом… И уж, конечно, ни о каких масонских пятиконечных звёздочках на форме — символа мирового масонства, утверждённых масонами для большевистской армии в знак своей власти, и речи не шло в воистину Великой Российской Державе. То же и с 8 марта. Мутно, неблаговидно, явно безбожно: феминистки, лесбиянки и проститутки во Франции; Клара Цеткин и Роза Люксембург… — к истории «праздника»… Опять — таки, всё время выпадает на самый строгий Великий Пост перед Пасхой. Какой-то подозрительно нарушительно-разрушительный праздник. А есть и был, ведь, День Жен Мироносиц второе Воскресение по Пасхе всегда , а следом целая неделя жен мироносиц, — чем не православный женский день условно..? Главное, побудить к этому общественное сознание, вернуться к своим истинным национальным устоям и традициям… Бог поможет в этом, благо — начать… Источник: Доклад Лемешевой Т. Видео цитирует одного из главных раввинов Америки Шмуля Херцвельда. Милошевич, президент Югославии 11 марта 2006 г.
Источник: Обращения к Ген. Это правильно.
В XVI веке, когда указом римского папы Григория XIII католические страны перешли на новый календарь, она составляла десять дней, а затем постоянно возрастала. При Петре Первом и Михайле Ломоносове — в «век дворцовых переворотов» — эта разница насчитывала уже одиннадцать дней, в эпоху Пушкина и Достоевского — двенадцать, а в XX столетии увеличилась до тринадцати дней.
С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года. Но в следующие века она будет неизменно расти. Так, например, с 2101 года наши потомки станут праздновать Рождество Христово не 7, а 8 января. А в бесконечно далеком от нас 9901 году этот праздник будет приходиться на...
Тогда как в православном юлианском календаре дата появления в свет Богомладенца останется прежней — 25 декабря.
8 Марта 2023 года: история и традиции праздника
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось? | 8 Марта стало красным днем календаря в СССР лишь в 1966 году. |
Вот и 23 февраля пришло, по старому стилю. | В предвоенную весну 1914 г дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней. |
Как православным христианам необходимо относиться к празднованию 23 февраля и 8 марта
Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли её, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название.
Если на другой день после Плющихи шёл дождь, радовались: лето будет урожайным.
Третий день был днём овсянки: эту птичку старались увидеть — тогда растеплится уже скоро. Пели овсянички пирожки из овса и пели песни про овсянку. Если на четвёртый день весенних праздников начинало таять, то... Если ещё стояли снежные заносы, говорили, что трава пойдёт поздно. Можно было пойти в лес, поискать зайцев. Увидишь, что они ещё в белой шубе ходят — значит, снег ещё будет выпадать.
На пятый день пекли кокурки — пресные круглые пирожки с яйцом внутри. Если в этот день кто-то заболевал, считалось, что болезнь теперь долго не отцепится. Наконец, завершался «весенний новый год» Тимофеем Весновеем — считалось, что в этот день уже должна прийти накликанная на Авдотью весна. Всего получалось шесть дней встречи весны. К Маргоскам, или Бабьей братчине, примет никаких не было привязано, ведь их дата менялась в зависимости от того, когда празднуют Пасху. В этот день женщина разжигали костёр за околицей и жарили на нём большую яичницу, а пока она готовилась — пели весенние песни.
Когда яичницу ели, могли приговаривать: чтоб лён, мол, уродился куделён. Лён считался скорее женской культурой, не только потому, что именно женщины обрабатывали его, пряли и ткали, но и потому, что льняное полотно было личной собственностью женщины — его забирали с собой как приданое на которое муж права не имел , его откладывали на старость, чтобы продавать и жить на вырученное, когда работать уже невмочь. Фёдор Скотник, Тарас Кумошник и другие Высматривать приметы на урожай продолжали весь март, а заодно — расправлялись с обычными весенними делами. Девушки после недели весенних праздников должны были убрать наряды в сундук — кто до Масленицы замуж не успел выйти, тому ближайшее время не до того будет. Ведь сначала великий пост, потом пасхальные праздники, а потом май, а в мае не венчаются, чтобы не маяться.
Разобраться во всем этом поможет экскурс в историю.
И начнем мы его с иудейского праздника Пурим, самого веселого из праздников этого народа. Кстати слово иудей появилось от выражения и—удей, то есть иссекающий уд. А удом в древности называли мужской половой член. Сами евреи утверждают, что этот праздник не является религиозным. Так вот, праздник Пурим отмечается иудеями в день массового истребления евреями персов. По данным библейской книги «Эсфирь» было уничтожено 75 тысяч 800 персов, в это число входят только мужчины, так как там же сказано, что это не считая женщин и детей.
Таким образом, общее количество жертв перевалило за 100-200 тысяч человек по всему Персидскому царству. В мировой истории есть много примеров массового убийства представителей одного народа, но сделать этот день одним из своих самых почитаемых праздников мог только народ-кровопийца. Вообще в книге «Эсфирь» очень четко описаны способы действия евреев, в том числе институт иудейских невест, когда собственных жен и дочерей подкладывали под царствующих владык, чтобы в дальнейшем добиваться для себя привилегий и послаблений. При этом о своей национальности они сознательно умалчивали. Так иудеи поступали в отношении персидских царей, европейских монархов, и русских князей. Достаточно вспомнить, что креститель Руси в греческую веру Владимир, утопившись землю в крови собственного народа, был незаконнорожденным сыном князя Святослава от иудейки Малки.
При этом, упомянутую выше резню персов иудеи состряпали так, чтобы вина осталась на слабовольном персидском царе, а не на настоящих убийцах и мучителях.
Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна. На Руси говорили, что на весенний солнцеворот прилетают посланцы Рая — жаворонки, принося с собой тепло.
Также на весеннее равноденствие приходился день вербы — к этой дате она уже должна была распуститься: «Время вербе осеребриться». Ветки вербы приносили в дом: считалось, что она изгоняет из дома всякую тяжесть — бытовые неполадки, ссоры, болезни. В то же время с этим деревом связаны и весьма неприятные суеверия.
8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника
В деле укрепления международных уз рабочих всех стран и обеспечения победы пролетарской революции. В деле высвобождения отсталых слоёв трудящихся женщин из-под духовной и экономической кабалы буржуазии. Да здравствует Международный коммунистический женский день! И никаких тебе пожеланий здоровья, счастья и любви.
Не до того было - бороться надо, а государство, как писали в обращении к трудящимся женщинам Крымской республики руководители Областного комитета ВКП б , секретарём тогда был Сергей Дмитриевич Петропавловский, «должно помочь женщинам освободиться от мелких забот по дому - школы, ясли, детские сады, кухни обязаны приходить на помощь женщинам-трудящимся». В том же номере за 8 марта 1926-го некоторые портреты-рисунки активисток, рассказы об их большевистском пути - Анастасии Степановны Симаковой, Прасковьи Петровны Александровой, Александры Васильевны Бураковой, Зинаиды Ивановны Чендевой. Задумчивые, усталые лица готовых к борьбе...
Женщины-созидательницы Сколько той борьбы, труда выпало на женскую долю со времён рождения жизни. В газете старались писать о том часто, появлялись снимки и рисунки, воспоминания и стихи, посвящённые женщинам. А вот в номере за 1 марта 1942-го стихотворение красноармейца С.
Сейновского имя-отчество установить не удалось , посвящённое Эмилии Жердицкой - Миля-санитарка.
II с 1800, 19. II по 1900, 18. II 1800, 1. III — 1900, 28. II с 1900, 19. II по 2100, 18. II 1900, 1. III — 2100, 28. II 13 дней В Советской России «европейский» календарь был введен правительством Ленина с 1 февраля 1918 года, которое стало считаться 14 февраля «по новому стилю».
Однако в церковной жизни никаких изменений не произошло: Русская Православная Церковь продолжает жить по тому же самому юлианскому календарю, по которому жили апостолы и святые отцы. Средневековый астрономический манускрипт Возникает вопрос: как правильно переводить из старого стиля в новый исторические даты?
Тема освоения женщинами «мужских профессий» в угольной промышленности, строительстве, на химических предприятиях и транспорте становится всё более актуальной, об этом, например, пишет газета « Восточно-Сибирская правда» 8 марта 1931 года. А для облегчения «неизбежных» женских домашних забот силами государства и самих женщин ведётся организация детских комнат, «очагов» и круглосуточных яслей, которые «помогут раскрепостить женщину от связывающего её домашнего хозяйства, а также освободить лишние рабочие руки на строительство нашего народного хозяйства». Великая Отечественная война уровняла женщин с мужчинами и в обязанности защищать Родину. Многие девушки и женщины ушли на фронт. Ещё больше осталось работать в тылу для нужд Красной армии и победы над врагом. Сверхурочные смены на промышленных предприятиях и в госпиталях, посевные и уборочные работы на полях, тяжелейший труд на оборонных заводах — всё это с началом войны легло на хрупкие женские плечи. Но силы их неисчерпаемы.
Они растут с каждым днём… Всемерно помогать им. Советоваться с ними. Учить их. Смелее выдвигать на руководящие посты», — призывают в выпуске газеты «Красное знамя» 8 марта 1942 года. На её плечи с памятных июньских дней 1941 года легло тяжёлое бремя. Нелегко проводить в ратный поход мужа, сына, отца. Нелегко самой остаться главой семьи, одной, без мужа воспитывать детей, принять на себя труд мужчины на заводе, в колхозе. Но это нужно было сделать во имя Родины.
Терра, 1991, стр. История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим у многих в тогдашней столице мировой империи — Вавилоне — дела пошли совсем неплохо. Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа. Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Она уверена, что типологически сходными являются все же 8 июля и 8 марта, поскольку эти красные дни календаря в каком-то смысле пришли к нам «оттуда» и идеально прижились на русской почве. Соответствует 24 февраля юлианского календаря, по старому стилю. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю.
8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника
Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство.
Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый.
Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.
Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей.
Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г.
В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г.
Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом.
Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах.
А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?
И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»!
Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор.
Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать.
Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям.
Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин.
В 1909 году все в том же Нью-Йорке более 15 000 женщин вновь вышли на протестную акцию, потребовав сокращения рабочего дня, повышения заработной платы и права голоса.
В 1910 году знаменитая феминистка Клара Цеткин, борец за права и свободы женщин, выступила на международной конференции в Копенгагене, где выдвинула идею учредить Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Ее предложение поддержала другая не менее известная феминистка и ее близкая подруга Роза Люксембург, которая придерживалась тех же взглядов, что и Клара. Идея подруг получила единодушное одобрение.
Они выступали за прекращение Первой мировой, что в конечном итоге привело к отречению Николая II от престола. После Октябрьской революции Владимир Ленин с подачи Александры Коллонтай сделал 8 марта официальным советским праздником. С 1965-го Международный женский день стал нерабочим днем в Советском Союзе.
Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков? Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин.
Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно".
По его поручению астрономы составили новый календарь, в котором удалили 10 суток, и после 4 октября наступило 15. Но новый календарь также не является совершенным: он отстает от астрономического на 26 секунд. Согласно григорианскому, в году не считая високосные 365 дней. А наша планета проходит это расстояние за 365 дней 5 часов 48 минут. Получается, что каждый год, в котором ровно 365 дней, у нас накапливаются «не покрытые» календарем часы, которые спустя четыре года образуют почти сутки. Чтобы это компенсировать и предотвратить смещение фактических сезонов года относительно календарных, астрономы предложили добавлять один день в каждом четвертом феврале. Но, чтобы не перебирать лишнее время, ученый Луиджи Лилио придумал считать високосными годами только те из них, число сотен в которых делится на четыре. Так, если 1600 год был високосным так как 16 делится на 4 без остатка , то следующие вековые года 1700, 1800 и 1900 должны быть в календаре простыми, а 2000-й — високосным.
Благодаря введению нового календаря, который по имени папы получил название григорианский, 21 марта вернулось в точку весеннего равноденствия. Но, несмотря на то, что «новый стиль» летоисчисления является более точным, его внедрение было длительным и трудным. Позже всех к григорианскому календарю пришли Турция в 1925 году и Египет в 1928 году. Казусы при пересчете лет Для перевода дат с юлианского на григорианский календарь к первому надо прибавить определенное количество дней в зависимости от столетия.