Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде.
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
Для сравнения: морской путь занимает 45 дней. Аэродром может стать площадкой и для международных транспортных авиаперевозок. Рядом находятся научные станции Китая, Индии и Австралии. А также грузы для российских и индийских станций. Рабочий режим Третий строительный сезон на «Востоке» стартовал в ноябре. Они возведут два оставшихся модуля. Это будут вспомогательные помещения для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования. Можно констатировать, что на данный момент комплекс находится в высокой степени готовности; научный и технический персонал может в нем непрерывно жить и работать. Планируется, что уже в этом году шесть сотрудников из Института Арктики и Антарктики и 30 техников останутся там на зимовку, чтобы протестировать все системы в рабочем режиме. В полную мощь все пять модулей зимовочного комплекса заработают в начале 2025 года.
В конце октября в Антарктиде также начала работу посадочная площадка на станции Новолазаревская. Научные исследования Исследования на станции «Восток» все это время не прекращались.
Здесь это реалии, с которыми необходимо считаться: снег идет постоянно, он спрессовывается, образуя плотные глыбы. Полярники постоянно занимаются расчисткой, убирая замерзшие осадки, используя для этого в том числе и трактор.
Но все равно здания «Востока» находятся под трехметровым слоем снега, в котором приходится копать тоннели — дабы пробраться, например, из жилого комплекса на электростанцию. Новый «Восток» Главный архитектор проекта обновленной станции Елена Фокина ОАО «Запсибгазпром» рассказала, что новый «Восток» станет первым в мире сооружением такого рода — раньше столь современные здания никто не строил в Антарктиде на «полюсе холода» Земли. Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления. Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания.
А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы. В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор.
Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена. После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций.
Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах.
На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения. Ранее «Наш Город» писал, что Минобрнауки утвердило проект строительства студенческого кампуса мирового уровня в Тюмени. По словам губернатора Тюменской области Александра Моора, проект будет реализован в течение пяти лет.
Для этого в стенах проложен утеплитель толщиной 80 см. Соответственно, на данную температуру новый зимовочный комплекс рассчитан. Почему выбрали гатчинский завод?
Плюс удачное расположение: близко к порту в Санкт-Петербурге. Транспортировать будем станцию в разобранном виде — весь конструктив, включая запасные элементы, погрузим на корабль. На гатчинском заводе выполнены конструкции блок-модулей, каркасы. На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске. Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов.
Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек. Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов. Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем.
Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал. Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната.
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
Строительство нового зимовочного комплекса на станции Восток является одним из ключевых высокотехнологичных проектов в регионе, и с полностью введенными в эксплуатацию лабораториями ученые смогут работать на современном оборудовании в комфортных условиях. Собранные данные помогут понять, как меняется климат, какую роль в этом играют парниковые газы, и, самое главное, спрогнозировать дальнейшие изменения. Это включало 13 рейсов, которые обеспечили доставку более 3100 тонн строительных грузов и топлива, а также перевозку 98 зимующих полярников и сезонных специалистов. Поделиться Предыдущий материал.
На этапе опытной эксплуатации в период антарктической зимы на станции будут работать шесть специалистов Российской антарктической экспедиции и 30 техников компании «Запсибгазпром», чтобы протестировать работоспособность и надёжность всех систем жизнеобеспечения. До конца 2024 года также полностью будет завершена внутренняя отделка всех помещений. Мы стремимся создать качественную и надёжную инфраструктуру для работы учёных в самой холодной точке планеты, поэтому на первом этапе станция начнёт работать в тестовом режиме. В начале 2025 года станция будет полностью введена в эксплуатацию», - сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак». Но, несмотря на сложности, все держатся мужественно и готовы к новым трудовым подвигам», - сказал он.
Для обеспечения строительно-монтажных работ в этом сезоне будет проведена серия санно-гусеничных походов по доставке на станцию Восток почти 2,6 тысячи тонн грузов — строительных материалов и топлива.
Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет.
Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции Восток выполняют несколько походов.
Расстояние между береговой станцией Прогресс и континентальной станцией Восток составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнен санно-гусеничный поход по маршруту «Прогресс — 550 км — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы.
Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Монтаж нового корпуса станции будет осуществляться в течение трёх лет. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток.
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников. «В этом сезоне начался важнейший проект по строительству нового зимовочного комплекса на станции Восток.
Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс
Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами. Президент Беларуси Александр Лукашенко вместе с российским лидером Владимиром Путиным 28 января принял участие в мероприятии по вводу в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса на станции 'Восток' в Антарктиде. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.
В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса
Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. В Антарктиде идет строительство нового зимовочного комплекса российской станции «Восток». Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников.
Лента новостей
- В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе
- Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс - Россия || Интерфакс Россия
- Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды
- Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
RU В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток». Президент России Владимир Путин отметил, что запуск комплекса является важным и знаменательным событием для страны. RU в своем материале собрало информацию о том, как устроена полярная станция. Зачем России станция «Восток» Для чего происходят различные поиски в Антарктиде? Ведь это требует финансовых затрат на содержание станции, труда и здоровья ученых.
Однако полярники выполняют важные научные задачи. Они собирают данные об изменении климата, ведут геофизические наблюдения и проводят медицинские эксперименты. Особое внимание уделяется отслеживанию состояния озонового слоя и изучению рисков глобального потепления. Важной миссией станции «Восток» является исследование древнего озера под ледником.
Это озеро существует с доисторических времен, когда на Антарктиде царил теплый климат. Ученые бурят скважину, чтобы изучить состав и микромир этого древнего озера. Пока что исследования ведутся в верхних слоях, но ученым предстоит изучить более глубокие секции и совершить революционные открытия. История станции «Восток» Станция «Восток» была основана в 1957 году во время второй советской антарктической экспедиции и находится на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3,5 тысячи метров.
Она названа в честь парусного шлюпа «Восток», который был одним из кораблей антарктической экспедиции 1819—1821 годов. Станцию долгое время возглавлял полярник Василий Сидоров. Объект является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией.
Станция «Восток» — единственная круглогодичная внутриконтинентальная российская станция в Антарктиде. Она была основана в 1957 году в 1460 км от побережья. Климатические условия на станции Восток самые суровые на Земле. Как сообщили «МК» в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте, с ноября 2023 года по февраль 2024 года с базовой станции «Прогресс», возле которой происходит выгрузка судов, на станцию «Восток» было организовано 14 походов. В каждом из таких походов было задействовано от 7 до 10 тягачей, которые перевезли тонны грузов для возведения нового комплекса.
Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный.
Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября.
Контрольная сборка нового зимовочного комплекса завершена в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года закончена. Блоки B и C — это жилые помещения и общественные места, в которых будут находиться полярники. Блоки D и A — это энергоцентры и технические блоки, где располагается система очистки и хранения воды.
Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества.
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
- Вперед, на купол
- Комплекс планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году
- Тюменская компания построит зимовочный комплекс в Антарктиде
- Воздушный путь