Специализации в рамках образовательной программы Современное искусство в ВШЭ. Информация на портале Study in Russia. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство.
Музей современного искусства и Школа дизайна НИУ ВШЭ представили выставку в Москве
координатор культурных проектов, арт-блогер, заместитель куратора программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды.
«МедиаДвор»
Новости искусства. Арт-бизнес. Каждый год Школа дизайна НИУ ВШЭ — образовательная институция, которая готовит профессионалов креативных индустрий по актуальным направлениям дизайна и. Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет. Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой! 24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
Выпускники магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Глебова и Михаил Хохлов поговорили с нашими студентами профиля «Дизайн и с. В Школе Дизайна НИУ ВШЭ идет прием заявок на программу 'Практики современного искусства' магистерского профиля 'Современная живопись'. Руководителем во второй раз стал Владимир Дубосарский. Курс «Современное искусство» от НИУ ВШЭ. Специалисты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» от Школы дизайна «Высшей школы экономики» (ВШЭ) приглашают всех желающих на фестиваль «Открытые студии». Концерт пройдёт 21-го мая и начнётся в 15:00 в стенах образовательного учреждения. В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта.
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ
В плакатах используются такие графические приемы, как леттеринг, искажение форм, использование необычных паттернов. Выставка продлится до 30 мая. Вход свободный.
Первый год начнётся с погружения в эпоху авангарда — параллельно с общефакультетским курсом по истории искусства последнего столетия мы будем изучать историю новой музыки. Синхронизация двух дисциплин даст возможность проследить очевидные и неочевидные параллели, представит историю музыки не как набор разрозненных фактов, а именно как историю — в художественном и социальном контексте.
Курс строится не по традиционному монографическому принципу, но формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров; конкретные сочинения будут рассмотрены как с позиции эстетических установок авторов, так и в технологическом аспекте «как это сделано». История классической музыки до ХХ века станет предметом рассмотрения не в формате «школьной музыкальной литературы», но в специальном курсе История музыкальных жанров и форм на втором году обучения. Принципиально, что «канонический» музыкальный пласт будет изучаться не только в историческом, но и в теоретическом разрезе — сквозь призму композиторского структурного мышления и законов музыкальной драматургии, что обычно остаётся за рамками «ознакомительных курсов» в немузыкальных ВУЗах. Поскольку акцент в новой специализации делается на междисциплинарных жанрах, в отдельный курс выведен Новый музыкальный театр.
При создании оригинальной новой программы авторы в определённой степени ориентировались на учебную практику Берлинского университета искусств Германия и Пекского университета Венгрия. И, формулируя своего рода кредо новой команды преподавателей, уточняет: «Мы очень хотим, чтобы человек, которого мы учим, воспринимал ремесло как искусство». Консультации для абитуриентов на факультете современного искусства Школы дизайна ВШЭ начнутся с 19 июня.
Путеводитель по новой специальности ВШЭ открывает профиль на стыке саунд-арта, саунд-дизайна и современной музыки Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. О концепции специальности, набор на обучение которой начнётся в июле 2019, и о специфике учебной программы бакалавров — один из соразработчиков курса Владислав Тарнопольский. С момента появления в 2017 году в Высшей школе экономики направления «Современное искусство» его основатель Леонид Бажанов говорил, что важно на полных правах ввести в изучаемый круг искусств и музыку. Искусствовед, создатель и на протяжении более чем 20 лет художественный руководитель ГЦСИ, всё это время Бажанов является завсегдатаем концертов новой музыки. По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур.
Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком.
Настя Кашина в серии из тридцати работ использует фрагменты массовой культуры, представленные известными музыкальными композициями. Перенесенные художницей на алюминиевые листы кадры клипов популярных синглов не только теряют свою узнаваемость, но и вовсе кажутся жуткими, провоцируя в зрителе тревогу. Настя Кашина. Художница переносит снимки на пленку, используя гравировку и различные живописные техники, наделяя изображение движением.
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев. Алхимия», 2022. Фото Анна Бузырева, Кирилл Красильников. Unicandle, 2022 Фото архивы пресс-служб Первый шаг — выставка в галерее Школы дизайна, посвященная взаимодействию человека и окружающих его предметов на зрительном и тактильном уровне.
Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева.
Аудитория F201, 14:00. На его лекции вы узнаете, по каким критериям ИИ отбирает изображения, и как из одного проекта по распознаванию лиц актеров появилось сразу два CV-решения. На лекции вы узнаете о применении генеративных нейросетей в проектах ВКонтакте. Например, о кейсе vmoji — тех самых виртуальных аватарах, которые создаются с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте.
Рядом — корпус университета, в котором учатся студенты Школы дизайна. Площадка работает со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Работы стоили от 40 000 до 150 000 рублей. Одной из участниц проекта стала Вероника Соловьева с циклом работ «Маленькая смерть» часть выставки «Повторение пройденного? Видеоарт художницы соприкасается с темой детской травмы и теми трудностями, которые возникают из-за болезненных воспоминаний. Фото: hsedesign. Там висели маленькие планшеты, на которых проигрывалась съемка нервных, буквально находящихся в панике игрушек. Художница предупреждает , что подобные видео могут вызвать дереализацию внезапное нарушение восприятия реальности. На экране оживленные игрушки ведут себя подобно настоящему ребенку и убивают себя из-за страха и тревоги, которые вызваны окружающим миром. Но как они будут выглядеть и навсегда ли останутся с человеком — вопросы, над которыми я рассуждаю в своих видео», — говорит Вероника. Сам аукцион регулярно проходит в закрытом телеграм-канале , где команда Dispar:d ежедневно разыгрывает работы современных российских художников. Принять участие можно, подав заявку на сайте. Этот вид медиа второй год открывал сезон выставок студенческой галереи. Название связано с книгой Вальтера Беньямина « Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости », где обсуждаются идеи «репродукции» и функции творчества сегодня. Вопросительный тон названия выставки отсылает к неоднозначности суждения и дает зрителю возможность увидеть экспозицию не только как ряд повторов, но и как новое действие. Выставка была оформлена в стиле вечной стройки: на входе висели каски, на полу были разложены конусы и предупредительные знаки. Так же выглядели и экспозиции художников.
Школа Дизайна НИУ ВШЭ
Они создают интерактивную игру, которая воплотится в виде фантазийного города. Макет будет открыт для трансформации и все, кто захочет внести вклад в создание идеальной среды, смогут нанести на него элементы простых форм. Эти мини-объекты будут содержать QR-код, по которому можно перейти на цифровую платформу будущего — hsedesign.
Произведения художников дают пространство для мыслей о своем самочувствии, заботе, поддержке и спокойствии. Экспозиция расположена в пространстве офиса «Ренессанс Банка» и каждую пятницу в сентябре и октябре 2023 года будет доступна для посещения всем желающим по предварительной регистрации на сайте. Гости выставки могут участвовать в перформансах, воркшопах и лекциях.
Еще одна отличительная особенность программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» — активное участие бизнеса в учебном процессе. Основная цель программы — подготовить специалистов по цифровой трансформации предприятий. Выпускники могут претендовать на позиции менеджера, директора по инновациям, координатора цифровых проектов, руководителя направления «Цифровые проекты», IT-консультанта, системного интегратора и т. Для поступления на программу в 2018 году необходимо сдать ЕГЭ по математике минимальный балл — 60 , иностранному языку минимальный балл — 60 и русскому языку минимальный балл — 60.
В классе «КОНТУР» объединены молодые галереи, в том числе те, которые работают в формате шоу-рума или онлайн-платформы. Представленные на Cosmoscow секции разнообразны. Они включают в себя работы как уже признанных, так и малоизвестных авторов. Кроме того, каждый год команда ярмарки определяет «Художника года», «Музей года» и «Лучший стенд». С полным перечнем инсталляций, представленных на Cosmoscow, можно ознакомиться здесь. Для директора этой институции Наили Аллахвердиевой номинация была абсолютно неожиданной. Хотя за Cosmoscow я слежу много лет.
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов | 24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. |
Что посмотреть на Cosmoscow 2023 | Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет. |
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ | myDecor | 20 февраля на площадке современной образовательной платформы «Открытое образование» стартует бесплатный онлайн-курс преподавателей Школы дизайна Александры Першеевой и Артема Дежурко «Введение в историю искусства». |
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ | К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться. |
«Ренессанс Банк» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открыл выставку молодых художников
Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том. Выставка «Экранные искусства. Перекличка» откроется 21 сентября в HSE ART GALLERY, работающей на базе Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Гжель» при участии компании «Объединение «Гжель» в рамках третьего сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Мероприятия
В обсуждении главных вопросов фестиваля примут участие спикеры со всего мира: режиссеры, деятели искусства, предприниматели, а также кураторы и преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Среди спикеров Telling Stories 2020: Пол Уильям Стюарт Андерсон британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла» , Вадим Перельман американский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер , Валери Фанесток Стил американский историк моды, куратор и директор музея в Технологическом институте моды , Оскар Алегриа испанский режиссер , Алекс Дубас теле— и радиоведущий, писатель и журналист , Павел Калайдин директор по исследованиям в области искусственного интеллекта социальной сети «Вконтакте» , Ирина Шуркина генеральный продюсер и сооснователь проекта Invisible Moscow , Василий Зоркий режиссер, солист группы «Зоркий», автор проекта «Сказки на дому» , Егор Матвеев театральный режиссер, актер, автор проектов в Gogol School, Центре им. Telling Stories — это потрясающее событие, которое дает возможность конструктивного диалога о тенденциях и прогнозах развития креативных индустрий. Для меня это хорошая возможность поделиться своим опытом с российской аудиторией, которая заинтересована в развитии киноиндустрии в своей стране. Кино — это объединяющая вещь, которая актуальна для всех нас, независимо от гражданства», — сообщил Пол У. Андерсон, британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла». Вадим Перельман на фестивале впервые покажет режиссерскую версию своего фильма «Дом из песка и тумана». В ходе LIVE-трансляции будет интересно узнать отношение участников к современному кинематографу и обсудить актуальные социальные трансформации. Надеюсь, такое общение будет взаимно познавательным как для участников фестиваля Telling Stories, так и для меня», — говорит Вадим Перельман, кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Пол Андерсон и Вадим Перельман прежде не участвовали в онлайн-фестивалях. Для них это будет новый профессиональный вызов, рожденный трендом всемирного перехода в онлайн-пространство. Мы третий год подряд делаем фестиваль, интересный и полезный не только для нашего факультета, но и для мира креативных индустрий в целом. Тренд 2020 года — всемирный переход в онлайн-пространство. Новые форматы коммуникаций в последнее время приобретают особую популярность. Telling Stories впервые будет полностью онлайн.
Студенты этого профиля изучают широкий набор дисциплин и работают над комплексными проектами различных форматов: занимаются со звукоинженерами в профессиональных студиях, обучаются основам композиторского мастерства и базовым практикам использования звука в рекламе, овладевают навыками теоретического осмысления и прикладной работы с новейшими направлениями современного искусства.
С 1998 года работает как независимый саундпродюсер и саунд-артист Cisfinitum. Под этим именем с конца 90-х сотрудничал со многими представителями экспериментальной музыки, среди которых James Thirlwell, Rapoon, Troum, The Haters, John Duncan, Алексей Борисов и многие другие. Свою музыкальную практику построил на экспериментальных поисках, открытиях и исследованиях малоизвестных территорий в истории и теории звука. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами.
Один из них, напоминающий прогулку с яйцом на ложке, создала Елизавета Шар, второкурсница направления «Дизайн и современное искусство». Я спроецировала этот детский конкурс на нашу повседневную жизнь, в которой мы порой так зацикливаемся на наших тревожных мыслях и навязчивых нежелательных идеях, что не замечаем ничего вокруг В перформансе, кроме Елизаветы, участвовали еще четыре студентки Школы дизайна.
Автор «Жизненного пути» поставила перед ними условие: закончить действо они могут, лишь уронив яйцо. В противном случае перформанс должен продолжаться до окончания мероприятия. Кроме того, у экспозиции есть и образовательная часть под названием « Конгресс уставших ». Конгресс открылся 3 октября и продлится до 1 ноября. В его рамках проходит серия мероприятий: часть из них — научная, в формате лекций, часть — образовательная, больше ориентированная на студентов. Есть и творческие ивенты, например чтение художественных текстов, перформансы, медитативные практики, встречи с художниками, искусствоведами и кураторами, занимающимися осмыслением проблем, с которыми сталкивается человек в современном обществе. Куратором проекта выступил дизайнер и преподаватель Школы дизайна Юрий Гулитов.
Полина Шилкините, «Сад», 2020, 79 х 60 см, бумага, ризопечать, тираж 3 Цель аукциона — поддержать молодых художников и дать старт их карьере. Поддержка надежных партнеров поможет начинающим художникам еще на стадии обучения находить верные ориентиры в реализации творческих амбиций», — сообщил Леонид Бажанов, руководитель направления «Современное искусство» в НИУ ВШЭ.
Современное искусство в ВШЭ
Организована при поддержке команды Newnow. Дата открытого просмотра: 8 июля, 17:00-19:00. Вход на открытый просмотр и выставку свободный. Фоновое изображение: работа Элли Алексеевой. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать полноценную работу нашего сайта и персонализировать для вас информацию о наших продуктах.
Или некий интересный материал? Это ответы на вопросы, которые авторы задали себе в рамках данного проекта, чтобы нащупать отправную точку и затем показать результаты своего развития как художника. Преподаватели: Алексей Мандыч и Михаил Левин. Организована при поддержке команды Newnow. Дата открытого просмотра: 8 июля, 17:00-19:00.
РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег. Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один. Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным. Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я выскажусь о том, чего еще нет, но должно быть в образовательном пространстве. У многих институций нет музеев современного искусства. Есть биеннале, выставки, выставочные залы и галереи, Высшая Школа Экономики в этом году открывает свою галерею, но этого недостаточно. Надо объединять усилия между образовательными институциями по организации совместных проектов: выставочных, теоретических, исследовательских проектов, конференций.
На них студенты знакомятся с современными художественными течениями, узнают о кураторстве и арт-менеджменте. Помимо этого основана программа для магистров - «Практики современного искусства и кураторства». Она обеспечит специалистов с междисциплинарными профессиональными компетенциями в области современного искусства подготовкой к практике разного рода: выставочной, кураторской и проектной.