В пятницу, 19 января, православные отметят Крещение Господне. По народной традиции в этот день верующие окунаются в купели и проруби. Вербное воскресенье — день, когда, по преданию, Иисус вошел в Иерусалим. Его встречали как спасителя, устилали дорогу листьями пальмы. Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях. Православие в мире. Верую † Православие | ВКонтакте Фотоальбом, Фотография, Фотографии, Мудрость, Вера, Любовь, Картинки.
Материалы дня
- Популярные статьи
- - Верую † Православие
- Православные группы вконтакте. Как найти православных верующих соцсети вконтакт
- Православие и Православные
- Когда Бог видит смирение, то посылает все, что нужно для жизни.
- Верую и Исповедую
Православные верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье
А народу забава, мужики в проход со своих мест повылезли, шеи вытянули и с неподдельным интересом ждут, будет драка, или нет. Ладно, думаю, раз драки не избежать, тогда так, если успеем к ближайшей остановке подъехать, я выйду, а если не успеем, ну, куда деваться, сниму крест и начнём публику веселить. Но всё «испортила» одна пожилая женщина, она сидела к нам боком и держала перед собой большую сумку на колёсиках и инвалидную тросточку. Так вот эта самая бабушка и закричала на молодёжь: — Вы что же это делаете!? Как вам не стыдно, на священника руку поднимать! И что вы думаете? Ребятки поутихли, отошли от меня в сторонку и так же похохатывая, вышли на первой же остановке.
Понятно, что потом подошёл я к моей спасительнице, поблагодарил её и спрашиваю: — Матушка, почему ты за меня заступилась? Вон ведь, здоровые дядьки едут, а никто и пальцем не пошевелил, а ты закричала? Нас с родителями, когда мне было всего пять лет, выслали, как семью кулаков, на север и загнали голых и босых на болота. Нас, таких семей, там много было. Сказали, мол, хотите — живите, не хотите — подыхайте, как хотите. Вот тогда, если бы не помогали мы друг другу, не заступались бы один за другого, не выжили бы.
Там и молиться научилась, все мы тогда только на Бога и надеялись, и выжили. А сейчас я даже рада, что смогла вот хоть на старости лет за священника заступиться. Так на душе радостно. Фото photopolygon. Может перед кем и стоит проблема, как и во что одеться, где и какую одежду покупать, а вот у меня такой проблемы нет вовсе. Меня полностью, за исключением мелочей, одевает секонд хэнд.
Люди приносят в храм много тряпок, что уже не хотят носить, а что-то от усопших осталось. И моя староста Нина, молодец такая, никогда не забывает про батюшку. А я человек к одежде не притязательный, за модой не гонюсь, так что за всё, слава Богу. Но вот как-то матушка решила, что мне обязательно нужно купить зимнюю непродуваемую куртку. Ну, раз нужно, значит нужно, поехали на рынок. Там у одного армянина сторговали коричневую замшевую куртку, с зимним воротником на заклёпках, и подстёжке на молнии.
Одно было подозрительно, уж больно мало торговец просил за неё. Когда мы уже отдали деньги, он мне сказал: — Понимаешь, брат, такие куртки уже из моды вышли. И их никто не покупает. Ну, вышли, и вышли, мне всё равно, главное, чтобы куртка была тёплая и ветер не продувал. До сих пор я её ношу, сноса ей нет. Вот однажды иду после занятий в семинарии на автовокзал в своей новой замшевой куртке.
Надел я её прямо на подрясник, наверно, поленился его снимать. Иду в здание областного автовокзала и краем уха слышу, как кто-то кричит: — Нет, ну вы полюбуйтесь на этого гада! Полюбуйтесь, вот он, кровосос проклятый на нашей шее. На вокзалах, что железнодорожных, что авто, всегда обитало несметное полчище бездомных алкашей, поэтому к таким крикам и разборкам все давно привыкли, и не обращают внимания. Я тоже не обратил на них внимания, и напрасно. Оказалось, что «гад» с «кровососом» — это я.
А поводом к негодованию стала моя новая замшевая куртка с искусственном зимним воротником на заклёпках. Неожиданно подбегает ко мне нетрезвая тётенька средних лет и хватается за мою куртку. Ну, думаю, попал, вот ведь, угораздило меня в подряснике пойти, поленился снять его в семинарии, теперь получи. Тётка, хоть и пьяная, а сильная и тяжёлая, повисла у меня на руке и не отпускает. Но здесь меня выручили другие пассажиры. Двое молодых ребят, видя в какую я глупую ситуацию попал, тут же подбежали и оторвали от меня тётку.
Давай мы тебе хлеба купим? А однажды со мной произошла ну очень смешная история. Летом, иду по улице небольшого городка, что рядом с нашим посёлком. Мне нужно было зайти к одному моему знакомому, а тот жил в пятиэтажке. Подхожу к его подъезду, возле входа в подъезд на лавочке две бабулечки раскладывают стопки журналов. Заглянул, а это уже до тошноты знакомая «Сторожевая башня».
О как, думаю, иеговисты. Дай-ка я с ними немного пообщаюсь. И забыл, что на мне подрясник и крест. Для иеговистов — это всё равно что для быка красная тряпка. Бабушки, в ответ на какой-то мой невинный вопрос, развернулись — и на меня. Две таки миленькие старушечки, маленькие и худенькие, обе в береточках, у одной золотая фикса во рту.
Оценив ситуацию, они не сговариваясь, вытянули ко мне свои кулачки и бросились в драку. Честное слово. Это было так неожиданно. Конечно, мне ничего не стоило бы справиться с зарвавшимися пропагандистами, наверняка из числа бывших активисток годов этак 60-х, но я не забывал, где на тот момент находился. А находился я во дворе, куда стекались подъезды четырёх, стоящих квадратом, пятиэтажных домов. И за мной в это время могли наблюдать десятки и десятки любопытствующих глаз.
И вот представьте себе картинку. Люди с высоты своих этажей смотрят, как поп с крестом на груди дерётся с двумя интеллигентного вида старушками. Кого обвинят, их или меня? Ну, конечно же меня, и скажут, а если и не скажут, то подумают: «Совсем уже эти попы распоясались, мало им храмов, уже по дворам старух достают». Ведь ни у кого не сработает, что хулиганят — то как раз эти самые «божии одуванчики». А им, наверно, лестно, может, это у них за мученичество считается — от попа подзатыльник получить.
Так что, друзья мои, не нашёл я больше ничего лучшего, как бежать. Бежал позорно, как писал классик, «подобно лани», с предложенного мне поля боя. Почитай, что каждый год мне приходится бывать зимой в Москве на Рождественских чтениях. Встретился там с одним знакомым батюшкой, и тот мне рассказал, что ему накануне вечером какие-то молодые люди в метро угрожали, и даже преследовать начали, хорошо, говорит, что успел до милицейского поста добежать. Наша секция проходила в самом центре города, в Историческом музее , что на Красной площади. Работа секции подходила к концу, а музей ещё был открыт, поэтому я решил пройтись по залам посмотреть экспозицию, тем более, что всегда любил и люблю историю.
Гуляю, рассматриваю разные древности, и замечаю, что за мной ходят и явно хотят заговорить, но не решаются, две ещё совсем нестарые посетительницы. Тогда я улыбнулся и первым обратился к ним. Оказалось, что обе они из , и отбывают на родину этим вечером, что-то около полуночи. Чем-то я им приглянулся, и захотелось им сделать мне что-нибудь приятное.
Впрочем, западные сервисы стремительно обзаводятся поддержкой русского языка и вступают в жесткую конкуренцию за пользователей. В 2006 г. Odnoklassniki - русский аналог сайта Classmates, он предназначен для поиска и переписки с бывшими одноклассниками, сокурсниками, сослуживцами и коллегами по работе. Имеет довольно ограниченные по сегодняшним меркам возможности и скудный дизайн, однако очень популярен именно благодаря простоте интерфейса и низкому потреблению трафика. Vkontakte изначально позиционировал себя как социальная сеть для студентов и выпускников российских ВУЗов, но в настоящее время его аудитория представлена всеми слоями пользователей Интернета, западным аналогом является сайт Facebook. Ресурс имеет богатый и современный программный сервис: «стену» для кратких публикаций , «статус» для быстрого доступа к свежим обновлениям на страничках групп и друзей, «календарь» для поздравлений с памятными датами , «видео» для размещения роликов, «аудио» для любимой музыки и сервис для работы с flash приложениями. Работа с сайтом требует определенных навыков, но зато предоставляет молодежи гораздо больше возможностей для самоописания и коммуникации, чем «Одноклассники». Livejournal и Liveinternet - это вербальное пространство, массовые блог-платформы для размещения онлайновых дневников, имеют стандартный набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями, создание «френдленты» индивидуальный список чтения из интересных для пользователя пользователей сервиса. К плюсам социальных сетей относят, как правило, категоризацию человека по различным сообществам в соответствии с его идентичностью, как следствие, обретение новых единомышленников и друзей, расширение кругозора, обогащение знаниями, оперативный доступ к интересующим новостям и приятное времяпрепровождение с действительно интересными пользователю людьми, список которых он формирует сам. Также участники виртуальных коммуникаций легко получают ценный опыт общения, а для людей с физическими недостатками и дефицитом общения возможности, представляемые социальными сетями, едва ли не единственный способ иметь круг общения и действовать на равных в обществе. Плюсом социальных сетей также можно назвать возможность мгновенного тиражирования и цитирования событий на обширную аудиторию. Известны массовые случаи, когда просьба о помощи больному ребенку или инвалиду моментально подхватывалась целыми сообществами, и нуждающийся оперативно получал все необходимое. Милосердие и взаимовыручка в данном случае имеет серьезную поддержку в социальных сетях на программном уровне. Настоящей проблемой виртуального пространства является возможность создания альтернативного «Я» другой внешности, возраста, профессиональной принадлежности и управления впечатлением о себе благодаря невидимости, анонимности пользователя в сети. Такая возможность приводит к некоторым нежелательным последствиям, например, к отсутствию ответственности в отношениях: «Это мир, где события происходят стремительно, где все постоянно меняется, где от близкого человека можно избавиться одним щелчком мыши, где в одно мгновение можно уничтожить свой профиль, если он не нравится, и заменить его на более приемлемый» психиатр Химаншу Тяги , что может привести к подобной же легкомысленности и неадекватности восприятия людей в реальном бытии. Увы, но реальность гораздо более требовательна, комплексна, ответственна, и поколение XXI века, не представляющее себе жизни без Интернета, рискует столкнуться с разочарованием в сложном материальном мире, оказаться в нём «не в своей тарелке». Разочарование, в свою очередь, даст дополнительный толчок к созданию виртуально-карнавальных образов, не соответствующих реальной идентичности ради бегства от трудностей действительной жизни , и, как следствие, росту Интернет-зависимости, этого идола XXI века что не может не волновать с духовной точки зрения ; а также к ограниченной дееспособности в целом. Уже сейчас мы имеем серьезные проблемы с компьютерной зависимостью людей через игры, в перспективе видится усиление её через мощную Интернет-зависимость. Насколько допустимо с точки зрения Церкви создание альтернативного виртуального образа в принципе? По своей сути, создание сетевой идентичности, отличной от реальной не важно, с какой целью , есть актерство, маскарад. Подвергается ли порицанию пользователь, который экспериментирует со своей личностью в социальных сетях, выражая в различных виртуальных образах многогранность самого себя или желая нового опыта? Конечно, если деятельность индивидуума наносит ущерб другим людям, травмирует их, приносит боль, то это есть явное нарушение заповеди о любви к ближнему: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» Матф. Очевидно, также, что примерять на себя роль женщины, будучи мужчиной или наоборот недопустимо и неприлично для христианина: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» Втор. Взгляд РПЦ на важность присутствия православных в социальных сетях. В Концепции миссионерской деятельности РПЦ мы читаем, что одной из форм миссионерской деятельности является информационная миссия. Информационная миссия — это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы. В концепции сказано, что для результативной работы необходимо активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий. Святейший Патриарх Кирилл говорит о важной роли социальных сетей, которые дают возможность диалога и способствуют возрождению эпистолярного жанра. Его призыв к духовенству идти в блогосферу - это призыв к диалогу с интернет-сообществом на понятном пользователям языке. О важности сайтов соцсетей для миссионерской деятельности свидетельствует опыт иеромонаха Спиридона Баландина , насельника Иоанно-Богословского Макаровского монастыря, миссионерствующего на сайте Одноклассники. Ру и в Живом Журнале. В «Церковном Вестнике» за декабрь 2007 г. И вот я уже разъясняю смысл веры атеисту; рассказываю об Афоне фотографу». Люди сейчас разобщены, и интернет зачастую - главное средство коммуникации. Именно поэтому представительство Церкви там крайне необходимо. Особенностью такой работы является неформальный характер общения, ориентированный на реальные потребности и запросы общества» - такого мнение руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской епархии протоиерей Виктора Горбача. Миссионерская деятельность наиболее эффективна, когда она носит «штучный» характер, а не массовый. Проповедь на стадионах тоже важна - такой формат позволяет охватить большую аудиторию, но самое важное, когда идет личное общение. Это ничем не заменимо. Протоиерей Виктор убежден, что для такой адресной формы православной миссии социальные сети являются очень серьезным ресурсом, которым Церкви жизненно необходимо заниматься. Отец Виктор уверена, что миссионерская деятельность в социальных сетях способна реально привести человека в храм. Самая главная задача - разрушить некое стереотипно-негативное представление о Церкви, которое, возможно, есть у конкретного человека, а дальше он сам будет делать осознанный выбор. Православное молодёжное движение в социальных сетях Православная молодёжь представлена в различных социальных сетях и блогах, таких как Вконтакте, Одноклассники, ЖЖ и другие. Наиболее крупными общероссийскими группами православной молодёжи являются группы «Православная молодёжь», «Вера и дело», «Православная молодёжь Мира сего». Эти группы в первую очередь предназначены для виртуального общения православной молодежи, как во всей России, так и других стран. Группа «Православная молодёжь» является, пожалуй, первой группой в этой области. Численность группы насчитывает около 9500 человек из России и других стран. Группа «Вера и дело» имеет чуть меньшую численность — около 9000. В группе яркий дизайн как аватарки так и новостей , что привлекает молодёжь. Обе группы насыщены видео и фото материалами, списками тем обсуждений. Третья группа — «Православная молодёжь мира сего» - в отличие от предыдущих групп малочисленна — всего около 1000 человек, однако она имеет огромное преимущество перед первыми двумя, являясь открытой группой, что позволяет иметь свободный доступ к её материалам. Наиболее же важно и интересно, когда уже реально существующее православное молодёжное движение создает свою группу, во-первых, для представления организации в социальной сети, во-вторых, для активного он-лайнового общения своих участников. Наиболее удачными примерами являются группы «Православная молодёжь Перми», «Православная молодёжь Воронежа». Наиболее крупные группы представляющие собой объединения православной молодёжи конкретных городов. Воронежская группа структурирована, информация в графе «Новости» легко воспринимается и находится, чего не скажешь о Пермской группе, где информации очень много и что-то конкретно тяжело вычленить. Однако у Пермской группы есть очень важный элемент — аватарка. Аватаркой группы является логотип всего епархиального молодежного движения. ВКонтакте: площадка для представления православного молодёжного объединения на примере Знаменского клуба Новосибирской епархии Как говорилось выше, важно чтобы у православного молодёжного объединения по возможности была своя группа ВКонтакте. Группа — это площадка с большим количеством возможностей для представления своей организации на просторах социально сети. Преимущества группы ВКонтакте от внешнего сайта: Люди, общающиеся во «В Контакте», как правило, посвящают много времени общению в этой сети и часто проверяют обновления в группах, в которые они вступили. Развивая группу «В Контакте» мы решаем сразу несколько проблем пользователей: Пользователю не нужно привыкать к интерфейсу Вашего сайта; Пользователю не нужно подписываться на обновления эту работу сделает за него «В Контакте». Группа организации православной молодёжи, по моему мнению, должна в первую очередь нести презентационную и информационную нагрузку, и лишь потом быть площадкой для общения. Важно определиться с названием группы, чтобы её можно было найти по поиску. И не менее важно определить тип группы — открытый или закрытый. Плюсы открытой группы — информация доступна всем, администратору не нужно регулярно проверять наличие поданных заявок в группу. С другой стороны, открытая группа требует регулярной проверки, чтобы не было спама. Самое главное в группе — то, что бросается в глаза — это аватарка группы. Для молодёжной организации, собирающейся при конкретном храме на аватарку лучше всего ставить фото данного храма — человек, впервые попавший на страничку группы, может не знать ничего о существовании молодёжной организации, но вид храма скорей всего будет знаком. Так же важно различать Описание группы и Новости. В описании группы краткая и всегда актуальная информация. Например — место и время молодежных встреч. В Новостях — яркая, динамичная и актуальная. Новости — самая центральная часть группы. Собственно ради них группа и создается. Поэтому новости должны быть оформлены так, чтобы главная страничка Новостей не была перегружена. По сути — главная страница — место размещения ссылок для перехода в различные разделы группы. Самая важная часть в работе с группой — системное постоянное обновление контента и общение с пользователями.
Согласно Священному писанию, в этот день, за неделю до Пасхи, Спаситель вошел в Иерусалим. Отсюда и название праздника. Его события связаны с земной жизнью Христа. Вербное воскресенье открывает самую суровую и строгую неделю перед Пасхой — Страстную седмицу. Церковь вспоминает о страданиях Иисуса и его смерти на кресте. И пусть Седмица не считается частью Великого поста, но воздержание от пищи в этот период также строгое.
Иисус въехал в город на молодом осле, как Давид после битвы над Голиафом. Его встречали, как победителя, приветствовали пальмовыми ветвями. На дорогу, по которой он ехал, люди бросали пальмовые ветви и стелили одежды. Именно отсюда берет корни западная традиция освящать пальмовые ветви. В России их заменила верба. Этот день отмечается накануне начала Страстной недели и напоминает о евангельских событиях, предшествовавших крестному страданию Христа и его Воскресению. Начинается празднование со всенощного бдения, на котором читается особая молитва. Молящиеся встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, держа в руках свечи и ветки вербы — они заменяют пальмовые листья.
Православные верующие отмечают Вербное воскресенье
1. “Верую † Православие“ – считается самым популярным православным сообществом “ВКонтакте”. 28 апреля 2024 года все православные верующие отмечают праздник Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Добро пожаловать на канал Верую Православие (2833437) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 4 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Верую Православие.
«Бог всегда с нами». Православные в Беларуси устремляются в храмы, чтобы освятить веточки вербы
Интервью с настоятелем русского православного прихода во имя Святой Троицы МП РПЦ г. Будапешта иереем Дмитрием Корниловым. Дорогие друзья! Мы от всей души благодарим всех участников и Администраторов других православных групп, которые делают перепост наших новостей на своих страницах и в пабликах. Спасибо, что цените наш труд, спасибо, что бескорыстно помогаете в развитии. Верую † Православие паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. id:29599237.
Вербное воскресенье отмечают православные верующие
Верую † Православие | ВКонтакте Фотоальбом, Фотография, Фотографии, Мудрость, Вера, Любовь, Картинки. Вербное воскресенье — день, когда, по преданию, Иисус вошел в Иерусалим. Его встречали как спасителя, устилали дорогу листьями пальмы. Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях. Новости Томской епархии. И, конечно, верующие постятся и готовятся к главному празднику – Воскресению Христову. Пасху православные отметят ровно через неделю! Православные верующие отмечают Вербное воскресенье.
Содержание
- Верую 🙏 Православие
- Сегодня у православных верующих Лазарева суббота
- Православные верующие отмечают Вербное воскресенье | Телеканал Санкт-Петербург
- Вербное воскресенье отмечают сегодня православные верующие
- Подозрительная группа Верую † Православие ✔ Анти-мошенник
Как найти православных верующих соцсети вконтакт. Православие ВК. На что подписаться
Православные в ВК и в других соцсетях регистрируются ради того, чтобы поддерживать связь с близкими и дальними родственниками , друзьями, коллегами, быть в курсе событий их жизни. Даже искать работу сегодня удобнее с помощью социальных сетей. И, поскольку интернет-общение занимает определенную часть жизни, на него распространяются правила нашей обычной, реальной жизни. Священнослужители говорят, что верующие время от времени задают им вопрос: есть ли какие-то особенные грехи, которые может «заработать» православный ВКонтакте либо на любом другом ресурсе, созданном для общения. На этот вопрос батюшки отвечают: нет, никаких специфических интернет-грехов нет. Так же, как и в повседневной жизни , ВКонтакте православные могут подвергаться праздности, а могут, наоборот, вести активную миссионерскую деятельность , могут рассматривать постыдные картинки, а могут загружать электронные версии духовных книг и всячески способствовать их распространению, могут играть в пустые, бестолковые игры, а могут общаться в группе по интересам. Что помогает православным находиться в контакте друг с другом? В настоящее время православный сегмент ВКонтакте содержит группы практически всех известных православных интернет-порталов рунета: Азбука, Православие и мир, Предание и так далее. Здесь есть много специализированных групп для общения православных родителей , для знакомства с целью создания семьи, для тех, кто любит духовную музыку и колокольные звоны , и множество других. Очень важно уметь отличить действительно православные группы ВКонтакте от псевдоправославных, которые распространяют еретическую и оккультную информацию, вводя тем самым людей в заблуждение.
Не стоит забывать и о том, что в наше время социальные сети, учитывая их массовость, активно используются как орудие для пропаганды, и под видом православной информации может подаваться все, что угодно. При самоконтроле, соблюдении Номер первый Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл завел страницу во «ВКонтакте» в мае 2015 года. Сделано это было, чтобы «нести Слово Божие с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации», объяснил Синодальный информационный отдел. Там же сделали оговорку: сам патриарх вести страницу не будет, этим займутся его помощники. При этом некоторые вопросы и комментарии будут передаваться Святейшему, и он будет на них отвечать. Сегодня на странице патриарха публикуются его проповеди, толкования Священного Писания , речи и доклады. Комментарии к постам нередко складываются в целые ветки богословских дискуссий, и, по сути, страница патриарха - это ответ всем тем, кто упрекал Православную церковь в непрозрачности и закрытости. Что может быть демократичнее, чем войти в социальную сеть и написать письмо первому человеку в РПЦ? Композитор и политик Митрополит Волоколамский Иларион Алфеев отвечает за внешние связи Русской православной церкви.
Выпускник Музыкальной школы имени Гнесиных, он получил вместе с тем блестящее богословское образование: по окончании Московской духовной академии обучался в Оксфордском университете , который закончил со степенью доктора философии. Прекрасно знает сирийский язык. Митрополит Волоколамский Иларион. Так, в 2007 году он покинул заседание смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне - это было сделано в знак протеста против решения Константинопольского патриархата включить в состав православной делегации членов Эстонской апостольской церкви , которую не признает Московский патриархат. На сегодняшний день митрополит Иларион - один из самых интересных проповедников в РПЦ. При этом он остается действующим композитором: его произведение «Страсти по Матфею» звучало во многих странах мира. Светский человек в патриархии Владимир Легойда проявил себя как талантливый медиаменеджер. Выпускник МГИМО, он в 1996 году создал православный журнал «Фома» - фактически первое издание, пишущее о Церкви простым и понятным языком. В 2009 году, после избрания патриарха Кирилла, Легойду назначили председателем Синодального информационного отдела РПЦ.
Он стал первым человеком в высшем церковном управлении, у которого нет священного сана. Глава Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда на пресс-конференции, посвященной вопросу продолжения изучения подлинности останков царственных страстотерпцев. Монах и литератор Наместник Сретенского монастыря Тихон Шевкунов , которого хиротонисали в епископа Егорьевского в октябре 2015 года, собрал немыслимое количество литературных наград за свою книгу «Несвятые святые», сборник рассказов о жизни современных монахов. Суммарный тираж книги составил более миллиона экземпляров, и это неплохой повод задуматься тем, кто говорит о бездуховности России: могла ли в бездуховной стране книга монаха и о монахах возглавить списки бестселлеров? Наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря , секретарь патриаршего совета по культуре, архимандрит Тихон. Однако сам он как и президент на этот счет старается не высказываться. В сообщество во «ВКонтакте» выкладываются записи выступлений владыки, аудиоварианты книги «Несвятые святые», его размышления об истории, о будущем и о предназначении России. На данный момент в социальной сети «Вконтакте» более двенадцати с половиной миллионов пользователей с православием в графе «мировоззрение». При этом, в самом большом ортодоксальном паблике Верую Православие » , не насчитывается и 400 тысяч подписчиков.
Может показаться, что верующие, с «разной степенью воцерковленности», совсем не стремятся вести религиозную жизнь в соцсетях. Но это илюзия: православных страниц и групп в ВК огромное множество. Сообщества - как приходы, небольшие, но живучие. С некоторыми из них вы можете познакомиться прямо сейчас. Лжеигумен Арсений на кришнаитском празднике фото из паблика «Постные фантазии» фото из паблика «Православные шутят! Здесь можно узнать, как правильно передавать свечки, и по каким правилам следует наедаться перед Великим Постом. Может показаться, что администраторы и участники сообщества шутят над святынями, но в реальности это самоирония. Ведь главное - не почувствовать себя святым. И если духовный уровень не позволяет оплакивать свои повседневные грехи , можно посмеяться над своими «добродетелями».
За четыре года сообщество обзавелось солидной для « православного контакта » аудиторией. В целом, на странице ежедневно публикуется хорошая подборка «православного юмора».
Позови на чай.
Раздвинь время и найди десять минут для прогулки с подругой по городу после работы и для чашки чаю вдвоём с сестрой или с братом. Это только кажется, что такие минуты не важны. А на самом деле на них всё и держится.
Ему можно надоедать постоянно, как любимому святому, как самому близкому другу: "Помоги мне, пожалуйста! Помоги, Милостивый и пресветлый Ангеле, - сделать мне эту работу, которую так делать не хочется; помоги - непосильную тяжесть донести; помоги: не подумать! А то говорят: мы одинокие, нет у нас настоящих друзей.
Обижаем своего Ангела...
И в это Отечество Он пришёл позвать всех. Но эту весть не все приняли. И поступили так, как захотели поступить». Страстная седмица завершится в следующее воскресенье великим праздником, Светлым Христовым Воскресением-Пасхой. Куда шире этот день известен как Вербное Воскресенье. Он символизирует триумфальное вступление Иисуса Христа в Иерусалим, когда народ встречал его с пальмовыми ветвями. В России эту традицию немного изменили, заменив пальму на вербу, одно из самых первых растений, распускающихся весной, как символ возрождения. В Казанском кафедральном ….
Неслучайно о событиях, связанных с этим праздником, упоминается во всех четырех Евангелиях. А начинается всё еще с предшествующего Вербному воскресению дня — Лазоревой субботы. Именно тогда, согласно Евангелию от Иоанна, Иисус воскресил праведного Лазаря. Весть об этом чуде быстро распространилась вокруг. Многие люди, до этого ничего не знавшие о Христе или только слышавшие о нем, теперь уверовали в него. Поэтому, когда на следующий день, в воскресенье, Иисус Христос отправился в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, множество паломников встречало его как мессию, царя, победившего смерть. Люди ликовали, пели хвалебные песни и бросали на дорогу, по которой ехал Иисус, пальмовые ветви и стелили одежды. Никто из людей еще не знал о подлинной миссии Христа — они видели в нем будущего земного царя, спасителя от римской тирании. А он вскоре предал себя в жертву ради спасения всех людей от вечной смерти. Чтобы как-то поведать о своих намерениях, Иисус даже въехал в Иерусалим верхом на осле. Ибо торжественный въезд в город на коне мог быть воспринят как прибытие царя или полководца, но у Спасителя было другое предназначение.
Последние сообщения
- Православные верующие отмечают Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье
- ФОТОФАКТ: Православные верующие празднуют Вербное воскресенье
- Статистика ВК сообщества "Верую † Православие"
- Православные верующие Гродно отмечают Вербное воскресенье (фоторепортаж)
- Вербное воскресенье отмечают православные в Забайкалье
- Православные верующие отмечают Вербное воскресенье. Какие традиции праздника?