По словам разработчиков, БПЛА такого типа обладает гораздо более широким функционалом, чем обычный дрон. Военкор RT Саргон Хадая показал, как экипажи ударных вертолётов обеспечивают безопасность передвижения российских войск в Часовом Яре (ДНР).
Первый российский беспилотный вертолет проходит пробную эксплуатацию
Глава РФ Владимир Путин сообщил гражданам о ее начале 24 февраля 2022 года, после того, как власти ДНР и ЛНР обратились к Москве с просьбой оказать им помощь в противостоянии агрессии киевского режима. Тогда украинская сторона усилила обстрелы жилых кварталов региона. Власти Украины решить конфликт мирным путем отказались. Москва неоднократно выражала готовность к переговорам, однако Киев запретил их на законодательном уровне, перейдя к попыткам атаковать гражданские объекты и инфраструктуру в регионах РФ. Ранее 5-tv.
Эта мера продлевается в 20-й раз с конца мая 2022 года и мотивируется "сохраняющейся угрозой теракта и необходимостью продолжения осуществления деятельности по противодействию его совершения".
В частности, полеты беспилотников запрещены без разрешения приднестровского министерства госбезопасности.
К его особенностям относят маневренность запуска в условиях ограниченного пространства из компактного транспортно-пускового контейнера. Дрон СКАТ 350 М в свою очередь предназначен для круглосуточной воздушной разведки в оптическом и инфракрасном диапазонах.
Одним из символов этой необъявленной войны стали ударные беспилотники, которые находят себе все новые ниши для применения и потому требуют адекватного и своевременного реагирования. Чем Россия может ответить на эту новую угрозу? Вертолеты vs БПЛА Как мы подробно рассказывали ранее, непрерывно нарастающая активность украинских дронов-камикадзе, атакующих наш глубокий тыл, потребовала выработки ответных мер. Было решено, что на земле объекты военной и критической инфраструктуры будут защищаться при помощи ЗРПК «Панцирь-С1», который максимально подходит под поражение подобных низколетящих тихоходных целей. А вот в небе первым рубежом противовоздушной обороны должны стать ударные вертолеты. Согласно заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, специально для этих целей в Орле, что находится на полпути между украинской и российской столицами, строится авиабаза для воздушных перехватчиков: В Орле еще не успели закончить обустройство аэропорта для перехватчиков, как уже позавчера один из вертолетов сбил беспилотник, который летел в сторону столицы. Считается, что у вражеских беспилотников против них нет никаких шансов, поскольку винтокрылая машина намного быстрее, маневреннее, может нести мощное ракетное и пулеметно-пушечное вооружение, потому будет сбивать украинские и прочие БПЛА пачками. И это все верно, однако практически одновременно с появлением таких специализированных подразделений воздушных перехватчиков противник опубликовал видеозапись , на которой был запечатлен момент атаки российского ударного вертолета Ка-52 украинским FPV-дроном. Наша «вертушка» смогла вовремя увернуться и уйти от тихоходного БПЛА, однако сам факт этого события наводит на тревожные мысли.
Вертолет МИ8 пытается уничтожить надводный дрон ВСУ
Однако против таких летательных аппаратов есть другая эффективная тактика, когда электромагнитным импульсом направленного действия выводится из строя электроника на борту, и БПЛА становится неуправляемым. Тут важно его безопасно приземлить и деактивировать. Даже отсутствие визуального контакта в условиях темноты в ночь на 24 ноября не помешало российским военным это сделать. Такой аппарат способен лететь до 10-12 часов. Скорость полета — 120 -150 км.
Глава Липецкой области заявил о том, что беспилотник упал в промзоне. Власти Курской области сообщили об отсутствии пострадавших и повреждений.
Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.
Он получил бортовой номер и выполняет задачи в интересах Российской Федерации. Сертификация была пройдена в мае этого года.
В России до сих пор никто еще не сертифицировался, мы стали первыми", — сказал Анцев. Полезная нагрузка беспилотника составляет 100 килограммов, в то время как полная взлетная масса — 440 килограммов отсюда и его название , крейсерская скорость — 150 километров в час, а находиться в воздухе он может до четырех часов.
Кто выйдет победителем из противостояния вертолета и дрона-камикадзе
Это очень важный показатель. Владимир Попов заслуженный военный летчик, кандидат технических наук, доцент, член экспертного совета всероссийской общественной организации «Офицеры России» Время строить конвертопланы В российской армии пробовали использовать конвертопланы, однако они не прижились, добавил Попов. Эти машины достаточно сложны в техническом исполнении, поэтому решили создавать либо вертолеты, либо самолеты с укороченным взлетом и посадкой. Его комбинированная схема позволяет выполнять достаточно широкий ряд десантно-транспортных и разведывательных задач, а также миссии ударного характера», — подчеркнул военный эксперт. Уже эти два качества говорят о том, что сейчас экономически выгодно создавать такие машины», — отметил Попов. Дроны помогут спасти жизни Беспилотный конвертоплан способен работать не только как ударный вариант или для оказания помощи диверсионно-разведывательным группам, подчеркнул пилот.
Дрон будет полезен для розыска и спасения людей во время аварийных ситуаций на воздушных судах, кораблях, в автомобилях и поездах. К месту аварии техногенного характера или катастрофы не всегда возможно благополучно долететь самолетом или вертолетом. На это влияет и погода, и, допустим, какое-то химическое заражение местности, и температурный режим, если речь о лесных пожарах. Но туда можно послать такой беспилотник. Владимир Попов Дрон легко пройдет опасную зону и окажет помощь терпящим бедствие людям или выполнит какую-то тактическую задачу, например потушит пожар или ликвидирует химическое возгорание.
Дроны помогут спасти жизни Беспилотный конвертоплан способен работать не только как ударный вариант или для оказания помощи диверсионно-разведывательным группам, подчеркнул пилот. Дрон будет полезен для розыска и спасения людей во время аварийных ситуаций на воздушных судах, кораблях, в автомобилях и поездах. К месту аварии техногенного характера или катастрофы не всегда возможно благополучно долететь самолетом или вертолетом. На это влияет и погода, и, допустим, какое-то химическое заражение местности, и температурный режим, если речь о лесных пожарах. Но туда можно послать такой беспилотник. Владимир Попов Дрон легко пройдет опасную зону и окажет помощь терпящим бедствие людям или выполнит какую-то тактическую задачу, например потушит пожар или ликвидирует химическое возгорание. Оператор БПЛА будет в безопасности. Пилоты готовы идти на риск, чтобы спасти людей, отметил Попов: достаточно вспомнить вертолетчиков, которые засыпали реактор Чернобыльской АЭС, а потом получили лучевую болезнь. Теперь же дроны могут сохранить человеческие жизни. Поэтому важно говорить не только о боевом применении этих беспилотных систем.
Кроме того, это плюс для экономического развития государства», — подытожил летчик.
Это событие является точкой отсчёта истории беспилотной вертолётной техники нашей страны. Проект Ка-37 осуществлялся легендарным отечественным конструкторским бюро Николая Камова при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI. Как заявил в беседе с RT директор компании «Центр беспилотной авиации», советник Российской инженерной академии Максим Кондратьев, создание Ка-37 было значимым достижением российских специалистов, так как вертолётное направление в сегменте БПЛА в мире как раз начинало активно развиваться. Ка-37 — большой серьёзный беспилотный вертолёт.
Его первый полёт можно считать точкой отсчёта истории беспилотной вертолётной авиации нашей страны», — пояснил Кондратьев. Ка-37 был выполнен по «фирменной» для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Её применение позволило изготовить компактный беспилотник с достойными манёвренными характеристиками. Также по теме Приоритет для авиаотрасли: как в России создаются самолёты для региональных перевозок Объединённая двигателестроительная корпорация в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для турбовинтового регионального лайнера... Взлётная масса Ка-37 составляла 250 кг, вес нормальной полезной нагрузки — 50 кг, крейсерская скорость — 110 кг, практический потолок — 3,5 км, дальность полёта — 88 км.
Винтокрылый дрон оснащался двумя поршневыми двигателями П-037, шасси лыжного типа, сменным бортовым оборудованием для аэрофотосъёмки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, экологического мониторинга, грузоперевозок, а также для ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных районах. На Ка-37 была установлена система автоматического управления, которая обеспечивала полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Как отмечали в 1990-е годы сами специалисты «Камова», БПЛА вертолётного типа лучше всего приспособлены для патрулирования и обследования обширных территорий. При этом подчёркивалось, что реализованная на дронах соосная схема даёт весьма ощутимые преимущества — в их числе высокий КПД винтов, отсутствие потерь мощности на компенсацию реактивного момента, малые габариты, высокие пилотажные и манёвренные качества. Последняя модель имела сферический корпус с тремя отсеками: редукторным, моторным и для размещения электрооборудования.
Конструирование этого дрона началось в 1994 году, а макет в натуральную величину был изготовлен в 1996-м.
Взлётная масса БПЛА — 30 кг, целевая нагрузка — 7 кг. Аппарат способен летать автономно 1,5 часа. Анцев добавил, что дрон не подлежит каким-то особенным сертификационным требованиям. Беспилотник можно дополнительно оборудовать любой полезной нагрузкой: оптико-электронной системой, лидаром, тепловизором, газоанализатором, детектором гамма-излучения и др.
Российский FPV-дрон попытался перехватить украинский вертолет Ми-24
Представлен дрон «Каракурт» от «Калашникова» | FPV-дрон уничтожил эстонский наземный беспилотник THeMIS Observe (ВИДЕО). |
Первый российский беспилотный вертолет проходит пробную эксплуатацию | В зону СВО из Кисловодска отправили высокотехнологичную систему подавления дронов на автомобили. |
БАС-200: беспилотный вертолет | Главным перехватчиком вражеских дронов назначили вертолет Ми-28. |
Российский FPV-дрон попытался перехватить украинский вертолет Ми-24 | Ракеты разработали в концерне "Калашников" и представили в комплексе с дроном-вертолётом на форуме "Армия-2021". |
Московский «Аэромакс» представил водородный вертолет-беспилотник
Реклама Конвертоплан может летать на высоте 4000 метров со скоростью свыше 100 километров в час и перевозить до 50 килограммов грузов, проводя в воздухе при полной загрузке до полутора часов. Также на БПЛА планируют установить восемь электрических двигателей. Создали машину специалисты компании «М-Индастриз». Сейчас конвертоплан тестируют на прочность, проверяют работоспособность и надежность системы летательного аппарата, силовой установки и оборудования. Концепты первых конвертопланов предложили в СССР еще в 30-х годах прошлого века, но ни один из них так и не построили.
Позже, в 1972-м, появился проект винтоплана Ми-30 с парой поворотных винтов. Первые летающие образцы должны были создать в 1986—1995 годах, но этому помешали перестройка и развал Союза. Также свой вариант тяжелого дрона готовила группа «Кронштадт». Telegram Максимальная скорость дрона — 110 километров в час, в режиме самолета он может летать четыре часа и два — как конвертоплан.
Аппарат способен передавать одновременно два видеопотока, включая записи инфракрасной камеры, в Full HD. Два в одном Конвертоплан — достаточно сложная по техническому исполнению машина, это попытка совместить самолетную и вертолетную схемы в одном аппарате, рассказал «360» заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
Из видеоматериала можно сделать вывод, что летательный аппарат, производивший видеосъемку, пролетел в непосредственной близости от несущего и рулевого винтов вертолета Ми-2, что создало опасную ситуацию. Его попадание в плоскость вращения несущего или рулевого винта привело бы к аварии или катастрофе».
На очень малых высотах вертолёты, если ещё и идут по лощинам и руслам рек , даже с помощью самолётов ДРЛО , если эти самолёты не близко от линии БС , то могут быть и не видны. Украинцы ведь тоже не дураки и лётная школа у них та же что и у нас. По этому это тоже учитывают при подходах и отходах. Да и разведка от запада работает и оповещает где наши самолёты подобные.
В ходе двух вылетов дрон совершил семь заходов на цели. Скорострельность пулеметов M134D-H, которыми вооружили Mojave, составляет три тысячи выстрелов в минуту. Также специалисты проводили наземные испытания для отработки наведения пулеметов.
Как развивается беспилотная вертолётная техника РФ
- Боевой вертолёт уничтожил морской дрон у берега Крымского полуострова
- БАС-200: беспилотный вертолет
- Оборудование для борьбы с дронами передали в зону СВО из Кисловодска
- Российский FPV-дрон попытался сбить украинский вертолет Ми-24
- Представлен дрон «Каракурт» от «Калашникова»
В России сертифицировали первый беспилотный вертолет БВС ВТ 440
Опубликованы кадры преследования российским вертолетом Ми-28, украинского БПЛА UJ-22 Airborne. В ночь с 25 на 26 апреля на аэродроме "Остафьево" в *москве произошло уничтожение многоцелевого вертолета Ка-32, принадлежащего российскому Министерству обороны. Вечером 3 апреля появилось сообщение о беспилотниках, летящих из Кунгура в Екатеринбург. Российский вертолет Ми-28Н уничтожил украинский дрон в небе над Орловской областью, сообщает Telegram-канал Mash. Главным перехватчиком вражеских дронов назначили вертолет Ми-28. Из более ранних разработок беспилотных вертолётов можно вспомнить и разработку ОКБ Камова — многоцелевой БПЛА Ка-137, который первый полёт совершил в 1998 году.
Преимущества вертикального взлета
- В Уфимском университете создали разведывательный мини-вертолет // Новости НТВ
- Российский FPV-дрон попытался сбить украинский вертолет Ми-24
- Эксперт рассказал, как Ми-28 охотятся за украинскими дронами
- Характеристики БАС-200
- В NASA назвали причину переноса первого полета вертолета-дрона на Марсе
- Оборудование для борьбы с дронами передали в зону СВО из Кисловодска
Дрон-камикадзе уничтожил старый неработающий вертолет в Приднестровье
Согласно информации украинских разведчиков, в ночь на 26 апреля им удалось сжечь российский многоцелевой вертолет Ка-32 на московском аэродроме. Асы на страже российских берегов: с высоты засечь украинский морской дрон и быстро уничтожить. На распространенных властями кадрах видно, как беспилотник врезается в находящийся на стоянке старый вертолет Ми-8.
Дрон-камикадзе уничтожил старый неработающий вертолет в Приднестровье
На распространенных властями кадрах видно, как беспилотник врезается в находящийся на стоянке старый вертолет Ми-8. FPV-дрон уничтожил эстонский наземный беспилотник THeMIS Observe (ВИДЕО). — Появление вертолетов — охотников за беспилотниками — это ожидаемая вещь, — цитируют «Известия» заслуженного летчика-испытателя, Героя России Игоря Маликова. — Появление вертолетов — охотников за беспилотниками — это ожидаемая вещь, — цитируют «Известия» заслуженного летчика-испытателя, Героя России Игоря Маликова.
Вертолет МИ8 пытается уничтожить надводный дрон ВСУ
Украинцы ведь тоже не дураки и лётная школа у них та же что и у нас. По этому это тоже учитывают при подходах и отходах. Да и разведка от запада работает и оповещает где наши самолёты подобные. Да и хватит ругать кабинеты.
Напомним, ранее появилась информация, что американская компания General Atomics заключила с Объединённым центром искусственного интеллекта JAIC Пентагона контракт на разработку системы управления ударными беспилотниками на основе искусственного интеллекта, которая могла бы в автоматическом режиме управлять полётом дрона и обрабатывать данные с его сенсоров в реальном времени. Но главное её предназначение — обработка информации.
В ходе полёта беспилотные летательные аппараты вроде Reaper собирают огромное количество разведывательной информации, которую должны просматривать и анализировать операторы. Из-за большой нагрузки и нехватки кадров люди способны допустить ошибку или упустить важные детали.
Научная команда марсохода работает по своему плану, и поддержка вертолёта рядом не входит в их рабочие обязанности. Ранее «Индженьюити» получил новые навигационные возможности в рамках тестов новой версии программы управления вертолётом. Мы разомнём ноги, стряхнём с себя марсианскую пыль и полетим так, как никогда раньше не летали», — пояснили инженеры НАСА по поводу новых полётов «Индженьюити» в 2023 году. Они постараются не потерять связь с марсоходом, хотя далее ожидается более сложный рельеф и проблемы с перепадами высот, из-за которых не будет прямого радиоконтакта с марсоходом. Технически вертолёт может быть исправен, но после отъезда марсохода на километр и более «Индженьюити» не сможет связаться с НАСА, а его солнечные батареи будет потихоньку засыпать песок без команды на новый взлёт. Примеры тестов взлёта и посадки «Индженьюити» на равном промежутке и на одной и той же посадочной площадке. В обновлении навигационного ПО «Индженьюити» учтено, что внизу не плоская поверхность, а есть перепады высот.
Теперь вертолёт в курсе геологических особенностей кратера Езеро и может различать изменения рельефа местности при полёте с помощью загруженных в него цифровых карт высот. НАСА собирается отправить «Индженьюити» в новые разведывательные полёты и пока не планирует закрывать этот проект. Теперь «Индженьюити» не только разведчик-скаут, но и площадка для тестирования разных версий ПО для будущих марсианских мультикоптеров. Это рекорд по дальности в этом году. А общая дистанция его полётов с учётом 47 миссии теперь составляет более 10 км — 10 537 метров над поверхностью планеты за два года работы на планете. Зона взлёта «Индженьюити».
Еще в 2018 году демонстрировался тяжелый беспилотник БВС ВТ 500 массой 500 кг, способный нести полезную нагрузку в 150 кг. Он предназначался для работы в море и над сушей. Его основные задачи - ведение разведки, радиолокационное сканирование больших территорий, ретрансляция радиосигналов, окончательное наведение управляемого оружия на цель, доставка грузов и многое другое.
В рамках диверсификации для гражданских потребителей был разработан легкий вертолет массой всего 45 кг, способный нести полезную нагрузку в 10 кг, названный БВС ВТ 45. Базируется вертолет в специально оборудованном автофургоне. Там же находятся два места для операторов, которые в реальном времени управляют вертолетом-беспилотником. Вертолетный комплекс может оперативно перемещаться на значительные расстояния и сразу приступать к работе.