Свежие новости.
Коридором смерти
Смотрите видео онлайн «В Петербурге открыли мемориальную доску историку блокады Валентину Ковальчуку» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 января 2024 года в 9:30, длительностью 00:08:52, на видеохостинге RUTUBE. Памятная доска историку блокады, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку появилась в Петербурге. Её установили в здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, где работал учёный. В Санкт‑Петербургском институте истории РАН 27 января открыли мемориальную доску советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. новости и о политике и власти региона. Валентин Михайлович Ковальчук окончил исторический факультет ЛГУ и адъюнктуру Военно-морской академии. Историк и исследователь Валентин Ковальчук боролся за историческую правду, благодаря его трудам миру стали известны факты о Великой Отечественной войне, блокаде в Ленинграде и новейшей истории России. Открытие мемориальной доски в память о выдающемся ученом.
вести недели
Одним из немногих получил доступ к секретным материалам. Изучал обеспечение Ленинграда инженерной, транспортной инфраструктурой во время блокады, прокладку топливных коммуникаций и электрического кабеля по дну Ладоги, железной дороги, которая была построена за 17 дней после прорыва блокады», — отметил губернатор. До его исследований считалось, что их 600 тысяч, однако историк настаивал, что погибших в эти страшные дни было намного больше.
В Петрограде в 1916 году и родился Валентин, будущий историк. Ему суждено было пережить революцию, Гражданскую войну, коллективизацию, Великую Отечественную, за участие в которой Валентин Михайлович был удостоен многих боевых наград. Ещё в детстве он мечтал стать летчиком. Мечты мечтами, а выбор будущей профессии во многом был определён, когда Валентин учился в школе имени 10-летия Октября. Учителя, как вспоминал Валентин Михайлович, видели, что ему больше подходят гуманитарные науки... И вот он — студент исторического факультета Ленинградского института философии, литературы и истории позже вошёл в состав Ленинградского государственного университета Одарённому выпускнику, успешно окончившему университет, предложили учиться дальше — в аспирантуре ЛГУ. Однако его ждал иной путь: Валентин Ковальчук стал адъюнктом командного факультета в Военно-морской академии имени К.
Находился там до января 1942 года — пока меня не назначили в исторический отдел Морского Генерального штаба. Работая в отделе, я на основе архивных документов писал хронику боевых действий Черноморского флота — впоследствии три тома этой хроники были изданы... Допущен я был и к несению оперативного дежурства на запасном флагманском командном пункте наркома Военно-морского флота адмирала Н. Кузнецова, находящемся в Куйбышеве». Его пригласили на преподавательскую работу в Военно-морскую академию имени К. Е Ворошилова. Кроме преподавательской работы он занимается здесь и наукой — подготовил и защитил кандидатскую диссертацию, посвященную защите морских коммуникаций осаждённого Севастополя. С этого момента вся моя исследовательская деятельность стала связана с историей Ленинградской битвы», — рассказывал Валентин Михайлович. Вот что вспоминает об этом периоде жизни Валентина Михайловича его друг — директор Российского научного центра радиологии и хирургических технологий, академик РАМН, почётный гражданин Санкт-Петербурга А.
Он чувствовал, что его призвание — наука, и дорос до очень больших высот». Валентин Михайлович выбирает непроторенные пути — изучение истории битвы за Ленинград, блокады, Дороги жизни… Именно он стоял у истоков научного изучения этих вопросов, решение которых стало смыслом его жизни. Много сил уделил Валентин Ковальчук глубокому и всестороннему изучению Дороги жизни. За книгу «Ленинград и Большая земля: История Ладожской коммуникации блокированного Ленинграда в 1941—1943 гг. В других его монографиях — «Дорога победы осаждённого Ленинграда: Железнодорожная магистраль Шлиссельбург—Поляны в 1943 г. Ленинград 1941—1944» и в коллективных трудах, подготовленных под его руководством и авторском участии, глубоко раскрыт подвиг защитников и жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. К 300-летию Санкт-Петербурга и 60-летию прорыва Ленинградской блокады Валентину Михайлович присудили за эти труды Литературную премию Законодательного собрания города, носящую имя знаменитого полководца Великой Отечественной — командующего войсками Ленинградского фронта маршала Л. Готовя второе издание книги «900 дней блокады. Ленинград 1941 — 1944» он отбирал по тематике газетные публикации, новые монографии и публикации документов… Все эти интересные материалы сохранились в его домашнем архиве с пометками на полях и с закладками между страницами книг.
Но очень важная работа, к сожалению, осталась неосуществленной... Архивные документы, воспоминания железнодорожников, солдат и офицеров, газеты и другие издания военных лет позволили Валентину Михайловичу достичь результатов, которые совпали с «окопной правдой» участников событий. На основе этих разнообразных источников он с позиций объективного исследователя освещает строительство Шлиссельбургской железной дороги, ход перевозок по ней при постоянных артиллерийских обстрелах и бомбардировках противника, защиту трассы, её роль в жизни и борьбе города на Неве, в подготовке разгрома фашистских войск под Ленинградом. Перелистаем страницы трудов Валентина Михайловича, вчитаемся в документы минувших героических лет, которые в них цитируются. И в тот же самый день Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве на отвоеванной вдоль южного берега Ладожского озера узкой полосе суши шириной всего 8 — 11 километров небольшой, но очень важной железнодорожной ветки, способной обеспечить связь города с Большой землёй. Возглавил строительство И. Зубков, который до Великой Отечественной руководил постройкой ленинградского метро. И вот в январские морозы примерно пять тысяч человек приступили к осуществлению этого дерзкого плана. Почти круглосуточно работали геодезисты, железнодорожники, военные… Задание казалось почти невыполнимым — ведь железная дорога должна была быть построена всего за 20 дней.
Изучал обеспечение Ленинграда инженерной, транспортной инфраструктурой во время блокады, прокладку топливных коммуникаций и электрического кабеля по дну Ладоги, железной дороги, которая была построена за 17 дней после прорыва блокады», - сказал губернатор. Александр Беглов особо подчеркнул, что Валентин Ковальчук очень много сделал для установления правды о погибших в блокадном Ленинграде. Эта цифра намного больше, чем 600 тысяч, которая признавалась до исследований Валентина Ковальчука. По последним исследованиям, и это доказал суд, — в Ленинграде погибло более миллиона человек», - отметил губернатор. Много документов, материалов, свидетельств было утеряно.
Также Ковальчук предлагал создать специальную структуру, которая бы занималась изучением блокадной истории.
Сегодня город продолжает дело ученого и бережно хранит память о страшных годах блокады. По поручению Владимира Владимировича Путина была расширена его экспозиция и создан Институт истории обороны и блокады Ленинграда, который продолжает исследования Валентина Ковальчука», — рассказал губернатор Петербурга. К сожалению, ученый ушел из жизни в 2013 году — не дожив всего трех лет до столетнего юбилея. В 2023 году, к 10-летию со дня его смерти, было принято решение установить в его честь мемориальную доску.
В Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску выдающемуся историку Валентину Ковальчуку
Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку | | новости и о политике и власти региона. |
Памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку торжественно открыли в Петербурге | В Санкт-Петербургском институте истории РАН состоялось торжественное открытие памятной доски выдающемуся историку, крупнейшему специалисту по Великой Отечественной войне — Валентину Михайловичу Ковальчуку. |
В Петербурге открыли мемориальную доску легендарному учёному Валентину Ковальчуку | Памятная доска историку блокады, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку появилась в Петерб. |
Ковальчук Валентин Николаевич , Автор в Uniting Generations | В здании Санкт‑Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице открыта мемориальная доска советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. |
Память об учёном. В Петербурге увековечили имя историка блокады Ковальчука
Работницы изготавливают снаряды в цеху одного из ленинградских заводов (Фото: РИА Новости). 90 лет исполнилось известному петербуржцу, крупному российскому историку Валентину Ковальчуку. Его перу принадлежат более двухсот книг и статей. «Сегодня мы в день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашисткой блокады отдаем дань памяти выдающемуся ученому, крупному военному историку, заслуженному деятелю науки Валентину Михайловичу Ковальчуку.
В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку
До его исследований считалось, что их 600 тысяч, однако историк настаивал, что погибших в эти страшные дни было намного больше. По последним исследованиям, и это доказал суд, — в Ленинграде погибло более миллиона человек», — отметил губернатор. Беглов также напомнил о том, что Валентин Ковальчук добивался возрождения уничтоженного после войны Музея обороны и блокады Ленинграда. Как полагал историк, его было необходимо воссоздать на прежнем месте — в Соляном переулке, и он был открыт в 1989 году.
В свое время ему удалось убедительно доказать, что количество жертв блокады, озвучиваемое в ту пору, официально едва ли не на треть меньше реальных цифр", — председатель Российского исторического сообщества Сергей Нарышкин. Сейчас в это трудно поверить, но до середины 60-х годов тема блокады почти не поднималась в отечественной исторической науке. Она была табуирована партийной верхушкой, не желающей вспоминать о страданиях, что выпали на долю жителей города, рассказал наш корреспондент Игорь Максименко.
На фото: Сергей Нарышкин Глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что Валентин Михайлович Ковальчук был безгранично предан науке: он считал, что учёный должен в первую очередь опираться на факты и профессионально их трактовать, а также «болеть» той темой, которой занимается. Казалось бы, человек, который занимается фундаментальной наукой, руководит коллективами, он вместе с тем находил время и просматривал учебники истории для старших классов, более того, делал свои замечания и живо это обсуждал со своими коллегами в институте. Он переживал за воспитание детей в школе, особенно военно-патриотическое воспитание, поскольку был капитаном I ранга, полковником.
Человек, который получил блестящее образование в Ленинградском государственном университете, выдающийся учёный, он держал в поле зрения всё то, что происходит в общеобразовательной школе», — подчеркнул Министр. На фото: Валерий Фальков В свою очередь Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов напомнил присутствующим о роли Валентина Михайловича Ковальчука в деле возрождения музея блокады Ленинграда: «Валентин Михайлович очень переживал за то, что в 1946 году был практически уничтожен наш блокадный музей. Много материалов, документов, свидетельств были просто утеряны и по крохам потом собирались. Его радость была в 1989 году, когда был создан этот музей на старом месте.
Ленинград 1941 — 1944» он отбирал по тематике газетные публикации, новые монографии и публикации документов… Все эти интересные материалы сохранились в его домашнем архиве с пометками на полях и с закладками между страницами книг.
Но очень важная работа, к сожалению, осталась неосуществленной... Архивные документы, воспоминания железнодорожников, солдат и офицеров, газеты и другие издания военных лет позволили Валентину Михайловичу достичь результатов, которые совпали с «окопной правдой» участников событий. На основе этих разнообразных источников он с позиций объективного исследователя освещает строительство Шлиссельбургской железной дороги, ход перевозок по ней при постоянных артиллерийских обстрелах и бомбардировках противника, защиту трассы, её роль в жизни и борьбе города на Неве, в подготовке разгрома фашистских войск под Ленинградом. Перелистаем страницы трудов Валентина Михайловича, вчитаемся в документы минувших героических лет, которые в них цитируются. И в тот же самый день Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве на отвоеванной вдоль южного берега Ладожского озера узкой полосе суши шириной всего 8 — 11 километров небольшой, но очень важной железнодорожной ветки, способной обеспечить связь города с Большой землёй.
Возглавил строительство И. Зубков, который до Великой Отечественной руководил постройкой ленинградского метро. И вот в январские морозы примерно пять тысяч человек приступили к осуществлению этого дерзкого плана. Почти круглосуточно работали геодезисты, железнодорожники, военные… Задание казалось почти невыполнимым — ведь железная дорога должна была быть построена всего за 20 дней. В мирное время для подобной стройки понадобилось бы не меньше года.
Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, всевозможными сюрпризами и ловушками. Трудности усугублялись ещё и исключительно тяжёлыми условиями зимы — сильными морозами и буранами». Примерно в 5-6 километрах от строящейся дороги, на Синявский высотах, засели немцы. Поначалу они не могли понять, что делают русские, но, когда поняли, стали обстреливать место стройки непрерывным артиллерийским огнём. При этом часто разрушались только что возведённые участки дороги.
Советские зенитки как могли с земли прикрывали стройку от вражеских артобстрелов, с воздуха это делали истребители. Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям. На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы. Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов.
Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И.
Пироженко, помощника машиниста В. Дятлева и кочегара И. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки! Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю.
Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся.
Вспоминая Ковальчука
Валентин Ковальчук предлагал, чтобы музей был возрожден на старом месте в Соляном переулке, и он был открыт в 1989 году. Он также предлагал для изучения истории блокады Ленинграда создать особую структуру. По решению Президента России музей остался на старом месте в Соляном переулке, хотя были другие предложения. По поручению Владимира Владимировича Путина была расширена его экспозиция и создан Институт истории обороны и блокады Ленинграда, который продолжает исследования Валентина Ковальчука», - отметил Александр Беглов. Под его руководством вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград «900 героических дней», пятый том «Очерков истории Ленинграда», посвящённый военному периоду, и многие другие фундаментальные научные труды.
Под его руководством вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград "900 героических дней", пятый том "Очерков истории Ленинграда" и другие научные труды. В 1965 году вышла одна из самых известных работ — "Ленинградский "реквием". Как писал "Деловой Петербург", 27 января отмечается 80-я годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады. По случаю знаменательной даты в городе проходят памятные мероприятия с участием первых лиц государства. А оттуда поехал на Пискарёвское мемориальное кладбище для возложения венка к монументу "Мать-Родина".
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
О ткрытие памятной доски прошло в день 80-й годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда, длившейся почти 900 дней. Валентин Ковальчук - заслуженный деятель науки России, выдающийся историк, один из крупнейших специалистов по истории Великой Отечественной войны и обороны Ленинграда. Автор более 200 научных работ, освещающих важнейшие вопросы новейшей истории России, особенно истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
Борцу за историческую правду Ковальчуку открыли мемориальную доску
Возродили экспозицию в 1989 году. Но первые попытки восстановить историческую справедливость сделали в начале 60-х Валентин Ковальчук и его коллеги. В Ленинградском отделении института истории он возглавил группу исследователей, которые занимались анализом боевых действий под Ленинградом. Ради этого полковник Ковальчук прервал военную карьеру и ушел с должности завкафедрой в Военно-Морской академии. Он стал простым младшим научным сотрудником и лишился военных привилегий. Ну, как бы сам город жил, и роль Сталина или роль центра, она была ослаблена. Потом всё было засекречено абсолютно. И трудно представить, почему папа этим занялся», — поделился сын историка и президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Согласно официальным послевоенным данным, от голода, болезней и бомбежек в Ленинграде погибли 632 253 человека.
Цензура пресекала любые попытки оспаривать это. Переломить ситуацию решился Валентин Ковальчук.
А оттуда поехал на Пискарёвское мемориальное кладбище для возложения венка к монументу "Мать-Родина". Церемония состоялась в Гатчине. На Дворцовой площади выстроилась очередь из желающих увидеть, как выглядела пайка хлеба для жителей осаждённого города. Лента новостей.
В ней рассмотрены варварские планы Гитлера уничтожения Ленинграда и его жителей, причины краха этих планов, описаны боевые действия советских вооруженных сил в обороне города и их наступательные действия, закончившиеся разгромом гитлеровских войск, осаждавших Ленинград; отражена роль И. Сталина, К. Ворошилова, Г. Жукова в обороне Ленинграда. В книге подробно рассказано о Ленинграде до блокады и о положении ленинградцев в блокированном городе, их трагическом положении и героическом труде в интересах обороны Ленинграда. В книге показано, что Ленинград выстоял и победил не только благодаря героизму ленинградцев и их защитников, но и постоянной помощи страны, поступавшей в осажденный город зимой и летом по не имевшей аналогов в мировой истории Ладожской дороге жизни и по дороге Победы. Книга основана на новых документах и литературе, а также собственных исследованиях автора, посвященных истории битвы за Ленинград.
Вот они, первые хранители. Коллекцию, которой они так гордились, разорили. Часть, например, дневник Тани Савичевой, передали в другие музеи, часть утилизировали. Среди абсурдных обвинений было и такое: на выставке находилось оружие для захвата власти. Создателя блокадного музея Льва Ракова приговорили к высшей мере, как и бывших руководителей партийной верхушки Ленинграда, но потом заменили приговор 25-летним заключением.
После этого тема блокады в целом оказалась под спудом. Отец президента Курчатовского института Михаила Ковальчука — Валентин Ковальчук — стал первым историком, который не побоялся взяться за тему блокады. И вот Валентин Михайлович был тем человеком, который и сам знал многое, что происходило, во-первых, а во-вторых, он был вхож в архивы, в Центральный архив Минобороны", — говорит руководитель Института истории обороны и блокады Ленинграда, доктор исторических наук Никита Ломагин. Военный, лично знал маршалов и генералов, ковавших ленинградскую победу. В его коммуналке на Театральной площади бывали в гостях все командующие Ленинградским фронтом.
Он издал сборник их воспоминаний, чего раньше никто не делал. Именно Валентин Ковальчук в соавторстве с Геннадием Соболевым первыми написали, что число жертв блокады занижено. На Нюрнбергском процессе была озвучена цифра в 600 тысяч человек. В статье "Ленинградский реквием" сказано: не менее 800 тысяч. Впоследствии доказали: не менее миллиона.
Для того, чтобы опубликовать такое, требовалось определенное гражданское мужество. И он написал письмо в ЦК. И началась свалка полная. Эту цифру запретили, там же был Главлит, цензура жесткая", — рассказывает Михаил Ковальчук. Собирая данные, историки обошли не только кладбища.
В блокаду крематориями становились печи многих заводов, а храмы и ипподромы — моргами. Умерших привозили на ипподром и складывали как дрова, штабелями", — вспоминает Ида Серенко. Петербургский городской суд, рассматривая вопрос о признании блокады геноцидом советского народа, подтвердил правильность этих выводов. На слушаниях прокуратура представила уточненную информацию по числу жертв: миллион и почти 100 тысяч человек. Благодаря академической смелости Валентина Ковальчука, стал ясен масштаб ленинградской трагедии, были отнесены к преступлениям безымянные, не посчитанные смерти.
В день 80-летия полного снятия блокады в Институте истории РАН открыли мемориальную доску в память об ученом.
Отправить комментарий, отзыв
- Вспоминая Ковальчука. Уходящие в вечность
- Нарышкин и Фальков открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку в Петербурге
- Коридором смерти / Созидатели
- В Петербурге ушел из жизни историк Ленинградской блокады Валентин Ковальчук
- Предложить новость
Эфир от 28.01.2024. Английские, испанские, немецкие и французские субтитры
- В Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску выдающемуся историку Валентину Ковальчуку
- «В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку»
- Памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку торжественно открыли в Петербурге
- Ссылок за год
- Скончался историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Ковальчук
- В Петербурге открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку
Коллекция онлайн
- Читать следующую
- Валентин Ковальчук, специалист по блокаде Ленинграда скончался
- Комментарии (0)
- В Петербурге открыли памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку
- Ковальчук Валентин Михайлович
Дороги жизни: какой путь прошел главный исследователь блокады Ленинграда
В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку | Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и достигает 800 тысяч. |
Вспоминая Ковальчука | В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице состоялась церемония открытия мемориальной доски советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку. |
Ковальчук В.М.. Книги онлайн | Мемориальная доска выдающемуся советскому и российскому историку Валентину Ковальчуку торжественно открыта в здании Санкт?Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, в котором он работал более 50 лет. |
вести недели | Юрий Валентинович Ковальчук родился в Ленинграде 25 июля 1951 года. Отец — Валентин Михайлович Ковальчук — советский историк. биография, новости, личная жизнь. |
На 98-м году жизни скончался петербургский историк Валентин Ковальчук | ↑ В Петербурге ушёл из жизни историк Ленинградской блокады Валентин Ковальчук (неопр.). |
Галерная улица
С первых же минут общения с доктором исторических наук Валентином Михайловичем Ковальчуком я почувствовал к нему симпатию. Свежие новости. В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России. Валентин Михайлович Ковальчук родился 22 июля 1916 г. в Петрограде. Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и достигает 800 тысяч.
Памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку торжественно открыли в Петербурге
Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек. Он жил этой работой. Учёный был прав. В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России. "Как настоящий историк, профессионал, Валентин Михайлович говорил, что основа истории — это факты. "Сегодня мы в день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашисткой блокады отдаем дань памяти выдающемуся ученому, крупному военному историку, заслуженному деятелю науки Валентину Михайловичу Ковальчуку. "Как настоящий историк, профессионал, Валентин Михайлович говорил, что основа истории — это факты.
Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку
Одна из его основных работ посвящена самому драматическому стадию истории кровного города — блокаде. В свое времена ему удалось веско доказать, что численность жертв блокады, озвучиваемое в ту пору, официально вряд ли не на треть крохотнее реальных цифр», — взговорил председатель Российского исторического сообщества Сергей Нарышкин. До средины 60-х годов тема блокады почитай не вздымалась в отечественной исторической науке. Она была табуирована партийной верхушкой, какая не желала вспоминать о страданиях, что вывалились на долю обитателей осажденного города. Музей обороны и блокады в Соляном переулке взялись образовывать в 1943-м, когда город еще стягивало перстень вражьей осады. Тут собирали оружие, дневники, послания и вещи ленинградцев. Однако со временем память о блокадных событиях стали исподволь предавать забвению. Возродили экспозицию в 1989 году. Однако первые попытки восстановить историческую правда сделали в начале 60-х Валентин Ковальчук и его коллеги. В Ленинградском отделении института истории он возглавил группу исследователей, какие занимались разбором боевых деяний под Ленинградом. Ради этого полковник Ковальчук оборвал военную карьеру и ретировался с должности завкафедрой в Военно-Морской академии.
Его исследования о количестве жертв блокады в свое время стали прорывными и не теряют актуальности по сей день. Здесь сформировалась его широко признанная научная школа, были воспитаны несколько поколений благодарных учеников и подготовлены важнейшие научные труды. Как настоящий историк-профессионал Валентин Михайлович говорил, что основа истории — факты. В свое время ему удалось убедительно доказать, что количество жертв блокады, озвучиваемое в ту пору официально, едва ли не на треть меньше реальных цифр.
В свое время ему удалось убедительно доказать, что количество жертв блокады, озвучиваемое в ту пору, официально едва ли не на треть меньше реальных цифр», — сказал господин Нарышкин. В публикации отмечается, что одна из главных научных работ Валентина Ковальчука посвящена блокаде Ленинграда, изучение которой до 1960-х годов ограничивалось цензурой.
Отечественный историк признан крупнейшим специалистом по истории обороны и блокады Ленинграда. Выдающийся ученый посвятил этой теме более полувека. Под руководством ученого вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград «900 героических дней», а также пятый том «Очерков истории Ленинграда», который посвящён военному периоду, и многие другие фундаментальные научные труды. В 1965 году в соавторстве с Г. Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и достигает 800 тысяч. Выводы Ковальчука подтвердили современные научные исследования.