Здесь размещена информация по специальностям бакалавриата и специалитета — Институт наук о Земле СПбГУ.
В новый кампус СПбГУ уедут не все
Из заверенных заведующим кафедрой Дмитрием Славинским учебных планов выходит, что ее фактическая нагрузка в этом учебном году достигла 1806 часов. А Библиотека Академии наук выдала справку: за три года преподаватель опубликовала 11 статей, из них три находится в базах Scopus и Web of Science, самых уважаемых в научном мире международных базах данных. Беспокойный самолет Судя по словам директора, к «несогласным» он всерьез не относится. И тут часть пассажиров начинает ковырять обшивку самолета, кто-то стучит в кабину пилота, кто-то открывает ящики со спиртным. Это группа небольшая, но лететь она мешает». Видимо, это аналогия с историей, когда безумный пилот умышленно разбил самолет. Хотят говорить Конечно, большинство новшеств, которые бьют по преподавателям, вовсе не инициатива директора. Нормы по статьям, упразднение ученых секретарей, которые раньше выносили на себе большинство бумажной работы, сокращение срока контрактов и многое другое — часть общеуниверситетских реформ. И педсостав это отлично понимает.
Не понимают они другого: почему их начальник борется не за них, а против них. Николай Каледин, завкафедрой региональной политики и политической географии, бывший декан и проректор, один из тех, кто два года назад голосовал за создание института, на Ученом совете выступил одним из последних. Он напомнил, что изначально речь не шла о создании монолитной структуры. Единую систему управления хотели создать, чтобы уменьшить бюрократию и сконцентрировать материальные и финансовые ресурсы, сохранив самостоятельность факультетов. Каледин просит не загонять преподавателей под «показатели коллективизации», предлагает «дать им время и возможность идти к этим показателям, наладить диалог. Дать возможность и геологам, и географам самим обсуждать свои проблемы. Они десятилетиями очень хорошо с этим справлялись». Проблема не в самом объединении, а в том, как оно было проведено.
Для совместных проектов и исследований вовсе не нужна жесткая единая структура, считает часть преподавателей. Но людей, которые не готовы встраиваться в местную «вертикаль власти», руководство слышать не хочет. И получается, что проблема даже не в фундаментальной науке, а в обычных человеческих отношениях, когда протест рождается из-за того, что «с нами не говорят», «нам не объясняют», а самое главное — «нас не слышат».
Копии этого обращения были разосланы в администрацию президента, в правительство России, губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, президенту Русского географического общества Сергею Шойгу, депутатам Законодательного собрания. В конце февраля студенты даже вышли на серию одиночных пикетов против увольнения профессора кафедры биогеографии и охраны природы Владимира Дорофеева — одного из тех, кто подписал это письмо. Участники протестной акции считают, что между этими событиями имеется прямая связь. Как убедился корреспондент «Диалога», побывавший на заседании учёного совета института, мнения по поводу перспектив развития ИНОЗ и варианты отношения к предложению о восстановлении геофака в научной организации существуют совершенно разные.
Так, профессор кафедры физической географии и ландшафтного планирования Владимир Разумовский отметил, что не был сторонником объединения, но позже поменял своё мнение. В целом, узкодисциплирнарные исследования бесперспективны — нужны проблемные исследования. Наши перспективы — в более тесной интеграции географов и геологов», — пояснил он. Сергей Аплонов. После отчётного выступления, на котором он обрисовал результаты института за последние два года, он коснулся и темы «нестроения» в рядах сотрудников. Два с половиной года назад учёные советы — тогда ещё не ИНОЗ, а геологического факультета и факультета географии и геоэкологии — подавляющим большинством голосов проголосовали за создание института путём слияния двух факультетов. Это был единственный полностью выполненный проект институтостроения в нашем университете — и это все знают.
Во всех остальных случаях это завершалось простым переименованием факультета в институт. Что произошло? Сразу вырос наш авторитет — и в университете, и за его пределами…», — заявил директор. Последнее предложение вызвало смех в зале со стороны критически настроенной части сотрудников. Я хочу, чтобы каждый из нас друг друга понимал. Если вы считаете, что когда студенты снимают на видео пьяного доцента и вывешивают запись в социальных сетях а потом она кочует с сайта на сайт , это добавляет престижа географическим специальностям в Санкт-Петербургском университете — я думаю, что такой человек не совсем прав. Но, по крайней мере, даже за пределами нашего университета — а мы разговаривали с деканами географического и геологического факультетов нашего партнёра, МГУ — удивляются тому, как это у нас получилось.
К сожалению, уже примерно год немногочисленная, но активная группа людей начала работу, которая может не то чтобы нанести вред университету, но уронить его авторитет. Там совсем немного активных людей, которым терять нечего. Большинство, я считаю, просто обмануты. К человеку подходят, спрашивают «ты за географию в Петербургском университете? Хотел бы предупредить тех, кто случайно попал в эти ряды — одумайтесь, а то потом будет стыдно», — заявил Аплонов. Директор ИНОЗ обвинил «идеологических противников» в том, что они используют неподобающие методы борьбы — «выгоняют» студентов на пикеты, обращения к «третьеразрядным» депутатам Законодательного собрания. Попытавшись обратить ситуацию в шутку, он сравнил недовольных с пассажирами попавшего в турбулентность самолёта, которые зачем-то начинают ковырять изнутри обшивку лайнера, хотя смертельной угрозы нет.
Но последующие выступления показали, что поводы для недовольства — причём не обязательно такого, которое доходило бы до призывов о сецессии — у сотрудников института имеются. Сергей Хрущёв. Нас обвинили в том, что мы «ковыряем обшивку» — на самом деле, нас в этом самолёте тошнит, а лётчик ведёт его во Французские Альпы, где может и разбиться об склон.
В руках у директора собраны небывалые полномочия: он может не допустить к конкурсу, может устроить альтернативный конкурс, а также заключать контракты на один год — этого вполне достаточно, чтобы держать людей в напряжении. Это первое.
Второе — я бы хотел высказаться по поводу образования. Собственно, куда мы идём? Я бы хотел вспомнить Юрия Петровича [Селиверстова] — что он нам оставил? А что мы делаем с тем, что он нам оставил — он и другие наши учителя? Мы всё это ломаем.
Я, правда, понимаю, что это проблема не директора института, а университета в целом, потому что программа развития СПбГУ до 2020 года, во-первых, уже завалилась, а во-вторых, заложенные в ней показатели и ведут к разрушению образования. Там, извините, написано, что в 2020 году у нас должно быть 45 процентов магистрантов и 45 процентов бакалавров — то есть мы практически наполовину лишаемся того базового университетского — петербургского и, если угодно, ленинградского — образования, которое было раньше. Сейчас к нам приезжают на два года учиться люди, которые вообще непонятно какое образование имеют. Как их можно за два года [магистратуры] выучить? Так к чему мы идём?
Эти показатели только приведут к тому, что мы лишимся той базы, которую нам оставили наши учителя. Поэтому на самом деле ситуация серьёзная и напряжённая — и я не знаю, где и когда приземлится наш самолёт. В авиации, кстати, вообще не говорят, что борт приземлится: там называют ориентировочное мнение, чтобы не сглазить. Извините», — заявил Анатолий Опекунов, профессор кафедры геоэкологии и природопользования. Заведующие кафедрами петрографии и океанологии — Виктор Глебовицкий и Евгений Захарчук — поддержали коллегу, указав на то, что ИНОЗ теряет и студентов, и преподавателей, а некоторые научные направления и вовсе находятся под угрозой свёртывания.
Виктор Глебовицкий в центре. Первое заключалось в том, что две магистерские программы у нас, у геологов, не получили ни одного студента. Дело не только в том, что я жалуюсь на отсутствие студентов. Это, конечно, плохо для меня и моих сотрудников, но дело ещё и в том, что это означает: определённая группа магистров, которую мы будем допускать через государственную систему, не получит совсем не получит некоторых комплексных знаний с одной стороны, в гидрологии, с другой — в изотопной геологии. Значит, они не будут полностью образованы.
Это меня настораживает; почему не настораживает больше никого, я не понимаю. Теперь второе событие, которое произошло уже непосредственно со мной как с заведующим кафедрой. В один приём, благодаря применению некоторых наукометрических принципов, у меня не были допущены к очередному конкурсу — поскольку как раз кончается договор — три преподавателя. По разным причинам. И я поставлен практически в идиотское положение, потому что на самом деле я являюсь ответственным за подбор кадров — ведь я заведующий кафедрой — но что-нибудь сделать во спасение этих людей я не мог.
Я вам, Сергей Витальевич, дважды направлял соответствующие бумаги, в которых выражал несогласие с вашим решением и с решением конкурсной комиссии.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Институт земли
Это абсолютно естественная геохимическая особенность, связанная с присутствием гипса в горных породах. Севернее Изборска постепенно происходит смена доминирующего иона на карбонаты. Они появляются в подземных водах благодаря известняку, который практически полностью состоит из карбоната кальция и магния. Поэтому в составе подземных вод мы видим в основном ионы кальция и магния, гидрокарбонаты и, южнее Изборска, сульфаты», — рассказала старший преподаватель кафедры геоэкологии Екатерина Шалунова. Кроме того, в Изборске у студентов Института есть возможность увидеть уникальное сочетание растительности, различные формы рельефа, обнажения горных пород, а также изучить древнейшие природные процессы: высказать гипотезы о том, что происходило во время последнего периода оледенения, какие следы оставил после себя ледник и так далее. На базе музея ребята проводят и полевую работу, и практическую.
За всю многолетнюю историю существования двух факультетов постоянно находились точки пересечения и в обучении студентов и в тематике научных исследований Деятельность сотрудников новой структуры университета охватывает практически все области наук о Земле: от глобальной эволюции нашей планеты до изучения земного вещества на атомно-молекулярном уровне, от базовых принципов картографии и землеустройства до сложнейших технологий поиска полезных ископаемых, от океанологии и климатологии до важнейших проблем экологии и устойчивого развития.
Набор специальных курсов и факультативных занятий формирует особый ход креативного мышления с серьезным упором на логическое решение разнообразных профессиональных задач, встающих перед школьниками в процессе интеллектуальной деятельности. Совместно с компаниями-партнерами СПбГУ планируется проведение летней школы по информатике, в рамках которой обучающиеся знакомятся с прикладными аспектами профессии. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, физика, информатика и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в математике, физике и информатике, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой. Химия - 10 класс Программа предполагает расширенное и углубленное изучение биологии и химии порядка 7—8 часов в неделю на предмет. Наши ценности.
Всего в СПбГУ 27 институтов и факультетов. Проектированием нового кампуса он теперь официально называется «Территории развития СПбГУ» занимается архитектурное бюро «Студия 44». Предполагается, что и учебные корпуса, и технологическая долина должны появиться к 2028 году.
СПбГУ Институт наук о Земле
Санкт-Петербургский государственный университет, институт наук о Земле: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Снимок сделан в Институт наук о Земле СПбГУ пользователем Pavel V. 5/22/2018. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Erid.
Институт наук о Земле
Эрнста 15—19 апреля 2024 года в рамках празднования 300-летия Российской академии наук и Десятилетия науки и технологий состоялся международный научный форум «Современные достижения и проблемы биологии и биотехнологии репродукции животных», приуроченный к 95-летию со дня рождения академика Л. Эрнста и посвященный 120-летию академика В.
Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь».
Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей.
В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов. Приказ, как писала « Новая газета », не обсуждался ни с учебно-методическими комиссиями, ни со студсоветом, что было объяснено его «техническим характером». И студенты, и преподаватели пришли в ужас. И толпа специалистов по древнеримским надписям стране не требуется, достаточно одного-двух. Но эти один или двое незаменимы: без людей, умеющих читать оригинальные тексты, рухнет вся наука о Древнем Риме. Так или иначе, новый приказ бил по всем будущим специалистам, от историков до химиков и геологов. Снова восстали и студенты, и преподаватели; против реформы было собрано 3300 подписей.
Компании, работающие в сырьевом секторе, порой нарушают природоохранное законодательство. Очередная авария произошла недалеко от города Усинска Республика Коми. Из-за прорыва нефтепровода там могло попасть в реку Колва около тысячи кубов нефти. Росприроднадзор выясняет, случилось ли это, но загрязнение почвы, а значит, экологический ущерб, налицо. Сотрудники этого ведомства по требованию прокуратуры начали внеплановую проверку компании «Нобель Ойл», на одном из промыслов которой произошел инцидент. Угольная отрасль. За все время разработки месторождений в Кузбассе добыто 10,3 млрд тонн угля, сообщил глава региона Сергей Цивилев. И там остается много неизученных площадей, так что прогнозные ресурсы каменного угля в этом бассейне могут вырасти: по всем категориям они составляют ныне 302 млрд тонн, а балансовые оцениваются в 68 млрд тонн.
Угольщиков сдерживает не отвечающая их потребностям пропускная способность РЖД.
Презентацию новаторского направления провел ректор вуза Николай Кропачев и руководитель самого центра. Им стала бывший министр иностранных дел Австрийской Республики профессор Карин Кнайсль. В состав центра G. Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета.
И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно.
Турнир для разведчиков недр. Новости геологии: 27 июля 2023
Студенты Санкт-Петербургского института наук о Земле проходят учебную практику в Изборском музее-заповеднике В этом году получать практические знания по своей специальности в Изборск приехали 26 будущих экологов. В этом году получать практические знания по своей специальности в Изборск приехали 26 будущих экологов. За это время практику на базе музея прошли более 200 студентов. Практика студентов-экологов длится два месяца. Полученные за время практики исследовательские результаты молодые ученые используют в своих курсовых и дипломных работах. В этом году основной целью исследовательской практики студентов Института стало наблюдение за подземными водами и изучение их состава.
За 3 месяца за проживание которое было тоже платным и оформление документов мы отдали в среднем 200-250 тысяч каждый. Никакой стипендии от Финлядского университета, а также двойного диплома, не предусматривалось. Кто оставался в России на учебу — их, как и поступивших годом ранее студентов по их рассказам в Финляндию они не поехали из-за ковида отправили на учебу по разным факультетам СПбГУ.
Прикладные математические и информационные технологии - 10 класс Обучение предполагает фундаментальную математическую подготовку на профильном уровне и может стать первым шагом в профессиональном образовании и построении карьеры в сфере IT. В реализации программы принимают участие не только научно-педагогические работники СПбГУ, ведущие занятия в бакалавриате и магистратуре в области прикладной математики и информационных технологий, но и высококлассные профессионалы, имеющие широкий опыт промышленного программирования. В рамках направления обучающиеся осваивают широкий спектр информационных технологий: от олимпиадного программирования и основ промышленной разработки программного обеспечения до численных методов, математического моделирования и элементов теории игр. Исследовательские проекты, выполняемые под руководством высококлассных специалистов, являются хорошим заделом для дальнейшего пути в самых разных областях знания высокотехнологичная медицина, управление процессами, экономика, биоинформатика. Углубленная подготовка в области математики и информатики позволит получить серьезный задел для успешного участия в различных статусных олимпиадах и конкурсах. Набор специальных курсов и факультативных занятий формирует особый ход креативного мышления с серьезным упором на логическое решение разнообразных профессиональных задач, встающих перед школьниками в процессе интеллектуальной деятельности. Совместно с компаниями-партнерами СПбГУ планируется проведение летней школы по информатике, в рамках которой обучающиеся знакомятся с прикладными аспектами профессии.
Абукова рассказала о поисках водорода в различных геологических регионах мира. Касаясь положения дел с изучением природного водорода в нашей стране, она подчеркнула, что одной из важнейших задач являются выбор и обоснование полигонов для отработки методики изучения генерации и аккумуляции водорода в различных геолого-тектонических условиях. Также ею были представлены основные позиции поисковой концепции природного водорода на больших глубинах осадочного чехла. Доклады, посвященные теме водородной энергетики, вызвали большой интерес среди участников заседания, задававших вопросы авторам докладов.
Описание научного журнала
- Отзывы о СПбГУ
- Магистратура СПбГУ 2023
- ГУЗ принял участие в юбилейных мероприятиях Петербургского аграрного университета
- Санкт-Петербургский государственный университет
Новости СПбГУ: 100 лет Институту наук о Земле
В 2021 году в отборе на Стипендиальную программу Ассоциации выпускников примут участие студенты-магистранты первого года обучения следующих подразделений СПбГУ: Биологический факультет; Восточный факультет; Институт наук о Земле; Институт философии. Как пояснил заместитель научного руководителя проблемной лаборатории «Наука о Земле» Евгений Грохотов, основной задачей моделирования является создание цифровых двойников геологических объектов. Этот отзыв даже не столько об СПбГУ в целом, сколько об Институте наук о Земле. Институт наук о Земле Санкт-Петербургский государственный университет обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания. В 2021 году в отборе на Стипендиальную программу Ассоциации выпускников примут участие студенты-магистранты первого года обучения следующих подразделений СПбГУ: Биологический факультет; Восточный факультет; Институт наук о Земле; Институт философии. Организатор Институт наук о Земле СПбГУ совместно с ЕСОЭН, при поддержке Студенческой секции SPE Горного университета и СПбГУ.
О мероприятии
- СПбГУ Институт наук о Земле
- Институт наук о Земле
- География лесов и устойчивое лесоуправление
- институт наук о земле спбгу | Дзен
Конференция для старшеклассников 2024_Подведение итогов
Институт наук о Земле в Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. В СПбГУ открылся институт теологии. Местная епархия и университет подписали договор о сотрудничестве. РИА-Новости пишут: Студенты из Института наук о земле СПбГУ собирали жмых по всем кофейням Василеостровского района. институт наук о Земле.
Институт наук о Земле. Санкт-Петербургский государственный университет
7 июля 300 выпускников Института наук о Земле СПбГУ получили свои дипломы: 145 бакалавров, 135 магистров и 20 аспирантов. Институт наук о Земле СПбГУ 29 ноября 2018 г. в Актовый зал университета пришли поздравить друзья и коллеги из университетов и академических институтов. Институт наук о Земле Санкт-Петербургского государственного университета.
Институт наук о Земле СПбГУ отмечает столетие со дня создания
В 2023 году на все образовательные программы магистратуры, реализуемые Институтом наук о Земле СПбГУ, вступительные испытания проводятся в форме конкурса документов (портфолио). Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории. В период с 5 по 7 апреля 2024 в Санкт-Петербурге на базе Института наук о Земле СПбГУ был проведён XX юбилейный Большой географический фестиваль, в котором приняли участие студенты 3-го курса факультета ГГиТ и активисты СНК «Синильга».