Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени. Состоялся релиз российской игры Смута от студии Cyberia Nova. Презентация новой российской компьютерной игры "Смута" прошла в Нижнем Новгороде. Например, у «Смутного времени» будут еще два модуля, с Новгородом и Ярославлем, а у основной игры уже разрабатывается продолжение, события которого развернутся после сюжета «Смуты».
Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было»
В игре заявлено участие и других исторических личностей, среди которых будут Марина Мнишек, оба Лжедмитрия, царевна Ксения Годунова, шведский граф Якоб Делагарди и другие. Из геймплейных «фич» обещается возможность грабить караваны, улучшение оружия с помощью самоцветов, оборона и штурм крепостей, кооперативный PvP-режим и многое другое. Касательно окупаемости проекта, разработчики назвали минимальную планку — 500 тысяч копий. Оптимистичный сценарий — тираж в полтора миллиона копий.
Город красиво освещается солнцем и набит людьми, но говорить не с кем, дополнительных заданий никто не предлагает, исследовать нечего. Фоновые разговоры быстро начинают повторяться. Особенно режет ухо звучащая из каждого угла песенка «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста! После десятого раза за 5 минут сложно не думать об отданных сервису VK Play двух тысячах пятнадцати рублях и не принимать на свой счет.
Василий Васильевич рад замолвить словечко, особенно узнав, кто Юрин папа, кто его патрон и что он от Петра Петровича, но сперва просит об услуге — зарубить саблей трех разбойников. Разбойники, поляки и прочие злодеи почти всегда ходят по три, набожные, видать. Это им не помогает, как и убогость боевой системы: Юрий воспринимает команды с геймпада как ненавязчивые предложения, доставляемые по голубиной почте, все двигаются как в чане с сиропом, но если долбить кнопку удара и периодически стрелять из пистолета с бесконечными патронами, боль испытывает только игрок, и только душевную. Возвращаемся к Василию Васильевичу — он обещает замолвить словечко и добавляет, что еще можно бы познакомиться с Харитоном Харитоновичем. Как минимум чтобы рассказать ему, кто наш папа. Скриншот: «Московские новости» Диалоги по большей части так же линейны, как и вся остальная игра, но иногда дают две очень похожие опции на выбор. Когда нужно было спровоцировать на драку трех европейских наемников по поручению Харитона Харитоновича, Юрий встал перед нелегким решением: можно было просто обозвать их мародерами и грабителями, а можно было поинтересоваться, а правда ли, что у них в европах девки — переодетые мужики.
После выбора последней опции Юрий от себя добавил, что слыхал, что у европейцев и мужики-то бабы и вообще в свободное время задницы друг другу подставляют. Добил меня квест, полученный от настоятеля монастыря в окрестностях города, куда я отправился по просьбе очередного Григория Григорьевича.
Если бы разработчики честно признались, что игра еще не готова, что сроки поджимают, и выпустили игру в ранний доступ, при этом поставив адекватную цену, то спрос был бы намного меньше.
Но нет, «Сайберия Нова» до последнего не показывает геймплей, ругается с игроками в своей группе ВК, а потом выпускает кусок сырого кода за 2000 рублей. А это, если что, всего на 500 рублей дешевле, чем Atomic Heart». Мастерская Исаева «Все, что мы видим в этой игре — и именно, механики, катсцены, диалоги, окружение , освещение, — все это не стоит тех денег, которые были вложены в игру.
Если представить, что эта игра сделана с минимальным бюджетом и всего несколькими людьми, то это неплохо. Но мы же знаем, что это игру разрабатывало больше 70 разработчиков, и это не тот уровень, который мы хотели получить. Эта игра реально недостойна того, что бы продаваться з 20 долларов и чтобы к ней был такой ажиотаж и в нее реально кто-то играл.
Чуть больше половины игроков хоть и отмечают пустоту мира и монотонность геймплея, все же не поддерживают вывалившийся на разработчиков хейт со стороны «лидеров мнений», ставят игре авансом десять звезд на странице в VK Play и искренне верят в то, что игру со временем допилят и наполнят контентом: «Ну видно, что не успели доделать до срока установленного грантом, поэтому и выкатили такой, чтоб штраф от ИРИ не отхватить. Ничего страшного, игра очень перспективная, допилят. Все косяки разработчики и так знают, можно им не написывать тут списками».
Сюжет интересный, яркие персонажи. Есть несколько «вот это поворотов». Можно идти по сюжету, можно проходить побочные миссии, можно изучать локации — искать сорок».
В короткие сроки показать такое качество — это победа. Игру явно делали с душой, и это ощущается в каждой минуте». Все думал что-то написать, да надо было сначала поиграть, чтобы определиться.
Если краткто — то «Годно! Однако ребята, прошу Вас не выпускать игры в таком состоянии.
Со стороны кажется, что все выглядит симпатично и даже работает. Но стоит прикоснуться к ней, как иллюзия разрушается.
Очевидно, что 2,5 года и 10 миллионов долларов на разработку Cyberia Nova не хватило... Если сравнивать ее с недавними проектами, по ощущениям, она ничуть не хуже тех же Alone in the Dark и Outcast — A New Beginning. Увидев ее по телевизору в новостях, среднестатистический россиянин решит, что наши научились делать игры не хуже, чем эти забугорные... При небольшом для подобного жанра бюджете и недостаточным количестве опыта игроки получили весьма слабый проект, который может увлечь разве что своим историческим сеттингом и красивым окружением.
В текущем же виде сложно представить, что «Смута» станет хитом и разойдётся сотнями тысяч копий.
Что говорят блогеры, геймеры и СМИ о новосибирской игре «Смута»
ряяяя игра года!!!111. Скучная Смута не проплатила обзоры - ряяя провал года!!!!11. Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. дата выхода, системные требования и обзор игры Смута, гайды, даты тестирования, скриншоты и видео.
«Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра
В Нижнем Новгороде масштабно представили отечественную компьютерную игру «Смута» | Уже 4 апреля на свет появилась долгожданная игра «Смута» от команды Cyberia Nova. |
Смута: обзор игры, бюджет, требования и геймплей - Афиша Daily | бесплатная браузерная онлайн РПГ (RPG) игра по мотивам легендарных проектов Бойцовский Клуб (БК) и Смутные Времена (СВ), которая доступна с любого устройства поддерживающего работу веб-браузера. |
Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт» / Skillbox Media | дата выхода, системные требования и обзор игры Смута, гайды, даты тестирования, скриншоты и видео. |
Создатели игры «Смута» рассказали о планах на ближайший год | Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. |
Главное — не останавливаться. Какой получилась российская игра «Смута» | Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты. |
«Смута» — наша «игра гойда»? Обзор русского ответа Assassin's Creed и первой отечественной AAA-игры
Разработчики российской компьютерной игры «Смута» представили первый тизер. Вся информация об игре Смута: новости, рецензии, обзоры, гайды, моды, коды, видеообзоры и видеоролики, трейлеры, скриншоты, обои и снимки экрана. Возможно, ситуацию изменит «Смута» — историческая экшен-RPG, на разработку которой выделили грант в 260 миллионов рублей. Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" это проблема прослеживается слишком явно. Празднование выхода «Смуты» продолжится в Нижегородском кремле трехдневным историческим фестивалем.
[Видео] Последний обзор СМУТЫ
Игры, обзоры, новости, инсайды, даты релизов, гайды, читы. Обзор и последние новости по российской игре «Смута», вышедшей на ПК в 2024 году. Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени. Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. Например, у «Смутного времени» будут еще два модуля, с Новгородом и Ярославлем, а у основной игры уже разрабатывается продолжение, события которого развернутся после сюжета «Смуты». В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла.
Не "Ведьмак": что за новая отечественная игра "Смута" и почему ее ругают
А позже они получили еще один грант — на 230 млн рублей, на контентное наполнение проекта. Из «Ведомостей» и их статей от начала 2023 года мы узнаем, что, «оказывается», бюджет «Смуты» можно примерно оценить в 1 млрд рублей. Что подтверждает сам глава «ИРИ» в своем же интервью, говоря, что примерный бюджет игры — около миллиарда рублей. Илья Мэддисон Ходишь, бродишь, скачешь, говоришь. Иногда дерешься.
Из интерактивности в мире — можно потанцевать и попить из лукошка. Я считаю, что этого набора недостаточно, чтобы игру считать игрой. Здесь нет достаточного количества игровых элементов. Это можно воспринимать как визуальную новеллу, как экранизацию статьи про смутное время на «Википедии».
Как интерактивный учебник, экскурсию. Но это не игра. Ее невозможно оценить как игру, поскольку там просто нет геймплея. Потому что главный герой — какой-то надекват.
Он как будто вырвался из подпольного зала для борцух. Он просто ходит и всем предлагает помахаться.
Сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях; Возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии; Ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей. Как для новичков, так и для опытных игроков.
Декорации остаются декорациями, мы оцениваем геймплей. Геймплей ужасен, сюжет скучен, как и герои. И почему я говорю кривая визуальная новелла? Потому что озвучка не очень, потому что между персонажами какая-то тупая беготня».
IGM «За последние годы российский геймдев не раз доказывал и показывал, что у нас могут выпускать отличные игры — как небольшие инди, так и полновесные ААА. Именно поэтому, если убрать за скобки зарубежную игровую видеоиндустрию, по поводу смуты напрашивается только один очевидный вывод: смута — это плохая игра. Единственный плюс проекта — это его сеттинг. Это единственный элемент, над которым видно огромное количество проделанной работы. Однако имеем что имеем, это даже немного обидно. Сколько в тематике приключенческой игры или РПГ в сеттинге средневековой Руси кроется офигительных возможностей. Жаль, что все эти возможности оказались неиспользованными. Из интерактивностей в мире можно потанцевать и попить из лукошка.
Я считаю этого набора недостаточным, чтобы игру считать игрой. Здесь нет достаточного количества игровых элементов. Это можно воспринимать как какую-то визуальную новеллу, как экранизацию статьи про смутное время на Википедии, как интерактивный учебник, экскурсию. Это не игра, ее невозможно оценить как игру, потому что там просто нет геймплея. Он как будто вырвался из какого-то подпольного зала для борцух. Но это государственный проект с огромный потенциалом, который разрабатывался на налоги страны.
Игра недоделанная, и это заметно. У «Смуты» повсюду торчат уши незаконченных механик. Например, стелс, который работает… каким-то образом. Враги могут увидеть героя в темном лесу за несколько десятков метров, а могут пропустить днем прямо перед носом. Некоторые миссии принуждают к скрытному прохождению, и в них вы полагаетесь лишь на удачу. Понять, видит героя враг или нет, можно по специальному маркеру вверху экрана. Выяснить, как маркер работает, — уже другая задача. Еще одна неотполированная механика связана с образами Милославского.
Мутная «Смута»: российский симулятор скуки за полмиллиарда рублей
Что, впрочем, уже частично реализовано — незадолго до выхода тайтла разработчики выпустили бесплатную демоверсию, в которой отсутствуют сражения, зато есть историческая справка по многим особенностям того времени. В основной игре же можно погрузиться в «Кодекс», почерпнув оттуда немало информации о персонажах, локациях и событиях. Еще один позитивный момент игры — графика. Выполненная на Unreal Engine 5 , «Смута» выдает вполне технологичную картинку , способную порадовать хорошей детализацией, неплохой анимацией, замечательным освещением, реализованным на базе технологии Lumen. Туманные болота сравнимы по атмосферности с «Ведьмаком», а Новгород выглядит ничуть не хуже Новиграда.
Жаль только, что предметы все прибиты к полу, NPC выполняют одни и те же действия, а путь протагониста ограничен невидимыми стенами. Юрий почему-то не умеет прыгать, поэтому препятствие высотой по колено становится непреодолимой преградой — придется искать, как ее обойти. А исследовать красивые локации неинтересно, так как активностей в полуоткрытом мире «Смуты» минимум — лишь колодцы, где можно восполнить здоровье, сороки, что приводят к тайникам с камнями и оберегами, да квестовые триггеры. Конечно, нет предела совершенству и можно было отполировать игру лучше, но видали мы игры и с худшей оптимизацией от куда более именитых студий.
Увы, сеттинг и графика — единственные вещи, за которые можно похвалить тайтл. В остальном его можно только критиковать. В первую очередь, за боевую систему. Разработчики говорили, что стремятся к реалистичности боевки, и это заметно по тому, как тяжело двигается персонаж и насколько по-разному ощущается каждый из нескольких видов оружия.
Но, несмотря на это, сражения в «Смуте» просто отвратительны. Хитбоксы настроены непойми как, поэтому удар Юрия, явно пришедшийся по противнику, может не достичь цели, тогда как вражеская атака может задеть героя, хоть тот и не находится в ее радиусе. Огнестрельное оружие часто стреляет куда угодно, только не в оппонента, на котором зафиксирована камера , что, в сочетании с очень долгой подготовкой выстрела, лишает смысла его использование. О тактике боя здесь можно забыть.
Конечно, тут есть комбо и кое-какие приемы, вроде уклонения, пинка ногой и блокирования ударов, однако проблемы с хитбоксами не дают возможности адекватно рассчитывать свои действия. После уклонения от атаки приходится ждать, когда эта «способность» восстановится, поэтому бесконечно уворачиваться от врагов не получается.
И здесь никакого идиотизма-то и нету по большому счёту. Ну да, такие редко использовались. Да, это мог быть щит не российского производства, а какого-нибудь голландского. Он использовался для того, чтобы в какие-то укреплённые норы засовывать руку и отстреливать там супостата. Тем не менее никакой шизофрении тут нету Дополнительный скепсис российских геймеров вызывали сравнения с «Ведьмаком» вкупе с заявленной датой релиза и отсутствием в портфолио разработчиков видеоигр. В феврале 2023 года появилась информация о выделении дополнительных средств из госбюджета — сумма не называлась, но отмечалось, что она «сопоставима с первым траншем» [47]. Отменяем предзаказы», в котором говорят о предзаказах, игре и разработчиках.
Один из авторов канала, Виталий Казунов, раскритиковал скриншот боевого процесса со словами «Анти Пшек Комбо» и назвал игру сиквелом « Русы против ящеров » [48]. К примеру, польские средства массовой информации обвинили разработчиков в «пропаганде», а также назвали игру «сырой с большим бюджетом». Planeta Gracza обвинила разработчиков в создании «антипольской игры с многомиллионным бюджетом» [49] [50]. Цензура в социальных сетях С февраля 2024 года в сообществе разработчиков в социальной сети VK начали действовать новые правила, согласно которым пользователям запрещалось оставлять комментарии с вопросами о наличии геймплея, а также оставлять комментарии, оскорбляющих команду или кого-то из разработчиков лично [52]. Некоторые пользователи были заблокированы за вопросы о показе игрового процесса [38]. После выхода игры.
Во избежание геймплея в 5 FPS советую запускать строго на 4090 Ti, когда она выйдет никогда », — написал Хова в телеграм-канале. Затем он заметил, что его микрорецензию запостили в паблик «Рифмы и панчи», и удивился комментам. Картинка видеоигры «Смута» Сайт Кибер бывший Cyber. Все это делает «Смуту» самой красивой российской игрой прямо сейчаc», — заметил Лецкий.
На площадке Steam у игры 4,3 тыс. Разработка «Черной книги» обошлась в 160 тыс. Новая игра от «Мортёшка» «Лихо одноглазое» основана на русской сказке, игра выйдет в 2025 году. При этом у студии есть шанс на ошибку.
Сейчас на главной
- В РФ начались продажи отечественной видеоигры «Смута»
- Мы делаем:
- Рекомендации
- «Смута»: как играть?
- Сюжет «Смуты»: какие времена взяты за основу
- Обзор игры «Смута» | GeekCity
Мутная «Смута»: российский симулятор скуки за полмиллиарда рублей
Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута» | 24 ноября профильные игровые издания показали первую версию геймплея патриотической игры «Смута» от российской студии Cyberia Nova. |
Главная | Смута | Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета. |
«Тут нет геймплея». Что говорят об игре «Смута» | Действие игры разворачивается в 1612 году, во времена Смуты. |
Обзор игры "Смута" | Разработчики "Смуты" провели стрим и рассказали о работе над ошибками и планах на видеоигру. |
Что говорят блогеры, геймеры и СМИ о новосибирской игре «Смута»
Если хочется взглянуть и прогуляться по на виртуальной России Смутного времени — да. Но стоит учитывать, что кроме этого здесь мало что удастся найти. Ни интересного геймплея, ни увлекательной истории или цепляющих персонажей. Из «Смуты» с учётом ограничений стоило сделать что-то менее амбициозное. Пока есть ощущение, что создатели игры наступили на грабли, оставленные российскими киностудиями, которые пять-семь лет назад фокусировали не на качественном сценарии, а на спецэффектах и графике. Однако зрителя как и геймера не удержать одними лишь красивыми кадрами. Я не успел пройти игру: на обзор «Смуту» выдали примерно за 30 часов до эмбарго. За это время я успел пройти до конца Ярославля — по моим подсчётам, это чуть больше половины игры могу ошибаться.
Финальной оценки не будет, поскольку прохождение заканчивать я не собираюсь — создаётся впечатление, что ничего нового за последующие 10-20 часов она предложить не сможет. Но если ставить за прошедшие 10-15 часов, то это около двух из десяти. Игру стоило выпускать в раннем доступе с небольшим количеством доступного контента, чтобы протестировать механики на публике. В текущем же виде сложно представить, что «Смута» станет хитом и разойдётся сотнями тысяч копий. В каком-то смысле она опередила своё время, выйдя намного раньше, чем стоило бы.
Согласно старому сайту Cyberia Limited и информации из открытых источников, студия работает с сентября 2015 года. Её специалисты занимаются выпуском мобильных игровых проектов и выполняют услуги аутсорсинга. В ТЗ игры указано, что в качестве основы для сюжета нужно взять исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который был впервые опубликован в 1829 году. Релиз игры запланирован на 2024 год. Стороны не раскрыли итоговую сумму гранта на создание игры. В Cyberia Limited сообщили изданию, что выделенных денег «достаточно для разработки AA-игры». В «Смуте» князь Юрий Милославский будет участвовать в формировании второго ополчения вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским и борьбе с польскими войсками. Разработчики пояснили, что вдохновлялись видеоигрой Ghost of Tsushima, так как там схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов против захватчиков. При этом не сообщается, были ли в группе или на сайте предупреждения о грядущем плановом проведении технических работ. Представители студии опровергают слухи об остановке проекта и присваивании бюджетных денег, а также указали, что оплата за игру произойдёт только после её создания. По информации из открытых источников, новосибирская студия Cyberia Limited ещё в 2020 году показала разрисовки идей исторической Action-RPG игры «Смута» с героем-одиночкой князем Милославским. Согласно документу разработчиков, они основывались на сериях игр Assassins Creed и «Ведьмак». По задумке, в «Смуте» будет открытый мир с эпичными квестами, прокачкой персонажа и большим количеством оружия и предметов для действий. Помимо одиночной кампании Cyberia Limited обещала активную поддержку игры после релиза, выпуск дополнений к основной кампании с новыми персонажами и локациями, а также поддержку сетевой игры. Студия не озвучила стоимость игры после релиза. Они предоставили дорожную карту по её созданию. В команде проекта не обозначены сами разработчики, а показаны только основные руководители и менеджеры студии. Cyberia Limited рассказала, что в игре все баталии будут разворачиваться в реально существующих или существовавших в прошлом исторических локациях Китай-город или Семиверхая башня , а выполнять отдельные квесты можно за героев из враждующих лагерей. По поводу игровой механики и вооружения в студии раскрыли, что она будет типична для того времени, но с дополнениями в виде уникальных свойств холодного и огнестрельного оружия, а также разных режимов игры: скрытное перемещение или проведение открытых сражений. Студия раскрыла, что битвы с использованием холодного и огнестрельного оружия станут ещё зрелищнее, благодаря умениям персонажа, способностям использовать игровое интерактивное окружение. Также игрок примет участие в настоящих боевых операциях, будет оборонять и штурмовать локации, охранять свои и грабить вражеские караваны. Основную часть времени игрок будет играть за князя Милославского, двигаясь по главной сюжетной линии, сторонние квесты позволят примерить на себя другие роли. Например, можно будет играть за Марину Мнишек или шведского графа Делагарди. В игре, которая пройдёт по довольно долгой временной линии, планируется ввести несколько сторон конфликта, включая армию Ивана Болотникова, первое и второе Русское ополчение, Польское войско, войско Шуйского, армии двух Лжедмитриев и Шведские войска.
Технические проблемы «Смуты» по сравнению с теми, что были в заморском экшене, кажутся детским лепетом. Но поляки не плюнули на своё детище и методично на протяжении четырёх лет доделывали игру. Геймеры положительно оценили изменения и проголосовали кошельками. Секрет шлифовки «Киберпанка», помимо прочего, кроется в общении с конечными потребителями. Игроки все годы доработки активно присылали свои замечания, а игроделы скрупулёзно брали идеи на карандаш. В итоге исчезли не только шероховатости, но и по многим аспектам сам конечный продукт изменился до неузнаваемости в лучшую сторону, став эталонным шедевром и заслужив множество почётных наград. Возвращать коров и спасать красавиц Что же может помочь «Смуте» стать лучше? Во-первых, исправление технических ошибок. Во-вторых, более глубокая проработка игрового процесса, появление новых заданий. Например, выбивать из русских сёл разбойничьи отряды поляков, чтобы набрать у простого люда репутацию, которая конвертируется в растущую мощь ополчения Минина и Пожарского. Чем больше подвигов мы совершаем, тем могущественнее становится русская рать и, следовательно, тем легче освободить Москву от иноземных захватчиков. А это, как ни крути, конечная цель. В-третьих, насыщение игры небольшими квестами: украли корову — вернуть, пленили красавицу — освободить.
Главный герой под градом ударов начинает очень сильно дергаться, а потом очень медленно восстанавливаться К противникам можно подойти в упор чуть ли не днем, но они все равно не заметят главного героя...
Обзор «Смуты» — игры, будто сделанной по принципу «И та-а-ак сойдёт»
А есть такой обзор, как у канала Булджать — с мемчиками и шутейками, но в то же время взвешенный, подробный, информативный и рассказывающий со знанием дела и пониманием индустрийных процессов о самой обсуждаемой российской игре года — "Смуте". Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" это проблема прослеживается слишком явно. В России на площадке VK Play состоялся релиз исторической игры «Смута» от новосибирской компании Cyberia Nova. Уже 4 апреля на свет появилась долгожданная игра «Смута» от команды Cyberia Nova. Сейчас «Смуту» можно купить за 2015 рублей, игра эксклюзивно продаётся на площадке VK Play.
Тут русский дух и «Смутой» пахнет: чем громкий провал аудиторию привлекал
Удары наносятся с заметной задержкой. Однако при этом отчетливо видно, что персонаж не выдохся и не набирает силу перед следующей атакой, а просто ждет. Вдобавок ко всему, во время боя сильно обостряются лаги. А про массовые средневековые баталии, как из Mount and Blade 2008 года, можете сразу забыть — максимум пара тройка бойцов на экране. Однако основную часть геймплея RPG про средневековье составляют ходьба и диалоги. Поэтому забыть те ужасные лицевые анимации у вас не получится до конца игры. А что касается передвижений по карте, то тут тоже все совсем несладко. Более того, вы не сможете найти ни одного магазина, потому что, сюрприз-сюрприз, их в игре нет. Вы спросите, как же тогда переодеть своего боярина в красивые доспехи и купить ему стильный меч из последней шведской коллекции?
А никак. Вы будете получать конкретные наборы всего их четыре по мере прохождения сюжета. Единственное, как вы можете помочь своему герою справиться с трудностями, — это прокачать его навыки.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин похвалил игру за кинематографическую и фотографическую точность и сказал, что это будет самый современный продукт в отрасли. Празднование выхода «Смуты» продолжится в Нижегородском кремле трехдневным историческим фестивалем. Картина дня.
А она находится в 50 метрах от лагеря Минина. Что, сложно было самому дойти? Не ощущается этот масштаб. Для особенно увлекающихся историей людей предусмотрен отдельный Кодекс. Вот здесь действительно получился неплохой учебник по истории. Возвращаясь к миру игры. К великому сожалению, он получился мертвым. Просто нет в нём жизни, и все тут. Все NPC в игре выполняют 1—2 скрипта, чаще всего представляющие из себя стояние на месте или проходку куда-либо. Хоть какие-то активные действия разворачиваются лишь в самом начале игры после того, как мы выбираемся из заснеженного леса. Стоит нам попасть в Нижний Новгород, и мы сразу же окунаемся в иллюзию насыщенной на различные мелочи локации. То скоморохи на празднике выступают, то какой-то бродячий артист денег просит, то мужик избу чинит. В общем, выглядит всё здорово до тех пор, пока вы не начнете смотреть на повторяющиеся анимации. У местных жителей нет внятного распорядка дня, лишь 2—3 заготовленные анимации. Жители простые вояки никак не реагируют на действия игрока, их даже толкнуть нельзя. Прыгать наш ратник-богатырь не умеет. И в этом очень часто заключается проблема при преодолении очередных полей и лесов. Разработчики очень качественно воссоздали природу, но расставили бесчисленное количество невидимых стен, в которые может упереться Юрий. Причем они могут оказаться даже на небольшом холмике, из-за чего вы на него взобраться не сможете с определенного угла, но зато, стоит вам пройти 2 метра, и все заработает. Переход между всеми локациями происходит через загрузочные экраны, на которых вам вновь вкидывают различные исторические факты. Здесь нельзя зайти даже в дом — всегда будет встречать экран загрузки. Благо, он длятся не более двух секунд. Отмечу любопытную механику. Если видите сороку, следуйте за ней. Она обязательно приведет вас к какому-то сокровищу, которое можно впоследствии вложить в прокачку. При создании боевой системы, как говорили в Cyberia Nova, делался упор на «Ведьмака 3», «Призрака Цусимы» и прочие игры. И да, здесь видно, что авторы действительно пытались перенести «боевку» из ведьмака 2015 года в игру 2024 года. Только есть одна маленькая проблема: сражения в игре 2024 года выглядят и ощущаются заметно хуже, чем в тайтле 2015 года. Импакт присутствует, но он почти не чувствуется. Ты не можешь перенять на себя нанесенный противнику удар. Но зато в тех случаях, когда враг нанесет удар вам, у вас срабатывает двухсекундная анимация, в течение которой вас могут просто зарубить на месте три-четыре вражеских персонажа. Будь то разбойники, волки или даже медведь. При этом система уклонений вообще не работает. Она срабатывает через раз, кнопки могут просто не реагировать на нажатия или реагировать с большой задержкой, из-за чего вы пропустите очередное нападение. Здесь нет соулслайк-элементов, но игра будто старается уйти именно в этот жанр таким поведением.
Таким образом, Смута сводится к бесцельному блужданию, где передвигаться неинтересно, а все остальные аспекты игры кажутся ненадежными и зашитыми на скорую руку. В таких ситуациях только увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи и насыщенные диалоги могут спасти игру. К сожалению, даже этого в Смуте нет. О других элементах игры, таких как развитие персонажа и смена экипировки, рассказывать нечего. Их присутствие или отсутствие никак не влияют на игровой процесс. Кроме того, Смута кажется чрезмерно растянутой — учитывая, что механики боя и скрытности не меняются в течение игры и начинают надоедать почти сразу , сокращение продолжительности в несколько раз только улучшило бы общее впечатление от игры. Хотя местами здесь очень красиво В Смуте действительно поражает красивая графика. Пейзажи в игре ошеломляют своими деталями: от домов и ландшафтов до церквей, рынков, полей и лесов. Визуальное исполнение действительно создает атмосферу и не уступает по качеству западным релизам, что вызывает восхищение. Однако, жаль, что мир в игре выглядит стерильно, и с ним нельзя взаимодействовать. Смута построена на движке Unreal Engine 5 — это одна из первых игр в индустрии, использующих его полные возможности. Возможно, благодаря сжатым срокам разработки Cyberia Nova смогла наилучшим образом использовать технологии, так как на момент начала разработки 2021-2022 гг.