«В целом же с января дефицит федерального бюджета ниже 1,5% ожидаемого валового продукта за год. Профицит бюджета составил почти 456 млрд рублей, подсчитал Bloomberg на основе данных Минфина, опубликованных в пятницу, 8 сентября.
Профицит бюджета РФ в январе-ноябре составил 557,02 млрд рублей
Срок действия коридора - три месяца. До 01 июля 2023 года. Почему я вношу изменения в прогноз? Я пересчитал модель, подставив фактические данные января и февраля. Предыдущие коридоры не подтвердились.
Мировые цены на нефть утратили динамику. Причём не только по Urals, но и по остальным сортам. В условиях отсутствия релевантной статистики участники рынка будут перестраховываться. По мере появления информации о фактическом состоянии бюджета психологическое давление на курс будет снижаться.
Это указывает на то, что профессионалы валютного рынка не верят в дальнейшее падение курса рубля. Все прогнозы по курсу являются предположительными, и их сбываемость не гарантирована. Ни один аналитик, ни одна аналитическая организация не гарантирует исполнения своих прогнозов.
А в итоге область получила профицит областного бюджета в шесть с половиной миллиардов. Тем не менее депутаты фракции «СРЗП», глубоко проанализировавшие бюджет, обратили внимание на то, что его ключевой показатель, определяющий исполнение социальных обязательств, достигнут не был. Это особенно заметно в сравнении с бюджетом 2022 года и уровнем инфляции. Это будет гарантировать немедленное принятие ребенка в дошкольные учреждения по месту, удобному для семьи», — сказал Василий Швецов.
Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить. И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный.
Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами.
Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах. Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная. Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет.
Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна.
Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы. Из-за курса рубля идет отток иммигрантов.
Федеральное казначейство также с некоторых пор прекратило публикацию своих данных по исполнению бюджетов разных уровней.
Исходя из имеющихся данных, профицит в октябре вновь начал расти после нескольких месяцев постепенного сокращения, увеличившись по сравнению с предварительными данными за январь-сентябрь 54,689 млрд рублей - но по итогам уточнений, как показывает практика, цифра могла существенно измениться. В январе-августе Минфин предварительно оценивал профицит в 137,44 млрд рублей в январе-июле - 481,92 млрд рублей, позже Федеральное казначейство давало оценку в 557,5 млрд рублей, за полгода профицит составлял 1 трлн 373,88 млрд рублей, по более поздней оценке Казначейства - 1 трлн 482,3 млрд рублей. В октябре, исходя из данных Минфина, наблюдался профицит в 73,7 млрд рублей в сентябре был дефицит в 82,8 млрд рублей. Ранее Минфин сообщил, что в октябре часть средств ФНБ в валюте была реализована за 259,736 млрд рублей, вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета для финансирования его дефицита.
В 2022 году ожидается профицит бюджета РФ свыше триллиона рублей
По словам премьера, федбюджет направлен на решение самых важных и масштабных задач развития страны. В первую очередь речь идет об исполнении социальных обязательств. Также Мишустин отметил, что экономика адаптируется к новым вызовам. Михаил Мишустин: «По итогам августа федеральный бюджет был исполнен с профицитом.
Ранее сообщалось, что доходы консолидированных бюджетов регионов в 2021 году составили 17 546,3 млрд рублей, расходы - 16 885,6 млрд рублей, профицит - 660,7 млрд рублей.
Так как ведомство в последнее время публикует только часть данных об исполнении бюджета и их позднейших уточнениях, раскрытые накопленные показатели с начала года не дают полноценного представления об итогах октября. Федеральное казначейство также с некоторых пор прекратило публикацию своих данных по исполнению бюджетов разных уровней. Исходя из имеющихся данных, профицит в октябре вновь начал расти после нескольких месяцев постепенного сокращения, увеличившись по сравнению с предварительными данными за январь-сентябрь 54,689 млрд рублей — но по итогам уточнений, как показывает практика, цифра могла существенно измениться.
В январе-августе Минфин предварительно оценивал профицит в 137,44 млрд рублей в январе-июле - 481,92 млрд рублей, позже Федеральное казначейство давало оценку в 557,5 млрд рублей, за полгода профицит составлял 1 трлн 373,88 млрд рублей, по более поздней оценке Казначейства - 1 трлн 482,3 млрд рублей.
Таким образом, излишки бюджета достигают 138,4 млрд. Об этом в понедельник, 7 ноября, пишут «Известия» со ссылкой на оперативные данные портала «Электронный бюджет». В то же время в 2022 году предусмотрен дефицит баланса казны, следует из проекта бюджета. По прогнозам Минфина, поступления в казну составят 27,7 трлн рублей, а затраты — 29 трлн. При этом на сайте «Электронный бюджет» другие показатели: поступления в госказну ожидаются в районе 25 трлн, а затраты — 28,4 трлн.
Спросила Министра финансов А. Силуанова, как были использованы рекордные доходы в 2022 году.
Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1 трлн 271,256 млрд рублей. Дефицит федерального бюджета в 2023 году составил ₽3,2 трлн — почти столько же, сколько и в 2022-м. В процентах к ВВП отрицательное сальдо уменьшилось, сообщили в Минфине. В Красноярский городской Совет депутатов сегодня, 27 апреля, представлен на рассмотрение отчёт об исполнении бюджета города за 2023 год.
Профицит накануне дефицита
Звучит позитивно. Но за счет чего планируется достичь таких выдающихся результатов? Не сломается ли весь сценарий бюджета, если курс рубля взлетит или, наоборот, рухнет? Рассчитывать ли населению на индексацию зарплат или иные финансовые «подарки» от властей? Будут ли пенсии расти быстрее инфляции? Об этом и многом другом в ходе онлайн-конференции рассказали директор центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев и директор центра исследования экономической политики экономический факультет МГУ Олег Буклемишев.
Коллеги, не входя в тонкости принятого документа, дайте краткую характеристику бюджета. Ведев: — В основе проекта бюджета лежит прогноз Минэкономразвития. Он сбалансирован и сделан профессионально, но он очень оптимистичен. В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой.
Это традиция. Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар.
Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить. В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично? Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить.
И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией. Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция.
Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе. Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям.
В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами. Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах.
В январе-августе Минфин предварительно оценивал профицит в 137,44 млрд рублей в январе-июле - 481,92 млрд рублей, позже Федеральное казначейство давало оценку в 557,5 млрд рублей, за полгода профицит составлял 1 трлн 373,88 млрд рублей, по более поздней оценке Казначейства - 1 трлн 482,3 млрд рублей. В октябре, исходя из данных Минфина, наблюдался профицит в 73,7 млрд рублей в сентябре был дефицит в 82,8 млрд рублей. Ранее Минфин сообщил, что в октябре часть средств ФНБ в валюте была реализована за 259,736 млрд рублей, вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета для финансирования его дефицита. Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1 трлн 271,256 млрд рублей. Минфин РФ с июня прекратил публикацию ряда данных по исполнению бюджета, объяснив это минимизацией рисков введения дополнительных санкций.
Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1,786 трлн рублей. Минфин РФ с июня прекратил публикацию ряда данных по исполнению бюджета, объяснив это минимизацией рисков введения дополнительных санкций. Среди прочего теперь в отчетности отсутствуют данные о расходах бюджета по конкретным направлениям, уточненные цифры по исполнению бюджета за предыдущие месяцы, сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита.
По словам премьера, федбюджет направлен на решение самых важных и масштабных задач развития страны. В первую очередь речь идет об исполнении социальных обязательств. Также Мишустин отметил, что экономика адаптируется к новым вызовам. Михаил Мишустин: «По итогам августа федеральный бюджет был исполнен с профицитом.
Профицит бюджета России достиг 557 млрд рублей
Какие тенденции в российском бюджете? В принципе, все не так уж плохо. В таблице отражены ключевые периоды: с марта по ноябрь, как период с начала СВО и июнь-ноябрь, как момент слома восходящего тренда и негативных тенденций в бюджете. Все основные доходы бюджета были сформированы с января по апрель на высокой базе нефтегазовых доходов, с мая импульс роста был погашен, с июня произошел разворот. С марта по ноябрь совокупные доходы выросли на 4. Без Газпрома падение доходов могло составить 3.
Получается прирост расходов, превышающий полтриллиона рублей. Для министра финансов Антона Силуанова приведённые цифры не являются чем-то неожиданным.
Оказывается, он еще в апреле месяце предсказывал, что по итогам года федеральный бюджет будет дефицитным. И оценил дефицит бюджета на 2022 год в 1,6 трлн руб. Впрочем, не стоит удивляться «прозорливости» министра. Ведь еще в марте правительство приняло программу первоочередных мер по поддержке российской экономики, которая предусматривала выделение в экстренном порядке из федерального бюджета более 1 триллиона рублей. Эта мера уже «съедала» большую часть заложенного в федеральном бюджете на 2022 год профицита. В последующие месяцы различные министерства и ведомства обращались в правительство и напрямую в Минфин с просьбами увеличить бюджетную поддержку разных отраслей и производств, а также социальных учреждений и населения. Это и заставило его говорить о том, что бюджет 2022 года из профицитного неизбежно превратится в дефицитный.
Минфином подготовлен и утвержден документ «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы». И вот 10 августа Минфин сообщил: в правительство России поступили заявки от министерств и ведомств об увеличении расходов федерального бюджета на 2023—2025 годы. В поступивших заявках указана потребность в дополнительном финансировании примерно на 5 трлн руб. Тут может быть 3 и даже 4 процента. И судя по настроению Силуанова, вопрос уже решенный. Напомним, что в истории Российской Федерации были случаи, когда федеральный бюджет сводился с дефицитом. Так, были дефицитными бюджеты 2015, 2016 и 2017 годов.
Дефициты равнялись соответственно трлн. Традиционно для закрытия дефицита бюджета Минфин прибегал к такому проверенному средству, как заимствования на внутреннем и внешнем рынках. В апреле министр А. Силуанов заявил, что Министерство финансов России не планирует в 2022 году выходить на внутренний или внешний рынок заимствований.
По словам премьера, федбюджет направлен на решение самых важных и масштабных задач развития страны. В первую очередь речь идет об исполнении социальных обязательств. Также Мишустин отметил, что экономика адаптируется к новым вызовам. Михаил Мишустин: «По итогам августа федеральный бюджет был исполнен с профицитом.
Просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Объём муниципального долга за прошедший период снижен на 450 млн рублей. Долговая устойчивость бюджета сохранена на высоком уровне. С учётом решений, принятых на всех уровнях власти, в том числе благодаря поддержке со стороны губернатора и правительства Красноярского края, было обеспечено в полном объёме исполнение принятых расходных обязательств. В приоритетном порядке финансировались расходы социальной направленности, мероприятия национальных проектов, осуществлялось развитие инфраструктурного комплекса города.
Что вы узнаете
- Дефицит бюджета в июне 2023 сократился: в чем причина
- Минфин раскрыл профицит российского бюджета в первом полугодии
- Дыра в бюджете. В январе дефицит средств в казне составил 1,76 трлн руб.
- Дефицит бюджета в июне 2023 сократился: в чем причина
Федеральный бюджет в ноябре исполнен с профицитом в 173 млрд рублей
Накопленный профицит бюджета за август-ноябрь достиг 1,7 трлн рублей, следует из оперативных данных Минфина и Федерального казначейства. Во-вторых, как ни парадоксально покажется на первый взгляд, положительный эффект на сальдо федерального бюджета оказывает инфляция. Федеральный бюджет в августе сведен с профицитом в 457 млрд рублей, следует из оперативной сводки Минфина.
Что вы узнаете
- Международная инвестиционная позиция Российской Федерации
- Мишустин: бюджет России был исполнен с профицитом в 230 млрд рублей в августе
- Мишустин: по итогам августа бюджет РФ исполнен с профицитом 230 млрд рублей // Новости НТВ
- Telegram: Contact @expert_ru
В России второй месяц сокращается профицит бюджета
Профицит бюджета России в августе составил 230 миллиардов рублей, а по итогам года 2023 года его дефицит может уложиться в установленный плановый показатель в два процента ВВП. → Новости → Финансовые новости → 12 октября 2022 г. → ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА РФ В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ СОКРАТИЛС. Ред.). Он составил около 230 млрд рублей. Бюджет России вернулся к профициту, несмотря на падение доходов от энергетики, сообщает Bloomberg.
Россия вновь зарабатывает больше, чем тратит
Профицит российского бюджета в 2022 году будет на уровне 1 трлн 411,7 млрд рублей. Силуанов отчитался, что нефтегазовые доходы поступили в доход бюджета и были направлены на разные цели в бюджетных расходах. Силуанов отчитался, что нефтегазовые доходы поступили в доход бюджета и были направлены на разные цели в бюджетных расходах. Ред.). Он составил около 230 млрд рублей. Федеральный бюджет по итогам августа 2023 года исполнен с профицитом в размере около 230 миллиардов рублей. В условиях сдержанного роста расходов эти факторы должны поддержать сальдо бюджета в оставшуюся часть года.
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
| — В одном только первом квартале этого года положительное сальдо счета текущих операций России достигло $58,2 млрд — это рекорд почти за 3 десятилетия. В России сложился профицит бюджета в 138,4 млрд. рублей. Мы торгуем по новостям, вот новые за неделю. Ред.). Он составил около 230 млрд рублей.