Этот робот с детским лицом способен "испытывать" человеческие эмоции: ему "нравится", когда его обнимают или гладят, передает BBC.
Disney показала подвижного эмоционального робота, который будто сошёл с кадров её фильмов
Робот способен отвечать на вопросы и разговаривать на различные темы, распознавая до 45 человеческих эмоций. Сервис распознавания эмоций от "Тевиан" встроен в робота Promobot. Креативщик Disney создал робота с человеческой мимикой – Софию. Мне кажется, что у этого робота эмоций на лице больше, чем у наших "ботоксных". По словам журналиста TechCrunch, протестировавшего робота, непрерывный зрительный контакт с SEER был немного жутким, однако устройство смогло вызвать эмпатию.
Ученые научили робота имитировать человеческие эмоции
По словам Уолмсли, Оливер поначалу считал робота жутким, однако со временем привык к нему и теперь использует его, чтобы поделиться своими чувствами и повторить позитивные аффирмации. Пока неизвестно, обладает ли робот полноценным ИИ, однако даже имитация эмоций и мимики выглядит потрясающе и немного жутковато. Робот с эмоциями. 2022: Анонс человекоподобного робота с эмоциями Robo-C-2 В января 2022 года российская компания «Промобот» представила нового человекоподобного робота, способного жестикулировать и реалистично взаимодействовать с людьми. Робот, получивший название Moxie, способствует социальному, эмоциональному и когнитивному развитию посредством повседневного игрового обучения и увлекательного контента среди детей.
В России созданы голова и тело эмоционального робота
Робот имитирует человеческие мимику и эмоции, способен активно жестикулировать руками, разговаривать и транслировать. Робот может повысить голос или вздохнуть, в зависимости от выражаемых им эмоций, преобладающие эмоции отражаются также на дисплее. Xiaomi представила робота-гуманоида CyberOne — он способен распознавать эмоции людей и дарить цветы. 2022: Анонс человекоподобного робота с эмоциями Robo-C-2 В января 2022 года российская компания «Промобот» представила нового человекоподобного робота, способного жестикулировать и реалистично взаимодействовать с людьми.
SciRobo: новый андроид умеет распознавать эмоции человека и реагировать на них
Исследователь подумал: если люди хотят максимально очеловечить роботов, зачем они не придают им способность выражать эмоции при помощи мимики? Роботы-официанты бывают разными. На фото — робот BellaBo На самом деле, инженеры из Нью-Йорка далеко не первые, кто захотел оснастить роботов мимикой. Например, в 2015 году дизайнер Дэвид Хэнсон David Hanson представил миру робота Софию, которая способна имитировать человеческие жесты и даже движения лица. Разработчик до сих пор занимается улучшением девушки-робота и надеется, что когда-нибудь она сможет полноценно взаимодействовать с людьми и работать в домах престарелых и других заведениях.
В 2018 году она выучила 62 эмоции и получила ноги для ходьбы. София является первым в истории роботом, который официально является гражданином какой-либо страны. Человекоподобный робот София Читайте также: Как выглядели самые первые роботы? Лучший робот с эмоциями Но давайте вернемся к роботу от Нью-Йоркских инженеров.
Большой вклад в его создание внес студент Занвар Фарадж Zanwar Faraj , который на первых порах обойтись роботов в виде бюста — создание торса и конечностей было отвлекло бы внимание от главной задачи. Он и его коллеги разработали бюст EVA, который способен выражать шесть основных эмоций человека при помощи небольших моторов под искусственной кожей.
Копия человека Спикер рассказывает, что его компания создаёт антропоморфных роботов в России. Лучшие инженерные решения они берут у самой природы, опираясь на принципы построения человеческого тела. Учёные-нейрофизиологи изучают механизмы работы глаз, нейронов мозга, ушей и других систем организма. Свои наблюдения они копируют при помощи сложной комбинации моторов, исполнительных механизмов и электронных плат. Впрочем, Конышев добавляет, что процесс обмена знаниями двусторон ний. Одно из достижений современной кибернетики — медицинская нейрореабилитация. К примеру, роботизированные экзоскелеты помогают восстанавливать функции конечностей после инсульта и других тяжёлых заболеваний нервной системы.
Кроме того, полученные наработки используют для расширения возможностей человеческого мозга, повышения эффективности обучения и облегчения тяжёлых повседневных дел. Достижения и цели на будущее Учёный видит перспективу в социальных роботах. По его словам, на перенаселённой планете особенно остро стоит проблема одиночества. Искусственный интеллект может стать идеальным собеседником. Но для этого он должен быть похож на человека во всём — внешне, по поведению и по отклику на внешние раздражители. Роботы с эмоциями существуют уже сегодня.
Весь набор камер используется для оценки гендера, эмоций и возраста человека, находящегося перед роботом. Умное ПО считывает эмоции на лице человека: страх, злость, удивление и многие другие. Толпы людей хотели посмотреть на того самого эмоционального робота из интернета, который разыграл на видео целую постановку по осознанию себя и своего существования. Но если бы я могла, то была бы счастлива быть здесь», — так отвечала Ameca на вопросы о том, нравится ли ей выставка. Морган Ро, операционный директор Engineered Arts «Основное применение человекоподобных роботов сейчас — это сфера развлечений, коммуникации, обслуживания, взаимодействия с другими людьми. Ameca — это кульминация того, что мы можем делать сегодня. Но она по-прежнему не совсем человек. Мы не хотим, чтобы она выглядела в точности как человек. Мы хотим, чтобы она была похожа на робота, каким человек представляет роботов в будущем во всех этих фантастических фильмах». Черепная коробка Ameca состоит из 17 моторов, которые и создают своеобразное волшебство лицевой мимики робота. Вместе с движениями плеч и рук это создает широкую градацию эмоций, которые может демонстрировать робот. Среди них есть и злость. Правда, найти демонстрацию этой эмоции на видео не удалось, она присутствует только в буклете. Еще одна интересная деталь об этом роботе: он работает на облачной системе Tritium. Клиенты могут подключаться к системе через веб-браузер с любого устройства, связанного с интернетом, а уже в системе можно обслуживать, обновлять и настраивать робота. Одна из функций — возможность говорить дистанционно через робота. Используя встроенные камеры и микрофоны, можно управлять взглядом робота, вступать через него в беседу, демонстрировать эмоции. Для продвинутых юзеров есть возможность с помощью языка программирования Python создавать собственные функции управления и подпрограммы для робота. Зловещая долина Морган Ро, операционный директор Engineered Arts «Мы обнаружили, что когда ты пытаешься сделать робота суперпохожим на человека, то это выглядит более зловеще. Это попадает прямиком в зловещую долину. Но когда мы делали Ameca, мы вытащили ее из этой долины, сделав менее человекоподобной: пластик, металл, серая кожа. Люди воспринимают ее более положительно. Она нравится им больше, чем ультрареалистичные роботы, которых мы делали». Engineered Arts разрабатывает человекоподобных роботов почти 15 лет. Первой заметной их разработкой стал RoboThespian.
Поделиться «Промобот» создала новую модель человекоподобного робота способного демонстрировать эмоции. Видео Компания «Промобот», российский производитель автономных сервисных роботов, создала нового человекоподобного робота-компаньона Robo-C. Главным отличием новой модели являются использование специального трехуровневого силикона. Полимер повторяет особенности кожи — микромимику, морщины, разрез глаз, размер губ и другие характеристики человека. Это позволяет демонстрировать наиболее широкий спектр эмоций.
Добавить комментарий
- Роботы с эмоциями: исследуем возможности и предназначение андроидов - Российское Общество «Знание»
- Российские исследователи разрабатывают компьютер, обладающий эмоциями | Техкульт
- В Иннополисе создали робота "Гагарин", способного распознавать эмоции и работать гидом
- Робота научили демонстрировать боль и отвращение / Хабр
- В Японии создали робота с эмоциями - МК Волгоград
- Могут ли у роботов появиться эмоции?
Робот научился копировать эмоции человека. Насколько хорошо у него получается?
Если спросить у «Гагарина» про космос, он расскажет о достижениях в этой сфере. Еще у робота можно спросить, какой предмет он видит, и «Гагарин» его назовет. Но главное достижение, по мнению самих ученых, в умении распознавать и имитировать эмоции. Их же он может изобразить — по команде или повторяя выражение лица человека-собеседника. По словам изобретателей, систем распознавания и синтеза речи уже много, это направление хорошо развито. Николаос Мавридис, руководитель лаборатории когнитивных робототехнических систем университета Иннополис, считает, что распознавание эмоций и правильная реакция на них чрезвычайно важны для эффективности роботов в качестве учителей, воспитателей или продавцов. Может имитировать исторического героя.
Он будет сотрудничать с людьми, избавит их от скучных задач и позволит перейти к более творческим.
Пока ни один техно-человек еще не наделен возможностью самостоятельного мышления. Во время разговоров с журналистами чат-бот произносит заранее заготовленные ответы. Принципиальное новшество — это способность выражать эмоции. Например, проанализировав тон и громкость голоса, она может распознать чувство, с которым это было сказано, и так же ответить.
Еще она может повторять телодвижения и выражение лица. Это получается благодаря «подвижной коже». Самый популярный робот в мире Сразу после изобретения она стала звездой — давала интервью на ТВ, появилась на обложке журнала ELLE, а на технологической конференции в Саудовской Аравии получила гражданство этой страны.
И магазин предложил то, что вам может понравиться в этот момент. Сейчас коммерсанты во всем мире экспериментируют с такими алгоритмами для улучшения продаж. Чуть реже нейросети следят за тем, чтобы менеджеры и официанты были приветливы с клиентами. Планируется, что в будущем такие разработки будут помогать предотвращать теракты, потасовки на митингах и футбольных матчах. Рассказываем, как это работает. Какие эмоции видит нейросеть.
И как это происходит Американский психолог Пол Экман, известный как консультант сериала "Обмани меня" и прототип главного героя Лайтмана, выделяет семь базовых эмоций человека. Это злость, отвращение, страх, счастье, грусть, удивление, нейтральное состояние. Есть и другие классификации, но нейросети, создаваемые для распознавания эмоциональных состояний, обычно используют классификацию Экмана. Во всяком случае, на международном конкурсе EmotiW для разработчиков таких алгоритмов командам предлагается разделять эмоции людей именно так. В 2017 году в EmotiW , который проходил в Глазго, участвовала команда от Высшей школы экономики ВШЭ и заняла четвертое место среди 15 команд. Важно, чтобы в процессе решения не учитывался контекст, алгоритм не должен распознавать само место действия, то есть не должен предполагать, что на концерте люди будут счастливыми, а на протестном митинге — агрессивными". Как алгоритмы видят наши лица?
Разработчики считают, что в перспективе такие универсальные роботы могут стать помощниками для всей семьи. Он может быть помощником в работе, напоминать пенсионерам о необходимости приема лекарств и товарищем по играм для детей. Кроме того, робот сможет анализировать и предотвращать конфликты в семье. Сейчас инженеры работают над проектом помощи детям сирийских беженцев. Цель состоит в том, чтобы создать группу роботов, которые смогут обучать детей английскому языку и социально-эмоциональным навыкам и одновременно помогать им сохранять свое культурное наследие и арабский язык.
Почему София — это научный прорыв?
- Робота научили демонстрировать боль и отвращение / Хабр
- Создан эмоциональный робот в России
- Самый популярный робот в мире
- Создан робот с человеческим лицом и мимикой -
Роботы с эмоциями: исследуем возможности и предназначение андроидов
Исследователи, работающие в рамках японского проекта RIKEN Guardian Robot Project, создали голову робота-ребёнка. По их мнению, роботы с эмоциями смогут заменить людей в любых профессиях, связанных с общением, — например, работать преподавателями, продавцами и гидами. Британский стартап Synthesia представил цифровые аватары на базе ИИ, способные выражать человеческие эмоции, в том числе радость, грусть и разочарование.
Британские инженеры показали человекоподобного робота с пугающе точной мимикой и жестами
Довольно милый робот, который, впрочем, по сегодняшним меркам не является чем-либо выдающимся. У него есть туловище, руки и пальцы, голова и челюсть, имитирующие человеческие жесты. Позже у этой модели появилась версия с проецируемым с помощью пикопроектора лицом, которое анимировалось в режиме реального времени. За несколько лет разные модификации этого робота разошлись тиражом в 120 экземпляров в 27 странах мира чаще как дивные игрушки для различных выставок. В 2018 году Engineered Arts представили роботов, которые совсем не походили на роботов — скорее на вполне настоящих людей. Они подключены к интернету. Они могут ощущать людей, они могут реагировать. Эти персонажи обтянуты лучшей в ТВ-индустрии кожей. Приглашаем проследовать с нами в зловещую долину». Они оказались чрезвычайно реалистичными.
Но стоит присмотреться к ним повнимательнее, как мы видим, что это совсем не люди. Это на подсознательном уровне вызывает у человека чувство беспокойства, а порой даже отвращения и жути — тот самый феномен зловещей долины, который еще в 1970-х годах впервые описал японский робототехник Масахиро Мори. Мори заметил, что люди находят роботов более привлекательными, когда те похожи на человека. Правда, работало это лишь до определенного момента. Когда роботы оказывались чересчур похожими на людей, те испытывали чувство тревоги и дискомфорта, а иногда страха. Масахиро Мори, робототехник «Я заметил, что, продвигаясь к цели сделать роботов похожими на людей, наша близость к ним возрастает, пока мы не приходим в долину, которую я называю зловещей». Кто-то связывает эффект зловещей долины с биологией, другие видят в этом культурные предпосылки. Сам Мори считал, что эффект может быть связан с эволюционными факторами: реакцией человека на потенциальную угрозу смерти или болезни. Что-то похожее на человека, но совсем не живое — словно столкнулся с чем-то мертвым или умирающим.
Человек и робот — это две совсем разные, даже взаимоисключающие категории. И когда одно приближается к точке, где граница размывается, может возникать чувство когнитивного диссонанса, что, в свою очередь, оказывается триггером психологического дискомфорта. Что-то, что выглядит как человек, в реальности выдает себя чуждым человеку поведением. И это может пугать. Взгляните хотя бы на этого деморобота Cleo из нового поколения Mesmer. Выше мы цитировали представителей Engineered Arts: в случае с Ameca от точки, за которой начинается зловещая долина, разработчики решили сделать шаг назад.
Несколько опрошенных ботов подтвердили, что хотели бы иметь человеческое тело. Siri на вопрос о том, любила ли она когда-нибудь, отвечает, что однажды испытала сильные чувства к «облачному» приложению. А бот Evie на вопрос, что самое важное в жизни, моментально отвечает: «Вовремя сказать прощай». Алексей Фирсов руководитель экспертного центра ВЦИОМ «Платформа» «В диапазоне 5-10 лет мы получим область, практически неотличимую по своим разговорным навыкам практическим от человеческих.
Люди обретают некую такую сферу, с которой можно общаться. С учетом того, что общение между людьми становится все более виртуальным, то мы вообще окажемся в ситуации, где трудно различить, с кем разговариваем: с живым человеком, с ботом. Все это новая реальность. Наиболее интересна та часть, где мы организовываем общение ботов между собой. Это фактически разговор двух интеллектуалов о кино, о музыке, о литературе, о грусти. Для внешнего наблюдателя мимикрия под реальный процесс размышления, понимания, эмоций достаточно высокая». Казалось бы, если роботы уже не «безлики», это значит, что в мире появился особый класс существ, способных анализировать и прогнозировать ситуацию в нем. Можно ли назвать их предвестниками новой формы жизни?
Робот, получивший название Moxie, способствует социальному, эмоциональному и когнитивному развитию посредством повседневного игрового обучения и увлекательного контента среди детей. Это результат совместной работы экспертов в области развития детей, инженерии, технологий, игрового дизайна и развлечений. Мокси, по определению генерального директора Embodied, может понимать и выражать эмоции с помощью эмоциональной речи, правдоподобных выражений лица и языка тела, используя психологию и неврологию человека для создания более глубоких связей. Аппаратное и программное обеспечение робота помогает расширить возможности человека в безопасной среде. FDA предоставило первое разрешение на терапевтическое программное обеспечение, которое может быть прописано. Лицо робота полностью проецируется с закругленными краями с естественным изгибом. Это делает взаимодействие с Мокси более реалистичным и правдоподобным.
Разработчики считают, что в перспективе такие универсальные роботы могут стать помощниками для всей семьи. Он может быть помощником в работе, напоминать пенсионерам о необходимости приема лекарств и товарищем по играм для детей. Кроме того, робот сможет анализировать и предотвращать конфликты в семье. Сейчас инженеры работают над проектом помощи детям сирийских беженцев. Цель состоит в том, чтобы создать группу роботов, которые смогут обучать детей английскому языку и социально-эмоциональным навыкам и одновременно помогать им сохранять свое культурное наследие и арабский язык.
Эмоции у роботов
Мышцы RoBoy - модульные, одинаковые по всему его телу. Мы постарались передать не только фигуру и внешний вид человека, но и функциональность. Нам очень хотелось сделать так, чтобы у него были мышцы и сухожилия на суставах, а не моторы. Нам нужно было понять, как они функционируют» - утверждает Гостеттлер. Оснащенные парными приводами, работающими в оппозиции на каждом из суставов, и с проводами вместо связок, его мускулатура очень напоминает человеческие мышцы. Наиболее сложной и интересной частью работы было создание рук для RoBoy, которые были напечатаны целиком, включая суставы. Сложность этой части работы заключалась в том, что в руке множество различных тонких каналов для проводов, что пружину необходимо устанавливать, а у костей есть определенный естественный радиус вращения, и создание всего это было бы невозможно при использовании любой другой технологии производства и нагладно показывает, как последовательное использование 3D-печати сделало возможным создание робота Roboy. Лаборатория искусственного интеллекта университета Цюриха и Исследовательский проект Myorobotics, под руководством Лаборатории Встроенных Систем Технического Университета Мюнхена совместно работали над дальнейшим усовершенствованием мышц, связок и сопуствующей электроники робота.
Так же он утверждает, что симулирование болезней роботом поможет снизить стоимость обучения врачей.
Помимо впечатляющих возможностей ходьбы и функциональности, робот также чрезвычайно выразителен: его антенны могут шевелиться, словно кошачьи уши, а голова движется во всех направлениях, имитируя эмоции посредством языка тела. Новая робототехническая платформа «независима от аппаратного обеспечения», что позволяет использовать её для создания персонажей с совершенно разными «повадками». Конвейер команд, разработанный Disney Research, должен значительно сократить время, необходимое для обучения робота новому поведению, и теперь Disney сможет разрабатывать новых роботизированных персонажей за месяцы, а не за годы.
Робот достиг такого уровня, что перестал проигрывать вообще. Но главное, он показал жизнеспособность самообучающихся программ. Следующим шагом должно стать наделение подобных алгоритмов возможностью эмоционального реагирования и быстрого принятия решений на основе предыдущего опыта. Шире распространены разработки, связанные с распознанием эмоционального состояния человека по лицу. Одним из первопроходцев была компания Mircrosoft. Она представила программу Project Oxford. Заложенный в программе искусственный интеллект мог по фотографии определить эмоциональное состояние человека. Делал он это на основе анализа микроэкспрессий лица. Корпорация Apple двинулась дальше. Она приобрела стартап Emotient. Проект разработал робота, умеющего распознавать человеческие эмоции в реальном времени. Робот разлагает эмоциональное состояние человека на паттерны — «мимические шаблоны». На основе них программа определяет эмоциональное состояние человека. В России подобные исследования тоже есть. К примеру, ученые из МИФИ создали умную нейросеть. Робот принимал участие в компьютерной игре, наравне с другими игроками. Никто из людей, игравших вместе с роботом, не смог отличить его от живых игроков.
Кроме того, полученные наработки используют для расширения возможностей человеческого мозга, повышения эффективности обучения и облегчения тяжёлых повседневных дел. Достижения и цели на будущее Учёный видит перспективу в социальных роботах. По его словам, на перенаселённой планете особенно остро стоит проблема одиночества. Искусственный интеллект может стать идеальным собеседником. Но для этого он должен быть похож на человека во всём — внешне, по поведению и по отклику на внешние раздражители. Роботы с эмоциями существуют уже сегодня. Сложности в их создании нет. Комплексы сервомоторов замещают мимические мышцы, имитируя различные выражения лица. Что касается откликов, на помощь приходят нейросети и технологии машинного обучения. Спикер приводит математический термин — роботы ищут локальные минимумы и максимумы, стараясь найти кратчайший путь к позитивной реакции человека. Они уже могут имитировать поведение людей, что подтверждают многочисленные чат-боты. Плюсы и минусы Двуногие роботы уже активно используются в медицинских ВУЗах. Андроиды изображают пациентов с инсультом, с болезнями ротовой полости и с редкими недугами.