Распиновка колодки блока управления двигателем BOSCH M7.9.7. Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто. Распиновка контактов катушек зажигания ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2/М73.
Январь 7 2 мануал
Протокол Россия-83. При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно. БН и форсунки программно не отключаются, необходим эмулятор. В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Версия для топливных систем «с обраткой». Для топливных систем без обратки. Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.
Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор. Версия Январь 5 — 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т. Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса.
Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло.
Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример — у знакомого сломался датчик кислорода.
И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее: Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания. Нет ли перегрева устройства.
Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый. Диагностику необходимо проводить при включенном двигателе или зажигании. Устанавливаем сканер в разъем диагностики и ждем, когда лампы на сканере начнут мигать. На смартфоне переходим в настройки в раздел Bluetooth. Устройство запросит пароль, вводим пароль — 1234.
После сопряжение со сканером открываем программу OpenDiag и нажимаем на кнопку меню, там выбираем необходимый тип соединения, в нашем случае это блютус. Нажимаем на иконку в верхнем углу и выбираем в списке устройств, сканер. Процесс подключения завершен, приложение само автоматически определит модель и версию ЭБУ и выдаст ошибки, которые сохранены в блоке. Рекомендуем к прочтению Стукнули стоящую машину В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ. Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света.
Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см.
Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер.
В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми.
Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.
ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Блок управления двигателем январь
Для прошивки подключаем все провода по схеме и в последнюю очередь замыкаем кнопкой 13 контакт ЭБУ зажигание , запускаем программу для прошивки например, Combiloader и сначала считываем старую прошивку и сохраняем ее на компьютер для возможности дальнейшего восстановления, если вдруг что пойдет не так. Затем разъединяем 13 контакт ЭБУ январь 7. После этого заливаем в блок новую прошивку. И последним действием не забываем поставить лайк и подписаться на канал! Всем удачи!
Как Вы уже поняли из названия, далее речь пойдёт о подключении ЭБУ и инжекторной проводки. Сразу стоит отметить, что сама по себе электрика — это слишком объемная и сложная тема, чтобы уместить её в одну статью. Я лично провёл не один вечер на форумах и перечитал огромное кол-во информацию, пытаясь решить проблему с пропусками зажигания и неравномерным холостым ходом, но об этом поговорим позже. Сегодня я постараюсь осветить только ключевые аспекты подключения электрооборудования, не углубляясь в вопросы чип-тюнинга, настройки и выявления проблем с электрикой. Выбор ЭБУ он же электронный блок управления. Первым шагом Вы должны определиться с ЭБУ, так как от этого будет зависеть тип необходимой Вам проводки и датчиков.
Лично для себя я определил три подходящих варианта: Январь 5. Прочитав множество литературы, понял, что самые злые моторы строятся на Январе 5. При этом, подходят только блоки с индексом 41 или 61. Аппаратно эти версии самые функциональные, имеют ряд преимуществ для тюнинга и обладают возможность «он-лайн» настройки. Также стоит отметить, что эти блоки могут работать с ДАД и ДТВ без перепайки платы, чем увы не могут похвастаться остальные экземпляры. Видимо из за высокого спроса, цены на такие ЭБУ почти в двое выше других аналогов. Наряду с высокой ценой, я также не смог найти проводку с подходящим разъемом и решил оставить этот вариант более суровым тюнерам. Также минусом будет тот факт, что пятые январи никогда не ставились на Нивы и Вам нужно будет обязательно потратиться на прошивку. Bosh 7. Насколько я понял, данный блок серийно устанавливался на Нивы и будет оптимальным выбором, если Вы не планируете строить гиперкар из своего жигулёнка.
Блоки этой серии имеют очень вкусную цену и Вам не придётся тратится на коммерческую прошивку, так как Вы легко можете найти блок с уже подходящей Вам прошивкой или бесплатно скачать заводскую. Я бы сказал — это вариант «подключил и поехал». Январь 7. По своей сути взаимозаменяемый аналог Bosh 7. Имеет доступные заводские прошивки, приемлемую цену и возможность «он-лайн» настройки. По сравнению с 7.
А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым. На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии. Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. Читайте также: История жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней 16 фото В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.
Интеллектуальные системы идентификации ISI определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется. В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях. Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников. Как понять, что машина неисправна? Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей. После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера. Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики. В комплекте полностью все 55 контакты, крышка, зажим. Контакты уже обжаты на проводах длина проводов 100 мм и вставлены в разъем согласно распиновке достаточной для программирования ЭБУ. Можно ставить на автомобиль. Подойдет для подключения к блокам 55 pin — Январь 5. Кикните, что бы открыть. Электронный блок управления двигателем ЭБУ — «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой. Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя система выхлопа. Разъем подойдет, как для использования в автосервисе так и для частного использования. Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ЭБУ55pin. Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема! Как самостоятельно заменить разъём ЭБУ 55 на блоке контроллера Январь 5. С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными. Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. Единственный минус — приходилось брать из дома ноутбук, чтобы провести диагностику. Вроде ничего такого, но от времени у меня аккумулятор на ноуте умер, и теперь диагностику мог делать только если поблизости есть розетка, что тоже не очень удобно. Но сегодня ударила моча в голову пришла идея попробовать подключить этот адаптер к телефону через OTG переходник, вдруг это возможно.
Распиновка и схема эбу на ваз 2114
Вечер добрый!!!Прикатили шестерку переделанную под инжектор ЭБУ Январь 7.2 21067-1411020-12 нет искры на 2и 3 цилиндре. Главная» Новости» Эбу ваз 2107 январь 7.2 распиновка. Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО). Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.
Контроллер ЭБУ Январь 7.2 2111-1411020-81 (Автел) с программой EL-36 (программируемый)
Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска. Соответствие контактов ЭБУ Январь-5.1 и Январь-7.2 в разных моделях управления выходами в ПО J7LS. Распиновка разъема январь 7 2 Авто Электротехника Разделы Поиск по этому блогу Доработка блоков Январь 7.2 (+), М 73 Серийные ЭБУ нередко в целях. Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73 (81 контакт, черная)| Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк).KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: и делай диа.
Распиновка и схема эбу на ваз 2114
Главная» Новости» Состыковка проводки от эбу январь 7.2 с подпанельной проводкой январь 5.1. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков.
Join the conversation
- Распиновка пинов ЭБУ Январь 7.2 — DRIVE2
- Последние записи
- Pаспиновка ЭБУ ВАЗ Bosch M7.9.7 - Январь 7.2
- Распиновка пинов ЭБУ Январь 7.2
- Последние записи
- Распиновка эбу январь 4
Январь 7 2 мануал
На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда.
Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки. После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя. Это интересно: Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания Инструкция по снятию и замене ЭБУ Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ.
К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены.
Исходный стандарт ATX поддерживал 20-контактный разъем с очень похожей распиновкой, что и 24-контактный разъем, но выводы 11, 12, 23 и 24 пропущен. Это означает, что более новый 24-контактный источник питания полезен для системных плат, требующих больше мощности. На современных материнских платах может стоять всего 2 типа разъёма 20-контактный основной разъем питания или 24-контактный основной разъем питания. Molex 4-Контактный периферийный разъем кабеля питания Четырех контактный периферийный силовой кабель. Он был использован для флоппи-дисков и жестких дисков и до сих пор очень широко используется. Вам не придется беспокоиться об установке это разъема, его нельзя установить неправильна. Люди часто используют термин «4-контактный Molex кабель питания» или «4-контактный Molex» для обозначения. Интерфейс SATA включает как кабель для передачи данных и кабель питания. Силовой кабель заменяет старый 4-контактный периферийный кабель и добавляет поддержку для 3.
Но так как времени прошло много процессоры требуют больше питания и 8-контактный кабель часто используется вместо 4-контактный 12 вольт кабель. Если вы оставите две части отдельно, тогда вы можете подключить один из штекеров 4-контактный разъем материнской платы. Оба используются в основном для обеспечения дополнительного питания видеокарты. Старший 6-контактный версия официально предоставляет не более 75 Вт хотя неофициально это, как правило, может дать значительно больше , а новый 8-контактный вариант обеспечивает максимум 150 Вт. Если вы сложите вместе эти две части, то у вас будет полноценный 8-контактный PCI-Express разъем. Но если вы разделите разъём на две части, то вы можете подключить только 6-контактный. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти.
Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки. После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя. Это интересно: Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания Инструкция по снятию и замене ЭБУ Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.
Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем. Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ: не работают поворотники; одна сторона указателей поворота постоянно горит; не работает функция открывания багажника; нет управления одной или несколькими функциями; не работают все функции блока, на диагностику не выходит. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 — 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л. Некоторые прошивки на Bosch M7. В отличие от параллельных портов и кабелей, ведших на «тяжёлые» устройства — принтеры, сканеры, Com-порты присоединяли к компьютеру «лёгкие» юниты — мышка, модем.
Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием прибор DST-2M. Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня не менее 0,8 от напряжение бортсети на низкое не более 0,2 от напряжение бортсети. Распиновка эбу бош 7 9 7 обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики. Устанавливается на автомобили с сентября г. ЭБУ похож на «консервную» модификацию Bosch M1. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС. Внутри этого семейства имеются аппаратные различия. Распиновка эбу бош 7 9 7 видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. Блоки для клапанных двигателей 1,6 имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания. Контроллеры с ПО для кл. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества. По умолчанию. C помощью, например, ДСТ-2 или тестера от «Автоэлектик» можно поменять пусковые характеристики. Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Он содержит другой процессор Thompson и ПО прошито внутри процессора, то есть flash — памяти в них нет, применена так же и другая eeprom. Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и клапанные. Прошивки «старой» реализации не подходят для «новой» и наоборот. На «новый» тип контроллеров уже по стостоянию на январь вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается. Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником. Данное направление активно развивается и пополняется. Уже появились версии на «классику» — BES01, правда, «сделанные» из блоков На самом деле это название одной и той же прошивки, но в первом случае по классификации Bosch, а во втором случае по классификации ВАЗ. Данная «неразбериха» с большой долей вероятности связана с тем, что бренд «Нива» уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet. ЭБУ производятся в разных местах, страна производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два — Германия и Россия, несколько позже появились «французы» а в настоящее время конец г стали появляться ЭБУ родом из распиновка эбу бош 7 9 7, made in China. Фото плат Bosch M7. ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный распиновка эбу бош 7 9 7 например, реализован алгори, дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл.
Январь 5. Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110. Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112. Январь 7. Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115. Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124. Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра автомобиль ВАЗ 21074-20. Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2. Примечания и дополнения.
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма)
Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми. Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз.
И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов. Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1 Колодка иммобилайзера 2 Колодка диагностики 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете.
На фото примерно половина отрезанного… Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места… Контакт Лира из разъема 55-пин Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять. Соединения делал на расстоянии друг от друга, что бы соединения не накладывались друг на друга и не утолщали пучок проводов. Что бы было удобно, разделил все провода на отдельные жгуты.
Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода клемма "30" главного реле.
Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием прибор DST-2M. Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня не менее 0,8 от напряжение бортсети на низкое не более 0,2 от напряжение бортсети. Сеанс обмена данными с АПС начинается после включения зажигания. Если в результате АПС снята с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера.
При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети. Сигнал запроса имеет активный низкий уровень. В отсутствии сигнала запроса на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.
В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.
Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого 0…5 В изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха двигатель не работает напряжение на контакте должно быть около 1 В. Напряжение с выхода главного реле клемма «30» при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания.
При неработающем двигателе оно равно 12 В. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода клемма «30» главного реле.
Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл. Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки. Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7. Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ У нас Вы можете приобрести качественный готовый комплект электронных компонентов для самостоятельной переделки ЭБУ в 16-кл.